Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Борьба во имя мира - все равно что секс во имя девственности




Немного обо мне для проходящих мимо
В этом дневнике я пишу о себе и о том, что меня тревожит, впечатляет и вдохновляет. Здесь можно найти посты о моей работе (я .net программист), о кино, книгах, о моей жизни, а также самых разных вещах, которые меня заинтересовалитут ещё).
Кроме того, я пишу. Предпочитаю фантастику (фэнтези, мистику, постапокалипсис, притчи, сказки, когда-нибудь обязательно доберусь и до научной фантастики :) ), но иногда случаются исключения и я выдаю реалистические рассказы.
Пост со ссылками на мои произведения лежит тут (или можно пройти по большой ссылке наверху). Просто посты о творчестве - тут.
К незнакомым людям я обращаюсь на Вы - просто на всякий случай, поэтому не пугайтесь. С подписчиками предпочитаю переходить на "ты" вне зависимости от наличия разницы в возрасте (но если вы против, я не буду настаивать). Вот, собственно, и всё :)
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:13 

Порой глупа, порой мудра
Записалась на 1-ю ступень гештальта. Посмотрю, как это, заниматься психологией изнутри. До первых занятий ждать больше месяца, но мне уже очень-очень хочется :jump4:

@темы: Психология

15:13 

Порой глупа, порой мудра
Лента который день уже приносит отголоски срачика в ЖЖ Макса Фрая. Спорят про фанфики, имеет право фикрайтер, не имеет, что есть фанфикшен - изнасилование оригинального текста или со-творчество, ну и так далее. И я бы даже примкнула к Фраю. Честно, примкнула бы, я недолюбливаю фанфики по целому ряду причин. Например, за склонность шипперить всех, кто плохо лежит (и особенно тех, кто лежит хорошо), за вечную попытку всё свести к романтике, за сопли, за отсутствие полутонов (или ангст, или стёб, или порнушка). Да, есть исключения, но общая тенденция фанфиков именно такова. В большинстве случаев фанфик - это такие семейные разборки за кулисами основной истории. Ну да речь не об этом, а о Фрае.
Так вот, я примкнула бы, если бы не одно "но". Я открыла собственно посты, и у меня зашевелились волосы.
Любопытным - идти сюда. И сюда тоже.
Обратите внимание на мысли, которые красной нитью проходят через все посты. "С возрастом человек становится хуже". "Взрослеть - значит, тупеть". "Быть живым - значит, чутко воспринимать энергию Космоса/Бога/Чудо-Силы/и т.д.". Из чего следует мысль другая, она не высказана напрямую, но она сквозит между строк. "Все вокруг - быдло". "Взрослые - тупое быдло, и если ты невзрослый, то ты лучше их". "Всё, что тебе надо, чтобы быть лучше других - это воспринимать". Не создавать, не ставить цели и достигать, нет. Воспринимать мир и качать энергию из внешних источников.
Причём, если вспомнить книги Макса Фрая, то там всё то же самое: вокруг - быдло, взрослеть - значит, терять, чтобы быть классным, нужно просто ходить, потреблять, восхищаться и улыбаться.
Не знаю, как вы, а я нахожу такое восприятие жизни вредным и даже опасным. Когда взросление воспринимается как зло, человек застревает на определённой стадии развития и начинает вглядываться в прошлое, когда он был лучше и моложе. Он бесконечно пытается вернуться к старой версии себя, а вернуться невозможно. Можно только повзрослеть, но взрослеть он не хочет, ведь в его восприятии взросление - это деградация.
В итоге человек оказывается в ловушке, причём в ловушке сладкой, когда любое изменение себя - во зло, не нужно развиваться, не нужно меняться, нужно лишь оставаться маленьким и глупым. Мало того, с таким мышлением можно бесконечно приосаниваться на фоне тех, кто повзрослел (читай: взял жизнь в свои руки, научился воплощать свои мечты в жизнь, набрался опыта и так далее), стоять в сторонке, в белом пальто, и ничего не делать. Ведь пока ты ребёнок, ты лучше всех этих взрослых.
Нет, я не отменяю важность Внутреннего Ребёнка. Но гармоничная личность - это когда в человеке есть и Ребёнок, и Родитель, и Взрослый, и они все трое в балансе.

Написала я пост, а волосы всё ещё шевелятся. Мне Фрай теперь видится таким жутковатым кадавром, в котором за милой и мимимишной наружностью кроются невероятно опасные и разрушительные убеждения.

@темы: Точка зрения

15:29 

Порой глупа, порой мудра
Пришла в голову интересная мысль. Этакий косвенный признак, по которому можно понять, в норме вы психологически или нет.

Если вы психологически в норме, то в случае жизненных проблем с вами работают достаточно простые, "популярные" способы их решения. Вроде как: не можешь выбрать - распиши плюсы и минусы. Не успеваешь справиться с делами? Попробуй использовать таймер-помидорку и делать перерывы. Сложная задача? Разбей её на ряд простых и делай их по очереди. Много задач? Расставь приоритеты и определи сроки. Разрушились отношения? Проревись, соберись с друзьями, отправься в путешествие, да и вообще - время лечит. Ну и так далее. Многим людям таких простых советов хватит, чтобы сделать свою жизнь проще, лучше и понятнее. Да что там, если человек в норме, то у него работают даже советы "соберись" и "возьми себя в руки". Не всегда, конечно, но работают.
А вот если ни один из советов не помогает, если тайм-менеджмент непременно разбивается о прокрастинацию, если плюсы и минусы расписаны, а выбор так и не сделан, если попытки что-то сделать с проблемой вызывают панику, если время не лечит, хотя прошли уже годы - значит, проблема глубже и серьёзнее, чем казалось, и нужно отложить "популярные" советы в сторону и признать, что нет, тут нужен другой инструмент, а возможно и вовсе индивидуальный подход.

@темы: Точка зрения

14:58 

Порой глупа, порой мудра
Когда я ставлю кондиционер на 22 градуса, я чувствую себя Шелдоном...

11:06 

Вообще, эта фраза сделала мой день

Порой глупа, порой мудра
"Вы же писатель. В вашем произведении должен быть конфликт. Должны быть трудности. Так почему вы так боитесь конфликтов и трудностей в собственной жизни?"

И да, это я влезла в конфликт с красивым и умным мужиком. В рабочий конфликт. Это ж я. У меня вечно конфликты из-за неромантических причин. По романтическим причинам конфликты в моей жизни практически не случаются. А жаль

11:03 

Как-то так получается, что...

Порой глупа, порой мудра
...красивые мужчины часто агрессивны.
По крайней мере, красивые и умные агрессивнее, чем некрасивые и умные.
А с глупыми я не вожусь

15:36 

Порой глупа, порой мудра
Ох, я тут опять накуролесила

Любимое Тиккино занятие: сделай так, чтобы один отдел хотел тебя к себе, а второй не отдавал :alles:

10:25 

s4ep13

Порой глупа, порой мудра
И тут меня накрыло :laugh:

Оказывается, есть вырезанная сцена из "Доктора Кто", где Доктору-человеку дают кусочек Тардис, чтобы они с Розой вырастили целую Тардис и летали по Вселенном


Ну и на закуску гифок


А ещё я поняла, в чём успех удачных, цепляющих любовных линий.
Обычно в учебниках по сценарному мастерству пишут, что незавершённость любовной линии - это гарантия того, что зрители будут смотреть. Например, герои любят друг друга, но не могут быть вместе. Их разлучают, им мешают, они преодолевают трудности.
Но тут особая магия - недосказанность. Они ведут себя, как влюблённые. Они на одной волне. Они счастливы и поглощены друг другом. Но о любви не говорится ни слова (ну, до самого расставания). И в этом магия: в неопределённости. Магия того самого первого периода отношений, когда можно ещё ничего не говорить

09:21 

Порой глупа, порой мудра
Пообщалась с приятелями на тему поездки в Мьянму в ноябре.
Мьянма - шикарная страна, но что-то я напряглась. Зацените: они не хотят лететь Аэрофлотом (по деньгам не сильно дороже другого рейса, зато перелёт Аэрофлота - 13 часов, а перелёт конкурента - более суток). Угадайте почему? Не, попробуйте.
Апатамушта Аэрофлот не наливает! :facepalm: А им нужно бухать весь рейс!
Они планируют начинать пить с раннего утра и продолжать весь день. Каждый день! А ещё в таком состоянии водить мопеды. И "девочки, вы поедете с нами", на втором месте (ну типа два мальчика, две девочки, мальчики на руле). Я отвечаю: "Если вы будете бухие, я лучше возьму себе отдельный мопед. Конечно, я не особенно хорошо вожу, но я хоть буду знать, что я трезвая". Ответ: "Да я вообще трезвый за руль не сяду". Я отвечаю: "Так у вас там кто-то разбился в прошлый раз". Ответ: "Так это Лёша, он не бухал! А мы пили, разгонялись до 120-140, и ничего".
На этом моменте у меня начинает нервно дёргаться глаз.
Девчонка, которая меня позвала, говорит: "Да ты не напрягайся. Втянешься, даже понравится". Втянусь во что? В распитие пива каждый день? Я как-то иначе вижу хороший отдых, тем более - в экзотической стране, которой хотелось бы наслаждаться на трезвую голову.
Плюс была шуточка на тему "как поделить девочек" и "да мы успеем поменяться". Чуваки, вы не много о себе возомнили? Я не собираюсь с вами спать. Тем более, один из вас женат и планирует поездку в режиме "если меня жена не отпустит, разведусь!" Так блин, возьми жену с собой! Хотя... погодите... жене, наверное, тоже не понравится, что ты посреди запоя разгоняешься до 140 километров в час. И я её понимаю.

Короче, как-то хреново это всё звучит.

UPD. Девочка, которая пригласила, пишет: "Ну что, ты с нами едешь? Не передумала?" Я ответила: "Я серьёзно задумалась" (в смысле - чтобы не ехать).

@темы: История жизни

15:25 

Порой глупа, порой мудра
Нет, я не могу молчать!
У нас на работе кондиционер работает так: во-первых, он включён на 25 градусов, во-вторых, все окна при этом открыты. В комнате, разумеется, душно и работать невозможно.
Спрашиваю: что за фигня?
Далее диалог:
- Зачем вы включили кондиционер на 25 градусов, когда на улице прохладнее? Ещё Шелдон завещал, что идеальная температура - 22 градуса
- Неправда! На улице теплее! На улице 26!
- Но ведь всё равно тут душно, давайте сделаем попрохладнее?
- Нет, дует!
- Ну так может, мы хотя бы окна закроем, а то кондиционер не справляется?
- Нет, душно будет с закрытыми окнами, нужен свежий воздух!
- Так может, мы кондиционер выключим тогда? Бесполезно его гонять в таком режиме
- Нет, жарко же!

У меня всё :facepalm:

@темы: Удивительный мир, История жизни, Бред

12:12 

Порой глупа, порой мудра
В дайриках столько девушек, говорящих о себе в мужском роде, что я уже привыкла считать 90% пишущих тут девушками, вне зависимости от гендерных окончаний, аватарок и профиля.
В итоге случаются забавные ситуации, когда читаешь чьи-то откровения, пытаешься примерить это на женское поведение, шаблон рвётся напрочь, а потом выясняется, что это таки мужик.
Дайри, что ты делаешь, прекрати!

17:09 

О сколько нам открытий чудных!.. (фитоняшное)

Порой глупа, порой мудра
Начала считать калории.
Ну потому что за последние полгода набрала 4 кг, причём явно не мышц, и этот факт меня как-то несильно обрадовал :alles: При этом я когда-то раньше пробовала считать калории, быстро сливалась, но с тех времён регулярно пыталась "меньше жрать", и потому была искренне уверена, что сейчас я ем мало-мало. Нуууу, калорий 1200-1500 в день. Не больше. Ну вы знаете, любая девочка, которая не может похудеть, начнёт уверять, что ест она на самом деле мало-мало, а поправляется от воздуха. И что "меньше жрать" - это невыполнимо совершенно, куда уж меньше!
Но чтобы представлять себе масштаб кошмара и жаловаться с чистой совестью, я решила всё-таки недельки две посчитать, составить статистику и на неё опираться.
Посоветовалась с подругой, скачала приложение для подсчёта калорий, вбила свои параметры (160см, 54кг), поставила "поддержание веса" (ну мне же надо статистику получить, а не себя напугать!) - и выяснила, что для поддержания веса надо есть 1800 калорий в день. Я похихикала и уверенно сказала самой себе, что 1800 - это дофига, и мне столько не сожрать, я же маленькая и почти не ем.
Считать я начала с середины дня, а во время вечерних посиделок с подругой на подсчёт легкомысленно махнула рукой. Пришла домой, села подсчитывать - и получилось... 3200. 3200, Карл!
Тут должен быть этот котик:

Ну разумеется, ем я мало-мало, поправляюсь от воздуха, и урезать мне в питании совершенно нечего :D
Усилием воли я остановила истерический смех, заставила потемнеть поседевшие волосы и удержалась от паники "срочно перестаём жрать!" То есть, какие-то мелкие изменения я, конечно, внесла, но в целом ограничивать себя пока не стала. Сижу, считаю. Среднесуточное число пока выходит - 2377.

А теперь из чудных открытий. Когда понимаешь, что утренний омлетик и четыре карамельки по калорийности одинаковы - становится как-то нехорошо :alles: А карамельки на работе выставляют в вазочке, бери - не хочу. И я их таскаю иногда с мыслью "ну они же маленькие". А они вот такие :alles:

Кстати, кто-нибудь из ПЧ баловался подсчётом калорий? Какие приложения вы использовали?

@темы: История жизни, Тренажерка

21:08 

Порой глупа, порой мудра
Посмотрела тут 1ю серию 7го сезона "Игры Престолов". И, на удивление, даже понравилось :wow2: Я прям не ожидала, что они так резво начнут.
В серии некоторые диалоги звучат прямо по-мартиновски: антуражно, лаконично, многозначительно. Они умудрились набросать основные конфликты где-то парой фраз, где-то - жестами и мимикой. Без слов передали внутреннюю борьбу, использовали все то, что зрители уже знают и помнят, чтобы появился объем и глубина.
Я прям не знаю, то ли я соскучилась по сериалу, то ли просто ничего не ждала, то ли шоураннеры учли ошибки прошлых сезонов то ли я спешу с выводами, и скоро нас ждет срединное болото

09:28 

Порой глупа, порой мудра
Продолжим разговоры о книжечках? :)

8. Э. М. Ремарк, "Триумфальная арка"
Главная прелесть нынешнего сезона :inlove: Книга, в которую я не ожидала влюбиться, но влюбилась. Мне даже сны снились, в которых Ремарк по секрету рассказывал, что это - его лучшая книга, и больше можно ничего не читать, потому что в остальных он лукавил, а здесь был честен. Уж не знаю, откуда у меня такие сны :alles:
Особенно интересно читать эту книгу, понимая, что в 1945 году эта книга моментально стала бестселлером, и тут же по ней стали снимать фильм. Что у нас сейчас моментально становится бестселлером и экранизируется? Вот то-то и оно.
А ещё теперь, если кто-то будет говорить мне о сентиментальности женщин, я буду из-за баррикад отстреливаться "Триумфальной аркой".
Ну а если совсем честно, то я не знаю, что можно сказать об этой книге кроме того, что она не потеряла актуальности сейчас (и не потеряет её, наверное, никогда). Она увлекательна - хотя обычно от классики не ждёшь увлекательности. Она психологически достоверна и правдива. А ещё она поднимает сразу три острые темы: любовь, война и Вторая Мировая. А ещё множество тем помельче, но не менее актуальных, от проституции до абортов.

9. А. и Б. Стругацкие, "Далекая радуга"
Одна из повестей, которые я у Стругацких не читала (ну, теперь уже читала). Умели они так писать, что всё в душе переворачивается. И даже если у тебя есть спойлеры из будущих книг - всё равно переворачивается. Потому что открываются такие грани человеческих отношений, когда понимаешь каждого, и любовь оборачивается подлостью, а жестокость оправдывается любовью. И ты не можешь отринуть ни любовь, ни подлость. Потому что трагедия соседствует с комедией, и сквозь смех, сквозь улыбку трагедия становится ещё более жестокой и острой.

10. Д. Кузнецова, "Кошачья верность, волчья честь"
А ещё меня периодически пробивает на ромфант. Ну просто апатамушта и яжедевочка.
При этом, если вы меня поймаете и посадите за круглый стол, я вам подробно и в деталях расскажу об основных проблемах ромфанта. И на первом месте там будет даже не предсказуемость, а нереалистичность психологических портретов персонажей (особенно мужских), слабо продуманный мир и вялая сюжетная линия. Если и есть в произведении детективная, приключенческая или ещё какая сюжетная линия, то заканчивается она обычно пшиком и используется в качестве декорации.
Но перейдём к самой истории. Для ромфанта она неплохая. Тут не самое предсказуемое развитие сюжета, характеры героев нетипичны, и есть ощущение, что автор вложила в произведение свой опыт и знания о людях. Поэтому тут не "ах такой он" и "ах такая она", а плюс-минус правдоподобные люди, которые даже сходятся более-менее правдоподобно.
Впрочем, к миру всё равно претензий масса, интрига простовата и главных гадов победить удалось ну очень легко и играючи. А уж очень крутые девицы-кошки, которые даже мужиков-волков могут на две лопатки уложить, - так это и вовсе печаль-беда.

11-13. Г. Л. Олди, "Побег на рывок" (трилогия)
С этой трилогии я поняла, что у нас с Олди отношения всё-таки могут сложиться.
Выбрала я этот цикл по очень смешной причине: из-за сурового мужика на обложке. Я знаю, что Олди требовательны к оформлению, что они не пустят в печать книгу, обложка которой не соответствует или плохо соответствует произведению, и потому я была уверена: там будет знойный псевдоиспанец со шпагой.
Про Ойкумену - мир произведения - я знала капельку: первая книга прочитана, пережёвана и забыта, как страшный сон. Но этого хватило для понимания мира. Большего было не нужно.
Пока что из прочитанного по Ойкумене этот цикл - лучший. В нём есть всё, что нужно: сюжет, захватывающий практически с первых страниц, герой, органичный в своих мыслях и чувствах, не Марти-Сью, живой, со своими слабостями - и оттого крайне милый и родной, конфликт - внутренний и внешний, - чувства, эмоции и неплохой юмор.
У меня была небольшая претензия к финалу, но потом я поняла, что финал можно вывернуть как минимум тремя разными способами - и отчасти утешилась. Мега-спойлер

14-16. Г. Л. Олди, "Городу и миру" (трилогия)
После "Побега на рывок" мне очень захотелось ещё Ойкумены, и я пошла по совету читать "Городу и миру". Цикл тоже хорош. Не считая полутора помарок, образ главной героини у авторов получился цельный и гармоничный, мелких интересных деталей и необычных сюжетных поворотов тоже хватает, интрига есть. Но если "Побег на рывок" я читала на одном дыхании, не отрываясь, то "Городу и миру" очаровал меня первой книгой, сохранил очарование на второй, но на начале третьей я поняла, что погрязаю, подвисаю и, чёрт побери, где сюжет?! Сюжет всё-таки нашёлся, но ближе к концу третьей книги. И, кажется, Мини-спойлер.
А ещё у меня было ощущение, что они осознанно и специально пихают в текст философскую мысль, причём пихают её открытым текстом. Несколько раз разные герои в разных ситуациях сообщают главной героине, что насилие - это инструмент. И весь цикл крутится вокруг этой мысли. Насилие - это инструмент. Оправдано оно? Не оправдано? Правильно это? Или нет? Казалось, что в текст насильно запихивали философию, шоб було. Философия пищала и сопротивлялась, но её таки запихали. Да ещё повторили несколько раз, чтобы читатель понял.
Но в остальном цикл тоже хороший :) Хотя "Побег" лучше

@темы: Книги

10:05 

Порой глупа, порой мудра
А давайте поговорим про книжечки! :)
Тут будут рассуждения о прочитанном в 2017 году. Рассуждения самые разные: и мои впечатления, и мысли о писательстве. Стараюсь без спойлеров.
Тут выложила первые 7 книжек, позже выложу отзывы о других, а то много получится в одном посте.

1. Дж. К. Роулинг, "Гарри Поттер и Дары Смерти"
В конце прошлого года я села перечитывать весь цикл, на январь 2017 попала последняя книга про "Гарри Поттера". Во второй раз цикл пошёл у меня лучше и веселее, чем в первый, и я отмечала множество деталей, на которые прежде не обращала внимания: достоверность психологических портретов персонажей, "стреляющие" ружья, продуманную композицию и многое другое. В книгах очень много социального. Да там вообще рыть можно бесконечно, на самом деле, было б желание!
Седьмая книга остаётся для меня... хотела написать "самой слабой", но потом задумалась. Наверное, правильнее сказать - самой нелюбимой. Да, Роулинг хорошо и правдоподобно показала отчаяние подростка, который верил, что вот он пойдёт воевать - и сразу хоп! - и победит, а оказалось, что он не знает ни что делать, ни как искать. Вот эта пустота и потерянность передана реалистично, в подобное развитие событий веришь, но увлекательности в "Дарах смерти" гораздо меньше.

2. С. Кинг, "Кристина"
С этой книгой у меня особенные отношения: читать я её начала лет в 11 или 12. Её подарили моему двоюродному брату, когда он приезжал в гости. Брат взял книгу и положил на верхнюю полку книжного шкафа, где она лежала до его отъезда (за исключением вечеров, когда он брал её почитать). Мне было очень интересно, что это. Но читать было нельзя: рано ещё, маленькая. Поэтому, когда брата не было дома, я залезала на стул, брала "Кристину" и читала её стоя. Если кто-то начинал открывать дверь, я быстро закрывала книгу и делала вид, что копаюсь в цикле про Алису Селезнёву или в книжках Волкова. Ну вы поняли :eyebrow: Так я прочитала где-то две трети. А потом брат уехал, и я так и не узнала, чем там всё закончилось. Но книгу запомнила на долгие годы.
И вот, недавно, обсуждая Кинга, решила всё-таки найти "Кристину" и дочитать. Сказано - сделано.
Книга - неплохая, и уж явно запоминающаяся, хотя такого сильно впечатления, как в детстве, она на меня, разумеется, не производила. Но она увлекательна, жутковата, пронизана тем самым духом маленьких американских городков, которым пронизано большинство произведений Кинга.
А в остальном - ну классический хоррор. По всем законам жанра.

3. Сидни Шелдон, "Незнакомец в зеркале"
Хы. Я никогда прежде не читала Сидни Шелдона. Вообще считала, что он пишет чистейшие дамские романы, и как-то всегда проходила мимо. Проходила - пока не наткнулась на цитату из "Незнакомца в зеркале", в которой изящно и очень точно передавался быт богемы, описывалась жизнь актёров-неудачников, оказавшихся на обочине жизни.
Тогда-то я и заинтересовалась.
Не знаю, как там всё остальное у Шелдона, но эта книжка - хорошая. По сути, это даже не история о любви, о любви тут очень мало. Прежде всего - это и история жизни двух актёров: всемирно известного комика и молодой не особенно успешной актрисы. История их жизни, их карьеры, их успехов и неудач. История "с пелёнок", так что можно проследить всё: и влияние семьи, и неудачные влюблённости, и опасные виражи. Можно видеть, как и что поднимает одних людей к вершине славы, а других - сбрасывает вниз. А любовь... ну что любовь? Она тут занимает совсем небольшую часть истории, да и назвать её сказочной язык не повернётся. Правдивая - да. Местами - страшная и грязная, местами - героическая, местами - и не любовь вообще, а что-то иное, выдаваемое за любовь.
Книжка психологически очень достоверная, и вообще - яркая. Я могла бы придраться, наверное, только к парочке мелочей. Но - не буду.

4. Энн Леки, "Слуги правосудия"
Этот роман собрал чуть ли не все существующие премии в области фантастики: "Ньюболу", "Хьюго", премию Артура Кларка, "Локус", премию Британской ассоциации научной фантастики, и так далее. И это ещё не считая номинаций.
Особенно тут стоит отметить, что роман - дебютный. То есть, это первая книга такого объёма у автора. Ну чем не история успеха? Вдохновиться и верить!
Но не тут-то было...
В книге, конечно, есть интересные задумки, вроде разума космического корабля, распределённого по сегментам-людям, которые теряют при этом свою личность и становятся по сути дополнительными глазами, ушами и руками. Это вот это распределённое восприятие. Это фирменная фишка книги: корабль не может разобраться в том, какого люди пола, и потому говорит обо всех "she". Фишка, кстати, довольно сомнительная. Если сперва ты думаешь о том, что людей и правда иногда не так просто различать, что "she" - это как бы производная от "ship" (это я не придумала, а вычитала), и так сперва сегменты называли друг друга - а потом переключились и на остальных людей, то дальше становится интереснее: биологический пол у людей сохранён. Женщины могут рожать и рожают. Но при этом в империи Радч гендерные окончания атрофировались за ненадобностью. Эм. Ну ладно.
Дальше выясняется ещё более интересное: некоторые народы вполне себе сохраняют и гендерные окончания, и одежды носят разные, в зависимости от пола, и говорят друг о друге с указанием пола. Но при этом корабль не способен научиться различать пол хотя бы по таким признакам. Он продолжает упрямо гадать и путаться. Даже борода у собеседника не может заставить его подумать о том, что перед ним, скорее всего, всё-таки мужчина.
Особых косяков книге добавляет перевод. Ведь в английском у глаголов в прошедшем времени гендерных окончаний нет. А в русском - есть. И тут получается проблема: собеседники главной героини (или героя? проклятые окончания!) регулярно говорят о себе с какими-то не теми окончаниями. По идее, они должны бы говорить на радчайчком, в котором окончаний нет. Но приходится на русском.
Добавьте ко всему этому довольно тяжёлое повествование, мало динамичный сюжет, безэмоциональность главного героя - и... я не понимаю всех этих наград, короче.

5, 6, 7. Дж. Боуэн, "Уличный кот по имени Боб", "Мир глазами кота Боба", "Подарок от кота Боба"
Джеймс Боуэн - это бывший наркоман, бездомный уличный музыкант. Но вот однажды Джеймс подобрал больного кота, и заверте... Практически история "Кота в сапогах": сперва ты помогаешь животному, а потом оно приносит тебе деньги, славу, друзей и многое другое.
Особую прелесть книгам придаёт то, что они основаны на реальных событиях. И всё, изложенное в них, - правда.
Если читать историю поверхностно, можно сказать что-то в духе "это всё такое милое и доброе, котик, мимими". Но если попытаться глянуть глубже - то в этой истории просто масса тем, над которыми можно подумать.
Вы когда-нибудь задумывались о том, каково жить людям, у которых денег - на сегодня-завтра, а заработок они получают каждый день? Вы не можете заболеть: нечего будет есть. Вы не можете пересидеть грозу: нечего будет есть. Да вплоть до того, что у вас могут перед самым рождеством отключить электричество - и весь ваш рождественский ужин испортится, а вы просто замёрзнете.
Но это лишь верхний пласт, незнакомый нам, более-менее сытым баловням судьбы.
Есть же вещи и посложнее: как вообще мыслит такой человек? А мыслит он странно. Он частенько бежит от проблем вместо того, чтобы их решать. Он упускает время. Он может пойти на ненужный конфликт, от которого станет только хуже. И при этом - он невероятно привязан к своему коту, так сильно, как мы не привязываемся к людям. Кот - его лучший друг. Кот важнее и лучше, чем любой человек. Весь мир Джеймса держится на коте, и мне даже страшно, что будет дальше, если кот умрёт.
Можно подумать тут и над нашим миром: стал бы Джеймс так знаменит в другом обществе, в других условиях? Нет, не стал бы. Они с котом - закономерный результат именно нашего общества, мечтающего об "историях успеха", результат продуманной работы литературного агента и маркетинга.
Что будет, когда слава кота приутихнет, а ничего нового Джеймс не придумает? Тоже неизвестно.
И при всём при этом, мне очень хочется верить, что Джеймс справится со всем. Потому что на протяжении всех трёх книг его прогресс очевиден. Видно, как этот человек менялся, как он решал свои проблемы и старался выбраться. Видно, как он болтался на грани выживания, и выживал. Как он налаживал испорченные прежде отношения и верил в лучшее.
Одинокий человек, которому выбраться из ямы помог кот.
Нет, эта история должна была быть рассказана.

@темы: Книги

11:28 

Порой глупа, порой мудра
И поделиться-то не с кем!
Жоан Маду из "Триумфальной арки" Ремарка, оказывается, была списана с Марлен Дитрих. Вот так-то
Я так и знала, что она списана с реальной женщины, слишком уж живая. Такое нельзя придумать - только подглядеть. Но про Дитрих даже не думала. А ведь как подходит! Гораздо лучше, чем Ингрид Бергман

@темы: Личное, Книги

21:15 

Порой глупа, порой мудра
Хы. А на Пролете Фантазии я заняла второе место.
Рассказ принесу позднее, когда подредактирую :)

13:19 

Порой глупа, порой мудра
А портал "Бумажный Слон" взял... и сделал подарок в честь меня :3
Вот это типа я (у меня там ник - Ailurus Fulgens, оно же официальное научное название красной панды)

И теперь меня можно подарить другому пользователю :alles: Ну я пошла и подарила себя уже парочке людей :shy:
Там не только в честь меня, но ещё и в честь кучи других активных пользователей портала. (Я, конечно, не очень активный пользователь, но целый один конкурс там организовала). Вот это я понимаю: дружелюбная среда.

@темы: Позитив

10:01 

Здесь-и-сейчас или Что самое важное в книге?

Порой глупа, порой мудра
Ежели кто не знает, позавчера был праздник: десять лет со дня дня выхода первой книги по Гарри Поттеру.
Узнала я об этом, к сожалению, только сегодня, но уже успела ввязаться в дискуссию. Вы знаете, Гарри Поттер - это всегда дискуссия. На судьбе писательницы, жившей на пособие по безработице, и вихрастого подростка в смешных круглых очках сходится слишком много эмоциональных меридианов. Скажите "Поттер" - и тут же начнут ломаться копья. Чего я только не услышала за годы обсуждения поттерианы: и утверждения, что успех Роулинг - целиком и полностью результат продуманного маркетинга ("так первую книгу же выпустили тиражом 500 экземпляров и без рекламы" - "это тоже было частью маркетинговой компании!"), и уверения, что "Гарри Поттер" - это вредящий подросткам учебник по сатанизму (а вы не знали? :alles: )

В этот раз дискуссия получилась скромнее.
Знаете, что говорили издатели, отказывавшиеся печатать книгу Роулинг? Они говорили, что экшен начинается слишком поздно, что повествование слишком размеренное, что книга сложная, героев много и вообще, всё слишком мудрёно. Короче: "дети нынче читают мало, они и простенькие сказочки-то не могут осилить, а вы им эпопею суёте!" И что выяснилось? Что все они о-ши-ба-лись насчёт того, что нужно детям (а заодно и насчёт того, что нужно взрослым).
Меня недавно начала преследовать мысль, что концепция "правильного написания" (это когда завязка сразу цепляет, действие сразу прёт, интриги-вотэтоповороты на каждой второй странице и прочее, прочее, прочее) - в корне порочна. Мы читаем не ради интриги (хотя она может нас зацепить). Мы читаем не ради финала (до него надо дожить). Мы читаем, потому что нам уютно и комфортно вот здесь и сейчас, на вот этой странице. Кому-то приятен мир, кому-то - персонажи, кто-то воспринимает автора, как мудрого человека, с которым приятно общаться через книгу. Интрига важна, скажете вы. Да, важна. Но миллионы читателей по всему миру заглядывают в финал и, увидев, что всё закончилось хорошо, продолжают чтение. Зачем они это делают? Они ведь убивают интригу! А потому что они читают не ради результата (я узнал финал, я дочитал книгу), а ради процесса.
Миллионы читателей выбирают книги с совершенно предсказуемыми сюжетами: крутые мужские боевики (мы знаем, что герой всех нагнёт), сентиментальные дамские романы (мы знаем, что влюблённые будут вместе). Интеллектуалы со свойственным им снобизмом возмущаются: как можно это читать? Ведь финал просчитывается с первых страниц! Всё просто: читают не ради финала, а ради процесса. Ради эмоций. Ради ощущений здесь-и-сейчас.
И интеллектуалы, презрительно кривящиеся от "литературного ширпотреба", на самом деле, тоже не сильно-то заботятся о финале. Не финал им нужен. А, например, изящный авторский стиль. Психологически достоверные образы героев. Новые идеи. Общение с умным и талантливым человеком - автором - и получение крупицы его опыта. Их тоже интересует процесс, а не результат.
Возвращаясь к Поттеру. Значительная часть первых шести книг - это не столько даже интриги, противостояния и расследования. Это быт. Необычный быт школьников-магов. Это описание уроков, это истории о том, как и что устроено в волшебном мире. Это нюансы, детали, мелочи. Десятки, сотни, тысячи мелочей, из которых складывается реальность Хогвардса - того самого мира, в который попадает читатель и в котором ему хочется остаться. Не про битву с Волдемортом читают - а про то, как пересадить мандрагору или уговорить сомневающегося в себе друга, что он сможет стать хорошим вратарём.
Это вещественный мир, телесный, ощутимый. Это здесь-и-сейчас.
Будь Гарри Поттер историей о битве со злом - его бы прочли и забыли. Зло побеждено, можно выдохнуть и закрыть книгу.
Потому-то, как мне кажется, и проваливаются многочисленные академки, потому и не дотягивает успех подражателей до оригинала: все думают о форме. О форме, а не о содержании. Это не бег и не борьба. Это - сотворение мира, дотошное и аккуратное, как вышивание.

Мы читаем, потому что нам нравится находиться в книге. И это - всё, что нужно знать о чтении.

@темы: Точка зрения, Творчество, Книги

08:01 

Порой глупа, порой мудра
У меня, как выяснилось, бессонница. А я и не знала, что когда ты просыпаешься в 4-5 утра, а потом не можешь уснуть, - это бессонница. Я честно думала, что это долбо... хммм... дурость организма. А выяснилось - вононочо.
Позавчера психанула, встала в 5 утра, сделала зарядку и пошла спать. Помогло. Помогло так, что вчера в 5 только ненадолго проснулась, перевернулась на другой бок, и вскоре провалилась в небытие. А сегодня вот проснулась в 5:30, до 6:30 искренне надеялась, что задремлю, а в 6:30 делать зарядку было уже как-то тупо (учитывая, что в 7 вставать). Самое смешное, что вот это безобразие на меня накатывает исключительно в будние дни. В выходные сплю, как сурок, до 10 без всяких приключений.
Гугл на мой запрос "просыпаюсь рано" услужливо подсказывает "в 5 утра и не могу заснуть", чем намекает на то, что я в своих печалях неодинока. Интернет-советчики няшненько сообщают: "Если у вас бессонница - значит, у вас депрессия! Айда за антидепрессантами!" Хотя я прекрасно понимаю, что депрессии у меня нет, выглядит этот зверь какбэ иначе :alles:

В общем, друзья! Есть ли среди вас страдающие похожим недугом? Как справлялись? Зарядка в 5 утра - это хороший вариант, да? Я ещё книжки писать могу

Домик над пропастью

главная