"Если бабочка взмахнёт крыльями в Бразилии, над Техасом пронесётся торнадо".
Открыть личный зрительский сезон в МТО с «Графини Марицы» - наверное это сродни подвигу:-). Правда, сотворив сие, подумалось, а надо ли было уж так вот … беспощадно по отношению к себе, любимой:-), не проще ли на что-то много раз проверенное сходить, типа БК или уж «Золушку» дождаться:-), это тоже беспроигрышный вариант:-) Но … за лето стёрлись «яркие премьерные впечатления», как всегда в душе не иссякла надежда на лучшее и опять одним из театров, который хочется посетить в начале рабочего года, остался МТО. Состав был заявлен небезынтересный, а когда ещё и Маркелов появился – очень даже и обнадёживающий:-). В принципе, всё, что было связано с ожиданиями от исполняющих роли Божены-Пенижека-Популеску, сбылось, в некоторых моментах и с лихвой. Осмелюсь утвержать, что эти трое героически тащили на себе весь спектакль, играли зажигательно, интересно, энергично, и зал соответственно реагировал аплодисментами:-) В итоге Маркелов и отчасти Иванов сыграли своих персонажей в эксцентричном ключе, а Ионова пыталась на их фоне «сохранить лицо» и предстать этакой серьёзной гранддамой:-);, чопорной и величавой. «Тональность» некоторых истеричных взвизгиваний с этим несколько диссонировала и сразу на ум приходила Мачеха:-) Посмотрев на сие, приходится признать, что в этой роли мне несколько больше импонирует Коледова. У её Божены больше добродушия, меньше высокомерия. А зажигательности у обеих с лихвой:-) Иванов традиционно изобразил Популеску бесконечно нервным и порывистым, необузданным в своих попытках покорить сердце красавицы и в то же время уберечь от очередного инфаркта своё собственное:-);. Как всегда был подкупающе органичен и правдоподобен:-), местами забавен и смешон:-) Маркелов – просто-таки звезда первой величины, и в этот раз отрывался по-полной:-), привычно ломая комедию гротеска. Вариации на тему Глюка, Масне и т.д.:-))), эти так навязшие на зубах «Козлик» с «Гусями», наверное просто- таки войдут в историю оперетты по количеству жанровых и стилевых вариантов исполнения и бесконечности маркеловских фантазий:-) Всё было в кассу, потому что пока хотя бы кто-то из этих троих был на сцене – зрители в зале просыпались и понимали, что они таки пришли в театр на весёлый и местами зажигательный спектакль. Старательно поддерживал приятную атмосферу балет. Слава Богу, хоть танцы красивые остались от прежней постановки… Не премину сказать, что мне ОЧЕНЬ понравилась Лиза в исполнении Анны Просвировой . Такая искренняя, трепетная, невероятно обаятельная:-) Белякова старательно отпела –отыграла Азу. Викулов в роли Зупана … был неплох, но какой-то яркости и живости этому персонажу явно не хватало… За три десятилетия походов в МТО никогда у меня не звучало слово «скучно». Тут же уже к концу первого действия, увы, родилось лишь одно определение – «скукотища». Именно этим словом можно назвать всё, что происходило на сцене между диалогами и дуэтами Божены-Популеску-Пенижека, дуэтом Тасилло и Лизы и танцами. Честно говоря, давно мне не приходилось уходить из театра с ощущением, что основная сюжетная линия меня вообще никак ничем эмоционально не затронула. И не сказать, чтобы Павел Иванов не справился с ролью Тасилло, пожалуй как раз граф, достаточно своеобразный:-), бесконечно юный беспечный шалопай, не лишенный некоего намечающегося мужского обаяния, вполне получился:-) И у Натальи Мельник что-то такое, похожее на графиню, вырисовывалось … иногда … Правда как-то однообразно и неинтересно … Но вот с дуэтом ситуация на мой взгляд грустнее, потому что … ну они совсем не пара на сцене. Не то что не искрит меж ними страсть:-), а … даже и элементарного тепла не ощущается между героями… Так, заученный текст и стандартные мизансцены … Любовь …она ведь имеет множество оттенков и её нужно уметь красиво сыграть, сильно сыграть, так, чтоб пришедший в зал зритель забыл на время спектакля об обыденности и размеренности ударов собственного сердца. А для этого … надо тратить. Тратить душевные силы и нервную энергию, дабы зал ощутил эти переживания и откликнулся на них. Мечты, мечты …и воспоминания … Богачёвская «Марица» … И текст казался местами нескладный, и кое-где затянута была … А теперь … Тоска… Ничего не набрал за эти полгода спектакль, а утрачивать вобщем-то и нечего. Как держался со дня премьеры на плечах народных и заслуженных артистов, так и продолжается это «шествие» … «невольников любви» к собственной профессии. А остальные «невольники любви» к самому жанру оперетты и к актёрам этого театра вглядываются в этот «марш» из зрительного зала.
Вобщем … наверное высказав все эти впечатления, я лучше благополучно забуду о «подвигах» и буду иногда навещать этот театр исключительно в дни любимых спектаклей:-)))