"Ненастоящее, которое хочет стать настоящим,
часто становится более настоящим, чем само настоящее"
(с) Терри Пратчетт.
URL
08:22 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
08:51 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Между. Промежуточное состояние. В шведском - довольно популярная тема. Шведы про "со старой работы уволился, а новую пока не нашел" скажут: "я сейчас между работами"; про "рассталась с бойфрендом и ни с кем пока не встречаюсь" - "между бойфрендами". У них есть специальное обозначение переходного от весны к лету времени: "между черемухой и сиренью". Мне ужасно нравится. Я бы сказала, что в Амстердам съездила между крокусами и нарциссами, но это неправда: крокусов не было, они отцвели совсем, а вот нарциссы уже вовсю шли и отовсюду торчали. О! Между крокусами и тюльпанами, вот. Тюльпанов как раз еще не было и знаменитый тюльпановый парк не открылся.
(ну, то есть как "не было тюльпанов": в газонах не было и парках; в магазинах-то были вовсю - и живыми цветами, и разнообразными луковицами, и сувенирами в диком ассортименте; 8 марта Амстердам подарил мне деревянный расписной тюльпан - самый забойный, по ходу, цветок, что я получала в этот день; и я, конечно, не удержалась и перед вылетом купила для мамы упаковку попугайно-тюльпановых луковиц по пути к вокзалу; а если бы удержалась, не удержалась бы в дьюти-фри: там целый отдельный магазин про тюльпаны, землю и прикладное тюльпановодство).

Не знаю, к чему это я. Просто так. Обдумываю концепцию жизни в промежуточных состояниях.

Себе семян базилика привезла. Ну да, в России-то негде добыть семян базилика!

- - -

Еще о цветах. Классную (и очень внезапную) покупку сделала в стамбульском дьюти-фри (о, стамбульские дьюти-фри, из всех дьюти-фри мира мое сердце отдано вам и вашим горам дегустационного лукума!): бутылку розовой воды с пшикалкой. Пшикать в лицо! Поверх макияжа или - для тех, кто как я - просто так. В освежающих и розоароматических целях. Ужасно приятная штука оказалась; я схватила ее из-за смутных ассоциаций со своими любимыми моментами "Музея невинности" (не тягомотными), а теперь каждый день перед выходом из дома трижды херачу себе в лицо розововодными брызгами и не знаю, как раньше без этого обходилась. Какой-то еще запах детства. У бабушки стояла на комоде бутылочка болгарского розового масла; и, видимо, это какие-то очень такие же были розы (как хороши, как свежи, Иван Сергеевич).

- - -

Кроссовер имени 16 марта, Рединого д.р. и "Карасиков": хороший тамада и горит красиво.

@темы: svenska

10:18 

"Корнет, вы женщина?!"

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела вчера "Капитана Марвел".
Это первый и, вероятно, последний фильм Марвел, когда я разрыдалась сразу на открывающих титрах. Невоспроизводимый рекорд.

впечатления, спойлеры.

07:38 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
У Алины личная карта морей. Тоже хочу. Итак: Черное, Азовское, Средиземное (и в нем еще отдельно Тирренское и Балеарское), Мертвое, Балтийское, Аравийское, Южно-Китайское, Кельтское... э-э, что там в Мимизане? Бискайский залив. И Мраморное.

Надо будет с реками так же сделать. По крайней мере, с теми, которым я внутрь лезла.
(морям всем, которые видела, лезла внутрь).

23:06 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
На тридцать третьем году жизни наконец посмотрела на дом Бориса Рыжего (каковой проясняет если не все, то многое в его творчестве). Наверное, это лучшее, что принес мне замысел "Бегущего города: Поэзии улиц". А лучшее, что принесла магия игры, - спонтанное знакомство с кофейней "Brodsky", что на перекрестке Первомайской и Мира. Самый фирменный кофе у них почему-то лилового цвета и с кисой в названии; а еще есть сливовый портер, оч. вкусный (но он, конечно, много где есть еще).

В целом "Поэзия улиц" получилась даже круче, чем "Конструктивно"; и, кажется, я таки начала мартовские тематические БГ любить более основных летних/осенних.

- *со сложным лицом* И ты знаешь... вот я впервые оказалась на улице Патриса Лумумбы, и с каждым шагом во мне крепло ощущение...
- *перебивает* Слушай! Когда я впервые оказался на улице Патриса Лумумбы, во мне поселилась уверенность, что тот, кто давал ей название, ярый расист. Ты не почувствовала...
- ДА.


- - -

В остальном: с понедельника (последнего февральского) веду новую жизнь, новая жизнь ведется пока что вполне успешно. Первого марта перелезла в весеннюю куртку и ощутила себя очень счастливой, а март - мятежным и влажным.

Много строю наполеоновских планов. Много прокрастинирую. Много трачу.
Периодически оказываюсь внутри фиолетового бархатного платья родом из былых времен.
Периодически веду себя как котик, который просит открыть дверь, а потом никуда не выходит.

Сегодня познала "Вереск" и купила шоаррские весы. Над шоаррской инструкцией ржу до сих пор.

Листаю "Рони" на шведском - так, по поверхности; но почему-то мне кажется, что русский перевод пробирает меня глубже, чем оригинал.

- - -

Про "Вереск", кто не был и не знает. Там у входа птичья столовая, сделанная из корпуса старой гитары, и очень уютно внутри кофейни, и можно сидеть на окнах (с видом на парк Павлика Морозова), и есть опция "заказать рэндомное что-нибудь вкусненькое" (про чай, кофе или какао).

@темы: svenska

22:59 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Много ценного вынесла я с концерта Псоя Короленко в сердце своем (но не в смартфоне своем);

и совершенно отдельно от общей кучи лежат две вещи: 1) любимая тональность П.К. - до-диез минор, cis-moll; 2) "Остров, где все есть" написан, оказывается, для мюзикла "Суер-Выер" (классического долгостроя, который - надеется П.К. - однажды все-таки будет закончен).
(мысль о том, что все-таки будет и что я могу дожить до этого момента, рождает во мне ликование-вперед-ожидания).

07:43 

До того, как это стало мейнстримом.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
18.02.2019 в 14:35
Пишет daily_kitten:

Откуда есть пошли футболки с котиками
Когда ты был в тренде и носил футболку с котиками еще за 500 лет до появления хипстеров.
изображение
via LaLuna2706

урл-урл.

@темы: чужое и прекрасное

12:38 

План победы: Амстердам.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Три креста Святого Андрея обозначают три достоинства города: доблесть, твердость и милосердие. Народная традиция также связывает эти три креста с тремя угрозами этому городу: водой, огнем и эпидемией" (с).

В выходные я знатно сошла с ума и на все доступное мне мое бабло накупила билетов в столицу Нидерландов на мартовские праздники. Эхехей, сказал внутренний голос, как на самую масштабную выставку Брейгеля в Вену лететь, так мы да, а как на самую масштабную выставку Рембрандта в Амстердам - так мы чо? Дааа блииин. Как я буду жить? Узко, тесно, прижимисто и безоглядно. Главное: в прошлом году после Стокгольма обещала себе - больше никогда! Больше никогда не стану пытаться быть настолько тидсоптимистом, чтоб ехать в европейскую столицу на три дня! Клянусь локтями, обглоданными по самые плечи! И вот. И вот. "Зарекалась свинья навоз есть, а как свежий - дай-ка попробую".
(но это правда мой единственный шанс попасть на означенную выставку Рембрандта - а она не дает мне покоя).

Обдумываю культурную программу. У меня два дня, и кусочк вечера, и утродень. Я точно собираюсь провести 8 марта в Рейксмюсеуме, уже цапнула билет (с тайм-слотом на Рембрандта); и точно не пропущу музей ван Гога. Думаю еще про музей судоходства и/или городской музей. Хочу посмотреть на квартал красных фонарей, и на кофешопы, и на мельницы, и вот Рожка советует катнуться по каналам на катамаране. Зоопарк за скобки. Церковь Господа-на-чердаке? Археологический музей Пирсона точно уже не успею.

Кто был в Амстердаме. Расскажите про места маст си, про еду маст хэв и про всякие лайфхаки.

что уже насоветовали.

07:40 

Цитата к празднику

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
"Подход постмодернизма кажется мне похожим на подход человека, влюбленного в просвещенную даму. Он знает, что не может сказать: "Я безумно тебя люблю", потому что он знает, что она знает (и что она знает, что он знает), что это уже написал Лиала. И все же выход есть. Он может сказать: "Как сказал бы Лиала, я безумно тебя люблю". Вот так, обойдя ложную невинность и четко сказав, что невинного разговора уже больше не получится, он в то же время сказал даме все, что хотел, что любит ее и любит ее во времена утраченной невинности".

(с) Умберто Эко. "Постмодернизм, ирония, удовольствие" (Из заметок к роману "Имя Розы").


"Умберто Эко отметил, что даже язык чувств в эпоху постмодернизма вынужден прибегать к кавычкам. Слово "люблю" повторялось уже столько раз, что интеллектуал новейшей формации не скажет своей подруге просто "люблю", но добавит: "Я люблю тебя, как сказал бы..." - и по своему вкусу добавит имя поэта или мыслителя. Кавычки здесь вполне уместны, поскольку меняют смысл того чувства, которое обозначают. "Люблю" в кавычках - чувство более утонченное, ироничное, уклончиво-обольстительное, чем просто "люблю". Может быть, это уже не любовь вообще, а нечто другое, выразимое не каким-то определенным словом, а только кавычками. Но если вокруг этих кавычек поставить еще одну пару кавычек, а затем третью, и четвертую, и пятую, то это умножение сложности уже не отзовется в чувстве, а скорее упразднит его. """""Люблю""""" не означает уже ничего, кроме любви к самим кавычкам. Именно так, по ступеням нарастающей рефлексии без поддержки и отклика чувств, движется современное самоцитатное искусство.

(...)

Теперь кавычки уже так впитались в плоть каждого слова, что оно само, без кавычек, несет в себе привкус всех своих прошлых употреблений, привкус вторичности, который стал просто необходим, чтобы на его фоне стала ощутима свежесть его повторного употребления. Вернемся к примеру, приведенному Умберто Эко. Когда произносится слово "люблю", то оно подразумевает: да, так могли бы сказать и Данте, и Пушкин, и Мопассан, и Умберто Эко, но это я говорю, и у меня нет другого слова, чтобы высказать то, что оно означает. Такое слово содержит презумпцию вины и жест извинения, признание собственной цитатности - и тем самым еще сильнее и увереннее подчеркивает свою безусловность, незаменимость, единственность. Если постмодернистское "люблю" пользовалось цитатностью как смысловой лазейкой, в которую субъект высказывания мог скрыться от его прямого смысла и ответственных последствий, то теперь цитатность подчеркивается, чтобы быть перечеркнутой. Слово сразу расслаивается на два слова, цитируемое и надцитатное (произносимое впервые, здесь и сейчас), что открывается простор для новой многозначности".


(с) Михаил Эпштейн, "О новой сентиментальности".

09:31 

Шмоткопир.

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Организую шмоткопир. В ближайшую субботу, 16 февраля, с 12.30 и до 16-17. У меня дома (кто не знает - это в центре Екб, через дорогу от УрГУ на Ленина).

Кто хочет избавиться от ненужных одежд, обувей, украшалочек, косметик, посуд, книг и/или разжиться нужными? Вилькоммен.

Вопросы - в комменты. Адрес и инструкции по добиралову выдаю в личку.

07:51 

Резеда водой или резедой вода?

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
У Куприна в "Гранатовом браслете" (1910 год):

– Боже мой, как у вас здесь хорошо! Как хорошо! – говорила Анна, идя быстрыми и мелкими шагами рядом с сестрой по дорожке. – Если можно, посидим немного на скамеечке над обрывом. Я так давно не видела моря. И какой чудный воздух: дышишь – и сердце веселится. В Крыму, в Мисхоре, прошлым летом я сделала изумительное открытие. Знаешь, чем пахнет морская вода во время прибоя? Представь себе – резедой.

У Ахматовой в моем любимом стихотворении 1934 года:

Водою пахнет резеда,
И яблоком любовь.


Для меня это что-то вроде паззла на тысячу деталей: собери любимые тексты в 3D из кусочков жизни. С возрастом просто красивых слов становится мало, тем более - непроверенных. Короче, в плане на 2019 год - понюхать резеду. Я уже посмотрела в интернете картинки, как она выглядит; но хотелось бы больше определенности. Кто-нибудь знает, где-то в окрестностях Екатеринбурга растет вообще резеда? С гарантией?
(и когда она, кстати, цветет).

09:47 

"Фантастические твари: А был ли мальчик?"

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Посмотрела вчера "Фантастические твари: преступления Грин-де-Вальда". Теперь понимаю шутки в ленте. ))

Чучуть букв про кое-что.

...

21:35 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Лужи покрыты хрустким ледком, крышка помойного бака примерзает к помойному баку, сердце змеи под чешуею бьется все тише, одуванчики на нашей улице медленно умирают. Снег иногда падает, но не ложится. Я впервые с 2003 года не еду на Зиланткон. Сегодня схватила билеты в Вену на 3-6 ноября - три с половиной дня в столице Австрии плюс пара часов в аэропорту Хельсинки. Выставка-ретроспектива Брейгеля, вот что не дает мне покоя. Вторую такую при моей жизни не соберут. А я рискую откусить себе локоть, если не увижу. И еще там (в музее истории искусств, этажом ниже выставки Брейгеля) трехголовая сфинксь. Я не шучу. В греческом зале, в греческом зале. Я на нее в прошлый раз не насмотрелась. И много чего другого венского тоже не успела, а хотелось бы; и вот ноябрьские праздники - мой отличный шанс. Чувствительное спасибо итальянцам - подателям годового шенгена.

Как моя жизнь? Прямо сейчас у меня на фоне затухающей гормональной бури раскалывается голова. Следующая неделя обещает быть полной работы, а также великих и малых дел. Я запоем читаю "Золотой ключ" Михаила Харитонова. Н.С. собирается в командировку в Питер. Наступают темные - в прямом смысле слова - времена: так, с работы я уже выхожу в стремительно густеющие сумерки. На работу пока еще иду при свете. На досуге леплю из глинки в мастерской Келе. Впадаю по сезону то ли в апатию, то ли в спячку. Много ленюсь. Причесываю и заплетаю внутри себя смыслы, как причесывают и заплетают волосы. Новую книгу Пелевина уже освоила, готова обсудить, если кому актуально.

@темы: из кустов ведческое

09:21 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Факультет, который я заканчивала, назывался "искусствоведения и культурологии". За пять лет обучения мне приходилось печатать эти слова на десятках и сотнях работ, и всякий раз Ворд, сколько я его ни учила, предлагал исправить (а иногда и автоматически заменял) слово "культурологии": либо на "культурологи", либо на "культ урологии". Второй вариант веселил нас довольно долго; тот случай, когда шутка, повторенная дважды и трижды, отчего-то становилась смешнее.
Потом, конечно, приелась.
Потом я вовремя не заметила "культ урологии" на обложке собственного диплома, только перед защитой увидела предательский пробел; но повезло: комиссия была либо еще менее внимательна, либо деликатна. И, пия первую постдипломную чарку, я думала, что вот таких крошечных этюдов про пресловутый культ в моей жизни уже больше не будет.

Я ошибалась.

О, как я ошибалась.

И какой бенгальский огонь вспыхнул перед очами души моей, когда вчера на защите диссертации Н.С. секретарь ученого совета огласила очередной отзыв на автореферат -

от ВРАЧА-УРОЛОГА такой-то больницы,
кандидата культурологии, что-то там еще.

(бдыщ!).
(я правда слышала то, что слышала?!).
(по крайней мере, не я одна, а все четверо в нашем углу зала прилагают специальные усилия, чтобы сохранить серьезные выражения лиц и не издавать неположенных звуков).
(...!!)
(...!!)

- - -

Что могу сказать.

1. Разоблачение черной магии скучнее, чем сама черная магия. Сцена до разъяснения больше и объемнее-в-себе, и потому разъяснению лучше оставаться за кадром, а кто лезет за кадр, тот делай это под свою ответственность. "Находясь в здравом уме и трезвой памяти, готов лишить себя свободы интерпретаций и радости громоздить домыслы до небес..."

2. В нашем доме теперь есть кандидат наук, хотя на практике впереди еще много бюрократических квестов и томительное ожидание ответа из Москвы.

3. Я до сих пор не осознала, что начинает заканчиваться история длиной в 4+ года (а на самом деле - в 14 лет), что коза, жившая в нашем доме, наконец продана, и что Н.С. правда скоро вернется из аспирантуры и диссертации в жизнь. Задержка между появлением информации и ее принятием.

4. В хачапурной на Пушкина славное цинандали, и очень красиво в солнечный день. А коробочки со "взрывными котятами" умеют мяукать на свет. А рецина хорошо сочетается с хвойной веткой из "Двери в лето".

- - -

Вчерашний день прокатился через мою жизнь огромным медным шаром, который оказался невесомым, как мыльный пузырь.

- - -

Профессор М. как-то рассказывал, для чего в компаниях читают стихи. Теперь я знаю: фотографию мертвого голубя вешают в инстаграме с похожими целями.

12:44 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Вернулась из трех столиц (Москва, Будапешт, Вена) сразу в осень.

В последний день лета сделала вот что:
- выспалась.
- проиграла австрийскому десерту-на-выживание, называется Kaiserschmarrn со сливовым джемом (в "Гмоакеллере" в Вене "омлет кайзера" подают в кастрюльке, причем наваливают с верхом, а джем к нему - в двух розетках, больше похожих на канистрочки).
- облазила собор святого Стефана от катакомб до башен (строго говоря, до одной башни, северной, оснащенной лифтом; на южную тоже хотела влезть, но времени до поезда оставалось в обрез, так что мы просто подарили наши билеты каким-то славным русским ребятам, которые стояли под башней и сомневались, хотят ли они на нее за 12 ойро).
- на блошином рынке под стенами Шотландского аббатства перемерила кучу колец, какие обычно привыкла видеть в музейных витринах: археологически раскопанных, не пощаженных временем и землей. Почему-то ни одного не купила (загадка).
- увидела, что в кафе-кондитерскую "Централь", где имел обыкновение пить кофе Троцкий, дикая очередь желающих.
- по заветам Поля и Джесса познала лавандовое шампанское там рядом во дворце Ферстеля.
- побегала по центру Вены стремительным домкратом (оказывается, стремительным домкратом можно не только падать, но и бегать).
- посмотрела на Верхний Бельведер как на фон для непуганых уточек.
- не опоздала на поезд до Будапешта (важно!) и даже успела познать все великолепие вокзальных туалетов Вены, и ухватить на платформе кусок бесплатного интернета, и закусить оный венской колбаской.
- успела чучуть покататься и погулять по Пешту и даже с шиком (и пахлавой) поужинать в своей любимой турецкой столовке (Ласька везде турецкую столовку найдет).
- сесть на автобус до аэропорта.

Отпуск был далек от вымечтанного, но хороший. Местами - очень хороший.

Сегодня в лифте коллега говорит:
- Вот по календарю тебя не было две недели, а такое ощущение, что три.
Ага. Этюд о количестве и качестве. Между двумя видимыми неделями затесалась одна невидимая.

Очень хочется написать, как все было. Но закончится все тем, что я не напишу. Сумбурные заметки с картинками, которые я вываливала в ВК по ходу пьесы, останутся единственным свидетельством того, что все это (и еще кое-что) правда со мной было (было правда со мной, правда было со мной).

Далее: короткий выдох, добыча билетов в Англию и сбор документов на британскую визу. Чтобы встретить Новый год на гостевой башне Кардифского замка, прославляя гостеприимство и щедрость Рэми и Алины и поднимаясь на неведомые доселе высоты крутости движух.

Ну, и осенью Зиланткон, понятно.

Остальное пока в тумане, но есть шенген до конца апреля и маячки государственных праздников в тумане будней. Выходные золотой осени и радости Урала.

14:17 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Надо завести такой внутренний жанр - портрет в подарках. Делать списки, как селфи. Потому что именно на списках все видно, ну. Комплексно. И выпукло.

Задумалась об этом в очередной раз, когда этим летом с Крита приехали мои отдохнувшие друзья и привезли мне кто что для меня придумал. И каждый придумал хорошо. По-своему в точку.
Скапи привезла мне набор карт с древнегреческой эротикой и много камушков отовсюду (включая месторождение Афродиты и искусственный Олимп).
Паша - бутылочку коммандарии и оторванную от большой мертвой ящерицы ногу (уже начавшую гнить и тухнуть - отколупал, завернул и героически довез!).
Эролин - маленькую узорную пиалочку цвета моря, большую ушастую миску с черным нутром и камешек в виде рыбы с месторождения Афродиты.
Все это можно сложить в композицию а ля Арчимбольдо - и получится отличный мой портрет.

Вот, короче, по следам прошедшего дня рождения тоже нужно запилить портрет. И на место глаза положить рудиста!
Которого Вирна подарила.
У меня впервые рудист! Более того, я впервые вижу и трогаю рудиста. Вирна нашла его в лесу, думала - трюфель, нагнулась проверить, а оказалось. Все, что смогла понять - что рудист и что это точно не мел, а триас или юра. Рудист похож на среднее между прошлогодней картошкой и окаменевшим пенисом, отрубленным лопатой. "У тебя же есть аммонит? - И трилобит. - Ну, вот им в компанию". Аммонит я, кстати, чо-то не могу найти. Зато на виду муха в янтаре, привезенная из Калининграда. В смысле, не декоративная, а доисторическая. Уродливое насекомое.

Про рудиста Вирна пишет, что его можно назвать "Пися Камушкин". Я насилу вспомнила анекдот-источник. А теперь ржу. Так и назову, видимо.

14:43 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Попросили вишлист. Ну что ж. Надо попробовать.

да.

нет.

не знаю.

@темы: вишлист

08:10 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
А вот: во вторник открыла купальный сезон. Шарташ в этом году не признали пригодным, но в нем все так же хорошо, как в те годы, когда признавали. Очень красиво и дымчато на горизонте перед закатом, и медленные облака, и спокойная, чуть с прохладцей, вода - с оттенками бирюзового морского цвета, если смотреть на воду из воды. К моему любимому пластиковому пирсу присоединили несколько секций, там теперь есть углы, и толстый тюленчик я могу самостоятельно выпрыгнуть-вылезти-выкатиться на пирс из воды. Опечаталась, написала "люденчик"; это что-то подсознательное. Третья импульсная передает привет. )) На турецком полотенце круто валяться. В самом лучшем овощном киоске продают вкусные дыньки. И еще миндаль в шкуре. Я купила, хотела сделать каленый, как в Пекине, а нечаянно сделала паленый. Но все равно хорошо. В следующий раз сделаю каленый.

12:14 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
У Л.Л. только что увидела (а он в своей ленте): жить, когда у тебя "никого нет", гораздо легче, чем когда у тебя "нет кого-то".

@темы: чужое и прекрасное

09:29 

"в густом лесу мифологем признаться бы, но в чем?" ©
Думала про разные языки слов и разные языки действий - выделила еще один нюанс в "не сойтись пафосами": не сойтись уровнями серьезности происходящего. Чеховское знаменитое "люди обедают, только обедают, а в это время слагается их счастье и разбиваются их жизни". Это как асинхронно влюбляться: асинхронно прыгать по уровням. "Я про чай! - А я про ломающуюся судьбу. Погоди-ка, дай мне паузу; вот, уфф, я обратно про чай. - Поздняк, я уже про ломающуюся судьбу; уже про сломанную, можно сказать". Если что-то вывело чай на уровень разбивающейся жизни, то дальше вычесть этот уровень и оставить только уровень чая не получится;
сколько раз я пила этот чеховский чай. Чем он только не был. Даже водкой с редисом.

И вот еще у Ланцберга: "Поп любил собаку, а собака любила мясо. Но собака отдала за свою любовь жизнь, а поп отдал за кусок мяса любовь. Не грусти, собака, твоя песенка еще не спета!".
Изящное, эффектное красное словцо, но как этюд - ну такое. Потому что вглядишься в историю и поймешь, что собака не любила попа. А поп жил с собакой, которая его не любила. Односторонняя любовь тяжелая история.
А где если двусторонняя, там в решительный момент не поймешь иной раз, попа ты сыграл или собаку. Или обоих сразу.

Наверное, в том числе и поэтому существует правило "случившееся на полигоне лучше оставить на полигоне".

- - -

1. Любишь меня, люби и мой ОБВМ.
1.1. Или не люби.
1.2. Но постарайся понять.
1.3. Или не постарайся.
1.4. Но терпи.
1.5. Или не терпи.
В какой-то момент "я не могу терпеть, понимать, любить твой ОБВМ" превращается в "я тебя не могу терпеть, понимать и любить", даже в "нашим ОБВМам тесно за одним столом".

"Третья песнь освобождения" всякий раз делает больно, когда ее поют про тебя. Когда в "хэй-я, что я делаю в этом месте?!" это место - ты.

А потом задумаешься так: и правда. И правда же ты (я) - не то, чем следует особо дорожить. А иной раз - то, от чего стоит держаться подальше; и чем глубже в сумрачный лес, тем иные разы все чаще ("улучшается с годами лишь вино", как поет нам Тикки).

- - -

А еще чем глубже в лес, тем менее комичным кажется тот персонаж из "В джазе только девушки", который старик, и миллионер, и произносит реплику, на которой заканчивается фильм:

- Послушай, я не могу выйти за тебя замуж!
- Почему?
- Ну, во-первых, я не блондинка!
- Это не страшно.
- Я курю! Постоянно!
- Это не проблема.
- У меня никогда не будет детей.
- Ничего, усыновим.
- Господи, я МУЖЧИНА!
- Ну... у каждого свои недостатки.

Если оно плавает, как утка, летает, как утка, и крякает, как утка, то это, возможно, утка.
Если оно долготерпит, как любовь, милосердствует, как любовь, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде...

Короче, типичное "а давайте закончим фильм чем-нибудь по-настоящему прекрасным". Без шуток, получилось.

Дорога на юг

главная