10:45 

The Prodigy - Invaders Must Die + Lost Beats EP (2009)


Imagine how it would be
To be at the top
Making cash money
Go and tour all
around the world
Tell stories about
all the young girls

Для меня, Продиджи - это навсегда - моя романтика. Удручающие подъезды 9-тиэтажек, с ободранной краской на стенах, вонью мусоропроводов, пасмурное небо за окном, урывками выкуренные сигареты. Место где запах мочи и позавчерашних котлет, застрявших, где-то между 3 и 4 этажом, создавали собственный мир. Мой Мир. А на стенах, по периметру, гвоздем, выцерапанно, а на известковом потолке, черные пятна, сделанные зажигалкой: "FIRE!" и "I GET A POISON".

Итак, событие, которое мы все ждали - начало братоубийственных войн и темной мути в недрах всех интернетов сразу.
Сейчас, как и 4 года назад...

Краткая предыстория.
2004 год. Альбом Always Outnumbered, Never Outgunned - кто-то считает триумфом группы, кто-то - ее падением. Лайама обвиняют в застое (и, простите, отстое) идей, мол, ничего не придумал, а понатырил сэмплов у МЭТРОВ музыкального олимпа, не пригласил своих ручных обезьянок на запись вокала, только достал из сточной канавы Джульетт Льюис и понапихал ее мелкими кусочками почти-в-каждую-песню. И Аазис в эпилоге.
Куда делся тот-самый гениальный и талантливый юноша, взрывающий мозги и диктующий свои правила?

К тому времени - каждый участник Продиджей записал свой сольный альбом. AONO называют сольным альбомом Хьюлетта, только ему повезло больше, так как он остался работать под брэндом The Prodigy.

А некоторые, как и я, тихо радовались, слушая ночами на пролет, играя во всякие специфические игры, и облагораживая себя интересными мыслями.

Прошло 4 года. Группа снова вместе.
Придумали свой собственный лейбл и показали всем бесплатно одну песенку, которая сплошь состояла из звуков, которые, судя по ажиотажу, использовал в своих экспериментах некто Павлов - обильное слюноотделение инсайд. Что, в итоге, привело к холиварам внутри бложиков, форумов и вкотактов. Школота стала вставлять картинки с изображением Лайама, в никах начали присутствовать странные буквы, типа IMD, TMTTH (фоэкзампл: Ярик -INVADERS MUST DIE- Utx, или уж совсем ужасное Дениска [Plz заберите меня в госпиталь] Литвяк)

Прошло 4 года. Пока Боги затаились в тени, на свет повылазили новые музыкантишки, словно прыщи после перепойки, кто-то тихо, в углу писал свою музыку, кто-то на деле оказался попсовой отрыжкой и придумал для своего вялого и убогого звучания термин Нью-Рейв (Понял, Лайам, твой рейв - говно. Ты ничего не понимаешь в рейве.), а кто-то, упоминая имя Продиджи, называя их своими учителями, добился неоднозначного успеха.

Это и есть - захватчики. Они захватили своей псевдо-электронникой радиостанции и эмтиви. Они - короли клубов и получают бесплатные наркотики. Они могут делать музыку для рекламы Кока-Колы или петь с ББПЕ-Рианной, и их будут обожать. Но всему этому есть оправдание: Боги позволили им погулять на своей территории и пособирать недоеденные крошки.

В новом альбоме Лайам прошелся по всем более или менее значимым группам последних 4 лет.
Тут тебе и Пендулум, и заглавный трек, как бы говорит им: "Ребята, если вы делаете d'n'b, то будьте добры одеваться как пидоры делать d'n'b, а не ту хуйню, что вы выдаете за d'n'b. Вот даже у нас круче получается."
Colours - это лучший представитель умершего и разложившегося нью-рейва (а еще и воняющего, потому как убить-то убили, а закопать не удосужились) - песня, которую могли бы взять себе и Klaxons и Hadouken!
Thunder - а это просто реклама новой Хонды (вслушайтесь в припев: Х-Х-Хондааа!), совместно, судя по всему, с Electricity in our Homes. Самый невероятный и великолепный электронный трек, который я слышал за последние года два-три.
Take Me To The Hospital - это реверанс наследию. Быстрое техно, сэмплы из AONO, кукольный голос (который показался не совсем быстрым), пена у рта, уставшие ноги и гудящая голова от диких танцев.

Перед вами альбом, в котором нет "проходных" песен. Каждый номер - произведение искусства. Со своей атмосферой, концепцией, смыслом и, что самое главное в электронной индустрии, непохожестью!

А можно копать еще глубже (нет, слово "копать" здесь не подходит...) и добраться до техно 80-х годов с разливным женским вокалом и пищащими сэмплами, замаскированными под живые инструменты в Warrior's Dance.
А еще... А еще, я не могу, распирает знаниями, Лайам говорил, что им нравится группа The Horrors. В виду чего, судя по всему и родилась жуткая чуть более, чем наполовину песенка Piranha, вслушайтесь в монструозные звуки и гитарные рифы - великолепный номер для наших инфантильно-инфернальных парней в узких джинсах, не находите?
И да, альбом заканчивается гимном. Манфред Манн, думаю, остались бы довольны.

Но Лайам пошел дальше, и подготовил инструментальную EP настолько клевых бонусов, что кажется, слишком много счастья. Она хороша вся, концептуальна, многогранна, от начала и до самого конца - самовыражение лайама - будто демонстрация неугосающего гения. И даже в ИПишке Лайам прошелся по всему глупому и надоевшему - есть то, что напоминает о фолктронике, есть настоящий диско-панк, такой, каким он должен быть. Песня Wild West сперва имела рабочее название Disco Punks, и в ней звучит такой же сэмпл, как в песне Circles от Detachments (та самая песня, которой я производил свою внеочередную спам-атаку на ваши уютненькие вконтактики). Fighter Beat - будто прощальное "чао" жабоебамдам из Justice, мол, смотрите, хоть вы и друзья у нас вконтакте на майспейсе, играйте, сколько хотите, не заигрывайтесь. Мы следим за вами и пальцы наши всегда на спусковом крючке...
Но об этом не буду растекаться мыслью как дерьмо, и просто скажу - альбом удался. И с каждым разом эта мысль заседает в голове все глубже и глубже.


Сейчас стало очень модным ругать этот альбом, так школота получает плюсы на форумах. Говорят же, что Music For The Jilted Generation и The Fat Of The Land (в особенность FOTL) парням уже не переплюнуть. Это было то время, когда все было круто. А сейчас, все плохо. Но, позвольте, господа, если бы IMD вышел, скажем, в 95 году, он бы взорвал бы все, что хоть немного имеет потенциал на взрыв. Это сейчас вы избалованы дисторшеном он Ed Banger и Техно от Boyz Noise, а тогда такого не было. Тогда и было простое техно, да унылый синти-поп. Именно тогда Лайама и Ко заметили, и они вывели ломанный бит на популярную арену. Даже сейчас, чего уж душой кривить, Firestarter и Breath звучат как стопицотый бойан, потому что мы уже наслушались богообразного дерьма на ЭмТиВи, но продолжаем любить и хвалить поныне прошлые альбомы Продиджи только из уважения и воспоминаний детства с кассетными магнитофонами. Плюс, многим взбрело в голову, сравнивать новые песни со старыми номерами. Кто-то находит похожести у Thunder и Out of Space, у Warriors Dance и No Good, только из-за реггей вокала и женских страстей, мнят себе, говорят, что Продиджи никогда не сделают лучше того, что было. Из-за этого портят настроение себе, убеждают других. А зачем? Неужели нельзя просто взять, и начать слушать музыку ушами, без поисков подоплеки, просто слушать. Потому что нравится.

Множество ссылок на альбом и ИПишку (320 и flac)

@темы: Electronic, MUST HAVE

URL
   

!P :: Продолжения не будет.

главная