"Ненастоящее, которое хочет стать настоящим,
часто становится более настоящим, чем само настоящее"
(с) Терри Пратчетт.
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:22 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Еще одна форма странной не-чужести, как "мы одновременно пили из одного родника", или "мы гладили одну собаку", или "нам нравятся одни стихи", или "мы нечаянно купили одинаковые футболки": у нас керамическая посуда одного мастера.

Если считать во всех системах координат сразу, никого и ничего чужого не останется. Даже если хотеть, чтобы кто-то был тебе чужим. Это в целом тоже история о лимбе с "Лавлесс". Только без лимба, и все происходит в границах твоего сознания; а в лимбе нет уже разницы между "внутри" и "вне", и все границы фантомны.

О керамике: смоталась вчера перед шведским к Келе, забрала своего керамического кота (керамический кот - это как электрический пес наоборот, и лучшее решение для осени, и единственный живой кот, которого я могу завести) и цопнула пиалку "по пояс в зеленых водах" - так получилось, что даже дважды цопнула.

Осенью хочется умножать число необязательных красивых вещей в своем владении и окружаться ими.

Об одинаковых футболках: мы тут с Кромвелем независимо друг от друга купили в отделе мерча на выставке Васи Ложкина шмотки про кота, стоящего в луче света из холодильника (как в луче прожектора на войне). "Жрешь, пока Родина спит?!". Агаааа. Меа кульпаааа.
Я вообще хотела "Марсиане, заберите меня отсюда!", но моего размера не было уже, а ближайший подходящий успела цопнуть Реда.

Коллективное посещение выставки вышло про много фотографироваться, очень резвиться, обсуждать детали, находить новых смыслов (как высекать новых искр, стукаясь каменным бочком себя о каменный бочок товарища), пять раз все везде обойти в разные стороны вокруг, узнать себя тут и там и покататься Ласькой на кресле-мешке. Персонал выставки смотрел на нас, как на цирк на выезде, и в финале не выдержал и подарил нам бонус как, цитирую, самой веселой группе. Большую связку гелиевых белошариков, наученных исполнять желание в обмен на выпуск в ледяное октябрьское небо. Ну что ж...

Вася Ложкин крутой.

И вот эта его четко сформулированная цель: рисовать, чтоб человек, встающий перед картиной, испытывал ААААЫЫЫЫЫ - четко исполняема раз за разом.

И целое, и детали.

И, как ни шути про "традиционные русские ценности в произведениях Васи Ложкина", "раскрытие темы детства, лейтмотив абсолютной детской доверчивости и момента инициации во взрослого в произведениях Васи Ложкина", "три грани патриотизма Васи Ложкина", это чистая бездонная экзистенциальная тоска под обложкой блядского цирка, а настолько душераздирающе - потому что правда. Нельзя стоять перед картиной слишком долго и вглядываться: можно нечаянно погрузиться, идентифицироваться/вчувствоваться и зарыдать. Это все одновременно бесконечно неласково и бесконечно ласково, из-под слоя ярких красок просвечивают сразу Филип Дик и Федор Достоевский, и глаза чудовищ, в которые предлагается посмотреть, могут стать твоими глазами. Все очень просто. А так любимо народом - потому что так узнаваемо. И еще по тем же причинам, по которым любимы черные и самые черные анекдоты.

Что рисует Вася Ложкин? 1. Простые жестокие законы жизни. 2. котиков. 3. происходящее, доведенное до абсолюта, в его предельной ясности.

Ходить на выставку Васи Ложкина компанией циничных друзей - отлично; а в сопровождении любимого искусствоведа (и Неизменного Собеседника) - бесценно.

"Смотри, цвета этой рубашки - прямо Кранах!"

Когда Пелевин использует слово "жесткий" - это вот о таком, как рисует Вася Ложкин, представляется мне.


Далее писать некогда, оттого ссылки на ВК:
- Филинн про выставку (и наш на ней след));
- я про пиалку;
- я про кота (и с картинками);
- я про осень и вчера, про сегодня.

08:30 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Прочитала письмо, обращенное к ВВЧ и в целом парное тому, которое мне довелось увидеть много лет назад.
(на полях: много лет назад все случилось по решению адресата распорядиться письмом таким образом, в этот раз - по решению автора).

Невозможно сильнее радоваться простому факту, что я не влюблена в ВВЧ и никогда не была, нежели я радовалась тогда - "в двух шагах от ловушки, в которую не попала", если выражаться пафосно и метафорически, как мне внутри меня свойственно. Но на самом деле я думаю не об этом. ВВЧ научил меня анализировать тексты. Вообще - анализировать. Это отрава, яд ("это абсурд, вранье"). И главное, разучиться нельзя. И я страшно счастлива, что в самый последний момент (в день, когда я писала выпускное сочинение) ВВЧ научил меня синтезировать.

лирика.

12:28 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
08:36 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вчера пустили движение по Мамина-Сибиряка, теперь у нас снова городская река под окнами, вместо ремонта поток, он шумит и шуршит шинами по свежему асфальту. Радость.

С июля же все это тянулось.

В остальном: "Лавлесс" постепенно уходит из меня, как вода в слив; я наконец-то выспалась; краем глаза смотрю, как народ, вернувшийся с "Чарминга", обсуждает взаимные границы мастерской и игроцкой ответственности (в вопросах не оправдавшихся ожиданий, приводящих к "в итоге я не поиграл"); в субботу сгоняла с друзьями в аквапарк и там уснула прямо в бассейне, положив под башку детский спасательный жилет (и час этак продрыхла); в воскресенье среди прочего пересмотрела "Большого Лебовски" и гульнула по городу, позырила, как выглядит "Автограф маркет" - а он как маленький междусобойчик и ровно то, чего я не жалую. Ну, ладно, потеряла на этом пару часов и пятнадцать рублей, не очень-то и жалко.

В фастфудной части "Ламаджо" делают офигенные маленькие хачапурики по-аджарски. Знайте, кому актуально.

19:50 

"Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца".

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
- Здесь надо остановиться, - Глайя требовательно постучала лапкой по моему колену. - Послушай, я рассказываю сказку. Постараюсь перевести дословно. Эта сказка звучит полдня, но я расскажу только сюжет. Давным-давно в поселке N жила принцесса...
- Тогда уж в замке. Принцессы не живут в поселках. Принцесса - дочь из элитного рода. Или у вас различий тоже не бывает?
- Бывают, конечно. В том все и дело - принцесса родилась очень красивая. У нее было белое мохнатое брюшко, очень пушистая спинка и самый длинный хвост в округе. У нее были бархатные уши и красивые глаза. Она была очень умной. Еще в раннем возрасте знала множество эпосов. Женихи поселения ее очень любили. С ней было ужасно приятно спариваться.
- Так нельзя в сказках. Спаривание - это табу. Ну, в смысле...
- Я знаю табу, я изучал ваш океанский эпос. Хорошо, буду цензурировать. Однажды летним днем принцесса вышла из заграды в дремучую хвою.
- Лес?
- Да, густой хвойный лес. Из надежной заграды. Вдруг из хвои выскочил дракон, схватил принцессу, взлетел в воздух и унес в горное гнездо. Жители поселения решили, что она погибла. Но самый некрасивый жених отправился ее искать. Он шел без отдыха много дней и ночей. Трава, деревья, ручьи и птицы кормили его, согревали и показывали дорогу. Наконец он поднялся в гору и ночью вышел к гнезду дракона. Дракон спал, а принцесса была заперта в каменной темнице. Но он нашел щель, окликнул принцессу, и она услышала его. Он был рядом, и они говорили обо всем на свете - ночь до утра.
Глайя замолчала и посмотрела на меня.
- Продолжай, я внимательно слушаю, - сказал я.
- Все.
- Что? Конец сказки?
- Да.
- А в чем смысл?
- Больше ей не было страшно.
- Он не победил дракона, не открыл темницу?
- Для нашей сказки это не принципиально. Может, победил, может, не победил. Может, не смог открыть темницу. Может, дракон утром съел обоих. Или дракон съел принцессу, а он спрятался. Зато принцесса знала, что рядом друг. Ей не было страшно. Он пришел, чтобы быть вместе. Ведь это важнее всего - быть рядом до самого конца.
- Идиотизм, - сказал я, поднялся с пола и сел в кресло.
- Конечно, сказка очень древняя, - кивнула Глайя. - Но почему идиотизм?
- Вообще-то в сказках добру положено победить.
- Но ведь ты помнишь, что юты не хищники? - Она повернула мордочку. - Откуда в нашем эпосе идея победы?
- Значит, идея поражения? Хорошие сказки.
- В нашей культуре нет идеи поражения. Воспевание жертвенности - тоже эпос хищников. А у нас идея помощи.
- Идея пассивности!
- Нет.


(с) Леонид Каганов.

Что ни вспомню, все отражается в Кайдо Кио, как в еще не высохшей луже площадью со все небо.

14:47 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Опять же - на полях отчета, за который я не могу никак взяться, такое огромное внутри меня все и так невозможно конвертировать это в слова, не теряя главного.

Пять вещей, который меня приятно поразили / порадовали на игре "Лавлесс: Септимал мун" и в связи с ней.

...

08:14 

Тип завещание.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Нашла в летних черновиках, выложу. И присобачу циничненький тэг. ))

Наверное, пора это где-то записать.

Давняя привычка понимать, чего я хочу от близящегося праздника, неизменно приводит меня к небрежному набрасыванию аналогичных пунктов про собственные похороны, из расчета "на когда-нибудь потом". Тут же немножко иронии - и немножко беспокойства, что я не смогу проследить, чтобы все (или хотя бы то, что меня сейчас волнует)) было обставлено так, как мне хотелось бы. И главное: понимаю же, что мне никак не увидеть / не поучаствовать, но иррационально важно.

Итак:

по пунктам.

@темы: вишлист, завещаю

15:22 

Выдерни шнур, выдави стекло.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Такая штука.

Крохотная золотая рыбка в стеклянном пузыре. Волшебным образом живая и понимающая. Стеклянный пузырь - на шнуре на шее. Как маленький аквариум.

А раз рыбка живая, понимающая и всегда с тобой, то ты привык к ней мысленно обращаться, она тебе собеседник. В одну сторону.

И еще она - неприкосновенный запас.

В момент аварии - выдернуть шнур, раздавить стекло, сжать рыбку в кулаке. Емкость рыбки - одно желанье. И чтобы исполнить одно желанье, надо прервать одну жизнь. Молчаливую рыбкину.

Ни ты, ни рыбка не знаете, где граница, отличающая плохую, но не чрезвычайную ситуацию от чрезвычайной.

Пока такая ситуация не случается.


Где-то на перекрестке последнего украшения отсюда и рыбки-сердца Шурки Полушкина из "Лето кончится не скоро".

Лето кончится не скоро / все лето в один день / это лето, Настя.

10:42 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Правило жизненного кредита / поля возможностей: воистину можно потерять больше, чем у тебя есть.

09:27 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
12.10.2017 в 01:27
Пишет Ai Rolary:

Думаю о том, что если тебе кажется, что тебя жрут, то тебе не кажется.
О том, что когда человек не умеет быть с собой, человеку, с собой быть умеющему, он кажется бесячим, а человеку так же не умеющему, наверное, норм.
О том, что если у человека есть понятие "внезапно появившиеся дети", то, скорее всего, для него вообще характерно перекладывать на других ответственность (не иногда, а в смысле образа жизни).

урл-урл.

Если тебе кажется, что тебя жрут, то тебе не кажется.

- - -

"Вита ностра": по наблюдаемой части глобального процесса очень сложно понять его подоплеку, истинную сущность, это всегда - слишком мало информации, и многое противоречиво ("ГП и МРМ" тоже очень об этом, кстати); и лучше, точнее, тоньше всего дают подсказки чувства, ощущения, эмоции. То, что в совокупности принято считать интуицией. Эмоционально человек подбирается к сути ближе, раньше и точнее, чем рационально. И беда - отмахиваться от ощущений, глушить, не прислушиваться.

Ощущения тебя не подводят. И ты их не подводи. Старайся понять.

Если думаешь, что ты ошибаешься в своих чувствах, что чувства тебя обманывают, разбирайся, 1. почему могут обманывать. 2. почему ты так думаешь / хочешь так думать.
Кто/что может перехватывать сигналы и подменять, кто/что могло отключить сигнализацию на твоих границах или сделать тебя на нее не реагировать

"Лавлесс" для меня - и Кайдо Кио - были очень про это в том числе.

И да: умом Кио так и не дошел до того уровня понимания, который был сразу дан ему в ощущениях ("Чем питаются иллюзии? Конечно же, нами. Нашей жизненной силой").
(Умом Кио-при-жизни так и продолжил думать, что дети-бонсаи - цель, но не средство, и то, что с ними происходит, - основной задуманный эффект, а не побочный).
(а еще умом он понимал довольно обрывочно и недостаточно, а чувства давали цельную картину).

- - -

Кроме того, Кио был про восприятие жизни как эстетического объекта. Но это, наверное, отдельно надо будет написать и не сейчас.

"Эстетика превыше этики". В смысле, эстетическое восприятие определяло реакции Кио сильнее всего. Японская культура (даже в аниме-выжимке и сквозь стопроцентно западное сознание) - хороший, удобный материал такое играть.

@темы: "Методы рационального мышления не принадлежат никому" (с)

15:14 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
В общем случае - что я думаю об играющих мастерах?

Что это проблема, always. Поле для возникновения многих проблем и с большой вероятностью.

очевидное капитанство.

10:41 

Жили у бабуси два веселых гуся

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
16:06 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Процесс превращения из неглаженого котика в глаженого. Так люблю это.

18:26 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
09.10.2017 в 13:31
Пишет oso polar:

золотая рыбка исполняет три желания.
серебряная - даёт три обещания.

урл-урл.

медная - три надежды.

@темы: чужое и прекрасное

09:41 

К "Лавлесс" - на полях отчета, который, возможно, никогда не будет написан.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Далее квадратные километры ОБВМа, осознаний и диалогов с собой.

снаружи меня вряд ли будет понятно.

14:19 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Кадзуо Исигуро дали Нобелевку!
*шумно радуюсь*

07:41 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
У нас под окном снег лежит густым слоем поверх незаконченного ремонта теплотрассы.

Поэтому надо чего-то хорошего. Вот, у Тима Ньютона под окном совсем другое, например.

01.10.2017 в 08:04
Пишет Taho:

Семейный портрет с куцыми хвостиками или дикие игры на веранде

22154215_175666019665367_3755948942974761858_n.jpg


Тим Ньютон живет на границе государственного парка Чугач недалеко от Анкориджа. В прошлый вторник утром он проснулся от топота ног и какой-то возни. Когда живешь рядом с заповедником, инстинктивно прислушиваешься к посторонним шумам – природа рядом). Тим выглянул в окно и увидел котов. Сначала он решил, что это выводок соседской кошки – сосед у Тима кошатник. Но Тим был потрясен, обнаружив, что это совсем другое - на веранде играют не кошки соседа, а дети рыси – они величиной со взрослую домашнюю кису. А потом он увидел мать. Ту даму, которая привела их порезвиться. Тим схватил свою камеру и нащелкал фотографий из разных окон.

читать дальше

урл-урл.

@темы: чужое и прекрасное

15:13 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Пять фактов про чупа-чупс:

- это он на родном испанском "чупа-чупс"* и на русскоязычных рынках, на англоязычных он (ожидаемо!) "чапа-чапс".
* от глагола chupar - "сосать".
- современный логотип конфетки нарисовал Сальвадор Дали после личного обращения владельца фирмы. Примерно за час. И посоветовал размещать оный логотип сверху на конфете, а не сбоку, как раньше. Чтобы он не мялся и был весь виден.
- а ранний боковой логотип зато был со слоганом "ОН КРУГЛЫЙ И ДОЛГИЙ" (És rodó i dura molt, Chupa Chups).
- в данном случае насадить сосательные конфеты на палку придумал Энрике Бернат - такой мужик владелец сладкофирмы, который увидел, как мама ругает ребенка, изгваздавшего лапки в леденце. Дело было в середине прошлого века. И прям угадайте, какая продукция из ассортимента фирмы пошла в гору.
- фирма настоятельно советовала владельцам магазинов размещать конфетоньки так, чтоб до них могли дотянуться дети, а не позади прилавка, как было принято.

Один факт про Сальвадора Дали.
- за логотип он затребовал бабло, а также регулярно получать халявную коробку угадайте чего.
С регулярной коробкой он имел обыкновение прийти на детскую площадку.
Чтобы чтоооо?
Правильно. Распаковать леденчик - облизать - бросить в песочек. Распаковать второй - облизать - бросить. Распаковать третий... нувыпоняли.

20:27 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Маленькие кустовые розы в мамином букете - как розы в саду Мио на иллюстрациях Николая Брюханова.
И почему-то белые хризантемы еще усиливают этот эффект.

"Min fader konungen" чем дальше, тем сильнее хочется переводить как "отец мой конунг".

@темы: svenska

18:00 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
1 октября - первый снег в Екатеринбурге.

У меня новая клавиатура, потому что на старой поломался пробел насовсем.
Я привыкаю.
Она цокает.
Прям громко цокает. Как будто у меня под столом маленькая Кэртиана с лошадьми на улицах.

Пять дней до игры, ничего не готово, паника.

Завтра на работу - после 11 дней тупки и больничного.

На танцы, видимо, снова не успеваю. Уже третью неделю подряд. (( Заколдованное что-то. ((

Дорога на юг

главная