19:51 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Жизнь чуть более чем прекрасна, я только что попала под грозу, потом жарила себе омлет с хлэбушком, на лицо ужасный, но очень добрый внутри, еще подглядела в "Шоко" идею брускетов с томатами и базиликом, задумала их на ужин, а вдохновившись ягодным фроузеном, накупила чудесной сангрии "Дон Симон" и нормального гранатового сока (а то вчера в АШАНе выбрался какой-то ненормальный). Холодильник полон всем этим (и еще моим любимым швейцарским мороженым, совершенно волшебным, обычно меня душит жаба, а тут Н.С. нашел его по неправдоподобно низким ценам), а душа полна мечтой. Совершенно неожиданно воссиявшей, и я уже вижу своего персонажа очами души своей и нетерпеливо подпрыгиваю на стуле, лишь бы все сложилось, лишь бы согласился любезный моему сердцу друг Т., а я уж найду, у кого одолжить две белых блузки и скелет. И патронов закуплю. Мннн, мннн. Ура, ура. Вчера вечером я наконец-то действительно ЗАХОТЕЛА поехать на "Мертвые земли" ИГРАТЬ, упоенно рисую штрихи к портрету, примеряю голубую визитку, за которую спасибо Айше, и черную юбку с "Титаника", готова морочиться за антураж, готова вообще на все. Намерена совмещать работу в "Тумбстоун эпитаф" с подработкой в "Пони экспресс", обложиться прекрасными мужчинами, закольцевать композицию и долее не мучиться совестью.
Всего одна случайная фраза Н.С., а у меня уже дивный новый мир и горячо бьющееся сердце.

Чудесный момент, когда внутри моих глаз распахиваются глаза персонажа, и он начинает быть. Оживает и придумывается. Не из головы, а сам, интуитивно,
я каждый раз боюсь, что этот момент не наступит, и дергаюсь, и переезжаюсь,
вот как в апреле боишься, что за зиму разучилась плавать,
но нет.

Наверное, ради этого я все и затеваю.

Это что-то вроде вдохновения и рождения текста, но не оно. Вот как новый год и первое мая - оба праздники, но очень разные. А тут еще похоже на пошаговое открытие карты в "Героях меча и магии", например. На постепенное узнавание другого человека.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Вчера сбежала с работы, и мы поехали в гости к Айше.
С ведром.
А уехали оттуда с цилиндром и прекрасными одеждами,
в привычных-то перестаешь замечать, а тут прямо проявляется: какой Н.С. гибкий и стройный, какой солидный и опасный,
просто голова кругом.
Мне приходится говорить гадости и... противостоять этому, что ли. Как противостоят боггарту.
А то я далеко уйду и не замечу.
Как в болото за огоньками.
Как в пещеры за звуками флейты.

Тряпощки (а также прочно забытые обои и палатка) - это, конечно, повод; но так уж вышло, что к Айше не получается без повода,
а там деревенские натюрморты, и дом совсем другой, чем я помнила, и отцветающие пионы, и кошка Мышка, и цветной гамак под черемухами, обогативший меня новый опытом и добавивший вопросов к бессмертным произведениям Гэ Гэ Маркеса и Мэ Вэ Льосы, и дикорастущий принц Валериан с двумя мечами из веток малины и с льющейся из уст невнятной космической эпопеей (а еще он юный эльфийский принц, а потом немного Шерлок Холмс, автор отрывочных сюжетов, владелец офигенской кровати, похожей на цыганскую кибитку, и отличный материал для фотосессии про милого еврейского мальчика со скрыпочкой).

Его Высочество и Его Высокопреосвященство, развлекающие друг друга, отдельная тема. Очей и души очарованье.
Вывернутая наизнанку цитата из Кэрролла: Н.С. любит всех детей, кроме девочек.

У меня с принцем очень разная пресубпозиция.
У Айши - хорошая задумка олимпиады.

В целом - много есть над чем думать; много что поняла уже.
Про себя и не про себя.

А еще Айша нам офигенных вафель напекла. ))

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Очень важная мысль в моем понимании мира: мне не дадут больше, чем я смогу нести.

Даже когда я беру сама, я думаю: мне не дадут больше, чем я смогу нести.

И еще не дадут таких ситуаций, где я не смогу делать что должно. Возможно, я не смогу понять, что должно. Возможно, не захочу. Поддамся слабости. Но на самом деле у меня будут силы и средства на любую ситуацию.

Это как в мудром анекдоте "Ой, Мойша, не морочь мине голову! Либо ты можешь-таки справиться с проблемами, либо это не твои проблемы!"

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Много думается просемейного и околосемейного.

Вот, кстати, моему брату сегодня 41.
Это сложно осознать.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Тэичка подстриглась. Это офигенно. Особенно со стороны затылка. И если ветер и стремительность.

Это надо видеть.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Поставила себе на айпадик МТС-овскую симку и маджонг.

Счастлива.

Пропала.

Невыразимый уровень информационного комфорта. Четкое понимание, что будущее для меня уже наступило.

Осваиваюсь медленно (потому что не хочу торопиться) и легко (потому что это и правда оказалось легко).

- - - - - - - - - - - - - - - -

Ходили сегодня покупать еврики и чешские кроны, вместо этого попали в музей Эрнста Неизвестного. Внезапно.

Что могу сказать: однозначный маст си.
120 рублей, полтора часа. Музей маленький, не слишком просторный, не всегда предоставляющий пространство, достаточное для комфортного обзора скульптур, но в целом экспозиция очень хорошо организованная, очень насыщенная и очень впечатляющая. Приятные сотрудники музея, приятное само по себе помещение,
на первом этаже прикольный интерактивный стол, на котором можно не только АЗНАКОМИЦЦА, но и поиграть (в паззлы и пексесо про работы Эрнста Неизвестного, и даже вдвоем наперегонки)),
есть телевизор, по которому показывают ОЧЕНЬ годный документальный фильм, оторваться невозможно,
плюс можно взять аудиогид или заказать экскурсию, если надо,
в окно над лестницей вделан витраж, в залах работают экраны с коротенькими видеопрезентациями монументальных работ,
все прочее - скульптура малых форм и графика.
Сопровождающих текстов мало. Есть цитаты на стенах (пафосные), есть фотографии, есть книги (в витринах). Этикетки на двух языках (лаконичные: ничего сверх необходимого).

В целом очень репрезентативно, очень мясно и мощно. Ну, Неизвестный же.

Потрясающе напряженный и драматичный. Как справедливо заметил Н.С., сравним с Бурделем и Барлахом.
Говорят, Неизвестного сравнивают еще с Роденом, но это мне еще Л.Л. объяснял: любого хорошего поэта можно сравнить с любым другим хорошим поэтом.

Кстати о поэзии. Я наконец-то всецело поняла стихотворение Вознесенского (которое "Лейтенант Неизвестный Эрнст...").

Еще вот что: три основных мотива - это рука; крест (распятие); человекозверь (кентавр, человек-лошадь, человек-птица, "похищение Европы", проявление одного объема в другом, рождение, вылупление; вот еще витрувианский младенец, раздвигающий руками матку, и Афина из головы Зевса,
а художник отбрасывает тень, состоящую из слов;
в окружении визуального я сама начинаю мыслить визуальным).

И инсайты: как это похоже на советскую фантастику, особенно монументальное,
и как то же ощущение, что и скульптуры Неизвестного, оставляют у меня фильмы Тарковского.
Я стою в последнем зале музея, будто пересмотрела "Солярис",

и ничуть потом не удивляюсь, когда смотрю на интерактивном столе географию работ и обнаруживаю, что Эрнст Неизвестный сделал для Тарковского надгробный памятник.
"Хачкар", - говорит Н.С., опережая меня на секунду.
И что Неизвестный параллельно учился на философском факультете МГУ, я тоже не удивляюсь.

Впечатлена. И тоже есть много о чем думать (и говорить).
До краев.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Переходили Исеть не по мосту, а где пересохшее и бетон.
И рыбаки.

Рыбаки низачем.

Слишком ясная метафора.

- - - - - - - - - - - - - - - - -

Жду Н.С. с мастерятника. Кабинет мой - склад обоев и хаотично валяющихся кусков прикида. В соседней комнате работает телевизор, в нем 17 мгновений известно чего.

Гроза за окном гремучая и сверкливая, но вялодождливая. А я вчера наконец-то добыла одноразовый зонтик для поездок, легонький и компактный, ура. )

URL
Комментарии
2013-07-13 в 20:18 

Hamajun
aka Айша
Про обои и палатку я вспомнила вечером. :-(

2013-07-13 в 20:20 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Hamajun, мы про палатку тоже вспомнили вечером. А вот про обои я только сейчас сообразила, да и то только по той причине, что Десколада мне напомнила.

URL
2013-07-14 в 11:49 

Голова Великого Магистра
Life imitates art.
Леголаська, о, никогда не задумывалась, сколько твоему брату лет, но думала, что как моему примерно))
Про Неизвестного мне попался билет на экзамене по Русскому искусству, кстати) И радостно читать про тебя и айпадик))

2013-07-14 в 20:19 

Леголаська
"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Голова Великого Магистра, а сколько твоему?

Про Неизвестного мне попался билет на экзамене по Русскому искусству, кстати)
Отличная тема. ))

URL
     

Дорога на юг

главная