Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:36 

Этикет и все такое

Лютый враг, верный друг
Культура Вестероса - это культура “высокого Средневековья”, а, значит, вся она построена на ритуалах и традициях. Особенно жизнь королевского двора и высокой знати. Для всего есть своеобразная схема, а каждый свой поступок или жест можно наполнить особым смыслом, понятным окружающим.
Поступок, одежда и выбранные цвета, слова и жесты - все имеет символическое значение.

И хочется отметить, что излюбленная игроками манера “подчеркнутой вежливости в качестве оскорбления” еще не введена в обиход. Подчеркнутая вежливость будет нормой поведения и глубокого уважения. В эту эпоху оскорбляли прямо..

1. Дары
Прибывая в замок по столь высокому поводу, принято дарить подарки. Отчасти есть даже своеобразная “гонка” в том, кто больше и богаче подарит. Подарки дарят с некоторым смыслом. Они могут не иметь материальной ценности, но быть по-настоящему знаковыми.
Игнорирование этого часто влечет оскорбление с “проигнорированной” стороны.

Все персонажи прибыли по ОЧЕНЬ высокому поводу в ОЧЕНЬ высокое общество. Надо дарить подарки принимающей стороне!
С другой стороны мы считаем, что лучше вы подарите что-то в духе "прекраснейшего цветка из садов Винтерфелла"(с) и "десяток бочек с лучшим вином лорда Редвина", чем материальные вещи. Мы играем в ролевую игру все-таки, фантазируйте на тему!
Ценятся: дорогие украшения, экзотика из Эссоса (особенно мирийские ткани и кружева, летнийские фрукты и т.д.), вина, шкуры и ткани, корабли, животные (псы, сокола, лошади, экзотика). Все, конечно же, в преувеличенных масштабах.
Можно добавить от себя что-то реально существующее - например, "десять метров мирийских кружев ждут вас, королева Лианна, а этот отрез я преподношу сейчас, чтобы вы знали, как они выглядят". Ну, и так далее...

По желанию игроков материальные подарки приносятся “по жизни” (т.е. навсегда) либо “по игре” (с возвращением по ее окончанию)

2. Пиры или праздники с приемом пищи
С одной стороны мы не моделируем пир, с другой стороны мы моделируем переговоры, совмещенные с праздником... В поздние времена это назвали бы приемом. У нас будут напитки, танцы, певцы и игры, а так же обсуждение дел, разрешение споров и прочая политика.
В Вестеросе невероятно силен “закон гостеприимства”: нельзя поднять оружие против своего гостя, боги проклянут за это(причем все разом). Гостем считается тот, кто вкусил пищу под твоей крышей. Однако ничто не помешает гостям сцепится между собой, хотя зачинщик конфликта рискует отправиться в камеры. Так же ничто не грозит при убийстве в попытке защищать себя. Вооруженные конфликты в пиршественной зале - очень плохая идея.

3. Обращения, поклоны, другие жесты.
- Обращаясь к тому или иному лицу стоит помнить его статус и титул. Ошибка в титуле может (и должна) быть принята обратной стороной как оскорбление и повод для конфликта. Список точных титулов и обращений будет отдельно!
- В указанную эпоху поклоны являются частью необходимой вежливости. Здесь стоит помнить, что дамам (если те не служанки) кланяются всегда. Мужчинам стоит кланяться исходя из статуса. Так, на колено стоит вставать перед королем и своим лордом. Король же может удостоить вас одним кивком. Все остальное - промежуточные варианты. Правило “чем выше статус лица относительно вас тем ниже поклон” - работает.
Мы не будем указывать, поклоны какого века использовать в игре, но выражаем надежды на ваши таланты и чувство прекрасного.
- Обычай рукопожатия в активном обиходе между равными в качестве жеста довеия и подтверждения слов. Дамам положено целовать руку.

Стоит уточнить, что в любом действии (будь то протягивание руки или начало разговора) выше стоящий по статусу имеет право инициативы. То есть если вы решите заговорить с королем первым, то он вправе не ответить вам тем же. Как и если вы протяните вашему лорду руку, то он ее не примет.
При равном статусе - старший по возрасту.
Однако вы не вправе отказать в инициативе королю, если он заговорил с вами. Лорду, протянувшему вам руку. Даме, подавшей руку для поцелуя.

4. Немного о танцах
При приглашении на танец рыцарю вежливо подойти к даме и, с поклоном, поинтересоваться ее желанием выйти с ним в танец. Первым руки он не протягивает. Дама, с поклоном, же имеет право уклониться от танца (“ах, простите, от фальши этой арфы моя голова разболелась”, хотя прилично предложить пригласившему другой танец) либо принять его, протянув руку.
Дама может проявлять инициативу в приглашении, если дело касается членов ее семьи (муж, брат, сын, дядя etc.), она особа королевской крови (им не отказывают ни в чем) или великой наглости либо же дама просит о помощи Сына Воина, мейстера или брата Ночного дозора. Инициатива дамы - это не приглашение, а скорее “милорд, я так люблю этот танец, не могли бы вы…?”. Отказывать просящей вас даме не просто невежливо, а ОЧЕНЬ невежливо. Можно разве что сослаться на возраст или старые боевые раны, но…

Не забывайте, что танцуете вы не с бревнами, а с живым людьми, и ему принято оказывать знаки внимания - улыбаться, строить глазки, в игровых танцах вносить элемент игры и так далее (на самом деле делать хмурое лицо “меня вытащили, я не хотел”, но… хотите прослыть мрачным типом, скрипящим зубами?).

Правила “трех танцев” (после трех танцев с одной дамой честный кавалер обязан на ней жениться) еще нет. Правила “представления” так же еще нет, все гости считаются заочно знакомыми.
Перед выходом в танец принято оставлять у оруженосца, слуги или где будет прилично и никому не мешать любое оружие, длиннее вашего локтя. Даму берут в правую руку (кавалер же у дамы в левой).

В случае ошибки в танцевании либо если пара еще не распалась (а дама, например, споткнулась о свою юбку) - виноват ее кавалер. В общем и целом придворной культуре свойственно превозношения образа “прекрасной дамы” в рыцарских балладах и романтических историях (вроде истории о Флориане и Джонвинкль), а в след за ними и в обществе.

Мальчики, помните о девочках. Танцуйте с девочками, разговаривайте с девочками, играйте с девочками. Им часто бывает скучно и одиноко.

5. Обеты и клятвы
В традиции давать обеты на коленях, а клятвы - сопровождая каким-то жестом. Все клятвы и обеты начинаются со слов: “Перед лицом Семерых…” (или других богов, по вере клянущегося и принимающего клятву, можно по всем сразу).
Для посвящения в рыцари нужно найти другого рыцаря, встать перед ним на колени и принести клятву именем Семерых по соблюдению всех рыцарских добродетелей. Рыцарь касается мечом обоих плеч, и посвящаемый уже встает в статусе рыцаря.

Принесение присяги сюзерену (в т.ч. королю) сопровождается опусканием на колени и вкладыванием своих рук в его в качестве жеста доверия и в то же время покорности. К слову, иногда приходится приносить подобный обет заново - например если обет приносил ваш отец, а вы, взойдя на его место, почему-то вызвали у правящей особы потребность в подтверждении вашей клятвы. Отказ от такого подтверждения означает восстание.

@темы: [Информация], [The Rise of the Dragons]

URL
   

The Rise of the Dragons

главная