Vendy V.L.
"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
Итак я убила Малака. Всего лишь со второй попытки, а не с восемнадцатой как в прошлый раз. То есть за двенадцать лет я научилась играть в компьютерные игры. Достижение…

Для тех кто не знает о чем речь, надо бы как-то описать всё это.
Star Wars: Knights of the Old Republic - это игра 2003 года от компании Bioware - главного поставщика игр для меня. Без всяких преуменьшений это игра - легенда. некоторые, или даже многие, до сих пор считают эту игру лучшей в своем жанре. Хотя я вижу насколько далеко те же биовари шагнули вперед за эти двенадцать лет. При чем во всех планах и картинка, и механика, и сюжет. Что осталось тем же - это хорошая проработка спутников и вторстепенных персонажей. Хотя нет, вру. в инквизиции второстепенных неписей подняли до уровня полноценных личностей, тут этого нет.
По всей схеме и виду Котора видно откуда растут ногу и Масс Эффекта. У первого. Следующие конечно значительно переросли изначальную идею.
Возможно часть успеха КотОРа в том что многое в нем было неожиданно для того времени. И к тому же вселенная звездных войн имеет массу поклонников. Сейчас мы уже представляем чего ожидать от этих авторов и как повернутся события. Хотя например, в инквизиции неожиданный поворот приходит только в дополнении (которое я еще не купила, потому что денег нет). Но персонажи, спутники, диалоги и многое другое по-прежнему строится на тех же принципах.
Однако, слава всем богам, они бросили ДнД! Вот сейчас снова возвращаться к этой странной пошаговой боевке, основанной на бросках невидимых кубиков и регулируемой кучей модификаторов, очень сложно. Раньше это воспринималось как не очень понятная (никогда не имела дела с этой системой “вживую”), но данность. Сейчас “О Боже! Что значат эти цифры, какого хрена ты тупишь, почему не сработало, какой еще спасбросок?” Это был краткий рассказ про геймплей и механику игры.
Еще там есть миниигры. Карты и гонки. Пазак почти в том же самом виде перешел в МЭ и дожил там до самого конца, как совершенно необязательное но забавное развлечение. Гонки, которые для меня совершенно не проходимы, больше нигде не встречались. Хотя тогда я не могла пройти их вообще, а там в одном месте это часть обязательного квеста. А теперь обязательный я прохожу легко, но другие соревнования - анриал. Подобного рода вещи еще есть в Jade Empire (2005 год), впрочем по механике они почти аналогичны.
По картинке.
Забавно читать восторги на форуме десятилетней давности и смотреть на эти картинки. Там говорят о красоте пейзажей, но по современным меркам это, конечно, полный отстой. Занимательно, что в то же время я осваивала создание и применение текстур в 3d и в игре просто наглядно видела, что тогда многие современные инструменты еще не существовали. Там местами видно, что вот тут рельеф решали наложением текстуры, но она нифига не рельефная и очень топорная. К слову сказать, игра не заточена под современные длинные мониторы и чтобы ее адаптировать в стиме приведена очень длинная пошаговая схема плясок с бубнами. Такая, что я решила, пусть сплющенными бегают. Один хрен там суперкрасот нет.
Про сюжет.
Герой или героиня, просыпается на корабле, который атакован ситхами. Это учебная часть, где раскрывается основная механика игры. Изучая по мере беготни свои возможности, ГГ бежит к спасательной капсуле и покидает корабль. Так мы оказываемся на планете Тарис, где больше всего миссий в игре и на которую уходит чуть не половина времени. Ну ладно, треть. Здесь мы соберем почти всю команду и сделаем много других важных вещей. Задача номер один - спасти Бастилу. Она светлый джедай, обладающий уникальной силой, герой недавней войны, будущий спутник и возможный романтический интерес. Но о романах отдельно. А еще нервная и заносчивая девица. Задача номер два, уже со всем кагалом выбраться с планеты сквозь блокаду ситхов. Как только мы находим Бастилу, выясняется, что ГГ облает Силой.
Следующая точка назначения - Дантуин, где нас делают джедаем и вручают задание спасти галактику. После Дантуина на выбор есть четыре планеты, которые можно посещать в любом порядке. Тут кроется несколько важных вещей о которых я не знала в своем первом прохождении и которыми вот сейчас могу дополнить самые полные инструкции найденные в сети. Для прохождения основного сюжета достаточно каждую планету посетить один раз. Для полного прохождения всего и вся придется изрядно помотаться по галактике. Тарис, становится недоступен сразу, как ГГ с него улетает. После завершения сюжетного квеста на третьей планете после Дантуина становится недоступен собственно Дантуин. Больше всего дают квестов на Манаане. Конечная точка их чаще всего приходится на Татуин. Но есть квесты, которые даются на Татуине и там подбирается один из членов команды. И некоторые квесты решаются после некоторого количества перелетов. Просто надо его взять, совершить пару взлетов-посадок и вас встретят, так что как не крути, помотаться придется. Если конечно хочется выполнить всё.
Еще в начале и далее по мере продвижения по сюжету мы узнаем о событиях недавнего прошлого. Что была война. Республика выиграла ее благодаря двум героическим джедаям - Ревану и его ученику Малаку. Но потом эта парочка переметнулась на темную сторону и атаковала галактику силой темной империи. Однако пару лет назад Реван был побежден Бастилой. И когда вы знаете об этом достаточно и проходит процентов эдак восемдесят игры, оказывается, что Реван не был убит. Более того Реван это ГГ. Это великий спойлер, но в любом описании, какое вы сейчас найдет в сети, он будет приведен в первых же строках.
Как с этим жить, вернуться на сторону света или захватить галактику, решать игроку. Биовари никогда не рассказывают просто какие-то истории, они всегда задают вопросы и редко эти вопросы просты. Хотя в данном случае дело немного осложнено тем, что рекомендованный “самый лучший” перевод довольно отстойный. Иногда вообще не понятно, что там написано. В стиме игра продается на английском, но там же есть рекомендации, где взять русификатор. Так вот я только к середине игры узнала, что средняя фраза, как и всегда, шуточная. Потому что вообще не понятно, что там сказано. Так что путь света на русском языке может быть тернист. С тьмой проще, в темной фразе обычно есть слово “убивать”. Но в среднем, как и во многих последующих играх - верхняя фраза добро, нижняя тьма, средняя шутка.
Взглянуть на жизнь темной стороны изнутри тоже можно, кстати. И это круто, на мой взгляд.
Про романы.
Я ничего не знаю :). В любви мне так никто и не признался. Кроме томных вздохов и смущенных “Ну ты же понимаешь, как я к тебе отношусь” ничего не было. Насколько мне известно, больше там ничего и нет. (Хм… А в Jade Empire есть.) Вроде как есть поцелуй с Бастилой и возможно признание от Карта или Джухани. Но мне не перепало. Кстати, таким образом получается, что для девушки вариантов два, а для парня один. Так не может быть. Либо Джухани, как и Лиара, для обоих полов, либо Кандерус предпочитает мальчиков. Потому что остальные - дроиды, вуки, старик и малолетка. А биовари не могут кого-то обделить. Они не такие.
Про персонажей:
Просто встречные поперечные персонажи там есть, но они не особо выделяются. Так немножко индивидуальных черт. К тому же графика очень ограничила проработку индивидуальности и вся ушла на Кало Норда и Малака.
Но есть спутники. Самый главный квест у каждого спутника кроме маленького ведроида, это их разговорить и выведать всю их историю. Это может занять всю игру, а в некоторых случаях даже не успеть закончиться. В процессе этого диалога в определенный момент срабатывает триггер и когда вы выйдете из корабля на очередной планете с этим спутником, к вам подойдут и начнется личный квест. У большинства.
Итак:
Первый, кто нам попадется - Карт Онаси. Солдат, пилот и недоверчивый парень. Вдовец. Есть взрослый сын. Поначалу он вообще не доверяет ГГ и дольше всех возмущается, когда оказывается, что это Реван. Но всё равно доверяет и вроде как может признаться в любви Ревану женского полу (или это и было признание, просто я протупила?). Но только после того, как ГГ поможет ему найти сына и вернуть на сторону добра.
На Тарисе ГГ подберет Миссию и Заалбара. Мишка - девочка-твиллек с самой красивой мордашкой в игре. Она выросла в бедном районе. Ее воспитывал брат - мелкий преступник, который еще и куда-то делся. Его придется найти, спасти и по желанию дать денег. Некоторые думают, что там баг и квест не имеет окончания. Имеет. Надо вернуться на Тарис несколько раз и заглядывать в офис Зерки, пока продавец не передаст привет от этого придурка. Это и будет настоящий конец квеста.
Заалбар - вуки. Все его диалоги только с Мишкой или ГГ. Отдельной миссии у него нет, но он очень плотно участвует в сюжетном квесте на Кашиике.
Этой командой ГГ спасет Бастилу. Как джедай она довольно сильна, поэтому дальше я таскаю ее с собой чаще всего. Она всё время норовит читать нотации, поругаться с Картом или Мишкой, а потом вспомнить о кодексе Джедаев. А еще она имеет свойство метаться от света к тьме и обратно и вообще не уметь принимать решения, но иметь при этом очень уверенный вид. Лапочка, в общем. Для ГГ мужского пола с ней возможен типа роман. Хотя они джедаи, не знаю как их угораздило :).
Побег с Тариса устроит Кандерус Ордо. Мандалорец, один из предводителей врагов Республики в прошлой войне. Поболтать с ним может быть весьма интересно, потому что его точка зрения довольно сильно отличается от Бастилы и Карта. И он очень сильный воин. После событий игры, он возглавит свой народ. В один момент он заявил, что присутствие героини заставляет его смущаться, и поэтому я думаю, что тут тоже что-то должно быть заложено, но черт его знает.
Маленький ведроид идеален как взломщик и компьютерщик, но ни диалогов ни квестов с ним нет.
Джухани может быть убита героем, а может быть переубеждена и принята на борт. Во втором случае ГГ получает еще одного талантливого джедая и очень длинный диалог. Джухани редкий вид инопланетянина, которые больше в игре не встречаются. Немного на кошку похожа. Разболтать ее до квеста не трудно, но долго. Это может произойти уже на последней планете из четырех. А чтобы его завершить потребуется совершить парочку взлетов-посадок в пределах этих четырех планет. Что там на счет романа с ней я не знаю. Хотя догадываюсь какие фразы надо было выбирать, чтобы его получить.
На Татуине для мирного решения квеста можно купить очень агрессивного дроида-переводчика. К сожалению, не смотря на то что по сюжету, это ГГ сделал этого дроида, починить его и тем самым выполнить квест может только персонаж с хорошим навыком ремонта, что недоступно, скажем солдату. Но пару забавных диалогов можно получить и так. Я мало брала его с собой чтобы получать едкие комментарии о происходящем. К сожалению.
На Кашиике присоединится Джоли Биндо, который считает себя не джедаем, но технически является именно им. Это старик с весьма бурным прошлым, отличным чувством юмора и очень нейтральным мнением о происходящем. И я его люблю больше всех. С ним болтать интереснее всего.

К сожалению вся эта банда не обсуждает текущие события, только свои квесты и известие о Реване, когда оно появится.

Тут брат как бы ненавязчиво помахал у меня перед носом ведьмачьм амулетом, так что я кажется знаю, что буду делать завтра. И послезавтра. и т.д.

@темы: Венди подумала и сказала, Псевдогеймер