Vendy V.L.
"Капелька меда и яда к английскому чаю" ©
Ну что ж упарываться, так упарываться.
Изучая всякую полезную информацию к предыдущему фанфику, я сформировала ряд мнений и сомнений на некоторые темы. И сегодня мы с вами поговорим об Истории магии, в том ее аспекте, который касается доктрины Чистоты крови. (Вот кому что, а я опять про Гитлеров)
Корни этой мысли, наверняка лежат где-то в глубине веков, но мы не знаем где. Самая дальняя временная точка, к которой мы можем спуститься - примерно начало нашей эры, когда римляне завоевывали британские острова. Именно они донесли до потомков сведения о друидах. Современные ученые всё еще спорят о функциях друидов, но сходятся в том, что они базировались на особых знаниях. Друиды передавали знания молодежи. В официальных данных по миру Роулинг есть упоминание, что именно друиды в древности обучали молодых магов. Хотя я бы не стала делать из этого однозначный вывод, что все друиды были магами или все маги были друидами. Однако они несомненно относились к числу уважаемых тогдашним обществом людей, не подвергались никаким преследованиям и существовали в тесном симбиозе с маглами.
Идиллия начинает заканчиваться примерно в четвертом веке, когда на британские земли начинает проникать христианство. Друиды утрачивают большую часть функций, хотя во многих местах продолжают пользоваться уважением. Христианство покорило острова не мгновенно и не до конца. Одни племена принимали его раньше и боролись за распространение, другие боролись против первых. Верования трансформировались наслаивая на церковные догматы, традиции островов. И всё такое. Примерно оценить происходящее мы можем по легендам о короле Артуре, действие которых происходит примерно в начале шестого века. Эти легенды дарят нам огромное количество магических образов и сведений о жизни магов того времени.
Мы видим, что маги находятся в привилегированном положении и имеют власть. Либо реальную, как члены правящих семей, либо “народную” как советники, наставники и мудрецы. Магическое общество живет и развивается вместе с немагическим по тому же принципу. Маги не скрывают своих талантов.
На этой стадии развития, при сформировавшемся классовом обществе, возможно, появление новых магов из низших классов могло быть нежелательным для магов, закрепившихся в позиции элиты. То есть где-то на этом промежутке между римским завоеванием и англо-саксонскими войнами и произошло зарождение искомой мысли. Однако в данном периоде мы не можем выделить идеи об элитарности именно волшебников и их желании сохранять свои знания только в своем узком кругу. Скорее речь идет о нежелании контактировать с низшими классами маглов.
Следующая веха во времени, которую мы должны поставить - основание Хогвартса. Примерно средина или вторая половина десятого века. Утверждается, что Салазар Слизерин требовал не принимать в школу маглорожденных волшебников. И вот тут у меня появляется первое сомнение.
Маги и маглы всё еще живут вместе. Маги в основном не скрываются, однако, принимая во внимание события уже одиннадцатого века, можем предположить, что в среде самих магов появилось социальное расслоение. Кто-то служит при дворе, кто-то деревенским лекарем. Развиваясь вместе с магловским обществом, общество магическое имеет сходную структуру и делится на привилегированные и непривилегированные классы. Причем первые совершенно не хотят делиться со вторыми своей властью, которая заключена в их знаниях. Они заинтересованы в рождении кровных наследников - волшебников, которым смогут передать нажитое. При этом они совсем не прочь вступить в брак с представителями правящих классов маглов. Так что магические семьи развиваются, но в тесной взаимосвязи с магловскими. (Это всё взято из придуманной Роулинг истории семьи Малфой, которые до середины шестнадцатого века подвизались придворными магам при Английской короне)
Так что, если Слизерин и утверждал что-то о чистокровности, то скорее всего, он имел ввиду совсем не то, что было ему приписано семь сотен лет спустя. Полагаю речь шла о том, что королевский сын не должен учиться вместе с крестьянским. Магические знания не должны выходить за пределы высшего класса.
В это время отношение маглов к волшебникам начинает меняться. Христианская церковь пока не призывает их уничтожать, хотя идеи такие есть, а только в них не верить. Церковь утверждает, что магии нет. Это порождает некий диссонанс, который в 1484м году выливается таки в инквизицию, которая в разных странах продвигается с разной скоростью и жестокостью. Английская корона ввела смертную казнь за колдовство в 1542м году (хотя Малфои без вреда для себя провели при дворе еще какое-то время). В разных местах инквизиция действовала с разным напором. Наиболее сильные гонения происходили в Шотландии (Хогвартс находится именно там).
Это, конечно, сильно повлияло на волшебный мир. Одни волшебники относились к этим гонениям как к забавной глупости, другие их опасались. стоит отметить, что по обвинениям в колдовстве редко казнили представителей элиты. Страдали в основном маги, вышедшие из неблагородных семей. В 1689м году (почти 150 лет прошло) маги приняли Международный Статут о Секретности и окончательно ушли в подполье. Миры больше не взаимодействовали и образовались государства в государстве. Магическим государством руководит выборное лицо (демократия у них). Прежняя элита утратила свои полномочия и вынуждена была жить в тесном взаимодействии с теми, кого прежде отказывалась считать за магов. На этом этапе магических семей много и они имеют очень большое значение. Практически от этого зависит выживание волшебников. Идеи чистокровности стремительно набирают обороты.
В мире маглов уже в 1735 году смертная казнь волшебников была отменена. Фактически Британия признала церковный догмат о том, что магии нет, а кто думает иначе, оскорбляет общество и корону.
Для волшебников же каждый маглорожденный сейчас представляет опасность. Он может раскрыть их существование. То же касается и браков с маглами. Никаких связей между двумя мирами быть не должно. На этом фоне появляются разные идеи избранности от пассивного желания не общаться с маглами ни при каких обстоятельствах, до достаточно агрессивных высказываний о превосходстве волшебников.
В восемнадцатом веке наиболее популярна идея о том, что чистокровные маги сильнее и лучше маглорожденных. Появляются разнообразные теории о критериях чистокровности, о внешних признаках избранности и так далее. Эта идея и на практике и в теории была многократно опровергнута. Известно, что близкородственные браки ведут не к улучшению магического дара, а к вырождению его и склонности к безумию (все взято у Роулинг)
Однако идея эта живет и здравствует и благополучно доживает до двадцатого века. Чистокровные семьи обладают бОльшими финансовыми возможностями (у миров разные денежные системы), артефактами, библиотеками магических знаний и опытом. И естественным образом формируют элиту волшебного общества.
В Европе идеи чистокровности набирают обороты в начале двадцатого века. Тогда же когда идеи расового превосходства развиваются с мире маглов. Революции, войны и научно-технический прогресс на мир волшебников влияют лишь косвенно, но кризис самосознания затрагивает оба мира. Они все больше отдаляются. Все сильнее заметно, что маглорожденные - другие. К тому же появляются маглорожденные волшебники других рас и совершено других убеждений.
В Европе это вылилось в войну с Гриндевальдом, которая, судя по всему, не очень сказалась на Британии, но не осталась незамеченной. (хотя по аналогии должна была повлиять сильней)
Этот момент мне истолковать трудно. В Европе разражается кризис с Гриндевальдом, который оставил на сознании европейцев заметный след. Они и чрез пятьдесят лет пугаются, видя присвоенную им символику даров Смерти. В сорок пятом году это всё прекращает Дамблдор (очевидно предварительно высадившись в Нормандии). Не переставая при этом преподавать в Хогвартсе. В том же году Хогвартс заканчивает Том Рэдл, пропитанный ненавистью к маглам и полукровкам и окруженный кучей сторонников. Такое ощущение, что эти два события происходят в полной изоляции друг от друга и Рэдл узнает о Гриндевальде лет через пятьдесят. А остальные его сторонники так и не узнают никогда, несмотря на карточки от шоколадных лягушек. Иначе я не знаю как объяснить, что в пятидесятом году, считай сразу после падения режимов Муссолини, Гитлера и Гриндевальда, вся толпа, хохоча и улюлюкая бросилась на те же грабли. Личным обаянием Воландеморта разве что. Правда, двадцать лет они занимались не очень понятно чем. Вероятно агитацией и разработкой символики.
Проупивавшись собственной крутостью двадцать с лишним лет, в семидесятые годы группа “чистокровных” волшебников с примкнувшими к ним великанами и оборотнями начала убивать всех подряд особенно маглов. Вроде как таким способом они намеревались захватить власть над миром. И делали это примерно десять лет. Кто-то с ними сражался, регулярно погибал, но ничего не менялось и финала не предвиделось. Только в конце семидесятых Дамблдор и Крауч создают силу, способную противостоять Пожирателям, но победу это почему-то не приближает. Молли Уизли за это время родила шесть детей. Джеймс Поттер при поддержке друзей явил миру панталоны Северуса Снейпа. И под всю эту весулуху прерываемую иногда пытками и похоронами Воландеморт случайно помер. Правда, не до конца. (это звучит нелепо или только мне так кажется?)
Идея чистоты крови вместе с ним не умерла. Судя по всему, она и за следующие десять лет не изменилась. Ничего не произошло. И потом еще пять лет ни в мире ни в головах британских волшебников разной степени чистокровности ничего не менялось. Зато со второй попытки Воландеморту потребовалось всего около года чтобы подмять под себя всю власть в Магической Британии. Долго ли умеючи?
И только в эпилоге, то есть в 2017примерно году, мы видим, что Гарри Поттер и его компания перевернули мир с ног на голову и слово “чистокровный” стало ругательным. И это примерно так же глупо и бессмысленно, как весь двадцатый век.


Самое страшное - это еще не всё, что есть в моей голове

@темы: Венди подумала и сказала, ГПшечка