Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:28 

Когда-то давно, когда я был совсем маленьким, лет, наверное, пять мне было, не больше, моя сестра читала книгу с красивыми, величественными и даже слегка пугающими чёрно-белыми картинками. Воины, сражающиеся друг с другом, тролли, вздымающиеся к небу башни... Когда я спросил, что это за книга, она рассказала мне про Кольцо, которое символизирует собой Власть, от которого никто не может отказаться, про хоббитов: маленький, но смелый народец, про вождя людей Боромира...
Когда мне было лет семь или восемь, в далёком городе Кёнигсберге мне купили книжку про смелого хоббита Бильбо, про Приключение, драконье сокровище, благородного Торина и мудрого Гендальфа. Никогда прежде я не читал ничего подобного: книга не была похожа ни на детскую сказку, ни на более взрослую приключенческую прозу.
А вот мои 14 лет. Мы с одноклассниками стоим в очереди за билетами на новый крутой фильм в жанре фэнтэзи про гоблинов и орков, эльфов и гномов, и мне смутно припоминается. что давно-давно, в детстве я что-то уже слышал об этой истории.
А потом были больница, одиночество и три тома Властелина и Сильмариллион, скрашивавшие мне тогда одиночество, ставшие тогда, в самые тяжёлые и безрадостные времена моей жизни словно бы Gil Estel для меня. С самого начала мне казалось, что я знал всё это, видел всё это словно бы во сне, что этот мир - родной, знакомый и любимый для меня и был им даже тогда, когда я и не знал толком о нём...
После было многое: мои ролевые игры, в которые я изначально пришёл из-за этих самых книг, замечательные друзья и любимый человек, появившиеся только потому, что когда давно я увидел изрядно потрёпанную книжку на столе своей сестры. Многое было, многое ещё будет.

Я знаю, что каким бы я ни был, чем бы не жил здесь и сейчас, несмотря на все текущие интересы и приоритеты этот мир всегда останется со мной. Что бы ни случилось.

С днём рождения, демиург! Aiya, Профессор! Eglerio, Mr Tolkien!

14:57 

Итоги года

Этот год вышел для меня, наверное, самым худшим по внутренним ощущениям со времён далёкого уже 2003 года...

Я впервые с этого времени перестал почти что ежедневно ощущать себя счастливым. Вообще, откуда-то непонятно откуда вылезло на свет несвойственное мне прежде трагичное мироощущение. И депрессия (то, во что я прежде попросту не верил) периодически настигала меня, и, несмотря на одерживаемые мною над ней победы, порой через какое-то время вновь возвращалась. В этом году у меня толком ни на что не хватало сил, в первую очередь – моральных. И я до сих пор не знаю, что со всем этим делать, хоть и знаю первопричину.

В этом году я перестал верить в себя. В то, что я что-то представляю из себя как профессионал. В то, что я действительно умный и интересный в общении человек. В то, что другие люди меня любят, ценят, дорожат моим вниманием, интересуются моими мыслями и мнением. В то, что какое-либо моё начинание, дело, которым я занимаюсь завершится не полным провалом. Наконец, даже в то, что мне так уж рады на ролевых играх, что я чего-то стою в них.
Я, к удивлению, стал почти что интровертом: мне стало крайне сложно общаться с людьми за исключением нескольких самых близких. Я всё время словно бы жду от людей какого-то подвоха, подкола, и мне кажется, что люди в массе своей не рады мне (я не говорю о людях совсем с улицы, а скорее как раз о плюс-минус "моём круге"). Да и большинство близких друзей пошло каким-то своим путём, отличным от моего: кто-то ушёл с головой в семью, кто-то – в работу и карьеру… А те, кого, возможно, мне и хотелось бы видеть в кругу близких, неохотно идут на контакт, а навязываться самому мне бы не хотелось.
Весь год ощущение того, что я знаю, вижу и понимаю какие-то элементарные вещи, которые остальные в упор не замечают (что в разговоре о жизни, что о политике, что о ролевых играх) постоянно сменялось чувством собственного полного идиотизма, инфантилизма, беспробудной тупости и даже ощущением того, что я толком не умею объяснить, будь то в текстовой или в словесной форме, то, о чём мне хочется сказать.

А ещё впервые этот год я встречаю безработным. Проблема с работой (а в последнюю треть года и с деньгами) была вообще основным лейтмотивом года, она, кажется, почти довела меня до ручки, до отчаяния, до полного упадка любых моральных сил.

Что было в этом году реально хорошего – это прекрасные путешествия (Сицилия – вообще поездка мечты, одно из лучших приключений за много лет и Венгрия), насыщенная культурная жизнь (театры, кино, выстави, концерты), две отличные ролевые игры. Но главное – это то, что не смотря на всё то дерьмо, которое исходило от меня были те, кто не отвернулся, кто протягивал руку помощи, кто был рядом несмотря ни на что...

Спасибо вам!

Пусть наступающий 2017 год будет для меня и для всех вас удачным на всех фронтах, пусть все проблемы останутся в прошлом, 2016 году.
В этом году я как никогда прежде верю в чудо, в то, что с последними секундами года уходящего исчезнут все мои тяготы и невзгоды, что новый год даст мне то немногое, но необходимое, без чего я просто не могу чувствовать себя полноценным человеком: работу, не отнимающую все силы, но приносящую удовлетворяющий меня доход, внутреннюю гармонию, здоровье и счастье для меня и всех людей, которые дороги мне.
С наступающим праздником вас всех, друзья!

18:28 

Изгой-один

Сразу предупреждаю, что мой отчёт о фильме будет ложкой дёгтя в бочке мёда, и, наверное, я бы и не стал его писать, если бы не ПОГОЛОВНО восторженные отзывы в моей френд-ленте. Давно я уже не видел такого, что в восторге прямо абсолютно все.

Я не скажу, что мне фильм не понравился. Нет, ничего так, можно посмотреть. Один раз. То есть, такая твёрдая "четвёрка с минусом". Но поголовных восторгов не понимаю и не разделяю.

Сразу же скажу, что Седьмой Эпизод мне как раз очень понравился. Там как раз было всё то, за что я в принципе люблю ЗВ: банальные и простые, но жутко архетипичные истории, реально правильные, добрые и благородные "хорошие парни" и "плохие парни" со своими принципами и убеждениями, харизматичные, но абсолютно чётко плохие, некая сказочность, когда смотришь и знаешь, что всё точно кончится хорошо, но при этом переживаешь за хороших героев.

Так вот, в "Изгое-один" ничего этого не было. Такое ощущение, что режиссёр попытался снять "взрослый серьёзный фильм", но не дожал, при этом и сказочности не осталось.

Первая половина фильма получилась резко смазанной (реально какой-то сумбур, с трудом удавалось понять, кто все эти люди, что это за локации, а главное - зачем все они здесь). История главной героини слишком банальна для взрослого фильма, а сама она не вызывает вообще никаких эмоций, ей не хочется сопереживать (в отличии от той же Рей из Седьмого эпизода). Концепции "все, на самом деле, негодяи, только есть те, кто сражается за правое дело" и "отряд отморозков, спасающий мир" я нежно люблю, но здесь опять же: не дожали. Для фильма сказочного главные герои не достаточно герои, а для серьёзного кино с концептом, о котором я сказал выше, персонажи оказались недостаточно отмороженными.

Из второй половины фильма в теории могла бы получиться очень пронзительная и сильная история, но и тут создатели фильма подкачали. Всем этим ребятам на экране не хочется сопереживать, их гибель не приносит ощущения своего рода катарсиса, очищения через страдания. Такое чувство, что режессура где-то не дожала: смотришь и видишь просто каких-то непонятных людей, совершающих некие действа. И больше ничего.

И да, сколько же там прямых отсылок к другим фильмам и к ВК (сравните гибель Боромира и гибель Чиррута Имве; главных героев, глядящих в конце на ядерный закат и Фродо с Сэмом после падения Бард Дура), и к "Семи Самураям", и к "Спасению рядового Райана" (в котором при схожести сюжета всем героем действительно сопереживаешь, так как все они, появившиеся на экране даже относительно мельком, живые люди, а не маски). А ещё вспомнился мне отечественный фильм "Звезда" 2002 года с почти абсолютно идентичным сюжетом (герои добывают нужную информацию, гибнут один за другим, но успевают передать данные по радиосвязи из дома, охваченного огнём, в котором и сгорают после выполнения своей миссии).

Что мне понравилось в фильме? По факту, всего две вещи.
Бейз Мальбус, не джедай, но человек, принявший в себя Силу, своего рода её пророк. Очень крутой и сильный образ, действительно, наверное, единственный герой, гибель которого была показана прямо вот так, как надо: без соплей, с одной стороны, но при этом на высоком уровне трагедийного эпического пафоса. Почему-то, этот образ у меня очень накладывается на "Тёмную башню" Кинга.
И да, конечно же, куча пасхалок к классической трилогии. Оно и правда приятно и что-то пробуждает в душе каждого, для кого сага о Далёкой-далёкой галактике является любимой с детства историей. Ну и лорд Вейдер - да. Без комментариев. :)

В целом же, как уже написал выше, фильм на четыре с минусом. Может быть, он произвёл бы и лучшее впечатление, если бы не относился ни коим образом к вселенной ЗВ. Но так имеем то, что имеем.

13:40 

Ролевой дисклеймер

Давно уже хотел написать, во что я больше всего люблю и не люблю играть на ролевых играх.
Очень надеюсь, что люди (мастера и игроки, приглашающие меня поиграть к себе/вместе с собой), прочтя его, поймут, что мне можно предлагать, а на что просто не стоит даже тратить времени.
Это касается, в первую очередь, ролей, но и типов игр вообще.

Итак...

Я люблю играть персонажей:

- Рефлексирующих, сомневающихся, метущихся. Тех, кто стоит перед выбором между плохим и плохим, бОльшим и меньшим злом, кто решает, тварь он дрожащая или право имеет и.т.д. Но важно, что рефлексия для меня не равнозначна сидению в сторонке и игре внутри своей головы: она обязательно должна быть выражена в поступках и действиях

- Неоднозначных. Героев, сражающихся за правое дело, но идущих ради этого по головам. Злодеев, защищающих ценой своей жизни тех, кого любят. Подлецов, ставших такими из-за подлости со стороны близких. Тех, кто со стороны кажется сильно лучше или хуже, чем есть на самом деле. Ну и.т.д.

- Идейных. Тех, кто свято, без тени сомнений верит во что-то (в Бога ли, в коммунизм, в расовую теорию - не важно), кто готов не задумываясь убить и умереть ради своей идеи, тех, кто несёт свою идею в массы. Люблю играть фанатиков разного рода и степени фанатизма, вплоть до безумия. Когда рациональность полностью отключается, и на её место становятся триггеры и идеи.


Я люблю играть:

- В драму любого рода. Для меня как игрока чем хуже для персонажа - тем лучше. Хуже - это опять же - ситуации страшного выбора, потери всех ориентиров, безумия, гибели близких и.т.д. Очень люблю трагичные финалы, ну а если финал получается всё-таки счастливым, хорошо, чтобы это была "радость со слезами на глазах", по меньшей мере. Люблю играть в романтику, но тогда, когда она идёт рука об руку с драмой и трагедией и

- В героику, пафос и эпос. Настоящий, не картонный, жестокий и прекрасный, без политкорректности и излишнего прагматизма и рационализма.

- Будучи игроком в мастерской позиции, то есть, когда у меня как у игрока есть задача, чётко поставленная мастерами, есть инструменты для её выполнения, ну и.т.д. То есть, люблю быть почти что игротехом на постоянной роли.

- В отгадывание всякого рода загадок, в детективные линии, когда нужно собирать информацию различными способами, включая мозг и аналитическое мышление.

- В богоискательство или богоборчество. Вообще, люблю игры о Боге в любом ключе. Но здесь грань очень тонка. В том плане, что далеко не любая игра про христианство, например, будет для меня игрой о Боге, но некоторые игры, на которых напрямую этот вопрос не затрагивается, для меня являются играми как раз об этом. Важно понимать, что для меня Бог в данном контексте - это скорее набор культурных знаковых символов и архетипов.

- Люблю игры с полностью открытой (для меня лично или вообще) информацией. То есть, я люблю знать, что вот тот вот чувак - предатель, а вот эта служанка - внебрачная дочь королевы. Я умею фильтровать знания игрока от знаний персонажа, но, держа в голове первые, делать сюжетные линии для себя и других игроков более яркими.

- Люблю игры, когда по факту игра совсем про другое, чем заявляется на словах. То есть, например, МГ говорила, что игра про съёмки голливудского фильма, а через час после начала все оказываются заложниками у террористов. Или когда заявляется игра по Сапковскому, а в конце узнаёшь, что все мы играли психиатрических больных в лечебнице. Важно, чтобы от перемены мест слагаемых не падал градус драматизма и/или идейной остроты.

Я не люблю играть персонажей:

- Созерцательных, которые не действуют активно, а погружены внутрь себя. Вообще не переношу игру внутри себя, в своей голове, а также игру с "виртуальными" партнёрами (к примеру, любовная линия при отсутствии объекта любви непосредственно на полигоне)

- Рациональных, предпочитающих всегда и везде включать мозг, рассудочных. Тех, кто, в случае, если им будут предложены два варианта: плохой и плохой, начнут сразу же искать третий вариант - хороший и тем снизят накал драмы.

- Служащих общему делу и благу, не имеющему ничего личного кроме общественного, растворяющихся в своей функции.

Я не люблю играть в:

- Модели и сложные правила. Сложными считаю те правила, которые не понятны после первого прочтения

- В эффективность, когда для хорошей игры следует наиболее эффективно применять те или иные навыки, действовать на результат.

- В техническую или естественную науку (особенно - в изобретательство), в исследовательскую деятельность почти независимо от конкретной модельки. В этот же пункт - сюжеты про искусственный интеллект, трансгуманизм и.т.д. Просто потому что вообще не находит никакого эмоционального отклика.

- В спасение мира (на мистическом уровне или же на уровне "спасти всех от неизбежной катастрофы"). Борьбу Света и Тьмы на эпическом уровне я сюда не отношу.

- В познание мира, в разгадывание загадок о том, как устроена внутриигровая реальность, каковы принципы её действия и.т.д.

- Просто в сеттинг или историческую эпоху, когда за детальным воссозданием вторичной реальности нет никакого более глубокого пласта. Исключением здесь являются несколько наиболее любимых миров и эпох.

01:59 

Дуэлянт

Но, боже мой, как будет сложно,
Ах, боже мой, как будет сложно
Призвать к ответу наглеца.


Посмотрели сегодня новый, не побоюсь этого слова, высер отечественного кинематографа.
Я давно уже зарёкся, казалось бы, брать в руки шашки смотреть продукт, произведённый за счёт средств наших налогоплательщиков (за редким совсем исключением), но в данном конкретном случае свою роль сыграли красивый трейлер, положительные отзывы в интернете и любопытная мне тематика.

То, что отдал свои кровные четыре сотни деревянных и потратил два часа времени не жалею нисколько. Смех, как известно, продлевает жизнь.
Но обо всём по порядку.

Если говорить о картинке, то, на первый взгляд, она вроде даже и не плоха. Так, на среднем голливудском уровне. Но если вглядеться в неё глубже... О, сколь много нам открытий чудных!
Я не люблю хрустеть французской булкой и тосковать о стране, которую мы потеряли в феврале 1917 г. люблю тосковать о той, что мы потеряли в октябре этого же года. Но всё-таки есть различия между Парижем при Старом Режиме или Лондоном времён друга нашего Вильяма Шекспира и Петербургом 60-ых гг. позапрошлого столетия. Понятное дело, что сейчас в мировом тренде тема "грязного кровавого прошлого" во всех его ипостасях, но клише тоже должны быть использованы со вкусом.
А уж интерьер здания (царского дворца? благородного собрания? постмодернистского пространства сцены?), где происходят почти все массовые сцены! Господа, это что-то с чем-то! Мало того, что располагается сие постмодернистское пространство (сойдёмся на этом, дабы не было уж совсем мучительно больно) то ли в холле здания Нового Эрмитажа, то ли на самом его легендарном крыльце с атлантами, но внутри из себя оно являет типичный холл любого советского учреждения (вестибюль здания больницы, дома отдыха, ЗАГСа).
Если персонажи-мужчины одеты ещё во что-то, что средний ролевик возьмёт на игру по данной эпохе, если вдруг не захочет шиться специально и предпочтёт одеться из шкафа, то будем считать, что главная героиня сорвалась на игру в день. Иначе никак не объяснить её платья и макияж под 20-е гг. века, соответственно, тоже XX-ого.

Ну ладно, мы же здесь все натуры духовные и утончённые, и внешняя форма для нас не важна. Посмотрим, что же там внутри.
А внутри там опять же что-то из наших этих с вами ролевых игр. Много мы говорим на всяких разных конвентах про игру в менталитет и.т.д. Зря! Давайте брать пример с важнейшего из всех искусств! "Лежать, сука!" - это, внимание, русский офицер кричит на немецкого барона. Незамужняя юная девица-сирота, аристократка ведёт себя... ну будем политкорректны: как дама полусвета. Во всяком случае, секс в карете (с открытыми шторами! в центре Петербурга!) с полузнакомым парнем сомнительного поведения и происхождения не кажется ей чем-то странным. Ну бывает, чего уж там.
Да и вообще, всё поведение героев фильма было бы абсолютно правильным и аутентичным... если бы фильм снимался бы про Дикий Запад или про разборки нормальных таких ровных ребят в эпоху установления рыночных отношений на просторах одной шестой части суши.
Плюс отдельно доставило "собрание офицеров при Его Императорском Величестве" (за точность не ручаюсь, но смысл таков), исполняющее функцию то ли масонской ложи, то ли верховного суда, то ли глобальной такой бандитской крыши.
Про историческое соответствие я вообще молчу.

"Ну ладно тебе - скажут защитники нелепой поделки - ты тут всё буквоедствуешь, но большое искусство - оно же не в степени правдоподобности, чай не кандидатскую по истории пишут!
Господа, кандидатские, докторские и иже с ними по истории - это к господину Мединскому. Я здесь о киноискусстве.
Всё то, о чём я писал выше, часто бывает в хорошем кино, не претендующем на звание исторического, но использующего сюжеты из прошлого в символическом ключе. Сюда я отношу всякий авангардные постановки пьес Шекспира, "Историю рыцаря", "Анну Каренину" с Кирой Найтли и.т.д.
Но какой, в "Дуэлянте", простите, символизм? Что хотел сказать автор? Я увидел во всём этом ровно одну аллюзию и скрытый смысл: господин режиссёр читал или, по крайней мере, смотрел одну из экранизаций одного малоизвестного романа никому не известного французского писателя (ну того самого, который ещё кулинарную книгу написал, а папаша его республиканским генералом афрофранцузского происхождения был) и решил перенести его вовсе никогда после не использовавшийся сюжет (про графа с горы Христа) на сермяжную почву.
По факту же, за картинкой не стоит ровно ничего. Вообще.
Сценарий прост как пять копеек, переполнен штампами, угадываемыми почти сразу же, картонными героями и злодеями.
И актёры будто бы чувствуют всю нелепость сего действа, играя словно бы "на отъебись". Главные герой и героиня за весь фильм ВООБЩЕ не меняют выражений лиц. Ненавидят ли они, скорбят ли, предаются ли любви или отчаянию - истинная печать истинного аристократизма не сходит с их возвышенных ликов, не выражающих ничего. Машков (играющий главного гада) до Свидригайлова какого-нибудь там не дотягивает, но хотя бы пытается строить злобную физиономию и демонически выпучивать глаза. Дело немножко спасает Табаков-младший, его персонаж - единственное живое лицо на общем фоне.

В общем, дамы и господа, хотите поржать - не жалейте времени и денег. Но я давно не смотрел такой дряни, со времён бессмертного "Нестояния в цитадели" от мэтра и заслуженного Михалкова всея Руси.

16:10 

Конспирология и конспирологи

Конспирология и конспирологи


Вчера в разговоре с sad_noldor всплыла как-то внезапно тема конспирологии и конспирологов.

Выведен был нами усреднённый портрет отечественного любителя различных конспирологических теорий.
Это, обычно, мужчина за пятьдесят, с высшим техническим образованием, сам по себе не глупый, но не имеющий фундаментальных (не обязательно даже профессиональных) знаний в гуманитарной сфере (истории, культурологии, социологии и.т.д.), при этом активно интересующийся этими сферами знания. Сведений конспиролог, как правило, получает много, но все они обрывочны и часто исходят из сомнительных источников.
Конспиролог почему-то (это уже мои личные наблюдения) может придерживаться абсолютно любого отношения к нынешней российской власти, но обязательно ценит "крепкую руку", "порядок" и.т.д., и если и критикует текущий режим, то именно за отсутствие или недостаток всего этого.

А ещё я решил классифицировать самые популярные отечественные конспирологические теории.

1) Теория заговора (сюда идут разговоры об абстрактной мировой или российской закулиски, о власти жидов, масонов, жидов и масонов вместе, англо-саксов, инопланетян и.т.д.
2) Теория о двойниках (Брежнев, Ельцин, Путин, якобы, умершие и заменённые двойниками, сюда же - спасшийся Гитлер)
3) Близка к предыдущей, но не совсем. Теория о насильственной смерти знаменитых людей (как правило, от рук спецслужб) или же их исчезновении. Сюда - убийства Есенина, Маяковского, Сталина, Гагарина, Галича, похищения Гагарина, Виктора Цоя.
4) Теория о глобальном контроле населения спецслужбами, в более глобальном варианте - о заговоре спецслужб (теракт 11 сентября и взрывы жилых домов в Москве, организованные, соответственно, ФБР и ФСБ, сюда же, с натягом, но "лунный заговор" (якобы, американцы не были на луне), сюда же всякие теории о микрочипах, вживляемых в роддоме, о прослушке и.т.д.)
5) Заговоры против истории (классический пример - Фоменко и фоменковщина, другие яркие примеры - всякие там славяноарии, спекуляции на тему славянского язычества, история русского народа, длиной во два десятка тысяч лет и.т.д.)
6) Мистические заговоры, часто на нашей российской почве превращающиеся в миф о связи советской власти с оккультными силами (причём, подобное можно слышать как от сторонников, так и от противников коммунизма). Примеры: оккультные символы в советских постройках Москвы (высотки, метрополитен, дома на Новом Арбате, мавзолей), Сталин, советующийся с колдунами или с православными святыми-мистиками, ритуальное жертвоприношение царской семьи. Сюда же - всякий там "Код да Винчи" и иже с ними, хорошо прижившийся на российской почве.

А вы можете вспомнить ещё какие-то конспирологические теории, довольно популярные в России, о которых не смог вспомнить я?
И, если уж говорить совсем по-честному, верите ли вы в какие-либо теории, которые можно признать конспирологическими? :)

16:05 

Ищу работу!

Друзья, мне нужна ваша помощь.

Я сейчас очень активно и срочно ищу работу.
И если у кого-то из вас или ваших знакомых есть сведения о вакансиях или кто-то ищет себе в компанию специалиста моего профиля – я был бы безмерно признателен вам за отклик!

О себе: ищу работу в сфере PR (в том числе, организация event-ов и работа в пресс-службе), политической или новостной аналитики, маркетинговых исследований. Возможна также работа в сфере рекламы, образования и культуры, туризма, журналистики.
Опыт работы в сфере PR – десять лет.

Естественно, полный рабочий день, график 5/2. Белая/серая зарплата и трудоустройство по ТК не волнуют.
Желаемая зарплата – от 70 000 рублей в месяц.
Резюме вышлю по запросу.

Буду очень благодарен за репост, в том числе, и в других социальных сетях.
Заранее спасибо!

14:36 

Размышления после Последнего Союза

Вернувшись с "Последнего союза 2016" ещё сильнее задумался о трёх вещах которые всегда дико раздражали и будут раздражать меня и дальше в ролевых играх.

В целом мне поигралось очень хорошо, история сложилась, отчёт наверное даже будет, но, как говорится, "осадочек остался". И дело тут даже не в конкретных действиях конкретных игроков (хотя и в них тоже), а скорее в том, что больше не могу молчать.

1) Метагейминг. Игрок всегда умён, он книжку читал и прекрасно знает, что будет дальше, как вообще, так и в общем, в случае его конкретного действия или бездействия в конкретной ситуации. И это игроцкое знание транслируется на персонажа. Не надо позволять никому брать себе Единое кольцо, королева не могла спастись после Аккалабет, красивый, благородный и мудрый мастер, учащий ковать кольца - это Саурон, и.т.д.
Примеров тут множество, сеттинг игры, к слову, особого значения не имеет.

2) В разнообразных опросах в разных там ЖЖ-шечках, в разговорах в кулуарах и.т.д. почти все утверждают, что любят играть в драму, в эпос, что play to lose - это круто и.т.д.
Но на любой относительно крупной игре практика показывает обратное - в такое готовы играть от силы процентов 15-20, большинство начинает играть в эффективность, так или иначе. Все персонажи почти сплошь как один - эффективные управленцы, бесстрашные, но расчётливые герои. И это ещё в лучшем случае, в худшем начинается конвеерная охота за кольцами и настолько же конвеерный их выброс в Ородруин.

3) То, о чём я думал уже очень давно, даже частично рассказывал на Волке. "Ложный тёмный блок".
В том смысле, что есть на игре некий блок, который с точки зрения игроков с их постзнанием и менталитетом людей 2016 года считается злом, хотя внутри отыгрываемого мира или эпохи с взглядами, менталитетом и.т.д., присущими современникам событий или жителям играемого мира он злом не является.
Эсеры - стрёмные шахиды-террористы (хотя почти вся интеллигенция России начала XX века сочувственно относилась к эсеровским терактам). Фалангисты - гитлеровцы, фашисты, ублюдки (хотя в Испании 30-ых годов значительная часть населения абсолютно искренне и добровольно поддерживала войска Национального фронта). Умбар - жуткие морготопоклонники (хотя в рамках мира умбарцы на этот момент - обычные нуменорцы, каковых на Острове под конец было чуть ли не 95 процентов, а в рамках игры на начало морготопоклонников в Умбаре было меньше четверти персонажей). И таких примеров тысяча.

А вот что делать со всем этим - я реально не знаю.
Опыт показывает, что предыгровые тексты и прогрузы не помогают вообще ни разу.
Вводить на этот счёт специальные правила и модели - на мой взгляд внесение алгебры в гармонию, механизирование процесса игры, что по факту только ещё хуже.

Может быть есть какие-то мысли?

03:26 

Об играх по Толкиену

Есть три книги (хотя две из них не являются одной единственной книгой, скорее циклом книг), которые сформировали меня таким, какой я есть, со всеми моими достоинствами и недостатками. Это "Тёмная башня" Кинга, "Сто лет одиночества" Маркеса и все книги Толкиена, относящиеся к средиземскому легендариуму (кроме "Хоббита", пожалуй, но включая многие места из HOME).
Все остальные книги, кроме этих трёх, для меня просто текст: интересный или не очень, красивый или корявый, идейно близкий мне или нет. Но эти три книги куда больше, чем просто книги. Эти тексты для меня живые, я знаю, что за ними есть что-то несоизмеримо большее, чем то, что написано в них чёрным по белому.

И наверное именно поэтому я играю по Толкиену.
Многие из вас слышали от меня, что в ролевых играх сам по себе мир игры мне мало интересен. Я езжу на уважаемые и любимые мной мастерские группы, крутые идеи, инновации, интересные лично для меня сюжеты, и.т.д. И в общем-то, мне всё равно, в каком антураже говорить, например, о вопросе взаимоотношений личности и общества - ленинградской блокады ли, киберпанка, Европы XIV века или книг о Гарри Поттере.

Но есть одно исключение: на игры по Толкиену я езжу именно из самого Толкиена и его мира. Эти игры заходят или не заходят мне преимущественно из одного критерия: насколько картинка (в первую очередь, не визуальная, а некая картина моего внутреннего восприятия вторичной реальности) совпадает с моими ожиданиями от неё. Насколько у меня, соигроков и мастеров один и тот же Толкиен в голове. Более того, если на игре не происходит уж совсем полнейшего неадеквата, никаким боком не укладывающегося в любимый мир, я знаю, что почти наверняка найду кусок "своего" Толкиена и урву его себе, не забыв при этом щедро поделиться им с игровыми партнёрами.

При этом игры по Толкиену - они как путешествия, например. Я люблю путешествовать, если за год не выеду никуда начинается ломка, но больше трёх путешествий в год - передоз. Так и с этими играми - одна в сезон, максимум - в два быть должна, но две в сезон уже очень навряд ли, а три - никогда больше.

И чем дальше, тем больше мне хочется, чтобы игра по Толкиену была как можно ближе к тому самому миру. Видимо, я старею и сказка, которую прежде я мог различить даже в обыденности, без всяких там игр, теперь даже внутри игрового пространства должна быть действительно "той самой" сказкой - от внешних образов главных героев (нет, Фэанор не должен быть двухметровым брюнетом, он может быть и блондином ростом метр семьдесят, но я реально должен сразу же при виде этого персонажа понять, кто передо мной) до какой-то неописуемой словами магии мира вокруг.

Уже через шесть часов я стартую на "Последний союз-2016". Десять лет спустя...
Пожелайте удачи, что ли... ))

17:20 

Друзья, ещё раз зову вас всех на игру "Последний союз", которая пройдёт 25-29 мая в Подмосковье.
Приглашаю вас играть в Умбар.
Во что мы играем?
- в бремя белого человека
- в интриги-заговоры-борьбу за власть
- в поиск тайного знания, запретные культы, кровавые ритуалы
- в трагедию гражданской войны
- в умирающее величие древней цивилизации, в декаданс

Более всего нужны воины (надеюсь, что войны будет относительно немного, но тем не менее).
Также буду рад игрокам, желающим играть на старт игры рабов. С рабами всё интересно и не скучно, обещаю.

Буду рад вам всем на игре в Умбаре!

17:20 

Друзья, ещё раз зову вас всех на игру "Последний союз", которая пройдёт 25-29 мая в Подмосковье.
Приглашаю вас играть в Умбар.
Во что мы играем?
- в бремя белого человека
- в интриги-заговоры-борьбу за власть
- в поиск тайного знания, запретные культы, кровавые ритуалы
- в трагедию гражданской войны
- в умирающее величие древней цивилизации, в декаданс

Более всего нужны воины (надеюсь, что войны будет относительно немного, но тем не менее).
Также буду рад игрокам, желающим играть на старт игры рабов. С рабами всё интересно и не скучно, обещаю.

Буду рад вам всем на игре в Умбаре!

00:48 

А вот скажите мне, друзья, что из предложенных вариантов больше всего влияет на ваше решение поехать на ролевую игру? Распредели от более важного к менее:

1) На игру едет много друзей и знакомых/игру делают друзья
2) Игра по интересному вам миру или историческому периоду
3) Игра мало затратна ресурсно, не требует крупных финансовых вложений и/или серьёзной подготовки
4) Игру делают уважаемые вами авторитетные мастера
5) У игра интересная идея
6) На игре предлагаются интересные модели/правила
7) Мастера предлагают вам крутую интересную роль
8) Что-то другое (поясните в комментах)

У мня вышло так: 5, 4, 1, 7, 2, 3, 6

И второй вопрос.
А что вы ожидаете от ролевой игры в первую очередь (тоже в порядке убывания)?

1) Общения с людьми, тусовки
2) Активного отдыха на природе
3) Реализации своих актёрских навыков/возможности побыть не собой
4) Атмосферы другого мира или эпохи
5) Красивой и интересной истории
6) Выигрыша
7) Ответов о себе и мире вокруг
8) Весёлого времяпрепровождения
9) Другого (поясните в комментах)

У меня получается: 7, 5, 4, 1, 3, 8, 6, 2

14:58 

Что же нас объединяет?

Начинаю серию постов, связанных с некоторыми моими мыслями, появившимися по результатам прошедшего Комкона.
Всё это скорее формат "размышлений вслух" и желание поговорить на заданную тему.

Вот смотрите, ни для кого давно уже не секрет, не новость и не открытие, что мы (российские ролевики) давно уже не "все друг другу друзья", не единое в идейном, культурном, ценностном плане сообщество, даже, наверное, не единая субкультура, если вообще мы субкультурой являемся.
Но однако мы всё равно часто говорим "мы" (вот я сейчас, например) не про себя и своих друзей и даже не про идейно-близких лично нам ролевиков, а про сообщество в целом.

И я хотел бы обсудить, а что вообще у нас осталось от этого самого "мы"? Что объединяет и сурового маноровца, и дивного толкиениста, и интеллектуала, рубящегося за теорию РИ на Комконе, ну и.т.д. И вообще, есть ли это что-то?

Лично я считаю, что есть. Могу выделить три принципиальных вещи.

1) Толерантность друг к другу.
Особенно ярко она выглядит на фоне российского общества в целом, в число достоинств которого толерантность явно не входит.
Мы обращаемся к человеку по тому имени и в том роде, которыми нам он представляется, даже если мы, видим его иначе, чем он сам позиционирует себя. Мы спокойно, без проявлений внешней агрессии, относимся к тем из нас, кто имеет нетрадиционную сексуальную ориентацию. Мы даже (хоть и хуже вышеперечисленного) можем вести дискуссию о политике или религии, не переходя на личности.
Мы толерантны друг к другу до той поры, пока одна из сторон, вступающих в коммуникацию, свою инаковость начинает представлять миру не как данность, а как некое превосходство.

2) Уровень доверия.
Условно говоря, мне кажется, что если, к примеру, я забуду кошелёк с деньгами на конвенте где-нибудь на столе в людном месте, то вероятность того, что его вместе с содержимым вернут мне - где-то процентов 70-90 (зависит от конвента). Если это произойдёт в каком-нибудь людном месте (ресторан, гос. учреждение и.т.д.) - не больше 15 процентов.

3) Отсутствие корреляции между социальным положением человека и уровнем его авторитетности внутри тусовки. Человека уважают за игры, которые он смастерил, за роли, которые он круто сыграл, конвенты, которые организует, за что-то, что он круто делает в рамках РИ (ну фехтует там, например, пишет стихи или песни, делает классную электронику для игр), а не за его финансовый и социальный статус.

Интересно послушать ваши мнения на сей счёт, друзья.

01:03 

И вдогонку ещё вопрос.

А вы считаете себя добрым человеком?

И (если, конечно, мы достаточно хорошо знакомы, чтобы можно было об этом судить) считаете ли вы добрым меня? Как вам вообще кажется, стал ли я добрее в последние года полтора?

01:03 

О добре и внутреннем свете

Думал над этим много и долго.

Пришёл к таким вот неожиданным выводам.

Вот есть абстрактная ситуация. Целый город находится в опасности полного и тотального уничтожения арабскими террористами-фашистами-инопланетянами-адептами Ктулху-жидорептилоидами (ненужное зачеркнуть). И вот представим себе, что есть неиллюзорная возможность спасти город и его жителей. Для этого нужно всего лишь до смерти запытать абсолютно случайного человека. И тысячи людей будут спасены.

Человек, в котором есть внутренний свет, с гневом отвергнет этот вариант. Для него в принципе выбор между большим и меньшим злом неприемлем.
А человек, в котором этого света нет, но есть добро, простое человеческое добро, готов принять этот вариант к рассмотрению. Он логикой понимает, что других шансов на спасение у многих тысяч нет. Но сам он лично ни за что не будет участвовать в этих пытках. Потому что иначе потом он всю жизнь будет себя ненавидеть за это.

Во мне нет ни грамма внутреннего света, но есть это самое добро.

00:46 

Скажите, друзья, а чистому всё ли чисто?

15:00 

Вот есть две вещи, которые жутко бесят почти всегда. Вещи, казалось бы, полярные друг другу, но по сути ягоды с одного поля.

Культ гипер-сексуальности, гламура, доведённых до некоей утрированности мускулизма и феминности, восхищение перед альфачеством, внешней успешностью и лоском.

И такой же культ убогости, физической, психической, эмоциональной и социальной неполноценности. Восхищение перед ними, их воспевание и педалирование ими.

Ни то, ни другое не делает мой мир лучше.
Друг всех, выигравший всё (я не про данность, а про возведение на щит данного принципа) не приятнее, но и не мерзее человека, знающего свои недостатки, но не пытающегося ни бороться с ними, ни относиться к ним с самоиронией, а кричащего, чтобы его принимали такими, какой он есть.

P.S. Если что, я без перехода на личности. Все мои друзья разные и имеют своё собственное мнение. За то люблю и ценю. Это значит, что я могу понять, но не значит, что могу принять для себя.

P.P.S. Себя я не считаю и никогда не считал ни супер-успешным секс-символом, являющимся другом всех, ни больным стрёмным неудачником, не понятым обществом.

20:50 

Итоги года

Уходящий год был для меня относительно ровным.

Я так и не понял, почему Ахиллес никогда не догонит черепаху, а Бог не сможет создать камень, который не будет в силах поднять. Я не получил ни Оскара, ни Нобелевской премии. Я не спас мир, не приручил дракона, не выиграл олимпиякого золота и не нашёл Эльдорадо.

Но тем не менее, за этот год я многое понял. О себе, о мире вокруг, о своём месте в этом мире, о людях, которые окружают меня.

Я проработал целый год на очень денежной, но абсолютно неинтересной и скучной работе, а с 1-января года нового официально могу считаться безработным. Тем не менее, этот опыт следует признать положительным - я изрядно прокачался как профессионал и приобрёл необходимые навыи руководства людьми. А ещё увидел изнутри, как функционируют многие государственные органы нашей страны. Впечатления яркие, безрадостные, но полезные.

Я много общался с людьми. Весь этот год рядом со мной были ровно те люди, которые и должны были быть. Постепенно все лишние люди отвалились, и остались лишь те, кто по-настоящему дорог и ценен. А ещё появилось несколько новых друзей и куча приятных знакомых. И главное - у меня появился один единственный, самый лучший друг, человек, которого мне не хватало с детства, который был рядом со мной уже в течении шести лет, но именно в этом году ставший Лучшим Другом.

Одно время я почти прекратил говорить о политике вне круга единомышленников, был в жуткой депрессии и почти полностью потерял надежду на что-либо в этом плане, но конец года дал надежду. И предновогодняя поездка к дальнобойцикам была, я надеюсь, лишь "первой лачточкой" в этом направлении.

Путешествий в этом году было меньше, чем хотелось: две поездки в Европу (Мадрид + города Кастилии и Австрия) и три в пределах России (Арзамас (по дороге на Волк), Суздаль + Владимир и Питер). Очень надеюсь восполнить в следующем году.

Ролевых игр в этом году было изрядно. Год начался с "Корниловского мятежа" и роли Керенского - прошло очень здорово, оставило после себя много вопросов и мыслей. Следующей игрой было "Варшавское восстание" - тот случай, когда послеигровые размышления и рефлексии дали больше, чем сама игра. Потом была великолепная "Леди Макбет с Лиговки" - очень сильная игра и неожиданный и признанный успешным лично для меня опыт - сыграть персонажа, максимально отличного от меня самого (аналог князя Мышкина). После этого была одна из лучших для меня игр сезона - "Монастырь". Затем был провал года под названием "Рагнарёк" и странный и крайне неоднозначный лично для меня "Рим". После этого были абсолютно гениальные "Письма восточного дозора" и неодназначнейший "1905 год", оставивший после себя больше вопросов, чем ответов и ставший, к сожалению, ролевым разочарованием года. И завершился сезон камерной игрой "Сказки" (формат перформансной игры показался лично мне интересным, хотя и не совсем привычным) и блистательным "Ангстом" - красивой и страшной сказкой о добре и зле.
За этот год я понял, что ролевые игры всё ещё способны приносить мне море сильных эмоций и я не потерял к ним интереса, хотя в начале года мне в определённый момент стало казаться, что я исчерпал себя в этом хобби. Я наконец-то понял идеальный для себя формат игры и дал ответ на вопрос, во что мне интересно, а во что нет играть.

Я посмотрел кучу классных фильмов, много ходил по музеям и выставкам, но ни разу не был театре, что надо исправить в следующем году. Я вновь, спустя четыре года, начал активно ходить по металлическим концертам и следить за новинками в этом стиле музыке, и я рад, что это хобби вернулось ко мне.

А вот с творчеством в прошедшем году было не очень - вторую книгу я так и не написал, так что есть, к чему стремиться в году следующем.

Если подводить окончательнгый итог, то могу сказать, что за этот год я стал сильно взрослее, мудрее, спокойнее и жёстче, перестал оглядываться на мнение окружающих и считаться со стереотипами. Я определился со своими жизненными целями и приотритетами, указал себе вектор развития и надеюсь, что в году следующем смогу успешно двигаться в выбранном направлении.

С Новым годом вас всех, друзья! Пусть всем вам он принесёт всё то, к чему вы стремитесь и чего желаете от всего сердца!

16:36 

Мораль и этка на РИ

Пошёл тут разговор, где границы допустимого на этих наших с вами РИ.
Стоит ли оказывать давление на персонажа, используя вещи, ценные, значимые, дорогие и важные игроку, его комплексы, страхи, идеалы?
Нет ли риска, что игрок, которого погладят не по шёрстке получит психологическую травму?

Мне кажется вот, например, что 90 процентов о психологических травмах в данном контексте - полнейший бред.

Психологическая травма - это когда тебя избили, привязали к батарее и заставили смотреть, как насилуют твою жену и пытают твоих детей.
Психологическая травма - это когда ты видел своими глазами войну, разорванные в клочки трупы, кровь, боль и страдание, когда ты убивал там людей, не сделавших тебе ничего дурного, убивал по приказу, а после всего этого возвращаешься оттуда совсем другим, чем был прежде.
Психологическая травма - это когда убили твоего лучшего друга, просто потому, что ты, ни о чём не догадываясь, попросил его сбегать за пачкой сигарет.

А всё остальное - это всего лишь фантомные боли, которыми страдают изнеженные летние дети, привыкшие плакать в кинотеатрах над фильмом без хэппи энда.

Что касается ролевой игры, то тут вообще всё просто.
Ролевая игра тем и отличается от жизни, что в ней всё не по настоящему. Не настоящая смерть, болезни, предательство, мучения. И дело даже не в том, что происходит всё это не с нами, а с нашими персонажами (здесь часто как раз грань оказывается довольно тонка). Дело в том, что происходит всё это не по настоящему, понарошку. Пусть и кажется, что ощущения от всего этого и крайне похожи на реальные, но и это тоже иллюзия.

Потому я считаю, что ролевая игра не может вызвать реальную психологическую травму.
Если она всё-таки происходит, то случается это по одной из двух причин. Либо человек, получивший травму, был, что называется, предрасположен к ней, и в этом случае игра не причина травмы, а всего лишь повод, не будь игры - было бы что-либо ещё. Либо же травма эта в голове у человека, ею человек объясняет свои косяки, неудачи, и.т.д. И здесь уже речь про кузнецов собственного несчастья и моральный мазохизм.

14:09 

Об утопиях и антиутопиях

В связи с подготовкой к от чудесной и замечательной последнее время много об этом думаю и пытаюсь определить критерии того, что является утопией и антиутопией.

Так вот, с первой всё предельно ясно. Утопий не существует в принципе. Потому что все люди очень разные, и невозможна та система или её отсутствие, при которой счастье будет для всех и каждого. Максимум - имитация этого счастья, но здесь уже мы приходим к антиутопии.

А вот с антиутопией всё сложнее и куда субъективнее. Потому что для одних, например, общество по типу сталинского СССР или гитлеровской Германии ненавистны до предела, для других не лучше и не хуже прочих, а для третьих - вполне себе в рамках нормы.

Мои вот личные критерии антиутопии таковы:

1) В обществе авторитарном (как у нас сейчас) страшно делать не то, но говорить не то не страшно. В обществе тоталитарном (сталинский СССР, Третий Рейх) страшно уже и говорить, но остаётся возможность думать. А в антиутопии страшно даже думать не так, как надо.

2) Антиутопия ставит интересы общего выше личного. Ты - песчинка в океане, твоя жизнь, твои материальные блага, твои желания, личное достоинство - ничто перед общим благом. В антиутопии значимость индивида нивелируется в сравнении со значимостью некой глобальной системы (государство, нация, класс, общество, человечество).

3) В антиутопии существуют некие общие установленные сверху правила игры, некий идеал того, как и зачем стоит жить, который ставится за аксиому. Люди, особо не задумываясь и не рассуждая, просто "знают, как надо", знают некий универсальный рецепт счастья для всех.

3) В антиутопии человек лишается свободы воли и свободы выбора. За него всё решают сверху, причём преподносится это как самое правильное и благое решение, а может даже выставляться всё так, что якобы выбор на самом деле сделал сам человек, то есть свобода воли замещается иллюзией.
И вот это самое главное отличие антиутопии.

А вы, друзья, что думаете на этот счёт?

Псевдоисторические хроники

главная