Graft
В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Начинаю очередной кинопост, на очереди 1965 год и далее.

Напоминаю: это, не дай боже, не какие-то обзоры специалиста, а просто заметки "аннотация к фильму с раздачи + коротенькие эмоции по поводу просмотренного + постер + скриншот + личная оценка". Поэтому доверять оценкам как рекомендации к просмотру не советую.

Первый кинопост: graft1864.diary.ru/p214148703.htm — сборная солянка 50-70х гг.
Второй кинопост: graft1864.diary.ru/p215659183.htm — 1957-1959 гг.
Третий кинопост: graft1864.diary.ru/p216610810.htm — 1960-1961 гг.
Четвертый кинопост: graft1864.diary.ru/p217390310.htm — 1962-1964 гг.
Пятый кинопост: graft1864.diary.ru/p217925902.htm — 1964-1965 гг.

163. Муки и радости / Агония и экстаз / The Agony and the Ecstasy (1965)
По роману Ирвинга Стоуна "Муки и радости". События фильма относят нас к периоду пика Высокого Возрождения. В фильме рассказывается о четырехлетнем периоде творчества Микеланджело Буонарроти, в течение которого художник расписывал потолок Сикстинской капеллы Ватикана.

56438


Великолепное кино, в чем немалая заслуга двух главных героев, папы римского и Микеланджело. Сюжет как таковой здесь отсутствует, персонажей второго плана здесь в общем-то и нет, только совсем уж фоновые товарищи, а немногочисленные околовоенные сцены, где хорошие костюмы, очень уж немногочисленны. Так что в центре внимания находится своего рода противостояние (и примирение в финале) главных действующих лиц. Очень хорошая озвучка, особенно хорош папа, у которого через постоянную сварливость и негодование временами прорывается благородство. Актер, кстати, уже второй раз замечен мной в виде деспотичной неоднозначной личности, он же изображал Цезаря в "Клеопатре" (1963).

345234

164. Злоключения китайца в Китае / Les tribulations dun Chinois en Chine (1965)
По мотивам романа Жюля Верна "Треволнения китайца в Китае". Печальный и склонный к самоубийству молодой человек Артур, не зная, чем себя занять, подыхает со скуки. Знакомый китаец предлагает ему отправиться в путешествие, но перед этим застраховать свою жизнь на крупную сумму. Артур соглашается. Однако, как только он ставит свою подпись в страховом контракте, его жизнь приобретает не только новую цену, но и становится интересной и опасной.

movie-poster


С точки зрения комедии, это удачный фильм, поскольку здесь каждую минуту происходит что-то нелепое и смешное. Однако мне он совершенно не понравился, поскольку уровень комедийного абсурда здесь зашкаливает, на уровне монтипайтоновского "Короля Артура в поисках священного Грааля", а у меня, видимо, не было настроения такое смотреть.

34

165. Цинциннати Кид / The Cincinnati Kid (1965)
Цинциннати Кид лучший игрок в Новом Орлеане в стадпокер. Однажды от карточного дилера Шутера он узнаёт, что в город приехал знаменитый Лэнси Говард — лучший карточный игрок. Кид решает сразиться с ним, чтобы победить, ему удаётся договориться об игре, делаются ставки, и игра начинается…

s-l1000


Отличное кино, по смыслу и уровню исполнения близкое к "Бильярдисту" (1961), но то мне понравилось все-таки больше из-за его стопроцентно самурайской морали. Зато здесь шикарные персонажи, в том числе уже знакомый по нескольким фильмам некий Эдвард Робинсон, у которого здорово получаются добродушные пожилые резонеры с сигарами. Главный герой, кстати, за несколько лет до того был одним из основных действующих лиц в знаменитой "Великолепной семерке".

7777

166. Исчезнувшая Банни Лейк / Банни Лейк исчезает / Bunny Lake Is Missing (1965)
Мать-одиночка Энн Лейк переезжает со своей дочерью Банни из Америки в Англию. Она снимает квартиру и устраивает 4-летнюю Банни в детский сад. Однако, когда вечером Энн приходит за дочерью, оказывается, что девочка пропала. У прибывшей на место происшествия полиции появляются сомнения, существует ли Банни на самом деле: в детском саду девочку никто не помнит, а из квартиры пропали все еe вещи. На защиту Энн встает еe брат - репортер Стивен Лейк, который свидетельствует, что его племянница еще с утра была жива и здорова. Хотя, возможно, что таким образом он просто покрывает психически нездоровую сестру?

998905


Как считается, это первое произведение кинематографа, где показана проблема пропажи воображаемого (или нет?) ребенка. С этой точки зрения кино безупречно. До середины неясно, была ли девочка, а конец такой, что фактически не отвечает на вопросы, а просто прекращает их поток. Однако мне лично все это не зашло, примерно по той же причине, что и хичкоковское "Головокружение" (1958) — то ли момент неподходящий, то ли мне вообще не очень по нраву фильмы, где то ли есть загадка, то ли просто персонаж поехал кукухой или ему что-то внушили.

345

167. В четыре часа утра / Утром в четвертом / Four in the Morning (1965)
Ранним утром на берегу Темзы находят труп молодой женщины. Начинается полицейская рутина с оформлением трупа и отправкой его в морг, но это всё только фон для параллельного рассказа о двух парах в кризисный момент их отношений.

poster-780


Сначала неясно, при чем тут утопленница, но ближе к концу понимаешь — она очень похожа на двух главных героинь, при том что у нее такой же светлый плащ, а лицо не показывают. Одна героиня живет с пьющим равнодушным мужем, вторая вроде бы на старте хороших отношений, но со своими сомнениями, и так до конца и неясно, кто же утонул, одна, другая или вообще кто-то не из кадра. Чувства персонажей выписаны хорошо, но слишком повседневно и скучновато, так что пересматривать вряд ли потянет.

89

168. Майор Данди / Major Dundee (1965)
Эймор Данди после неудачи в сражении при Геттисберге, разжалован и вынужден возглавить лагерь военнопленных конфедератов на территории штата Нью-Мехико. После того, как на местное ранчо нападает отряд апачей, Данди решает начать борьбу с апачами, чтобы восстановить своё доброе имя. Собрав отряд из солдат армии Союза, военнопленных из лагеря, местных жителей и индейских проводников, он отправляется в Мексику, в погоню за апачами. Командир конфедератов и старый враг Данди, Тирин галантно соглашается забыть старую вражду и помочь Данди, но только до тех пор, пока главарь апачей не будет пойман.

54poster


Кино, как ни неожиданно, почти без стрельбы, просто поход со своими сложностями. В наличии героический рейд через мексиканскую границу, где тогда сидели французы, и замес с ними. В целом неплохой вестерн про эпоху только что закончившейся гражданки. Кстати, командир конфедератов в известном смысле интереснее гг, вон даже на скрин попал.

w2345

169. Дорогая / Darling (1965)
Диана Скотт — молодая привлекательная манекенщица, живущая в Лондоне. Диана твердо уверена в том, что она достойна лучшей жизни и стремится к этой цели любым путем. Ее никогда не смущали сексуальные связи ради будущей карьеры. Через некоторое время ей, похоже, удается найти свой клад. Она встречает известного журналиста Роберта Голда, который не только выводит её в высший свет, но и бросает свою семью ради неё. Через некоторое время Джули надоедает и этот круг общения. Она желает еще большего — стать кинозвездой.

7931d1


Очень мрачное кино, по заряду напоминающее "Роскошную жизнь" (1965). Юная дама бросает не менее юного (и весьма бестолкового) мужа, чтобы начать отношения с более зрелым и приятным журналистом (который, кстати, тоже оставляет семью). Потом ради успеха она заводит интрижку с бесчувственным красавчиком, который ее продвигает, а это приводит к разрыву прежних отношений. Героиня ползет все выше, все больше плакатов с ее фотографией, в финале она уже итальянская герцогиня и кинозвезда, но увы — все это не приносит ни малейшей радости, личная жизнь разрушена, а попытка вернуться к великой любви в лице журналиста натыкается на глухую стену. "Живите дальше в проклятом мире, который сами и создали" (с) Еще лучше заходит, ибо прямо сейчас я лично нахожусь в несколько похожей ситуации, как это ни прискорбно.

9087

170. Тонкая нить / The Slender Thread (1965)
Экранизация реальной истории, описанной в журнале Life. Студент Алан Ньюэл работает в Сиэтле в городской службе психологической помощи по телефону. Однажды, когда его начальник, профессиональный психолог, на время уходит, ему звонит Инга Дайсон, которая сообщает, что приняла смертельную дозу снотворного, потому что больше не может выносить атмосферу, сложившуюся в семье. В задачу студента входит поддерживать с ней разговор достаточно долгое время, чтобы полиция смогла отследить, где находится умирающая. Решившую покончить с собой женщину и студента связывает тонкая нить, которая может оборваться в любую минуту.

the-slender-thread-1965-us-poster


Великолепное по накалу страстей кино, напомнившее мне "Систему безопасности" (1964). История женщины-самоубийцы постепенно раскрывается небольшими порциями, пока студент-гг (тот же самый клевый негр, которого я недавно увидел в "Клочке синевы") пытается удержать нить беседы, пока полиция ищет точку звонка. Это эпоха коммутаторов и сложных телефонных систем, так что здесь отслеживание проводится буквально вручную, что отлично показано. Ну и как-то на душе потеплело, когда осознал, что человеческое общество уже шестьдесят лет назад достаточно развилось, чтобы хоть немного помогать людям, которые собрались в мир иной по собственной воле.

69876

171. За мной, парни! / Follow Me, Boys! (1966)
1930 год. Лемуэль Сиддонс — саксофонист, странствующий в небольшом автобусе с группой бродячих музыкантов — мечтает стать адвокатом. Решив, наконец, осесть в одном из небольших городков, он добровольно становится "скаутмастером", создав и возглавив скаутскую группу. Со временем его желание стать юристом ослабевает. Он понимает, что его истинным призванием является вовсе не адвокатская карьера, а помощь в становлении молодёжи этого маленького городка.

546


Неожиданно очень годное семейное кино, без кажущегося в наше время примитивного юмора тех лет, все как-то очень удачно подается. Не менее неожиданным был большой хронометраж, в принципе историю можно было бы (и сейчас так бы и сделали) обрубить на середине получилось бы хорошо, но здесь предпочли показать не только обещанное в описании "становление молодежи", а фактически тридцать лет работы скаутских отрядов.

t786

172. Орден «Голубой Макс» / Голубой Макс / Небесный Макс / The Blue Max (1966)
Первая Мировая война. Молодой Бруно Штахель — выходец из бедной семьи, бывший пехотинец, а ныне пилот в немецких элитных летных войсках. Превзойдя в мастерстве своих товарищей-аристократов, он становится национальным героем и получает высшую награду военных летчиков, орден Голубой Макс. Генерал Конт фон Клюгерманн, наставник Бруно, купается в лучах его славы. Ради своей собственной выгоды он готов даже на какое-то время закрыть глаза на любовные отношения своей жены и отважного летчика.

97


Сначала я сел смотреть это кино как образец воздушной войны, здесь потрясающие съемки боев в воздухе (только крупные планы с лицами актеров это монтажка, наверное, потому что они вряд ли могли быстро научиться водить эти фанерные гробы). Потом мне показалось, что кино подзатянутое (больше 2.5 часов), а гг-карьерист очень уж несимпатичен. Но примерно за серединой снова стало интересно, когда стало жутко от того, как среди рушащейся страны и катящейся к поражению войны Штахель с уже безумным взором все жестче лезет по головам, чтобы пополнить личный счет сбитых самолетов и получить свой орден. Финальные десять минут вообще не оторваться.

0090

173. Дело самоубийцы / Смертельный роман / The Deadly Affair (1966)
Агент секретной службы Чарльз Доббс проводит служебное расследование по анонимному письму, в котором говорится, что сотрудник Министерства иностранных дел Сэмюэль Феннан — шпион. Ночью, после доверительного разговора с начальством, Доббс узнает, что Феннан покончил с собой. Руководство устраивает версия самоубийства, а вот Доббса, особенно после посещения вдовы Эльзы Феннан, — нет. Он, с помощью своих друзей Менделя и Билла, начинает собственное расследование.

48338778


Очередное кино про шпионаж, которое не нравится по тем же причинам, что и большинство предыдущих — тема не цепляет. Здесь вдобавок не нашлось ни интересного сюжета, ни хороших персонажей, все на редкость глухо.

7876

174. Хороший, плохой, злой / The Good, the Bad and the Ugly / Il buono, il brutto, il cattivo (1966)
В разгар гражданской войны таинственный стрелок скитается по просторам Дикого Запада. У него нет ни дома, ни друзей, ни компаньонов, пока он не встречает двоих незнакомцев, таких же безжалостных и циничных. По воле судьбы трое мужчин вынуждены объединить свои усилия в поисках украденного золота. Но совместная работа — не самое подходящее занятие для таких отъявленных бандитов, как они. Компаньоны вскоре понимают, что в их дерзком и опасном путешествии по разоренной войной стране самое важное — никому не доверять и держать пистолет наготове, если хочешь остаться в живых.

89766


Очень хорошая игра очень хороших актеров и море атмосферы, но вторая часть навсегда останется для меня лучшей. Впрочем, зато здесь лучшая мексиканская дуэль за всю историю кинематографа, сочетание саундтрека, работы оператора и игры трех главных героев просто безумное. Что-то похожее я испытывал только при резне на ферме в "Однажды на Диком Западе", и то там атмосфера в итоге пожиже.

8989

175. Погоня / The Chase (1966)
Штат Техас. Однажды покой городка нарушает известие о том, что из тюрьмы бежал Баббер, который желает свести старые счеты кое с кем из жителей города. Коррумпированные отцы города испугались появления беглеца, ведь он слишком много знает об их грязном прошлом.

6453


Аннотация приврала, ни старых счетов, ни грязного прошлого здесь нет. Более того, беглец очень редко мелькает в кадре, за исключением финальной части. По сути его побег это всего лишь катализатор и некий сюжетный фон для демонстрации людских пороков, от карьеризма и измен до тупости и жестокости. Что характерно, здесь единственные приятные персонажи как раз те, которые обычно симпатий не вызывают — жесткий неразговорчивый шериф, нефтяной магнат и его сын. Почти все остальные вышли на редкость отвратительными и при этом очень уж правдоподобными. Хэппи энда не будет, только толпа улюлюкающих подростков и пьяных банковских клерков, которые загонят затравленную дичь. Весьма сильное кино.

356

176. Дикие ангелы / The Wild Angels (1966)
1966 год, Лос-Анджелес. Один из участников банды байкеров «Ангелы ада» получает пулевое ранение и оказывается в госпитале под охраной полиции. Не секрет, что как только он выздоровеет (если выздоровеет), его немедленно арестуют и предъявят обвинение в убийстве патрульного. Что делать? «Ангелы ада» решают отбить своего друга.

4564567457


Малобюджетное кино, зато 95% мотоциклистов в кадре — реальные члены "Ангелов ада". Весьма грустный фильм о том, что одной жажды свободы для жизни недостаточно. Все, на что хватает этих опасных парней в коже и джинсах, увешанных немецкими Железными крестами — риск без всяких причин и кретинские поступки с серьезными последствиями. Чего стоят только похороны одного из членов банды, со свастикой на алтаре, групповухой рядом с гробом и обнимашками с мертвецом, которого сажают на скамью и дают прикурить. Была бы совсем лютая чернуха, если бы не отличный саундтрек и главарь банды, который пытается найти ответы получше, чем абстрактное "хочу делать что хочу", и мощная финальная сцена с похоронной процессией, где обдолбанные байкеры тащат гроб своего товарища и стоят у могилы. Чем-то напомнило наши фильмы про девяностые, где все идущие против системы те еще куски дерьма, но их все равно очень жалко.

2341


UPD #7.

177. Харпер / Harper (1966)
Частного детектива из Лос-Анджелеса Лью Харпера нанимает циничная богатая дама для поисков своего пропавшего мужа. Расследование сталкивает детектива с самыми сомнительными персонажами — стареющая актриса, певица из ночного клуба, глава религиозной секты, контрабандисты.

Harper poster


Не очень-то чейзовский детектив сам по себе, но вот гг чейзовский просто на сто процентов. Пол Ньюман очень удачно переходит от веселого рубахи-парня к мрачному побитому жизнью антигерою, вдобавок страдая от грядущего развода с женой. Сюжет поначалу кажется не очень интересным и смотрел я ради отличнейшей атмосферы детективов шестидесятых, но вот под конец все вывернулось довольно неожиданно. Достаточно сказать, что последняя сцена (за что я тут часто хвалю старые фильмы) это просто феерия, а финал открыт, и мы не узнаем, удалось ли гг добиться окончательного успеха, хоть и сомнительного, или он погиб.

Harper 1966

178. Невада Смит / Nevada Smith (1966)
Ковбой, чья семья пала жертвой бессмысленной резни, через несколько лет выслеживает и сводит счеты с убийцами. По роману известного американского писателя Гарольда Роббинса "Охотники за удачей".

Nevada Stmith poster


Казалось бы, это будет унылый вестерн про МЕСТЬ, но здесь достаточно интересных моментов, ради которых его стоит посмотреть. Например, гг нарочно устраивает неудачное ограбление, чтобы попасть в тюрягу и добраться до одной из своих целей. Атмосферы тоже хватает. Но вот сюжет в целом и диалоги могли бы быть и получше.

Nevada Smith 1966 screen

запись создана: 29.09.2019 в 19:25

@темы: кино