Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:17 

"Много шума из ничего" или "За двумя зайцами...":-) "Фанфан-Тюльпан" 11.05.12.

"Если бабочка взмахнёт крыльями в Бразилии, над Техасом пронесётся торнадо".
Давно не была в театре, что-то около полугода. Не складывалось. Решила, что всё-таки новый спектакль надо хоть разок посмотреть. Тем более в МТО объявили месячник оперетты, это ж само по себе событие!!! :-))) Принципиально ничего нигде не читала и не смотрела – хотелось оценить «с чистого листа». Попала на очень удачный состав, всех любимых и обожаемых увидела, кроме главных героев. Поэтому если получится – сходила бы и на Николаеву, и на студенческий состав ради любопытства. Но не сейчас. Не сразу. Надо переварить:-), пережить:-), принять как данность это новое детище на подмостках МТО:-) Оно уже есть, рождено:-), обратно не запихнёшь:-) Остаётся … жить в предлагаемых обстоятельствах и менять к ним своё отношение:-) Честно говоря, мы еле досидели до конца - 3 часа15 минут при одном антракте - это зрительский подвиг! (для сравнения - любимая всеми ЛМ 3.15 с двумя антрактами и то малейшая заминка в третьем действии вызывает желание потребовать оружие в зал:-)))) Здесь хотелось позаимстовать те самые пушки:-)))))))))))
Ну что ж … после спектакля мысли и впечатления появились следующие … Видимо испугавшись собственной смелости от яркой злободневной сатиры предыдущей премьеры, в МТО решили сляпать по-быстрому нечто не столь бесцеремонно-нецеломудренное и вообще особо не отягощающее восприятие. И родилась идея. Можно предположить, что сформулирована она была примерно так: а что бы такое сотворить, дабы не очень напрягаться, используя уже наигранные годами актёрские амплуа, коих в МТО немало, не заморачиваясь какими-то там классическими композиторами и уж тем более не обращаясь к хорошо известному оперетточному наследию (последнее вполне оправдано – уже наперелицовывали столько, что ходить почти не на что…). И вот в срочном порядке убрали из афиш ни в чём неповинного «Орфея» с его супердекорациями, за компанию почему-то и «Долли» исчезла,, а появился всё-таки этакий а ля ремейк:-))) «Фанфан-тюльпан»:-) По формуле «Золушка»+ «Маугли», если долго мучится, что-нибудь получится. Да ещё и "звезду" мюзикловую пригласили - она уж искочевалась из проекта в проект, там поёт, тут танцует, здесь катается, осталось ещё поплавать вероятно:-)))) И мучились сравнительно недолго – вот уже и премьера давно позади, уже спектакль в еженедельной афише. Ура-а-а-а-а!:-)))))))))))))))))). (тут стреляют пушки). Скажу сразу, что перед спектаклем вспоминать нашумевший в прошлом веке одноимённый фильм с восхитительным Жераром Филиппом и неповторимой Джиной Лолобриджидой не стоит. То обаяние рано ушедшего из жизни талантливого французского актёра, и те роскошные прелести Джины:-))) наряду с её темпераментной игрой – это совсем другая опера:-))).
Итак, впечатления. Забавненько, непритязательно, прикольно одним словом. Пробитый явно не молью занавес:-) Две мобильные гильотины, три дощатых туалета «типа сортир», одна полуразобранная карета. Деревянные лошадки с всадниками, напоминающие барона Мюнхаузена и деревца с кустарниками словно срисованные из чешских мультфильмов. На заднике то батальная сцена где-то очень вдалеке на манер Бородинской панорамы, то вид королевской резиденции, что-то отдалё-ё-ё-ённо намекающее на «Версаль, вид из окна зеркального зала»:-))) Удочка. Для королевской рыбалки. Аксессуар, в наличие которого заложено явно немало прямого и переносного смысла:-)))) Предположительно для экономии взята напрокат у лесничего из «Золушки» и несколько модернизирована:-) Оттуда же видимо и своеобразие туалетов маркизы и Анриетты, появляющихся из кареты. Мне вот интересно – у них нижние части туалета подразумевались из драгоценностей, поэтому разбойники их якобы конфисковали или … они в таком виде изначально-специально по лесу в карете разъезжали? Судя по Анриетте – второе более реально:-) Честно говоря – декорации какие-то несуразно-громоздкие, от чего всё время кажется, что на сцене тесно … Миманс и хор носятся по сцене то создавая хаос, то какие-то затянутые перестроения и манипуляции с оружием ... Удивительно, но самые блеклые и невыразительные костюмы почему-то у главных героев … Несмотря на военные баталии все остальные солдаты, офицеры, цыгане и простолюдины одеты как-то гораздо более колоритно … Вообще я поняла, что … любят в оперетте мюзикловых артистов, от души любят:-))), но странною любовью. Иначе не объяснишь этот чудо-дуэт (от слова «чудовищно») Ланской – Аделины и Криницкой - Марселлы. Это варварское сочетание роскошного академического вокала и … однообразного бесцветного извлечения звука … Можно подумать, что никого по-скромнее рядом со "звездой" поставить нельзя, дабы уж так явственно не демонстрировать эту разницу... Или так и задумывалось для разннобразия зрительского восприятия? Ну равно как и Франдетти при всей своей эмоциональности звучал как-то очень простовато и неинтересно, а наличие в этом же составе Борисенко, виртуозно-легко выпевающего любые трели лишь подчёркивало мучительный для слушателей диссонанс голосов… Стилистика игры, кстати тоже на мой взгляд очень и очень рознится. Шекспировские страсти, которые разыгрывали главные герои, потонули своей однообразной серьёзностью в лёгких волнах оперетточного юмора … Казалось, что на сцене существует две реальности, причём одна с другой практически не соприкасались … В части мюзикла это был спектакль … на дневной сеанс:-), ибо своей простотой, незатейливыми мелодиями, о-о-очень перекликающимися с предыдущими творениями Автора, и … прямолинейной актёрской игрой эта часть эмоционально ощущалась гораздо слабее, нежели весь антураж разнообразия французской действительности:-). Лично мне романтическая линия спектакля в исполнении Ланской и Франдетти показалась скучной, невыразительной и одноплановой.:-(. Такой детский утренник. Ощущение менялось, когда на сцене появлялись актёры, виртуозно владеющие искусством «лёгкого жанра». Вот тут становилось интересно. Этакие сцены из жизни Франции времён Людовика ХV. Эмоциональные, выразительные зарисовки. Но от такого сильного противоречия спектакль не получил ни целостности, ни единства. Честно говоря, у меня сложилось впечатление, что в немалой степени некоторые актёры МТО откровенно стебались, каждый с учётом особенностей своей роли. Образы вояк получились славными карикатурами:-)У кого-то стёб был интеллигентным:-), с французским прононсом:-))), у кого-то откровенным, с прусским акцентом:-)))Виват Юрию Петровичу – его Людовик словно сошёл с полотна талантливого придворного живописца, а вот интонации, с которыми он вёл начало диалога … о-о-о-й, я долго мучилась, вспоминая, у кого их слышала … Показалось – у Лещенко:-). Потом правда ушла эта искусственная наигранная лёгкость фразы и слава Богу, баритон ЮП зазвучал во всей своей красе и мощи. И браво за то, что Людовик предстал не только властным монархом, но и ... подкаблучником:-))) Маркелов – это традиционно театр одного актёра:-) Честно говоря, увидев в программке, что маршалом будет он, я визжала от восторга:-). Этот бесноватый фюрер:-))) он не поддается описанию, это надо видеть!!!:-)))) Дамы, особо не изобретая, собрали весь свой немалый опыт и выдали то, на что рассчитывали устроители мероприятия. Ионова создала этакий гибрид Мачехи, Екатерины и … возможно ещё кого-то из свои венценосных особ, и получилась элегантная королевская фаворитка с истеричными замашками и женским умением настоять на своём во что бы то ни стало. Единственное, что меня огорчило – эти безвкусно поставленные «панталонные танцы». К женственным формам ЕЕ они никак не подходят и лишь демонстрируют однообразие хореографических решений в МТО без учёта индивидуальности актрисы. Жаль. Меркулова также собрала свой широкий арсенал всевозможных кривляний и ломаний, и на сцене появилась избалованная взбалмошная девчонка на пике несколько затянувшегося переходного возраста:-) с противными нотками в голосе и … ай-я-яй, неприличным поведением на сцене:-))) Ну как можно так нервировать и в кой-то раз лишать целомудрия нашу непорочную зрительскую молодёжь!:-) Марселла – Криницкая уже наверное сроднилась с ролями цыганок:-))), вот она-то как раз и выглядела ярко, и свою роль сыграла выразительно и эмоционально:-) Де Ля Уллет – невозможно очаровательный Борисенко – пел божественно, играл легко и упоённо, в лучших традициях опереточного искусства:-) Очень понравился Жак-Кирюхин – маленькая роль, но сыграна очень проникновенно. Фьерабра – Иванов … Владеющий саблей не хуже, чем тростью:-), экспрессивный, по-хулигански свистящий:-), играющий всегда с полной самоотдачей:-) и … вероятно получающий от этого удовольствие не меньшее, чем зрители:-) Очередная роль, рассчитанная точно на его необузданную энергетику, умение сочетать юмор с долей романтики, харАктерность и неистовость - с мягкостью и добродушием. Голубев – Атаман – заслуженный партизан:-) мюзиклового искусства, трудящийся в оперетте в перерывах между съёмками в ситкомах … Образ удачный, опять-таки не новый… жаль что пел мало – вдруг понравилось звучание:-))) К счастью – и другие маленькие роли были все очень удачно исполнены и запомнились – и Коста -Груздев, подковавший всю французскую армию:-))) и Ля Франшиз - Кокорев, с искренней бесцеремонностью приписывающий себе чужие заслуги, и Грийо – Исляйкин, защищающий интересы своей дочери, и Люси – Подсвирова, такая милая, симпатичная:-), и Луи – Гончаренко, столь яростно помогавший ловить незадачливого жениха, и Лебель – Лебедев, столь умело ведущий свои придворные игры … Оперетта всегда славилась и славится Артистами!!!
Так что … браво всем, кто чтит и хранит традиции Жанра! Браво талантливым актёрам, браво балету и хору! Всех с недавней премьерой. Спектакль найдёт свою нишу, обретёт своих зрителей и будет жить столько, сколько ему суждено. Вполне возможно, что с другими исполнителями главных героев этот спектакль смотрится гораздо гармоничнее, имеет единый эмоциональный стержень и производит совсем другое впечатление ... Но пока вот так ...
А в заключении мне хочется пожелать Артистам: пусть одной из следующих премьер на сцене этого театра будет ОПЕРЕТТА. Пусть появится режиссёр, который сможет не только использовать то, что наработано годами, но и открыть в каждом из артистов что-то новое, интересное и им самим, и зрителю. Пусть истинное творчество - яркое, неординарное, удивительное, непредсказуемое - всё-таки живёт и приумножается в стенах этого славного театра!!! ... Честно говоря, очень хочется просто на СПЕКТАКЛЬ - чтоб независимо от состава смотреть, слушать и наслаждаться, не выбирать - там ЮП, а тут Маркелов, а здесь Ионова, а там Николаева... и т.д., не довольствоваться отдельными сценами и эпизодами, а знать, что поставлено- срежессировано так, что будет в любом случае целостный праздник, удивительный, неповторимый, запоминающийся...

URL
   

главная