14:23 

The Girl in Question

Натали. Упёртая зануда. Всем спаффям спаффь (с)
Я давно собиралась написать о теме «Баффи/Бессмертный», заново всплывшей вот здесь: vikirose.diary.ru/p75012695.htm

В дискуссии много всего, поэтому пройдусь по некоторым задевшим меня пунктам.

1. Баффи вообще не умеет любить.

Да-да-да, мы помним ее собственные сомнения во «Вторжении» по этому поводу, по поводу того, как тяжело ей даже произнести это слово.

Я начинаю чувствовать, что жизнь в качестве Истребительницы обращает меня в камень. Истреблять, убивать... это подразумевает очерстветь изнутри. Возможно, быть хорошей Истребительницей значит быть слишком жесткой, чтобы любить вообще. Я уже чувствую, что едва могу произнести эти слова. (с)

В поисках ответа на этот вопрос она отправилась в пустыню. И, мне кажется, более исчерпывающее ответить на него, чем это было сделано в нижеследующем диалоге, невозможно:

Баффи: У меня есть несколько вопросов ... о том, что значит быть Убийцей. Как насчет любви...? Не только к парням.
Первая: Ты думаешь, будто теряешь способность любить.
Баффи: Я, я… не говорила этого. Да.
Первая: Ты боишься, что быть Истребительницей – значит утратить твою человечность.
Баффи: Это так?
Первая: Ты полна любви. Ты любишь всей душой. Это ярче, чем огонь... ослепительно. Поэтому ты ее отталкиваешь.
Баффи: Я полна любви? Я не теряю ее?
Первая: Только если ты от нее отказываешься. Любовь – боль, и Истребительница черпает силу из боли. Люби… отдавай… прощай… Рискни болью. Это – твоя природа. (с)


Спорить с Силами я не берусь и вам не советую.

2. Баффи нужно жить дальше – понятно, с кем-нибудь. Вот она и живет.

Вечная тема move on. Это там самая особенность общества, о которой писал Фромм: «Если любовь – способность зрелого, созидательного характера, то отсюда следует, что развитие самой способности любить у индивида, живущего в какой-либо определенной культуре, зависит от влияния этой культуры на личность обычного человека. Имея в виду современное общество*, спросим себя: благоприятствует ли развитию любви социальная структура западной цивилизации и соответствующий этой структуре уровень духовности? Если так поставить вопрос, то придется ответить на него отрицательно. Объективные наблюдения за нашей жизнью не вызывают сомнения, что подлинная любовь – братская, материнская и эротическая – относительно редкое явление, ее место занято некими эрзацами, многочисленными формами псевдолюбви… ...Любовь как взаимное половое удовлетворение или любовь как "слаженная работа" и убежище от одиночества – это две "нормальные" формы псевдолюбви в современном западном обществе, социальные модели патологии любви» (с) Искусство любить
То есть, все это «надо жить дальше» – это союз ради удобства. Если же у тебя никого нет, ты лузер, жалкий одиночка, так что ступай и отыщи себе кого-нибудь, вне зависимости от того, нужно ли оно тебе на самом деле.
Не спорю, у Баффи было несколько таких попыток (отчасти под чужим давлением). Однако, поскольку это социальный стереотип, и вообще говоря, направленность джоссовых вещей ему прямо противоположна, то, что мы видим в финале «I Was Made To Love You»? Освобождение от стереотипа. Потому что, насмотревшись на Уоррена, Баффи поняла, как это все жалко и никчемно без настоящих чувств.

Я подразумеваю, взгляни на меня, одержимую мыслью быть с кем-то. Это как... Прямо сейчас мне не нужен парень. Мне нужна я сама. Мне нужно привыкнуть ощущать себя комфортно наедине с Баффи. (с)

Все. Никакого больше move on ради move on. Его больше не было ни разу, как не было больше никаких Скоттов и Паркеров.

3. Баффи не могла бы устоять перед Бессмертным, потому что на него повелись Дру и Дарла.

А вот тут стоит задержаться – потому что, ИМХО, вся история с Бессмертным основана именно на том, что в свое время перед его чарами не устояли Дру и Дарла. Равно как и потому, что это осталось неотомщенным.

Я не сомневаюсь, что в Риме была сама Баффи. Не знаю, знакома ли она с Бессмертным – хотя все слишком явно основано на том, что он поимел ангельских барышень с их же согласия, вполне возможно, что эта история свободно гуляет по римской демонической тусовке. Хотя, возможно, и нет, тут я догадок строить не буду. Возможно, они и знакомы – он влиятельный товарищ, а Баффи обычно не трогает тех, кто не причиняет вреда, а помочь может. Собственно, это все неважно. Важно то, что, ИМХО, весь этот спектакль был затеян ради единственного зрителя – Ангела. То, что их оказалось двое, естественно, запланировано не было. Заметьте, Эндрю и не подумал спросить «Эй, Ангел, а ты тут каким ветром?», увидев их на пороге. Он первым делом спросил «Что ты здесь делаешь?» у Спайка. И, уверена, речь о том, что надо что-то в себе поменять и тогда кто-то ее обязательно догонит, предназначалась ему же – потому что исправить ситуацию иначе Эндрю не имел возможности, на присутствие Спайка она рассчитана не была.

Итак, дальше три цитаты, объясняющие причины римской заварушки.

– Как ты думаешь, кто ты такой, чтобы приезжать в мой город и следить за мной тайком?... Ты даже не подумал, что я достаточно важна, чтобы сообщить мне, что ты был там…. Теперь я большая девочка, Ангел. Я больше не в cредней школе. Многое случилось в моей жизни после твоего отъезда. И мне не нужен ты, таящийся кругом и пытающийся защитить меня. (с) I will remember you

– Если я замечу еще хоть один признак отравления тестостероном, то лично отправлю вас обох в больницу. (с) The Yoko Factor

– О Баффи. Как ты узнал, что она в беде?
– Мне сказали.
– Кто?
– Источник.
– Ты за ней шпионил?
– Я просто хотел быть уверенным, что с ней все в порядке.
– Посылая своих лакеев следить за ней вместо себя. Это действительно жалко.
– Хорошо, прекрасно. Я не горжусь этим, но это же… это Баффи.
– Скольких ты послал следить за ней?
– Э, только одного. Но его засекли. Звонил мне из больницы, после того как пришел в сознание. (с) The Girl in Question


Я даже не думаю, что следует тут что-то особо объяснять. Просто Баффи, обнаружив очередной шпионаж, решила покончить с этим раз и навсегда (не исключено, что рассказ о ее очарованности Бессмертным агенту диктовался прямо в больнице же).
Ничто не подействовало бы на Ангела более отрезвляюще, чем «его» девушка, отдавшая предпочтение заклятому врагу-победителю. Причем в картину с Дарлой и Дру – картину мировоззрения Ангела (и, к сожалению, некоторых фэнов) – это вписывалось просто замечательно. Раз они не устояли, так и Баффи не устоит. Я не стану говорить, как уравнивание Баффи с этими двумя (прибавьте к ним Илону, и еще кучу таких же) характеризует его. Просто – помимо прочего вышесказанного – если вы дадите себе минутку подумать и вспомните, сколь дорого ей обошлось общение с Ангелусом, как мучительны были их отношения со Спайком в шестом, то поймете, что никогда в жизни бы она снова не связалась с «титаном, стоящим между добром и злом, не служащим никакому хозяину… кроме своих собственных значительных желаний; волком-одиночкой, жеребцом без узды» (с).
Бессмертный – это идеал, конечно же. Джосс создал нечто вроде глянцевой иллюстрации с обложки дамского романа. 150 лет на Тибете, книга о самосовершенствовании, подвиги на интимном поприще, джентльменское обхождение… Это – просто-напросто женская греза о принце-мачо. Поэтому мы его и не видим – каждый представляет себе идеал в силу своего воображения, иначе он не был бы идеалом. В общем, мы даже не знаем, каков Бессмертный в реальности. И Ангел не знает тоже. Но и это неважно. Важно, что образ Победителя для наших вампиров закрепили буквально все встречные и поперечные. Подействовало безотказно. К сожалению, на обоих – поскольку Спайк был непредусмотренной величиной в спектакле, и никто не мог предположить, что он там появится (Эндрю тоже – ведь раз Спайк твердо решил разыгрывать "страдающего героя", зачем бы ему показываться на глаза Истребительнице?)
Вот такие дела, мальчики и девочки.

@темы: Баффи, Для памяти, Мысли вслух, Рисунки, Я

URL
Комментарии
2009-07-30 в 14:41 

Cначала я стесняюсь, но когда мне станет с вами комфортно, готовьтесь к какой-нибудь безумной хрени / Некоторые люди вдохновляют моего внутреннего серийного убийцу
класс! вот теперь я за эту идею обеими руками и всеми остальными конечностями. Просто и логично! :hlop:

2009-07-30 в 17:26 

А чистописание у меня хорошее, но почему-то хромает...(с) Винни-Пух.
класс! вот теперь я за эту идею обеими руками и всеми остальными конечностями. Просто и логично.
Да, я тоже всеми конечностями ЗА. Чертовски нравится твоя точка зрения (с моим неприятием комиксов):-D

2009-07-30 в 19:50 

Nietra
Люблю твои объяснения :)

2009-07-30 в 22:52 

во-первых, не брала, а во-вторых, уже положила (с) женская логика
Замечательное у тебя объяснение получилось:hlop::hlop::hlop:, особенно по последнему пунктувесь этот спектакль был затеян ради единственного зрителя – Ангела. То, что их оказалось двое, естественно, запланировано не было Честно, но я впервые встречаю такую гипотезу и должна признать она не лишена смысла:hmm:

2009-07-31 в 21:41 

Marmaluka
And as we wind on down the road. Our shadows taller than our soul (с)
У меня не было сомнений, что Баффи не крутила романа с Бессмертным, настолько это не в характере :) Но такое логичное и аргументированное объяснение - бальзам на душу. :hlop:

И почему это Баффи не могла бы устоять перед Бессмертным? Перед Дракулой же устояла...

2009-08-01 в 03:42 

Эльвинг
Идущая сквозь сумрак
Причем в картину с Дарлой и Дру – картину мировоззрения Ангела (и, к сожалению, некоторых фэнов) – это вписывалось просто замечательно. Раз они не устояли, так и Баффи не устоит. Я не стану говорить, как уравнивание Баффи с этими двумя (прибавьте к ним Илону, и еще кучу таких же) характеризует его.
Poltavka, примерно так же, как и Спайка. Повелись оба. :-D
ЗЫ: я не считаю, что у Баффи и Бессмертного был роман. ;) Это слишком маловероятно - как раз по изложенным причинам. Равно как я не считаю, что она стала бы разыгрывать подобный спектакль для Ангела. Это для нее слишком мелко. Равно как и врать, приписывая себе несуществующие романы. ИМХО, вся история с Бессмертным - личное вранье Эндрю (который как раз хорошо известен как сочинитель того, чего нет:-D). Придуманное им как для Ангела, так и для Спайка. Цель... ну, это у Эндрю поинтересоваться надо. :-D Но ему было прекрасно известно о романе Баффи и Спайка. Хотел бы не обманывать его - сказал бы про Бессмертного ТОЛЬКО Ангелу. Не нашел бы способа? Эндрю не нашел? :-D:-D:-D

2009-08-09 в 08:04 

За мной не занимать
Отличная теория! и очень к месту Фромм (тоже люблю эту его работу). Как хорошо, что еть тот, кто умеет грамотно изложить твои смутные подозрения ( Poltavka это я уже о тебе).
Равно как я не считаю, что она стала бы разыгрывать подобный спектакль для Ангела. Это для нее слишком мелко. Равно как и врать, приписывая себе несуществующие романы. ИМХО, вся история с Бессмертным - личное вранье Эндрю
Не думаю, что один Мелкий хорек мог бы разыграть все так слаженно.

2009-08-13 в 00:48 

Junkie Tom
Какому небесному Гофману...
Да! Именно так и было! Спасибо за объяснение. По моему так, как у тебя рассказывается, в рамкам характеров персонажей. А вот Баффи, крутящая роман с Бессмертным — это ИМХО уже ООС.

2011-03-11 в 19:56 

tapatunya
Я отвергаю гордыню, воздаяние и агрессию. Мой метод основан на любви. Я люблю вас (с).
и все это не объясняет нелепого поведения героев ее романа. Ну ладно, Ангел, к нему я как-то равнодушна. Но Спайк, меряющийся с противником тем, что он сделал для Баффи - это что-то вне моего понимая после 7 сезона.

2011-03-11 в 20:02 

Poltavka
Натали. Упёртая зануда. Всем спаффям спаффь (с)
Но Спайк, меряющийся с противником тем, что он сделал для Баффи - это что-то вне моего понимая после 7 сезона

Это Спайки в присутствии Ангела:) У него комплекс "младшего":) Джосс сам как-то сказал, что в некотором роде списывал их отношения с себя и своего старшего брата, который его немало гнобил в детстве:) А Ангел и сам еще вовсе не взрослый ("Тебе что, 12-ть?"), вот и меряются, чем придется:)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Love's a funny thing

главная