~Latibulum Vermis~

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.”

«Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Моё творчество на: Проза|Самиздат|Фикбук|NewAuthor



Анонсы: статья "Безумие Короля в Жёлтом", статья "Масонский след Лавкрафта"
URL
19:04 

Абдул Аль-Хазред: Арабский кошмар

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Абдул Аль-Хазред: Арабский кошмар» – статья на 23 тыс. слов, посвящённая образу безумного арабского поэта Аль-Хазреда в жизни, творчестве и наследии Говарда Лавкрафта.

На данный момент это самая большая моя публикация, работа над которой началась ещё в конце 2014- го и продолжалась все последующие годы, за которые я успел опубликовать три других статьи. При этом она потребовала изучения большого объёма различных материалов, от художественной литературы, до арабских исторических и мифологических источников, с которыми до этого я не был знаком. Так первоначально задуманные 4 тыс.слов разрослись почти в шесть раз, затронув не только биографические и литературные сферы, но также и метафизические, по причине чего III и IV части статьи стали своего рода "сатанинскими аятами". Весь накопленный за время работы опыт будет использован в новой статье, посвящённой непосредственно главному труду Аль-Хазреда "Аль-Азиф", а материалы не вошедшие в конечную редакцию статьи, будут включены в новые работы, посвящённые творчеству и наследию Лавкрафта, которые станут её своеобразным дополнением.

Особые благодарности хотелось бы выразить: Григорию Бутаковскому за помощь в поиске биографических материалов, Аллорет НКеллен за консультирование по вопросам Ближневосточной мифологии, Ивану Гусарову и Gods Fear за предоставление материалов из «Словаря Лавкрафта», Master Evgeniy за помощь с разбором арабского талисмана, а также Para Bellum, чьи перевод и комментарии к «Некоторым сведениям о Некрономиконе» Паркера стали для меня настоящим подспорьем в работе.

Скачать статью в формате pdf
Скачать приложение в формате pdf

21:24 

Когда цветёт Аконит

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

Сегодня наконец вышел в свет долгожданный первый выпуск журнала "Аконит", который примечателен по двум причинам. Во-первых, девиз журнала звучит как - "Make weird great again!" - чем провозглашается объединение и возрождение отечественного вирдового рассказа под одной обложкой, чего не было фактически ещё со времён Серебряного века, ставшего золотым для русской готической прозы. А во-вторых, в этот выпуск вошёл мой рассказ "В столе", в новой редакции и с великолепной иллюстрацией Катерины Бренчугиной. Не приходится сомневаться, что "Аконит" обречён на успех в поставленной задаче, а потому остаётся выразить благодарность его парнокопытной редакции, во главе с Андреем Бородиным, и пожелать удачи в дальнейшей работе.

Группа журнала в ВК

@темы: заметки

18:30 

Пророчество Аль-Хазреда

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


«Пророчество Аль-Хазреда» - статья на 3 тыс.слов, посвящённая известному двустишию Лавкрафта, его переводам на русский, значениям, связи с другими произведениями писателя, его возможному арабскому оригиналу и тому, что оно предвещает как пророчество. Данная статья служит в качестве дополнения к готовящейся к публикации большой работе "Арабский кошмар Аль-Хазреда" и использует некоторые из её материалов.

Скачать работу в формате pdf можно здесь

Читать работу здесь

Вы так же можете помочь дополнить статью, необходима консультация в области поэтики, выпуск №34 "Lovecraft Studies" и "Selected Letters of H.P.Lovecraft I". Написать и прислать материалы можно на адрес, указанный в конце статьи.

@темы: статьи

17:53 

Ближневосточный хоррор

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


Поскольку азиатский, в частности японский, хоррор в кинематографе давно уже сдал свои позиции и перестал вселять чувство липкого холодного ужаса своими приевшимися образами юрей, а натура искушённого зрителя требует новых впечатлений, то совершенно внезапно интерес с азиатского хоррора перешёл на ближневосточный. В массе своей эта область представлена кинематографом Турции, воплотившим на экране мотивы арабской мифологии, делая акцент на сихр, чёрной арабской магии во всём её многообразии, джиннах, одержимости и противостоянии им, с налётом восточного колорита и атмосферы.
читать дальше

@темы: списки

15:47 

Блоггер, нет не слышал

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Совершенно внезапно для меня, дневник, обновляемый раз в пол года, вошёл в пятёрку блогов, которые стоит читать или смотреть Георгия Акбаа. Что не может не льстить, поскольку скромное и размеренное творчество всё же находит своих читателей.


@темы: заметки

16:15 

Тайна Грозного старика

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Тайна Грозного старика» - это попытка анализа образа старика и некоторых элементов рассказа «The Terrible Old Man» в контексте творчества Г.Ф.Лавкрафта и его наследия. Данная работа, объёмом в 6 тыс.слов была написана в качестве ответа на статью What Made the Old Man Terrible in H.P.Lovecraft’s “The Terrible Old Man?”

Особые благодарности Григорию Бутаковскому и Анастасии Асташевой за возможность использовать их иллюстрации в работе.

Скачать работу в формате pdf можно здесь

Читать работу здесь

@темы: статьи

19:57 

Омут шогготов

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Омут шогготов» - литературоведческое эссе на 4 тыс. слов, посвящённое образу шогготов в творчестве Лавкрафта и его последователей. Основной акцент в работе сделан на вдохновлявших Лавкрафта источниках, как литературных, так и вполне реальных.

Данная публикация является переизданием старой работы «Ужас со дна океана» в новой редакции. Был качественно переработан и отредактирован текст, в особенности заключительная часть, сокращена критика Гранта, добавлены цитаты из произведений Блоуха, Геймана и Кинга, добавлены, заменены и убраны некоторые иллюстрации. Формат работы был подведён под единый стандарт с остальными работами. В целом, содержание осталось прежним.

Скачать работу в формате pdf можно здесь

Читать работу здесь:
Часть I

Часть II

Часть III

Часть IV

Примечания

Список литературы

@темы: статьи

15:40 

Lovecraft cinema

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
В 2011 году я опубликовал и стал пополнять составленный ранее список фильмов и анимации по мотивам творчества Г.Ф.Лавкрафта. За прошедшие шесть лет список разросся почти до трёх сотен пунктов. Теперь же, в добавок к самому списку, была создана группа Lovecraft cinema в соцсети ВКонтакте, где для ознакомления собраны все указанные в списке фильмы.


@темы: заметки, списки

01:29 

Conarium и игровой мир Лавкрафтианы

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт


В 2007 году турецкая студия Zoetrope Interactive выпустила в свет свою первую компьютерную игру под названием «Darkness Within: In Pursuit of Loath Nolder». Выполненная в лучших традициях старых адвенчур, с захватывающим мистическим сюжетом, мрачной атмосферой, и до верху наполненная мотивами творчества Лавкрафта, игра заняла особое место в душе его поклонников, потеснив вышедшие годом ранее «Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth» и «Scratches», а так же встав в один ряд с «Dark Fall» 2002 года и «Necronomicon: The Dawning of Darkness» 2001 года. Двумя годами позже, вышло продолжение игры «Darkness Within 2: The Dark Lineage», вобравшее всё лучшее от своего предшественника, но сделавшее уверенный шаг вперёд в техническом плане. На этом детективная история Говарда Лорейда закончилась, но, спустя целых восемь лет ожидания, Zoetrope Interactive выпустила в свет совершенно новую игру, под названием «Conarium».

читать дальше

@темы: списки

23:43 

Разыскивается мистер Филлипс

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
ВАЖНО! Немолодому и бесперспективному графоману требуется бета, желательно знакомая с творчеством и стилем Лавкрафта. Работёнка крайне не пыльная - нерегулярно вычитывать черновики прозы или эссе, объёмом от полторы до двадцати тыс.слов на наличие явных орфографических, пунктуационных или лексических ошибок, и высказывать общее мнение о материале. Оплата публичными спасибками со ссылкой на бету при публикации. Предложения в комментарии или в личку.


@темы: заметки

20:22 

Слои безумия

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Выдавшиеся праздничные выходные и внезапное напоминание заставили наконец-то близко познакомиться с незаслуженно пропущенным шедевром 2016 года и с головой погрузиться в его сюжет. Всё написанное далее будет являться исключительно его субъективным восприятием и может не совпадать с первоначальным замыслом разработчиков.



читать дальше

@темы: очерки

19:51 

Страж врат

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Страж врат» - рассказ в жанре Лавкрафтианы, написанный на основе оригинального фанфика «Ключ, врата и страж врат» автора _Миля_, по мотивам «Данвичского ужаса» Г.Ф.Лавкрафта.

Особая благодарность _Миля_ за разрешение переработать её сюжет и помощь в редактуре.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

@темы: проза

23:21 

Обыкновенное безумие

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.»

Так начинается одно из самых известных произведений Франца Кафки «Превращение» (Die Verwandlung), написанное в 1912 году. Главный герой, молодой коммивояжёр по имени Грегор Замза, единственный источник дохода в небольшой семье, состоящей из листающего целыми днями газеты отца; мучимой приступами удушья, и от того всё время сидящей у окна матери; а так же горячо любимой сестры Греты, чудесно играющей на скрипке. Грегору только удалось выплатить долги отца, и он лелеел мечту – помочь сестре поступить в консерваторию. Но, всё рушится в один момент, когда, проснувшийся утром он, вдруг, осознаёт невероятное – каким-то невообразимым образом он превратился в большое, мерзкого вида, насекомое:
читать дальше

@темы: очерки

11:26 

Ужас со дна океана

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

«Ужас со дна океана» - литературоведческое эссе на 4 тыс. слов, посвящённое образу шогготов в творчестве Лавкрафта и его последователей. Основной акцент в работе сделан на вдохновлявших Лавкрафта источниках, как литературных, так и вполне реальных.

По причине большого количества иллюстраций, специально выделенных цитат, и сносок, которые не поддерживает та же Проза, эссе выкладывается в формате PDF. Отдельным файлом так же выкладывается отрывок, не вошедший в конечную редакцию, но заслуживающий внимания читателей.
Так же отмечу, что все цитируемые тексты даны в моём переводе, поскольку существующие на сегодняшний день переводы, в особенности это касается Лавкрафта, пестрят многочисленными неточностями и упущениями.
Особая благодарность Аллорет НКеллен, за её, пускай и небольшую, но помощь в качестве беты.

P.S.: эссе было переработано и залито в новой редакции под названием «Омут шогготов», старая версия, как и ссылки на неё, более не актуальны. От 21.07.2017

@темы: статьи

23:03 

В качестве анонса

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Если кто-то из ранее подписавшихся на мой дневник, вдруг, зайдя, задались вопросом - что с ним произошло? - поясню, что после продолжительного творческого застоя, наконец-то был вскрыт "долгий ящик" с черновиками. А, в связи с расширением аудитории, дневник был приведён в подобающий вид - удалены посты с водой и соплями, всем тем, что не относилось к теме литературы и хоррора.

Собственно, в качестве анонса, в ближайшее время будет опубликовано эссе "Ужас со дна океана", посвящённое шогготам. В то же время подходит к финалу работа над другим эссе об Аль-Хазреде, и начата работа над эссе о Короле в жёлтом. Что касается прозы, то в финальной стадии редакции находится соавторский рассказ "Страж врат", призванный вернуть читателя в атмосферу "Данвичского кошмара". За ним будет продолжено редактирование одного из самых объёмных, на нынешний момент, рассказов "Наследие", открывающего цикл о Лэнгфорде Штерне - наследнике древнего рода, хранящего мрачные тайны. Помимо этого, своей очереди на редактуру и публикацию ожидает небольшой рассказ "Её взгляд", по мотивам произведений По, Лавкрафта и Ламли. А так же многое-многое другое, что было задумано за последние годы, и отложено в злосчастный "долгий ящик".

@темы: заметки

17:31 

Мистерии подлеска

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
«Бальтазар! - громко закричал Фабиан. - Бальтазар, опять ты собрался в лес бродить в одиночестве, подобно меланхолическому филистеру, меж тем как добрые бурши прилежно упражняются в благородном искусстве фехтования.»
"Крошка Цахес, по прозванию Циннобер" Э.Т.А.Гофман



Страуха Мха - последний музыкальный проект, в стиле дарк-эмбиент, талантливого российского музыканта Романа Сидорова. читать дальше

@темы: очерки

18:52 

Latibulum Vermis

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

"Latibulum Vermis" - рассказ-миниатюра, написанный по мотивам "Посещения И.Г.Оберейтом пиявок, уничтожающих время" Густава Майринка, в стиле Лавкрафтианы, и частично записанный при помощи техники автоматического письма.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

@темы: проза

22:58 

Кривава ціна самостійності та незалежності жодній європейській дірки

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
Внезапно наступившая весна и сезон адской аллергии, вынудили меня вернуться из своего отшельничества в Брянской глубинке, с изрядно отросшей бородой, курением трубки, и кучей черновиков. Однако по возвращении меня ожидала весьма трагическая новость. 16 апреля в Киеве, возле своего дома был убит независимый журналист Олесь Бузина.

читать дальше

@темы: заметки

02:18 

Смерть забрал достойного

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт
12 марта, в возрасте 66 лет, скончался писатель Тэрри Пратчетт. Мировую известность ему принёс цикл Плоский мир.
«Плоский мир возник, как противоядие к плохому фэнтези, поскольку в конце 70-х жанр фэнтези претерпел большой всплеск, и очень многое из всего этого было вторично — авторы не привносили в жанр ничего нового.»

читать дальше

@темы: заметки

22:17 

Зелёный дракон

“Древнейшее и сильнейшее чувство человека – это страх, а самый древний и сильный страх – страх неизведанного.” «Сверхъестественный ужас в литературе» Г.Ф.Лавкрафт

"Зелёный дракон" - рассказ задумывался ещё несколько лет назад в форме дневниковых записей, но был начат только в январе 2013 года. Написан по мотивам “Круглого портрета” Эдгара По, и вдохновлён творчеством и биографиями Винсента Ван Гога и Шарля Бодлера.

Благодарность Morra Morgenstern за редактуру рассказа.

Ознакомиться с рассказом можно здесь.

@темы: проза

Latibulum Vermis

главная