17:00 

Снимок года по мнению National Geographic

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Начало игры: 29 января 2018;
Окончание игры: 28 января 2019;
Идея: Изучение художественной фотографии;
Цель: Снимок года по мнению National Geographic;
Обо мне: Привет, меня зовут Наталья, и я прямо как та девочка-балерина из вашего поста-примера. То есть, я умею дофига всего, но только не снимать. У меня одно средне-специальное (бухгалтерия) и два высших (финансы и информационная безопасность) образования, у меня есть работа, которая мне нравится, и куча интересных хобби, в которых я имею какую-то сноровку: вязание, вышивка, плетение из бисера и прочие рукодельности у меня получаются норм. Еще я умею немного бряцать на гитаре в стиле "три блатных аккорда" и рисовать котиков, пишу стихи, реже - прозу. Вообще-то мне надо в этот самый момент проходить курс в Xamarin University UPD: Прошла, могу сдавать на Xamarin Certified Mobile Professional. Или на худой конец тренировать английский язык (а то начальник говорит, что я разговариваю как гугл-переводчик, не шучу), но мне всегда хотелось научиться фотографировать. И раз уж ровно через неделю мне исполняется 30 лет, я решила сделать себе подарок и купила камеру. Сбылась мечта идиота! Это, конечно, не значит, что я не получу сертификат Xamarin и не буду учить английский, все буду, но в рамках привычных to do. А фотография - это для души! Тут не может быть реального критерия, только нереальный. И я его выбрала как цель для игры)))

Цели на первую неделю (29 января - 4 февраля)
1. Прочитать инструкцию к камере.
2. Вместе с камерой мне достался нахаляву онлайн-курс по самым основам, так вот сделать первое задание оттуда.
3. Тренироваться! Благо, как раз будет, что поснимать.

Отчет за первую неделю
Я начала читать инструкцию, да. Теперь я знаю, что означает туева хуча кнопочек на корпусе камеры, осталось научиться ими пользоваться в нужный момент.
Онлайн-курс проходить еще не начала. Я сейчас в поездке, поэтому немного ограничена во времени.
Зато вовсю выгуливаю камеру, тренируюсь. Пока что полагаюсь на ту часть инструкции, которую успела прочитать, и на советы подруг, которые гуляют со мной. Выкладывать это дело в дневник буду по возвращении домой. Наверно, вытащу и сюда пару фото для истории, так сказать, "фото до")))


Цели на вторую неделю (05 - 11 февраля)
1. Дочитать инструкцию к камере.
2. Начать-таки онлайн-курс, халява же. Сделать первое задание.
3. Продолжать снимать, благо всю эту неделю я еще в поездке.

Отчет за вторую неделю
1. Инструкцию читаю все еще. Офигеть. Просто я каждую мелочь стараюсь тут же разобрать на практике, а то не запомню нифига же.
2. Начала тот халявный онлайн-курс! Сделала первую часть и три домашних задания к ней.
3. Снимала реально дофига. Вернувшись из поездки, обнаружила больше тысячи снимков. Ну, это за счет того, что каждое дерево снималось по несколько раз на случай касяков.

Прилагаю вещественные доказательства - фотографии из этих трех домашних заданий:

1) Портрет. Тут я сфоткала свою подругу с фигуркой ее любимого персонажа:


2) Красивый кадр не выходя из дома. Пришлось эксплуатировать вещи той же самой подруги, у которой я была в гостях. Вышивка и мягкий плед, типа уют и все такое.


3) Окно в фотографию. Нужен был именно снимок из окна, поэтому я пошла к другой подруге, которая живет на 17 этаже. Тут мне понравилось сочетание разных стилей в одном районе: многоэтажки соседствуют с таунхаусами и частными домами, застройка и изменение внешнего вида района, кажется, происходит непрерывно.




Цели на третью неделю (12 - 18 февраля)
1. Продолжать читать инструкцию.
2. Сделать вторую часть халявного фотокурса и три задания по ней.
3. Обрабатывать фото из поездки, разгребать всю эту кучу. Это мне точно надолго, так что на эту неделю ставлю план: первый день поездки. Полностью просмотреть и обработать.

Отчет за третью неделю
1. Инструкцию читаю, только медленно. По-прежнему потому что все сразу пробую, иначе не запомню.
2. Вторую часть халявного фотокурса прошла. Но сделала только два задания из трех. Ибо третье мне сейчас просто негде сделать: там нужно снять вереницу машин в темноте, типа как автострада на длинной выдержке превращается в световую реку. Я сижу в деревне, где полторы дороги, на которых не собираются больше трех. Может быть, я сделаю это задание позже, когда поеду в Пермь или еще куда, где водятся и дороги, и машины.
3. Просмотрела и обработала три первых дня. Ибо там толком и обрабатывать было нечего, в основном фотки "на бегу" на телефон. Из того, что брала с зеркалки, пока что один особенно пафосный кадр у Краснодарского театра драмы.

Прилагаю вещественные доказательства - фотографии из этих двух домашних заданий:

1) Натюрморт. Нужно было взять несколько предметов в кадр и заметно выделить один на переднем плане, оставив остальные размытыми.
По-моему, я справилась. Велика армия Галактической Империи, но Дарт Вейдер есть только один :-D


2. Свечи в кадре. Нужен был "таинственный и романтичный снимок при свечах".
Хорошо, что я затарилась свечами. Конечно, я уляпала весь фон парафином, но задание сдала. Правда, пришлось фоткать не только на штативе, но и с автоспуском, а еще дополнительно подсвечивать передний план.



Ну и фотку с Краснодарским театром драмы тоже могу показать))

Тут снова засветилась фигурка, которая уже была в прошлом отчете на портрете. Королева драмы, чего уж :-D




Цели на четвертую неделю (19 - 25 февраля)
1. Читать инструкцию дальше.
2. Пройти третью тему халявного фотокурса, сделать три домашних задания по ней.
3. По возможности, если попаду в город, сделать пропущенное задание с автотрассой.
4. Разобрать и обработать все фотографии за четвертый день поездки, а это была суббота, и под конец дня мой глаз устал пялиться в видоискатель))

Отчет за четвертую неделю
1. Инструкцию почитываю все более лениво. Кажется, я оттуда уже все в халявном фотокурсе видела.
2. Кстати, третью тему там я действительно прошла, и три задания к ней сдала.
3. Автотрасса пока остается моим хвостом, ибо никуда из своего Подтахтыхинска я не выбиралась.
4. Я обработала все фотки за субботу, да. Щидевров среди них не обнаружено, это был первый выход камеры в свет и все такое... Я в основном наснимала кучу классных "путешественных" фотографий, чем тоже довольна. Забацаю пост с ними, я всегда пишу про все поездки, прикладываю фотки достопримечательностей и все такое.

Прилагаю вещественные доказательства - фотографии из трех домашних заданий третьей части халявного фотокурса:

1) Закат. Всю неделю караулила, смогла сделать только сегодня - всю неделю было пасмурно. А тут получилась такая засыпающая зимняя деревня с дымком из труб, и солнце, постепенно скрывающееся за лесом.


2) Применение экспокоррекции. Нужно было сделать намеренно пересвеченный или недосвеченный кадр, типа так и было задумано. Я попробовала сделать намеренно пересвеченное фото: морозный зимний день в деревне, когда, кажется, сам воздух замерз и звенит.


3) Силуэт. По идее, нужно было что-то контрастное на фоне яркого неба, но у меня всю неделю шел снег, и вообще как-то погода к контрасту не располагала. Так что я опять использовала фигурки. На улице пасмурно, но из еще более пасмурной комнаты можно получить необходимый контраст. Вот такое противостояние Тьмы и Света, ситха и джедая, отца и сына.




Цели на пятую неделю (26 февраля - 04 марта)
1. Добить уже инструкцию.
2. Пройти четвертую тему халявного фотокурса, сделать три домашних задания по ней.
3. Опять-таки, если попаду в город, сделать пропущенное задание с автотрассой.
4. Разобрать и обработать все фотографии за пятый день поездки, там воскресенье и поход в музей. И фотографий реально дохрена.
5. Сфоткать кое-какие творческие мелочи дома, мой мелкий хендмейд. Обработать, оценить результат.

Отчет за пятую неделю
1. Инструкцию вообще не открывала.
2. Четвертую тему прошла, три задания по ней сдала.
3. Задание с автотрассой по-прежнему остается висяком, ибо я продолжаю сидеть в деревне.
4. Разбирать фотки из музея только начала, их слишком дофига. Думаю поделить на коллекции. Пока что готовы только фотки с участием людей.
5. Домашний хендмейд тоже пофоткала, но пока что ничего такого не выкладывала.

Прилагаю вещественные доказательства - фотографии из трех домашних заданий четвертой части халявного фотокурса:

1) Атмосфера за счет цвета. Нужно было сделать пейзаж в подходящих сезону оттенках (для лета - зелень, для весны - ручейки и голубое небо, и т.д.) Я решила, что для зимы в деревне идеально подойдет монохром. Тем более, в белом цвете я ее уже фоткала в одном из предыдущих заданий.


2) Белое на белом. Нужно было сделать фото белого предмета на белом фоне, упражнение на использование баланса белого. Я взяла белый фон, белого кота и белый клубок. Кот в реале на фоне клубка выглядит капец желтым, но я малость скорректировала.


3) Завтрак. Никаких особых требований, просто сфоткать еду. Я была в ступоре, ибо дома ем что-то простое, не подходящее для фото. Так что это фото удачным не считаю, хоть его и приняли. Тяп-ляп какой-то.



Также могу предъявить две фотки синички на моем балконе:

     


Еще есть пост с фотками из поездки, но там по большей части простые туристические фото без заморочек на художественность: тыц.


Цели на шестую неделю (05 - 11 марта)
1. Дочитать уже эту инструкцию, тудыть ее в качель.
2. Пройти следующую тему халявного фотокурса и сделать три задания по ней.
3. Если в выходные выберусь в город, сфоткать уже автотрассу, тудыть ее в качель тоже.
4. Обработать часть фоток из музея. Хотя бы одну коллекцию.
5. Собственно, фоткать дальше. Что под руку попадется.

Отчет за шестую неделю
1. Инструкцию так и не дочитала. Видимо, пора уже на нее забить.
2. Следующую тему халявного фотокурса прошла, сдала по ней два задания. Третье - портрет - не на ком пока сделать, родители фоткаться отказались)
3. Автотрасс не видела, поэтому задание все еще висит. Ну и к нему добавился портрет, ага.
4. Фотки из музея не трогала. Они своей громадой на меня, видимо, давят, страшно подходить к этой куче))
5. Фоткала дальше, да, что попадалось под руку. Пыталась поймать птиц, которых кормит с руки батя, но птицы как по заказу не прилетают. Зато пофоткала родной город.

Прилагаю вещественные доказательства - фотографии из двух домашних заданий пятой части халявного фотокурса:

1) Натюрморт с обувью:


2) Литературный натюрморт:



Также могу показать фотки города, они у меня лежат тут: тыц.


Цели на седьмую неделю (12 - 18 марта)
1. Пройти последнюю тему халявного фотокурса, сделать задания по ней.
2. И, если выберусь куда-то из деревни, доделать автотрассу и портрет.
3. Разобрать, едритьегомать, музей! Точнее, фотки из него. Хотя бы одну коллекцию обработать.
4. При наличии хорошей погоды съездить еще пофоткать городские достопримечательности.
5. Поискать какой-нибудь фоточеллендж, а то халявный курс подходит к концу, а подобные задания выполнять мне понравилось.

Отчет за седьмую неделю
1. Последнюю тему прошла, а вот задания еще не сделала.
2. В городах так и не была, никого не видела, так что автотрасса и портрет висят на мне тоже.
3. Черт, и музей висит.
4. Выезжала пофоткать город, но ничего потного из этого не вышло - пока ехала испортилась погода. Да, буквально за 15 минут куда-то подевалось ярко-синее небо и слепящее солнце, которые я и собиралась фоткать.
5. Фоточелленджей не нашла пока, зато нашла классный курс на курсере. Можно рубить двух зайцев, заодно прокачивая английский.

Вещественных доказательств нет. Вообще неделя была на редкость непродкутивная, не только в этом направлении.


Цели на восьмую неделю (19 - 25 марта)
1. Сделать те три задания халявного фотокурса, которые от последней части.
2. Ну и добить автотрассу и портрет.
3. Обработать чертов музей!
4. Подвести итоги первых двух месяцев игры. Поставить более-менее глобальные планы на следующие два месяца.
5. Фотографировать! Поснимать свой хендмейд, выбраться в город, если погода хорошая будет.

Отчет за восьмую неделю
1. Сделала аж четыре задания из оставшихся пяти в этом халявном фотокурсе. Но часть не приняли и я, видимо, не буду их переделывать, чуть ниже расскажу, почему. Главное, что часть приняли, а значит, последняя часть курса зачтена. А это в свою очередь означает, что курс я прошла, мне даже прислали сертификат - пдф-ку :-D
2. Автотрасса по-прежнему не сделана, видимо, уже не судьба. Портрет отправляла, но не приняли, об этом, опять же, ниже.
3. Музей... Ох, музей, ты музей, меня уже начинают пинать девчонки, что я не выкладываю фотоотчеты из поездки, а я все еще не села за обработку музея. Да черт возьми, я скоро снова буду в этом городе, а отчеты с прошлой поездки не дописаны! :lol: Это мое главное ай-ай-ай на сегодня.
4. Отчет за два месяца будет ниже, отдельным текстом)) Может, даже не сегодня, а ближе к концу недели.
5. Снимала. Кое-что даже могу показать))

Прилагаю вещественные доказательства:

Фотки из заданий халявного курса, в том числе не принятые, с причинами, почему не приняли:

1) Портрет. Не принят. Думаете, потому что рука обрезана? Щас, нифига подобного, на руку наплевать. Фото не принято, потому что при этом фокусном расстоянии (18 мм) нужно использовать выдержку 1/20 или короче, а у меня аж 1/6. Все, касяк. При этом они хвалят, что "точно сфокусировались на модели, а фон удалось размыть, уменьшив отвлекающую детализацию", то есть, дело не в "шевелении" на фото, почему нельзя использовать бОльшую выдержку - я не поняла.

Но переделывать я это уже точно не буду, ибо я итак ждала несколько недель, пока встречу живого человека, готового позировать :lol: За оставшееся время курса мне не сгонять в город еще раз))
Но на будущее учту))



2) Репортаж. Предлагалось снять "жанровый снимок — сценка, показывающая некий сюжет с участием человека. Главное условие — человек не должен позировать, а в идеале — вообще знать, что его фотографируют".
Да идите-ка вы в баню, уважаемые преподаватели, я вышла на улицу и думала, что меня нафиг побьют! Реально, я шла по деревне с фотиком, а люди от меня шарахались. Я просто стояла на перекрестке и снимала птиц на дереве, а проходящие мимо тетки с такой злостью разбухтелись:
- А че это она тут ходит вынюхивает?!
- Пошли-ка отсюда, а то еще в камеру попадем!

Короче, я сняла что-то унылое: унылая деревня, унылые деревенские дома и унылая деревенская тетка идет с сумками. Не приняли, да я бы и сама такую унылость не приняла, так что и показывать тут не буду.
И переделывать не буду, а то точно нарвусь на неприятности))

Ну и то, что приняли)))

3) Фризлайт. Собственно, фризлайт он и в Африке фризлайт, я сделала что-то вроде подписи в стиле граффитистов, когда фиг разберешь, что написано, но зато сердечко в букве i :-D



Ну и одно задание до сих пор на проверке, уснули они там что ли...

Ну и помимо курса. Я тренировалась снимать макро, вот могу показать розочку:



И еще пара фотографий из того кафе, где был сделан портрет:




За сим я прервусь, следующий пост будет в ближайшие день-два, и это будет подведение итогов за прошедшие два месяца и установление планов)))


Отчет за первые два месяца
Итак, я чему-то, вроде бы, научилась.
1. Я прошла курс фотографии от производителя моей камеры. Он мне достался нахаляву, так что затрат ноль, а вот профит есть. И даже сертификат, ага.
2. Я более-менее освоилась со своей камерой и китовым объективом: знаю расположение нужных кнопок, наиболее комфортен для меня режим М, из минусов - часто не хватает фокусного расстояния побольше и переносного штатива для съемки с хреновым освещением. Точнее, у меня есть здоровый напольный штатив, но хочется иметь маленький, настольный, который можно положить в рюкзак и не париться.
3. Разобралась в режиме RAW и научилась более-менее обрабатывать фотки в Лайтруме. Но прибегаю к этому крайне редко.
4. Продала свой старый фотик. Кагбе отрезала пути к отступлению, ага)))
5. Обзавелась телеобъективом, ибо фокусного расстояния реально часто не хватает.

Награда за первые два месяца успехов
Думаю, я имею полное право чем-то себя порадовать, и уже выбрала настольный компактный штатив, только вот он резко пропал из продажи. Ну да ничего, найду еще.
UPD: А пока что обзавелась недорогим лайтбоксом.

Цели на следующие два месяца
1. Начать проходить тот курс на Курсере, который мне подкинули. Я понятия не имею, сколько он займет времени, поэтому не ставлю цели пройти его целиком за эти два месяца. Пока что просто начать и двигаться ровно.
2. Разбирать и обрабатывать фотографии, не затягивая! А то вон поездка в Краснодар до сих пор не разобранная лежит, это хреново.
3. Начать выкладывать свои фотографии на фотостоки. Да-да, знаю, куда уж мне уж, там профессионалы, и все такое, но у нас Клуб неудачников или как? Хочу - и буду!
4. Создать свой набор открыток с видами родного города. Опять же, цель в духе клуба - чтоб его продавали у нас в городе в туристических киосках. Цель абсолютно невыполнима, и не потому что я хреново снимаю, а потому что в торговле все слишком схвачено, туда даже с открытками не пробиться кому-то левому.
5. Во время поездки в Краснодар не только наснимать кучу туристических снимков, но и сделать несколько реально прикольных кадров, достойных фотостоков и прочего.


Цели на девятую неделю (26 марта - 01 апреля)
1. Выбрать и найти, где купить настольный штатив.
2. Добить оставшиеся задания из уже законченного фотокурса. Там еще есть возможность отправить пару фоточек, пока время не вышло.
3. Обработать и выложить часть фоток из краснодарского музея. Не шучу, блин!
4. Выкладывать фотки на фотостоки из примерного расчета одно фото - один день. То бишь, семь фотографий в неделю.
5. При наличии хорошей погоды выехать поснимать город на открытки.

Отчет за девятую неделю:
1. Штатив нашла, какой хочу, но в продаже он пока не появлялся. На заказ тоже. Ну, если что - выберу другой.
2. В халявном фотокурсе допроверили мою последнюю фотку, не приняли, но я вам ее все равно покажу. А еще, раз там еще остались загрузки, я им отправила свою розочку из недели 08, и они ее приняли вообще без замечаний.
3. Я обработала часть фоток из музея! Как раз на общий пост про поход в него. Но пост еще не написала.
4. Выложила семь фоточек на фотостоки. Ну, по крайней мере я их отправила, они ж там долго их проверяют. Посмотрим, сколько примут.
5. Погода фиговая, город снимать пока не дает.

Вещественные доказательства:

Для фотокурса:

1) Мыльные пузыри. Нужно было снять, собственно, мыльные пузыри. Оказалось, что снимать их довольно сложно, если у тебя нет помощника: сначала выдуваешь пузыри, потом хватаешь камеру и снимаешь, пока они не улетели и не лопнули. Штатив тут не помощник, потому что пузыри улетают из кадра.

Фотку не приняли. Плюсы: Точно сфокусировались на главном, удалось добиться высокой резкости в точке фокуса. Качество высокое, без шумов и смазанных деталей, хорошая четкость и естественные цвета.
Минусы: Давайте попробуем снять на темном фоне, чтобы яркие объекты в кадре не отвлекали от пузырей. И вспышку с пониженной мощностью можно использовать — она немного подсветит пузыри.

Короче, я итак за этим одним-единственным нормальным пузырем охотиться заколебалась, так что на пересъемку нет ни сил, ни желания. Может быть, я когда-нибудь повторю опыт в теплое время года)



Еще могу показать, как я снимала самодельный витражный подсвечник, пост лежит вот тут: тыц.


Цели на десятую неделю (02 - 08 апреля)
1. Купить-таки настольный штатив.
2. Использовать две оставшиеся загрузки фото на проверку в халявном фотокурсе.
3. Выложить те фотки из музея, которые обработала, в соответствующий пост. И разбирать фотки дальше.
4. Семь загрузок на фотостоки.
5. Если будет хорошая погода - еду снимать город на открытки. Плюс постараюсь поговорить с одним человеком из нашей околотуристической тусовки насчет сбыта этих открыток.

Отчет за десятую неделю
1. Штативов нормальных так и не завезли, видимо, это переходит в разряд перманентной цели - как найду, так и куплю.
2. На оставшиеся загрузки в халявном фотокурсе забила. Как-то пропал энтузиазм после того, как сертификат уже мой :gigi:
3. Написала-таки пост про музей! Ура! Просто выложила несколько общих фотографий, а остальное разобью на коллекции и покажу по отдельности. И еще разобрала фотки со следующего дня, но там фигня, фотки на телефон и селфи.
4. Фотостоки. Результаты предыдущей загрузки таковы: одни забраковали розочку, сославшись на кривую экспозицию, а все остальное приняли, зато другие розочку приняли влет, но не приняли два городских пейзажа, мотивируя это тем, что на памятник и мост (!) могут быть авторские права)) С памятником согласна, мост удивил))) На этой неделе мне почти нечего им предложить новенького, поэтому я решила зарегистрироваться еще на паре-тройке сайтов и скормить им те же самые фотки)) Пока что статус такой - еще на один отправила фотки, еще два меня проверяют) А еще я зарегистрировалась на NG и отправляю фотки туда тоже. Ненуачо, ведь это же моя цель, так почему бы и да?)))
5. Поснимать город не удалось, как и встретиться с нужной мадам. Надеюсь, на этой неделе удастся))

Вещественные доказательства. Могу показать разве что еще один макро-цветочек:



И дать ссылку на многострадальный пост из музея. Но там шедевров нет, ибо во-первых, это был второй день пользования зеркалкой, а во-вторых, все фоткалось на бегу. Но тыц.


Цели на 11 неделю (09 - 15 апреля)
1. Закончить с регистрацией и подтверждениями аккаунтов на оставшихся фотостоках, отправить туда все то, что есть сейчас (8 фотографий).
2. Постараться выполнить норму по загрузкам на этой неделе - 7 фоток.
3. Продолжить разбирать фото из поездки, на очереди очередная прогулка по центру, много фоток.
4. Начать фотокурс на Курсере.
5. Поснимать город на открытки и встретиться уже с нужной мадам.

Отчет за 11 неделю
1. Ну, я сделала все, что было нужно для регистрации на пяти (итого) фотостоках, из них на трех все Ок, еще один пока тупит и еще один все еще проверяет мою личность)) Посему я пока что не особо спешу что-то куда-то заливать, хочется делать это одновременно везде, чтоб не путаться, что у меня где на каком этапе)
Да и если честно, на этой неделе у меня совсем нечего им предложить.
2. Разобрала фотки с еще одного дня поездки, а это была прогулка, и фоток дофига, но пост еще не опубликовала. Ну и щидевров фотографии не обнаружено, все-таки это были первые дни с камерой))
3. Курс на Курсере по-прежнему не начат. Я все хочу так подгадать, чтоб у меня было дофига времени, и я взяла там бесплатную неделю, и успела дофига в эту неделю сделать... Но это точно не эта неделя. Может, это будет следующая? Я как раз буду в поездке.
4. Гипотетических фотографий города на открытки не прибавилось. Хотя я даже выходила и гуляла по центру, потому что приезжала подруга. То есть, я ей показывала все те места, которые в идеале хотела бы заснять. Но блин! Город в это время года - одна большая, грязная, убогая и промозглая серость! Если зимой было снежно и красиво, а летом будет зелено и красиво, и даже осенью можно найти что-то красивое (листву в парках, например), то весна у нас - это грязище, талый снег пополам с грязищей, мусором и фекалиями, которые массово вытаивают из-под снега. Это точно не то, что я хотела бы запечатлеть. Съемка на открытки откладывается минимум до конца мая.
5. Раз штатив моей мечты по-прежнему не появился в продаже, я порадовала себя другой прикольной приспособой для съемки - лайтбоксом. Брала в Китае, так что качество соответствующее, это по сути сгибающийся кусок пластика с набором фонов. Но он работает! Так что буду тестить, делать макрофотки))

Вещественные доказательства. На этой неделе их совсем мало.

Могу показать фотографию самодельной игрушки здесь: тыц.
И несколько фотографий самодельной вазочки здесь: тыц.


Цели на 12 неделю (16 - 22 апреля)
1. Добить регистрацию на всех пяти фотостоках и привести в порядок тамошние загрузки.
2. Выложить пост с прогулочными фото, обработать фотки со следующего дня. Вообще надо с этим закругляться, а то новая поездка не за горами.
3. Начать курс на Курсере, если будет на это время.
4. Забацать сет макро-фотографий с помощью нового лайтбокса.
5. В четверг я улетаю в Краснодар, так что снимать, снимать и еще раз снимать!

Отчет за 12 неделю
1. Относительный порядок на фотостоках навела. Интересно, что все пять принимают разные фотографии и отклоняют разные, по разным причинам :-D Зато много разных мнений о фоточках, и это круто.
2. Пост с прогулочными фото выложила, щидевров не обнаружено, но все-таки. А вот с продолжением обработки пока заминка: в поездке у меня с собой только ноут, и хоть он и мощный, но вот экранчик у него маловат, и для обработки фоток слабоват все-таки. Поэтому, видимо, здесь будут обрабатываться только фотки с непрогулочных дней, с телефона. А все, что с зеркалки, подождет возвращения домой. Включая фоточки с этой поездки, ага))
3. Какая там, нафиг, Курсера, я всю неделю носилась как угорелая, ибо сборы в дорогу, работа, два перелета и отходняк после них, а потом прогулочные выходные. Не, это я потом.
4. Вот лайтбокс опробовала еще до поездки, да. Но фотки, похоже, покажу уже после. Первое впечатление - фиговые фоны в комплекте, дыроватые и вообще грязные, в каких-то белых пятнах О_о Может, в дырочках есть какой-то особый смысл? Просто я пыталась фоткать бисерные цветочки на черном фоне и вот эти дырочки белого цвета капец как не в тему получаются.
5. Снимаю много, это да! В пятницу было не до того, а вот в субботу и воскресенье прошли две очень плодотворные фотопрогулки)) Я еще не видела толком, что получилось, но должно быть норм))

Вещественные доказательства. Пока что только пост с прогулочными фото из пункта два: тыц.


Цели на 13 неделю (23 - 29 апреля)
Не ставлю себе цель про фотостоки, раз не могу здесь заниматься обработкой. И Курсеру пока тоже, раз дефицит времени.
Раз уж тут дофига чего можно снимать, пусть цели касаются съемки)))
1. В частности, сделать сет фотографий фигурок, которые водятся тут у подруги, у которой я в гостях. Они маленькие и прикольные, будем тренировать макро.
2. Естественно, беру камеру на все прогулки и снимаю все, что вижу нового. При этом постараюсь делать не только туристические фото себе на память (типа памятников анфас), но и что-нибудь интересное тоже.
3. В том числе живность. Она тут водится, и это круто. Птички там, белочки.
4. Посмотреть в местных магазинах настольные штативы. Тут есть несколько сетевиков, которых нет у нас дома, так может у них и выбор отличается.
5. Почитать про съемку людей. Я как-то на этом особо внимания не заостряла, ибо не ставлю себе цели быть крутым платным фотографом, мне гораздо интереснее снимать пейзажи и архитектуру. Но для общего развития не помешает и этому научиться, а на следующей неделе у меня как раз будет возможность потренироваться на людях)))

Отчет за 13 неделю
1. Фигурки еще не снимала. Я все-таки надеюсь тут разжиться настольным штативом, и вот уж тогда...))
2. Но снимаю тут много, это да. Уж не знаю пока, какой там получается процент адеквата... Но я стараюсь. Правда вот с художественностью хреново - пока я выстраиваю композицию и примеряюсь, в кадр обязательно влезет какая-нибудь жирная туристическая задница и загородит весь обзор. Иногда хочется просто вырубать их ударом по голове, чтобы не мешали)))
3. Зато животные ведут себя адекватно и позируют: птички, белочки, ящерка и даже рыбки)))
4. Штатив примерно подобрала, жду пятого числа и поездки в торговый центр, чтобы покрутить его в руках. А то написано, что выдерживает 3 кг, но надо ж проверить, вдруг он хлипкий, и там ничего тяжелее телефона не удержится))
5. Читать было некогда. Да и люди пока что не горят особым желанием сниматься, так что я пока отделалась несколькими фото)) Но планирую еще поснимать.


План на 14 неделю (30 апреля - 06 мая)
1. Таки купить штатив.
2. И таки поснимать фигурки.
3. Почитать про съемку людей, потренироваться на подруге, пока она не уехала))
4. Взять на прогулку фигурку побольше и устроить фотосет для нее.
5. Попробовать обработать на ноуте хотя бы ту часть фоток, которые с телефона. А то меня погребет под завалами дома))

Отчет за 14 неделю
1. Походу, купить нормальный настольный штатив тут нереально. Их просто нет.
2. Фигурки все еще ждут своего часа. Но дождутся.
3. Снимала вообще дофига: и в поездках, и подруг, и вообще. Но пока не знаю, каков там процесс адеквата.
4. Но вот фигурку на фотосет вынести все время забывала))
5. От обработки фото на ноуте отказалась совсем, ибо телефонные скорее еще сильнее испортишь)) Пока что просто скидываю и сортирую все. Что тоже требует времени))


План на 15 неделю (07 - 13 мая)
1. Поискать штатив на всяких там алиэкспресах и ибеях.
2. Фотосет для фигурок, да-да.
3. Ну и вообще продолжать снимать все, что под руку попадется, пока я все еще в поездке.
4. И фигурку на фотосет вынести тоже.
5. Место на ноуте заканчивается, так что разбирать фотки больше не смогу. Только складировать на картах памяти)) Но я могу просмотреть то, что уже разобрано по папкам, и удалить откровенный трешак, типа размазанных.

Отчет за 15 неделю
1. Заказала настольный штатив на алиэкспресе. Надеюсь, он действительно придет, и отзывы о качестве не обманули.
2. Фотосет для фигурок провела. К сожалению, без штатива, поэтому хрен его знает, что там в итоге получилось.
3. Снимала много, да, все, что попадалось на глаза: город, народ, цветы, подруг, кошек...
4. И фотосет для фигурки тоже был, причем даже есть пара кадров, где мне можно будет поиграть с фотошопом и сделать обоину.
5. Освободила маленько места на ноуте, разобрала все имеющиеся на данный момент фотки. По папочкам, по датам и местам. Пока что общий вес материала составляет 77 Гб. Конечно, там далеко не все удавалось, и разгребать мне это дело еще долго... Но надеюсь, оно того стоит)))
Кроме того:
6. На остатки бонусов одного магазина электроники взяла себе пульт дистанционного управления камерой. Будет мне подарком на завершение двух месяцев игры)) Уже испробовала в деле - вчера фоткались на "общее фото" с подругами и кошкой))


План на 16 неделю (14 - 20 мая)
1. Пока моя поездка еще не закончена, продолжать снимать.
2. Во вторник вылетаю домой, а дома - заняться разбором и обработкой, не затягивая!
3. Подвести итоги вторых двух месяцев в игре.
4. Составить план на третьи два месяца.
5. Дописать и выложить отчеты о предыдущей поездке, чтоб ничто не отвлекало от работы над материалами с этой поездки)))

Отчет за 16 неделю
1. Снимала, о, дааа. Итого общий вес привезенных из Краснодара материалов составил 80 Гб, да у меня раньше весь жесткий диск компа был такого размера. Предстоит много работы по разгребанию, очищению зерен от плевел и удалению самого трешака.
2. Вернулась домой - действительно занялась разбором и обработкой, но все по порядку. То есть, я сначала разбираю фото с предыдущей поездки. Но разбираю!
3. Итоги двух месяцев подведу отдельной записью, например, завтра.
4. И план напишу тогда же.
5. Да, я пишу отчеты с предыдущей поездки, и обрабатываю и выкладываю фотки. Например, вот здесь у меня лежат фото с прогулки по набережной реки Кубань, а вот тут - отчет о посещении выставки военной техники под открытым небом.
Кроме того:
6. Опробовала новый лайтбокс, купленный еще до поездки. К освещению претензий нет, а вот фоны в комплекте шли совсем хреновенькие. Может, конечно, я недопонимаю чего-то в силу своей недообразованности, но по-моему этот фон с дырками выглядит так, будто ты снимаешь на резиновом коврике в ванной (или салфетке, или одноразовой медицинской простынке). Посудите сами: Смотреть.

Вещественные доказательства. Из того, что разбиралось на этой неделе, мне больше всего понравилось следующее:

Вот тут ни капли фотошопа, только фонарь и правильный ракурс:


И немного пафосной набережной:

        


Отчет за вторые два месяца
1. Я ставила себе цель пройти фотокурс на Курсере.
Но с этой поездкой было совсем не до нее. Это, конечно, минус, что я так и не собралась, но зато я реально дофига снимала. А курс пройти успею.
2. Я ставила себе цель обрабатывать новые фото сразу, не затягивая и не накапливая гигабайты непросмотренного материала.
Ну, как вернулась, я каждый день выделяю на это время. А вот в поездке фото только копились, это да.
3. Я ставила себе цель начать работать с фотостоками и выкладывать по 7 фото в неделю.
Пока я была дома - выкладывала. Раз в поездке затормозилась обработка (на ноуте это делать - только портить материал), то и выкладка тоже затормозилась.
4. Я ставила себе цель создать свой набор открыток с видами родного города.
У меня есть пара удачных зимних фото, но потом пришла весна, точнее, что-то непонятное: грязища, снега уже нет, зелени еще нет, зато вытаивающий из-под снега мусор заполонил все. Поэтому я перенесла эту цель на июнь-июль, когда будет зелено и красиво.
5. Я ставила себе цель во время поездки не только снимать памятники анфас, но и придумывать что-нибудь интересное.
Да, было несколько опытных образцов, осталось теперь при разборе выяснить, что из этого получилось, а что нет)

Награда за вторые два месяца успехов
Еще в поездке потратила бонусные баллы одного магазина электроники на пульт дистанционного управления для камеры)) Классная штука на самом деле!)) Ты не зависишь от таймера)

Цели на следующие два месяца
1. Курс на Курсере по-прежнему за мной. Следующее начало 28 мая, и если на последние дни месяца не выпаст аврал на работе, то приступлю.
2. Разобрать весь архив привезенных из Краснодара фоток. Это, блин, 80 Гб. Рассортировать, удалить откровенный шлак, довести до ума то, что можно.
3. Выкладывать по 7 фотографий в неделю на фотостоки.
4. Участвовать в выкладках NG. Ну а что, цель-то я просто так что ли поставила? :-D
5. Все-таки сделать серию снимков родного города на открытки. Зелень уже начала распускаться, так что в ближайшие пару месяцев и будет самое время для съемки.

Планы на 17 неделю (21 - 27 мая)
1. Разбирать фотки! На этой неделе обязательно закончить разбор зимней поездки.
2. 7 фотографий на фотостоки.
3. Если погода соблаговолит, еду снимать город, не откладывая в долгий ящик.
4. Найти какую-нибудь обучалку по лайтруму, чтобы научиться спасать запоротые фотки хотя бы для домашнего архива.
5. Где-то там в завалах, в этих 80 Гб, есть пара фоток, по которым плачет фотошоп. Если я до них доберусь, можно будет сделать какие-нибудь забавные обои со спецэффектами.
 
запись создана: 29.01.2018 в 20:29

@темы: исполняется, творец, фотограф

Комментарии
2018-02-05 в 16:25 

Schwesterchen
Спит человек как цветок с)
Удачи!

2018-02-05 в 16:25 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Schwesterchen, спасибо!)))

2018-02-05 в 17:48 

Хакуро
Фокус крутить - не фокус, фокус за это деньги получить.
Удачи. Рекомендую таки зайти на смарт-торрент, и скачать оттуда "историю искусства для современного фотографа" от Алексея Шадрина. К технике фотосъемки оно имеет опосредованное значение, но даст понимание, чего следует достичь


2018-02-05 в 19:06 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Хакуро, о, спасибо)))

2018-02-25 в 20:24 

Schwesterchen
Спит человек как цветок с)
Красивый закат. Лес прямо как холмы.

2018-02-25 в 20:47 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Schwesterchen, спасибо)))
Ну, там небольшые горы, а на них лес)

2018-03-06 в 11:49 

Ms. Strange
Mas color
Ваш пост прям вдохновил пойти продолжить этот курс, который я забросила год назад))

2018-03-06 в 11:52 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Ms. Strange, а там так можно?)) Значит, почему бы и нет))

2018-03-06 в 11:56 

Ms. Strange
Mas color
Да, после истечения срока этот курс всё равно остаётся у тебя. Можно в любое время вернуться. Разве что, возможно, проверять не будут уже.

2018-03-06 в 12:00 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Ms. Strange, ааа, понятно))

2018-03-06 в 20:13 

Schwesterchen
Спит человек как цветок с)
Какая синичка пухленькая аппетитная.

2018-03-06 в 20:18 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Schwesterchen, :-D Думаю, это она просто "пушистая", нахохлилась от холода)))

2018-03-29 в 21:35 

Schwesterchen
Спит человек как цветок с)
Роза и букет в полутьме очень понравились. :five:

2018-03-30 в 08:54 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Schwesterchen, спасибо)))) :shy:

2018-04-09 в 17:03 

Moro_Pelztier
диагноз у души - дальняя дорога
удачи!
а можно еще ссылку на курс?

2018-04-09 в 17:55 

nathalie-starkiller
Жизнерадостный псих =)
Moro_Pelztier, спасибо)) Курс, который я закончила, мне достался в подарок от Canon с покупкой камеры.
А тот, что на курсере, во: www.coursera.org/learn/exposure-photography

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Клуб неудачников

главная