О ЧЕМ Я ПИШУ


ПОИСК ПО ОСНОВНЫМ ТЕГАМ


О ФОТОГРАФИЯХ В ПОСТАХ


СПИСОК МАГАЗИНОВ с мечами/снаряжением/etc.


Для желающих могу предложить еще и контактовский профиль vk.com/graft1864, но там только тонны фоток да смишнявки на стене.
URL
00:08 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
У меня всегда были проблемы с кинематографом. В юные годы я не смотрел многое из того, что смотрели мои сверстники - потому что как-то слабо интересовался фильмами. Потом я упал в самурайское кино и отнюдь не спешил оттуда вылезать. Кучу известнейших фильмов 90х я посмотрел только в 2005+ году, про пиратов Карибского моря узнал, когда уже вышел четвертый фильм, а к моменту, когда мне стало известно о моде на экранизации комиксов, уже точно было выпущено три Железных человека и не меньше трех фильмов про Бэтмена. Ну в общем вы поняли мой уровень знаний о мире кино.

Как-то так случилось, что недавно я решил хотя бы частично ликвидировать свою неосведомленность в этом вопросе. Конечно, я смотрю современные фильмы, но этого недостаточно, ведь куча классики второй половины XX века полностью прошла мимо, и это довольно неприятно. Поэтому первым делом я залез на торренты в разделы классики мирового кинематографа и начал хватать оттуда все подряд. По аналогии с моими постами про не самые популярные игры (дабы они совсем не упали в бездну небытия), я подумал, что будет полезно сделать пост про не самые популярные нынче фильмы. Конечно, сюда попадет и то, что смотрели все и каждый (посмотрите хотя бы на первый фильм из моего списка), но все полезней, чем ничего. Может быть, кто-нибудь последует моему примеру и посмотрит хотя бы что-то пятидесятилетней давности. Собственно, когда я начал писать этот пост, у меня на руках уже было несколько примеров, ради которых стоило закапываться в такие далекие годы.

Попробую следовать простой минималистичной схеме о да, я обожаю все раскладывать по полочкам и следовать схемам - один постер, один скриншот, стандартное коротенькое описание из интернетов, которое лепят на коробку с кассетой/диском/в раздачу, и чуть побольше (но тоже не слишком много) собственных впечатлений.

1. Убить пересмешника / To Kill a Mockingbird (1962)
2. Собачий полдень / Вечером жаркого дня / Dog Day Afternoon (1975)
3. Принцип домино / The Domino Principle(1977)
4. Пустоши / Badlands (1973)

А вот тут я прервался и подумал: а почему я тыкаюсь во все, что вижу, надо бы все упорядочить. Начать, положим, с фильмов 1950 года, и продвигаться все дальше и дальше. И тут меня еще пробило посмотреть побольше нуара. Ну и заверте...

5. Убийство / The Killing (1956)
6. Сансет бульвар / Sunset Boulevard / Sunset Blvd.(1950)

Попутно я еще посмотрел один типичный нуар о хорошем копе, который мрачен и в мятом белом плаще, потерял жену и засадил за решетку полгорода. Но этот фильм оказался таким унылым, что я даже не запомнил название. Что-то из начала 50х, 1952-1954 гг. ориентировочно.

7. Дурная кровь / The Bad Seed (1956)
8. 12 разгневанных мужчин / Двенадцать разгневанных мужчин / 12 Angry Men (1957)
9. Красное солнце / Red Sun (1971)
10. Захват поезда Пелэм 1-2-3 / The Taking of Pelham One Two Three (1974)

Все, последний фильм 70х, чесна. Да и посмотрен он недели две назад, просто я его забыл вовремя сюда сунуть.

11. Нед Келли / Ned Kelly (1970)
12. Окно во двор / Rear Window (1954)
13. В случае убийства набирайте М / Dial M for Murder (1954)
14. Поцелуй убийцы / Killer's Kiss (1955)
15. Поймать вора / To Catch a Thief (1955)
16. Большой ансамбль / Большая комбинация / The Big Combo (1955)
17. Целуй меня насмерть / Kiss Me Deadly (1955)
18. Дом из бамбука / House of Bamboo (1955)
19. Сад зла / Garden of Evil (1954)
20. Визит инспектора / An Inspector Calls (1954)

UPD #9.

В очередной раз замечу - о эти прекраснейшие старые фильмы, где нет жевания соплей по 20 минут в финале, как это водится в наше время. До самых титров сюжет развивается так, что аж дух захватывает.

21. Часы отчаяния / Desperate Hours (1955)
22. Мужские разборки / Du rififi chez les hommes (1955)
запись создана: 11.11.2017 в 01:05

@темы: кино

10:17 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Мне тут принесли классическую новость из мира боевых искусств, за наводку спасибо Arthur Dent.

Два профессионала ММА были избиты вступившимися за девушек уличными бойцами

В Бразилии в уличной драке были избиты два профессиональных бойца ММА - 32-летний Майкель Фалькао (Maiquel Falcao), который в этом году уступил чемпионский титул Bellator Александру Шлеменко и его партнер по команде 22-летний Кауи Мена (Kaue Mena).

Майкель Фалькао на заправке ударил девушку и ее заступники не стали его спрашивать про титулы, а избили и его и Кауи Мена. Драка началась в магазинчике на заправке и первое время бойцы ММА вполне справлялись со своими оппонентами. Но как только мордобой перешел на улицу, то в воздухе засвистели палки. Техника боев без правил оказалась лучше у стритфайтеров. Оба бойца ММА оказались на земле без сознания. Кауи Мена, одержавший в клетке 7 побед в 7 боях, теперь в критическом состоянии на больничной койке.

Судя по всему, тренер забыл осветить два основополагающих принципа для любых крутых парней (или же они их забыли):
1. Суперменов не бывает и спецов БИ регулярно убивают в уличных драках.
2. Секретный прием древних мастеров "удар палкой по затылку" в сочетании с не менее секретной и древней техникой "набегание кучей" приведут к поражению даже супермена.



Первоисточник: superkarate.ru/news/mixed-martial-arts/4799-kau...

@темы: фехтование, видео

18:02 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Весьма давно я постил мануал на тему "что делать, если меч начал вываливаться из ножен" graft1864.diary.ru/p188646971.htm Метод классический: подклейка изнутри ножен шпона, то бишь по сути фанерки толщиной с ватманский лист бумаги. Метод плох тем, что клеить сложно, и разница в толщине шпона может сыграть злую шутку. Слишком тонкий кусочек не даст результата (а клеить кусок на кусок занятие не самое хорошее, ибо получится непрочно). Слишком толстый хуже держится, так как хабаки пытается протолкнуть его внутрь при каждом вкладывании меча.

Время от времени я ныл по этому поводу везде и всюду, в том числе и здесь, и собрал три совета:
1. Не дурачиться и заказать на коигути кольцо из металла, рога или еще чего-то твердого и прочного, что не будет реагировать на влажность, усыхать со временем, уплотняться и т.д.
2. Подклеить изнутри кусочки суконки или войлока, которые из-за мягкости не отваливаются - не так сильно цепляются за хабаки при движении меча. Способ, наверное, хороший, но муторный: приклеивать надо аккуратно, чтобы меч не перекашивался при вкладывании.
3. Покрыть ножны изнутри лаком на глубину хабаки. Самый простой вариант, который я недавно и опробовал.

Дано: вот такой вот вакидзаси. Фото максимально осветлено и увеличено, чтобы было видно - зазор между хабаки и ножнами где-то по миллиметру с каждой стороны. Прилично, в общем.

Безимени-2.png


Далее я нанес яхтный лак изнутри в первый слой. После этого надо быть готовым к 15 минутам нудной работы: ножны держать в руке горизонтально и крутить вокруг своей оси, чтобы лак не стек в одно место; параллельно я еще дул внутрь, чтобы лак сох быстрее. Первый же слой дал удивительно хороший результат. Для верности я покрасил все еще раз. Теперь этот вакидзаси так просто не обнажишь :-D Собираюсь проделать то же самое еще с двумя мечами, которые излишне свободно ходят в ножнах. Посмотрим, сколько продержится лак. Мне кажется, что если не вечно, то очень долго.

@темы: фехтование, самураи, MANUAL

13:27 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.


Группа энтузиастов после четырех лет работы выпустила книгу под названием CRPG Book, которая посвящена ролевым играм. На 528 страницах можно найти подробное описание самых различных игр, хоть как-то относящихся к этому жанру, начиная с 80х гг. и заканчивая крупными RPG наших лет. В составлении участвовали 112 добровольцев со всего мира, включая моддеров, журналистов, критиков и разработчиков ААА-проектов. Это довольно занятное чтиво, в особенности для тех, кто планирует создавать собственную игру — в книге перечислено множество интересных игровых механики и идей, которые со временем были забыты.

Лично для меня ценен кусок от начала времен до 2005 года. По всем более поздним играм миллионы статей в интернетах на разных игрожурских сайтах. Ну и оформление а-ля каталоги кодов из 1995 года радует мой глаз. Также следует заметить, что помимо кратенькой информации о конкретных играх встречаются интересные вставки - типа главы в самом начале, где приводят примеры различных изображений одной и той же игры в зависимости от платформы (цветовая гамма, количество деталей, etc.)

Чтение онлайн: crpgbook.files.wordpress.com/2018/02/crpg_book_...

Скачать с яндексодиска: yadi.sk/i/G6t5MLFF3SCkNZ

@темы: игры

12:26 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Раньше ничего этого не постил, ибо история пару месяцев активно развивалась, да и огнестрелов рабочих у меня нет, так что лично мне переживать не о чем. Но так как сейчас подведена какая-никакая черта и создан прецедент, то можно и пост сделать.

Кратенько для тех, кого это еще не задолбало по всем каналам: остановили товарища реконструктора наших славных прошлых лет, Владимира Масюка. В машине мушкет-самопал, способен к выстрелу - на фестивалях-то нужно красиво палить, а не просто носить с собой. Оформили как нелегальный самодельный огнестрел. Экспертиза не признала мушкет ни репликой, ни чем-либо еще, имеющим культурную ценность. Это уголовная ответственность, впереди был суд. РВИО (Российское военно-историческое общество, самая крупная официальная организация по реконструкции) стыдливо сказало "надо было бумажки оформлять" (хотя процедуры оформления бумажек по факту не существует, ибо ее никто не изобрел, все имеющиеся возможности получить "бумажку" могут привести к получению филькиной грамоты и в худшем случае "о, тут человек огнестрел самопальный принес, звони в милицию, сдавать будем"). Набежали люди, которые годами стреляют на официальных мероприятиях из сотен мушкетов и пушек, и все это с позволения властей и стражей порядка, и забеспокоились - это что же, нас поддерживают только тогда, пока выгодно? Ну, дело известное. В результате в Общественной палате был круглый стол по решению этих вопросов.

Отчет от Павла Семёнова.

читать дальше

Отчет от Михаила Шмаевича, большая часть невладельцам огнестрела неинтересна, но в конце есть видеозапись всего события и тайминг основных вех обсуждения.

читать дальше

UPD.

А дело-то даже не собирается заканчиваться. Свежая информация.

Сам Владимир Масюк:
читать дальше

Адвокат Темир-Булатова:
читать дальше

Весьма интересно, что юристы со стороны обвинения просто игнорируют доказательства противоположной стороны. Если бы не адвокаты со знанием всех прав-обязанностей, все бы кончилось еще на первом этапе самым что ни на есть незаконным образом. Да и сейчас мне лично непонятно, почему все эти нарушения оставляют без внимания вышестоящие инстанции. Неприятная, но распространенная в современном обществе ситуация "у кого юрист толще, тот и прав".
запись создана: 02.11.2017 в 12:49

@темы: фехтование, видео

23:50 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Внезапно неплохое видео очередного апдейта Skyblivion. Не то чтобы я очень жду и верю в завершение всех этих Морробливионов, Скайвиндов и иже с ними, слишком уж много работы для полноценного переноса с одного движка на другой и слишком уж много лет они тянутся. Но посмотреть видео, где всех проблем переноса не видно, а видна только улучшенная графика - это дело хорошее.


@темы: игры, видео

17:57 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Все забывал принести сюда хороший пример меча, собранного на базе старого клинка. Владелец - тот самый мой знакомый антиквар из Киева. Катана без подписи, зарегистрирована в префектуре Ямагата в начале XX века. Изготовлена, вероятно, лет за 150 до этого. Ножны новые, оплетка рукояти сделана заново, остальные элементы оригинальные. Длина клинка всего 63 см.




В хвостовике три мекуги-ана, но сейчас используется только одно. Вполне возможно, что в самой первой рукояти использовались два, но при такой длине клинка это необязательно.

читать дальше

@темы: фехтование, самураи, образцы

21:15 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Добро пожаловать, Lyun! Желаю приятного времяпрепровождения.

@темы: внезапно - ПЧ

15:54 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Сегодня мы вспомним игру, которая всегда была в тени титанов JRPG. Тем не менее, в нее стоит поиграть, ибо во многом она затмевает всех этих титанов. Признаюсь, если бы мне в свое время (где-то в 2005 году) не всучили ее насильно, вряд ли бы я начал играть - выглядит довольно странно, а сюжет поначалу кажется простым как топор. Но меня привязали к стулу и не отвязывали первые три часа, а потом я и сам не желал с него вставать - где-то около суток, ибо как раз столько занимает полное прохождение :-D Зацепила она меня настолько сильно, что в дипломной программе во время анализа базы данных прогресс-бар шел под бодренькую обеденную тему из этой игры. Так что попробую в свою очередь нести разумное, доброе, вечное и всучить читателям эту штуку - тем более в 2015 году вышла HD-версия.

GRANDIA II (2000)




Когда жанр игры определяется как JRPG, обычно сразу вспоминают серию Final Fantasy. Для второй Грандии это тем более справедливо, что она вышла всего за год до Final Fantasy X, которая была очень тепло принята фанатами серии. Существует мнение (и оно не только мое), что Грандия по ряду параметров переплюнула всю серию FF. Попробуем разобраться, что здесь такого хорошего - ибо, как я сказал выше, поначалу это хорошее не то чтобы заметно.

Прежде всего в глаза бросается весьма специфический дизайн. На дворе 2000 год, первая платформа для разработки - Dreamcast, так что далекая от идеала графика это вроде бы нормально. Но, если в то время большинство игр стремится перейти от низкополигональных моделей к реалистичности, Грандия сделала наоборот: перешла к адски низкополигональным моделям, вдобавок выкинув разные мелочи. Например, у персонажей нет лиц как таковых - на гладком шаре прическа и глаза, рот и нос не выделены ни полигонами, ни текстурой. При этом текстуры, наоборот, даже по нынешнему времени выглядят весьма качественными, а тогда это была вообще феерия: у главного героя видны все застежки на сапогах.



Благодаря такому дизайну (как в одном месте было удачно сформулировано, "буратинному") низкополигональная игра внезапно начинает ощущаться не так уж плохо, а спустя пару часов - так и отлично.

читать дальше

@темы: игры, видео

20:27 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Сегодня весь день крутился вокруг додзё. В связи с совместным занятием с представителем школы уданского ушу срочно понадобились две обновки :-D

Обновка номер раз - какэмоно в подарок от московских товарищей. Отлично висит.

irmQ90iNNgA.jpg


Обновка номер два - решение проблемы сломанных боккенов. Если одна партия от производителя продержалась 5+ лет, это не значит, что вторая от этого же производителя продержится столько же. Собственно, большинство не протянуло и полгода.

Bokken_0001.jpg
Bokken_0002.JPG


Чтобы их как-то пристроить, решил отпилить куски от рукоятей и сломанных клинков, чтобы превратить их в вакидзаси с размерами соответственно нашей школе. Все равно таких вакидзаси в продаже нет, только стандартные на одну руку и короткие. А так и инвалидам нашлось применение, и вакидзаси заказывать не нужно :-D

IMG_7718.JPG

@темы: фехтование, самураи

21:04 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Боккен + ножны от боккена, прикрепленные сагэо = нагамаки. Небезызвестный Иосиф Линдер из Мусо Дзикидэн Эйсин Рю. Не могу понять, это техзамена из-за отсутствия боккена нормального размера, или же типа традиционная примочка? Попытаюсь выяснить.

UPD. Товарищ Линдер подтвердил первую версию: тренировочная замена нагинаты/нагамаки/одати, чтобы не таскать с собой несколько боккенов. Держится достаточно прочно для упражнений на воздух. Ну, я все-таки попробую изготовление боккена под заказ.


запись создана: 26.01.2018 в 14:49

@темы: фехтование, самураи

20:55 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Иногда становится невмоготу держать при себе все цитаты, а нести объемы больше нескольких предложений на лайвлиб мне обычно неохота.

===========================================

Социально ответственный пилот: «Справа по борту вы видите Лас-Вегас, где громадные безликие отели, построенные жестокими преступными синдикатами, а ныне принадлежащие жестоким преступным корпорациям, ежегодно выкачивают из миллионов туристов их кровно заработанные деньги. В этих громадных безликих отелях не думают ни о сервисе, ни о качестве, там стремятся лишь привлечь побольше народу к игре, потому что это приносит колоссальные прибыли. Наркотики и проститутки доступны здесь в любое время».

Романтичный пилот: «По правую руку вы видите реку Колорадо, осторожно петляющую между древних разноцветных стен Большого каньона, в котором раздается беззвучное эхо надежд и разочарований бесчисленных поколений краснокожих, населявших Великие равнины и юго-восток».

Эрудированный пилот: «У нас под крылом сейчас дом, где жил Джон Гэйси. Если приглядитесь, вы увидите во дворе крышу погреба, куда он сбросил тела двадцати шести убитых им детей. Справа по курсу мы вскоре увидим заправочную станцию, на которой Тед Банди[14 – Джон Гэйси, Тэд Банди – серийные убийцы. – Прим. пер.] нашел себе двадцать третью жертву. Всего же он убил, как считается, от тридцати шести до пятидесяти молодых женщин, большинство из которых расчесывались на прямой пробор».

Политически активный пилот: «Большинство ферм, которые вы видите внизу, раньше принадлежало в основном мелким собственникам. Но эти земли бесцеремонно отобрали алчные хапуги-банкиры, чтобы перепродать крупным аграрным корпорациям, которые отравляют землю и торгуют безвкусными продуктами. Этим корпорациям каждый год отваливают миллиарды долларов из наших налогов только затем, чтобы они стали еще богаче».

Пилот, которому взгрустнулось: «Леди и джентльмены, в последнее время я чувствую себя несколько подавленно, и надеюсь, вы согласитесь, что вина за нынешнее вырождение и страдание мира лежит на всех нас. Бывает, я спрашиваю себя: «А стоит ли трепыхаться?» И часто теряю надежду и начинаю придумывать интересный способ самоубийства: такой, чтобы про меня обязательно рассказали по телевизору». (Из кабины пилотов доносятся звуки борьбы.)

@темы: позитив, литература

22:45 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Это неловкое чувство, когда из состояния "нет времени" переходишь в состояние "работа-еда-шестичасовой сон", и все свободное время - это перерыв на работе и то не всегда. "Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!» И, само собой, дела становятся ещё хуже" (с) До этого я ныл, когда пришлось работать пятидневку с задержками на работе. Потом начал ныть, что две работы это перебор. Потом - что третья подработка и ремонт это совсем перебор. Теперь уже даже не ною :lol:

@темы: разговоры, депрессия

23:34 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Приветствую, Olkoi! Желаю приятного чтения.

@темы: внезапно - ПЧ

22:10 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Катана Ямагучи Ясумунэ 1978 года. Этот меч имеет редкое несимметричное сечение клинка. На полноразмерной фотографии хорошо видно, что с левой стороны очень низкое боковое ребро синоги, фактически вровень с неглубокой линией хамон. С правой же стороны синоги идет с небольшим отступом от обуха, стандартным для японских мечей в целом. Фото кликабельны.

001.jpg


002.jpg


Считается, что таким образом пытались уменьшить вес клинка, не прибегая к долам (на сложносоставном клинке долы могут быть с точки зрения кузнеца нежелательными). Также есть вариант, что из-за разного угла сведения клинка к режущей кромке он одновременно и неплохо режет, и достаточно прочен. Судя по тому, что клинков такой формы очень мало, результат в любом случае был не особо хорош.

Еще изредка встречаются мечи ката-синоги-дзукури, когда с одной стороны клинка есть синоги, а другая сторона плоская. Там по идее преследовались те же две цели.

@темы: образцы, самураи, фехтование

13:31 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Очередная статья авторства Зелендинова, на этот раз - на тему системы судейства. Здесь предлагается обсудить систему, которая в значительной мере опирается на мнение участников, и только в крайних или спорных случаях апеллирует лично к судье. Этот подход не то чтобы невероятно революционен, но обычно акцент немного смещен - основную работу выполняют судьи, а мнения участников интересуют окружающих лишь в особо сложных случаях. Следует заметить, что автор имеет в виду в первую очередь турниры: а) по европейскому фехтованию; б) довольно массовые и с кучей участников совершенно разного уровня, которых еще предстоит раскидать по "весовым категориям". В японских системах с этим проще, ибо уровень фехтовальщиков фиксирован заранее и более-менее точно (хотя и тут не стоит забывать, что в некоторых школах подняться даже до 3 кю может быть очень сложно, а в некоторых проблемы начинаются только на данах).

СИСТЕМА СУДЕЙСТВА


e0jroQovY6Q.jpg


Введение


У отечественного не-спортивного фехтования есть одно очень интересное свойство: это корпоративизм, в хорошем смысле слова. Можно предположить, что это – наследие ролевого движения, из которого в течении долгого времени рекрутировалась большая часть турнирных бойцов. Изначально, чувство принадлежности бойцов к корпорации было сильным, а правила – максимально простыми. Большая часть ситуаций регулировалась неписанным, а зачастую даже и не проговариваемым общественным мнением – и при этом, конфликтов на этой почве почти не возникало.

Что интересно, чем подробнее и сложнее становились правила, тем больше возникало конфликтов вокруг их трактовок. А корпоративного духа, наоборот, становилось всё меньше. Хотя кое в чем он до сих пор сохраняется. Например, в том, что многие турнирные бойцы до сих пор признают полученные удары, незамеченные судьями, и наоборот, сообщают, что их удар, засчитанный судьями, на самом деле не достиг цели. Или когда на турнире зрители хором выражают недоумение решением судьи – и судья соглашается с гласом народа. По нашему мнению, это не «баг», а «фича» – то есть не недостаток недостаточно профессионального судейства, а преимущество корпоративного подхода, который нужно не осуждать, а культивировать.

Надо иметь смелость признать, что абсолютная объективность судейства недостижима. Недостижима в принципе. Нигде. Чему свидетельством регулярные скандалы в признанных видах спорта, происходящие даже на олимпийских играх и чемпионатах мира, не говоря уже о более мелких соревнованиях. При этом, согласитесь, компетентности судейского корпуса в не-олимпийских видах фехтования до уровня официальных видов спорта ещё очень и очень далеко! И это справедливо что для отечественного судейства, что для европейского, что для американского (что подтверждают отзывы российских бойцов, участвовавших в зарубежных турнирах).

читать дальше

@темы: фехтование, самураи, MANUAL

11:34 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Вчера один предмет в контачах вызвал горячие дискуссии. Некое древковое оружие середины XVI века и неочевидного предназначения. Подумал, что стоит сохранить. Фото кликабельно.



По моему скромному мнению, это урезанный дешевый вариант дзюмондзи-яри с обратным наклоном боковых клинков (ситамуко-дзюмондзи-яри). Техники с обезоруживанием и сильными уколами не пройдут, только дергать противников с лошадей за шею/пехотинцев за ноги и наносить боковые удары как молотом. Еще можно пытаться пырнуть в незащищенные места внешней стороной лезвия. Я никогда не работал с ситамуко-дзюмондзи-яри и в принципе слабо представляю, какие преимущества кроме зацепов дают боковые клинки, направленные назад, а не вперед.

@темы: самураи, образцы, фехтование

23:23 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
В очередной раз увидел в ленте ссылку на этот текст, подумал, что надо бы его и себе добавить. Довольно разумно и логично.

================================================================

Литературный критик Галина Юзефович рассказала в посте на фейсбуке о том, как некоторые действия родителей мешают ребёнку полюбить чтение. Она пишет, что сейчас дети читают совсем по-другому, поэтому не стоит транслировать на них свой читательский опыт. «Мел» публикует пост Галины Юзефович полностью.

Знаете, я все же скажу про детское чтение, потому что мне это кажется очень важным. Простите, дальше будет много букаф. Итак, по пунктам:

1. Условные «мы», то есть родители, читали не так, как читают дети сегодня. В подавляющем большинстве случаев наше чтение носило вынужденный и паллиативный характер, замещая собой все те радости, которых мы были лишены (в силу исторических, экономических и культурных причин). Грубо говоря, нам было некуда из чтения «утечь» в силу ограниченности возможностей, которые мог нам предложить тогдашний рынок развлечений. Поэтому не стоит особо кичиться собственной «любовью к чтению» и считать ее верным признаком особой нашей «культурности» и «духовности» — скорее следует вспомнить известное присловье про «стерпится — слюбится».

2. Для современного ребенка, живущего в мире с бесконечным набором развлечений и очень высоким темпом жизни, чтение — лишь одно из возможных развлечений, довольно трудоемкое и времязатратное. Это значит, что ему есть куда «утечь» — что он и сделает при малейшем давлении в эту точку, и вернуть его к чтению будет очень сложно. Вообще, приучать ребенка к чтению сегодня — это примерно как разводить костер под дождем и при сильном ветре: в принципе, возможно, но непросто и требует аккуратности, терпения и чуткого реагирования на фид-бэк со стороны ребенка. Бывают, разумеется, органически читающие дети, которых ни к чему не нужно приучать (у меня есть один такой — но только один из двух), но их разительно меньше, чем было в нашем поколении, и не следует самоуверенно полагать, что вам непременно достанется именно такой.

3. Новые детские и подростковые книжки не лучше старых, но в среднем лучше подходят этим новым современным детям, привыкшим к бесконечному количеству движущихся картинок и с детского сада разогнанным до второй космической скорости. Пытаясь механически транслировать на детей собственный читательский опыт и насилуя их «старыми добрыми» Жюлем Верном, Фенимором Купером и простигосподи Майн Ридом, которых мы по старой памяти считаем воплощением «культурности» и «духовности», а заодно и «счастливого детства», мы рискуем загасить тот самый костер детского чтения, не дав ему разгореться. Отдельно не стоит обесценивать детские вкусы, то есть если ребенок вдруг читает не то, что вам нравится, а то, что нравится, напротив, не читает, это не повод рассказать ему, как он не прав. Повторю, потому что это важно: для ребенка сегодня чтение — это развлечение и удовольствие, ничем принципиально не отличающееся от просмотра сериала или компьютерной игры, и нет лучшего способа вспугнуть в ребенке читателя, чем рассказать ему про «духовность», «ты ничего не понимаешь в книгах» и «надо».

4. Это не означает автоматически, что ВСЕ «старые добрые» книжки никуда не годятся — я по-прежнему уверена, что, скажем, «Остров сокровищ» (и вообще почти весь Стивенсон) идеальны для большинства детей, да и вообще очень многие классические вещи отлично ложатся в тренд современного детского чтения. Другое дело, что подходить к ним надо рефлексивно, и не пытаться, например, всучить ребенку, у которого восемь дополнительных занятий в неделю, «Пятнадцатилетнего капитана», где какая-никакая движуха начинается на 60-й странице (тормозить со второй космической скорости до черепашьей за пятнадцать минут умеют не все). Словом, очень важным мне представляется привычка думать о том, что и почему мы предлагаем нашему конкретному ребенку.

5. Любить читать хорошо, но не потому, что чтение развивает речь (речь развивают осмысленные и качественные разговоры) и способствует духовному росту, а потому, что оно дарит совершенно особую, ни на что не похожую радость, которую один мой знакомый назвал «театром в собственной голове». Научить ребенка испытывать эту радость, как мне кажется, прямая обязанность любого родителя, но никакая радость не может быть привита через глухоту, бездумную трансляцию устаревшего опыта и насилие.

Извините за некоторый категоризм, но я просто умираю, когда вижу родителей, вырывающих у ребенка из рук условного «Перси Джексона» (терпеть его не могу, глаза бы не смотрели) и пытаясь заменить его «Детством Темы» или «Незнайкой на Луне».

Первоисточник: mel.fm/novosti/3597648-priuchat-rebenka-k-chten...

@темы: литература

23:37 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
Выдержка из рассылки Дыбра.

=================================================

За последнюю неделю мы сделали:

- Дизайн дневника, причем в двух вариантах: современный и ретро, чтобы удовлетворить все потребности.
- Форму регистрации и весь регистрационный процесс. Вы не представляете, сколько всего нужно, чтобы это заработало. Почти как треть сайта написать. Остались только мелкие детали. И оставшиеся две трети.
- Много времени уходит на то, чтобы предусмотреть такие вещи как пользовательские дизайны и отображение на мобильных устройствах. Мы попробовали несколько вариантов, но в итоге пришли к тому, что нужно отказаться от готовых решений и сделать свою систему. Разработка пока ещё в процессе.

=================================================

В принципе все ок по скорости. К весне, более чем вероятно, проект станет рабочим.

@темы: компьютерное

14:37 

В лесу было двое тупых - самурай и его меч.
В очередной раз завидую москвичам. Несколько дней назад начался очередной виток акции «Списанные книги». Московские библиотеки выбрасывают новую пачку списанных книг в количестве 38.000, которые можно забронировать на сайте knigi.bibliogorod.ru/ и бесплатно забрать в личное владение. Списывают книги, которые никто не брал в течение пяти лет. На удивление много хороших книг, в том числе разнообразные собрания сочинений. Случайно наткнулся и на мало кому интересные, но редкие советские издания, которые никогда не переиздавались и переиздаваться, конечно, не будут. На месте жителей гордой столицы я бы уже бегал по библиотекам с большим мешком и в итоге надорвался бы от жадности :lol:

@темы: литература

Дневник

главная