О ЧЕМ Я ПИШУ


ПОИСК ПО ОСНОВНЫМ ТЕГАМ


О ФОТОГРАФИЯХ В ПОСТАХ


СПИСОК МАГАЗИНОВ с мечами/снаряжением/etc.


Для желающих могу предложить еще и контактовский профиль vk.com/graft1864, но ничего особенно интересного нет.
Паблик моей школы фехтования vk.com/henshiroseryu набит преимущественно фотками весьма узкой направленности.
URL
00:03 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Предыдущий пост исчерпал дозволенный объем, увы. Продолжаем в новом, плавно переходя от 1957 к 1958 году и далее.

Первый кинопост:
graft1864.diary.ru/p214148703.htm

UPD #14.

31. Дорогой воровства / Plunder Road (1957)
32. На окраине города / Edge of the City (1957)
33. Заблудившийся автобус / The Wayward Bus (1957)

@темы: кино

13:42 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Добрый день, ILLanthan! Надеюсь, вам будет здесь интересно.

@темы: внезапно - ПЧ

00:21 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Очередной гибрид нагинаты и нагамаки. Формально это нагината (Киёси Хиго Дотануки, конец XVI в.). Однако косираэ для хранения нагинатного клинка сделан так, чтобы им можно было работать, как нагамаки, даже есть фути и касира. Фото, вопреки традиции, некликабельно и не увеличивается - фотографии косираэ-сирасайя для нагинат мало кому интересны и потому даются в небольшом разрешении, увы.

RkTRyWP6tFY


Судя по всему, такие нагамаки пользовались некоторой популярностью на стыке Адзути-Момояма и Эдо. Положительных сторон все еще не вижу: рукоять длиннее клинка, а клинок тяжелый. Работать как нагамаки не получится, потому что вместо удара будет получаться "клевание", а для работы как нагинатой рукоять коротка. Удерживать одной рукой, нанося кистевые удары наотмашь, пользуясь тем, что длинные относительно той же катаны хвостовик и рукоять держат баланс тяжелого меча по центру? Это и обычным нагамаки можно делать. При этом существовало много нагамаки, которые имели несколько более длинный клинок - и вуаля, все сразу становится удобнее. Классическим образцом можно счесть оружие одного из персонажей сериала про Дзюбея 2005-2007 гг. - клинок около 75 см и рукоять где-то на 45-50 см. Он, кстати, довольно интересно его носил: клинок был длинным мечом в дайсё, с неплотно вставленным в рукоять мекуги. В течение 20 секунд рукоять катаны снималась, и клинок вставлялся в рукоять нагамаки.

01
02

@темы: самураи, образцы, фехтование

14:14 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Здравствуйте, пупушик-кун.! Располагайтесь, не скучайте.

@темы: внезапно - ПЧ

14:13 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Добро пожаловать, мозг орнитолога! Желаю приятного времяпрепровождения.

@темы: внезапно - ПЧ

12:16 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Эволюция опенингов из аниме про самураев, начиная с 60х. Занятно.


@темы: amv, видео, самураи

12:19 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Лет десять назад в сети был достаточно хорошо известен текст, посвященный столкновению небольших сил испанцев (в количестве около 300 человек) и превосходящих сил азиатских пиратов (несколько тысяч человек), из которого испанцы вышли победителями. Причем прямым текстом говорилось, что среди пиратов было множество самураев, и исход боя решило холодное оружие и фехтовальные навыки участников. Этот текст активно использовался для того, чтобы доказать низкие навыки фехтования самураев по сравнению с европейцами и/или превосходство европейского вооружения над японским.

На самом деле этот текст представляет собой исторический миф: на базовом событии накручено множество несуществующих деталей, а множество других деталей не упоминается. В свое время его уже разбирали по косточкам, но это было уже достаточно давно. Последнее время я почему-то все чаще вижу его в сети, а опровержений, конечно, никто не ищет. Поэтому давайте еще раз разберемся, что на самом деле имело место. Картинка, если что, просто про китайские кораблики, к событию отношения не имеет.

WO5naXGJa1g


Начнем с цитаты этого мифа. Встречается несколько вариантов, но этот кусок не меняется.

«Уникальная битва, демонстрирующая эффективность боевого фехтования испанцев, произошла в 1574 году у побережья Манилы. Испанский гарнизон из трёхсот человек, большая часть которых не успела надеть доспехи, противостоял отряду пиратов, состоящему из японцев и китайцев, вдвое превышающему количество испанцев. По словам историка Тена Датуса и филиппинского этнографа Оттли Бейера, в отряде пиратов насчитывалось несколько сотен хорошо подготовленных самураев и бывших военных китайской армии. Из нескольких тысяч пиратов был создан десантный отряд, состоящий из шестисот наиболее подготовленных бойцов, который и высадился на берег. Испанцы такой возможностью не располагали, и в бой пошли все, включая даже 50- и 60-летних ветеранов. К концу боя пираты были вынуждены отступить, потеряв более четырёхсот человек, у испанцев оказались убитыми около пятидесяти. При этом японский отряд, отказавшийся отступать, следуя кодексу чести самурайского сословия, был уничтожен почти полностью.

Примечательно, что исход сражения решило именно холодное оружие: каких-либо укреплений в Маниле не было, характер боя не позволял применить мушкеты и аркебузы, а гарнизонные пушки просто не успели пустить в ход, так как нападение произошло неожиданно».


Этот текст не выдуман кем-то шутки ради, а взят из книги Г. К. Панченко. При этом, как часто бывает в подобных случаях (сам этим иногда грешу), точных ссылок на источники автор не приводит, и мы располагаем только наводкой «по словам историка Тена Датуса и филиппинского этнографа Оттли Бейера».

Первые же попытки копнуть поглубже приводят нас в англоязычный сегмент сети. Там мы встречаемся с двумя моментами.

читать дальше

@темы: MANUAL, самураи

23:55 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
У меня всегда были проблемы с кинематографом. В юные годы я не смотрел многое из того, что смотрели мои сверстники - потому что как-то слабо интересовался фильмами. Потом я упал в самурайское кино и отнюдь не спешил оттуда вылезать. Кучу известнейших фильмов 90х я посмотрел только в 2005+ году, про пиратов Карибского моря узнал, когда уже вышел четвертый фильм, а к моменту, когда мне стало известно о моде на экранизации комиксов, уже точно было выпущено три Железных человека и не меньше трех фильмов про Бэтмена. Ну в общем вы поняли мой уровень знаний о мире кино.

Как-то так случилось, что недавно (в октябре 2017го) я решил хотя бы частично ликвидировать свою неосведомленность в этом вопросе. Конечно, я смотрю современные фильмы, но этого недостаточно, ведь куча классики второй половины XX века полностью прошла мимо, и это довольно неприятно. Поэтому первым делом я залез на торренты в разделы классики мирового кинематографа и начал хватать оттуда все подряд. По аналогии с моими постами про не самые популярные игры (дабы они совсем не упали в бездну небытия), я подумал, что будет полезно сделать пост про не самые популярные нынче фильмы. Конечно, сюда попадет и то, что смотрели все и каждый (посмотрите хотя бы на первый фильм из моего списка), но все полезней, чем ничего. Может быть, кто-нибудь последует моему примеру и посмотрит хотя бы что-то пятидесятилетней давности. Собственно, когда я начал писать этот пост, у меня на руках уже было несколько примеров, ради которых стоило закапываться в такие далекие годы.

Попробую следовать простой минималистичной схеме о да, я обожаю все раскладывать по полочкам и следовать схемам - один постер, один скриншот, стандартное коротенькое описание из интернетов, которое лепят на коробку с кассетой/диском/в раздачу, и чуть побольше (но тоже не слишком много) собственных впечатлений.

Сразу подчеркну - все нижеизложенное это ПРОСТО МОЕ МНЕНИЕ. Я совершенно не разбираюсь в истории кино, НЕ обладаю особым опытом по различению тонкости игры актеров или работы камерой, и так далее. Все впечатления это только эмоции, которые появляются в голове кинобыдла типа меня, не более того.

1. Убить пересмешника / To Kill a Mockingbird (1962)
2. Собачий полдень / Вечером жаркого дня / Dog Day Afternoon (1975)
3. Принцип домино / The Domino Principle(1977)
4. Пустоши / Badlands (1973)

5. Убийство / The Killing (1956)
6. Сансет бульвар / Sunset Boulevard / Sunset Blvd.(1950)

7. Дурная кровь / The Bad Seed (1956)
8. 12 разгневанных мужчин / Двенадцать разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1957)
9. Красное солнце / Red Sun (1971)
10. Захват поезда Пелэм 1-2-3 / The Taking of Pelham One Two Three (1974)

11. Нед Келли / Ned Kelly (1970)
12. Окно во двор / Rear Window (1954)
13. В случае убийства набирайте М / Dial M for Murder (1954)
14. Поцелуй убийцы / Killer's Kiss (1955)
15. Поймать вора / To Catch a Thief (1955)
16. Большой ансамбль / Большая комбинация / The Big Combo (1955)
17. Целуй меня насмерть / Kiss Me Deadly (1955)
18. Дом из бамбука / House of Bamboo (1955)
19. Сад зла / Garden of Evil (1954)
20. Визит инспектора / An Inspector Calls (1954)

21. Часы отчаяния / Desperate Hours (1955)
22. Мужские разборки / Du rififi chez les hommes (1955)

23. Запретная планета / Forbidden Planet (1956)
24. Человек, который слишком много знал / The Man Who Knew Too Much (1956)
25. Поцелуй перед смертью / A Kiss Before Dying (1956)
26. Искатели / The Searchers (1956)
27. Бунтарь без причины / Бунтарь без идеала / Rebel Without a Cause (1955)
28. Тем тяжелее падение / The Harder They Fall (1956)
29. Перестрелка в О.К. Коррал / Gunfight at the O.K. Corral (1957)
30. Суд над городом / Town on Trial (1957)
запись создана: 11.11.2017 в 01:05

@темы: кино

14:19 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Недавно при подбивании итогов в одном месте и в одно время увидел сразу кучу странных образцов, которые было бы неплохо продемонстрировать. Все фото кликабельны, но в основном не особо велики.

Часто встречаю мнение, что термин «айкути» однозначно определяет оружие как танто без цубы. Причины понятны: вакидзаси без цубы обычно напоминают танто айкути (короткий клинок и неоплетенная рукоять), катаны без цубы почти не встречаются. Из публиковавшихся отечественных экспертов только Баженов коротко упомянул о длинных мечах в оправе айкути.

Клинок данного экземпляра не доходит до конца ножен, но тем не менее весьма длинен - 78 см. Была бы другая оправа, был бы тати, а так это о-катана айкути. Живой пример того, что слово «айкути» свидетельствует только об отсутствии цубы, и для нормального определения лучше говорить «танто айкути», «катана айкути» и т.д.

iv0WHuQTUA8


А это популярный среди нехороших людей нагамаки, с коротким клинком на полметра и примерно такой же рукоятью. Лично я не вижу в нем смысла, так как не получится нанести сильный удар - клинок коротковат для широкого хвата двумя руками. Зато, наверное, в помещении махать удобно и блоки ставить.

zNSIgszMHQk


читать дальше

@темы: MANUAL, образцы, самураи, фехтование

13:23 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Почему ДнД-сессии всегда интереснее, чем компутерные игры.

04.06.2018 в 19:05
Пишет Danny Ocean:

Ты не пройдешь!
С тех пор как мой персонаж (халфлинг варвар, которого вырастили дворфы) получил в свое распоряжение волшебную кирку, он начал «спидранить», выламывая двери, вместо того чтобы искать к ним ключи. В попытке остановить преждевременные сражения нашей группы с боссом подземелья, ДМ невзначай упомянул: «Кстати, эта дверь довольно большая и сделана из адамантина. Так что ты не сможешь проломать в ней проход».

Мгновенно в моих глазах засияли значки доллара. Ведь адамантин стоит хренову тучу денег.

Сперва я показал свое превосходство над идеей ДМ’а и прокопал проход в стене возле двери. Конечно же за этой самой дверь был босс, но он помер довольно глупо. Клерики в сочетании с заклинанием «Рассвет», создающим солнечный свет и наносящим сильный урон в АоЕ действительно хороши против вампиров и их порождений. Серьезно, полная комната вампиров и пара мясных големов. Мы не получили ни одной единицы урона. Клерик скастовал Рассвет, бард использовал иллюзорную стену огня и блокировал выход, никто из них не смог сделать хороший спасбросок, чтобы понять, что это не настоящая стена.

Мы зачистили подземелье и я сказал остальным членам группы, что нам нужно забрать эту здоровенную адамантиновую дверь с собой. Сперва клерик не понял, но когда я объяснил ему, что этого адамантина хватит на то, чтобы сделать двести латных доспехов, он тут же согласился. Мы осмотрели дверь и, по всей видимости, у адамантина была примерно такая же плотность, как и у железа. Что значит, что дверь размерами 2х6 фута будет весить около десяти тысяч фунтов (4,5 тонны). А это далеко за пределами того, что мы сможем унести.

Мы были немного озадачены тем, что же нам делать дальше. Нам не хотелось просто уходить и оставлять дверь тут, к тому же мы пришли в это подземелье с помощью портала, и мы были уверены, что он не откроется, если мы придем с несколькими лошадьми. В этот момент бард вспомнил, что у него есть заклинание «Оживление вещей». Он скастовал его и дверь ушла на своих ногах.

Разбив лагерь снаружи, мы подождали пока клерик приготовит заклинание телепортации и заберет дверь вместе с нами. И теперь нам нужно потратить неделю на попытки продать пять тонн адамантина. Очевидно, что значительная часть прибыли пойдет разнообразным лордам и гильдиям задействованным в этом, но на этом мы сможем выручить примерно пятнадцать тысяч золотых.

И все это по тому, что ДМ не хотел, чтобы мы сражались с боссом слишком рано.



URL записи

@темы: игры

15:42 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Надо уже месяц как закончить последний пост про серию TES. Надо сделать две самурайские статьи. Нет, не хочу, хочу постить картинки.

Я очень люблю все, что связано с алхимией - всякие светящиеся грибочки и мхи, перегонные кубы, выпариватели и прочую хреновину. Все собираюсь вколотить стоимость квартиры в косплей морровиндского алхимика. Недавно присутствовал при сотворении из обычного сливочного масла топленого, был крайне этим доволен. И вот совершенно случайно наткнулся на ряд картинок, изображающих скайримский справочник по ингридиентам. Автор: vk.com/id182187031 Судя по случайному комментарию к одной из фотографий, текстура книжки взята из интернетов, а рисунок, текст и пометки - все авторская работа. Если бы такая штука продавалась, купил бы немедля. Скрюченный алхимик с клочковатой бороденкой в моей душе радостно хихикает и потирает ладони. Сорок четыре красивые картинки. Фото кликабельны, в оригинале они почти вдвое больше.

01


еще сорок три страницы

@темы: игры

09:04 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Нужно закупать партию синкенов, нужно ходить с мечами наголо по улице, нужно пересылать мечи для изготовления новой оправы, в общем, мечепоток в ближайшие пару месяцев должен был сильно активизироваться. И тут этот чемпионат по футболу и усиленный режим безопасности, из-за которого тебя могут казнить, обнаружив в чехле катану из фанеры, не говоря про синкены. Терпеть аж до конца июля.

I1oAagnln6Q

@темы: фехтование, самураи, депрессия

14:18 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Я, кажется, буквально пару раз за много лет таскал сюда не свой косплей. Да и в контачах обычно репостами такого рода не занимаюсь. Большинство косплеев, которые я случайно вижу в интернетах, либо мне не нравятся, либо что-то похожее уже было миллион раз и уже давно ничего не ощущается при виде очередного бронелифчика в диодах и с крыльями. Но вот тут у нас случай особый.

Все помнят стремного робота-зайца из "Ну, погоди"? Один человек из Томска сделал его настолько сатанинским, что мороз по коже.

я предупредил

@темы: косплей, позитив

20:31 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Два видео, которые показывают процесс создания доспеха для кендо. Довольно познавательно. Первое показывает все, но хуже по качеству, второе качественное, но по сути показывает только шлем.




@темы: MANUAL, видео, самураи, фехтование

14:50 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
83267231


В свое время казалось, что нелюбовь к людям у меня сильнее всего возникает после ряда произведений Куприна, и что хуже, чем там, людей не бывает. Однако погрузился в непрочитанные еще книги из двадцатитомной эпопеи Золя "Ругон-Маккары", и намерен взять свои слова обратно: там половина персонажей такие ребята, что даже массовые расстрелы уже не спасут родину.

@темы: литература

10:25 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Последнее время все интересное немедленно тащится или как минимум откладывается для группы в контачах, надо и сюда что-то приносить, а то нехорошо получается.

Клинок катаны Бишу-но-куни Аоэ (1330 г.). В то время еще не было огромных армий и массового изготовления мечей, поэтому регулярно создавались нестандартные с современной точки зрения изделия. Фото кликабельно.

Blade


Во-первых, клинок имеет асимметричные долы; в целом это норма для подобных случаев, когда гравировка сделана в месте, где должен проходить дол, но именно смещение гравировки в зону дола это редкое явление. Во-вторых, форма клинка сёбу-зукури малопопулярна для длинных мечей, а здесь она еще визуально усилена узкой якиба и хамоном в стиле хосо-сугу-ха.

Я бы предположил, что украшенный хоримоно и так неглубоко закаленный меч является небоевым, но недалеко от острия на обухе видна хорошая зарубка. Вполне возможно, что это был клинок знатного самурая-командира, нечасто обнажающего оружие.

TVg4XqECulc


P.S. С точки зрения "финальной" классификации, т.е. на момент конца эпохи Эдо, это безусловно катана - длина рабочей части клинка 68.4 см. Но так как дата изготовления 1330 год, на аукционе было бы правильнее написать, что это утигатана. Впрочем, как по любому вопросу классификации, по этому тоже еще не договорились. У меня вот не очень хорошая привычка классифицировать все на момент эпохи Эдо, что автоматически выкидывает из списка понятия типа утигатаны или косигатаны.

@темы: фехтование, самураи, образцы

00:09 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Предыдущий пост номер раз про TES I Arena и TES II Daggerfall: graft1864.diary.ru/p215084861.htm
Предыдущий пост номер два про TES III Morrowind: graft1864.diary.ru/p215277634.htm

TES IV: OBLIVION (2006)


69675-aleni


Обливион, пожалуй, можно назвать самой ожидаемой игрой серии, которая вдобавок сделала самый мощный рывок вперед. Даггерфолл, безусловно, выгодно отличался от Арены, но вряд ли его можно было бы назвать особенно ожидаемым или прорывным. Морровинд хорошо продвинулся по многим фронтам, но при этом многое и потерял. А если забежать вперед и посмотреть на Скайрим - он слишком незначительно отличался от предыдущей части, чтобы можно было толковать о небывалом прогрессе.

В то же время Обливион обещал очень многое:
- ИИ, по сравнению с которым бледнели и умирали все три части TES;
- переход от условного и довольно скучного экшена предыдущих частей к настоящим адреналиновым сражениям;
- переход от моря цифирок, отражавших состояние персонажа, к более качественным показателям;
- честно выполняемые законы физики, которые тогда далеко не всегда хорошо работали даже во всяких там суперсовременных шутерах, не то что РПГ;
- и, наконец, совершенно безумную графику. Вы только вспомните эти знаменитые скриншоты 2004-2005 гг., которые в те времена казались обманными рендерами из 3dsMax.

читать дальше

@темы: игры

14:27 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Предыдущий пост пост TES I Arena и TES II Daggerfall: graft1864.diary.ru/p215084861.htm

Ограничение в 62.000 символов все-таки просто курам на смех. В этот пост даже Обливион не влез, похоже, всего их будет четыре :duma2:

TES III: MORROWIND (2002)


01


Первое, что было слышно от разработчиков на всех конференциях - это цифры. Количество NPC только в оригинальной игре, без двух аддонов, превышало три тысячи, а пещер было более трехсот. Игра могла похвастаться 217 видами монстров, каждый из которых конструировался из 4-5 тысяч полигонов, 316.042 вручную расставленными предметами и 700.000 слов в диалогах и книгах. Площадь оригинального мира составляла около 24 кв. км, вместе с аддонами - около 35.

Казалось бы, не такие уж большие цифры по сравнению с Даггерфоллом, чем здесь хвастаться? Но все дело в том, что игра делалась в очень и очень красивом 3D, без всяких генераторов, с ручной расстановкой всего и вся. Даггерфолл генерировал бескрайние, но и безликие пространства, а полки в магазинах представляли собой текстуры с картинками бутылочек и мечей. В Морровинде каждое место было уникальным, а любой предмет можно было пощупать руками. Для игроков это было таким потрясением, что я, пожалуй, не совру, если скажу, что все (по крайней мере в первые часы и дни на Вварденфелле) собирали в мешок все, что попадалось на глаза - от еды, ножей, вилок и оружия до ведер, подушек и фонарей со стен. Кроме того, новое поколение игроков, не знавшее про Даггерфолл, было поражено тем, что с убитых противников можно снимать абсолютно все снаряжение, которое отображалось в игре. В подавляющем большинстве проектов тех лет было нормой убить рыцаря в элитных доспехах и подобрать с него только три золотых и зелье, а красивая броня была прибита к мертвецу, пардон за каламбур, намертво. Достаточно вспомнить РПГ, которые в основном представляли собой или ДнД игры типа Baldur's Gate и Neverwinter Nights, или околоДнД игры типа Которов, и везде проблема неотдираемого снаряжения имела место.

читать дальше


Следующий пост: graft1864.diary.ru/p215342606.htm

@темы: видео, игры

08:29 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Черт, я пишу эти посты уже третий месяц. Видимо, это как разработка Даггерфолла - ее нельзя закончить, ее можно только прекратить волевым решением. Прекращаю.

СЕРИЯ THE ELDER SCROLLS


map_of_tamriel


Прошлым летом я обещал писать простынки в основном на тему забытых и хороших старых игр. Эта серия вряд ли когда-нибудь забудется и продолжается по сей день, но первые игры однозначно перешли в разряд старых - сейчас уже для кого-то Обливион это любимая игра детства. Кроме того, кое-какие вещи, возмущавшие на релизе, сейчас уже исправлены или же мы просто привыкли, так что ретроспективный взгляд здесь полезен.

TES: ARENA (1994)


TES II: DAGGERFALL (1996)


К сожаленью, в один пост все не влезает - скрины с Фликра жрут много знаков, и превышается максимум.

Следующий пост: graft1864.diary.ru/p215277634.htm

@темы: игры, видео

14:03 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
1013666011


Еще в декабре graft1864.diary.ru/p214333048.htm я обещал собрать по возможности полный архив "Юности" из разных источников. Побегав по всем ссылкам, собрал архив почти на 4.5 Гб с наиболее качественными вариантам номеров yadi.sk/d/eptQVpsi3RYcMU Но если кому хочется, конечно, можно пройти по тем же ссылкам и попробовать собрать свою версию.

@темы: литература

Дневник

главная