11:30 

Хозяйке на заметку

Wizzard Rick
Ось ти і нігра похилих років
14.06.2018 в 07:00
Пишет Веселый робот:

Замена масла
Пришло время менять масло в машине и тут вспомнилось. На предыдущей машине ездил больше 5 лет и обслуживал ее всегда в сервисах. Сам ничего не делал. Замена масла - достаточно часто выполняемая процедура. За эти 5 лет, я поменял масло как минимум 8 раз. У меня установлена защита картера и каждый раз, когда я приезжал на замену масла от мастера приемщика звучал вопрос:

- Защита картера есть?
- Да.
- Тогда 300-500 рублей (в зависимости от сервиса) за снятие/установку защиты.

И я конечно же платил.

А тут я приехал в гости к отцу, а у него гараж с ямой. Делать было нечего, подошло время очередной замены масла и я решил произвести процедуру самостоятельно. Залез под машину и увидел следующую картину. Защита держится на болтах, которые приварены к подрамнику (может конечно с завода такая конструкция). Соответственно, сама защита прикручена гайками. Но проблема в том, что выступающие части болтов просто загнуты по ходу движения. На этом моменте я вспомнил как неоднократно бился защитой при езде по пересечённой местности и несколько раз в глубокой колее на федеральных трассах (клиренс 13 см.). Но на защите есть 2 технологических отверстия, закрытых пластиковыми заглушками. Одно для доступа к масляному фильтру, второе для доступа к сливной пробке. Тут я понял, что защиту никто никогда не снимал. Масло поменял без проблем и забыл об этом до следующей замены, которую производил в сервисе.

- Защита картера есть?
- Есть, но вы не будете ее снимать.

Мастер посмотрел на меня как на дурачка.

- Конструкция автомобиля не позволяет заменить масло без снятия защиты картера.
- У меня в защите есть специальные отверстия для доступа к масляному фильтру и сливному отверстию.
- Да, бывают такие защиты, но мы все равно их снимаем, так как через эти отверстия работать неудобно.
- Ок. Снимите защиту, позовите меня, я посмотрю.

Через 10 минут меня пригласили в ремзону. И, видимо, не предупрежденный заранее мастер выдал.

- У вас болты загнуты. Защиту не снять. Можно конечно отрезать и наварить заново, но я смыла не вижу. Вот тут пластиковые заглушки вынимаются и все доступно и удобно.
- Конечно не снимайте.

Спустя 40 минут пришел забирать машину и вижу в заказ-наряде Снятие/установка защиты картера 350руб.

- Этот пункт вычеркивайте.
- Но у вас же установлена защита.
- А вы ее снимали?
- Ээээээ, ну защита есть.
- Написано снятие/установка защиты. Вы ее не снимали и не ставили, почему я должен за это платить?

Он конечно ещё посопротивлялся, но всё-таки вычеркнул этот пункт. Может конечно это крохоборство, но за 8 замен масла я отдал минимум 2400 рублей ни за что, а это почти пол ящика водки.

URL записи

@темы: Занимательное, Эти забавные...

URL
Комментарии
2018-06-14 в 13:10 

Flanker-N
Ах, Локен, тебе много предстоит узнать о том, насколько на самом деле умна Стая. (с)Брор Тюрфингр
- Да, бывают такие защиты, но мы все равно их снимаем, так как через эти отверстия работать неудобно.
В большинстве случаев это именно так. Не далее как на прошлой неделе наблюдал как трое слесарей извивались будто осьминоги вокруг моей машины, чтобы снять фильтр, но не снимать защиту. Это сливное отверстие легко и просто, а вот до фильтра тянуться надо преизрядно. При этом есть и определенная проблема. Если жизнеспособность снятого фильтра всем безразлична, то с новым есть два важных нюанса: во-первых, не расхреначить сам фильтр, сорвав на нем резьбу, во-вторых, прикрутить его с положенным усилием и ровно. Последнее особенно важно. Недокрученный фильтр - прямой путь к его потере, потере масла и смерти двигла. Так что лучше таки отдать эти 300-500 рублей за снятие защиты, но быть уверенным, что крутили нормально. А за состоянием болтов и гаек, а также честностью сервисменов, к сожалению, придется следить самостоятельно. Благо, обычно из сервис-зоны никого не гонят - хочешь смотреть, что делают - смотри.

     

Hier kommt die Sonne

главная