16:20 

Как я делал себе новый колчан.

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
По началу я не думал, что буду делать некое подобие Ворклога по изготовлению колчана, но потом мне закралась мысль, что тема в общем-то актуальна и нормальных колчанов на играх я уже давно перестал видеть. В связи с чем на каком-то этапе работы над колчаном я стал подробно фиксировать свои действия на фотоаппарат.
Итак, поехали.
Сначала была придумана форма колчана. В целом всё подбиралось исходя из длины стрелы, манеры стрельбы и общих эстетических пристрастий.
В результате чего сформировалось нечто в этом роде:

На схеме видно, что я задумал сделать колчан таким образом, чтобы стрелы лежащие левее по донышку своими хвостовиками были выше чем те стрелы, что находятся правее. Это сделано с целью на ощупь находить те стрелы, которые наиболее свободно лежат. Форма сечения колчана обозначена серыми "овалами". Так же передо мной стояла задача сделать донышко большим, чтобы туда влазило много стрел с гуманизаторами, а устье колчана маленьким, чтобы стрелы не рассыпались веером в огромной трубе. Наклонным донышко сделано для того, чтобы стрелы всегда скатывались в одну (правую) сторону колчана. Всё остальное - это чисто моё видение эстетики данного вопроса.
Далее было построение выкройки. Я поделил колчан на линии и после этого "развернул" эти линии на плоскость и плавно соединил.
Вот так у меня получилось:

Это уже отзеркаленный рисунок, на самом деле я строил только левую полвоину на ней сразу сделал и лицевую и тыльную сторону колчана. потом изображение было отзеркалено и получилась выкройка. Синим цветом показана форма колчана с нанесёнными разбивочными линиями, а чёрными линиями это я уже строил саму выкройку при помощи циркуля измерителя, карандаша и линейки.
Далее был придуман рисунок. Я хотел нарисовать некоего хвостатого феникса. Что получилось - судить вам:

После трезвого взгляда - было решено что длинные перья на крыльях утяжеляют композицию и вообще создают ненужную дополнительную рябь, и я решил от них избавиться.
Дальше я весь рисунок отрисовал в Кореле для получения более упругих и динамичных линий.

Затем был взята толстая плотная не крашенная кожа со спины коровы, она же Чепрак. и вырезана по распечатанной выкройке основная пластина колчана. Вырезана она была с дополнительным клапаном таким образом, чтобы края соединялись внахлёст примерно на 5 см. Дальше будет видно зачем я это сделал. Причём соединительный шов я расположил не на тыльной стороне колчана, потому что она будет видна изнутри. а на боковой поверхности на загибе ближе к спине. Потом я перевёл рисунок при помощи копирки на кожу и начал прижигать выжигателем контуры рисунка. Примерно в это же время мне стало интересно чем выжигают профессионалы и я заказал себе пирограф фирмы RAZERTIP, но он приплыл из Канады только когда всё выжигание уже давно было завершено. Будь у меня тогда новый профессиональный пирограф - узор бы получился намного ровнее и красивее. Но в общем и по старинке выжигателем Вязь тоже получилось неплохо.
Так я начинал:

И вот так у меня получилось:

Потом я сточил с изнанки кожи по толщине на клин те пять сантиметров с краю, что я заложил на шов, который превращает мою плоскую пластину в трубу. Делал я это при помощи ленточной шлифовальной машины. Работа эта грязная, поэтому не фотографировал, покажу только результат. Сапожники и прочие Шорных дел мастера это делают при помощи специального ножа. У меня ножа нет, да и владеть я им не умею. Оттого и применил более технологичное решение. Вот так стали выглядеть края кожи:

А вот вся выкройка целиком с изнанки. Справа и слева видно как меняются цвета кожи, это и есть сточенные на-нет края.

Потом начался очень долгий этап покраски пластины.
Для покраски использовал специальную акриловую краску для кожи. По идее можно использовать обычный акрил по ткани, но я провёл много экспериментов и выяснил, что краска фирмы Jacquard лучшая именно для покраски кожи. Причём краска довольно качественная и её можно заливать в аэрограф если разбавить по инструкции. Отличная укрывистость, большая палитра и самое главное, что после высыхания краска очень прочно держится на коже. Если сильно постараться, то стереть её можно, но в целом - краска дала самый лучший результат из всех что я перепробовал. Для покраски колчана я использовал палитры цветов Neopaque и несколько разных металликов "под золото" из серии Lumiere. Начал я с подбора краски для затемнения краёв рисунка и краёв пластины.
Вот такие цвета использовал:

Я подвесил пластину на вертикальную плоскость вместе с подложкой, чтобы не завалить обои.

Затем аккуратно и быстро задул контуры:

Дальше началось самое муторное, кисточкой и золотой краской покрасить собственно сам рисунок. Сложность заключается в том, что при неловком движении - краска норовит залиться в прожженную канавку и испортить результат. В нескольких местах так и случилось, и пришлось потом подкрашивать поверху все эти завалы.

Спустя довольно продолжительное время рисунок был готов, и оставались небольшие штрихи уже бронзовой краской.

После покраски настала пора склеить колчан в трубу. для этой цели я заклеил малярным скотчем все места, куда клей не должен был попасть, намазал края сточенные на клин клеем Момент-Кристалл, по инструкции выдержал и соединил края, подложив картонную трубку. После чего тщательно прокатал шов скалкой для прочности. Кря я подвернул таким образом, чтобы лецевая сторона колчана завернулась на спину и образовала шов сбоку ближе к спине, а тыльная часть образовала бы шов сбоку, который не было бы видно из-за выступающего крыла высокой части устья.
Вот так я клеил:

Затем малярный скотч был отодран и получился чистенький шов, который при надетом колчане практически не будет видно
Вот такая труба вышла:

На фотке можно увидеть что шов изнутри колчана почти невидно он только проглядывает в вырезе с одного ракурса.
Настала пора сделать дно. По той же выкройке я вырезал (помните серые пятна сечений) три одинаковых куска всё того же чепрака. Они очень напоминали стельки ) Склеил их моментом по всей поверхности и получил толстенное "дубовое" днище. У прошлого моего колчана днище было однослойным и очень позорно вытянулось пузырём и испортило форму всего колчана. Поэтому на этот раз днище будет твёрдым и толстым. Оно получилось настолько твёрдое, что его не брал пробойник и отверстия в нём пришлось сверлить. Тут я немного забыл пофотографировать сам процесс и прошу у вас прощения, поэтому показываю фотку где днище колчана уже обточено на ленточной шлифовалке с торцов точно под размер и форму стенок колчана в дне уже размечены и просверлены отверстия. Такие же отверстия были сделаны пробойником ровно напротив в стенках колчана и дно уже вклеено на клей "Момент" в стенки колчана. Клеевой шов я простукал молотком:

На фотке можно уведить какой толщины дно колчана, отверстия на стенках начинаются ровно там где изнутри заканчивается дно.
Дальше я нарезал полос из кожи , сделал иглу из кусочка проволоки. Игла должна быть тупая, чтобы не поранить руку:

И начал прошивать стык стенок и днища колчана. В результате у меня образовалось два кусочка кожаной ленты в самом конце.

Чтобы их соединить я аккуратно срезал на клин шерфовальным ножом на мраморной пластинке концы ленты:

И подклеил их на момент друг навстречу другу таким образом, чтобы стыка не было видно:

Если не знать что там есть стык и не приглядываться - то его практически не видно. Кстати ровно таким же образом наращивается кожаная лента, если её длины не хватает для прошивки всего шва. В данном случае я её наращивал один раз.

Потом я наклеил стразы. Были закуплены стеклянные термостразы сваровски разных размеров. По началу я хотел сделать только глаз у птицы, но затем в пришла идея поддержать этот мотив на крыльях и кончиках хвоста. Я считаю, что со стразами получился очень спорный момент с точки зрения колчана для мужчины, но в целом выглядит неплохо, возможно это всего лишь мои предрассудки. По началу хотел сделать все камни красными, но после раскладки было решено заменить на золотисто-оранжевые.
Вот так я их клеил при помощи выжигателя-паяльника.

Для завершения формы колчана и придания ему окончательно жёсткости. Обязательно необходимо делать проволочный каркас на устье. Для этой цели была взята стальная проволока толщиной 3 мм. и затем из неё скурпулёзно в течении вечера выгибался каркас точно подходящий под устье. Здесь очень важно не ошибиться и сделать всё очень точно. Если подойти к вопросу халатно, то края кожи примотанные к каркасу где то натянутся, а где-то вспучатся пузырём. Поэтому гнуть каркас надо очень и очень внимательно.

Концы проволоки при помощи дремеля (хотя можно взять и обычную болгарку) были сточены на клин опять же с нахлёстом:

Далее концы проволоки были тщательным образом обезжирены и залужены при помощи газовой горелки и паяльной кислоты.

Потом обязательно надо всё промыть от остатков кислоты и снова обезжирить. Затем вся конструкция заматываться лужоной медной тонкой проволокой. Я использую для этой цели очищенные от изоляции провода от сломанных компьютерных блоков питания. Блоки питания горят часто и прежде чем выкинуть я всегда освобождаю их от проводов, которые потом очень пригождаются и не только как в данном случае для колчана но и для обычных электротехнических поделок и приспособ. Вот так вот выглядит замотанный стык:

Затем я всё пропитал обычным флюсом чтобы олово преждевременно с проволоки не выгорело. На газовой горелке аккуратно прогрел место стыка и при помощи проволочки припоя я напитывал всю эту "личинку шелкопряда" расплавленным оловом, пока оно не начало собираться снизу каплей.

Лишнее олово я стряхнул и затем остудил место пайки. Во время пайки обязательно надо держать под рукой ёмкость с водой на всякий случай. пригождается остудить место стыка или стряхнуть лишнее олово. В результате пайки после очищения спиртом от остатков флюса получился вот такой стык:

Довольно аккуратный и очень прочный. То что он немного толстоват - это не страшно, всё закроется оплёткой и не будет видно. Если уж получилось совсем толсто, то можно его немного похудеть при помощи шкурки. это немного ослабит соединение, но для целей колчана не критично. Я решил всё оставить как есть.
Приимерил и окончательно подогнул каркас под устье:

На фотке лежит немного криво, иначе каркас падает внутрь колчана. Вы уж поверьте, всё подогнано точно. Можно начинать прошивку. Точно так же как и дно, и точно так же наращивая и заканчивая оплётку.
На наружных углах иногда надо оплётку дважды, а в моём случае даже трижды пропускать через одно отверстие:

Отверстия в краях так же пробивались ручным пробойником-щипцами. Размечались отверстия при помощи циркуля измерителя. Сначала проводилось иглой на определённом расстоянии от края колчана, в случае с устьем это расстояние было чуть больше толщины проволоки. и затем через равные промежутки равные толщине ленты делались засечки.
Вот уже и почти дошил:

На Фотке виден внутренний шов на дне колчана. Витки оплётки надо затягивать очень туго, буквально с силой на грани обрыва кожаной тесьмы. Иначе в процессе эксплуатации изделия витки могут ослабнуть и каркас будет болтаться. В итоге колчан почти закончен. Осталось только сделать фурнитуру для закрепления на нём ремней:

Фурнитуру я отлил довольно давно, ещё до того как начать делать колчан, поэтому покажу старую фотку, к сожалению она одна. Делалсь разъёмная гипсовая форма по пластилиновой модели с длинным литником для создания давления жидкого олова, чтобы пролились все детали.

Фоткал тогда на тапок, поэтому простите за качество.
В этих отлитиых отшкуренных элементах из олова были сделаны отверстия под толщину кожи. и из той же проволоки из которой был сделан каркас были сделаны запирающие Г-образные нагели.
Мне понадобилось три таких элемента для последующего закрепления на колчане трёх ремней.

Под ушки фурнитуры на колчане были размечены прямоугольные отверстия:

Затем они были вырезаны модельным ножом.

Элементы были вставлены и закреплены изнутри нагелем.

В дальнейшем я планирую освоить гальванику и покрыть всю литую из олова фурнитуру слоем меди или если получится - латуни. Поэтому они сделаны съёмными. В окончательном виде нагели будут загнуты и с другой стороны ушек фурнитуры тоже.
Как я буду делать подвеску колчана и лить нагрудную пряжку я планирую ещё написать. Не думаю, что это будет сильно скоро, но напишу обязательно. А пока вот собственно такой получился колчан на сегодняшний день, на ваш суд:

Отдельную благодарность хочу выразить Катюшке за то что меня фоткала за работой. На этом всё, спасибо за внимание, буду рад любым отзывам и критике. Правда исправлять уже врятли чего-то серьёзное буду.

URL
Комментарии
2012-04-08 в 16:53 

Mrrrn
Turn on your radio and hide.
Красота! великолепная работа просто) :heart:

2012-04-08 в 16:55 

x Lenore x
Потрясающе! *_* ну Вы умелец! Вот что значит золотые руки!))

2012-04-08 в 16:57 

Alex_Wenke
Восторг/отчаяние период колебания 15 секунд.
Просто невероятно! Вот что получается, когда у человека золотые руки, великолепно!

2012-04-08 в 17:08 

Дар Пустоши
Оголённость лезвия, честность холодной стали. Мы сгорели в прах и из праха того восстали.
Фантастическая работа и аккуратность! Даже если там и были огрехи, то следа от них ни сколь не заметно. Шикарная работа! Можно показывать как пример для подражания :vo:

2012-04-08 в 17:13 

Dragon with grey eyes
Уровень сарказма в моем ответе зависит от уровня тупости Вашего вопроса.
вааау.... это восхитительно!

2012-04-08 в 17:36 

Кухонный нож
Всё, что нас не убивает - впоследствии очень сильно об этом жалеет.
Абалдеть красота!!! :vo:

2012-04-08 в 17:45 

Vadien
Stay Alive
очень приятно видеть человека которого останавливает такая трудоемкая работа! :vo:
конечный результат просто шикарен! :wow: :hlop:

2012-04-08 в 17:46 

Azkabana
Где-то промолчи, где-то научи. Рядом летай. И не предай.
мама дорогая!!! *несколько раз подряд упала в обморок от восторга*
Великолепно и нереально круто)))) А еще потрясающе и волшебно)))))
когда обрету дар речи, попытаюсь написать более связный коммент )))))))))))))))))))))))))))))))

2012-04-08 в 18:10 

Сара Хагерзак
Гексли: меняю яркие воспоминания на свежие ощущения
Это феерично. И очень технологично. :beg::beg::beg:

2012-04-08 в 18:13 

Takaba Norika
Вот так всегда: для кого-то балласт, а для кого-то сокровище.
Изумительная работа.

2012-04-08 в 18:23 

Белый Сикер
Qui vult, facultatis inveniet.
Ух ты )

2012-04-08 в 19:00 

Formaldegit
В глаза мне смотри!
крут х)

2012-04-08 в 19:17 

Djillian
Очень приятно смотреть на такую качественную и трудоёмкую работу)))) Очень красиво!!!

2012-04-08 в 19:21 

Vadien
Stay Alive
сори за очепятку))
*не останавливает

2012-04-08 в 20:50 

Рина Тимо
А в свободное время я люблю заниматься руко... прикладством...
Нахожусь в культурном шоке) Чудесная вещь, я бы даже сказала сказочная)))
Если можно, поподробнее про инструмент, которым клеились стразы (для меня это больной вопрос))

2012-04-08 в 21:18 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Mrrrn, x Lenore x, Alex.de, Dragon with grey eyes, Кухонный нож, Сара Хагерзак, Takaba Norika, Белый Сикер, Formaldegit, Djillian, Большое спасибо, мне очень очень приятно ^_^ Я специально пытался описывать и фоткать что я делаю, чтобы было видно, что это не так уж и сложно.
Дар Пустоши, На самом деле огрехи небольшие всё-таки есть, Каюсь, потёртости кожи я на итоговом результате замазал в фотошопе. На промежуточных фотках их видно. Больше я с некрашенной кожей работать не хочу, видимо придётся искать где-то более ровные или уже прокрашенные пластины. Или учиться красить самому. А пример для подражания у меня у самого тоже был. Работы вот этого товарища из Украины. правда он не рассказывает как он это делает, так пришлось всё придумывать самому. и может быть поэтому у меня родилась идея всё зафоткать, чтобы таких как у меня вопросов при виде подобных работ у людей не возникало.
Azkabana, Засмущали :shuffle:
Vadien, Спасибо! Работа дествительно трудоёмкая, я сейчас думаю как бы научиться красить основной рисунок аэрографом чтобы и ровнее и быстрее, тогда будет попроще.
Рина Тимо, Спасибо! А инструмент для установки термостраз - это обычный выжигатель с насадками, который сейчас очень часто встречается в хобби-магазинах. Как собстввенно выжигатель мне он совершенно не понравился, хотел его уже кому-нибудь подарить, а тут очень кстати его плоская насадка как раз пригодилась для точечного прогревва конкретной стразины чтобы у неё клей расплавился и им оказалось очень удобно давить чтобы страза прилипла.
Довольно подробно такого типа выжигатели описаны вот здесь. Если дальше буду стразы ставить на работы, то планирую немного доделать его, чтобы насадка была поудобнее её надо будет сточить на усечённый конус.

Ещё раз всем больше спасибо за такие тёплые отзывы!

URL
2012-04-08 в 21:26 

Djillian
что это не так уж и сложно.
А вот тут я готова с вами поспорить! =)
1. Желание и время, терпеливость
2. Затраты!! Явно же много инструментов использовалось + краски + сама кожа
3. Владение программами, умение рисовать, выжигать, загибать проволоки ))) ....... Короче.. нужно быть ещё и не криворуким.

2012-04-08 в 21:33 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Djillian, Ну наверное это просто мне кажется что не сложно ) А всякие инструменты, честно говоря я просто люблю работать удобно, по идее раньше я вместо аэрографа пользовал картофелину, а вместо газовой горелки паял на газовой плите в плоскогубцах. А вот с желанием временем вы правы, Кожу для этого колчана я купил ещё 2,5 года назад и с тех пор так и не нашёл времени сесть... в результате этот колчан я начинал делать ещё до нового года. А закончил только на днях. Так что со временем - это действительно проблема. Спасибо ещё раз за всякие приятности
В любом случае мне ещё надо осваивать гальванику, чтобы покрывать фурнитуру медью, так что есть куда стремиться. Спасибо ещё раз за всякие приятности :)))

URL
2012-04-08 в 21:47 

Djillian
Элендил, в результате этот колчан я начинал делать ещё до нового года.
=) У меня шарф на 70% связанный лежит уже год, а вышивка и того больше. Так что)

Смотрела жж нашего украинского мастера. Должна признаться у вас очень и очень на уровне)

В любом случае мне ещё надо осваивать гальванику, чтобы покрывать фурнитуру медью, так что есть куда стремиться.
Если до лета не разберётесь, готова помочь, т.к. химик, но сейчас полный завал. А вообще идея отличная, т.к. жёлтая фурнитура тут смотрелась бы ещё удачнее)

2012-04-08 в 21:54 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Djillian, С гальваникой спасибо! Если сам на разберусь обязательно приду за советом ) А у украинского мастера просто опыт больше и, видимо на украине больше выделывают качественных шкур, чем на урале, потому что края более тёплые для сельского хозяйства. вот и ровнее получается изделия. в любом случае буду стараться дотянуться и перерасти его, может не столько в обработке кожи, сколько в комплексном решении с металлом и прочими материалами. Про работы на 70% ох какая знакомая ситуация!

URL
2012-04-08 в 22:12 

Рина Тимо
А в свободное время я люблю заниматься руко... прикладством...
Элендил, большое спасибо за разъяснения) Буду знать в какой стороне искать, а то специальные паяльники для рукоделия меня как-то не устраивают)

Долгострои - вечнобольная тема)) У меня тоже с осени плащик лежит раскроенный, ждет когда сошью)) За то клиентов одеваю)))

2012-04-08 в 22:20 

~kuroneko~
"Не так-то просто сойти с ума, душа моя! Особенно если очень хочется… Обычно человек даже представить себе не может, как много он способен выдержать…" (с) Макс Фрай
просто браво!

2012-04-09 в 09:11 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Очень круто!
Респект и восхищение.

2012-04-09 в 10:01 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
~kuroneko~, Леголаська, Спасибо большое за отзыв )

URL
2012-04-09 в 15:28 

Мийка
Я непьющий кефир (c) :-D
Элендил, потрясающая вещь получается :). И как по мне на ее "мужескость" огневые стразы не влияют. Они очень к месту. На фениксе. :) Аплодирую золотым рукам мастера.

2012-04-11 в 15:31 

veternity
Чёрд... у меня эстетический оргазм глаз
Лучше может быть только если это всё в процессе ещё и пощупать

Пролистываю уже в шестой, наверное, раз... и дело даже не в итоговой работе, в самом процессе affff
... Уже в восьмой =.=
ещё хачу...

И у меня точно такая же дрель... токмо синяя ^___^

2012-04-11 в 15:34 

veternity
Девятый....


А в следующий раз... я ещё и весь текст прочитаю!

2012-04-15 в 18:20 

KFlamme
Берегите в себе человека!
Боже мой! Вот это терпение и красота! Вы просто молодец!

2012-04-15 в 22:10 

julia-sp
Нежный воин
Удивительная красота! Мне очень понравилось.

2012-04-16 в 01:28 

Nessime_
какая прелесть.... очень даже круто....

2012-04-16 в 18:54 

Marlinka
Жизнь нужно прожить так, чтобы Боги в восторге предложили еще одну ;)
Эл )) я старалась его слюнями сильно не забрызгать )))) надеюсь мне это удалось ))))) он великолепен ))) и на ощупь тоже, достаточно прочный )))

2012-04-17 в 14:48 

Спасибо за такой подробный мастер-класс,) Особенно порадовала куча всяких приспособ, т.к. определяюсь сейчас с оборудованием для работы с кожей.
Не переживайте за стразы, они здесь очень в тему. По-моему, дело не в стразах, а в том, кто и как их носит.
И мелкое уточнение. Кожа, которую вы использовали, уже крашена на заводе. Некрашеная кожа обычно серого, серо-голубого или грязного белого цвета. На фотке, где края "тубы" сточены под склейку, какраз есть такие сероватые полоски.

2012-04-17 в 14:59 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Nessime_, julia-sp, KFlamme, Мийка, Спасибо большое )

Siluri Maro, Спасибо ) А на тему покраски кожи... На самом деле если Кожа хромового дубления, то она действительно иссиня серого. А если растительного - то светло-жёлтая. На кожевенном заводе меня убеждали, что их кожа - растительного дубления и действительно по цвету она очень на него похожа и торцы были тоже рыжие. только после обрезки заводских торцов выснилось, что какая-то хрень: То ли смешанное дебление, то ли действительно крашенная. Но для покраски очень уж цвет невзрачный как мне кажется.

URL
2012-04-17 в 15:23 

Элендил, Не знала этого момента. Просветили.)

2012-05-13 в 01:04 

Cogger
обаятельный жулик
да ты молодец, Элендил!) я не использовал в своих работах акрил по тканям, но стоит попробовать) всегда приятно увидеть работы мастеров-сказочников))

2012-05-15 в 07:34 

Маник
Искусство - вечность, Время - миг. (Ш. Бодлер)
Надо же, все на столько просто ))) Честно говоря я шла трудным путем и жаль, что не увидела данный пост пол года назад, обязательно бы учла )))
У меня пара вопросов: Во первых: из каких соображений при выжигании используется неокрашенная кожа, из эстетических или технологических?
и во-вторых: использованная тобой краска не смывается, не стирается и не сыпется? Тоже хочу с окраской поработать.
А колчан действительно получился красивый, но на мой взгляд все же женский вариант :)

2012-05-15 в 10:54 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Маник, Красят кожу на заводах двумя способобами: Глубинное и поверхностное. Глубинное анилином, а поверхностное - нитрокраской. Если жечь по анилину - то в принципе нормально получается. А если по нитре, то краска будет плавиться и гореть. Я просто не нашёл крашенной глубинно охристого или коричневатого цвета кожи, вот и взял некрашенную. А кожа, которая крашена поверхностно (с глянцеватым лоском) мне кажется вообще не подходит для сколько-нибудь исторических предметов. Больше для какой-нибудь современной байкерской или садо-мазо атрибутики.

Краска фирмы Жакард не сыплется, не смывается. Если очень усиленно тереть - то стереть можно всё, но тут и поверхностный слой краски с кожи, которую покрасили на заводе тоже сотрётся ;)
То что задуто аэрографом стирается легче, чем то что кистью. А вообще вот я делал выкраски:

На нижних двух полосах - выкраски "жакардом" Одна крашенная, другая некрашенная кожа. Нижний край подвергался сухому и влажному вышоркиванию. результат виден.
На верхней полоске выкраски различными дугими красками. Наилучший результат показал акрил по ткани, но он всё равно не дотягивает до Жакарда )
В инструкции к этим краскам написано, что применяется для покраски в том числе и кожи, в остальных красках я упоминания про кожу вообще не нашёл.

Всё-таки женский >< Блин....

URL
2012-05-17 в 15:36 

Маник
Искусство - вечность, Время - миг. (Ш. Бодлер)
Элендил, А мне повезло, я купила кожу окрашенную по всей толщине. Надо попробовать ее выжигателем...
А кожа, которая крашена поверхностно (с глянцеватым лоском) мне кажется вообще не подходит для сколько-нибудь исторических предметов. Больше для какой-нибудь современной байкерской или садо-мазо атрибутики. :D Полностью с тобой согласна!
Спасибо за обзор красок, буду учитывать при выборе.

PS: Личное мнениечитать дальше

2012-06-28 в 11:20 

Diary best
Искатель @сокровищ
Можно процитировать?

2012-06-28 в 14:58 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Diary best, Конечно!

URL
2012-06-29 в 12:25 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.

2012-06-29 в 12:49 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Diary best, Спасибо! Не ожидал, очень приятно!

URL
2012-06-29 в 13:22 

Котенок по имени Гав
Элендил, Потрясающая работа!

2012-06-29 в 15:20 

GizTheGunslinger [DELETED user]
Просто потрясающе! Невероятная работа, очень искусная. Прямо как колчан Леголаса.

2012-06-29 в 16:29 

Deyt
домашний дятел
Фантастическая работа!

2012-06-29 в 18:29 

Gwirithdess
Потерянный в мире слэша // Сею доброе и вечное, десятитысячелетнее
Восхитительно!!! :hlop::hlop::hlop:

2012-06-29 в 19:38 

-Bait-
В основе всего лежит равноценный обмен ...
Круто сделано! Молодец.:)

2012-06-29 в 20:35 

Nueteki
Cyber rotor porno writer. (с)
*_____*
С ума сойти, золотые руки. Какая выкройка, какой расчет, как с умом и толково все сделано.... и феникс такой прекрасный, не подозревал, что ты так здорово рисовать умеешь! Элендил, ты крутой мастер!

2012-06-29 в 21:25 

Aneris
Лиса все знает и за все спросит! Вот такой вот я страшненький зверек
Всегда уважала людей, которые готовы заморочится, но сделать что-то именно так как им надо и на высоком уровне. Элендил, это отличная работа. Я совсем не в теме изготовления колчанов (да и вообще работы с кожей, я по вязанию), но даже на первый взгляд очевидно, что работа требовала похвального усердия и мастерства. Да и вообще, он просто очень красивый!

2012-06-30 в 11:12 

роза снов
Я выбираю быть в хорошем настроении (c)
Элендил, вопрос к тебе как мастеру и как автору сего творения, можно ли потырить картинку птички? Мне на вышивку она приглянулась(хотя еще не уверена на вышивку нитью или бисером), обещаю, что не на колчан)))

2012-07-02 в 17:21 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Котенок по имени Гав, Deyt, Gwirithdess, -Bait-, Большое спасибо за отзывы, очень приятно!

GizTheGunslinger, В своё время я на Хоббитских игрищах играл как раз Леголаса. Видимо с тех пор гестальт не закрылся, Спасибо за отзыв!

Nueteki, Спасиб, приятно очень! Ну мы же с Доком из одного ВУЗа, так что с Рисовать - это издержки профессии, а вот с Руками, это скорее уже издержки домашнего воспитания.

Aneris, Большое спасибо, Хэндмэйдеры друг друга понимают Вязаиние или кожа, роли не играет, всё равно мы занимаемся воплощением своих творческих идей в материале. ))

роза снов, Да без проблем, мне не жалко! Если надо, могу скинуть кореловский файл, распечатаете себе в любом масштабе. Единственное, что птичка рисовалась специально под форму колчана, не факт, что удачно впишется в другую, но при желании же всегда можно немного подправить.

URL
2012-07-02 в 19:18 

роза снов
Я выбираю быть в хорошем настроении (c)
Элендил, земной поклон тебе за щедрость, буду рада если скинешь файл. Мой e-mail: loly-lee@yandex.ru , запасной на случай ошибок отправки kitokot07@rambler.ru
Предположительно птичка обоснуется на спинке или боковушке джинсовой куртки, вышивка будет выполняться отдельно как вошва-нашивка, так что думаю если не впишется под конкретное изделие применение вышивке все равно найдется, в крайнем случае помучаю свои мозги вспоминая азы корела )))
Можно личный вопрос? Ты ролевик или реконструктор?

2012-07-02 в 20:09 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
роза снов, Когда-то мог назвать себя и тем и другим, а сейчас уже и не знаю. Последняя игра на которой я был, прошла в прошлом году, Наш клуб отмечал юбилей и делал игру "Русь Изначальная" типа с элементами реконструкции. Но я был мастером, так что это даже не считается.

URL
2012-07-02 в 20:30 

роза снов
Я выбираю быть в хорошем настроении (c)
Элендил, будешь смеяться, но мне слова вроде "мастер" мало говорят. Я затесалась в реконструкторской тусовке исторический период 9-11 век Киевской Руси славяно-варяжское направление. Хотя сейчас это уже скорее ностальгическая тяга, воторой год не могу на фестеваль выбраться(((
Спасибо огромнейшее тебе за твой талант, хоть как то на душе веселее стало)

2012-08-02 в 12:41 

Diary best
Искатель @сокровищ
Поздравляем! Ваш пост занял 1-е место в категории "Свое" в конкурсе на лучшую запись июня 2012 года.
Для получения приза от свяжитесь пожалуйста по умылу с Volpaccia

2012-08-02 в 13:16 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Diary best, Спасибо ) Отличный стимул для новых подобных записей!

URL
2012-08-02 в 20:31 

Tumbly
«In the beginning, there was nothing but endless flatness. Then came the Carpet…» Terry Pratchett, The Carpet People
Я тебя с птицей не ассоциирую, скорее с хищником.
А сова, орёл и ястреб разве не птицы-хищники?) Это я к тому, что правильнее всё же будет "животное-хищник".)
Элендил, колчан пробудил во мне очередное желание научиться профессиональной стрельбе из лука и затесаться в будущем на ролевых играх. Эх, мечты-мечты. ж) Однако колчан бесподобен, так бы и прибрала к загребущим лапкам.

2012-08-02 в 23:34 

роза снов
Я выбираю быть в хорошем настроении (c)
Элендил, поздравляю с победой и желаю новых)))

2012-09-04 в 17:30 

Tavaron
Хорошо вышло!
Самое забавное, что лет 5 назад я делал колчаны по идентичной технологии и с теми же красками :)

2012-09-04 в 18:08 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
Tavaron, Спасибо! А сейчас по какой технологии делаете? :)

URL
2012-10-27 в 11:20 

Получил огромное эстетическое удовольствие. Приятно смотреть на хорошую работу, особенно когда она подробно задокументирована.
Хотелось бы попробовать повторить... Можно попросить Вас выложить тут или прислать на емайл чертеж выкройки?

Будет продолжение о ремнях?

Заранее спасибо.

2012-10-27 в 12:52 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, А я написал как строится выкройка ) Попробуйте нарисовать свою форму и развернуть её. Там ничего сложного. полчаса с циркулем и линейкой )
О Ремнях продолжение будет. Точнее, часть продолжения про Литё пряжки на ремень уже есть. alendil.diary.ru/p176361352.htm
Сами ремни я тоже вырезал..., осталось их задекорировать. Всё никак времени не найду. Функционально всё готово. На фотке я уже в ремнях (колчана не видно)

URL
2012-10-27 в 18:24 

Там ничего сложного. полчаса с циркулем и линейкой )
То что для одного просто для другого сложно или невыполнимо. Для меня это звучит как "перевести Евгений Онегин на китайский? Ничего сложного, час со словарем и готово" :)

Фото уже видел, ремни выглядят очень хорошо. Не слишком ли высоко находятся хвостовики стрел? Их удобно вынимать?

Насчет выкройки - попробую взять Вашу и в Визио смасштабировать ее, чтобы потом распечатать на несколько стандартных листов. Какие были максимальные размеры вырезаной кожи - по вертикали и горизонтали?

2012-10-28 в 01:41 

Вопрос про нагели - олово ведь очень мягкое. Нет опасности что ремень разогнет/разорвет нагель?

2012-10-28 в 10:20 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Там не чистое олово, а ПОС-61. Он не так здорово льётся как ПОС 40, зато у него кристаллическая решетка более прочная. Подобные пряжки у меня на колчанах уже давно стоят, пока ничего не разорвало. Хотя справедливости ради надо заметить, что если лить совсем уж тонкие вещи, то конечно прочность будет сомнительная.

URL
2012-10-29 в 17:32 

Элендил, спасибо за инфо. Заодно читаю Ваш пост про гальвано пластику и думаю тоже попробовать ее долгими зимними вечерами :)
Что насчет моих предыдущих вопросов? (2012-10-27 в 18:24 )

2012-10-29 в 17:45 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Угу. я начинал отвечать на эти вопросы, но меня отвлекли и видимо я написал и забыл запостить ответ, в голове отложилось что вроде отвечал. Извините.
Ремни полностью регулируются. Так что хвостовики могут быть на любом уровне. в принципе мне удобно. Высота выкройки 60 см для моих стрел 90 см длиной. На ваши стрелы соответствнно надо будет пропорционально меньше делать )

URL
2012-10-29 в 17:59 

Спасибо большое. Колчан высотой 2/3 от длины стрелы, я так и думал делать.
90см это действительно много :) Мои длиной 78см, и то там запас есть...
Буду ждать пост про ремни.

Еще вопрос про покраску - все рекомендуют вначале зашкурить кожу и обезжирить, потом смочить водой, потом красить пару слоев разбавленой пополам краской. Только потом неразбавленой. И чтоб между слоями краска подсохла, но не высохла совсем.
Или все это не критично?

2012-10-29 в 18:06 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Если кожу шкурить, то повредится красивая поверхность кожи - мерея,
У меня кожа была новая не крашенная не жирная, она краску отлично принимала без всяких издевательств над ней. Вообще крашение кожи бывает поверхностным и глубинным. вы рассказали про глубинное, там используются совсем другие краски на основе красителей а не пигментов. Технология напоминает то что вы описали. В случае с этим колчаном я красил поверхностным способом.

URL
2012-10-29 в 18:16 

Элендил, нет, я это читал именно про поверхностную окраску акриловой краской на водной основе. Наверное шкурить нужно в случае если кожа уже была поверхностно крашеная.

Я сделал Визио файл на основе Вашей выкройки, его можно распечатать на 6 листов и склеить. Если нужно, могу прислать (только не знаю как, я с этим сайтом совсем не знаком... зарегистрировался только чтоб пообщаться с Вами)

2012-10-29 в 18:34 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Файл мне не надо, у меня в кореле остроенная выкройка с рисунком, и принтер А0 формата. Да и я всё равно не буду делать второй раз такой же колчан, что-то новое придумаю ) Проведу работу над ошибками и учту разные нюансы, будет в любом случае новая выкройка )

Именно чтобы не красить на 3 и больше раз, я и искал краску, которая идеально ляжет на кожу с первого раза ) В любом случае шкурить лицевую поверхность кожи - это безобразие! Старая промышленная краска с поверхности отлично стирается тем же ацетоном.

URL
2012-10-29 в 18:38 

Понял. Спасибо! :)

2012-10-29 в 18:43 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, на самом деле я дорос до мысли о том что надо второй маленький колчан, ходить на тренировки с большим не удобно! Врятли буду заморачиваться с узором, скорее сделаю что-нибудь простое и функциональное.

URL
2012-10-29 в 18:53 

Меньший в диаметре? Тоже заплечный или набедреный?
Кстати, мне тоже нужно будет диаметр уменьшить - у меня стрелы без толстых наконечников и колчан нужен стрел на 12.

2012-10-29 в 20:42 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Набедренный - редкая шняга. Бесполен чуть больше чем полностью. Только разве что в реконструкторском плане.

URL
2012-12-14 в 22:46 

Добрый день. Еще раз спасибо за пример для подражания. Иду по Вашим стопам - экспериментирую с гальванопластикой, начал работать с кожей. Решил делать рисунок методом тиснения. Будет дракон вот с такой головой:

Жду продолжение - о ремнях.

2012-12-14 в 23:35 

Deyt
домашний дятел
blogger2012, фото - это ваша работа?

2012-12-14 в 23:50 

Deyt, рисунок не мой, а тиснение мое. Раньше никогда этим не занимался. А тут глядя на то что сделал Элендил, тоже потянуло на подвиг :)
У нас по субботам есть курс работы с кожей, завтра пойду опять... Я в ЖЖ пишу про свой процесс: eugenepk.livejournal.com/

2012-12-15 в 00:21 

Deyt
домашний дятел
У нас по субботам есть курс работы с кожей

Должна сказать, что вам сильно повезло. В Москве, когда начала заниматься тиснением (а делаю очень не долго,), собирала инструмент и т.д., не нашла курсов, те кто занимается тиснением в основном энтузиасты. Да и магазин местный с инструментом всего один, остальные выступают как "дочки" TLF.

Кстати по поводу плиты, не интересно :)

Дракончик красивый :)

2012-12-15 в 00:36 

Спасибо за дракона, надеюсь что будет еще лучше, это был только пробный вариант на обрезке. не интересно :)

2012-12-15 в 00:44 

Deyt
домашний дятел
Видео регулярно просматриваю, мне больше учиться не у кого :(. да и художник из меня никакой к сожалению, так что помимо того что присматриваюсь к тому как держится инструмент, в наглую перерисовываю рисунки :)

Еще вот этого мастера очень уважаю :) kingsxcustomleatherworks.blogspot.ru/

2013-02-15 в 06:43 

Элендил,
Расскажи про ремни пожалуйста, хоть в 2х словах, еще лучше с фотографиями.
А то скоро до них доберусь, а как лучше сделать не могу решить.



2013-02-15 в 09:34 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Ремни уже сделаны, каюсь ) Надо их только декорировать.
Если удасться понять по фоткам - то вот тут оно есть:
Ремни спереди cs301205.userapi.com/v301205140/6579/4h_bMHyWH2...
Ремни сбоку: cs402926.userapi.com/v402926708/f2a/3a9B3nPkw9w...
Ремни с другого боку: cs402926.userapi.com/v402926708/e2e/op2QzwQnsuI...
Ремни сзади: cs315117.userapi.com/v315117392/1133/Lfsk5UUj2M...
Есть схема, но она 2005 года - древняя, и на ней верхний ремень идёт через правое, а не через левое плечо. В последствии мы очень быстро отказались от такого подвеса, потому что он фиксирует рабочее плечо, которое тягает стрелы и собственно натягивает лук. Схема вот: alendil.narod.ru/Kolch/Kr_b.jpg

На самом деле идея была на ремнях дорисовать-продолжить развевающийся хвост и крылья феникса отлитого в пряжке, но из-за того, что не получилось нормально замеднить олово на пряжке и феникс вышел серебристый - то идея как-то стухла, поэтому пока и не доделал.

URL
2013-02-15 в 17:27 

Спасибо большое! По фотографиям все более-менее понятно.

Насчет омеднения, у меня все получилось. Возможно из-за того что для отливки использовал сплав олова с висмутом (58% Bi, 42% Sn)
Mодель и отливка:


Oмеднение и патинирование:


Про крепление ремней я писал тут: goo.gl/ngGx5

2013-02-15 в 17:31 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, А как меднил? Гальваникой в электрлите? или просто окунанием в медный купорос. Поверхность медная не сколупывается с отливки??

URL
2013-02-15 в 17:40 

Пробовал и так и так. Окунанием (кипячением) в медном купоросе слой получается такой тонкий, что непонятно что это медь, просто потемневшее олово.
А гальваникой слой можно наращивать до приличной толщины, вот например как выглядит покрытие после гальваники (10 часов при токе 0.08А):
lh4.googleusercontent.com/-ybxFMhIXj-U/UPFr51P-...

А вот тут толщина меди уже такая, что пальцами не согнуть. Покрывал полимерную глину которую потом отделил от меди:
lh6.googleusercontent.com/-idQLDwNc-x0/UPy0I5GB...
Все описания тут: eugenepk.livejournal.com

2013-02-15 в 17:50 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
У меня тоже приличный слой нарос гальваникой, но потмо случилось вот такая шняга. )) увлёкся полировкой.

URL
2013-02-15 в 17:53 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Почтил Блог - очень интересно! Где удалось взять пьютер? Я вот только радиотехническое олово без проблем добывать научился.

URL
2013-02-15 в 17:58 

хммм... поверхность почему-то очень неровная - это от наждачного диска?
У меня поверхность отливки получилась идеальная, и почти не требовала доработки. Только чуть пригладил линию соединения силиконовой формы.
Потом омеднял медленно, чтобы медь осела равномерно на выступах и впадинах. Напряжение было 0.4В, мог батарейкой пользоваться...
После омеднения полировать нужно было потому что слой кристаллической меди выглядит очень шершавым. Полировал металлической (стальной) щеткой на дремеле. Она не снимает слой, а только приглаживает. Поэтому такого как на твоем фото не получилось.

2013-02-15 в 18:01 

Пьютер - нашел у нас в магазине для скульпторов. www.sculpturesupply.com/detail.php?id=203000&sf...

2013-02-15 в 18:10 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Поверхность неровная: крупные морщины - это во время заливки (в ложку) при охлаждении олова оно сжималось и пошли крупные концентрические морщины. а мелкие линейные - это уже от меднения, из-за того что электролит не перемешивался. Остальное - бронзовая щётка. Ей от усердия (хотел сгладить продольные полосы) и стёр кусочек, а дальше оно руками как яичная скорлупа от яйца отошла. ТО есть прочного сцепления с поверхностью отливки не получилось, получился только кокон, держащийся по сути на своей целостности.
Пьютр попробую поискать, спасибо за мысль!

URL
2013-02-15 в 18:27 

Понял. Давай по порядку:
Отливка. Очень важна температура жидкого металла. Важно не перегреть его. Я даже термометр купил... Иначе на поверхности отливки получались раковины - металл кипел в форме. Т.е. поэкспериментируй с температурой. Для моего сплава например: плавится он при температуре 281°F/138°C, а лить его нужно при температуре между 300°-400°F (149°-203°C). Если думаешь что проблема из-за холодной формы, форму можно заранее подогреть до температуры плавления сплава.

Гальваника - я тоже не перемешивал электролит, не думаю что это так важно. Важнее добавить блескообразователь. Я сделал проще, добавил полиэтилен глюколь. У него длинная молекула, она способствует смачиванию поверхности. Подробнее тут: eugenepk.livejournal.com/18782.html

Щетка - почему все рекомендуют бронзовую я не знаю.... Я тоже попробовал ей почистить, получается плохо. А вот стальной - хорошо. Причем если стальной после бронзовой, то плохо...

Возможно у меня тоже нет прочного сцепления меди и пьютера, но если слой меди толстый, это и не важно.
Кстати, насчет прочности пьютера я не был уверен, и внутрь отливки вставил латунную дугу которая будет нести нагрузку от ремня.

2013-02-15 в 18:30 

забыл добавить, полиэтилен глюколь - продают в аптеках под другими названиями как слабительное :)

2013-02-15 в 21:25 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Я набулькал в электролит обычного этилового спирта для смачивоемости. Но надо попробовать и Полиэтиленгликоль. И, кстати, зачем в электролите для меднения соляная кислота? Я без неё обошёлся. Кстати, может у тебя есть возможность замеднить ненужный кусочек сплава и проверить, отковыривается ли от него медное покрытие? думаю это было бы очень интересно )

У меня была мысль, сначала затянуть поверхность окнунанием в раствор обычного медного купороса, и после того как нарастёт плёнка - попробовать уже гальваникой. Потому что сложилось впечатление, что под током на поверхности олова помимо меди выделяется водород и видимо вступает в реакцию в оловом, образуя сложную соль. Именно эта соль и препятствует нормальному сцеплению металлов. Но я пока так и не попробовал этот способ.

Вообще спасибо за очень ценные мысли по гальванике, буду продолжать эксперименты, кстати, прочитал, что ты нашёл какой-то токопроводящий спрей - не графитовый. Очень интересно какой. Не Эмилак случайно?

URL
2013-02-15 в 21:44 

Да, про спирт я тоже читал, тоже должно работать. С полиэтиленгликолем осторожнее. Мне кажется я его переборщил и теперь мои медные трубки, которые являются источником меди, покрываются жирным черным налетом, который перекрывает выход меди. Кроме полиэтиленгликоля никакой органики в растворе нет, поэтому скорее всего это он. Налет, правда, смывается водой с мылом.

В крайнем случае можно поступить (и ты про это сам говорил) с отливкой как если бы она была неметаллическая. Т.е. покрыть ее токопроводящим слоем. Тот спрей что я использую, он на основе графита. Продается именно как токопроводящая краска для защиты от излучений. Ее используют в электронике на внутренних поверхностях пластиковых корпусов чтобы не делать металлическую защиту, и одновременно защитить электронику от излучений/помех.
www.sayal.com/STORE/Action_SEARCH.asp?search_ke...

В следующий раз когда буду омеднять, поэксперементирую и расскажу что получилось.

2013-02-15 в 21:52 

Про соляную кислоту - сейчас не помню, я химию со школы не изучал, но она есть в составе которым я пользовался, и тогда же я нашел объяснение для чего она нужна. Ее нужно очень мало.
У меня была другая проблема - найти серную кислоту... но наши люди есть и в Канаде, принесли с работы :))

2013-02-15 в 22:11 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Хотел откомментировать у тебя в блоге, но надо регаться в ЖЖ, а я ещё однйо соцсети я не переживу ) Поэтому отпишусь тут: Раковинки в первой горизонтальной отливке образовались не из-за пузырьков воздуха/сплава, Это просто у силикона маленькая смачиваемость - его надо нафигачить графитом (можно и спреем, но потом прокалить), тогда к нему липнет лучше. Это я поджсмотрел у ребят, которые льют оловянных солдатиков. И ещё, давление столба олова в горизонтальной отливке очень маленькое, вот когда ты лил больше в глубину в разъёмной форме - получилось намного лучше. профессионалы используют для увеличения давления жидкого олова в форме - центрифугу ) А я по простому - сделал столбик олова повыше. Правда это привело к некоторым минусам... Слишком большая получилась длина отливки и олово когда уменьшеалось при остывании - немного испортило отливку, в общем это целая наука. Действительно - лучшие результаты будут если отливать глубокую форму, но всё-таки горизонтальную. как это сделал ты, Именно поэтому результаты по отливанию у тебя впечатляющие. Ну и температура сплава тоже играет роль, тут ты тоже прав )

Про Гликоль (кстати все гликоли - иначе называются спирты) надо будет всё равно попробовать, хоть у нас чистого и не продают, в аптеке он намешан с сульфидом натрия и ещё какой-то ерундой. Но надо всё равно замешать поллитра электролита для пробы. Вдруг и правда блеск появится. Ещё говорят можно сахар растворять в электрлите тоже для блеска.
А для токопроводящего слоя все поголовно рекомендуют дорогущий эмилак, он проводит намного лучше графитового спрея, поскольку сделан на основе меди, но и стоит он вообще неприлично! shop.siriust.ru/product_info.php/cPath/23_556/p...

URL
2013-02-15 в 22:13 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, У меня как раз с серной не возникло проблем, сначала взял электролит для аккумуляторов, а потом жена заказала на работе химически чистую, и химически чистый медный купорос. В этом оказался большой плюс, что электрлолит не надо было фильтровать, он получился кристально прозрачным, как сапфир )

URL
2013-02-17 в 04:58 

Элендил, в ЖЖ можно логиниться с юзером из openID, гугл, в контакте, фейсбук, твиттер...
Насчет раковин в отливке - в той же самой отливке вначале были раковины, а потом их не стало. Разница только в температуре сплава:

Отливка 'ужас и кошмар':
lh3.googleusercontent.com/-W3cP8kDQKao/UOodSrJl...

Отливка чистая, обрати внимание на шарик:
lh4.googleusercontent.com/-Ja6vC3Oe81g/UO4kFShk...

2я отливка сделана в новую форму, но принципиальная разница только в температуре сплава. Для смачиваемости силиконовой формы я использовал порошок 'baby powder' который продается в любой аптеке, взял 1й попавшийся. Попался вот такой, свежее фото, специально для тебя :) lh3.googleusercontent.com/-hKArIydLr_A/USAnNHvp...

Насчет горизонтальной формы. Я так делал чтобы заливалось более равномерно и одновременно, и чтобы воздуху было куда выйти. Я заливаю в большее отверстие, а через остальные воздух выходит. Вот еще фото формы с линейкой для масштаба: lh4.googleusercontent.com/-N1X5fhbV2sc/USAokSfZ...

Эмилак наверное лучше, но с графитовым результат тоже хорош, а лишние деньги я потрачу на другое :) Сегодня например учился шить, получается хорошо: lh6.googleusercontent.com/-caVxXMbiEZI/UR_wbx5c...

электролит для аккумуляторов - я пытался найти, сказали что лет 5 уже нет... могут заказать 20 литров за неприличные деньги.

2013-02-17 в 10:46 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Шить получилось отлично! ) А ты предварительно склеили перед прошивкой?
Ещё интересно, ты проволоку с резьбой, которую вставил в отливку, заранее лудил, или засунул её как есть?
А горизонтальную форму я имел в виду вот эту lh6.googleusercontent.com/-VtRhy0WAEtg/UN9EnBLj...
Кстати, а чем ты меряешь температуру расплава? С отливками оценил разницу, действительно огромна!

URL
2013-02-17 в 11:06 

Элендил, да, вначале склеил, и даже не думал шить. Но место склейки не понравилось, и решил научиться шить :) Стало намного лучше - если не получается сделать шов невидимым, нужно его подчеркнуть. Мне даже шнуровку советовали там сделать, но я решил что ниток будет достаточно.

Проволоку не лудил, просто вставил. Даже не обезжиривал. Наверное лучше было бы ее зашкурить, чтоб сплаву было за что схватиться, но и так как сейчас держится отлично. Насчет резьбы - пробовал вначале гнуть пруток с уже нарезаной резьбой, ломается. Даже нагревал, не помогает. Поэтому вначале гнул, а потом нарезал резьбу.

Температуру меряю самым дешевым термометром который был в местном магазине, вот таким:
www.amazon.com/Taylor-Compact-Waterproof-Digita...

2013-02-17 в 13:30 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Любопытный термометр - надо будет попробовать поискать нечто подобное. У нас на такую температуру термометров в обычных магазинах я пока не встречал. А те которые инфракрасные - стоят уже неприлично.

URL
2013-03-14 в 20:26 

Мой колчан тоже готов: http://eugenepk.livejournal.com/31342.html
Спасибо за ворклог и за советы!


2013-03-14 в 21:05 

Элендил
А у нас в квартире газ, а у вас? А у нас Халк!
blogger2012, Оценил уже. Слежу! )) Удобно стрелы доставать? :)
Тиснение всё-таки классное получилось!

URL
2013-03-14 в 21:18 

Стрелы - в помещении вроде нормально, но практика покажет. На улице пока не пробовал, холодно еще...
Думаю наклеить на хвостовики маленькие бугорки чтобы на ощупь знать какой стороной стрелу накладывать на тетиву.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Шелест Ветров

главная