Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:53 

"Графиня Марица". Премьерные ассоциации:-)))

"Если бабочка взмахнёт крыльями в Бразилии, над Техасом пронесётся торнадо".
Эпиграф: «И остались от козлика только рожки да ножки».

Что-то там у Маркелова прозвучало по поводу ассоциаций – ну куда ж без них:)))На этом спектакле они преследовали меня постоянно и регулярно. Равно как и ностальгические воспоминания:-((( Не могу сказать, что мне совсем не понравилось:-) Определённая доза зрительского удовольствия была безусловно получена, потому что: во-первых Кальман:), музыка в этой оперетте очень красивая:-), к тому же под руководством Тарасова оркестр звучал вполне прилично. Опять же осталась часть цыганских танцев и «Канкан», слава Богу – опять с Сергеевой, что не могло не радовать:-). Актёрский состав тоже был «заявлен» многообещающий: Зайцева, Корж, Криницкая, Борисенко, Гончарова, Коледова, Иванов, Маркелов(не путать с «указан на офсайте оперетты» – там и по сей день прочерки, можно заглянуть и убедиться). Но … этой замечательной триаде «оркестр-балет-актёры» было противопоставлено либретто «в переводе И.Гулиевой» как указано в программке и … попытка выстроить на сцене новое вИдение известной истории велось местами « методом от противного», местами как Бог на душу положит, или ещё как-то …. Чёрте чего нагородили, вот нет других слов. Если предположить, что целью организации сего действа была смена состава на более молодой, то … вот именно в этом и сохранилось то самое « наивеличайшее свинство в мире» ИМХО. Составы сменили. «Давнишние» герои и героини переместились на второй план и заиграли лучше прежнего, либо вообще исчезли из постановки. Пришедшие на их место получили возможность … попытки посуществовать в «предлагаемых обстоятельствах» - помельтешить по сцене то там, то здесь, изобразить что-то отчасти напоминающее юношеские амбиции, отчасти – женский гонор:-))) В итоге … « всё смешалось в доме у Облонских», то бишь в имении Божены. Завязка была просто-таки ошеломительной:-(((((((((( в лучшем современном стиле:-))) Эта сцена на телеге:-)))))))))))))) и « цыганки шумною толпой» … «Дом-2» шлёт поздравительные телеграммы:))))))))) Давно выстроенный и много раз сыграный характер Марицы – ЕГ с трудом укладывается в новую интертрепацию. Марица стала многолика – то она бесшабашная страстная цыганка, то горделивая неприступная хозяйка … чего-то там, ещё не купленного:-))))) То стесняется собственных чувств ( привет «Собаке на сене»), то кокетливо соблазняет бедолагу управляющего, то ей не так и это ей не этак. А он весь в воспоминаниях о «родинках и звёздочках» подчиняется этой манипулянтке. Но всё как-то мелко, не особо выразительно и маловолнительно. Дабы зрители не забывали о главных действующих лицах – они периодически мелкими перебежками пересекают сцену, сообщая об очередном увольнении и принятии обратно на работу. Потом положение усугубляется – Марица, а ля Калугина с зонтиком из «Служебного романа», изображая хорошую мину при плохой игре, нервно пересекает сцену, охаживая управляющего остатками букета. Дуэт Тасилло и Марицы … Сложно забыть, как зал замирал в этот момент … Приплести туда … эти разноцветные флажки … лично у меня они ассоциируются либо с пионерскими лагерями, либо с рыночными павильонами … Хотя некоторое подобие нежных чувств между героями можно было ощутить, и кабы не этот несуразный антураж … Как не вспомнить много раз смотренную кульминацию второго действия в старой постановке, когда зал внимал каждому слову героев … Швыряние деньгами, накопленными на покупку имения было странным:-))) Пачки шмякались на пол с подозрительным деревянным стуком. Опытные зрители моментально отреагировали – «куклы»:-)))))))))))))). Но целиком вся сцена не вызвала того уровня переживаний, всё равно было понятно, что все кругом всё знают и понимают, вариантов нет, а милые бранятся – только тешатся. Практически все сольники и дуэты воспринимались с трудом: а) потому что «переведённый» текст во многом проигрывает старому; б) в начале оркестр старался не заглушать артистов, а потом уже стало бесполезно, слова тонули. Вобщем … в плане основной пары пока самое яркое положительное впечатление:-) произвело новое платье Марицы:-)))
Лиза и Зупан. Характеры тоже поблекли:-( Зупан перестал быть простофилей, но и ничего нового не обрёл. Чего там было играть Борисенко? Нет, он был очаровательно элегантен, особенно во втором действии, и дуэты все провёл великолепно, но … Куда подевалась традиционная пара «простак-субретка»? И … в следующем спектакле наверное стоит уж не мелочиться с бадминтоном, давайте сразу кёрлингом что-ли займёмся в ритмах классической оперетты … И не одного вьюношу ввести, а сразу команду:-))) для массовости:-))) Гончарова исключительно хороша:-) И в давнишних платьях, и в банном халатике, из которого столь сексуально выглядывают стройные ножки, а уж на корте – рекламная картинка:-))) Какие там тексты – там сплошные сны Зупана и … немалой части мужчин, присутствовавших на спектакле:-)))
Белые банные халаты на дамах и «водевили», изображающие переодевания за решётчатыми перегородками – это отдельная пенка:)) Кабы не длина одеяний – дамы вполне могли изобразить двух медсестричек, ревниво выясняющих отношения. Привет «Интернам»!:-))))))))))))))))
Аза - Криницкая, как всегда в вокальной форме:-), одна из немногих. Чем бы не Марица? А по роли - чем не подошла управляющему? По характеру - не столь своенравна, по облику - мало чем уступает графине ... Загадочный персонаж:-)
В итоге – так кто же выиграл от этой «премьеры»? Вероятно – ярчайшая троица, которой нипочём ни предпремьерная усталость, ни новая версия, потому что – «давнишняя» закалка:-) Эти трое – Коледова, Маркелов, Иванов - всё равно были в тонусе и играли в лучших традициях жанра:-) :hlop:.
Маркелов – исключителен :lol::-))) Прямой потомок Робинзона из «Бесприданницы»:-))) Убийственный визуальный антураж, ещё один просто-таки коллекционный персонаж:-))) Соблазнительно представить какими «перлами» может нашпиговаться эта роль со временем – уже ради этого можно ходить на спектакль на Пенижека-Маркелова:-))) Скрипач был тоже « в кассу»:-), видимо опытный суфлёр и это делать умеет. А что, Плисецкая когда-то описывала, как ей из-за кулис балетную вариацию суфлировали с опережением на восемь тактов:-) А этот Пенижек недалеко и от балета ушёл:-) На уплывание со сцены «лебедем» хохотом отозвалась вся директорская ложа во главе с ЮП:-)Правда искренне удивило, что в своеобразно-вольном переводе Грюнвальда и Брамера каким-то непостижимым образом опять оказался и пресловутый козлик, и ещё бабуся с гусями.
Однозначно повезло Иванову – роль Популеску позволила продемонстрировать ещё одну грань таланта :vo:. Переход на роль второго плана идеально прошёл под девизом «Джентльмен всегда уступит своё место, чтобы занять лучшее!» (невольное цитирование питерского сатирика К.Мелихана). Такая бравурная эксцентрика, столько комичности, яркости, настроения, настоящего оперетточного куража – на привычные:) «громы и молнии» традиционно из левой кулисы:-)))) зал наконец-то очнулся, встрепенулся:-) и как-то энергичнее стал реагировать на всё происходящее:-))) Фактически – первые искренние бурные аплодисменты зрители выдали на дуэт Божены и Популеску. Во-первых, с появлением Марины Викторовны стало ясно, кто тут истинная Хозяйка, Графиня, а во- вторых родилось предположение, что спектакль-то должен называться «Графиня И Марица», потому что роль Божены явно выписана (пардон - переведена:)) с гораздо более искренними режиссёрскими чувствами:-)))), а колоритные акценты расставлены так, что не определить, «кто правит бал» невозможно.:-))) Даже несмотря на то, что МВ была невероятно уставшая, свою роль она исполнила достойно. Браво!!! «Ха-ца-ца» - номер кажется из «Цыгана-премьера» - можно смело ставить в концертные программы:-))) Предлагаю:-))) В БК предпоследним номером перед «Канканом» из «Марицы» :-))))))))))))) Дабы потом Популеску «прокомментировал» и сам «Канкан». Ей Богу, ещё никогда «Канкан» не шёл под таким забавным выразительно-образным руководством, с такими эмоциональными переживаниями по поводу каждой соблазнительной женской фигурки, появляющейся на сцене и залихватски-хулиганским посвистом:-))) словно Популеску ради Божены растратился по меньшей мере на «Крези Хёрст»:-))) Впрочем, наши «Зёбры» отнюдь не хуже:-)))) Предполагаю, что обожаемая Ионова в роли Божены была не менее блистательна, и с огромным удовольствием посмотрела бы её в этой роли, при условии, если её поставят в дуэт с Ивановым:-). Одно предрекаю с полной уверенностью – при такой каскадной паре главным героям придётся о-о-чень постараться, дабы игра соответствовала уровню, а энергетика заряжала зал ТАК, КАК МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В ОПЕРЕТТЕ!!! :vict:
Резюмирую: пока в этом театре есть АРТИСТЫ – новые версии и обновлённые редакции нас не остановят:-))) Всё равно будем ходить в этот театр:-))) Спасибо ВСЕМ участникам «Графини»:-))) :gh:

URL
   

главная