18:31 

Пост для заявки №8.

Cybershamaness
08. Кара | Сэнд. Присмотреть одну и ту же мантию в магической лавке.

@темы: фанфик-фест

Комментарии
2010-09-17 в 19:07 

Геллика
Фигня война, главное - маневры
Сначала предупреждения)))
1) Это определенно Сэндоцентричный фик.
2) ГГ честят капитаном через слово во избежание необходимости называть по имени.
3) Вообще события предполагают несколько определенных сюжетных выборов, но я старалась оставить "свободное" место в персонаже - вроде внешности, до определенной степени - класса, мировозрения и т. д. если вы считаете, что нужно было сделать по другому, скажите - мне интересны мнения.
4) гет с гг, хотя сомневаюсь, что здесь это может кого-то напугать:gigi:
5) "равности" в отношении к персонажам нет и не будет, будет точка зрения. Ход имховый, чтобы не оставлять слишком много свободного пространства в тексте.

Да, герои как водится, принадлежат создателям, моя только рефлексия и буквы)


Колокольчик на двери пискнул и смолк, когда Кара вошла в магазин. Торговец подавил инстинктивное желание спрятаться за стойку – долгие годы занятий коммерцией обострили его нюх на опасных людей (очень опасных эльфов и весьма опасных гномов, к сожалению, это не касалось, как и мило выглядевших кобольдов-бардов, один из которых нагрел его на 30 % прибыли на прошлой неделе). Охранник у входа будто бы невзначай достал из ножен двуручный меч и, насвистывая пошлую песенку, начал полировать его меховой шкуркой. Не то, чтобы это делало оружие особенно острым или блестящим, но не прилично ведь сидеть в магазине с обнаженным оружием особенно рядом с раздражительной колдуньей.
- Мне нужна толковая мантия для путешествий, желательно «все в одном», обязательно с защитой от… - Кара на секунду запнулась, - огня.
В прошлый раз, когда мантия загорелась от ее же заклятья, было довольно неловко.
- Такой товар будет стоить… - почувствовав наживу, торговец забыл о безопасности напрочь.
- Деньги есть, - заверила Кара.
- В таком случае, прошу вас обратить внимание на вторую полку слева, у которой стоит джентльмен. Самые лучшие магические мантии. Если вам понадобится разъяснение касательно свойств того или иного товара не, - торговец нервно икнул, - не стесняйтесь обращаться.
- Спасибо, дальше я сама. Сэнд?! Какая неприятная встреча.
- Взаимно, - буркнул тот, не отрываясь от изучения бирки одной из мантий. Там было написано: «Кис. – 15, ог. – 20, н. э. – 10, защита от к. уд., р. уд. - 7».
- То, что лекарь прописал, - хмыкнула Кара и ухватила мантию за край рукава.
- Прошу прощения?
- Прощаю, только отцепись от моей мантии и иди дальше.
- Боюсь, здесь какое-то недопонимание, - волшебник наградил ее уничижительным взглядом, - я как раз собирался проверить магические свойства этого предмета, так что предлагаю тебе отойти и мешать кому-нибудь другому.
- Ну, я-то ничего проверять не собиралась, - Кара потянула за рукав сильнее, - торговец, сколько с меня?
Торговец оценил свое положение, перевел взгляд с колдуньи на волшебника и обратно:
- Десять тысяч. С того из вас, кто соберется покупать.
- Плачу пятнадцать.
- На что тогда ты собираешься покупать еду? – поинтересовался Сэнд, которому было отлично известно, какую сумму припрятывал от капитана каждый из спутников (например, суммы эти стремились к нулю у друидки и жрицы и даже уходили в минус у Касавира).
- А, проклятье! Не плачу пятнадцать, - вынуждена была признать Кара.
- Как знаете, - разочарованно произнес торговец.
- Я советую тебе поискать свою мантию в другом магазине.
- А я советую тебе поискать мозги в заднице, - отозвалась Кара. Ей не нравились принципиально вежливые противники. От них веяло коварными планами, - может, найдешь хоть немного.
- Восполняем недостаток аргументов базарной бранью?
- Брань у меня может и базарная, зато я покупаю эту мантию за магические свойства, а не за то, какие у нее милые рюшечки.
- Тебе виднее, я абсолютно не разбираюсь в нынешней моде.
- Ты хочешь сказать, что я – разбираюсь?! Ну все..!
Когда поток магического огня обрушился на стройку, Сэнд успел отскочить в сторону. Мантиям повезло меньше.
- Капитааан, - Сэнд сумел прошипеть слово, хотя в нем не было ни одного шипящего звука.
Не то, чтобы действительно обращался к ней (в конце концов, заверила какая-то его часть, он никого никогда не звал, даже когда в одиночку выбирался из Лускана, залечивая на бегу несколько весьма неприятных проклятий. Потому что некого было звать – мгновенно откликнулась другая часть). К концу внутреннего спора Сэнд пришел к выводу, что за последние несколько месяцев просто привык ругаться этим словом.
К сожалению, капитан отличалась одной удивительной особенностью – чувствовать, когда ее поминают буквально задней нижней частью кольчужной рубахи. Впрочем, не заметить взрыв в мирном торговом квартале, находящемся довольно далеко от Академии магов было очень проблематично.
- Что? – откликнулась она от двери, осматривая импровизированное поле битвы. Человек, переспоривший на суде Торио и зарубивший в поединке Лорна, просто не мог не просчитать последствий. – Надеюсь, вы не хотите сказать, что мне за это платить?
- Я ничего не хочу сказать, - вздернула нос Кара. С выражением оскорбленной невинности она прошмыгнула под рукой капитана и едва не хлопнула дверью об эфес капитанского меча. Видимо, посчитав себя выше объяснений и тем более расплаты.
Сэнд подавил желание проклясть ее вслед – все равно вряд ли помогло бы. С капитаном придется разбираться ему. Обширный опыт лусканских переговоров подсказывал, что надо срочно что-то делать, пока предприимчивое начальство не подкатило железную деву и тиски для пальцев. «Не в Невервинтере, - одернул себя он, - и не с капитаном, раз уж на то пошло. Она до сих пор пытается перевоспитать рейнджера осуждающим взглядом, хотя вот уж кому бы тиски точно не помешали».
- Пять тысяч за все жженое барахло.
- П-ппять? – торговец появился из-под прилавка, - да вы меня разорить хотите! Здесь как минимум на пятьдесят…
Если учесть, что им только недавно передали в распоряжение развалину, почему-то гордо названную замком, и на восстановление этих руин уходили все общие наличные средства, дело могло закончиться и кровопролитием. Сэнд тоскливо оглядел сгоревшую полку.
- Что здесь было? – тихо спросила капитан, подходя ближе. Она определенно не знала истиной стоимости испорченного товара.
- Мантии, - машинально ответил Сэнд и впереди вдруг забрезжил свет. – По правде говоря, капитан, здесь были огнеупорные мантии.
- Да неужели? – капитан наградила его редкой искренней улыбкой морозного волка, которого только что попыталась загрызть комнатная собачка, - послушайте, милейший, я чего-то не понимаю, или же защищающие от огня мантии не должны гореть? – она обернулась к торговцу, чтобы дать ему возможность тоже полюбоваться улыбкой.

2010-09-17 в 19:07 

Геллика
Фигня война, главное - маневры
Охранник поднял было натертый до блеска меч, но встретился с капитаном взглядом и решил что себе дороже.
- Так ведь пока они целые, они защищают, - заверещал торговец.
- Только целые они до первого фаербола. Интересный запах у этих жженых мантий. От них явно попахивает мошенничеством. – Капитан медленно подошла к стойке и ударила по ней кулаком в латной перчатке. Она откровенно наслаждалась представлением. – Стража! Стража! А хотя, погодите-ка, что это я кричу, - движением матерого фокусника она достала из заплечной сумки капитанский плащ и повязала его поверх своего, - ну вот, теперь формальность улажена. У нас с вами какие-то проблемы, милейший?
- Н-никаких проблем, - заверил торговец.
- Возможно, нам следует взяться за это запутанное дело и провести инспекцию? Весь товар, который ее выдержит, непременно будет возвращен вам в течение шестимесячного срока.
- Никаких проблем, - повторил торговец, - можете считать эти несчастные мантии даром нашей дорогой страже.
- Стража не принимает подарков, которые могут подвести ее на ответственном задании, - отчеканила капитан.
- В таком случае… вот, совершенно огнеупорная мания сто процентов гарантия с защитой от рассекающих ударов, - торговец завозился и достал из-под стойки пакет в оберточной бумаге.
- Иииии? – протянула капитан.
- И естественно бесплатно, в дар нашей дорогой страже, - сдался торговец.
- Вы очень сознательный гражданин, - заверила капитан, забирая сверток, - Сэнд, тебе здесь еще что-нибудь нужно?
Пожалуй, даже охранник не мог не заметить некоторой двусмысленности, которая скрывалась за этими словами.
- Здесь – ничего, - решил не искушать судьбу Сэнд. Он хорошо помнил, каким благом является умеренность запросов.
- В таком случае пойдем отсюда, инцидент исчерпан.
За дверь толпилась городская стража, привлеченная окриками капитана. Скорее всего, те из них, кто были не прочь поглазеть на бесплатный мастер-класс.
- Ребята! Выпейте что ли за мое здоровье, - улыбнулась им капитан и отсыпала из кошелька сэкономленного золота, - или помолитесь, как вам больше нравится.
Кто-то загоготал, капитан дружески хлопнула Сэнда промеж лопаток - видимо, чтобы показать, что он тоже свой – вцепилась в его мантию и неторопливо но верно потащила из толпы, не привлекая особого внимания.
«Зверюга» - подумал Сэнд, мрачно пытаясь засунуть свое восхищение обратно в то болото, в котором оно обычно пребывало, - «не платить за урон, пожалуй, мог бы и я при должной подтасовке фактов, но вынудить торговца на такой подарок… хотя, повезло, конечно…»
Он чувствовал себя ровно так же, как и на суде, когда капитан оттеснила его чуть в сторону от трибуны и довела до крика обвинителя, хотя, в общем-то, доводить Торио до крика была его, Сэнда, обязанность. Как адвоката.
- Держи, - капитан передала ему сверток, - только я прошу тебя, прежде чем использовать, проверь, не такой ли он огнестойкий, как и остальные, сгоревшие. Нам будет довольно проблематично предъявить претензии.
- Можем подослать к ним рейнджера. Тогда твое выступление, капитан, покажется им благословением Тира.
- Или Касавира, который будет долго и праведно их осуждать. И им просто надоест.
- Касавира ты когда-нибудь зарежешь, - хмыкнул Сэнд.
Дело было даже не в отсутствии у паладина чувства юмора – с этим капитан научилась уживаться довольно легко. Сэнд бы так не смог. Но с некоторых пор Касавир каким-то чудом умудрялся все чаще оказываться за спиной капитана и при этом тяжело вздыхать где-то над ее правым плечом. А у капитана нервы, капитан каждую секунду ждет оркской засады, даже если сама только что добила последнего орка на ближайшие десять миль. В результате все обычно заканчивалось занесенным мечом, торопливым «А, это ты» и убиранием клинка обратно в ножны. Это продолжалось снова и снова. Капитан не могла позволить себе не обращать внимания на подозрительные звуки из-за спины – ведь в один прекрасный момент там на самом деле могут оказаться орки – а паладин, видимо, не мог себе позволить не вздыхать.
- А Бишопа я когда-нибудь задушу голыми руками. И вот что еще, - голос капитана резко стал серьезным, - такими темпами ты, Сэнд, и Кара когда-нибудь подведете меня по-настоящему, и если честно я готова молиться любому богу чтобы расплачиваться за последствия пришлось всего лишь деньгами.
- Да, капитан, так и будет.
Был смысл солгать. Или нет, скорее не было смысла говорить правду. Потому что это ничего не меняло. Появилось только странное, греющее чувство сопричастности.
- Я не могу тебе объяснить, капитан. – Откровенность всегда делала его слабым. Он не привык говорить правду, если та не служила достижению сложных целей. Даже сарказм в такие моменты куда-то исчезал, - и себе, наверно, тоже. Мы как будто… резонанс. Она – олицетворение всего, что я ненавижу. Бессмысленная ярость плюс огромная сила и желание господствовать, подчинять и презирать всех, кто хоть немного слабее. Там, откуда я родом, таких было много. Чтобы выжить приходилось им служить.
- А ты для нее сдерживающая сила, завистливая и пытающаяся лишить мнимой свободы.
- Все так.
- И однажды вы укусите друг друга за хвост по-настоящему.
Сэнд поднял взгляд – выражение лица капитана стоило того, чтобы проглотить ремарку о зависти. Они подходили к таверне, и оставалась еще одна или две минуты, прежде чем разговор на такую тему станет невозможен – слишком много чутких ушей будет вокруг.
- Могу я задать тебе вопрос, капитан?
- Конечно.
- Ты знаешь, что когда мы с Карой «укусим друг друга за хвост», выживет только один из двоих. В лучшем случае.
- Знаю.
Это было выражение лица человека, которого заставляют выбирать между жизнями двух небезразличных ему спутников. «А она надеялась, что подобных выборов больше не появится после смерти Шандры».
- И ты понимаешь, что Кара была бы… более перспективным вложением, учитывая, что ее колдовство способно поражать большое число противников одновременно, а число заклятий, которые она может использовать за день, больше моего в шесть или семь раз.
- Понимаю.
Хорошо. Он надеялся на это.
- И ты догадалась, что огнестойкая мантия мне нужна чтобы защититься от ее колдовства.
- Трудно было не догадаться.
Действительно. Кара была давно и основательно помешана на огненной магии. Лекари, кажется, даже изобрели особый термин, чтобы называть таких как она.
- Тогда почему ты отдала эту мантию мне, а не ей?
Капитан улыбнулась, словно обдумывая возможность честного ответа. Но Сэнд и так уже выиграл слишком много – и понимал, что нельзя получить все и сразу. Все должно быть сказано вовремя, оставалось только надеяться, что однажды это «вовремя» наступит.
- Можешь считать меня пристрастной.
Что ж, это было больше того, на что он рассчитывал. Плюс, конечно, нельзя забывать - им обоим нравилось играть в недосказанности и предположения, пока ход событий позволял.
- Я предпочту считать тебя другом, - ответил Сэнд, и это тоже было больше, чем он собирался выдать.
Впрочем, он не мог бы с уверенностью сказать, расслышала ли она его ответ в грохоте кабацкой музыки и людском гомоне.

2010-09-19 в 23:27 

Здорово, автор! Так хорошо получилось!
Спасибо вам большое! :white:
Очень сильно цепляли детали) Персонажи такие "вхарактерные"!

URL
2010-09-27 в 20:01 

Есть такие дороги - назад не ведут.
Разумеется, будь я обычным юзером, то предпочел бы промолчать, чтобы не было обид, но предполагаю, что от меня как от администратора могут ждать хоть какой-то реакции. Стилистически фик весьма неплохо написан. Но - мне не понравилась попытка балансировать между стебом и серьезностью, поскольку в итоге не вышло ни одного, ни другого. Все упомянутые или присутствующие персонажи, кроме ГГ и Сэнда представлены скорее карикатурно, из-за чего создается неприятный эффект, что капитан и волшебник круче некуда, а остальные так, боком. И разговор о силе Кары не спасает. Не верю, что Сэнд боится ту колдунью, которая есть здесь.
Это моя личная точка зрения на текст - не более того.
И мне странно, что до сих пор не показался заказчик, если, конечно, это был не вышеотписавшийся гость.

2010-09-27 в 20:21 

Касавир
Да, я и была заказчиком. Извиняюсь, перед вами и автором, что забыла указать это.

Но - мне не понравилась попытка балансировать между стебом и серьезностью, поскольку в итоге не вышло ни одного, ни другого. Все упомянутые или присутствующие персонажи, кроме ГГ и Сэнда представлены скорее карикатурно, из-за чего создается неприятный эффект, что капитан и волшебник круче некуда, а остальные так, боком.
Честно говоря, я ожидала шуточного исполнения заявки, и такое количество мелких, но характерных деталей стало для меня большой неожиданностью. Насчет централизации внимания на ГГ и Сэнде: Честно говоря, мне и Сэнд, несмотря на всю его крутость и тщательную выписанность тоже показался забавным и карикатурным: такой маленький, но гордый и жутко вдумчивый волшебник, по каждому вопросу имеющий своё мнение, хоть оно и не интерисует никого, кроме Капитана. И Сэнд, кажется, и правда верит в то, что Капитан так вот к нему благоволит. А капитан, похоже, просто действует в своих интересах, что бы удержать мага рядом.

И, еще, два раза говорилось о том, что
1) Это определенно Сэндоцентричный фик.
5) "равности" в отношении к персонажам нет и не будет, будет точка зрения. Ход имховый, чтобы не оставлять слишком много свободного пространства в тексте.

URL
2010-09-28 в 19:23 

Геллика
Фигня война, главное - маневры
Касавир
Все думаю, что ответить вам как модератору и как критику и несколько путаюсь в объективной и субъективной реальности первоисточника, т. б. игры, но я надеюсь буде что не так, вы мне простите, как неофиту фандома:gigi: про реальности оговоримся сразу - если разобраться где в игровых персонажах заканчивается то, что дано разработчиками и начинается точка зрения и додумывание, то выходит, что дано мало и то, что дано, до определенной степени склоняется в разные стороны. Все склонения (оговорюсь заранее) пойдут в сторону Сэнда и ГГ.
Я надеюсь, вы разбираетесь в проблемах выбора точки зрения в повествовании, поскольку, насколько я поняла, сами пишете. Если кратко обрисовать для возможных наблюдателей, то всегда есть выбор между первым и третьим лицом (опустим дискуссии про вероятность изложения от второго) и в случае выбора третьего лица автор балансирует между "абсолютной объективностью" когда делает из своей фигуры в тексте стороннего наблюдателя и "заглядывания из-за плеча героя", что в общем-то близко к повествованию от первого лица, но дает возможность временами отходить от выбранного героя и давать информацию которую он не знает и т. п. Поскольку большинство текста автор "заглядывает из-за плеча" Сэнда (о чем я кстати честно предупредила :dutch: ) в тексте фактически не присутствует авторской оценки персонажей, есть их оценка Сэндом и скептический взгляд на нее из-за плеча. Возможность неверного истолкования этого подхода, признаться, беспокоила меня и, как оказывается, не напрасно. Внешне это слишком похоже на довольно дешевый прием из серии "очерним всех остальных, зато герой будет на коне". Оговорюсь заранее, как игрок я довольно лояльно отношусь ко всем персонажам партии кроме Бишопа (но если играешь за лавфул гуда к нему как-то особо по-другому и не отнесешься :nope: ) Но у меня есть большие подозрения относительно того, как к ним относится Сэнд:gigi: Базовых знаний о нем - сбежал из Лускана, был занозой известно где, приключался с отцом и дядей ГГ, ссорится с Карой и - варит недорогие и хорошие зелья. Зелья оставим в покое, начнем рассуждать об оставшихся чертах. Система поощрений в Лускане, как нам было показано, состоит исключительно из плетки, а система наказаний - мгновенная смерть в назидание оставшимся под рукой идиотам:gigi:. Если поместить героя в такие условия с самого юного возраста (а со слов Торио кажется что Сэнд в Лускане не только гм... работал, но и вырос, то есть привык считать ее нормой), то у него должна сложиться довольно однобокая скажем так картина мира, главной базовой ценностью которой является выживание и как следствие - необходимая для оного постоянная успешность. Теперь касательно приключений: что он из них вынес - вполне понятно, на что еще лусканский беженец может построить себе лавку в самом Невервинтере, где даже Диккин с его кучей дорогостоящего лута сидит на улице. Тем не менее единственные более или менее дружественные отношения, которые могли сложиться у него в прошлом и которые представлены в игре - Дейгун и его брат. Про Дейгуна честно не помню, но то что они сидят в разных городах и вроде не общаются - тоже о чем-то говорит, дядя ГГ настроен к Сэнду откровенно подозрительно. В общем, если присовокупить туда дипломатию, цинизм и специфический юмор, начинает казаться, что стратегические союзники у Сэнда есть, а больше никого и нет. Плюс когда в компании появляется Кара - такая талантливая, умелая, могущественная , такая молодая, что почти еще девчонка, но уже - лучше, успешнее его в магии - ну не может он не чувствовать себя уязвленным и в опасности. А теоретическим начальником выступает как раз Капитан - и там тоже ломка, когда они в первый раз встречаются гг еще слабее него, а на суде Сэнд уже стоит и смотрит, как его обставляют на собственном поле. И потом - вся эта вереница званий и постоянный успех Капитана, плюс доминация надо всей остальной группой (более или менее). Притом по крайней мере по логике развития текста, как человека со своими слабостями он ее перестает видеть, она становится такой мечтой лояльного и - с его, Сэндовой колокольни - справедливого покровителя, какими прошлая жизнь не изобиловала. Так что в общем и целом его отношение к другим персонажам - та же паранойа и желание быть лучшим, а Капитан его не спешит переубеждать.
Она его просто цепляет за эмоциональный крючок - показывает, что Сэнда оценили, что он нужен, что он молодец. Но чтобы показывать Капитана нужно бы отойти в беспристрастную точку зрения - тут у нас война, тут эти передерутся еще, пойдет так дальше - на поле брани останется она да Келгар с Касавиром, да Нэшер будет из замка слать указания.

Основной ошибкой, конечно, было пытаться запихать все это в такое мини, потому что тут должно все играть вкупе - и нападение на Нэшера, и последний, непроведенный ритуал благословения, а чтобы еще и идею толком реализовать, пришлось бы вообще в ау уйти касательно последней битвы. Ну и плюс к размышлениям меня подтолкнула как раз эта заявка, так что текст практически резануло по живому на месте где заканчивается ее тема. :nope:



Попутное замечание по поводу стилистики отображения реальности: имхо весь мир нвн 2 в разумной степени - гротеск. Яростная-яростная колдунья огня, которая еще чуть-чуть и сама взовется, честный-добрый-справедливый паладин, который такой честный, добрый и справедливый, хитрая и легкомысленная воровка тиффлинг, и да, не забудем про великую-великую войну против страшного-злобного-кошмарного зла, которая ко всему прочему еще и шаблон. А с шаблоном имхо надо либо работать, либо изо всех сил маскировать его, например эмоционально и психологически компенсируя, развивая и усложняя. Чтобы не быть голослоыной - с фентези шаблонами очень хорошо работает, например, Бормор...


Тут можно продолжать рассуждать до бесконечности, но только если вам это интересно.



автору заявки
просто большое спасибо, это был увлекательный опыт:white:

2010-10-09 в 00:38 

Есть такие дороги - назад не ведут.
Гость
И, еще, два раза говорилось о том, что
Благодарю, я читал. :) Но не думаю, что это обязывает меня промолчать о том или ином. Да, "не нравится - не читай" и прочее, но - я всегда считал и считаю, что прочитать и сказать, почему конкретно тебе не понравилось - честнее, чем прочитать и промолчать, сделав вид, что ты не видел. Я пишу фик сам и знаю по себе, насколько угнетающе порой действует молчание. Оно куда лучше шквала криков сообщает, что написанное тобой не просто плохое, а вообще никакое. И лично для меня - если выбирать между гробовым молчанием и конкретными отзывами, почему не понравилось - второе лучше. Потому что это значит, что твой текст хоть какую-то искру в читателе, но зажег.
Хотя, разумеется, я рассуждаю со своей колокольни, когда знаю, что с тем же стилем у меня все в порядке, герои пишутся легко и регулярно, и что пишу не ради радости общественности, а просто потому что это зачем-то нужно мне самому. И знаю, что меня бесполезно пытаться обижать. :) Я только найду дыру в тексте и что-то новое придумаю.

Геллика
И вроде написал короткий пост-комментарий, а какой ответ. Не ждал. :) Извините, что так долго. Не люблю в таких вопросах черкнуть кое-как пару строк. :) Мне интересно - это я говорю, если вас смутило такое длинное молчание. В общем-то, я в эпиграфе писал, что время пребывания в сети у меня, увы, достаточно сжатое. Да и бояться меня особо не надо. Не так сильно кусаюсь, честное слово.

если разобраться где в игровых персонажах заканчивается то, что дано разработчиками и начинается точка зрения и додумывание, то выходит, что дано мало и то, что дано, до определенной степени склоняется в разные стороны
Само собой. Даже более того. Когда долго ведешь ту или иную точку зрения на персонажа, то она становится для тебя превалирующей над другими. Грубо говоря - если я в своем фике уже продумал тому же Касавиру (ну, каждый смотрит что ближе) длинную закадровую историю, то спустя энное количество времени для меня уже из песни слова не выкинешь и за игровым образом по умолчанию стоит уже готовая легенда, которую я могу увязать чуть ли не с каждой строчкой в диалогах, реконструируя по игровым данным черты характера. Я вижу и другие истории, я могу их принять, но так или иначе придуманное-увиденное мной - оно "самое-самое". Это и к вопросу расстановки акцентов в повествовании.
Относительно стилистических приемов - я понял, о чем вы. Просто, думаю, у вас получилась некая достаточно странная смесь, из-за чего тот же я как читатель - грубо говоря, потерялся. Поскольку и вроде "из-за плеча", и вроде "абсолютно объективно". Не поймите меня неверно, я не считаю, что мешать это нельзя ни под каким соусом. Это дело вкуса, опыта и экспериментов, но лично я обычно стараюсь делать по самому тексту переходы между точками зрения как можно более резкими, причем резкими в каком смысле: при переключении на конкретного героя меняется очень многое, вплоть до стиля речи и общего... скажем так, "заряда эмоций", которые несет текст. А вот здесь мне фик показался достаточно плавным и поэтому границы, где автор, а где Сэнд - порой теряются и не всегда возникает четкое ощущение, что "да, это почти от лица волшебника". Я, может, не понимаю чего-то, но думаю, что когда все, автор уже находится "в точке зрения Сэнда" - то и текст должен резко менять сам "привкус". Вот как-то так.
Я не оспариваю отношение Сэнда к партии. Во всем, что вы сказали относительно него - я согласен, поскольку многое соотносится с моими представлениями об этом герое.

Теперь касательно приключений: что он из них вынес - вполне понятно, на что еще лусканский беженец может построить себе лавку в самом Невервинтере, где даже Диккин с его кучей дорогостоящего лута сидит на улице.
Ну так Сэнда же правительство покрывает. :) Он ведь на Нашера-Нивалля работал.

Ну и плюс к размышлениям меня подтолкнула как раз эта заявка, так что текст практически резануло по живому на месте где заканчивается ее тема.
Ну так возьмите на доработку и развивайте, если идея до сих пор живая. :) Что мешает-то? Фест же не ограничен по времени на данный момент - раз, что мешает выложить просто самостоятельный фик - два? Здесь еще и вопрос нового творчества среди сообщников. Если, разумеется, автор заявки не будет против, что именно его(ее?) идея подтолкнула к написанию фанфика.

имхо весь мир нвн 2 в разумной степени - гротеск.
Мне кажется, обаяние Невервинтера во многом состоит в том, что герои там - да, они где-то гротескны, но всегда найдутся детали, которые хочешь или нет - дадут понять, что не все так просто. Колдунья - яростна? Да. Высокомерна? Да. Но стоит посмотреть вырезанный диалог, где Сэнд от нее буквально шарахается - и как-то уже возникает вопрос - а такая ли необоснованная ее уверенность в своей силе? Паладин - честный-добрый-справедливый? Да. Но - не тянет на доброго наивного фанатика человек, который прекрасно понимает всю экономическую-политическую ситуацию на Побережье Мечей и перед этим явно прошел войну из 1 части игры. Воровка-тифлинг - хитрая-легкомысленная? Да. Только вот не может быть по-настоящему легкомысленным человек, который почти всю свою жизнь провел на улицах и на них же вырос. Потому что там все решает голова и навыки.
Страшное-злобное-кошмарное зло? Да. Только как-то странно осознавать, что и это зло когда-то имело человеческую природу. И более того - любило, было любимо, горело идеей, оставалось не просто живым, а буквально огненно-светлым - таких людей вообще очень мало. Буквально единицы.

2010-10-11 в 20:50 

Геллика
Фигня война, главное - маневры
Касавир
С вами дискутировать весьма любопытно, хоть и медленно :) у меня тоже интернет временами, так что все понимаю.

Я, может, не понимаю чего-то, но думаю, что когда все, автор уже находится "в точке зрения Сэнда" - то и текст должен резко менять сам "привкус".
Это прием :nope:. Хорош он или нет, он объективно существует и используется именно так, хотя я в основном его наблюдаю в англоязычной литературе, про русскую ничего не скажу. Второго привкуса там быть не должно.



что мешает выложить просто самостоятельный фик
два макси в процессе мешают. По другим фандомам. Я же убьюсь нафиг третий тянуть:lol:

Паладин - честный-добрый-справедливый? Да. Но - не тянет на доброго наивного фанатика человек, который прекрасно понимает всю экономическую-политическую ситуацию на Побережье Мечей и перед этим явно прошел войну из 1 части игры. Воровка-тифлинг - хитрая-легкомысленная? Да. Только вот не может быть по-настоящему легкомысленным человек, который почти всю свою жизнь провел на улицах и на них же вырос. Потому что там все решает голова и навыки.
Не спорю. Весь вопрос в целесообразности раскрытия этого на 4 страницах текста со сквозной идеей. Видите ли, подобная информация очень утяжеляет и размывает структуру текста. Потому что получается что мы сначала говорим про одно, а потом раскрываем прекрасную многогранность Нишки, которая к основному конфликту в тексте вообще не имеет никакого отношения. В макси оно бы естественно пошло, а в мини получаются торчащие из текста уши, по большому счету ненужные. Малая форма требует очень избирательного отношения к воду в текст
1) ярких персонажей
2) действий и описания побочных персонажей не завязанных напрямую на сюжет.
Иначе получается очень печально.

2010-10-16 в 17:40 

Касавир
Есть такие дороги - назад не ведут.
Геллика
Второго привкуса там быть не должно.
Вот в том-то и дело. Я знаю, о каком приеме вы говорите, но имею в виду, что я лично - Сэнда не слишком чувствую, скорее автора. Но это только мое восприятие.

Малая форма требует очень избирательного отношения к воду в текст
1) ярких персонажей
2) действий и описания побочных персонажей не завязанных напрямую на сюжет.
Иначе получается очень печально.

Именно. Я думаю, вы наверняка догадались, что меня несколько смутил фрагмент про те же вздохи за плечом.
Хотя по-хорошему - вопрос вовсе не в паладине. Ну вот стоило ли дергать не имеющего к тексту отношения персонажа из-за простого упоминания в разговоре?

2010-10-25 в 15:44 

Геллика
Фигня война, главное - маневры
Касавир
Но это только мое восприятие.
я не знаю, как вам еще обяснить:nope: мы с вами обговорили все это выше. У вас возможный образ героя не складывается с несобственно прямой речью, хотя имхо противоречить он не может. Либо для вас это другой образ чисто субьективно либо для вас просто неприемлем прием. :nope: в любом случае это уже дело вкуса.

Именно. Я думаю, вы наверняка догадались, что меня несколько смутил фрагмент про те же вздохи за плечом.
Мммм... а как насчет фона повествования? Ну просто отложив на минутку собственную приязнь к касавиру вы можете взглянуть на фрагмент как на выстраивание общего фона через самый верхний и явных слой характеризации переферийных персонажей? Печальный образ, насколько я помню, у Касавира в характере и при взаимодействии бросается в глаза чуть ли не больше чем героичность.

2010-10-27 в 00:31 

Касавир
Есть такие дороги - назад не ведут.
Геллика
Я думаю, спорить дальше несколько бессмысленно, потому что мы неизбежно забегаем на весьма субъективное поле восприятия персонажей. Я еще раз повторю, что не в приеме дело. Сам использую где можно и нельзя. Я сказал то, что увидел и то, что действительно думаю. Указал на резанувшие мне глаз и восприятие вещи. Принять это к сведению и проанализировать, в чем дело - или отмести, как глупость несусветную - ваше право.
Я бы, конечно, мог бы расписать, почему в свое время увидел в паладине зрелую обособленность, вдумчивость и холодную молчаливость. И почему по мне печальным вздыхающим страдальцем мужик под 40 лет с опытом военного и очень даже рациональным мышлением - не может быть по определению. Но не буду, потому что не хочу сползать в другую тему без желания или намерения на то собеседника.

2010-10-29 в 13:01 

Геллика
Фигня война, главное - маневры
Касавир
Причем я опасаюсь что это даже не вопрос взгляда на персонажей а больше жизненного опыта и склада ума, повлиявших на этот самый взгляд:-D скажем, слова про зрелую обособленностьповергают меня в злостное хихикание. Так и хочется перевернуть их в "болезненную неспособность к продуктивной коммуникации". Я бы с вами еще подискутировала про Касавира, но это уже оффтоп, да и смысл? Мы явно по-разному воспринимаем одни и те же шаблоны. Я приняла вашу точку зрения во внимание, чего и вам искрене желаю :friend:

     

Neverwinter Nights 2

главная