URL
02:40 

Математика — на пять: это реально?!

Начальная школа
Начальная школа
Ваш ребёнок учится в начальной школе? Сочувствую, ведь в подавляющем большинстве случаев это означает, что:

— После работы вы, вместо того чтобы отдыхать, берётесь за учебники. Ведь не только ваш ребёнок не понимает материал, но и вы сами с трудом разбираетесь в непонятных схемах или чертежах про движение.
— Даже если задачка простая, вы не знаете, как правильно объяснить её сыну или дочке, потому что ваших объяснений ребёнок не понимает. И не удивительно: вы же не педагог!
— Вы честно решаете с ребёнком все заданные на дом задачи — а на контрольной в очередной раз трояк…

Ваши силы уже на исходе, а результата всё ещё не видно… А что будет дальше? До конца 11-го класса сидеть с ребёнком над уроками? Бессмысленно, ведь сейчас вы именно это и делаете, а толку — ноль. Тратить на дополнительные занятия 15–20 тысяч рублей в месяц? Но если учитель на уроке не смог донести знания до своего подопечного, то где гарантия, что после повторения того же самого теми же способами будет другой результат?

А ведь умение решать задачи — один из важнейших навыков: в жизни не бывает «примеров» как таковых! Сосчитать сдачу в магазине, вычислить количество обоев или плитки, узнать, сколько сахара класть в ягоды, чтобы правильно сварить варенье — всё это именно задачи, а не «примеры»!

Но выход есть! И опыт моих подопечных показывает, что освоить основные принципы решения задач с 1 по 6 класс вполне реально за 12 занятий!

Курс «Математика — на пять!» — это:

— пошаговые видеоуроки для детей;
— методические комментарии для родителей;
— проверка домашних заданий преподавателем;
— еженедельные групповые онлайн-консультации для детей и родителей,
— а также бонусы и индивидуальная работа преподавателя с вашим ребёнком!



читать дальше

@темы: Математика, Обучающие программы

23:14 

Решаем задачу: математика, 3 класс, "Школа России" (Моро)

Начальная школа
Начальная школа
1 часть, с. 67, №8

Задача повышенной сложности, в которой по факту нет ничего сложного, если разбить её на две более мелкие задачи.



Чтобы узнать подробнее о курсе "Математика - на пять!" и записаться на него, переходите по ссылке: vk.cc/9Cwled

@темы: Разбор школьных заданий, Математика, Видеоурок, Видео

23:39 

Как мотивировать ребёнка грамотно писать?

Начальная школа
Начальная школа
Без мотивации при обучении русскому языку - никуда. Мелкая моторика развита плохо, рука напряжена, ручка взята неправильно... не письмо, а одно мучение! И чтобы ребёнок тем не менее писал, да ещё и по собственному желанию, у него должен быть стимул, перевешивающий все возникающие трудности.

Мои ученицы выход нашли: они пишут друг другу письма (используя репетитора, то есть меня, в качестве почтового голубя!). Сами составляют черновой вариант, подбирают слова, чтобы корреспондентка правильно поняла смысл, просят проверить ошибки. И, конечно же, по максимуму проявляют фантазию, оформляя свои послания: рисуют картинки, приклеивают наклейки. И отправляют в самодельных конвертах, вот таких:


@темы: Мотивационное, Русский язык, Фото

23:28 

Как подобрать проверочное слово для безударной гласной в корне

Начальная школа
Начальная школа
Очередной видеоурок из серии "Учёба - это просто!" - о том, как легко подобрать проверочное слово для проверки безударной гласной в корне и обязательно ли проверочное слово должно быть однокоренным.


@темы: Видео, Видеоурок, Русский язык, Учёба — это просто!

23:24 

Смысл каждого действия. Нахождение частей целого по их суммам

Начальная школа
Начальная школа
Третий урок мини-курса "Как научиться решать задачи" расскажет о том, для чего при решении задачи нужно обязательно писать пояснения к действиям, а также о хитром способе решения задач на нахождение частей целого по их суммам.


@темы: Видео, Видеоурок, Как научиться решать задачи, Математика

16:37 

Давайте познакомимся!

Начальная школа
Начальная школа
Уважаемые подписчики и участники сообщества!

А расскажите немного о себе! Кто вы - учителя, родители, репетиторы (или, может быть, сами дети)? Что вас привело в сообщество? Есть ли какие-то проблемы с учёбой детей? Какие темы были бы вам наиболее интересны? Как вам формат уже представленных материалов? Что для вас наиболее актуально сейчас?

Ну и всё остальное, что вы ещё захотите о себе рассказать!
запись создана: 01.10.2019 в 21:12

@темы: О проекте

20:37 

Решаем задачу: математика, 2 класс, Школа России, с. 67

Начальная школа
Начальная школа
Пример того, как мы с детьми решаем школьные задачи, считающиеся "хитрыми", то есть нестандартными, решение которых "не проходили". Мы используем для решения универсальный алгоритм решения любой задачи и правильно подобранный тип краткой записи.


@темы: Видео, Видеоурок, Математика, Разбор школьных заданий

20:32 

Радужная математика

Начальная школа
Начальная школа
Развлекаемся как умеем.


@темы: Математика, Учебный процесс, Фото

20:25 

"Индия, о высокочтимый мой учитель…"

Начальная школа
Начальная школа
Сегодня в рамках "Окружающего мира" мы с ученицей добрались до Индии. И вспомнился мне "Старик Хоттабыч" Лазаря Лагина...

"Начало билета Волька даже помнил слово в слово по учебнику. Он раскрыл рот и хотел сказать, что полуостров Индостан напоминает по своим очертаниям треугольник, что омывается этот огромный треугольник Индийским океаном и его частями: Аравийским морем — на западе и Бенгальским заливом — на востоке, что на этом полуострове расположены две большие страны — Индия и Пакистан, что населяет их добрый, миролюбивый народ со старинной и богатой культурой, что американские и английские империалисты всё время нарочно стараются поссорить обе эти страны, и так далее и тому подобное. Но в это время в соседнем классе Хоттабыч прильнул к стенке и трудолюбиво забормотал, приставив ко рту ладонь трубкой:

— Индия, о высокочтимый мой учитель…

И вдруг Волька, вопреки собственному желанию, стал пороть совершенно несусветную чушь:

— Индия, о высокочтимый мой учитель, находится почти на самом краю земного диска и отделена от этого края безлюдными и неизведанными пустынями, ибо на восток от неё не живут ни звери, ни птицы. Индия — очень богатая страна, и богата она золотом, которое там не копают из земли, как в других странах, а неустанно, день и ночь, добывают особые, золотоносные муравьи, каждый из которых величиной почти с собаку. Они роют себе жилища под землёю и трижды в сутки выносят оттуда на поверхность золотой песок и самородки и складывают в большие кучи. читать дальше


@темы: Текст, Окружающий мир, Учёба в книгах

18:18 

Математические ребусы

Начальная школа
Начальная школа
18:06 

Как определить лицо у местоимения

Начальная школа
Начальная школа
Этот видеоурок из цикла "Учёба - это просто!" поможет ребёнку не зазубривать таблицу личных местоимений, а понять сам принцип образования лица у местоимения.


@темы: Видео, Видеоурок, Русский язык, Учёба — это просто!

13:01 

Начальная школа
Начальная школа
27.10.2019 в 10:11
Пишет Ириска:

Американская школа

mel.fm/shkoly_mira/3029718-american
Илья Клишин о том, как он учился в самой обычной американской школе

Кажется, что мы знаем об американских школьниках очень много. Про них сняты сотни фильмов, они постоянно мелькают в новостях и становятся героями анекдотов. При этом отследить грань, где реальный подросток превращается в сатирическую карикатуру, почти невозможно. В американской школе узаконенная дедовщина может сочетаться с невероятным патриотизмом, а строгий дресс-код — с удивительной академической свободой. Илья Клишин, проучившийся год в американской школе, помогает отделить мифы от реальности.

Всякий, кто смотрел телевизор в девяностые годы прошлого века, помнит коронную фразу сатирика Михаила Задорнова «Ну тупы-ы-ы-е!» с обязательно тянущимся «ы». Наверное, это был такой веймарский синдром в легкой форме, задолго до продуктового эмбарго и жестикуляции Дмитрия Киселева. Да, мол, мы проиграли холодную войну, да, не платят зарплату и стреляют на улицах, но зато мы умные, а они тупые. Мы самые читающие, а еще у нас песни самые душевные и девушки самые красивые. Да и теперь время от времени по соцсетям расходится какое-нибудь исследование в духе «каждый второй американский школьник не может показать Америку на карте». Мне повезло поучиться в американской школе, и я могу сказать, что это не совсем так. Впрочем, все по порядку.

Это было 12 лет назад, когда я закончил десятый класс. Меня пригласили по программе FSA FLEX («Акт в поддержку свободы: обмен будущими лидерами»). Кстати, в прошлом году эту программу закрыли. Сами, наверное, догадываетесь почему.
читать дальше

URL записи

@темы: Текст, Система образования

20:16 

Умножение в столбик многозначных чисел

Начальная школа
Начальная школа
О том, как не запутаться в разрядах при умножении многозначных чисел, а также несколько полезных хитростей - в новом видеоуроке из цикла "Учёба - это просто!"


@темы: Математика, Видеоурок, Видео, Учёба — это просто!

14:24 

Начальная школа
Начальная школа
Продолжаем знакомство с книгами, в которых описываются особенности учебного процесса. На очереди - повесть Анатолия Георгиевича Алексина "Саша и Шура" (1956 г.) Правда, герой в своих рассуждениях допускает одну ошибку. Догадайтесь, какую!

«Саша вдруг стал выпытывать у меня, почему трудные слова пишутся именно так, как они пишутся, а не как-нибудь иначе. Начал он со слова "поцелуйтесь".

В школе учительница часто говорила мне: "Петров, ты совсем не умеешь анализировать слова". Но умел я или не умел, а тут уж надо было анализировать! Сперва я старался изменить слово так, чтобы на первый слог "по" падало ударение. "Поцелуй, поцеловаться..." – быстро шептал я про себя. Я даже вспомнил фамилию одного своего школьного товарища – Поцелуйкин. Но ударение никак на "по" не попадало. Тогда я подумал: "А вообще-то, что такое это самое "по"?.." И вдруг меня осенило: так это же приставка! Ну да, самая настоящая приставка! А ведь приставки "па" вообще не существует на свете. Это только в танцах бывают разные па, а приставок таких не бывает... Значит, всё очень просто. Я объяснил это Саше.

– Ага... Интересно, – сказал Саша. И что-то записал в тетрадку, словно отметку мне поставил.
– А скажи-ка теперь, почему пишется "свинья", а не "свенья"? Не знаешь?
– Так ученики вопросов не задают! – возмутился я. – Похоже, что я из детского сада только что пришёл, а ты уж какой-нибудь десятиклассник и экзамен мне устраиваешь...

Но, вспомнив про детский сад, я сразу вспомнил стихи Маяковского, которые мы там учили наизусть: "Вырастет из сына свин, если сын свинёнок..." Эти стихи я тут же прочитал Саше.
– Раз "свин", значит, – "свинья", – объяснил я.
– Ага!.. – снова сказал он и снова записал что-то в тетрадку. А потом спросил про слово "любопытная".

Я стал "анализировать" это слово. Вертел его по-всякому, но у меня ничего не выходило. Тогда я разбил его на слога, потом разделил на две части – и вдруг сделал открытие:
– Так оно же из двух разных слов состоит! Вот тебе меня любо пытать?
– Не валяй дурака, – хмуро ответил Саша. Но я повторял:
– Любо пытать! Любо пытать!.. Вот откуда получилось слово "любопытная". Верно?

В общем, не зря я накануне зубрил правила. И вовсе не из одних только "исключений" русский язык состоит. Напрасно Саша о нём такого мнения!..

С тех пор мне очень понравилось "анализировать" слова. Как только услышу какое-нибудь трудное слово, так сразу начинаю его "анализировать". И очень часто оно оказывается вовсе не таким уж трудным, а ясным, как апельсин...»



Ну как, догадались, где ошибся Шура? Напишите об этом в комментариях!

А если вы тоже знаете книги, чтение которых помогает освоить школьную программу, предлагайте в новостях фрагменты этих произведений - и мы непременно их опубликуем!

@темы: Учёба в книгах, Русский язык

03:27 

Крокодильская математика, выпуск 2. Свойства умножения

Начальная школа
Начальная школа
Оказывается, "выносить за скобку", используя распределительное свойство умножения, можно не только числа, но и крокодилов! И тогда пример для третьего класса превращается в лёгкое задание для первого!


@темы: Математика, Крокодильская математика, Видеоурок, Видео

11:49 

Как научиться решать задачи. 2. Не ведёмся на формальные признаки

Начальная школа
Начальная школа
Второй урок мини-курса "Как научиться решать задачи" посвящён словам-"обманкам", которые поначалу могут помогать ребёнку формально ориентироваться в тексте задачи, но со временем начнут приводить к неверному решению и создадут большие проблемы в дальнейшей учёбе.



Текстовая версия

@темы: Математика, Как научиться решать задачи, Видеоурок, Видео, Текст

00:40 

Крокодильская математика, выпуск 2. Свойства умножения

Начальная школа
Начальная школа
Оказывается, "выносить за скобку", используя распределительное свойство умножения, можно не только числа, но и крокодилов! И тогда пример для третьего класса превращается в лёгкое задание для первого!



читать дальше

@темы: Видеоурок, Математика, Видео

00:37 

Всё несёт свою информацию

Начальная школа
Начальная школа
Предлагаю вам взглянуть на процесс обучения глазами писателя Евгения Серафимовича Велтистова, прочитав фрагмент его книги «Электроник — мальчик из чемодана» (1964).

«А назавтра Сергей уже забыл, что собирается делать робота. После школы он вихрем ворвался в квартиру, бросил в коридоре портфель и, отдуваясь, продекламировал:
"А" и "Б"
Сидели на трубе.
"А" упало, "Б" пропало,
Что осталось на трубе?

— Вот тебе и на! — засмеялся отец. — Наш кибернетик сделал открытие. По-моему, эту задачку изучают в детском саду.
— Хорошо, — сказал Сережка, — если в детском саду, тогда реши ее.
— Да ну тебя, Сережка, отстань! Мне еще до самой ночи сидеть над чертежом.
Павел Антонович пошел было в комнату, но Сергей вцепился в него, как клещ.
— Нет, ты не увиливай! Ты скажи, что осталось на трубе?
— Наверно, "И"? — Отец пожал плечами.

— Вот ты рассуждаешь как раз примитивно, — важно сказал Сережка. — Предположим, "А" — это трубочист, "Б" — печник. Если они оба свалились, как же могло остаться "И"? Это не предмет, его нельзя потрогать или уронить. — Сергей сделал маленькую паузу и хитро улыбнулся. — Но ты тоже прав. Раз ты не сбросил с трубы "И", ты его заметил. Значит, это слово несет важную информацию. А именно: оно обозначает тесную связь между объектом "А" и объектом "Б". Хотя это "И" не предмет, оно существует.
— Мудрено, — сказал Павел Антонович, — но мы, кажется, друг друга поняли.

— А по-моему, все очень просто, — продолжал сын. — Каждая буква, каждое слово, даже вещь, даже ветер или солнце несут свою информацию. Ты, например, читаешь газету и узнаешь новости. Я решаю задачу, применяю формулы и нахожу ответ. Где-то в море капитан ведет корабль и смотрит, какие волны, какой ветер. Все мы делаем одно и то же: берем какую-то информацию и работаем.

Из этой «ученой» речи отец сделал неожиданный вывод:
— Значит, если ты приносишь тройку и говоришь «я все знал», надо верить не твоим словам, а результату, дневнику. Очень мудрое правило!»


@темы: Учёба в книгах, Текст

00:29 

"А вдруг он бешеный?"

Начальная школа
Начальная школа
Потрясающее с точки зрения русского языка объявление, увиденное мной в лифте.



Так и встаёт перед глазами картина: кабина лифта в ошейнике и на поводке. А ещё лучше в наморднике, чтобы не кусалась! А то кто их, кабины лифтов, знает...

А на самом деле такие вот тексты - очень полезный материал для работы с детьми. Мои подопечные учатся находить подобные ошибки в построении предложений, а главное - не повторять такой кошмарик у себя в сочинениях!

А вам попадались подобные ляпы в "официальных" текстах? Поделитесь в комментариях!

@темы: Русский язык, Как не надо, Фото

23:44 

Зачем учить математику

Начальная школа
Начальная школа
Разбирали с учеником его домашнее задание. И выяснилось, что он не очень хорошо понимает, зачем эту работу выполнять и для чего вообще решать эти непонятные задачи. Я ему объяснила, а затем решила объяснить и другим школьникам, потому как вопрос "Зачем учить математику?" возникает у них регулярно.

А ещё это видео будет полезно не только детям, но и их родителям, для которых очень важно, чтобы домашняя работа была выполнена правильно - и неважно, самостоятельно или с подсказками. Ведь важен результат, разве нет?


@темы: Математика, Видео, Мотивационное

Академия домашнего образования

главная