22:30 

К вопросу о столкновении в детском лагере "Дон" -2

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Делать какие-либо выводы рано, но поделюсь парой пришедших в голову мыслей.

Вообще вся эта история с детским лагерем по своей символичности в числе событий последнего времени может стать разве что рядом с гибелью Качиньского и его окружения. Но если там был затронут всего один и то сугубо польский пунктик - "элита нации погибла под Катынью", то здесь сразу два архетипа: угроза чести невинной девушки и избиение детей. Мало того, если бы калмыцкие юноши решили "познакомиться" с татарской девушкой и получили за это в дыню, то, уверен, почти никто бы этого факта и не заметил. Но тут чеченцы напали на русскую девочку и избили мужчину, пытавшегося её защитить, тут толпа русских напала на чеченских детей и жестоко их избила. Если бы какие-нибудь вредители специально придумывали подобную новость, то лучше бы не придумали ничего.

И никому уже не важно, что директор лагеря первоначально слил и девочку и сына, никому не важно, что среди детей оказались двадцатилетние бородачи. (Да и, честно говоря, какой отец, а тем более мать, по-прежнему не считают своего взрослого сына той самой кровиночкой, которая только вчера встала с горшка?)

В этой истории плюсов в карму набрали армяне. Причём в потоке информации совершенно потерялись слова о том, что массовая драка была начата именно армянами из-за ножевого ранения, которое чеченцы нанесли армянину. В сети уже приветствуют братский армянский (а некоторые заодно и греческий, осетинский и до кучи грузинский) народ.

Событие может стать важным элементом в современной национальной мифологии. Боюсь, что аналогичное произойдёт и со стороны чеченцев.

Как в такой ситуации быть официальным властям, я не знаю. Очень хорошо понимаю начальника местной милиции, который грозился специфической карой остальным директорам лагерей, которые примут на отдых чеченцев. Разрулить ситуацию будет очень непросто.

В принципе, могут слить армян, если они, действительно, были зачинщиками большой драки. Но, главный вопрос, будет ли это кому интересно? Поверит ли в это кто-нибудь? Принесёт ли это пользу?

А вообще вопрос отдыха маленьких и юных чеченцев не должен был пускаться на самотёк. Подростки и юноши пережили войну, то есть и разруху, и бомбёжки и пр., почти в каждой семье есть убитые, у многих родственники воевали против российских войск, русские для чеченцев уже двести лет как главные национальные враги, чеченята имеют весьма специфичный по нашим меркам менталитет, обострённый подростковыми гормонами, - всё это и многое другое требует очень и очень серьёзного и вдумчивого подхода. Фактически, эти лагеря элемент адаптации и в некотором плане ассимиляции целого народа к российским условиям, но у нас всё делается без какого-либо государственного вмешательства.

@темы: Да-да-да-да-да, это Кавказ, "Нетихий Дон"

URL
Комментарии
2010-07-27 в 22:34 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Думаю над этой историей весь день. Пришел к очень неутешительному выводу: единственный приличный ход власти в такой ситуации - примерно наказать всех. Это настроит всех против властей, но разрядит обстановку.

2010-07-27 в 22:49 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Константин Редигер, это был бы наиболее законный вариант, но его никто не поддержит. И он не пройдёт ещё по одной причине: масла в огонь подлил Рамзан Кадыров, а его никто не тронет. Разве Путин позвонит и лично вставит ему. Вместо того, чтобы выждать день-два и разобраться в ситуации, Рамзан сказал то, что сказал. Повторилась та же история, что и с чеченскими омоновцами, которых он грозился послать в Кондопогу. По-хорошему, чтобы сохранить лицо, ему нужно выгнать тамошнего омбудсмена, который явно раздувает скандал.

Список претензий и так слишком большой, а теперь добавилась свежая. Причём обе стороны чувствуют себя правыми и несправедливо обиженными. Родители действительно маленьких чеченят (которым было по 10 лет) не будут разбираться кто виноват в том, что их дети пережили ночь страха и лишились летнего отдыха у моря.

Тем более, нужно понимать особенности психологии. Если судить по статье в Комсомолке, то во многом виноваты чеченские воспитатели, которые в момент конфликта Усольцева с виновниками повели себя не как воспитатели, а как чеченцы. "Пионеры наших бьют" и пофиг, кто на самом деле виноват. (Кстати, я не исключаю, что Усольцев действительно мог выпить тем вечером, например, пива. Но этот никак не влияет на общий ход событий.)

URL
2010-07-27 в 22:53 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Makskozak, мог и не пива. Теперь уже не важно.

Я уверен, что власти так не сделают. Но это было бы лучшим - или одним из лучших - решением. Уверен, что власти попытаются замять историю, не смотря на то, что теперь делать это поздновато.
Никто не знает, в ТВ уже просочилось?

2010-07-27 в 23:07 

Bror Jace
Мы с детства болели звездами Глубинами, небесами. Стремительными и грозными Имперскими кораблями!
А вот мне хотелось бы увидеть волну народного гнева, скажем так. Раз уж на государственном уровне невместно политику в стиле Сталина или Ермолова проводить.

2010-07-27 в 23:12 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Bror Jace, думаю, рассуждать о милосердии и гуманности будет бессмысленно. Так что поставлю вопрос проще: вы представляете себе, сколько крови прольется в этой волне "народного гнева" с обеих сторон?

2010-07-27 в 23:35 

Bror Jace
Мы с детства болели звездами Глубинами, небесами. Стремительными и грозными Имперскими кораблями!
Константин Редигер
Гуманность, милосердия и чеченцы слова антонимы.
В моем представлении, это будет меньшим из возможных зол, чем бесконечно долгое поощрение всего многообразия подобных ситуаций, если Партия и Правительство всерьёз не возьмуться за дело. Хотя не спорю, кому-то может и нравится, когда академик говорит о посылке чеченского ОМОНа в Кандапогу для усмирения русских. Или финансирование местными чеченцами всяческих непремеримых в 90х-нулевых

2010-07-27 в 23:36 

идите в опу

URL
2010-07-27 в 23:39 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Bror Jace, народный гнев сейчас уже не нужен. Он был в ночь побоища и его достаточно. Сейчас нужна волна народной поддержки пострадавшим и народных требований к власти разобраться в случившемся и навести порядок. Это на первых порах, а, главное, нужна гос.политика, по, пускай это прозвучит так, адаптации чеченцев. Нельзя, чтобы в одной стране жили два народа, которые ненавидят друг друга. Русских я рассматриваю как изначально более миролюбивых. Причём адаптировать их нужно не ломкой через колено, а медленной культурной ассимиляцией. У советов это получалось. Сейчас же у власти выходцы с горных районов, которые и задают тон по всей республике.

А ещё я сейчас подумал и понял, что произошедшее на самом деле есть шаг в сторону построения гражданского общества. Народ оторвался от пива и телевизора и поехал отстаивать свои интересы. Мало того, дан сигнал остальным как нужно поступать в таких случаях. Надеюсь, ситуации, когда девушку насилуют на улице, а жители близлежащих домов смотрят на это в окна и ничего не предпринимают, будут уходить в прошлое.

В Европе всё тоже начиналось с совместного ремонта и охраны общинами участков крепостных стен. Видимо, нам предстоит пройти тот же путь.

URL
2010-07-27 в 23:41 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Makskozak, полностью согласен.
Это, кстати, тоже симптоматично: наши политические взгляды очень разнятся, но под этими вашими словами я готов подписаться.

2010-07-27 в 23:48 

Наглые шакалы скалят зубы.Московские власти дают шакалам деньги на море отдыхать,а русские,башкирские,марийские и других народностей дети не знают даже,как оно это море пахнет.

URL
2010-07-27 в 23:50 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Константин Редигер, слабо представляю какие у меня, а тем более у вас полит.взгляды, но я рад, что мы находим общий язык. :friend:

И, предупрежу сразу, случись побоище у нас, я вполне мог бы пойти и принять участие. И не потому, что имею какие-то претензии к чеченам.

URL
2010-07-27 в 23:56 

Bror Jace
Мы с детства болели звездами Глубинами, небесами. Стремительными и грозными Имперскими кораблями!
Makskozak
Да, ты прав. :)

2010-07-28 в 00:10 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
URL
2010-07-28 в 00:34 

Педофилов и насильников к ответу,за" русских проституток" к ответу,за порванный российский флаг к ответу,за "захватчиков" к ответу,за нож к ответу,президента Чечни к ответу.

URL
2010-07-28 в 00:45 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
ОтрезАть надо этот Кавказ нахрен. Закавказские республики всё равно не наши, без них этот аппендикс не нужен. Если Грузия ВДРУГ надумает войти в состав обратно, так есть Абхазия, которая граничит с Грузией и с Краснодаром. А этим /зацензурено/ джигитам /зацензурено/ дать их грёбаную, простите, независимость, пусть подавятся. Вместе с нефтью, трубу можно и в обвод пустить, если что; землячества выслать нахрен, границу на замок. И пусть хоть в ЕС вступают, хоть в НАТО, хоть в Саудовскую Аравию на правах нового эмирата просятся.

2010-07-28 в 00:55 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Освит, отрезать Кавказ также невозможно, как и отрезать Рязанскую область. КБР, КЧР, Осетия вполне лояльны. А Чечня или Дагестан без России не протянут и дня. Межвоенный период 1996-99 гг. это показал. Они могут быть сколь угодно независимы формально, но реальная зависимость 100%. Землячества выслать неудасться. Они такие же граждане РФ, как и мы с тобой.Сразу же спровоцируем закон Годвина.

URL
2010-07-28 в 01:06 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
Makskozak
Осетия полуправославная, её оставить, естественно, всё остальное лояльно настолько до поры до времени, что не жалко.

Они НЕ МОГУТ и НЕ ХОТЯТ жить нормально в рамках нонешней российской системы. Потому выходов 2: отрезать их (абсолютно законно, путём референдума, можно даже в 2 этапа: 1) выдать им особые, ,,привилегированные" паспорта их республик 2) после проведения референдума о независимости (ЦИК обеспечивает результаты) аннулировать на этом основании российские. Тех, кто хоть как-то здесь зацепится депортировать даже за мелкое хулиганство). , Выход 2: оменять систему и депортировать джигитов, как товарищ Сталин. Только на сей раз в Сибирь. В 24 часа, в чистое поле. И пофиг на законы Годвинов

2010-07-28 в 01:14 

Makskozak, помнишь недавний тред насчёт отделения Чечни?)

2010-07-28 в 01:17 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Лоэнгар, помню, и согласен повторить все свои доводы. С чеченами нам жить ещё долго и нудно, надо перевоспитывать. Также долго, но не нудно, а с огоньком. ;-)

URL
2010-07-28 в 08:04 

Не надо никого в Сибирь высылать,лучше в Москву пусть едут,там у нас "гуманное" правительство живет,стряпает "гуманные"законы,пускай шакалы к ихним детям домогаются.Во всем виновата Москва(не простые москвичи),ведь если бы к дочерям Путина так шакалы приставали,чтобы он с ними сделал?Молодцы местные жители,пускай тоже письмо президенту пишут,а девочка в прокуратуру заявление о попытке изнасилования.

URL
2010-07-28 в 08:12 

Не надо никого в Сибирь высылать,лучше в Москву пусть едут,там у нас "гуманное" правительство живет,стряпает "гуманные"законы,пускай шакалы к ихним детям домогаются.Во всем виновата Москва(не простые москвичи),ведь если бы к дочерям Путина так шакалы приставали,чтобы он с ними сделал?Молодцы местные жители,пускай тоже письмо президенту пишут,а девочка в прокуратуру заявление о попытке изнасилования.

URL
2010-07-28 в 09:41 

"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
какой отец, а тем более мать, по-прежнему не считают своего взрослого сына той самой кровиночкой, которая только вчера встала с горшка?
Народ, в котором 20-летний мужик считается лапочкой и муси-пусечкой будет неизбежно выпилен.

2010-07-28 в 11:42 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, я не про то, что лапочкой, а про то, что для матери, да и для отца, в душе сын и в двадцать лет будет по-прежнему ребёнком.

URL
2010-07-28 в 11:53 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Makskozak Для нас - безусловно. Интересно, что по этому поводу думают наши кавказские друзья?..

2010-07-28 в 12:02 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
Гость
Если в Москву, то только в одну из 6ти (или скольки там) на территории США

2010-07-28 в 12:06 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, родительские чувства одинаковы для всех. Для матерей во всяком случае. Ладно, спорить не буду, это всё умозрительные заключения.

Ой вы гости, господа, подписывайтесь!

URL
2010-07-28 в 12:09 

"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Makskozak Трололо не подписываются... Бояцца злого носега...)))
Да я не спорю. Мне правда интересно...

2010-07-28 в 12:10 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, это могут быть и просто прохожие. Пост вчера засветился в яндекс-блоги.

URL
2010-07-28 в 12:12 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
TrashTank
Думаю, отцовскую власть будет чувствовать даже если отцу будет 90, а сыну 70. Остальное, полагаю, зависит от стал мужчиной - не стал мужчиной. Вот эти... из кожи вон и лезут, мужество доказывают.

2010-07-28 в 12:22 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Втроем на одного - это типа мужество???

2010-07-28 в 12:32 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, а один на один боязно. :) Я ещё ни разу не видел и не слышал, чтобы хоть один из них стал нарываться в одиночку. И не грозиться при этом братьями/отцами/дядями/пацанами и т.п.

Но тут ещё рецидивы сознания. Как рассказывал мне один ингуш, чеченцы коллективисты, в отличие от тех же ингушей, которые больше индивидуалисты.

Не берусь судить, но предположу, что они ещё могут и вовсе не представлять себя в отрыве от коллектива. Человек осознаёт себя лишь как часть группы.

URL
2010-07-28 в 12:33 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
TrashTank
С их т.з. - да. Вообще нагадить русскому - это мужество, проявить себя самовольным, своевольным (не в отношении родителей и старейшин) - мужество

2010-07-28 в 13:43 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
То есть, если старый человек не чеченец, то он как бы не старший, ему респект не оказывается???
У меня один знакомый знакомый с восторгом отзывался о японцах - какая у них идет уважуха ВСЕМ пожилым людям вне зависимости от национальности...

2010-07-28 в 21:43 

Bror Jace
Мы с детства болели звездами Глубинами, небесами. Стремительными и грозными Имперскими кораблями!
Если нам все твердят, что у нас нет врагов,
И России не нужно так много штыков,
Если тайны сдают, сокращают полки —
Это значит, войну нам готовят враги.
Это значит, что скоро война.

Если власти спешат на холопский поклон
К господам в Тель-Авив, Лондон и Вашингтон,
Вновь и вновь предают наш народ и страну —
Это значит, что нам объявили войну.
Это значит, что скоро война.

Если знают в Кремле, но упорно молчат,
Кто пучине морской предал наших ребят,
Если станцию «Мир» отправляют на дно —
Это значит, с врагами они заодно.
Это значит, что скоро война.

Если русский мужик в безысходности пьёт,
Если наглый джигит, как добычу, берёт
Дом отцовский его, и сестру, и жену —
Это значит, что нам объявили войну.
Это значит, что скоро война.

Если власти в Кремле отмечают пурим —
Это значит, что снова в беде Третий Рим.
Если русский народ стал изгоем в стране,
Данной Богом ему, это значит — к войне.
Это значит, что скоро война.

Что ж, война - так война, русским не привыкать,
Чтоб в открытом бою силу вражью сметать.
Поднимайся, народ, в Православную Рать —
Вот и время пришло нам за Русь постоять.
Это значит, что скоро война.

Это значит, что скоро война...


как-то в тему песенка пришлась

2010-07-29 в 01:01 

Xrenantes
Я русский... на 1/16 :)
если бы калмыцкие юноши решили "познакомиться" с татарской девушкой и получили за это в дыню, то, уверен, почти никто бы этого факта и не заметил
Естессно. Пионервожатили как то давно тому назад под Джубгой тесной кабардино-осетино-балкарской кампанией. Ай какие девушки в пищеблоке были... ммм... Периодически пинали с переменным успехом чеченских мачо из соседнего лагеря забредавших к нам в поисках любви. Скандалов не припомню. Очень поганые, кстати, впечатления остались от подшефного коллектива.
среди детей оказались двадцатилетние бородачи
Песец, кстати. Для меня настолько превычен и очевиден этот факт - ибо сам ездил вплоть до 24 лет по путёвкам для 14летних...
В принципе, могут слить армян,
Пусть попробуют.Сам знаешь - Ары в регионе давно стали реальной, и что особенно важно - сплоченной, силой.

2010-07-29 в 01:48 

Xrenantes
Я русский... на 1/16 :)
а один на один боязно
Не обобщай.
Но тут ещё рецидивы сознания
Именно. Чеченец в одиночку и чеченец в толпе - это два разных человека, и трусость/мужество зачастую не при чем.
Как рассказывал мне один ингуш, чеченцы коллективисты, в отличие от тех же ингушей, которые больше индивидуалисты
Не соглашусь. Те же яйца, только в профиль.
Не берусь судить, но предположу, что они ещё могут и вовсе не представлять себя в отрыве от коллектива. Человек осознаёт себя лишь как часть группы.
Могут. Как нефиг делать. Но в коллективе комфортнее.

2010-07-29 в 01:51 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
TrashTank
Естественно, не оказывается (Ну МОЖЕТ БЫТЬ аксакалам других горских народов, и то чисто из опасения, что его сыновья и внуки с правнуками за непочтение наваляют по первое число). Сравнили тоже чеченцев с японцами.

2010-07-29 в 16:27 

Jedem das Seine

2010-07-29 в 17:52 

Человек глядит на вишни в цвету, а на поясе длинный меч! (с)
2010-07-29 в 21:16 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Xrenantes? Не обобщай.

Так я ж и говорю: "Я не видел".

Те же яйца, только в профиль
Ингуш без понтов - безпонтовый ингуш. :laugh:

Ну человек логично всё обосновывал, правда, тогда был конфликт между чеченами и ингушами после того, как кадыровцы вывезли какого-то мужика из ингушского села, а потом вступили в перестрелку с ингушской милицией.

Могут. Как нефиг делать. Но в коллективе комфортнее.
Ну как мне говорили люди, жившие в Грозном, городские чечены были довольно-таки обрусевшие, а вот горные жили понятиями прежних веков. Сейчас у власти горный тейп.

Знакомые чеченцы жалуются, что кадыровцы говорят: "Раньше (то есть при советах) мы вашими пастухами были, а теперь вы побудьте".

URL
2010-07-29 в 21:21 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Для меня настолько превычен и очевиден этот факт - ибо сам ездил вплоть до 24 лет по путёвкам для 14летних
Ай-я-яй, как не хорошо, молодой человек. ;-) :laugh:

Пусть попробуют.Сам знаешь - Ары в регионе давно стали реальной, и что особенно важно - сплоченной, силой.

Ну тогда нужно либо гаркнуть на чеченов, либо опять сажать русских. Русские в большинстве своём, скорее всего, опять промолчат, но данный эпизод может сильно укоротить их терпение. Но, говорят, вчера по Первому каналу прошёл репортаж, подающий события в "русской" версии, а это может означать, что выбор сделан.

URL
2010-07-29 в 23:04 

Xrenantes
Я русский... на 1/16 :)
Ну человек логично всё обосновывал
Принципиальная разница одна: ингуши говорят "мы - вайнахи", чеченцы говорят "эти - не вайнахи".
как мне говорили люди, жившие в Грозном, городские чечены были довольно-таки обрусевшие, а вот горные жили понятиями прежних веков
Макс, это везде так. Что Грозный, что Владик, что Нальчик, что Ташкент.
Ай-я-яй, как не хорошо, молодой человек
Нехорошо. Но такая путевка стоила рублей 400. И моя совесть мирно спала :shuffle: Вот когда такие бородачи выступали и выступают на юношеских соревнованиях, да ещё оказывались килограмм на 10 больше чем положено - вот тогда очень обидно бывало. До окончания соревнований - потом душу отводили, заодно отучая от поганой привычки носить колюще-режущие предметы.
это может означать, что выбор сделан
Не верю.

2010-07-29 в 23:33 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
Xrenantes, Макс, это везде так.

По-моему, мы сейчас говорим о разных вещах. Я об особенностях коллективистского сознания, когда человек чувствует себя полноценно лишь будучи частью целого. Психологически это свойственно всем людям, но у некоторых народов это ещё и лежит в основе нац.моделей поведения. У чеченов родо-племенной строй ещё не изжит, отсюда и мои предположения.

Не верю.
Посмотрим. Думаю, тут Ткачев может вступиться за своих. Ему терять лицо не захочется, доступ к телам диумвиратов он имеет, олимпиаду строят на его вотчине, а чеченская правительственная комиссия, едущая в КК, это уже перебор.

Очень интересен социальный состав участников с русско-армянской стороны. Была ли это местная братва, какая-то особая тусовка или действительно лёгкие на подъём обыватели.

У нас был случай, когда против доморощенных рэкитиров, пытавшихся наехать на хозяина магазинчика, поднялись фермеры. Фермеры - взрослые мужики, а ретириры - молодые балбесы-спортсмены. Только тут, наоборот, русские гоняли армян.:)

URL
2010-07-30 в 00:23 

"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
ингуши говорят "мы - вайнахи", чеченцы говорят "эти - не вайнахи"
С точки зрения науки филологии чечены и ингуши принадлежат к одной языковой группе - нахской. Ваш КО. ;)

2010-07-30 в 00:40 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, с точки зрения ингушей - чечены одагестаненый сброд блатных и нищих, укравший их родной язык.:)

URL
2010-07-30 в 03:20 

Xrenantes
Я русский... на 1/16 :)
По-моему, мы сейчас говорим о разных вещах. Я об особенностях коллективистского сознания, когда человек чувствует себя полноценно лишь будучи частью целого
Ага, о разных. Я имел в виду, что городские везде сильно отличаются от сельских, зачастую противопоставляя себя им.
Думаю, тут Ткачев может вступиться за своих. Ему терять лицо не захочется, доступ к телам диумвиратов он имеет, олимпиаду строят на его вотчине, а чеченская правительственная комиссия, едущая в КК, это уже перебор.
Если только так... Хмм... ну, действительно, посмотрим. Хотя вероятнее всего спустят на тормозах и тихо замнут.
с точки зрения ингушей - чечены одагестаненый сброд блатных и нищих, укравший их родной язык
И наоборот.
С точки зрения науки
TrashTank , поверь мне, клали они на науку большой и тяжелый болт, потому что это неправильная наука. Ингушкая наука знает как все обстоит на самом деле

2010-07-30 в 07:50 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Ингушские ученые еще суровей британских?..)))

2010-07-30 в 12:22 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, у меня есть одна занимательная книжечка, где автор, осетин по национальности, приводит карты, которыми каждый кавказский народ оперирует при изучении своей истории и доказательстве своей древности. В общем, вывод можно сделать один: каждый считает, что в древности Кавказ принадлежал именно ему, а остальные либо сброд, пришедший гораздо позже, либо их бывшие рабы и пастухи. :)

Русские и казаки, кстати, тоже имеют свою мифологию, которая, грубо говоря, сводится к тому, что они пришли на незаселённые земли. Причём это во многом следствие советской подачи информации. До революции казаки гордились тем, что "кровью завоевали землюшку".

URL
2010-07-30 в 14:37 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Изначально земли Дикого Поля были действительно незаселенными - на них никто не строил поселений и не обрабатывал землю. Кочевали, правда, всякие тюркские народности... Вот с ними и пришлось повоевать...)))

2010-07-30 в 15:52 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, вот это и есть миф. ;-) Земли были населены как раз этими народностями. Черкесы же и вовсе жили оседло.

URL
2010-07-30 в 18:06 

Xrenantes
Я русский... на 1/16 :)
Ингушские ученые еще суровей британских?..)))
Прочти и проникнись tinyurl.ru/2big

2010-07-30 в 18:49 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Xrenantes Firefox не может найти сервер tinyurl.ru.

2010-07-30 в 18:58 

V01dem4r
Акулодемон на распутье между блек-джеком и шлюхами
2010-07-31 в 00:47 

Статья в принципе нормальная, только вот я русский беженец из Чечни, половина моих родственников убита дудаевскими гвардейцами, но почему-то я не оскорбляю и не унижаю кавказских девушек и чё-то как-то я не заметил вмешательства в мою судьбу со стороны государства. Да, наверное был невнимателен. На самом деле за меня, мою судьбу и судьбу моей семьи переживало много народу - Боря и Вова например, только вот донести свои переживания не смогли, Боря не успел, а Вова сильно занят, понимаю. Вот только боюсь я, что люди на Кубани наступят на те же грабли, что и русские в Грозном, только тогда уже будет поздно кулаками махать.

URL
2010-08-01 в 16:11 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
V01dem4r С точки зрения науки филологии чечены и ингуши принадлежат к одной языковой группе - нахской.
Ну так я все то же самое говорил...

2010-08-01 в 18:38 

Xrenantes
Я русский... на 1/16 :)
Обрати пристальное внимание на раздел происхождение. И поделись впечатлениями, если не трудно :)

2010-08-02 в 08:19 

"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Xrenantes Происхождение - вещь такая, ее откуда угодно можно вывести...)))

2010-08-02 в 08:47 

Makskozak
Бог не без милости, казак не без счастья.
TrashTank, беда в том, что там происхождению придается весьма значительная роль. Этнос могут объявить пришлым, так как он, например, появился только в 3 веке нашей эры.:) Поэтому все стараются вести родословную прямо от Адама и Евы.

URL
2010-08-02 в 10:10 

TrashTank
"И желающим в чем-то меня заменить поклонюсь со спокойной душой" (с)
Makskozak А почему не от Бога?.. ;)

 [?]:
   

Летопись славных дел вольного казака Максимки Темерянина

главная