Imagine how it would be
To be at the top
Making cash money
Go and tour all
around the world
Tell stories about
all the young girls

Для меня, Продиджи - это навсегда - моя романтика. Удручающие подъезды 9-тиэтажек, с ободранной краской на стенах, вонью мусоропроводов, пасмурное небо за окном, урывками выкуренные сигареты. Место где запах мочи и позавчерашних котлет, застрявших, где-то между 3 и 4 этажом, создавали собственный мир. Мой Мир. А на стенах, по периметру, гвоздем, выцерапанно, а на известковом потолке, черные пятна, сделанные зажигалкой: "FIRE!" и "I GET A POISON".

Итак, событие, которое мы все ждали - начало братоубийственных войн и темной мути в недрах всех интернетов сразу.
Сейчас, как и 4 года назад...

Краткая предыстория.
2004 год. Альбом Always Outnumbered, Never Outgunned - кто-то считает триумфом группы, кто-то - ее падением. Лайама обвиняют в застое (и, простите, отстое) идей, мол, ничего не придумал, а понатырил сэмплов у МЭТРОВ музыкального олимпа, не пригласил своих ручных обезьянок на запись вокала, только достал из сточной канавы Джульетт Льюис и понапихал ее мелкими кусочками почти-в-каждую-песню. И Аазис в эпилоге.
Куда делся тот-самый гениальный и талантливый юноша, взрывающий мозги и диктующий свои правила?

К тому времени - каждый участник Продиджей записал свой сольный альбом. AONO называют сольным альбомом Хьюлетта, только ему повезло больше, так как он остался работать под брэндом The Prodigy.

А некоторые, как и я, тихо радовались, слушая ночами на пролет, играя во всякие специфические игры, и облагораживая себя интересными мыслями.

Прошло 4 года. Группа снова вместе.
Придумали свой собственный лейбл и показали всем бесплатно одну песенку, которая сплошь состояла из звуков, которые, судя по ажиотажу, использовал в своих экспериментах некто Павлов - обильное слюноотделение инсайд. Что, в итоге, привело к холиварам внутри бложиков, форумов и вкотактов. Школота стала вставлять картинки с изображением Лайама, в никах начали присутствовать странные буквы, типа IMD, TMTTH (фоэкзампл: Ярик -INVADERS MUST DIE- Utx, или уж совсем ужасное Дениска [Plz заберите меня в госпиталь] Литвяк)

Прошло 4 года. Пока Боги затаились в тени, на свет повылазили новые музыкантишки, словно прыщи после перепойки, кто-то тихо, в углу писал свою музыку, кто-то на деле оказался попсовой отрыжкой и придумал для своего вялого и убогого звучания термин Нью-Рейв (Понял, Лайам, твой рейв - говно. Ты ничего не понимаешь в рейве.), а кто-то, упоминая имя Продиджи, называя их своими учителями, добился неоднозначного успеха.

Это и есть - захватчики. Они захватили своей псевдо-электронникой радиостанции и эмтиви. Они - короли клубов и получают бесплатные наркотики. Они могут делать музыку для рекламы Кока-Колы или петь с ББПЕ-Рианной, и их будут обожать. Но всему этому есть оправдание: Боги позволили им погулять на своей территории и пособирать недоеденные крошки.

В новом альбоме Лайам прошелся по всем более или менее значимым группам последних 4 лет.
Тут тебе и Пендулум, и заглавный трек, как бы говорит им: "Ребята, если вы делаете d'n'b, то будьте добры одеваться как пидоры делать d'n'b, а не ту хуйню, что вы выдаете за d'n'b. Вот даже у нас круче получается."
Colours - это лучший представитель умершего и разложившегося нью-рейва (а еще и воняющего, потому как убить-то убили, а закопать не удосужились) - песня, которую могли бы взять себе и Klaxons и Hadouken!
Thunder - а это просто реклама новой Хонды (вслушайтесь в припев: Х-Х-Хондааа!), совместно, судя по всему, с Electricity in our Homes. Самый невероятный и великолепный электронный трек, который я слышал за последние года два-три.
Take Me To The Hospital - это реверанс наследию. Быстрое техно, сэмплы из AONO, кукольный голос (который показался не совсем быстрым), пена у рта, уставшие ноги и гудящая голова от диких танцев.

Перед вами альбом, в котором нет "проходных" песен. Каждый номер - произведение искусства. Со своей атмосферой, концепцией, смыслом и, что самое главное в электронной индустрии, непохожестью!

А можно копать еще глубже (нет, слово "копать" здесь не подходит...) и добраться до техно 80-х годов с разливным женским вокалом и пищащими сэмплами, замаскированными под живые инструменты в Warrior's Dance.
А еще... А еще, я не могу, распирает знаниями, Лайам говорил, что им нравится группа The Horrors. В виду чего, судя по всему и родилась жуткая чуть более, чем наполовину песенка Piranha, вслушайтесь в монструозные звуки и гитарные рифы - великолепный номер для наших инфантильно-инфернальных парней в узких джинсах, не находите?
И да, альбом заканчивается гимном. Манфред Манн, думаю, остались бы довольны.

Но Лайам пошел дальше, и подготовил инструментальную EP настолько клевых бонусов, что кажется, слишком много счастья. Она хороша вся, концептуальна, многогранна, от начала и до самого конца - самовыражение лайама - будто демонстрация неугосающего гения. И даже в ИПишке Лайам прошелся по всему глупому и надоевшему - есть то, что напоминает о фолктронике, есть настоящий диско-панк, такой, каким он должен быть. Песня Wild West сперва имела рабочее название Disco Punks, и в ней звучит такой же сэмпл, как в песне Circles от Detachments (та самая песня, которой я производил свою внеочередную спам-атаку на ваши уютненькие вконтактики). Fighter Beat - будто прощальное "чао" жабоебамдам из Justice, мол, смотрите, хоть вы и друзья у нас вконтакте на майспейсе, играйте, сколько хотите, не заигрывайтесь. Мы следим за вами и пальцы наши всегда на спусковом крючке...
Но об этом не буду растекаться мыслью как дерьмо, и просто скажу - альбом удался. И с каждым разом эта мысль заседает в голове все глубже и глубже.


Сейчас стало очень модным ругать этот альбом, так школота получает плюсы на форумах. Говорят же, что Music For The Jilted Generation и The Fat Of The Land (в особенность FOTL) парням уже не переплюнуть. Это было то время, когда все было круто. А сейчас, все плохо. Но, позвольте, господа, если бы IMD вышел, скажем, в 95 году, он бы взорвал бы все, что хоть немного имеет потенциал на взрыв. Это сейчас вы избалованы дисторшеном он Ed Banger и Техно от Boyz Noise, а тогда такого не было. Тогда и было простое техно, да унылый синти-поп. Именно тогда Лайама и Ко заметили, и они вывели ломанный бит на популярную арену. Даже сейчас, чего уж душой кривить, Firestarter и Breath звучат как стопицотый бойан, потому что мы уже наслушались богообразного дерьма на ЭмТиВи, но продолжаем любить и хвалить поныне прошлые альбомы Продиджи только из уважения и воспоминаний детства с кассетными магнитофонами. Плюс, многим взбрело в голову, сравнивать новые песни со старыми номерами. Кто-то находит похожести у Thunder и Out of Space, у Warriors Dance и No Good, только из-за реггей вокала и женских страстей, мнят себе, говорят, что Продиджи никогда не сделают лучше того, что было. Из-за этого портят настроение себе, убеждают других. А зачем? Неужели нельзя просто взять, и начать слушать музыку ушами, без поисков подоплеки, просто слушать. Потому что нравится.

Множество ссылок на альбом и ИПишку (320 и flac)

@темы: Electronic, MUST HAVE