15:44 

Прэлестное богословское

Zlobnoe Zverushko
Письмо 126 мусульманских имамов, богословов и прочих подкованных граждан ДАИШевскому Багдади с занудным, скрупулезным и просто-таки мастерским расфигачиванием даишевской идеологической платформы вкупе с озвучиваемыми их шейхами фетвами в хлам и тряпки. Естес, с шариатским правом, цитатами из Корана и всякой прочей припасаемой для таких случаев артиллерией.
Ссылка вот: www.azan.kz/article/show/id/6900
На всякий случай копипастну под кат текст. Его овердофига,так что продолжение - в комментах, а источники и список подписантов - только по ссылке выше, если кому очень надо.

Открытое письмо 126 ученых исламского мира, адресованное лидеру ИГИШ/ИГИЛ (“Исламского государства” Ирака и Шама или “Исламского государства” Ирака и Леванта) Абу-Бакру аль Багдади.

Резюме

1. Не дозволяется в Исламе выпускать юридические постановления, кроме как при соответствующем уровне образования, позволяющем выносить фетвы согласно классическим трудам по основам юриспруденции. Также запрещено обрывать цитаты из Корана для вынесения решения без сопоставления их со всеми текстами, которые приходят из Корана или Хадисов по этому поводу. Иными словами, есть строгие объективные и субъективные предпосылки для фетв, и не дозволяется выборочно отщипывать из аятов для вынесения юридических вердиктов, игнорируя оставшуюся часть Корана и Хадисов.

2. Не дозволяется в Исламе выносить юридические решения по какому бы то ни было поводу без глубокого знания арабского языка.

3. Не дозволяется в Исламе легкомысленный подход к Шариатским вопросам (чрезмерное упрощение), без овладения в полной мере Шариатскими науками.

4. Допустимы в Исламе [для ученых] расхождения в любом вопросе, кроме основных общеизвестных принципов религии.

5. Запрещено в Исламе игнорировать современные реалии при вынесении юридического постановления.

6. Запрещено в Исламе убийство невинного.

7. Запрещено в Исламе убийство эмиссаров/послов/дипломатов; следовательно, также запрещено убийство журналистов и сотрудников гуманитарной помощи.

8. Джихад не является дозволенным, кроме как по установленным в Шариате причинам, с установленными в Шариате целями и согласно установленным в Шариате правилам ведения джихада.

9. Запрещено в Исламе объявлять человека неверным, пока он открыто не заявит действием или словом о своем неверии.

10. Запрещено в Исламе вредить мирным иноверцам из числа «Людей Писания», к коим относятся и христиане.

11. Язиды в определенных вопросах также приравнены к «Людям Писания».

12. Возрождение рабского строя недопустимо, поскольку он был отменен по единогласному мнению ученых.

13. Запрещено в Исламе принуждение человека к религии.

14. Запрещено в Исламе отказывать женщинам в их правах.

15. Запрещено в Исламе отказывать детям в их правах.

16. Запрещено в Исламе предписание юридического наказания (худуд) без соблюдения установленных Шариатом правил.

17. Запрещено в Исламе подвергать людей жестоким пыткам.

18. Запрещено в Исламе осквернение/ уродование тел мертвых.

19. Запрещено в Исламе приписывать злодеяния Господу.

20. Запрещено в Исламе разрушать могилы и святыни Пророков, мир им, и их сподвижников.

21. Запрещены в Исламе вооруженные восстания по любым причинам, кроме как при явном выявлении неверия правителя и его запрете на совершение молитвы.

22. Запрещено в Исламе объявлять Халифат без проведения процедуры «шура» (согласования) со всеми мусульманами.

23. Допустимо в Исламе проявление любви к своим землям.

24. После смерти Пророка, мир ему и благословения Аллаха, Ислам не обязывает мусульман куда-либо переселяться.

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного! Вся хвала принадлежит Аллаху, Господу Миров! Мир и благословение заключительному Посланнику, его семейству и сподвижникам!

«Клянусь предвечерним временем! Воистину, каждый человек в убытке, кроме тех, которые уверовали, совершали праведные деяния, заповедовали друг другу истину и заповедовали друг другу терпение»- Истину сказал наш Господь. (Сура аль-Аср, Св. Коран)

Открытое послание

Доктору Ибрахиму Аууаду аль-Бадри, известному как «Абу-Бакр аль-Багдади»
А также боевикам и последователям самопровозглашенного «Исламского государства»
Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлах!

Во время вашей проповеди, датированной 6 Рамадана 1435 г.х. (то есть, 04.07.2014), вы сказали, цитируя Сайидина Абу Бакра ас-Сыддык, радыйаЛлаху ъанху: «Если вы находите то, что я говорю и делаю, верным – так помогайте мне. Если же вы находите то, что я говорю или делаю, неверным – поправляйте и наставляйте меня». Данное письмо явилось следствием анализа современными исламскими учеными информации, предоставленной вами и о вас через СМИ. Сказал Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Религия – это наставление»[1]. Все перечисленное ниже основывается исключительно на заявлениях и действиях последователей «Исламского государства», по их же собственному волеизъявлению освещенных социальными медиа-ресурсами, и на показаниях очевидцев из числа мусульман, вся прочая информация из СМИ не была принята во внимание. Было приложено максимум усилий, чтобы избежать малейшей фальсификации и всяческих недоразумений. Кроме того, стоит отметить, что все, сказанное ниже, представляет собой резюме, составленное в доступной форме и отражающее мнение подавляющего большинства суннитских ученых всех периодов исламской истории.

В одной из своих речей[2] Абу Мухаммад аль-Аднани сказал: «Да благословит Аллах Мухаммада, который был послан с мечом как Милость для Миров»[3]. Это заявление содержит некорректную формулировку и ошибочную парадигму. Несмотря на это, оно довольно часто используется последователями «Исламского государства». В то время как Господь послал Пророка Мухаммада, салляЛлаху аляйхи уа салям, как милость для Миров. «И послали Мы тебя (О, Мухаммад!) только как Милость для Миров» (Сура аль-Анбийя, 107, Св. Коран).А это – Истина, распространяющаяся на все времена и на все географические направления. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, был послан в качестве милости к людям, животным, растениям, небесам и тонким материям – и нет мусульманина, который бы отрицал это. Это – общее и безоговорочное положение, извлеченное из самого Корана. Однако, фраза «послан с мечом» - это часть хадиса, предназначенного лишь для определенного времени и места, которые уже утратили свою актуальность. Смешивать хадис с Кораном запрещено так же, как запрещено смешивать общее с частным, спорное/условное с безоговорочным.

Кроме того, Господь предписал Милость и Себе. «Ваш Господь предписал Себе быть Милосердным» (Сура аль-Анъам, 54, Св. Коран). Господь также говорит, что Его Милосердие охватывает всё. «Моя Милость объемлет всякую вещь» (Сура аль-Аъраф, 156, Св. Коран). В достоверном хадисе Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорит: «Когда Аллах завершил сотворение, Он написал над Своим Троном: «Поистине, Моя Милость опережает Мой Гнев».[4]

Соответственно, запрещено равнять меч – то есть, гнев и суровость, с милосердием. Более того, запрещено подчинять идею «Милости к Мирам» фразе «посланный с мечом», так как это означало бы, что милосердие зависит от меча, что просто не соответствует действительности.

Кроме того, как мог бы меч повлиять на то, что мечам неподвластно, как небеса, тонкие материи и растения? То, что Пророк Мухаммад, салляЛлаху аляйхи уа салям, являлся Милостью для Миров, не может быть обусловлено тем, что ему приходилось поднимать меч (единожды, по определенной причине и в определенных обстоятельствах). Этот пункт не просто академический. Скорее, это демонстрирует суть большей части того, чему и вам и нам нужно следовать, а попытка уравнять меч с Божественной Милостью – довольно грубая ошибка.

1. Теория права (Усуль-уль-фикх) и Толкование Корана.

Относительно толкования Корана, понимания Хадиса и в целом вопроса теории исламского права (фикха) Всевышним Аллахом в Коране и Его Пророком в Хадисе была установлена следующая методология: рассматривать все, что представлено в определенном изучаемом вопросе, целиком и полностью, без того, чтобы брать это (доводы) частично, и лишь затем выносить решение – если вы квалифицированы (!) - основываясь на шариатских текстах. Аллах Субхана уа Таъаля говорит: «Неужели вы станете веровать в одну часть Писания и отвергать другую?» (Сура аль-Бакара, 2:85, Св. Коран) и: «Они искажают слова, меняя их местами, и забыли часть того, чему их научили» (Сура аль-Маида, 5:13, Св. Коран). А также: «Которые поделили Коран на части (уверовали в одну часть Корана и отвергли другую)» (Сура аль-Хиджр, 15:91, Священный Коран). Как только все тексты, фрагменты из шариатских источников будут собраны, необходимо отделить общее от частного и спорное/условное решение от безоговорочного. Затем необходимо разделить прямые тексты (мухкамат) от аллегорических (муташабихат). Кроме того, необходимо учитывать причины ниспослания и обстоятельства, в которые произошло ниспослание (асбаб ан-нузуль) конкретных аятов, коранических текстов, в дополнение ко всем толкованиям, данным классическими имамами на их счет. Исходя из этого, установлен запрет на использование в качестве довода отдельных фрагментов коранических текстов, без учета цельного контекста и тщательного изучения всего, что приходит из Корана и Хадиса по данному вопросу. Все, что приходит в Коране – Истина, и все хадисы – внушение от Господа, следовательно, недопустимо игнорирование даже малейшей их части. Чрезвычайно важно изучить тщательно все тексты, и лишь потом, на основаниях данного исследования делать выбор в пользу одного из решений. Это то, что описывает имам аш-Шафии в своей книге «Рисаля» согласно единодушному мнению всех ученых усуля. Имам аль-Харамайн аль-Джуайни пишет в «Аль-Бурхан фи Усуль аль-Фикх»:

«Из качеств муфтия и перечня дисциплин, которыми он должен овладеть на должном уровне:[…] Обязательным требованием к муфтию является достижение степени ученого в языке (люгат), поскольку Шариат находится в арабском языке. […] Обязательно, чтобы он являлся ученым синтаксиса (нахв), и разбора (иъраб) […] Обязательно, чтобы он являлся ученым Корана, поскольку Коран – основа всех решений (ахкамов) […]Также обязательно знание отмененных и отменяемых шариатских текстов. А Основы юриспруденции (усуль) – это краеугольный камень целой науки, предмета […] Также ему необходимо знать различные степени доказательств (адалля) и доводов (худжаджун) […] а также их истории. [Также муфтий должен владеть] наукой Хадиса, чтобы различать достоверное (сахих) от недостоверного (сакъым) и принимаемое (макъбуль) от отвергаемого (матъун). [Он также должен знать] юриспруденцию (ъильм-уль-фикх). Кроме того, необходимо обладание юридической интуицией (Фикх-ун-Нафс), поскольку это основа любого муджтахида, выносящего юридические постановления. […] Ученые суммировали все вышеперечисленное, сказав, что муфтий – это «Тот, кто в совершенстве знает все тексты ахкамов Шариата и методологию выведения (истанбато)из них юридических постановлений (хукмов). В то время как шариатские тексты требуют знания языка, Тафсира и Хадиса, выведение хукмов (истанбато) требует знания теории права (усуля), метода суждения по аналогии (кыяс) и наличия юридической интуиции (фикх-ун-нафс)».

То же самое сказали Имам аль-Газали в «Аль-Мустасфе» (Часть 1, стр.342) и Хафиз Джалялюддин ас-Суюты в «Аль-Иткан фи Улюм-уль-Куръан» (Часть 4, стр.213).

2. Язык (люгат).

Как уже было сказано выше, один из важных столпов (арканов) Теории права (усуля) – это мастерство в арабском языке. Это означает полное владение арабской грамматикой, синтаксисом (нахв), морфологией (сарф), риторикой (баляъат), поэзией, этимологией и наукой толкования Корана (тафсир). Без достижения должного уровня в перечисленных науках вероятность допущения ошибок чрезвычайно велика. Вы обосновали то, что зовете «халифатом», под лозунгом «Это обещание Аллаха». Человек, сделавший данное заявление, ссылается на следующий аят: «Аллах обещал тем из вас, которые уверовали и совершали праведные деяния, что Он непременно сделает их наместниками на Земле, подобно тому, как Он сделал наместниками тех, кто был до них. Он непременно одарит их возможностью исповедовать их религию, которую Он одобрил для них, и сменит их страх на безопасность. Они поклоняются Мне и не приобщают сотоварищей ко Мне. Те же, которые после этого откажутся уверовать, являются нечестивцами» (ан-Нур, 24:55, Св. Коран). Но, во-первых, недопустимо использовать данный аят в отношении того события, которое произошло спустя 1400 лет после его ниспослания. На каком основании Абу Мухаммад аль-Аднани утверждает, что «Обещание Аллаха» – это именно ваш, так называемый, «халифат»?

Во-вторых, даже если и допустить, что это так, то ему следовало бы сказать: «это из Обещания Аллаха». Помимо этого, допущена иная лингвистическая ошибка; в том, как он применил слово «истихляф» (преемственность), чтобы сослаться на так называемый халифат. Доказательством ошибочности подобного применения данного слова может служить следующий аят: «Быть может, ваш Господь погубит вашего врага и сделает вас их преемниками (йастахыляфакум) на земле, а затем посмотрит, как вы будете поступать» (аль-Аъраф, 7:129, Св. Коран).

Преемственность, – «истихляф», означает, что они обосновались на земле, заменив собой предыдущих людей. Это не означает, что они явились как правители особой политической системы. Согласно мнению Ибн Теймии, в Коране не может быть никакой тавтологии[5]. Есть существенная разница между «хиляфа» и «истихляф». Имам ибн-Джарир ат-Табари говорит в своем тафсире (толковании Корана): «“сделает вас наместниками (йастахыляфакум)” означает “Он сделает вас заменившими их на их землях после их сокрушения; не бойтесь их и любых других людей”»[6]. Это доказывает, что «истихляф» здесь означает не власть над ними, а, скорее, обоснование на их землях.

3. Упрощение.

Недопустимо легкомысленное отношение к юридическим постановлениям и облегчение их больше установленного предела, недопустимо отщипывать фрагмент из Корана, не понимая его в пределах его полного контекста. Также недопустима позиция: «Ислам прост, Пророк, салляЛаху аляйхи уа салям, и его сподвижники, радыйаЛлаху ъанхум, были простыми. Зачем усложнять Ислам?». Это в точности то, что в июле 2014 года в своем видео-обращении заявил Абуль-Бараа аль-Хинди. В том же видео-обращении он говорит: «Откройте Коран, почитайте аяты о Джихаде, и все станет ясно… Все ученые говорят мне: “Это – фард (юридическое обязательство)”, или “это – не фард”, или “сейчас не время Джихада”. Забудьте все, читайте Коран, и вы поймете, что такое Джихад». Людям следует понять, что Пророку, салляЛлаху аляйхи уа салям, и его достойным сподвижникам удалось обойтись без сложной техники и с наименьшими затратами, но они представляли из себя гораздо больше, чем все мы, вместе взятые, в понимании, в фикхе и интеллекте. И даже при этом лишь небольшое количество сахабов (сподвижников) было квалифицировано (было допущено) к вынесению фетв. Аллах Субхана уа Таъаля говорит в Коране: «Скажи: “Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?”» (Аз-Зумар, 39:9, Св. Коран). Также Всевышний Аллах говорит в Коране: «Спросите людей Напоминания, если вы не знаете» (аль-Анбия, 21:7, Св. Коран) и «Если бы обратились с ним к Посланнику и обладающим влиянием среди них, то от них узнали бы те, кто в состоянии изучить его» (ан-Ниса, 4.83, Св. Коран). Таким образом, юриспруденция – не простой вопрос и не может всякий рассуждать о ней или выпускать какие бы то ни было религиозные постановления (фетвы). Всевышний Аллах говорит в Коране: «Воистину, поминают это только обладающие разумом» (Сура Раад, 13:19, Св. Коран). А Его Посланник, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «Кто бы ни толковал Коран по своему разумению, пусть приготовит себе место в Аду»[7]. Также давно пора оставить эти беспечные выражения: «Мы – люди, и они – люди»; у тех, кто говорит подобным образом, нет такого же понимания и проницательности, как у благородных сподвижников или имамов из числа праведных предков (ас-Саляф-ус-Солих), о простоте которых они говорят.

4. Расхождения во мнениях (аль-Ихтиляф).

Что касается расхождений во мнениях, то они делятся на два вида: порицаемые и допустимые. Относительно порицаемых расхождений во мнениях Всевышний Аллах сказал в Коране следующее: «Те, кому было даровано Писание, распались после того, как к ним явилось ясное знамение» (Аль-Баййина, 98:4, Св. Коран). Относительно допустимых: «Аллах по Своей Воле направил тех, которые уверовали, к истине, относительно которой они разошлись во мнениях» (аль-Бакара, 2:213, Св. Коран). Это мнение, Имама аш-Шафиъи, приведенное в «аль-Рисаля», а также других трех имамов, а также всех ученых, бывших на протяжении более тысячи лет. Когда есть расхождения среди ученых, то это Милость, поскольку будет выбрано лучшее решение из лучших решений.

Жесткость, излишнюю строгость следует оставить, так же как и идею о том, что «жесткость – это мера благочестия». Аллах Субхана уа Таъаля сказал в Коране: «Следуйте за наилучшим из того, что ниспослано вам Господом,» (аз-Зумар, 39:55, Св. Коран) и «Будь снисходителен [к людям], вели творить добро и отвернись от невежд » (аль-Аъраф, 7:199, Св. Коран). Аллах также говорит: «Которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них. Это – те, которых Аллах наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом» (аз-Зумар, 39:18). В достоверном хадисе передается, что мать правоверных Айша, радыйаЛлаху ъанха, сказала: «Когда бы Пророк ни вставал перед выбором между решениями, он, салляЛлаху аляйхи уа салям, выбирал самое легкое»[8].

Самое жесткое мнение нельзя считать более набожным, религиозным или искренним перед Аллахом. Действительно, в жесткости есть чрезмерность и экстремизм. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (аль-Бакара, 2:185, Св. Коран). Кроме того, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «не будьте излишне строги (не чрезмерствуйте) к себе, чтобы Господь не был суров к вам. Люди были суровы к себе, и Аллах был суров к ним»[9]. В излишней жесткости есть заблуждение и тщеславие, поскольку суровые люди как бы говорят: «я строг. Любой менее строгий, чем я - несовершенен», и, следовательно «я лучше них». Здесь также заложено приписывание дурного намерения Аллаху, будто Аллах ниспослал Коран, чтобы сделать людей несчастными. Тогда как Аллах сказал: «Та. Ха. Мы ниспослали тебе Коран не для того, чтобы ты стал несчастен» (Та Ха, 20:1-2, Св. Коран).

Стоит отметить, что большая часть людей, принимавших Ислам за всю историю, принимали решение вследствие мягкого призыва (Даъват хасана). Всевышний Аллах говорит: «Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием, и веди с ними спор наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (сура ан-Нахль, 16:125, Св. Коран). Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Будьте мягки и избегайте насилия и сквернословия»[10]. В то время как, с политической точки зрения, принято считать, что распространение Ислама из Средней Азии (Хорасан) в Северную Африку произошло путем завоеваний, известно, что большинство жителей этих земель оставались христианами на протяжении еще сотен лет, а некоторые из них постепенно стали обращаться в Ислам лишь после того как увидели мягкий призыв, без грубости и принуждения. Действительно, такие большие страны и области, как: Индонезия, Малайзия, Западная и Восточная Африка и пр. стали мусульманскими без завоевания и принуждения, но именно через призыв, даават.

Следовательно, жесткость не может являться ни мерой благочестия, ни инструментом в деле даавата, распространения Ислама.

5. Практическая юриспруденция (аль-Фикхуль уакъи).

«Практическая юриспруденции» - это процесс применения Шариатских постановлений и адаптация их к условиям и обстоятельствам, при которых живут люди. Это возможно лишь при полном понимании реалий, условий, в которых живут люди, при точном выявлении их проблем, возможностей и знании того, чему они подвергаются. Практическая юриспруденция рассматривает тексты, применимые к реалиям людей в определенное время и обязательствам, которые можно отложить до тех пор, пока они не будут в состоянии принять их или отсрочить их на основании их ограниченных возможностей. Имам аль-Газали, рахимахуЛлах, сказал: «Что касается ситуаций, связанных с вопросами извлечения пользы (истислях), то не является скрытым, что оценка положения на наличие или отсутствие шариатской пользы в том или ином вопросе осуществляется через независимое правовое решение (иджтихад) муджтахида (ученого-правоведа), даже если нет определенного шариатского основания для муджтахида в этом»[11]. Ибн Къайим аль-Джаузийя сказал: «Поистине, факих (юрист) должен понимать склонность людей к преувеличению, обману и мошенничеству, в дополнение к их традициям и обычаям. Фетвы, религиозные указы изменяются в зависимости от времени, места, обычаев и традиций и обстоятельств, и это из религии Аллаха, как уже было разъяснено»[12].

6. Убийство невинных.

Всевышний Аллах говорит в Священном Коране: «Не убивайте душу [которая жива], которую Аллах сделал неприкосновенной, кроме как по праву [возмездия]» (аль-Исраъ, 17:33, Св. Коран) и «Скажи: “Придите, и я прочту то, что запретил вам ваш Господь”. Никого не приобщайте к Нему в сотоварищи и делайте добро родителям. И не убивайте своих детей, опасаясь нищеты, ведь Мы обеспечиваем пропитанием вас вместе с ними. И не приближайтесь к мерзким поступкам, явным или сокрытым. Не убивайте душу, которую Аллах запретил убивать, если только у вас нет на это права (в ответ на убийство)» (аль-Анъам, 6:151, Св. Коран). Беспричинное убийство живой души – любой живой души – это харам (запрещено согласно мусульманскому праву). Более того, это – один из самых отвратительных грехов (мубикат). Аллах говорит в Коране: «По этой причине Мы предписали сынам Исраила (Израиля): Кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям. Наши посланники уже явились к ним с ясными знамениями, но многие из них после этого излишествуют на земле» (аль-Маида, 5:32, Св. Коран). Вы же убили множество невинных людей, которые не были вооружены, и не имели никакого отношения к воюющей с вами стороне, по той лишь причине, что они были не согласны с вашим мнением[13].

7. Убийство эмиссаров.

Общеизвестно, что убийство эмиссаров запрещено во всех религиях. Эмиссары являются людьми, посланными одной группой людей к другой группе с благородной миссией, как, к примеру: донесение послания или примирение. У эмиссаров есть особая неприкосновенность. Ибн Масъуд, радыйаЛлаху ъанху, сказал: «Продолжение Сунны в том, что посланцев не убивают»[14].

Журналисты, если только не были выявлены ясно их нечестие и шпионаж, являются также эмиссарами истины, поскольку их работа состоит в том, чтобы освещать правду для общества. Вами безжалостно были убиты журналисты Джеймс Фоли и Стивен Сотлофф, несмотря на то, что мать Сотлофф умоляла вас и просила о милосердии. Сотрудники гуманитарной миссии также являются эмиссарами, - эмиссарами добра и милосердия. Но это тоже не помешало вам убить сотрудника гуманитарной миссии Дэвида Хэйнса. То, что вы делаете, бесспорно, категорически запрещено в Исламе (харам).

8. Джихад.

Все мусульмане считают джихад великим делом. Аллах Всевышний говорит в Коране: «О, те, которые уверовали! Почему, когда вас призывают выступить в поход на пути Аллаха, вы тяжело припадаете к земле?» (ат-Тауба, 9:38, Св. Коран) и «Сражайтесь на пути Аллаха с теми, кто сражается против вас, но не преступайте границы дозволенного. Воистину, Аллах не любит преступников» (аль-Бакара, 2:190,Св. Коран), и таких аятов можно привести еще множество. По мнению Имама аш-Шафиъи, как и остальных трех имамов, и всех классических ученых, джихад является общественной обязанностью (фард-уль-кифая) и не может являться частной обязанностью (фард-уль-ъайн) при отсутствии определенных условий, так как Всевышний Аллах говорит в Коране: «каждому из них Аллах обещал Наилучшее (Рай). Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися в домах благодаря великой награде» (Ан-Ниса, 4:95, Св. Коран). Слово «джихад» является сугубо исламским термином и оно ни в коем разе не может быть применено в отношении вооруженного конфликта, обращенного против других мусульман; и даже более – это твердо установленный принцип. Кроме того, все ученые сошлись на том, что для джихада требуется согласие родителей. Доказательством этому служит хадис, в котором к Посланнику Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям, пришел человек за разрешением принять участие в джихаде, а Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросил у него: «Живы ли твои родители?», и получив утвердительный ответ, сказал: «Тогда выполняй джихад (усердие) посредством [обслуживания] их»[15]. Кроме того, в Исламе джихад делится на два вида: большой джихад, который заключается в проявлении усердия против эго, и малый джихад – джихад против врага. В отношении большого джихада Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Мы возвратились от малого джихада к большому джихаду»[16]. Если же вы станете утверждать, что данный хадис слаб или недостоверен, то приведем вам доказательство на это из самого Корана: «Посему не повинуйся неверующим и веди с ними посредством него (Корана) великую борьбу [букв. - джихад]» (аль-Фуркан, 25:52, Св. Коран). «Посредством него» сказано о Коране, который является «исцелением для того, что находится в груди» (Юнус, 10:57, Св. Коран). Это также становится предельно ясным из хадиса, в котором Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросил у людей: «Сообщить ли вам о лучшем из деяний, лучшем акте благочестия перед вашим Господом, который возвысит вашу степень в будущей жизни, и который лучше для вас, чем расходование золота и серебра, и лучше встречи с врагами вашими, которым вы будете ударять в шеи, и которые будут ударять в шеи вам?», они ответили «Да, конечно», и тогда Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Это поминание Всевышнего Аллаха»[17]. Таким образом, большой джихад – это борьба со своим эго, а оружием в нем является поминание Аллаха и очищение души. Кроме того, Аллах Субхана уа Таъаля, разъяснил связь между большим джихадом и малым в другом аяте: «О, те, которые уверовали! Когда вы сталкиваетесь с отрядом, то будьте стойки и многократно поминайте Аллаха, - быть может, вы преуспеете» (аль-Анфаль, 8:45, Св. Коран). Итак, быть стойкими - это меньший джихад, и он подчинен большому джихаду, который является джихадом против эго посредством поминания Аллаха и очищения души. В любом случае, джихад – это средство мира, безопасности, а не самоцель. Это ясно из слов Аллаха: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то оставьте вражду кроме вражды с беззаконниками» (аль-Бакара, 2:193, Св. Коран). Вы же в своей речи от 4 июля 2014 года сказали: «Нет никакой жизни без джихада». Возможно, утверждая подобное, вы основывались на толковании Куртуби аята: «О, те, которые уверовали! Отвечайте Аллаху и Посланнику, когда он призывает вас к тому, что дарует вам жизнь» (аль-Анфаль, 8:24, Св. Коран). Истинный джихад оживляет сердце. Однако это не означает, что жизни без джихада нет, поскольку мусульмане могут столкнуться с обстоятельствами, в которых бой или джихад не потребуются, и Исламская история переполнена подобными примерами. Действительно, вы доказали, что вы и ваши боевики бесстрашны и готовы жертвовать в своем намерении на джихад. После произошедших событий ни один правдивый человек, будь он вашим соратником или противником, не станет отрицать это. Однако, джихад без законных оснований, законных целей, законной методологии и законного намерения, установленных в Шариате, - вовсе не джихад, а скорее, военное подстрекательство и преступление.

a) Намерение в Джихаде: Аллах Субхана уа Таъаля говорит: «Человек получит только то, к чему он стремился» (ан-Наджм, 53:39, Св. Коран). Передает Абу Муса аль-Ашъари: «Один человек подошел к Пророку, салляЛлаху аляйхи уа салям, и сказал: “Мужчина воюет из рвения; мужчина воюет из храбрости; мужчина воюет из тщеславия (рийя). Кто из них находится на пути Аллаха?”. На что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, ответил: “Кто воюет ради того, чтобы Слово Аллаха было превыше всего, тот и находится на пути Аллаха”.»[18]. Также Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «В Судный День первым призовут к ответу мученика. Он предстанет перед Аллахом, и Аллах даст знать о своих дарах, и он признает их. Всевышний скажет: “И как ты распорядился ими?”. Тот ответит: “Я сражался ради Тебя, пока не пал мученической смертью”. Но скажет Всевышний: “Ты лжешь. Ты сражался, но только ради того, чтобы о тебе говорили: ‘он храбр и отважен’. Так о тебе и говорили”. И будет велено протащить его лицом вниз к Огненному Аду и сбросить туда…»[19].

b) Причина объявления Джихада: Смысл джихада для мусульман заключается в борьбе с теми, кто борется против них, но не в борьбе с теми, кто с ними не враждует и не в притеснении тех, кто не притесняет их. Вот, что говорит Аллах о дозволенном джихаде: «Дозволено тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им. Они были несправедливо изгнаны из своих жилищ только за то, что говорили: “Наш Господь - Аллах”. Если бы Аллах не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых премного поминают имя Аллаха. Аллах непременно помогает тем, кто помогает Ему. Воистину, Аллах – Всесильный, Могущественный» (аль-Хадж, 22:39-40, Св. Коран). Таким образом, джихад связан с вопросом безопасности, свободы вероисповедания, притеснения и изгнания из земель. Эти два аята были ниспосланы вследствие 13 лет гонений, убийств, преследований и пыток, которым идолопоклонники подвергали Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, и его сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Следовательно, нет места наступательному агрессивному джихаду лишь по причине различий во мнениях или по причине иного вероисповедания. Это – мнение Имама Аъзам Абу Ханифы, Имама Малика, Имама Ахмада, и всех других ученых, включая Ибн Теймию, за исключением некоторых ученых шафиитской школы, да смилуется над ними всеми Аллах[20].

c) Цель джихада: Ученые единодушны во мнениях о цели джихада, так как Аллах Субхана уа Таъаля говорит в Коране: «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение и пока религия целиком не будет посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то оставьте вражду кроме вражды с беззаконниками» (аль-Бакара, 2:193, Св. Коран). Далее, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: «Мне было велено сражаться с людьми, пока они не скажут: “Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха”»[21]. Это – цель джихада, войны, выпавшей единожды на долю мусульман. Эти тексты определяют, какой победы нужно добиваться мусульманам, чтобы они считались победителями, и что нельзя путать цель джихада с причиной начала джихада; Все ученые единодушны в этом вопросе. Хадис, приведенный выше, относится к событию, которое уже имело место, и он условен, согласно следующему аяту: «Он – Тот, кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями. Довольно того, что Аллах является Свидетелем» (аль-Фатх, 48:28, Св. Коран). Это имело место на Аравийском полуострове во времена Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, о которых Аллах Субхана уа Таъаля сказал в Коране: «…дабы ты увещевал Мать городов (жителей Мекки) и тех, кто живет вокруг нее» (аль-Анъам, 6:92, Св. Коран)и «О, те, которые уверовали! Сражайтесь с теми, кто вблизи вас» (ат-Тауба, 9:123, Св. Коран). Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Изгоняйте многобожников (идолопоклонников) с Аравийского полуострова»[22]. Разве могло это не случиться, когда Аллах Субхана уа Таъаля обещал это своему Посланнику, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Он – Тот, кто отправил Своего Посланника с верным руководством и религией истины, чтобы превознести ее над всеми остальными религиями, даже если это ненавистно неверующим» (ас-Саф, 61:9, Св. Коран)? Безусловно, то, что подразумевается здесь, касается Аравийского Полуострова, поскольку произошло при жизни Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям. Во всяком случае, если командиры, возглавившие джихад, видят, что благо для мусульман в отступлении, допустимо для них прекратить бой, даже в том случае, когда цель еще не достигнута. Так как Всевышний Аллах сказал в Коране: «Но если они прекратят, то оставьте вражду, кроме вражды с беззаконниками» (аль-Бакара, 2:193, Св. Коран). Сложившиеся обстоятельства и события, произошедшие при «Худайбийском перемирии» (Сульха аль-Худайбийя), являются доказательством этому.

d) Методология (Правила) ведения Джихада: Принципы ведения Джихада установлены со слов Пророка Мухаммада, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Сражайтесь, но не будьте жестокими и вероломными, не калечьте и не убивайте детей»[23]. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, также сказал в день завоевания Мекки: «Не убивайте тех, кто отступает, не навредите раненым, и пусть каждый, кто закрыл свои двери, будет в безопасности»[24]. Точно так же, Абу Бакр ас-Сыддык, радыйаЛлаху ъанху, наставлял армию, когда отправлял ее в Левант, сказав: «Вы найдете людей, которые посвятили себя монастырям, так оставьте их в своей преданности. Вы также найдете других, головы которых – обитель дьяволов (т.е. вооруженные дьяконы)[25]. Так ударяйте их в шеи. Однако не убивайте старых и беспомощных, женщин или детей; не разрушайте здания, не рубите деревья, не вредите домашнему скоту без надобности; не жгите и не топите их пальмы; не будьте вероломными (не нарушайте договор); не калечьте; не будьте трусливыми; не грабьте. Поистине, Аллах помогает тем, кто помогает Аллаху и Его Посланнику, не видя Его. Воистину, Аллах Велик и Могущественен»[26].

Что касается убийства заключенных, то это запрещено Шариатом. Несмотря на это, вы убили чрезвычайно много заключенных, включая: 1700 пленников военной базы Кэмп Шпейхер близ Тикрита в июне 2014 года; 200 пленников в газовом месторождении Шаер в июле 2014 года; 700 пленников из племени Шаетат в Дейр-эз-Зоре (600 из которых были невооруженными гражданскими лицами); 250 пленников на авиабазе Такба в провинции Ар-Ракка в августе 2014 года; курдских и ливанских солдат; а также множество других, точный счет которых знает только Аллах. Это чудовищные военные преступления. Если вы оправдываете свои действия тем, что Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, убил некоторых пленных в определенных сражениях, то ведь это были всего два человека, плененных после битвы при Бадре: Укба ибн Аби Муъайт и Надр ибн Аль-Харит. И оба они были лидерами войны и военными преступниками. А убийство военных преступников допустимо, если есть на это указ правителя. Точно так же Салахуддин поступил после завоевания Иерусалима, и суд Объединенных Наций сделал во время Нюрнбергского процесса после Второй мировой войны. Что касается десятков тысяч пленников, подпадавших под юрисдикцию Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, на протяжении десяти лет и 29 сражений, то он не казнил ни единого рядового солдата; более того, он велел проявлять милосердие к ним[27]. Божественный Указ на то, как следует относиться к заключенным и военнопленным, изложен в следующем аяте: «А затем [освобождайте их] проявляя милость, или за выкуп…» (сура Мухаммад, 47:4, Св. Коран). Аллах Субхана уа Таъаля приказывает, чтобы к заключенным и военнопленным относились достойно и с уважением: «Они дают пищу беднякам, сиротам и пленникам» (аль-Инсан, 76:8, Св.Коран). И, поистине, настоящая Сунна Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, в отношении пленных – это прощение и амнистия, которую он, салляЛлаху аляйхи уа салям, продемонстрировал после завоевания Мекки, сказав: «Я скажу вам то же, что сказал Юсуф своим братьям: “Нет упреков сегодня над вами!”. Идите, поскольку вы свободны!»[28].

И, наконец, один из самых важных принципов ведения джихада заключается в том, что дозволяется убийство только представителей воюющей стороны; их семьи и лица, не принимающие участия в военных действиях, убивать преднамеренно запрещено. Если вы станете приводить хадис о том, что Пророка, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросили о свидетелях и женщинах, убитых вместе с идолопоклонниками, а он, салляЛлаху аляйхи уа салям, ответил: «Они из них»[29], то этот хадис относится к непреднамеренному убийству невинных, и он никоим образом не может являться доводом, дозволяющим массовые целенаправленные убийства невиновных посредством бомбежек. Что касается слов Аллаха: «…и будь суров к ним» (ат-Тауба, 9:73, Св. Коран)и «И пусть они убедятся в вашей суровости» (ат-Тауба, 9:123, Св. Коран), то это относится непосредственно ко времени сражения, но не после его окончания.

9. Вынесение такфира (обвинение в неверии).

Некоторые недоразумения вокруг такфира явились результатом преувеличения некоторых салафитских ученых в вопросе такфира (обвинение в неверии), и их чрезмерном усилении того, что говорили Ибн Теймийя и Ибн Къайим во многих важных аспектах. Если говорить вкратце, корректный такфир выносится в соответствии со следующими правилами его вынесения:

a) В основе, любой, кто скажет: «Нет иного божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его раб и Посланник», является мусульманином, и его нельзя обвинить в неверии. Всевышний Аллах говорит в Коране: «О, те, которые уверовали! Когда вы выступаете на пути Аллаха, то удостоверяйтесь и не говорите тем, кто приветствует вас миром: “Ты - неверующий”, - стремясь обрести тленные блага мирской жизни. У Аллаха есть богатая добыча. Такими вы были прежде, но Аллах оказал вам милость, и посему удостоверяйтесь. Воистину, Аллах ведает о том, что вы совершаете» (ан-Ниса, 4:94, Св. Коран). Призыв «удостоверяйтесь» в данном аяте означает необходимость спросить, является ли человек мусульманином.

Ответ следует принять по номиналу, без того, чтобы подвергать его сомнению или испытывать веру отвечающего. Кроме того, Пророк Мухаммад, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Горе вам! Смотрите же! Не возвращайтесь после моей смерти к неверию, ударяя друг друга в шеи»[30]. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, также сказал: «И посему, каждый, кто скажет: “Нет иного божества, кроме Аллаха” спасает себя и свое имущество, за исключением разрешенного Шариатом, и его счет - с Аллахом»[31]. Ибн Умар и достопочтенная Айша, радыйаЛлаху ъанхума, также сказали: «Недопустимо объявлять людей Киблы немусульманами»[32].

b) Этот вопрос является крайне значительным, поскольку часто используется для того, чтобы оправдать пролитие мусульманской крови, нарушение его неприкосновенности и присвоение его имущества и прав. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Если же кто-либо убьет верующего преднамеренно, то возмездием ему будет Геенна, в которой он пребудет вечно. Аллах разгневается на него, проклянет его и приготовит ему великие мучения» (ан-Ниса, 4:93, Св. Коран). Кроме того, Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Кто бы ни обратился к своему брату со словами “О, неверный”, то это непременно случится в отношении одного из них»[33]. Всевышний Аллах в довольно сильных выражениях предостерегает от убийства любого, кто гласно заявит о своем исламе: «Если же они отступили от вас, не стали сражаться с вами и предложили вам мир, то Аллах не открывает вам пути против них» (ан-Ниса, 4:90, Св. Коран). Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, предупредил относительно людей многобожия и поднятия меча против них: «Поистине, я боюсь для вас человека, который читает Коран […] А затем он оставляет Коран, опрокинув его за спину, и бросается на своего соседа с мечом, обвиняя его в многобожии»[34].

Недопустимо убийство любого мусульманина (да и любого человека), невооруженного и не относящегося к воюющей стороне. Усама ибн Зайд рассказывает: «После того, как я в сражении убил человека, сказавшего: «Нет иного божества, кроме Аллаха», Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, спросил у меня: «Он сказал: “Нет иного божества, кроме Аллаха”, и ты убил его?! Я ответил: “О, Посланник Аллаха! Он сказал это только из страха, чтобы спастись от [наших] рук”. Он, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: “Ты видел его сердце, чтобы утверждать о его намерениях?”»[35].

Не так давно, Шакер Уахиб, связанный с группировкой, известной на тот момент как Исламское Государство Ирака и Леванта (ИГИЛ), – предстал в видеоролике на канале YouTube, останавливая безоружных гражданских лиц, которые представились мусульманами. Тогда он продолжил допрос, задав вопрос о количестве ракаъатов в определенных молитвах. Когда они ответили неправильно, он убил их[36]. Это абсолютно и безоговорочно запрещено Исламским правом, и является вопиющим преступлением.

c) Человеческие деяния оцениваются по намерениям, которые стояли за этими деяниями. Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Поистине, дела [оцениваются] по намерениям. И каждому то, на что он намеревался»[37]. Кроме того, Всевышний Аллах говорит в Коране: «Когда лицемеры приходят к тебе, они говорят: “Свидетельствуем, что ты – Посланник Аллаха”. Аллах знает, что ты Его Посланник, и Аллах свидетельствует, что лицемеры являются лжецами» (аль-Мунафикун, 63:1, Св. Коран). Всевышний Аллах таким образом описывает слова лицемеров относительно Пророческой миссии – неоспоримой истины – как ложь, поскольку они произносили эти слова, намереваясь солгать, даже несмотря на то, что они на самом деле сказали правду. Это ложь, потому что Аллах Субхана уа Таъаля знает о том, что они произнесли своими языками истину, но не приняли ее сердцем. Это означает, что неверие требует намерения на неверие, помимо слов и действий, сказанных и совершенных по неосторожности. Недопустимо обвинять кого-либо в неверии, не имея доказательств намерения на неверие. Следовательно, нельзя выводить человека из Ислама, не имея доказательств на то, что у человека было намерение на вероотступничество. В конце концов, возможно, что человек был принужден, не осведомлен, безумен, в состоянии аффекта, или имел в виду нечто другое. Также возможно, что он неправильно понял специфический религиозный вопрос и нуждается в разъяснении. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Гнев Аллаха падает на тех, кто отрекся от Аллаха после того, как уверовал, - не на тех, кто был принужден к этому, тогда как в его сердце покоилась твердая вера, а на тех, кто сам раскрыл грудь для неверия. Им уготованы великие мучения» (ан-Нахль, 16:106, Св. Коран).

Запрещено интерпретировать действия человека; только сам человек может интерпретировать их (объяснять мотивы своих поступков), - особенно, когда дело касается вопроса, в котором среди ученых есть расхождения во мнениях. Также запрещено объявлять человека немусульманином (выносить такфир), основываясь на любом вопросе, в котором мусульманские ученые разошлись во мнениях. Запрещено выносить групповой такфир (объявлять всю группу людей неверными). Неверие определяется в совокупности дел и намерений человека. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Ни одна душа не понесет чужого бремени» (аз-Зумар, 39:7, Св. Коран). Наконец, запрещено объявлять неверными тех, кто убежден в чьем-то неверии, или, напротив, сомневается в чьем-либо неверии.

Причина, по которой эти моменты были разобраны детально, кроются в том, что вы стали поставлять книги Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба, как только вы достигли Мосула и Алеппо. В любом случае, исламские ученые, включая Ибн Теймийю и Ибн Къайима аль-Джаузийя, по разному оценивают действия неверующего (кафира), и расходятся в вопросах вынесения такфира. Даже если человек совершает действия, содержащие в себе элементы куфра (неверия), это не требует вынесения такфира (обвинения в неверии) по разъясненным выше причинам. Аз-Захаби[38] передает, что его учитель, Ибн Теймийя, говорил в конце своей жизни: «Я не объявляю какого бы то ни было члена Уммы немусульманином… Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, говорил: “любой, соблюдающий омовение - мусульманин”, а посему, любой, совершающий предписанную молитву с омовением, - мусульманин».

Это очень важный момент; Пророк, салляЛлаху аляйхи уа салям, сказал: «Скрытый ширк (придавание Аллаху сотоварищей) – это когда человек встает на молитву и украшает свою молитву напоказ»[39]. Он, салляЛлаху аляйхи уа салям, таким образом, назвал выставление напоказ (рийя) своей молитвы «скрытым ширком», которое классифицируется как «малый ширк» (аш-ширк аль-асгар). Это малый ширк, в который могут впадать любые мусульмане, который не может классифицироваться как «большой ширк», не может быть основой для вынесения такфира или причиной выхода из Ислама. Поскольку все люди, за исключением пророков и посланников, мир им, поклоняются Аллаху Субхана уа Таъаля по мере своей возможности, а не по мере того, как заслуживает Аллах Субхана уа Таъаля, чтобы Ему поклонялись. Всевышний Аллах говорит в Коране: «Они не оценили Аллаха должным образом…» (аль-Анъам, 6:91, Св. Коран) и «Они станут спрашивать тебя о духе. Скажи: “Дух – от повеления Господа моего, а вам дано знать об этом очень мало”» (аль-Исраъ, 17:85, Св. Коран). Тем не менее, Аллах Субхана уа Таъаля принимает такое вероисповедание. И люди не в состоянии постичь Аллаха: «Нет никого подобного Ему» (аш-Шура, 42:11, Св. Коран) и «Взоры не могут постичь Его, а Он постигает взоры. Он – Проницательный, Сведущий» (аль-Анъам, 6:103, Св. Коран). Ничего неизвестно о Нем, Субхана уа Таъаля, за исключением того, что Он Сам показал через откровения (уахьи) или внушил Пророку Мухаммаду, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Он ниспосылает дух (откровение) тем из Своих рабов, кому пожелает» (сура Гафир, 40:15, Св. Коран). Так как же может кто-либо поднимать меч на кого-либо лишь потому, что он посчитал его поклонение не таким, как того заслуживает Аллах Субхана уа Таъаля? Никто не в состоянии поклоняться Всевышнему Аллаху в соответствии с Его Величием. Более того, вопрос ширка, как такового, среди арабов весьма спорный, так как сказал Посланник Аллаха, салляЛлаху аляйхи уа салям: «Сатана отчаялся, потерял надежду на то, что молящиеся Аравийского Полуострова станут поклоняться ему. Однако он не потерял надежды на то, чтобы посеять смуту и раскол среди них»[40].


URL
Комментарии
2016-02-06 в 15:45 

Zlobnoe Zverushko
КОПИПАСТА часть 2

URL
2016-02-06 в 15:46 

Zlobnoe Zverushko
КОПИПАСТА часть 3

URL
2016-02-06 в 15:48 

Zlobnoe Zverushko
КОПИПАСТА часть 4

URL
2016-02-06 в 15:49 

Zlobnoe Zverushko
КОПИПАСТА часть 5

URL
2016-02-06 в 16:11 

gruenpfoetchen
Change it, love it or leave it
Многоязычненько www.lettertobaghdadi.com

2016-02-06 в 16:16 

Zlobnoe Zverushko
gruenpfoetchen, о, спасибо :)
Пусть будет. Я поленилась первоисточник искать, честно. Глянула текст, поняла, что на фейк оно не похоже (ну тип аргументации, цитатки и фсо такое - ихнюю "классику" хрен нафейчишь без спецподготовки в этой сфере :)), да и кинула.
Я отдельно ржала, читая это, что господа богословы пошли ровно по той же схеме расфигачивания, что я предполагала как-то в беседе zlobnoe-zverushko.diary.ru/p207327058.htm#70023...

URL
2016-02-06 в 19:08 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
..Что лишний раз показывает, как многое в религиозных вопросах лишь результат жонглирования словами и результат согласия умелых-знающих жонглеров словами о правилах жонглирования...

Спасибо, очень любопытно.

2016-02-06 в 19:13 

Zlobnoe Zverushko
как многое в религиозных вопросах лишь результат жонглирования словами и результат согласия умелых-знающих жонглеров словами о правилах жонглирования...
Кимури, строго говоря, только на этом весь джаз и держится. Только на жонглировании словами.
А этих ребяток, которые аятоллы, шейхи, имамы и прочие толкователи, много лет учат и натаскивают, так что по итогу они, собравшись шурой (советом), могут выкатить годную фетву на любой случай.
У меня любимый пример, как саудовские кадры в свое время, годов уж почти 40 назад. умудрились вышибить из шуры фетву, снимающую один из самых зашибись-базовых древних запретов тамошних, что нельзя в мечеть с оружием. Вот где я бы поглядела на эти извивы богословской мысли в пошаговой записи, там стопудофф надо было вертеться, как черт под кропилом и изогнуть тот несчастный Коран в тессеракт. Но там был пилотаж, в сравнении с коим даишевцы нервно курят, а то и вовсе беспомощно сосут лакрицу за амбаром :-)))

URL
2016-02-06 в 19:19 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
изогнуть тот несчастный Коран в тессеракт

Высокий, высокий пилотаж!

2016-02-06 в 19:25 

Zlobnoe Zverushko
Кимури, да там вся история, по поводу коей это делали, от начала и до конца была натуральной поэмой, ее надо, по-хорошему, отливать в граните и преподавать в школах :)))

URL
2016-02-06 в 19:31 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Zlobnoe Zverushko, почему-то я не думаю. что авторы-подписанты рассчитывают, что ДАИШевцы бросят деньги на дорогу фигнёй страдать - а тогда какова цель всего?

2016-02-06 в 19:35 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
_ЛАЙТ_, дистанцироваться от этих уродов, просигналить вовне, что "мы не с ними, мы нормальные, мусульмане не такие ваще, а хорошие". А то в немусульманском мире начинается, по-моему, медленный но масштабный антимусульманский подъем.

Плюс выдать некоторому количеству своих сигнал "это гадкие еретики, ваши учителя велят их не слушать".

То есть на собственно ИГ это не рассчитано, по-моему, практически вообще. В смысле, кто-то единичный прислушается - и то профит.

2016-02-06 в 19:41 

Zlobnoe Zverushko
я не думаю. что авторы-подписанты рассчитывают, что ДАИШевцы бросят деньги на дорогу фигнёй страдать - а тогда какова цель всего?
_ЛАЙТ_, Кимури верно говорит.
Я только добавлю, что в ортодоксальной старой классике у них положено, если типа-единоверец словами или делами (ну как даишевские) показывает, что он отступник (муртад) и не блюдет предписанного Кораном, сменил веру или еще какой серьезный глум устраивает, то "нормальные" братаны по вере обязаны к нему обратиться и пытаться усовестить\вернуть в веру. Если они (вот не помню, 2 или 3) раза обратились, а чел упорствует в своем отступничестве - его надо убить. Любой нормальный мусульманин не просто имеет право, а прямо-таки обязан, и по шариату ему за то убийство ничего не будет. То есть оно еще как "черная метка" от нормальных ненормальному... ну, насколько я это понимаю. По идее, не должна особо наврать, базовые вещи вне зависимости от мазхаба одни.

URL
2016-02-06 в 19:46 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
ВОт да, с багажом убийства за смену веры они еще требуют себе свой кусок толерантности, это отдельно прекрасно.

2016-02-06 в 19:54 

Zlobnoe Zverushko
с багажом убийства за смену веры они еще требуют себе свой кусок толерантности
Кимури, вспоминаем историю эуропейских религиозных войн - безо всякой смены парадигмы, чисто на буквоедских расхождениях, положили столько народу, что ДАИШ нервно курит и пристыженно ковыряет пальцем в носу.
Так-то, если быть справедливыми.
Я как раз цинична, меня больше даже не это бесит. Меня бесит, что вся эта салафитская пурга выросла не на пустом месте. ДАИШ, конечно, с ваххабнутыми саудскими принципиально в контрах, НО всю эту дремучую и мракобесную хрень, за к-рую еще при Омейядах в тюрьму сажали, выволокли на свет и воскресили как раз Сауды при деятельной поддержке бритов. То, что мы имеем у ИГИЛ - это логическое развитие и продолжение того, что мы имеем у рукопожатнейших и празднуемых во всем мире Саудов, мммать их так. Ихваны тоже как контрпроект делались - и все слухи об их приевропеенности следует считать сильно преувеличенными. Они, канешн, не хотят ДАИШевского халифата - они просто и тихо хотят себе всю политическую власть в регионе при сохранении формальной карты. По мне - что совой об пень, что пнем об сову.

URL
2016-02-06 в 22:42 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Zlobnoe Zverushko, да это я все помню, само собой. Но здесь хоть стало что-то меняться, а там хрен, но вы к нам будьте толерантны, а мы к вам хер собачий.

А то,ч то не на пустом месте - так бриты много чего навыращивали везде, где дотянулись, а плоды теперь кушают все. Хотя н е только бриты. Пол Пот, е сли я не путаю, во Франции учился, хороший ученик был...

2016-02-06 в 22:49 

Zlobnoe Zverushko
Хотя н е только бриты. Пол Пот, е сли я не путаю, во Франции учился, хороший ученик был...
Кимури, деятели с руандийской радиостанции 1000 холмов тоже учились во Франции. И тунисские эти правозащитные деятели со своей очередной псевдожасминовой ливарюцией - тоже через одного во Франции. :)

URL
2016-02-07 в 04:08 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Кимури, Ага. спасибо, заявка во-вне - типа "мы не с ними".
Zlobnoe Zverushko, "нормальные" братаны по вере обязаны к нему обратиться и пытаться усовестить 2-3 раза Вот интересно. это вот обращение считать за счёт "раз"?))))

2016-02-07 в 04:10 

Zlobnoe Zverushko
Вот интересно. это вот обращение считать за счёт "раз"?))))
_ЛАЙТ_, нэ, полагаю, по числу подписантов. :) Сколько подписантов - столько раз и обратились :)
Про групповые воззвания к заблудшим баранам чой-та я в Коране ничего не припоминаю.

URL
2016-02-07 в 04:13 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
вспоминаем историю эуропейских религиозных войн - безо всякой смены парадигмы, чисто на буквоедских расхождениях, Это, с одной стороны. в процессе. канешн. не легче - но с другой, "по букве" всё-же прописана толерантность. То есть адекватное поведение в большейсьтепени соответствует дефолтной норме, а для неадекватного. увы, извивы богословской мысли всегда найдутся

2016-02-07 в 04:29 

Zlobnoe Zverushko
с другой, "по букве" всё-же прописана толерантность.
_ЛАЙТ_, глянь там в копипастах - по букве тоже, в общем, прописано не самое страшное, что могло бы быть. В Ветхом Завете все то же самое, по крайней мере :)))

адекватное поведение в большейсьтепени соответствует дефолтной норме, а для неадекватного. увы, извивы богословской мысли всегда найдутся
Ты понимаешь...тут интересная штука. Сразу оговариваю, что ислам я не праздную ровно на том же уровне, что прочие авраамические религии: т.е. считаю возможным\допустимым для частного использования желающим того человеком, но против смычки города с деревней религии с гос-вом и категорически против любых радикальных версий. Т.е. никого не отмазываю.
Однако ж прикол в том, что в традиционном изводе там, где я б-м общалась на данные темы с адекватными носителями оных традиций (это Крым, центр. часть России и Магриб, собс-на, остальное у меня понаслышке от очевидцев) все ровно так же. Адекватное поведение в большей степени соответствует дефолтной норме.
А этот атомный трендец, что помалу втихую последние 25 лет как минимум насаждали на заливское бабло - он настолько по базе не соответствует _ничему_ из известного мне традиционного, что я прям аж перестаю понимать: чем думали-то? Не Залив, Залив понятно чем, и друзья его демократические тоже понятно - наши идиоты, сидевшие в чиновных креслах в конце 80-х - начале 90-х?! Все эти управления по делам мусульман и проч.?! Эти ****** не понимали, что "новоделанные" стороннички "чистой" веры сожрут их и всех, до кого дотянутся, к такой-то матери, как только отрастят зубы?! Да в Тадже уже вовсю веселье шло - а в это время на саудячье бабло печаталась "душепросветительная" литература и шла в регионы через Москву. Тут, как говорится, не надо было быть стратегом или Вангой - надо было слегка поинтересоваться положением дел в тогда еще союзной мусульманской республике. Даже оставим Тадж в стороне - мы 10 лет сидели в Афгане. Там же и тогда же прыгали и заливские эмиссары, и ЛИБГ, и кто только нет - что бы не предположить, что они не единственные, и не на свои деньги тут, что там, откуда они прискакали, и денег овердофига, и долбанутрий на наш век с избытком хватит.

URL
2016-02-07 в 11:13 

_ЛАЙТ_
Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл?
Zlobnoe Zverushko, в традиционном изводеАдекватное поведение в большей степени соответствует дефолтной норме. я в курсе. У меня лучшая подруга из Казани)) Но вот это вот "убить отступника" меня несколько... отвращает)

2016-02-07 в 12:02 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Zlobnoe Zverushko, я боюсь, наши идиоты указанного периода не думали. Вообще. А те, кто думал, думали уже скорее о разделе имущества и занятии теплых местечек впрок. ((

2016-02-07 в 14:56 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Любопытно, какая развернулась полемика у них...

2016-02-07 в 15:23 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Выходит, эти ребята считают, что тру джихад можно вести только с соизволения экспертов? Едва ли это понравится ИГИЛовцам...

2016-02-07 в 16:23 

Zlobnoe Zverushko
Но вот это вот "убить отступника" меня несколько... отвращает)
_ЛАЙТ_, я вообще не люблю никакого давления в идеологическом плане, если вопрос, по к-рому давится, не принципиален ни для кого, кроме самого решающего. Но тут вынуждена констатировать, что все авраамические религии - яблочки с одной веточки, и хрен редьки обычно если и слаще, то ооочень ненамного. Смотрим в этом же разрезе на родню, т.е. христианство и иудаизм. Что полагалось делать с отступниками...
Иудаизм - изгнание из клана\семьи\общины. По человеку устраивали заупокойное мероприятие. после чего для бывших своих он переставал существовать. В былые времена изгнание было, в общем, эквивалентом смерти, просто медленным и мучительным - если ты никто ничто и звать никак, устроиться прилично было практически нереально, выживание на физ. уровне и то становилось проблемой.
В наши дни эмигрировать в Израиль, если ты признаешься в ксивах, что ты христианин или кто еще угодно, кроме иудея или атеиста, никто тебя в Израиль не возьмет. См. "Закон о возвращении". И биографию кадра, прототипа Даниэля Штайна у Улицкой :)

Христианство - ну не буду даже трогать крестовые походы и прочие красоты. Лень. :) Хватит законодательства РИ (а это на хрен сотен лет позже Корана, оно прекратило действовать вынужденно и всего 100 лет назад, даже меньше. Кабы не большевики, мы бы до сих пор по этой хрени жили, РПЦ-шники спят и видят, как бы опять взгромоздиться на то же место). Так вот, до 1905 года юридически "отпадение от веры" вообще не рассматривалось, ты обязан была принадлежать к какой-то религии. Предпочтительно - к православной, да-да-да. Даже детей от браков между людьми разной веры обязательно было воспитывать в православии, за несоблюдение...причиталось. Российские законы о преступлениях против веры
Вот честно говоря, я не знаю, что лучше - чтобы на месте грохнули или чтобы высекли, заклеймили и в ссылку лет на 15. Для молодого крепкого человека разница есть, для немолодого или физически слабого - имхо, никакой, звиздюлей и высылки на севера хватит накрыться или банально не дожить до конца срока.

я боюсь, наши идиоты указанного периода не думали. Вообще. А те, кто думал, думали уже скорее о разделе имущества и занятии теплых местечек впрок. ((
Кимури, по всей видимости, да. "Дебилы, блядь" (с, Лавров)

Выходит, эти ребята считают, что тру джихад можно вести только с соизволения экспертов? Едва ли это понравится ИГИЛовцам...
Jenious, вообще-то это не ребята считают, это каноничненько. :) В смысле, они по этому пункту рассуждают вполне ортодоксально, ничего не выдумывают. По классике к тому джихаду, к-рый малый и военный, должны _призывать_ свою паству вероучители, причем не чисто от балды, а после шуры между собой и в случае угрозы вере. Восстание против правителя, к-рый запрещает молиться, там отдельно помянуто, это один из случаев, частный, оно хз, будет ли формально джихадом считаться. Вроде как да, но я не уверена, я ж не спец. Нападение иноверцев, война и все такое - будет точно. Кстати, если войну объявляет гос-во (ну вот пошел Саддам, прибрал Кувейт, или там Ирак сцепился с Ираном, получил люлей) - оно не джихад ни фига. То есть, кто погибнет - те шахиддин, естес, райские сады и все дела, но войнушка "за веру" ни той, ни другой стороне не засчитывается, хи-хи. Хотя одни сунниты, другие шииты и терок по сему вопросу - хоть отбавляй.
А вожжа под хвост попала - и пошел это я на джихад, пишите письма - это хрень новодельная. По классике их шейхи и имамы паству тоже строят :)), как бы не похлеще православных попов. Кстати, обрати внимание, что Иран воюет с ИГИЛ уже черте сколько, но я чо-та не слышала, чтобы Хаменеи с минбара распылялся про джихад... отрывочек выступления Сулеймани с транскриптом на инглиш у меня есть, так про мужахиддин-шахиддин и рай Касем в лучшем виде там задвигает (там не фарси, там арабский), но насчет джихада тоже ничо, вроде, могу для уверенности закинуть сюда ролик, если надо.

URL
2016-02-07 в 16:40 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
О да, и какое роскошное лицемерие и показуха из этого произрастала...

2016-02-07 в 16:42 

Zlobnoe Zverushko
какое роскошное лицемерие и показуха из этого произрастала...
Кимури, а чего в прошедшем времени? Они и сейчас в лучшем виде произрастают и колосятся :)

URL
2016-02-07 в 17:58 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Так ведь их статус как раз и подразумевает такой авторитет, чтобы осудить самопальных джихадистов. А те и рады устроить свою отдельную шуру с блэкджеком и гуриями - кто-же штампует фетвы и для них?

2016-02-07 в 18:04 

Zlobnoe Zverushko
А те и рады устроить свою отдельную шуру с блэкджеком и гуриями - кто-же штампует фетвы и для них?
Jenious, да там щас в каждом порту по невесте - у ваххабнутых свои шейхи, у ИГИЛ свои, ну и шура, соответственно, у мирняка салафитского (такой тоже есть, хотя и не сказала бы, что я им верю :)) - свои, у ихванья - свои, на гос. уровне - свои верховные муфтии у всех, ну и так далее. Ислам, канешн, по жизни был штука очень неоднородная и у них близко к израильским ортодоксам, где у каждого ребе - свои заморочки и свой двор паствы, но сейчас же это просто восторг винегрет. Вот интересно, у них по итогу всех этих трындецов до реформации дойдет или нет? Вангую, что увы, нет, а жа-а-а-аль. :)

URL
2016-02-07 в 18:19 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Это ж надо к согласию придти, а ты сама описываешь, что это за люди...

2016-02-07 в 18:53 

Zlobnoe Zverushko
Это ж надо к согласию придти
Jenious, не-е-е, это надо, чтобы № решительных крепких ребяток с достаточным влиянием и харизмой пришли к выводу, что светский проект предпочтительные, а шелупонь радикальную частью в пустыньке закопали сразу, а часть прикапывали по мере необходимости, только и всего. Профит: сразу и демографическое давление снизится, "мясо" исламистских катиб - это как раз молодняк босотапочный. Насчет демографии "на будущее" можно не беспокоиться - у них многоженство религия разрешает, а тетки с автоматами под флагами с шахадой не бегают :-))) (да, я злая и циничная).

URL
2016-02-07 в 19:22 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Zlobnoe Zverushko, ну, кто-то ухитрился найти себя и в джихаде. А вообще в тех краях самые вменяемые обычно - военные.

2016-02-07 в 19:31 

Zlobnoe Zverushko
А вообще в тех краях самые вменяемые обычно - военные.
Jenious, угу. Они же обычно и самые светские на голову, даже если придуряются, как баасисты, тусующие с ИГИЛ. Причем вот везде так, хоть Еги взять, хоть Ливию.

URL
2016-02-07 в 19:33 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Мыслят конкретными категориями, а не теологическими закидонами.

2016-02-07 в 19:46 

Zlobnoe Zverushko
Jenious, тамошняя военщина еще, как правило, неплохо образована. Ну и довольно большой % ея из хороших семей, upper-middle class где-то и выше. Есть из низов, и немало, потому как это - один из очень немногих социальных лифтов там, но среди офицеров выше капитана больше именно первых.
Ну и вообще с точки зрения большинства няш норм карьера - это госслужба (чиновник или армия) или собственный магазин :-))) Остальное - только от очень, очень большой нужды :-)))))

URL
2016-02-07 в 20:24 

Jenious
Нет свободы для врагов свободы!
Я почему-то примерно так и предполагал.

2016-02-10 в 11:56 

Асмела
Альфа-самка шервудской стаи
Унесла в цитатник. Спасибо.
Эх, жаль, что ИГИЛовцы этого не прочтут.

2016-02-10 в 12:21 

Zlobnoe Zverushko
Асмела, на здоровье :)
Арабский текст есть, так что могут в теории и прочитать. Беда в том, что их идеологи и штабники все это и сами знают (они в основном светские, это ж саддамовские кадры, им по большинству за 50 и больше, учились они у нас и на Западе), а вот интернационал долбанутрий, к-рый бегает с калашами, даже если захочет прочитать - не поймет ни шиша.

URL
2016-02-12 в 10:26 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
многое в религиозных вопросах лишь результат жонглирования словами
эт да, цитируя Священное Писание можно доказать практически всё, что угодно...

2016-02-12 в 18:45 

Zlobnoe Zverushko
цитируя Священное Писание можно доказать практически всё, что угодно...
TrashTank, На том оно все и держится. :) И у нас, и у них, и в первоисточнике - все это яблочки с одной веточки. :)

URL
     

Дневник Zlobnoe Zverushko

главная