Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
20:06 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
24.11.2011 в 19:21
Пишет Lexee Sly:

Краткое замечание к френдленте
Религия - не только опиум для народа, но так же амфетамин для пассионариев и ЛСД для интеллектуалов.

URL записи

URL
Комментарии
2011-11-24 в 20:36 

Капочка Моргенштерн
Никого в лесу не бойся, только Беккета и Джойса ©
Хм. Что же такого психоделичного в религии для интеллектуалов? Мне фантазии не хватает представить, как это должно происходить.

2011-11-24 в 20:38 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Что у нас дают амфетамины?

2011-11-24 в 20:40 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Каппа, сильно расширяются границы познания.:)

Но вообще каждая аналогия страдает неточностью, а в каждой шутке есть доля шутки.

URL
2011-11-24 в 20:44 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Само собой. Я-то думал, может, активизируют, как допинг, а оно вон что.

2011-11-24 в 20:46 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, "стимулирующий эффект заключается в повышении активности и бодрости, снижении утомляемости, приподнятом настроении, увеличении способности концентрировать внимание, понижении аппетита и снижении потребности во сне.":)

URL
2011-11-24 в 20:55 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Превосходно. Хотя мне как историку представляется, что ,,позитивная" религия, направленная на жертвенность, на доброделание не для себя, а для других не стимулирует, а, собственно, производит на свет этих самых пассионариев. В отличие от ЛНГ не считаю это врождённым качеством. Точнее, непременно врождённым.

2011-11-24 в 21:20 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, не соглашусь. Иначе христиане росли бы в плане жизненной активности и давно управляли миром. А так каждый проживает жизнь по мере сил. У кого энергии много - выходит вперёд, у кого мало - живёт жизнью обывателя. Мало того, можно быть верующим бомжом.

URL
2011-11-24 в 21:34 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Они её в другую сторону прилагают)

2011-11-24 в 21:38 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, они её куда хошь прилагают. Верующие люди есть среди всех групп населения любого достатка и любого соц.положения. Религия не коррелирует с деятельностью.

URL
2011-11-24 в 21:44 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Makskozak,
Отдельных людей - возможно, а обществ? Приняли новую религию - построили новое государство/систему/общество. Сюжет куда как более частый, чем радикальное обновление при старой культурной подоплёке. Разве что при её усиленном возрождении, как у вернувшихся из ассирийского пленения иудеев. Но державы они не создали.

2011-11-24 в 22:25 

Lexee Sly
Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Сейчас попробую объяснить свою мысль.

Есть такой забавный подраздел религиосрача, как срач между воинствующими атеистами и атеистами-клерикалами. Эта публика имеет общую черту (на то они и атеисты =) ) полностью выкидывать из религии персонально-психологическую составляющую. Для них религия лишь неудобный/удобный/удобный-но-не-для-всех инструмент внушать пиплу разумное-доброе-вечное/подменять разумное-доброе-вечное, глупым-злым-переходящим. И вот Tongor вспоминает классику религия - опиум для народа. То есть религия имеет функцию психологического "обезбаливания" или говоря языком релизиозным утешения.

Но религиозно-психологическую-"наркотическую" тему вполне можно развить дальше. Во-первых на ум приходит, что в постфрейдисткой психологии называется пиковыми переживаниями, инсайтами, трансперсональным опытом и много их синонимов. Тут конечно прямой аналог с ЛСД, или там мескалином. Причем если сравнивать работы авторов непосредственно работавших с веществами: Хаксли, Уилсона, в некоторой степени Лири с работами с прочими трансперсональных психологов, то как не странно "наркоманы" гораздо тверже стоят на грешной земле, чем их коллеги "трезвенники", которые практически всегда скатываются в ньюэйджисткое УГ. Но в любом случае весь трансперсоналисткий дискурс тесно переплетается и изучает то, что в религии принято называть "мистический опыт", "откровение" и.т.п.

Но все же мне показалось, что опиум и ЛСД это не весь фармосписок. На днях в одном тексте (Славоя Жижека, если не ошибаюсь. Это такой новомодный неомарксист, сильно засветившийся в Occupy-движении) заметил рассуждение, что мол среди религиозных фанатиков нужно четко различать "традиционалистов" и "фундаменталистов". Мол в религозном рвении "фундаменталистов" есть желание перемен, а "т-сты" наоборот хотят их избежать любой ценой. То есть религия не только утешает людей, не только дает им возможность как модно нынче говорить "расширить сознание", но и вдохновить на конкретные изменения своей личной жизни и на изменения жизни общественной. В качестве наркотической "аналогии" я выбрал амфетамин.

2011-11-24 в 22:52 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Lexee Sly, я сразу понял твою мысль.:)

Вера и религия (именно религия, а не нейтрально-пассивный "Бог в душе") даёт человеку силы на многие свершения. Это с индивидуальной точки зрения, но я бы ещё и учёл социальный капитал, которым они обладают.

URL
2011-11-24 в 23:23 

Lexee Sly
Пора переходить к трипам без кислоты (с) Кен Кизи
Makskozak, Я ж написал в начале, что хочу именно восполнить этот часто образующийся пробел в понимании личностного смысла религии, и всю ущербность попытку подменить исключительно общественным, чем страдают воинствующие и проклерикальные атеисты.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Летопись славных дел вольного казака Максимки Темерянина

главная