Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
17:10 

Рецензия. Супруги Морганы в бегах.

Lady_orange


У Супругов Морган не клеилась личная жизнь. Бизнес клеился, карьера клеилась, даже квартира в центре Нью-Йорка – склеилась, а вот личная жизнь – нет. И, казалось бы, ничего – сколько пар так и живет, ежедневно давиться своими отношениями, с силой жует их, и глотает, запивая, водой и другими менее алкогольными напитками, но супруги Морган так не могут – потом что невооруженным глазом видно, у них – ЛЮБОВЬ. Они ходят к семейному психологу, периодически приходят на встречи в ресторан, но всюду между ними сквозит призрак некоей «страшной трагедии», которая разметала их по разные стороны супружеских окопов. Супруги неприкаянно мыкаются по завязке, символизируя своими похождениями непрописанность сюжета и невнятность идеи сценариста.

Долго так продолжаться не может, и неумолимый, как последствия от молока с огурцами, наступает сюжет. В очередной раз встретившись в ресторане, бывшие без памяти влюбленные решают вернуться домой под дождем и пешком, благо – идти всего-навсего на другой конец города, да и город всего лишь Нью-Йорк, а не какой-нибудь необъятный город Протопопинск Свиневского уезда Рязанской области.

Сюжет настигает супругов прицельно с третьего этажа, выпадая прямо из балкона вмсте с неким непонравившимся режиссеру статистом, который жил в кадре ровно три минуты и «умер», так и не показав камере своего лица. Сара Джессика Паркер узнает в статисте своего клиента и бежит к трупу с расколотой головой узнать, все ли с ним в порядке. Статист, вдохновенно играя по Станиславскому, всем своим видом символизирует, что дела у него не очень.

Но чу! Глазастый Хью Грант видит на балконе статиста, который, не скрыв ни лица, ни себя в целом, после смертоубийства за каким-то неизвестным науке лешим расхаживает по балкону. Очевидно, его сверхзадача – сыграть убийцу. Он кропотливо супит брови и зачем-то все больше напоминает исламского террориста. Впрочем, и ему экранное время отдано исключительно эпизодически.

Под дождем, супруги бегут в неизвестное никуда, спотыкаясь и символизируя трогательное единение. Очень скоро они, словно дети из леса, выходят к скучковавшимся патрульным машинам, которые вызвал режиссер.
И на этом мы прощаемся с первой частью фильма, которая не принесла нам ничего, кроме недоумения.

Со второго абзаца повествования режиссер расчехляет американскую правоохранительную систему. Намекая на то, что исписался, сценарист предлагает зрителю лубочный мотив «исламской угрозы». Оказывается, за те две секунды под дождем, что их глаза встретились, убийца на всю жизнь запомнил светлые и одухотворенные лица Супругов Морган, как и вышеупомнутые – его вдохновенный террористический фоторобот в профиль. О чем, безусловно, знают полицейские – ибо они в Америке в курсе всего, вплоть до информации - куда эмигрантка из Симферополя тетя Глаша кладет на ночь мокрые постиранные тапочки. Заботливые органы внутренних дел решают спрятать супругов по программе сокрытия свидетелей. И естественно, спрятать не на вторую полку буфетного шкафа, а куда-то в очень надежное место. В Америке их два – линолеум под столом в Овальном кабинете Барака Обамы и глубинка.

Пространство под столом уже зарезервировано, поэтому супругам остается Техас, куда морганы отправляются, скрепя сердце и срежеща зубами от невыносимости быть рядом – мы ведь не забыли, что между ними «призрак страшной трагедии»?

Всю следующую часть фильма режиссер явно посвятил реминисценциям из своего детства. Намекая на автобиографичность сценария, он живописует зрителю, как бегал по лесу от медведей, догонял сбросившую его лошадь, ссорился с местными владельцами заведений быстрого питания, участвовал в родео и вообще жил полной грудью и дышал на широкую ногу.

Сначала супругам не очень нравилось, что их просто используют как мебель в декорациях режиссерской юности, но потом привыкли, освоились и поняли, что попреки автору в непрофессионализме чреваты трагической смертью от сценария где-нибудь в техасском каньоне. Душевный союз автора и героев вылился для зрителей в пасторальные картины тихого семейного быта на фоне бутафорских картонных пейзажей простой американской глубинки. В навозе, глуши и коровьих стадах морганы нашли свое настоящее семейное счастье.

Заключение.

Этот фильм невозможно не полюбить с первого раза. Он легкий, просто и веселый. Пустой, как картонная коробка, но снаружи расписанный под хохлому и оттого о необходимой внутри и отсутствующей тем не менее обуви быстро забываешь, заглядевшись. Фильм спасают две составляющие – детали и Хью Грант. Своим британским лицом и тонким сценарным юмором он придает картине некий шарм настоящих английских фильмов из разряда «Ноттинг Хилла» или «Реальной любви». Благодаря диалогам, неприподъемно-заштампованная по сюжету картина становиться легкой, забавной и тонкой, как настоящий английский юмор в лучшем его понимании.

@темы: мой креатив, рецензия

URL
Комментарии
2011-05-19 в 17:14 

Золотой Динар
у меня нет талантов, но есть пистолет и сарказм..
Мне кажется, там один интересный прикол на весь фильм..и он с медведем.

   

Заводной апельсин

главная