Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:02 

Одри Хепберн в фильме Завтрак у Тиффани (1961)

Taho
just for lulz...


Одноименная повесть, изданная в 1958 году, в литературном мире произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сам Норман Мейлер предрекал ей статус классики и называл Трумена Капоте лучшим писателем поколения. Однако Голливуд восторгов не разделял. История о дружбе писателя нетрадиционной ориентации с предприимчивой девушкой не самого тяжелого поведения была по тем временам слишком скандальной и не обещала хороших кассовых сборов.



Тем не менее, нашлась пара рисковых начинающих продюсеров - М.Джуроу и Р.Шеперд. По их мнению, нестандартный сюжет мог привлечь внимание зрителей, надо только сделать его более удобоваримым. Так родилась идея превратить «Завтрак у Тиффани» в романтическую комедию, а безымянного рассказчика-гея в героя-любовника, естественно натурала.



Сценарист Дж.Аксельрод придумал логичное развитие любовной линии, которой в первоисточнике не было. Трудность заключалась в том, что по стандартам ромкома 50-х, главным препятствием молодых влюбленных, как правило, была неприступность героини. Холли Голайтли, в псевдоним которой Капоте вложил суть ее устремлений "вечный праздник (Holliday) и легкая жизнь (go lightly)" подобными качествами не отличалась, а без конфликтов и преодолений романтической киноистории быть не может. Выход Аксельрод нашел, сделав главного героя своеобразным двойником самой Холли - мечтателем на содержании богатой покровительницы.



Даже слегка приглаженная Голайтли подрывала устои американского кино, в котором мужская распущенность была лишь поводом для шуток, а женская табуировалась и демонизировалась. Заставить зрителя полюбить такого персонажа мог только грамотный кастинг.



Кандидатуру Мэрилин Монро, на которой настаивал Капоте, Джуроу-Шеперд отмели. В принятом тогда разделении женских кинохарактеров на святых и шлюх, главный голливудский секс-символ воплощала скорее второй вариант, а создатели фильма стремились завуалировать темную сторону героини.
А Одри Хепберн безусловно относилась к «лагерю святых». Несмотря на колоссальный гонорар в $750 тысяч, актриса долго раздумывала над предложением продюсеров, пока тем не удалось убедить ее, что Холли Голайтли — в первую очередь, мечтательная чудачка, а не девица легкого поведения.



Живанши создал для фильма два черных платья. Одно - прямое атласное с красивым вырезом на спине. Оно надевалось с длинными черными перчатками и большими солнечными очками, жемчужным ожерельем от Тиффани и с диадемой на голове.

Рикардо Тиши, креативный директор Живанши: Это платье очень в духе 60-ых, простое и строгое спереди, но с интересным вырезом сзади - что-то среднее между этникой и парижским шиком.

Было сделано три копии платья, одно принадлежало Модному дому Живанши, одно - Мадридскому Музею Костюма, а одно подарили Одри. Одно из них было продано на аукционе Кристи в 2006 за $923,187.


Эскизы Э.Хед, дизайн Живанши

Художник по костюмам Ренье Конли рассказывала, как Эдит Хед брала платья Живанши, чтобы сделать копии. Там было вставлено много конского волоса и свинцовых грузиков для жестскости конструкции.



Второе черное платье - из жатого шелка с оборкой по подолу, которое Одри надевала с широкополой шляпой, длинным кремовым шарфом и туфлями на маленьком тонком каблучке, перчатками и большими очками.



Чтобы превратить Одри в Холли, ей было сделана высокая прическа и мелирование нескольких прядей волос, что придало ей более эксцентричный вид и позволило избавиться от привычного имиджа образцовой леди, принцессы-монашки, как говорила сама Одри: Это было здорово так легко поменять амплуа. Мне это так понравилось, что я решила кое-что использовать и в жизни.



Актриса в образе Холли Голайтли повысила престиж и ювелирной компании Тиффани, и французского модельера Юбера де Живанши. Наряды Одри стали визитной карточкой ленты и сейчас воспринимаются как элегантная классика, но в момент выхода фильма казались весьма экзотичными. Европейский шик на американке из штата Техас, разгуливающей по Нью-Йорку, по тем временам для такого художественного решения нужна была немалая смелость, и она оправдала себя сторицей.



Воплощенная Хепберн Холли в стиле Живанши стала настоящей модной иконой и породила ряд продолжателей вроде Кэрри Брэдшоу из «Секса в большом городе» — знакового телепроекта конца 90-х и начала двухтысячных — прямого потомка «Завтрака у Тиффани» даже по линии отдельных сюжетных поворотов.





Christy Turlington by Steven Meisel, 1987


Moschino - Fall 2011


Penelope Cruz


Natalia Oreiro


Zooey Deschanel


Натали Портман


Calista Flockhart


TYRA BANKS FOR VANITY FAIR


Kelly Brook


Paris Hilton


Lily Allen for Chanel Handbag Ad Campaign? 2009


Liv Tyler


Anne Hathaway


Lily Collins


Jennifer Love Hewitt as Audrey Hepburn in The Audrey Hepburn Story (2000)


Tina Fey


Nicky Hilton


Olivia Palermo


Cara Delevingne


Gwyneth Paltrow campaign for Max Factor cosmetics


Yang Mi L'Officiel China 2015


Lisa Eldridge дает мастер-класс по макияжу








(c)

@темы: интересности, картинкоспам, кино

URL
Комментарии
2016-11-01 в 21:34 

Волчица Юлия
По-своему положительный персонаж. (с)
Спасибо за рассказ о нежно любимой Одри.

А все-таки подражательницы стиля не дотягивают. Хотя парочка актрис очень неплохо смотрится в этом стиле

2016-11-02 в 09:49 

Sinica
Taho, ах, какая красота )) засмотрелась )) и утащила )

книжку надо будет почитать ))

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Sol omnibus lucet

главная