Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:23 

alesyamu
Я прекрасно помню запах старой музыкальной школы, в которую я ходила с 7 лет, торжественно садилась за фортепиано и начинала играть гаммы, потом этюды, и,наконец, главное произведение, это могла быть какая - нибудь мазурка Моцарта, или сюита Баха, или какой-нибудь немецкий танец Бетховена.
Но всегда тарабанила, отбивала ритм, учителя ругали меня за "немягкость". Но откуда? Я прикладывала всегда не мало сил что бы играть.
Что бы придти в это небольшое одноэтажное здание и сесть за инструмент.

Музыкальная школа находила в пяти минутах от моего дома, и в двух минутах от школы.
Если я шла из дома, то мне приходилось огибать всю пятиэтажку, идти по тропинке среди деревьев и путаться в огромных корнях сосен.
Доходила, открывала скрипучую тяжелую дверь, такую тяжелую,что приходилось папку с нотами зажимать подмышкой и тянуть двумя руками.

Педагогов по музыке было четыре, и у каждой был свой кабинет.
Все четыре спорили при моем поступлении кто меня будет обучать. При прослушивании оказалось, что у меня идеальный слух и "способности", папа, помню, еще пошутил, не короткие ли у меня пальцы для фортепиано?...
Теперь я понимаю почему они спорили. Слух у меня и вправду прекрасный, спасибо генам и Фредди Меркьюри, за которым я подпевала с детства.
Но еще у меня есть хитрость. По жизни. Когда необходимо, я могу быть уникальной и одаренной, применить всю свою энергию на необходимое, заискрить.

В начале меня выиграла Ирина ...(я не помню ее отчества), в школе она вела хор и сольфеджио, конечно еще специальность, и я стала ее ученицей. Нрав у нее был мягкий и веселый, она не требовала от меня многого, у меня получалось все легко и непринужденно.
На каком-то из экзаменов, пришли все педагоги этой маленькой школы, прослушать нас.
После прослушивания меня перевели к другому учителю, к Наталье Михайловне.

Она мама моей школьной подруги, и вот она не из простых. У нее тоже был веселый характер, но она, в отличии от всех, была требовательной и строгой, до всего, что касалось музыки. От нее всегда пахло крепким кофе. Ее кабинет отличался от остальных, в начале был коридор (сени),где висела вешалка, где я, на сколько могла, медленно снимала с себя шарф, шапку куртку. А дальше ты оказывался в ее царстве.
Слева в углу стояло учебное фортепиано, где я отчеканивала гаммы. А по середине стоял настоящий рояль, он был огромен и шикарен. Я не то что играть, боялась дотронуться до его величия.

Наталья Михайловна всегда была неожиданна, у нее не было рамок в проведении урока, она налетала как вихрь и куда-то неожиданно уходила.
И, я ее боялась. Потому что никогда не понимала когда она засмеется своим звонким смехом, а когда подойдет и ударит по моим пальцам.
Когда мы играли в четыре руки, она всегда сажала меня на басы, и угадывала.
Говорила, что я бесчувственно играю. На уроках я зажималась и пыталась уменьшиться еще больше, лила слезы от непонимания - почему так сложно?

В это время,когда уже перешла в пятый класс, я познакомилась с театром, уроки музыки начала благополучно прогуливать.
Когда прогулов набралось много, она меня вызвала на разговор.
Помню весна была, все Глебычево плыло, и вот я снова иду, спотыкаюсь об корни, тяну двумя руками дверь и страшно потею, когда захожу в сени.
Она сидела величественная на стуле, рядом со своим величественным роялем.
Задавала вопросы, злилась на меня. Я ничего не отвечала, только сказала что уроки музыки совпадают с театралкой.
"Тогда выбирай - театр, или музыка?"
"Театр!" , крикнула я и скорее побежала вон.

Мне оставался год до окончания обучения, выдали даже какую - то справку, где были сплошные тройки, кроме хора. Там была 4-ка.
Когда пришла за этой бумажкой, я наконец услышала рояль. Наталья Михайловна играла для меня и пела.


URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Дневник

главная