18:29 

техническое

Немного перекрасила журнал.
Цель - чтобы воспринималось спокойнее и безопаснее.
И чтобы жирное выделение было видно:)

Обратную связь можно складывать в комментарии.

Заодно напоминаю про заклинание ?style=mine для тех, кому ну совсем не нравится.


@темы: комп

18:18 

Найденное: о границах и ответственности

Попался пост, как раз про то, о чём сейчас думаю.

С очень внятными и качественными формулировками, по смыслу совпадающий с тем, что я намеревалась сформулировать. Нюанс, который я бы добавила - что даже если человек недееспособен, сейчас или вообще, то какая-то зона личной ответственности у него всё равно есть, просто в неё попадает не всё, что к нему относится. И при вторжении постороннего в эту зону включаются всё те же механизмы. И второй нюанс - тот факт, что человек в своей зоне личной ответственности творит такое, от чего ему самому же будет хуже, или просто поступает неразумно - всё равно не является индульгенцией на вмешательство-без-дальнейших-последствий.

Оригинал: https://lord-wander.livejournal.com/163974.html, комменты также содержат ценное.


И копирую к себе, чтобы у меня тоже было.

В нашей культуре очень большая беда с соблюдением личных границ.

Многие люди даже сами не замечают, как нарушают чужие границы. Встречается и психологическое насилие ("нет, я сказал - ты пойдешь учиться именно в этот ВУЗ"), и нарушение личностного пространства (сюда уходит огромное количество историй вида "пока нас не было дома, заехала свекровь и выкинула все мои любимые платья"), и даже физическое насилие, в том числе в воспитании детей.

И если с нарушением тех границ, которые проявлены на физическом плане - то есть, если кто-то кого-то побьет, ограбит, изнасилует или украдет личные вещи - вроде как даже на уровне УК РФ зафиксировано, что так делать нельзя, то с теми границами, которые проявлены на более тонком уровне, ситуация заметно сложнее. Многие не догоняют, что, вообще говоря, дееспособный взрослый человек должен отвечать за себя самостоятельно и имеет право на собственные личные границы.

Фактически, человек, имеющий наглость принимать решение за другого человека, тоже нарушает личные границы, просто делает это на психологическом плане. Когда условный Вася решает за условного Петю, он тем самым обозначает, что этого самого Петю относительно самого себя расценивает как неразумного ребенка, неспособного принять взвешенное решение. В то время как, собственно, он, Вася, способен.

Это оправдано, если перед этим Васей действительно находится ребенок, или если Петя по тем или иным обстоятельствам недееспособен. В качестве примеров на ум обычно приходят классические истории об алкогольной или наркотической зависимости: казалось бы, именно тут друг/родственник Вася должен принять за алкоголика Петю решение лечиться от алкоголизма.

Вот только эти же примеры наглядно показывают, что стоит Васе отвернуться в сторону - и Петя в этой ситуации быстренько скатится обратно на дно бутылки. Это уже немного другой разговор, это в сторону мотивации, к тому, что без внутреннего желания подняться обратно человека почти нереально вытянуть на другой уровень. Мы же тут в целом говорим про личные границы.

По моему опыту, оказавшись в позиции такого вот Васи, стоит задать себе очень простой вопрос. Не охренел ли я? Четко ли я осознаю, во что именно ввязываюсь, в какую именно ипотеку я себя впутываю, сколько ресурса это будет у меня отнимать? Хорошо ли понимаю, что потом за принятое этим условным Петей решение тоже буду нести я, как и за все происходящие с ним последствия этого самого решения?

В моем личном понимании, нельзя принимать решение за другого человека, а потом сказать "а, теперь у тебя такие-то проблемы? ну справляйся теперь, чо". Имеешь наглость влезть в чужую сферу ответственности, принимай эту ответственность до конца. Лезешь исправлять что-то в человеке, менять его личность, преобразовывать его мотивацию - понимай, что все его возникающие из-за этого проблемы уже не являются чисто его проблемами.
Это твои проблемы.


И если человеку больно из-за того, что ты полез в его личные границы, то, даже если это боль наподобие той, которая приходит, когда вправляют вывихнутую руку - это все равно боль, которую ты причиняешь, и которую ты должен понимать и принимать как оборотную сторону оказываемой этому человеку помощи.
Это если то, что ты с ним делаешь, действительно идет ему в помощь.

Важные дополнения из комментариев (автор тот же):


Для меня основная мысль здесь "переходишь границу - отвечай за последствия", и я несколько сомневаюсь, что что-то в жизни может мотивировать меня изменить свое отношение к этой мысли. Я не считаю, что ни в каких ситуациях нельзя вмешиваться. Я считаю, что, вмешиваясь, нужно очень хорошо осознавать, что ты прикасаешься к жизни другого человека, а не играешь в фигурки на шахматной доске. И если считаешь, что толкни его с горы - и он полетит, то будь готов признать свои ошибки и разбираться с последствиями, если он почему-то вместо полета размажется по камням внизу.

***

Взаимное изменение в силу столкновения картин миров неизбежно, с этим я полностью согласен. Уточню, что все мои мысли выше не относятся к ситуациям обычных встреч или взаимодействий людей. Речь о ситуациях нарушения личных границ.

Ясное дело, что четко зачастую опознать, что нарушает границы, а что нет, не всегда можно, но в целом некоторый водораздел здесь существует. Конструктивная коммуникация обычно построена так, что уважает чужие границы; обычное общение не предполагает навешивания на себя ответственности за решения другого человека.

***

Насчет ответственности могу сказать одно: на мой взгляд, нельзя ни считать себя пупом Земли и творцом всего вокруг, ни говорить, что люди сами виноваты во всем, что случается под твоим осознанным или неосознанным влиянием. Умение четко осознавать, какой эффект ты оказываешь на других людей - очень важное, на мой взгляд. То, куда, к чему, и как ты их толкаешь - своим образом, примером, просто существованием в мире. Когда работаешь в педагогике, особенно - с детьми, которые куда восприимчивее взрослых, это очень сильно чувствуется на своем опыте.

***

Принятие ответственности = осознание последствий, работа над ошибками и принятие для себя того факта, что если Петя в результате твоего толчка накрылся тазиком - то это он в том числе в результате именно твоего толчка накрылся тазиком, а не исключительно потому, что Петя неудачник и не вытянул, хотя и этот компонент тоже может иметь место быть.

Для Пети польза следующая: почти всегда ни у кого нет более полной информации о ситуации, в которой он находится, чем у самого Пети. В том числе потому, что в голову Пети, его мысли, переживания и т.д. не залезешь практически никак. Поэтому Петю в этой ситуации этот принцип (Имеешь наглость влезть в чужую сферу ответственности, принимай эту ответственность до конца.) оберегает от идиотов, которые пытаются прогнуть его под себя, не понимая, что делают. В тех случаях, когда Петя достаточно силен, чтобы отбиться, этот принцип все равно экономит ему достаточно много сил, нервов и времени, поскольку отбиваться становится не нужно, если не нападают.

Для Васи это позволяет снять корону с головы и осознать, что он тут не просветленный гуру и не хозяин человеческих судеб, и лучше понять пределы своих знаний и умений. Если он принимает ответственность за последствия - он получает возможность получить обратную связь о том, насколько точны были его мысли и прогнозы насчет Пети, насчет того, насколько удобно ему будет туда, куда он Петю запихал, и т.д., что позволяет ему сделать выводы о точности своих прогнозов, скорректировать свое понимание ситуации, etc. Без этого принципа Вася может скатиться в любимое народом "если Пете все удалось - это Я Молодец Я Ему Подсказал, если Петя сломался - это сам Петя виноват, лол, дурак, не смог".


@темы: fireplay, айе Таэри, магия, находки, пси

21:04 

В продолжение про игры

В большинстве известных мне игр бонус или модификатор усваивается сразу.
Прибил монстра - всё, ты уже крутой герой прямо в этот момент, задание выполнено.
Выпил бутылочку - и ты прямо сейчас здоров, можешь продолжать дальше зажигать.

В Ведьмаке этот механизм всё же несколько более адекватен. Если выпить лечилку - то скорость восстановления жизненной силы увеличивается, но не до бесконечности. И если ты выпил лечилку, но тебя продолжают бить, то вполне могут и забить. Выпить сразу две лечилки ситуацию не улучшает никак по сравнению с "выпить одну", а то и ухудшает (за счёт накопления токсичности).

Но главное - чтобы после выпивания лечилки стать здоровым, нужно время. И это время нужно как-то прожить (как вариант - быстро убегать от монстра, вознамерившегося пообедать ведьмаком). Если по уму, то ещё должна быть разница, убегаешь ты или спокойно сидишь, но в игре я этого не заметила.

В жизни ещё интереснее. Ни один бонус, ни одно достижение не срабатывают мгновенно.
Нет такого, что вот только что ты был школяр сопливый, но теперь получил диплом и стал крутым специалистом. Нужен какой-то период осознания, переваривания (на практике часто он происходит до вручения диплома, а не после, но это уже детали). Причём такое переваривание тоже каких-то ресурсов требует, на практике это приводит к тому, что пока ты перевариваешь что-то такое большое - ты не делаешь ничего. Ну или делаешь какую-то мелкую фигню бессмысленную.

Как с едой:) Между "я закинул в рот еду" и "я могу пойти и повджобывать" какое-то время проходит, и его лучше провести спокойно. А таскать мешки сразу после сытного обеда - плохая идея. И мешки как-то плохо потасканы будут, и обед не переварится. и плохо станет.

Есть ещё и другая схема. Достичь одного-другого-третьего, но даже не пытаться съесть это и переварить. Ну, так и с голоду помереть недолго.


@темы: айе Таэри, игра, комп, пси

00:13 

И ещё про разницу точки взгляда

Сейчас я играю в Ведьмака - приятный бонус от обновления техники:)

И на этом примере хорошо видна разница между целями игрока и целями персонажа.

Персонаж, в данном случае Геральт, заинтересован в том, чтобы решить свою задачу побыстрее. Также он заинтересован в процессе научиться новому, стать сильнее, натренироваться (по контексту этой игры - скорее "вернуть себе своё", но в большинстве игр этой закладки нет). Прокачаться, в общем.

А игрок (я:)) совсем другого хочет!
Игрок знает, что как только основная цель персонажа будет выполнена - ему достанется надпись "гейм овер", ну может какие-то финальные ролики, и на том всё. Игра - закончится.
При этом игроку игра (в отличии от персонажа) доставляет удовольствие, это и есть цель игрока - расслабиться, насладиться процессом. Если игра так не работает - это хреновая, неподходящая игра, и в неё вообще играть не нужно. Игроку для того, чтобы выйти из игры, не обязательно дойти до финала и закрыть вопрос - можно просто нажать эскейп, а потом удалить игру с компьютера и закрыть вопрос.

Получается, что игрок, играющий в хорошую игру, заинтересован в строго противоположном: решить задачу персонажа как можно медленнее! И сделать так, чтобы персонаж сначала все закоулки облазил, все побочные квесты выполнил, все пасхалки собрал, в общем с точки зрения персонажа потратил кучу сил и времени на всякую никому не нужную фигню.

С прокачкой тоже интересно.
Персонаж считает, что если он улучшит какой-то навык, то это ему поможет.
Игрок знает, что это нихрена не так. В большинстве игр по мере роста уровня персонажа либо монстры становятся сильнее, либо ему открывается доступ в локации с более сильными монстрами - но усилие игрока на "победить среднего монстра" или "выполнить среднюю задачу" поддерживается примерно стабильным.
С другой стороны, часто в играх при переходе на новый уровень теряется возможность собирать бонусы предыдущего уровня. Или они обесцениваются. Персонаж об этом не знает (но может подозревать:))

Соответственно, если игроку нравится сама игра, а не просто процесс получения медалек типа "у меня орк уже 100500 уровня" - то он опять же заинтересован в том, чтобы как можно дольше сидеть на каждом уровне. А если есть варианты, в какие навыки вкладывать очки опыта, то ещё и в том, чтобы производить такой вклад как можно позже, в идеале непосредственно в той ситуации, когда конкретный навык понадобился, и имеющегося уже не хватило.

А ещё некоторым игрокам бывает интересно проходить игру за счёт сил игрока а не персонажа. Сильного вояку провести через толпу монстров каждый сможет, а ты попробуй проведи хиляка, который вообще с первого же удара помрёт. Не во всех играх подход прокатывает, иногда убийство монстров - единственный предусмотренный автором вариант прохождения игры или отдельных квестов. Но в том же диабле бывает интересно в таком режиме побегать - жаль только, что для перехода в следующую главу таки надо что-то с квестовым монстром делать:)

Как по мне, в жизни, которая уже вне компа, те же расклады работают. Можно быть персонажем и старательно вджобывать, пытаясь удовлетворить непонятно кем навязанные KPI. А можно быть игроком и собирать в каждом квесте удовольствие от процесса. Не только "сделать нечто", но и "прожить процесс делания нечто". Да, медленнее - но смысла больше.


@темы: пси, комп, игра, айе Таэри

22:01 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

16:59 

Обретение Лисса

Пришло время написать и об этом.

Уже почти месяц назад.
Родители собирались на дачу, а по дороге ко мне. Встала рано. Пока ждала их - сунулась в фейсбук, ещё с ноута.
А там вверху ленты пост, видео с кошаком, на видео - Шерлок.
Вчиталась.
Подобрали кошака в подъезде, никто из соседей ни в этом, ни в соседних домах не признался, что их. И никто не искал кошака, и в районной группе никто не откликнулся.
Списалась, и через пару часов уже отправилась с передержки забирать.
Вынесли мне его, обняла - он сразу замурррчал, прижался. Даже не пришлось подыгрывать отдающей (для её детей) что я якобы старая хозяйка.
Сходили к вету, осмотрели, заодно вет сказал, что не знает этого кошака, на чём поиски старых хозяев были закончены.

Дальше было шоу - неделя карантина, новый кот в отдельной комнате заперт с едой, водой и лотком, Эмрис рвётся туда, новичок рвётся оттуда, я разрываюсь между двумя котами... В общем, неделю мы не додержали.

Попутно поняла, как его теперь зовут. Талиессин, именно так, с двумя с. Для практического применения - Лисс.

С Эмрисом уже вроде ок сжились. Спят часто рядом, но бывает что и шерсть клочьями летит, если Лисса перемкнёт. Он с перепугу сначала рычит, потом атакует - хотя в большинстве случаев можно просто отойти. И ещё от мужчин шарахается. Деда за мужчину не считает, правда.

Сегодня с Лиссом ходили прививку делать - потому что непонятно, делали ли их ему. Вообще ничего непонятно, он не признаётся. По зубам ему насчитали возраст полтора года, ну и яиц нет, остальное покрыто мраком.

Туда более-менее ок дотопали. Ну орал всю дорогу, ну парит, идти тяжело, но в принципе ок. У вета всё сделали, паспорт ему завели, укололи, определились когда остальное уколоть можно (сложная схема получается... с одной стороны непривитым быть коту не дело, а с другой, если его вдруг прививали, то слишком быстро вторую прививку тоже риск. вот и разбирались что сейчас а что потом). Обратно у меня уже сил никаких, шли буквально от лавочки до лавочки. Плюс я заметила, что если нести переноску в руке, а не через плечо, то вроде Лисс спокойнее едет. Ползём, я ещё думаю что уже надо бы новую переноску, и другой конструкции, потому что в этой вот развалилось, там развалилось, а ещё вот тут по шву полезла. И тут Лисс умудрился из переноски выбраться и в кусты шуранул!!!

Меня ещё и перемкнуло - сначала я бросила переноску и посох где стояла и ломанулась за котом, а потом всё же вернулась - в кармане переноски и кошелёк, и телефон, и ключи от дома. Вот пока её подбирала, Лисс утопал из виду.

Не знаю, сколько я по тем кустам шарилась и звала. Целую вечность. Ещё и людей спрашивала, не видели ли кота. Тут тоже склинило. Полосатого кота, а цвет назвать затрудняюсь. Бежевое пузо, коричневый верх, чёрно-серые полоски - это я сейчас могу сказать.
И в какой-то момент Лисс ко мне таки вышел. Сначала шёл по кустам и я его видела, параллельно мне, потом как-то зигзагом подошёл. Не по прямой а так. Ну, сцапала, домой потащила уже на руках. Мяукал, конечно. Страшно ему. Не неудобно - страшно. Но до меня это дошло вот только когда обняла. Понятно, что уже ни лавочками, ни посохом не пользовалась. Как дошла - не знаю, но дошла. В тамбуре выпустила, так Лисс лапками сам уже домой зашёл.

И впечатление, что именно в этот момент, когда вышел ко мне из лесу - Лисс уже совсем-совсем ко мне пришёл. Ну потому что поймали его без спросу, на передержку без спросу отправили, оттуда мне вынесли, тоже не спрашивая, я тоже не особо спрашивала, утащила и всё - а тут сам, лапами, ко мне подошёл. Ему было страшно, со страху и шуранул в те кусты - а всё равно ко мне на тропинку вышел. И дал себя взять, и по дороге домой не пытался скогтить и вырваться.

Сейчас валяется на балконе, на любимом месте. Посмотрела, клещей вроде не наловил, но надо будет ещё аккуратно на эту тему. Я тоже вроде бы не наловила.

А фото позже из инстаграмма подтянутся:)


@темы: звери, магия

01:12 

как выглядят женские вагоны?

Если советский студент хотел подработать - он по ночам разгружал вагоны. Ну, по факту ещё были разные подработки, но если нужно собирательно их назвать - то я слышу именно эту фразу.

А какой женский аналог? Вот что прилично и социально одобряемо было сказать студентке в контексте "два месяца делала вот это и накопила денег на свою хотелку"? Или чем могли посоветовать заниматься девушке-студентке её старшие, если она хотела денег а они не могли или не считали нужным ей дать?


@темы: вопрос, грани

20:50 

Хитрая метафора

Есть популярная метафора про моллюска и жемчужину. Что как моллюск делает из мешающей ему песчинки красивую жемчужину, так и человек из страданий, из того, что ему мешает, делает нечто ценное, растёт, развивается.

Но вот если вдуматься - тут есть глобальная наёбка.
Жемчуг ценен для модниц и ювелиров. Ценен для ловцов жемчуга как добыча.
А для самого моллюска? Не просто не ценен, а наоборот.
Если про моллюска думают, что у него может быть жемчужина - его убьют (именно так жемчуг и добывают).
А пользы ему с той жемчужины никакой, даже эстетической.


@темы: пси, айе Таэри

21:05 

Ещё про маркеры.

Уверенность. В себе, в правильности своих действий, в адекватности своих представлений.
С одной стороны, какой-то минимальный уровень уверенности нужен, иначе существо просто не сможет действовать.
С другой же... Слишком много уверенности в отношениях - это просто опасно. Хотя и может выглядеть привлекательно.

Самый простой и жёсткий пример. Если мужчина уверен, что он сексуальный гигант, точно знает, чего именно хотят женщины в постели и как с ними нужно поступать - сколько раз женщине придётся повторить ему, что он делает что-то не то, чтобы он и правда прекратил это делать? А может, слова вообще не помогут это донести. потому что в его картине мира просто нет места под такое знание?

А вишенка на тортике - что если на старте мужчина был слишком уверен в себе, то когда последствия таки наступят, и у него не получится их развидеть - фиг он сможет что-то конструктивное сделать чтобы их разгрести. Потому что у него картина мира обрушилась, это он тут бедный и несчастный. Потому что с опытом проживания "я думал одно, а на деле оказалось другое" у него тоже хреново, либо его мало, либо как-то криво встал.

Возможно, во враждебной среде навык неколебимой уверенности в себе и был бы ценен. Но не в отношениях. Потому что если пытаться заниматься любовью, не снимая доспеха - то партнёр (неважно какого пола:)) может и попортиться. Не говоря уже о сомнительном удовольствии от процесса.


@темы: fireplay, айе Таэри, пси

12:32 

мышеглюк - вдруг кто знает

Есть беспроводная мышка, выбранная по принципу "самая дешёвая из тех, что можно купить вотпрямщас".
Беспроводная - в смысле в юсб-порт втыкается фиговина, и мышка с ней общается.

Периодически эта мышка вместо клика (неважно, по кнопке или по колёсику) передаёт на комп то, что браузером воспринимается как команда "назад". Что очень бесит, если дело происходит в онлайн игрушке:) И просто раздражает в некоторых других ситуациях, вроде выбора меток к жж-посту. Периодически - это скорее не по времени, а по количеству кликов, если делать между кликами паузы побольше, то вероятность глюка снижается.

Причём глюк выглядит одинаково и на компе и на ноуте, так что это таки мышка а не софт.

Можно ли что-то с этим сделать, или это такая глючная мышь, и всю свою мышиную жизнь она так будет поступать?


@темы: вопрос, комп, нид хелп

22:03 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

15:43 

опровергнули зефирный тест

Согласно результатам зефиркового эксперимента (также известного как эксперимент Маршмеллоу, от англ. marshmallow — зефир), трёхлетние дети, которые выбирают отложенное, но большее вознаграждение, показывают в дальнейшей жизни лучшие результаты, чем дети, которые выбирают меньшее вознаграждение сейчас. В недавних исследованиях было показано, что эта гипотеза, считавшаяся верной долгое время, неверна.

дальше читать здесь: https://22century.ru/society/65628

Вкратце, кому лень читать.
Оказалось, что возможность отложить удовольствие - не инструмент и не причина, а один из симптомов. И тренировка этого навыка самого по себе является карго-культом.
А значение имеет семья ребёнка - достаток, психологическая атмосфера, вот это всё.
И да, в бедных семьях действительно дети приучены хватать конфету здесь и сейчас, и не верить взрослым, которые обещают потом дать больше. Плюс для детей из бедных семей ценность зефирки сильно выше, чем для детей из богатых семей, у которых дома этих зефирок ещё вагон.


@темы: находки, айе Таэри

16:14 

***

Бывает, что существо хочет помочь партнёру.
А бывает, что существо хочет занять позицию помогающего.
И это разные вещи.

Помочь - это быть тем, кто сейчас нужен. Костылём, опорой, жилеткой для слёз и соплей, мамой, которая возьмёт на ручки, взрослым, который разберётся с ситуацией, защитником, ещё кем-то. Если нужно - уйти в тень при этом (костыль с личностью и собственными желаниями - вообще-то хреновый костыль). Возможно, от этой роли будет плохо. Возможно, эта роль плохо совместима с осознанием и презентацией себя как личности. Но она решает задачу - либо "сделать хорошо", либо "помочь продержаться".

Занять позицию помогающего - это поиграть в социальную игру. Сказать правильные слова, возможно сделать какие-то действия, но при этом фокус внимания своего и окружающих оставить на себе, а не на партнёре. Это я, такой молодец, помогаю ему. Это я, как личность, самовыражаюсь через помощь. Я не делаю ничего унизительного или неудобного - но я же помог, я же молодец, мне должны быть благодарны, меня должны уважать.

Второе я считаю разновидностью упыризма. Потому что мало того, что реальной помощью эта игра не является - так ещё и требует социальных игр и растраты ресурса на поддержание хоть какой-то социальности с того, у кого сейчас ресурса мало, потому и помощь потребовалась.

Плюс ещё если возле существа уже кто-то занял позицию помогающего - то со стороны (если не знать куда смотреть) выглядит так, что ему уже помогают, а значит дополнительно что-то делать - не нужно. И тот, кто мог бы реально помочь - пройдёт мимо, уверенный, что для него тут нет работы.


@темы: fireplay, айе Таэри, пси

16:14 

***

Бывает, что существо хочет помочь партнёру.
А бывает, что существо хочет занять позицию помогающего.
И это разные вещи.

Помочь - это быть тем, кто сейчас нужен. Костылём, опорой, жилеткой для слёз и соплей, мамой, которая возьмёт на ручки, взрослым, который разберётся с ситуацией, защитником, ещё кем-то. Если нужно - уйти в тень при этом (костыль с личностью и собственными желаниями - вообще-то хреновый костыль). Возможно, от этой роли будет плохо. Возможно, эта роль плохо совместима с осознанием и презентацией себя как личности. Но она решает задачу - либо "сделать хорошо", либо "помочь продержаться".

Занять позицию помогающего - это поиграть в социальную игру. Сказать правильные слова, возможно сделать какие-то действия, но при этом фокус внимания своего и окружающих оставить на себе, а не на партнёре. Это я, такой молодец, помогаю ему. Это я, как личность, самовыражаюсь через помощь. Я не делаю ничего унизительного или неудобного - но я же помог, я же молодец, мне должны быть благодарны, меня должны уважать.

Второе я считаю разновидностью упыризма. Потому что мало того, что реальной помощью эта игра не является - так ещё и требует социальных игр и растраты ресурса на поддержание хоть какой-то социальности с того, у кого сейчас ресурса мало, потому и помощь потребовалась.

Плюс ещё если возле существа уже кто-то занял позицию помогающего - то со стороны (если не знать куда смотреть) выглядит так, что ему уже помогают, а значит дополнительно что-то делать - не нужно. И тот, кто мог бы реально помочь - пройдёт мимо, уверенный, что для него тут нет работы.


@темы: fireplay, айе Таэри, пси

16:58 

мелкий маркер

Для отношений нужны как минимум двое.
И если существо говорит про построение отношений через "я" а не через "мы" - это повод задуматься.
"я строю отношения вот так" (а что в это время делает партнёр?)
"я устанавливаю вот такие отношения" (а что в это время делает партнёр? его вообще спросили?)

аккуратно - варианты типа "я внёс в наши отношения то-то и то-то" или "мне нравится когда в отношениях вот так" - под этот маркер уже не подпадают


@темы: fireplay, айе Таэри, пси

22:02 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

17:38 

Ещё к теме учителей.

Учитель обычно куда-то ведёт ученика. Из точки А в точку Б:)

При этом хороший учитель не забудет спросить ученика, нужно ли ему вообще в эту самую точку Б. Честно рассказывая обо всех плюсах и минусах, а также о цене дороги.

По крайней мере насколько сам в курсе. Не знал - хреновое оправдание, но так бывает, и тогда учителю придётся помогать вляпавшемуся ученику, и при этом ещё и принять негативную обратную связь. И согласиться, что да, лопух, не подумал, не знал, не учёл, виноват, в общем. И не слишком испортиться об это.

И прожить с учеником весь тот негатив, который возник из-за того, что вляпались. Остаться вместе с ним вот таким - слабым, испуганным, разбитым, невменяемым, злым. Разбираться не только с ситуацией, но и с тем, что именно с учеником теперь получилось. Успокаивать, сопли вытирать, вот это всё.

И да, никакие плюсы не обнуляют минусы. А никакие минусы не обнуляют плюсы. Это только в математике их можно по взаимозачёту сократить (и то далеко не всегда), а по жизни это вообще две разные независимые коробочки.


@темы: айе Таэри, магия, пси

18:58 

***

Когда кто-то говорит "надо делать А" или "нельзя делать Б", этот кто-то часто теряет большую часть контекста.

Если делать А - то значит в это время не делать В, Г, Д. А может в этой ситуации от таких действий было бы больше пользы? Не потому что с А что-то не так - а потому что В, Г или Д здесь подходят больше. Или потому что от не делания В, Г, Д последствия хуже, чем от неделания А.

Если не делать Б - то что делать вместо этого? Что-то из К, Л, М? А может от них вреда больше, чем было бы от Б? Не потому что делать Б - хорошо, а потому что альтернативные варианты точно хуже.

Во втором варианте ещё одни грабли есть. Если решает как делать кто-то один, а делать будет кто-то другой, то часто этот решатель слишком хорошо думает о деятеле.
Хотя как показывает практика - выбирать действие деятель будет из тех, которые сделать не сложнее, чем запрещённое или технически недоступное Б. Или если от Б деятель ожидал чего-то приятного, от он скорее поищет другой способ получить это удовольствие, чем откажется от него.

Если в шаговой доступности нет урн - большинство выбросит мусор под ноги а не унесёт с собой, как хотелось бы тем, кто эти урны не ставит.
Если не продать наркоману шприц - он будет колоться старым, а не бросит наркотики.
Если запретить пользоваться конспектом - студент сделает шпаргалки, но учить всё равно не будет:)

И примерно по тому же принципу позиция "я не буду тебе помогать, делай сам" чаще приводит к тому, что дело не делается вообще никак. И уж точно не делается качественно.


@темы: айе Таэри, пси

17:15 

кому нужнее?

Опять чувствую себя на лыжах посреди асфальтовой площади.

Кейс: двое людей в интернете списались о том, что один хочет нечто продать, а другой хочет это нечто купить. Важно: именно два человека, а не человек и интернет-магазин (=группа людей).
Товар устраивает, цена устраивает, нужно где-то встретиться чтобы обменяться.
Но там, где удобно одному - неудобно второму, а где удобно второму - неудобно первому.

Так вот, вопрос к коллективному разуму: кто в такой ситуации должен подстраиваться? Есть ли на эту тему какие-то традиции, неписанные правила, здравый смысл? А вы сами, оказавшись в такой ситуации, неважно в роли кого, на какие умолчания ориентируетесь?

Для простоты считаем что компромиссных вариантов нет, ну и вариант "сделка не состоялась" тоже не рассматриваем.




@темы: акакувас, вопрос

22:13 

Мои публикации в Instagram за последнюю неделю

Путь в никуда

главная