13:19 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Сейчас многие проводят исторические параллели, пытаясь найти аналогии нынешним событиям. Кто-то вспоминает 2004 год на Украине, кто-то - 1968 год во Франции, кто-то выбирает тот или иной месяц из 1917, кто-то указывает на 1905 год.

Я же склоняюсь к тому, что самыми верными аналогиями являются 1688 год в Англии и 1830 во Франции - Славная и Июльская революции. И дело даже не в конкретных предпосылках и действующих силах (хотя тут, скорее, нам ближе французский вариант), а в том, что цикл большой смуты, начавшийся в стране в 1985 году вместе с перестройкой, заканчивается. История подводит черту под эпохой.
Все персонажи старой эпохи готовятся к отправке в архив.

Ну и да, так как времена меняются и ни привлечение экспедиционного корпуса из Голландии, ни бои на улицах не являются в нашей стране модными трендами последних десятилетий, то процесс будет происходить гораздо медленнее, но зато без большого количества трупов. В принципе, есть все шансы без них обойтись.

УПД из комментов

1. В обоих случаях происходит бунт элит против устоявшегося консервативного порядка, переставшего отвечать реалиям времени.
2. В результате революций происходит смена элит. На место элитам революционного и постреволюционного периода приходят люди с новой повесткой дня.
3. Наиболее заинтересованные в переменах слои общества - буржуазия и интеллигенция, развитию которых мешает постреволюционная вертикаль.
4. Общество в целом боится кровопролития и радикализма предыдущей эпохи, поэтому смена власти происходит по наиболее мягкому и бескровному сценарию, всякие радикалы (пуритане, социалисты и т.п.) подавляются.
5. Фактически о завершении революции можно говорить только после того, как происходит "славная" революция, ставящая точку в цикле. Но это моё личное мнение.

А теперь смотрим на улицу. Что видим?

Путин пришёл как Бонапарт, но сейчас он реставратор чистой воды. Фактически воссоздана, с поправкой на нынешние реалии, советская система управления эпохи позднего Брежнева. Есть своё КПСС, есть номенклатура, есть нефтяная зависимость, есть большая роль государства в экономике, есть даже свой комсомол и комсомольские стройки. А также профанация всякой деятельности. Даже развитой социализм есть, только теперь он называется инновационной модернизацией. Всё вернулось к истокам. Перестройка не за горами. И чем быстрее она произойдёт, тем легче будет стране.

URL
Комментарии
2011-12-27 в 16:07 

Рыцарь Северного Заката
Makskozak, не соглашусь ни с аналогией государственного переворота в ходе Славной революции (потому что не видел никого из высшего чиновничества на площадях), ни с антиреставрационной июльской революцией, потому как Путин на реставратора похож весьма отдаленно. Что, впрочем, нисколько не мешает и дальше анализировать происходящее.

2011-12-27 в 19:53 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
самыми верными аналогиями являются 1688 год в Англии и 1830 во Франции
Если ты прав, то это очень хреново.

2011-12-27 в 21:57 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката,

1. В обоих случаях происходит бунт элит против устоявшегося консервативного порядка, переставшего отвечать реалиям времени.
2. В результате революций происходит смена элит. На место элитам революционного и постреволюционного периода приходят люди с новой повесткой дня.
3. Наиболее заинтересованные в переменах слои общества - буржуазия и интеллигенция, развитию которых мешает постреволюционная вертикаль.
4. Общество в целом боится кровопролития и радикализма предыдущей эпохи, поэтому смена власти происходит по наиболее мягкому и бескровному сценарию, всякие радикалы (пуритане, социалисты и т.п.) подавляются.
5. Фактически о завершении революции можно говорить только после того, как происходит "славная" революция, ставящая точку в цикле. Но это моё личное мнение.

А теперь смотрим на улицу. Что видим?

Путин пришёл как Бонапарт, но сейчас он реставратор чистой воды. Фактически воссоздана, с поправкой на нынешние реалии, советская система управления эпохи позднего Брежнева. Есть своё КПСС, есть номенклатура, есть нефтяная зависимость, есть большая роль государства в экономике, есть даже свой комсомол и комсомольские стройки. А также профанация всякой деятельности. Даже развитой социализм есть, только теперь он называется инновационной модернизацией. Всё вернулось к истокам. Перестройка не за горами. И чем быстрее она произойдёт, тем легче будет стране.

Освит, ты, как я понимаю из твоих постов, социалист с монархическими убеждениями, я же человек, скорее, право-центристских взглядов. Для меня буржуазно-демократическая революция, скорее, благо.

URL
2011-12-27 в 22:07 

Рыцарь Северного Заката
Makskozak, хорошо, будем исходить из твоих тезисов. Куда в этом случае отнести революции 1848 г., вторую Империю и Парижскую коммуну против Версаля? Июль 1830 г. это не точка, а лишь запятая, которая допустила до власти более широкий круг французов.

Что-то подобное и в случае Славной Революции. В любом случае в современной России нет организованных социальных групп, претендующих на место в политической элите.

социалист с монархическими убеждениями

Это покруче, чем "Фауст" Гете. В семнадцатом разорвало бы шаблоны вчистую. Да и сейчас, пожалуй. Makskozak, ты буржуазно-коммунистических нацистов-рыночников в сети не встречал? ;-)

2011-12-27 в 22:16 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката, скажем так, не каждая революция представляет собой "революционную эпоху". (Я ещё не придумал правильный термин.) Но вот в рамках "эпохи" развитие проходит по одному сценарию, пусть и с поправками на конкретные реалии.

Сначала собирают Генеральные Штаты, из которых вырастает Национальное собрание, потом берут Бастилию, потом приходят жирондисты, за ними якобинцы с гильотиной, за ними термидор и Бонапарт. Всегда есть частности. В Советской России, например, термидор, бонапартизм и реставрация уместились в годы правления отца народов.


В семнадцатом разорвало бы шаблоны вчистую

Времена меняются.

Первые христиане и вовсе были коммунистами. Расскажи об этом большевикам.

URL
2011-12-27 в 22:28 

Рыцарь Северного Заката
Makskozak, давай, исходя из все той аберрации близости, подождем появится ли в марте Луи Филипп или наши голлисты скорректируют курс в духе площадных требований, а там и поглядим на аналогии.

были коммунистами

Ну если только нивелировать коммуну до общины, то да - коммунистами (общинниками).

2011-12-27 в 22:34 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Рыцарь Северного Заката, я уже писал, ситуация растянется на несколько лет. В марте я никого не жду, хотя всё может быть. Есть такая вещь как зигзаг истории. На всё Божья воля.

Первые христиане не были простыми общинниками. Общиной в те времена было никого не удивить, каждая деревня была таковой. Почитай Деяния, там речь идёт именно о коммунистической общине.

URL
2011-12-27 в 22:36 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
наши голлисты скорректируют курс в духе площадных требований

Если скорректируют, то будет неплохо. Но пока я вижу только работу системы в прежнем виде. См. случай с камерами наблюдения за голосованием. Горбатого могила исправит.

URL
2011-12-27 в 22:38 

Рыцарь Северного Заката
Есть такая вещь как зигзаг истории. На всё Божья воля.

Согласен полностью, всецело и абсолютно. Видишь, нам не так уж сложно договориться.

Почитай Деяния

Почитать Деяния всегда полезно.

2011-12-27 в 23:16 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Да мне как-то монархия некритично, лишь бы православно было. А в буржуазно-демократическом варианте с этим напряжёнка, ибо власть Маммоны Аурелиевича Тельцова.

2011-12-27 в 23:22 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, православно нигде не будет, а если и будет, то так, что лучше б не было. "Царство Моё не от мира сего".

URL
2011-12-27 в 23:34 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Интересная мысль. :hmm: И что же тогда,,,чем хуже - тем лучше" ? Ну, не знаю...

2011-12-27 в 23:39 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
И что же тогда,,,чем хуже - тем лучше" ?

Освит, я этого не говорил. Просто Богу Богово, а кесарю - кесарево.

URL
2011-12-27 в 23:47 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Может. и просто...:duma2:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Летопись славных дел вольного казака Максимки Темерянина

главная