Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
16:39 

Папюс "Путь Сердца"

Eric_Midnight
In Veritas Panacea.
Все-таки, не удержусь я и опубликую в дневнике эссе Папюса "Путь Сердца". Обсуждения приветствуются.

Путь Сердца
Папюс




Я знаком с одним необразованным человеком, который никогда не читал книг, и который, несмотря на это, способен решать сложнейшие научные проблемы лучше, чем известные ученые. Есть люди, простые и не имеющие академического образования, не имеющие опыта в медицине, для которых небеса настолько легко досягаемы, что болезни излечиваются по их просьбе, и сердца безнравственных людей растаивают в любящей доброте от соприкосновений с ними.

Жанна Д'Арк никогда не читала трактатов по стратегии и не видела ни одной битвы, но она победила величайших стратегов своего времени при первой же попытке! Как это могло произойти? Очень просто: она полностью отдалась на усмотрение Божьей Воли, и не допрашивала эти Невидимые силы, как если бы она была специалистом в интеллектуальном плане. Не приводит ли в недоумение то, каким образом критики смотрят на этих созданий, "одухотворенных Светом Святого Отца" и известных как "Quietists" или Мистики? Они (приверженцы интеллектуального подхода) ограничены обыденными возможностями своего ума, и потому не способны понять их. Не умея понять Мистицизм, критики нападают на него и держат его в неуважении, пока Мистицизм взывает к своему истязателю и продолжает вести с ним полюбовный диалог.

Путь духовного развития прост и прям: "Живи для других, и никогда для себя", "Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой", "Никогда не думай и не говори дурного о том, кого нет рядом", "Делай то, что сложнее перед тем, как делать то, что приятнее" - это некоторые из формул Мистического Пути, которые ведут к смирению и молитве. Вегетарианство - это форма физического очищения, дорогая сердцу приверженцев интеллектуального подхода, чьи методы не способны привести к чему-либо, кроме физического. Однако такое очищение ровным счетом ничего не значит, так как очищая тело от животных влияний, мы не очищаем наше астральное тело от эгоизма и тщеславия, вред от которых в сто крат превышает импульсы, порожденные поеданием мяса. Но когда человек знает, что ему что-либо известно, и он ставит себя наравне с богами, работая над спасением своей души, и удаляется при этом в башню из слоновой кости, как он думает, пригодной для его очищения, как может он получить что-либо, кроме этого? Но когда человек прост и осознает, что слаб, и что его воля ничто, если она не идет в согласии с Волей Отца Небесного, когда он не поглощен своим личным очищением или личными нуждами, но сострадает другим, небеса распознают его как одного из своих "малых чад", и Христос нисходит на них.

Мать, посвятившая свою жизнь поднятию на ноги не только своих детей, но также тех, кто был беднее ее самой, обладает большим величием в глазах Вечности, нежели педанты-теологи и так называемые "адепты", столь гордящиеся своей чистотой. Это интуитивная Истина, которая нисходит на людей, не склонных к демонстративности, потому что эта Истина Всеобъемлющая.

Поэтому позвольте студентам желать более простоты, чем педантичности, и остерегайте их от людей, что преподносят себя как совершенных, ведь "больнее всего падать тому, кто падает с большой высоты".

Мистический путь требует неустанной помощи на всех ступенях развития и восприятия. На физическом плане - помощи друзей и Мастеров, обучающих через наставления. На астральном плане - помощь мыслями о преданности и милосердии, освящающих путь и дающих возможность перенести испытания с помощью сердечного мира. Наконец, на духовном плане, помощь от Духов Хранителей, усиленных чувством сострадания ко всем грешникам и терпимостью ко всем человеческим слабостям, а также молитвы за всех намеренных слепцов и собственных врагов. Тогда земные тени медленно исчезают, завеса приподнимается на мгновенье, и Божественное чувство знания, что молитвы были услышаны, наполняют сердце храбростью и любовью.

Достигнув этого, Мистик больше не понимает, в чем может быть для него значимость так называемых ученых обществ, будь то даже люди, обратившиеся к Оккультизму, и не нуждается в столь многочисленных книгах, где объясняются для него столь простые вещи. Он настороженно относится к обществам и книгам, и все больше и больше обращается к общению с покинутыми и зачумленными. Он больше не действует напоказ и не читает, он проводит время в молитвах, он прощает, он не имеет больше времени судить и критиковать.

Интеллектуал, пытаясь разобраться в таком человеке, интересуется, в первую очередь, какие книги он читал, чтобы стать таковым, а также к какой традиции он принадлежит, и, наконец, к какой категории людей его будет уместно отнести, чтобы лучше... судить о нем!

Он пытается отыскать "магическое слово", которое используют Мистики, чтобы излечивать наиболее злокачественные заболевания, ищет такую форму гипноза, которая позволила бы ему влиять на умы окружающих, даже на отдаленном расстоянии, как то делают Мистики, и все это для для эгоистичных целей, которые не имеют никакого отношения к Мистицизму. И когда интеллектуал не находит в книгах ответ на свои вопросы, но нуждается в том, чтобы возвратить себе спокойствие духа, он рассудительно заявляет себе или своим обожателям, "Одержимость!" или "Мистика!" или "Обыкновенное внушение!"... и это все, что он может сказать. И так интеллектуалы становятся чуть более тщеславными, а Мистики чуть более смиренными.

И в то время, как обучение, чтение и время необходимы для развития в интеллектуальном плане, ничего этого не требуется для развития по Мистическому Пути. Оно может охватить ближе к концу земной жизни или в одночасье, как это случилось со Сведенборгом в первый день его видений, или с Якобом Бёме, а может занять и 19 лет, даже прежде, чем способ его достижения был отыскан, как в случае с Виллермозом и многими другими Оккультистами. Причина же заключается в том, что врата к этому пути открываются не самим искателем, но его невидимыми помощниками, а также растревоженностью его душевного состояния.

Поэтому нет ничего проще, и нет ничего сложнее, чем следовать этому Пути. Он открыт для каждого человека, обладающего доброй волей, и никто другой не может удостоиться его. В этот невысокий дверной проем могут пройти лишь "дети". Поскольку многие, пытающиеся проникнуть за эту дверь, - люди высокие и горделивые, они считают, что стать маленькими - ниже их достоинства, и вход остается для них невидимым на долгое время.



© Доктор Жерар Анкосс (Папюс), перевод для Teurgia.Org

URL
Комментарии
2010-07-30 в 23:01 

Человек, который смеется
Неоспоримо. Безраздельно посвятить себя исполнению Божественной Воли это, пожалуй что, насущная необходимость. Стать Сыном Божьим. "Не Моя Воля, но Твоя да будет". Ибо иначе не свершится Искупление. Но мне кажется, если не дано особое ясное понимание всего сказанного в этом эссе, лучше не делать вид, что на самом деле дано, и ступать на Путь, столь опасный для того, кому он не предназначен. Это уже протест Божественной Воле.
Посудите сами: там где Маг может полагаться хотя бы на некоторые факты или результаты своих операций, Мистик полагается только на свою сознательность и Мистическую Интуицию. Это очень крепкая и прочная опора, но она нуждается в поддержке свыше, чтоб не рухнуть.
Если Путь представить себе как тоннель, а Абсолютное Благо, то есть Бога, как свет в конце его (вот уж простите за баянную аналогию), то Мистик идёт по нему, отчётливо видя этот свет и не оглядываясь по сторонам. Маг идёт, оглядывается по сторонам, знает свою дорогу, куда идти, но сам свет до определенного места на дороге видит из-за завесы. В итоге оба, если не споткнутся по дороге, придут к одному и тому же. Я это вот к чему: чтоб идти по Мистическому Пути, ни за что не держась, и видеть с первого шага Свет и не слепнуть от него, нужно очень много иметь на Духовном Плане. Так много, что столько редко у кого бывает. Видение Света без завесы не даётся просто так. Если есть завеса, нужно к ней идти, и в какой-то момент она раздвинется. Лучше не пытаться дотянуться длинной палкой, чтобы сдёрнуть её раньше времени. А если нет завесы, идти по "Пути Сердца", никуда не сворачивая и просто не читать мой комментарий:small:
Но Папюс нереально крут.

2010-07-30 в 23:05 

Человек, который смеется
Вот тут на Теургии ещё было когда-то обсуждение опасностей Мистицизма, правда, несколько в другом ключе:
forum.teurgia.org/index.php?showtopic=405

2010-07-31 в 21:27 

Eric_Midnight
In Veritas Panacea.
Человек, который смеется Все-таки, чисто Мистический Путь, я думаю, предназначен только для небольшого числа избранных, и они действительно должны от рождения не думать ни о чем, кроме Бога. Не знаю, как получаются такие люди, но они определенно должны быть такими с рождения)

URL
2010-07-31 в 21:45 

Человек, который смеется
Eric_Midnight Вот-вот, я-то о том же)

2010-08-01 в 15:19 

Человек, который смеется
Да, ещё, переводчик очень крут=)

   

In Veritas Panacea.

главная