Ueber ewiger Ruhe

16:23 

Каннибализм

Давно прочел в журнале "Вокруг Света" статью о первых поселенцах в Северной Америки. Условия были такими сложными, что одному отряду пришлось совершить акт каннибализма. Там же были приведены воспоминания женщины, которая была совсем ребенком, когда ела это мясо. Ходили слухи о каннибализме в блокадном Ленинграде..Очень неоднозначная тема.
Людоедство, или антропофагия — поедание человеческого мяса, распространенное у первобытных народов, во время голода или в иных обстоятельствах, человеческий каннибализм.
Происхождение слова
Название «каннибалы» произошло от «Каниба» — имени, которым называли Колумба жители Багамских островов обитателей Гаити, страшных будто бы людоедов. Впоследствии название «каннибал» стало равнозначительным антропофагу, хотя, по Геррера, «canibal» значило собственно «храбрый». Синоним антропофагия происходит от греческого anthropos - «человек» и phagein - «поглощать»).
Обзор
Бытовой каннибализм практиковался на древнейшей стадии каменного века, с увеличением пищевых ресурсов сохранился лишь как исключительное, вызванное голодом явление. Религиозный каннибализм сохранялся дольше, выражался в поедании различных частей тел убитых врагов, умерших сородичей; был основан на убеждении, что сила и другие свойства убитого переходили к поедающему. У племен, практиковавших каннибализм, вследствие поедания мозга были распространены болезни, вызывавшиеся прионами, например, болезнь Куру.
О племенах людоедов упоминают уже многие писатели древности и путешественники средних веков; у них же встречаются указания на случаи людоедства и у культурных народов, вызванные голодом. В новые времена (с XVI в.) К. был найден и описан у многих народов, во всех частях света (кроме Европы). Достоверно известно, что он практикуется местами и теперь, особенно во внутренней Африке, в Меланезии, на некоторых о-вах Малайского архипелага, в Австралии, во внутренних частях Бразилии, у некоторых народов сев.-зап. Америки. Ещё в начале XX и в конце XIX века К. был распространен и на многих группах о-вов Полинезии, у многих североамериканских индейцев и эскимосов, в Южн. Африке и т. д.
В мифах, преданиях, языке, верованиях, обычаях имеются указания и на то, что К. не был чужд и предкам культурных народов; следы его можно констатировать в мифологии греков, в преданиях и сказках немцев и славян и т. д. Некоторые исследователи предполагают даже, что людоедство характеризует собой одну из стадий развития — род болезни, через которую должно было пройти всё человечество, все племена в известный, более или менее отдалённый период их жизни. Такое предположение невозможно доказать; доисторическая археология не дает ему достаточных подтверждений. Правда, были замечены как будто некоторые следы людоедства в отложениях каменного века (пещерах) Бельгии, Италии, Франции, даже в некоторых древних могилах или курганах; но, во-первых, следы эти очень редки, недостаточно явственны и некоторыми признаются совершенно неубедительными, а во-вторых, известно много пещер и мест погребения, давших обильные остатки каменного века, в том числе и остатки человеческой трапезы, расколотые и иногда обглоданные кости различных животных — но между ними не было найдено ни одной подвергшейся подобному же раскалыванию или огладыванию кости человека. Не подлежит, однако, сомнению, что каннибализм прежде был распространен гораздо шире, чем теперь, и что следы употребления человеческого мяса в смысле непосредственного питания им или в религиозных, суеверных и символических целях могут быть констатированы у многих народов.
Вопрос о причинах, вызвавших людоедство, не разъяснён вполне и по настоящее время; они могли быть различны — то чисто физические, именно голод, то психические, соединённые с известными представлениями. С другой стороны, однажды войдя в употребление, людоедство могло поддерживаться и даже получить более широкое распространение вследствие удовольствия, вызываемого этим способом питания. Голод, недостаток в дичи и вообще в мясе — вот, по-видимому, побудительные поводы к людоедству у пешересов Огненной Земли, у жителей некоторых островов Полинезии, в Бразилии, хотя и тут мы знаем народы, питающиеся исключительно растительной пищей. Местами в известное время года население (напр. первобытные дикари Австралии) вынуждено вообще голодать, и тогда, в особенности если далёкие поиски за дичью приводят его к столкновению с другим племенем, павшие и взятые в плен враги легко могут быть употреблены в пищу. Затем, одним из наиболее первобытных мотивов К. должна быть признана ярость, инстинктивное желание уничтожить врага в буквальном смысле этого слова. Примеры такой ярости представляет и история культурных народов, когда разъярённая толпа, убив ненавидимого ею человека, терзала его на части, пожирала его сердце, легкие и т. д. Среди дикарей такие случаи были констатированы в разных странах и в различные эпохи. Слепая ярость осмысливается впоследствии представлением, что съедением врага последний совершенно уничтожается или что его дух переходит в дух его победителя, дает ему новую силу и храбрость. Вследствие этого съедаются преимущественно известные части тела: глаза, сердце, печень, мозг, или пьётся кровь и т. д., в которых особенно предполагается жизненная или одушевляющая тело сила. У некоторых народов убивались и съедались старики, чтобы душа их не умерла вместе с телом путем постепенной дряхлости, а продолжала бы жить в их потомках и сородичах. Первобытный человек не мог дойти до представления о вечности; боги должны были умирать, как и люди; даже в Греции показывались могилы Зевса, Дионисия, Афродиты и т. д. Поэтому воплощённый бог или жрец его, а также царь у некоторых народов убивались, дабы их души могли перейти ещё в полной силе в души других смертных. Впоследствии вместо царя или бога в жертву стали приноситься другие лица. У семитов в важных случаях приносился иногда в жертву для блага народа царский сын; обычай принесения в жертву первенцев существовал у многих народов. В таинствах Митры приносился в жертву мальчик, тело которого съедалось потом всеми присутствовавшими; у ацтеков Мексики также был религиозный обычай съедания бога, который чествовался в течение года в образе красивого юноши. Позже съедание бога заменяется съеданием посвящённого ему животного или хлеба, которому придаётся иногда человекообразная форма (как и теперь ещё кое-где в Европе после жатвы, из первого обмолоченного хлеба). У многих дикарей людоедство заключает в себе нечто религиозное, таинственное и совершается ночью, при участии жрецов или шаманов и т. д. У других диких и варварских народов оно превращается просто в обжорство, для удовлетворения которого предпринимаются набеги на соседние племена с целью захвата пленных. Такие племена каннибалов часто в культурном отношении стоят выше их окружающих, напр. монбутту тропической Восточной Африки или жители островов Фиджи. Когда путешественник Георг Швейнфурт гостил у короля монбутту, людоедство всячески скрывалось от европейца, так как королю было известно, что белые относятся к этому обычаю с отвращением.
В XVII веке Фр. Бретон записывал легенды, рассказываемые карибскими аборигенами; в соответствии с этими легендами, те надолго зарекомендовали себя как людоеды. Однако есть некоторые сомнения в реальной основе этих легенд и соответственно в действительной распространенности людоедства среди этих племён.Согласно директиве королевы Изабеллы I Кастильской и последующей британской колониальной политике, рабство объявлялось незаконным, за исключением одной оговорки, когда означенные народы были настолько неспособны к нормальному существованию, что положение рабов для них было лучше, чем свобода. Такое законодательство привело к тому, что завоеватели преувеличивали распространение людоедских традиций и даже кое-что о них присочиняли, чтобы продемонстрировать недееспособность этих племён.
В настоящее время племенное людоедство существует только во внутренней Африке и кое-где в Меланезии.
Народ Короваи, называемый также Kolufo, населяющий юго-восток Папуа - Новой Гвинеи, можно считать последним в мире из сохранившихся людоедских племён. Американский антрополог Марвин Харрис занимался исследованием людоедства и табу на пищу. Он утверждал, что каннибализм бывал в традиции у небольшими замкнутых групп, но исчезал при переходе к более крупным поселениям. Народ Ацтеков был здесь исключением. Хорошо известен случай поедания покойников в племени Фор в Новой Гвинее, приведший к эпидемии Куру. Часто то, что, казалось бы, хорошо документировано, не имеет реальных свидетельств. Имеются мнения, что хотя посмертное расчленение практиковалось в погребальных ритуалах, людоедства при этом места не имело. Марвин Харрис заключил, что канибализм имел-таки место в период голода, совпавший с прибытием европейцев, и был возведён в религиозный ритуал. В недавней медицине объяснение каннибализма состояло в том, что он происходит из чёрной желчи в гуморальной (эндокринной) системе, которая обитает в желудочке сердца и ответственна за пристрастие к человеческой плоти.
Исторические факты
Ранняя историческия эпоха
* Эмиль Картаус, д-р Бруно Бернард и другие специалисы обнаружили в Германии, в пещерах Хённе (Hönne) 1891 признак каннибализма, относящиеся к 1000 – 700 годам до н.э.
* В Библии (2-я Книга Царств 6:25-30) упомянут каннибализм при осаде Самарии. Две женщины заключили соглашение, что съедят своих детей, но после того, как первая мамаша приготовила трапезу из своего ребёнка и они это съели, вторая - отказалась выполнить ответное обязательство по приготовлению своего ребёнка. Почти в точности такая же история при осаде римлянами Иерусалима в 70 г. н.э. описана Иосифом Флавием.
* Есть исторические документы, рассказывающие о канибализме в Египте во время голода, вызванного затянувшейся на восемь лет засухой из-за отсутствия разливов Нила (1064–1073).
* Иероним Стридонский в своём письме en:Against Jovinianus, рассказывает, как при путешествии в Галлию встретился с представителями британского племени Аттиков. По словам Иеронима, британцы утверждали, что их излюбленными деликатесами были «ягодицы пастырей и груди их жён» (360 н.э.). В 2001 году, археологи Бристоля нашли свидетельство каннибализма времён железного века в Глосестершире.[3]
Средние века
* Имеются данные о каннибализме во времена Первого крестового похода, когда крестоносцы якобы питались телами врагов из захваченного арабского города Маарат Аль-Нуман. Амин Маалуф обсуждает последовавшие за тем случаи каннибализма при движении колонн к Иерусалиму, а также предпринятые впоследствие попытки историков удалить эти упоминания из западной истории.[4]
* В Европе, в период Большого голода, 1315-1317, когда Данте писал одно из значительнейших произведений литературы, в самом начале Эпохи Возрождения, есть многочисленные свидетельства о распространенении каннибализма по всей Европе. Тем не менее, многие из историков отбрасывают их как сомнительные и несуразные. Песнь 33 из «Божественной комедии» Данте пространно намекает на Уголино делла Герардеска, поедающего своего собственного сына, страдая в заключении от голода. [5]
* Имеются документы, свидетельствующие о каннибализме в Мексике. Цветочные войны империи Ацтеков рассматриваются как наиболее массовое проявление каннибализма; письмена Ацтеков, написанные после победы, сообщают, что человеческая плоть не имела ценности и обычно выбрасывалась - её заменяли индюшатиной. Имеются в наличии только два документа Ацтеков на этот счёт: один из Кодекса Рамира, другой, наиболее детальный, из Хуана Батисты де Помара, внука Netzahualcoyotl, из Текскоко. Эти документы немного различаются. Хуан Баутиста писал, что после жертвоприношения воины Ацтеков получали тело жертвы, затем они варили его, чтобы отделить плоть от костей, потом нарезали мясо на очень мелкие кусочки, и отсылали их важным людям, возможно даже в другие города; получатели редко ели то мясо, принимая его тем не менее как оказанную честь. Но мясо, опять же, само по себе ценности не представляло. Воин получал взамен украшения, расшитые одеяла, дорогие перья и рабов; таким образом, целью было поощрить удачливых войнов. В год проводились только две церемонии жертвоприношения. И хотя империя Ацтеков носила название «Царство Каннибалов», нет очевидных фактов, что эта традиция была распространена повсеместно.
* Ацтеки считали, что людоедские племена находятся на юге Мексики; есть один известный рисунок, иллюстрирующий акт каннибализма, который демонстрирует ацтека, поедаемого дикарями южного племенеми (en:Florentine Codex). При Теночтитлана в городе был страшнейший голод, согласно документам, люди питались ящерицами, травой, насекомыми и пили грязную воду из озера, но при этом нет никаких свидетельств о поедании мертвечины.
* Монах Диего де Ланда писал о проявляниях каннибализма в Юкатане – «Юкатан до и после Завоевания»[6], и там были приведены аналогичные записи Пурчаса из колумбийского города Попаян и Маркизских островов в Полинезии, где человеческая плоть называлась как «удлинённая свинья» [7]. Есть записи капитана Сержипи (Бразилия) - «Они едят человеческую плоть, как только им удаётся добыть её, и если у женщины случается выкидыш, плод немедленно поедают. Если она рожает, она перерезает пуповину морской раковиной и варит вместе с последом, впоследствие съедая и то, и другое.» [8]
* В средние века, «тысячи египетских мумий, законсервированные в битуме были истолчены и продавались как медицинские снадобья». [9] Такая практика переросла в широкораспространённый бизнес, который процветал до конца XVI столетия. Ещё двести лет назад считалось, что препараты из мумий помогают против кровотечений, и ими торговали фармацевты в виде порошков. [10].
Начало Новой истории
* В Нидерландах, в год бедствий - 1672 - когда страна подверглась нападению со стороны Франции и Англии в Франко-Голандскую войну (Третья Англо-Голландская Война), Иоан де Уитт (влиятельная политическая личность) был убит выстрелом в шею, его обнажённое тело было повешено и обезображено, а сердце было выставлено на всеобщее обозрение. Его брат был также подстрелен, заживо выпотрошен, голова разможжена, его обнажённое тело было повешено, и частично съедено.
* Ховард Зинн описывает каннибализм среди первых поселенцев острова Джеймстаун (Jamestown), штат Вирджиния в своей книге «А» - «История народа Соединенных Штатов».
* Событие, случившееся на территории западного Нью-Йорка («Графство Сенека») в США в 1687 году, было позже описано приведённом здесь письме губернатора Канады Маркиза де Денонвил во Францию: «13-го июля, примерно в четыре часа дня, пройдя два опасных перевала, мы приблизились к третьему, где мы были атакованы 800 сенеками, 200 из которых пытались зайти к нам в тыл, а остальные силы атаковали нас спереди, но оказанное нами сопротивление навеяло такой страх, что они вскоре вынуждены были спасаться бегством. Наши войска были настолько утомлены необычайной жарой и длинным переходом, что мы решили стать лагерем на один день. Нам довелось увидеть типовые зверства дикарей, которые расчленяли тела на четвети, как в мясной лавке, чтобы засунуть их в котёл. Наши мерзавцы «аутоайи» (Оттавские индейцы) особенно отличались своим варварством и трусливостью, по тому, как они удирали с поля боя...»
* В 1729 Джонатан Свифт писал: «Скромное предложение: Для избавления бедняков Ирландии от непосильной ноши по заботе о детях и для народного блага»[11], которое обычно так и называют «Скромное предложение», является сатирическим памфлетом, в котором он предлагал бедным Ирландским семьям продавать своих детей на съедение, и тем самым облегчить свою долю и получить прибыль. Оно было написано по поводу безразличия господ в стране к положению своего народа и их единственной заботы по увеличению своего дохода.
* В Новой Зеландии в 1809 году 66 пассажиров и членов экипажа парохода «The Boyd» были убиты и съедены племенами Маори на северном полуострове Вангароа. Это была уту (месть) за то, что одного туземца высекли кнутом, когда тот отказался работать в рейсе парохода из Австралии. Этот случай знаменит как наиболее кровавое массовое убийство в истории Новой Зеландии и, пожалуй, самый крупный акт каннибализма в новой истории. (См.en:Boyd massacre)
* Спасшиеся с французского парохода «Медуза» в 1816 году прибегли к людоедству после четырёх суток плаванья на плоту.
* Спасшиеся на трёх небольших лодках с затонувшего китобойного судна Essex во время охоты на кита в районе острова Нантукет (Nantucket), штат Массачусетс 20 ноября 1820 года прибегли, по общему согласию, к людоедству, чтобы хоть кто-то мог выжить. (Основным источником является автобиографический роман Германа Мелвилла – «Моби Дик»). [12] (См. Морской обычай.)
* Акадийский репортёт (газета, издаваемая в Галифаксе, провинция Новая Шотландия (Nova Scotia), Канада, начало 1800-х годов) опубликовал свою статью 27 мая, 1826 года, повествующую о крушении парохода «Фрэнсис Мэри», гружённого древесиной, на маршруте Нью-Брансуик/New Brunswick (Канада) – Ливерпуль (Англия). В статье рассказывается, как выжившие для самосохранения питались телами погибших.[13]
* Пропавшая полярная экспедиция английского мореплавателя Джона Франклина и партия Доннера в штате Калифорния являются примерами людоедства начиная с 1840-х. Группа поселенцев, известная как партия Доннера прибегла к каннибализму, оказавшись занесённой снегом зимой в горах. Последние оставшиеся в живых из экспедиции Джона Франклина прибегли к каннибализму при своём последнем броске через остров Короля Уильяма к Чёрной реке.[14]
* Криминальный случай в Англии - en:R v. Dudley and Stephens (1884) 14 QBD 273 (QB) - является делом, которое, как сказано, положило основу понятия «необходимой обороны» в современном законодательстве. Случай произошёл с четырьмя членами экипажа английской яхты «Mignonette», которые попали в шторм где-то в 1600 милях от Мыса Доброй Надежды. После нескольких дней плаванья один из них потерял сознание от голода и солёной воды. Другие (один из них был против) решили убить его с целью съесть. Они были подобраны спустя четыре дня. Факт в том, что не все согласились бросить жребий, вопреки Морскому обычаю, и становиться убийцей. Это процесс явился прецедентом по использованию необходимой обороны.
* В 1870-х годах, США, штат Колорадо, человек по имени Альфред Пэккербыл обвинён в убийстве и поедании своего попутчика. Он провёл 14 лет в тюрьме, пока не был помилован, и на протяжении всей своей жизни утверждал, что невиновен в убийстве. История Альфреда Пэккера была экранизирована в музыкальном комедийном фильме ужасов кинорежиссёра Трея Паркера - «Каннибал! Мюзикл», выпущенном в 1996 году кинокомпанией Troma Entertainment. Главный кафетерий в Болдерском университете (штат Колорадо) назван Гриль Альфреда Пэккера.
Современная эпоха
Финские солдаты демонстрируют кожу, снятую с советских солдат, которые были съедены своими товаричами на Maaselkä. Подпись: «Солдаты вражеской разведроты, которые оказались отрезанными от продовольственного снабжения, убили нескольких своих товарищей, и почти всех съели.»
Финские солдаты демонстрируют кожу, снятую с советских солдат, которые были съедены своими товаричами на Maaselkä. Подпись: «Солдаты вражеской разведроты, которые оказались отрезанными от продовольственного снабжения, убили нескольких своих товарищей, и почти всех съели.»
* В 1930-х на Украинe зафиксированы многочисленные случаи каннибализма во время Голодомора.[15]
* В судебных протоколах задокументированы свидетельства о каннибализме в японских войсках в годы Второй Мировой войны. Когда у них кончалась еда, японские солдаты убивали и съедали друг друга, когда у них не оказывалось кого-нибудь из гражданского населения противников. В других случаях, они убивали и расчленяли солдат противника. Хорошо задокументированный случай, происшедший в Чичияме в 1945 году [источник?], когда японские солдаты убили и съели восемь сбитых американских лётчиков. Этот случай был расследован в 1947 году, под следствием проходили 30 японских солдат, из них пятеро (Майор Матоба, Генерал Тачибама, Адмирал Мори, Капитан Йоши и Доктор Тераки) были признаны виновными и повешены.
* По рассказам Джона Ф.Кеннеди о прохождении военной службы в годы Второй Мировой Войны, его слуга, парень с Соломоновых Островов хвастался, что съел японского солдата. Говорится также, что островитяне практиковались в охоте за скальпами.[16]
* Около 1931 года репортёр газеты «Нью-Йорк таймс» по имени Уильям Б.Сибрук (William Buehler Seabrook) раздобыл для своих исследований у студента-медика из Сорбонны кусок тела здорового человека, погибшего от несчастного случая, приготовил и съел его. Он писал: «По вкусу это напоминало хорошую телятину, не от самого молодого телёнка, но и не говядину. Это в точности соответствует указанному описанию, и не похоже на другие виды мяса, которые мне когда-либо приходилось есть. Думаю, человек с нормальным восприятием не смог бы отличить его от обычной телятины. Этот кусок мяса обладал мягким вкусом без какой-либо остроты или специфических характеристик, как например, у козлятины или свинины. Кусок был немного более жёстким, чем нормальная телятина, немного волокнистым, но не слишком, чтобы не быть пригодным в пищу. Поджаренный кусок, из середины которого я сделал срез и съел его, по цвету, фактуре, запаху и вкусу укрепил мою уверенность, что из всех привычных нам видов мяса, телятина является наиболее близким аналогом.»[17]
* Американский писатель Лоуел Томас в книге «Крушение Думару» (1930) пишет о каннибализме среди выживших членов экипажа «Думару» после того, как их пароход был взорван и затонул во время Первой Мировой войны.
* Утверждая, что во всех областях Аппалачей никогда не практиковался каннибализм, Джеймс К.Криссман ссылается на недавние случаи поедания покойников в горах в восточной части штата Кентуки в конце 1930-х годов. Мясо усопшего поедали для выражения усопшему почтения и для утешения родственникам. Криссман размышляет, что этот редкий ритуал вышел из практики по мере развития американского общества и его проникновения в географически изолированный район.[18] На одно из таких происшествий намекает местная газета в графстве Нокс, штат Кентуки, 1904 год. Статья «Погиб под поездом» описывает смерть Дж.Кокса под товарным поездом. В конце статьи указаны число и время посещений и содержится намёк на поедание «останков тех, кто пересёк тёмную реку смерти», что является скрытой метафорой, которую поймут практикующие этот ритуал.[19] Когда говорят о вспышке большого количества заболеваний болезнью Крейтцфельдта — Якоба в Кентуки, возможно, это связано с поеданием мозгов белок; автор Бурхард Билгер полагает, что они могут использоваться в качестве заменителя мяса человеческих трупов при продолжении практикования погребальных ритуалов с каннибальским уклоном; как бы то ни было, этот факт даёт право принимать всерьёз слухи о поедании мяса трупов в Аппалачах в двадцать первом столетии.
* Упоминание о поедании китайцами своих врагов часто появляется в поэзии Китая тех времён, когда страна находилась под гнётом династии Сун, хотя каннибализм здесь звучит скорее как поэтическая символика с целью выразить ненависть к врагу (см. Man Jiang Hong). Китайский каннибализм, как результат ненависти, отмечен также во время Второй Мировой войны[20].
* Писатель Джеймс Брэдли в своей книге «Правдивая история о мужестве» приводит подробности нескольких случаев каннибализма японских военнослужащих в годы Второй Мировой войны по отношению к своим пленным. Автор утверждает, что это было не только ритуальным потреблением печени только что убитых военнопленных, но также и постепенным поеданием живых заключённых в течение нескольких дней путём последовательной ампутации конечностей, что обеспечивало постоянное наличие свежего мяса [источник?].
* В произведении Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» упомянуто людоедство в Ленинградскую блокаду (1941-1944): «[Тех,] кто ел человечину, торговал человеческой печенью из прозекторской, ...почему-то держали в МГБ вместе с политическими...»[21]; на стройке СевЖелДорЛага: «Простому работяге из Пятьдесят Восьмой выжить на таком штрафном лагпункте почти невозможно. На штрафной подкомандировке СевЖелДорЛага (начальник - полковник Ключкин) в 1946-47 годах было людоедство: резали людей на мясо, варили и ели.»[22]; о голоде в Поволжье в 1921—1922 годах: «А голод этот был - до людоедства, до поедания родителями собственных детей - такой голод, какого не знала Русь и в Смутное Время»[23]
* Журналистка Евгения Гинзбург, проведшая в советских тюрьмах и лагерях 17 лет по политической статье, в своей автобиографической повести-воспоминаниях «Крутой маршрут» (1967, вторая часть — 1975—1977) описывает случай канибализма, с которым она непосредственно столкнулась во второй половине 1940-х, работая в медицинской части заключённых.[24] «...Режимник протягивает мне чёрный закоптелый котелок, до краев наполненный какой-то пищей. 'Дайте медицинское заключение, какое это мясо.' Я заглядываю в котелок и еле сдерживаю рвотное движение. Волоконца этого мяса очень мелки, ни на что знакомое не похожи. Кожа, которой покрыты некоторые кусочки, топорщится чёрными волосками... Кулеш - бывший кузнец из Полтавской области - работал на пару с Центурашвили. Сейчас Центурашвили оставался всего один месяц до освобождения из лагеря... И вдруг, на удивление всем, Центурашвили исчез. Вохровцы побродили по сопкам, записали показания напарника - Кулеша, что, мол, в последний раз он видел Центурашвили у костра. Кулеш пошёл работать, а Центурашвили остался ещё маленько погреться. А когда Кулеш вернулся к костру, Центурашвили, дескать, там уже не было. Да кто ж его знает, куда задевался. Может, свалился где в сугроб да и дал дубаря. Слабак был... Вохровцы поискали еще денька два, а потом объявили Центурашвили в побеге, хотя между собой диву давались: чего это бежать, когда сроку-то оставалось всего ничего... Картина преступления была такая. Подойдя к гревшемуся у костра Центурашвили, Кулеш убил его ударом топора по шее. Потом снял с мёртвого одежду, сжёг её на костре. Затем методично разрубил труп на куски и зарыл в разных местах в снег, пометив каждую свою кладовку каким-нибудь знаком. Только вчера бедро убитого нашли в сугробе под двумя лежащими крест накрест короткими брёвнышками...»
* Журналист Нейл Дэвис писал о каннибализме во время войн в юго-западной Азии в 1960-х и 1970-х. Дэвис писал, что камбоджийские боевики в порядке ритуала поедали части тел убитых врагов, чаще всего печень. При этом он и многие беженцы рассказывают о неритуальном людоедстве, просто из-за голода. Обычно это происходило в городах и деревнях, где у власти оказывались Красные кхмеры, и пища распределялась строго порционно, что вызывало широкое распространение голода. Гражданские лица, уличённые в людоедстве, предавались немедленной казни.[25]
* Многочисленные случаи каннибализма происходили в регионах Африки - в нескольких недавних конфликтах, как Вторая конголезская война, а также гражданских войн в Либерии и Сьерра-Леоне [источник?] Вполне очевидно, что такие вспышки происходят во время военных действий – в мирное время случаи каннибализма значительно более редкие. Но даже если так, то это неотъемлемо для районов Центральной Африке – среди Пигмеев в Конго. Также сообщается, что знахари иногда используют части детских тел для приготовления своих снадобий.[источник?] Диктатор Уганды в 1970-х годах, Иди Амин имел репутацию каннибала.
* 13 октября 1972 года уругвайская команда регби летела через Анды для участия в матче в Чили. Самолёт потерпел крушение вблизи границы Чили с Аргентиной. После нескольких недель голода и лишений большая группа приняла решение съесть замерзшие тела умерших, с целью выживания. Они были спасены спустя два месяца. См Рейс 571 Уругвайских Военно-Воздушных Сил. Фильм Живые (1993 года) повествует об этой истории.
* Беженцы из Северной Кореи сообщают об имевших место случаюх каннибализма в период особо сильного голода в 1996 году.[26]
* Международная неправительственная организация Врачи без границ предоставила представителям Международной амнистии фотографии и документальные свидетельства о ставших ритуальными каннибальских пирах среди участников междуусобных войн в Либерии в 1980-х. Международная амнистия в то время занималась сбором фактов и материалов в соседней Гвинее и тем не менее отказалась опубликовать этот материал. Генеральный секретарь организации en:Pierre Sané сказал на внутреннем совещании: «То, что они делают с телами людей, при всех нарушениях прав человечека, не входит в круг нашей компетенции». Факты существования каннибализма по всей территории Либерии были засняты на видео лондонской компанией en:Journeyman Pictures.[источник?]
* В декабре 2002 в городе Rotenburg (Германия был выявлен крайне необычный случай. В марте 2001 41-летний системный администратор Армин Майвес поместил интернете серию каннибальских объявлений в поисках молодого парня в возрасте от 18 до 25 лет, желающего умереть и быть съеденным. По крайней мере на один из своих запросов он получил положительный ответ. На объявление откликнулся Бернд Брандес (Jürgen Brandes), другой системный администратор, предложивший свои услуги. Два джентльмена договорились встретиться. Бернд Брандес был, по своему собственному согласию, убит и частично съеден Майвесом. Майвес был позже приговорён к восьми с половиной годов тюремного заключения за непредумышленной убийство (убийство второй степени). В апреле 2005, немецкий Федеральный Суд потребовал пересмотра дела и в мае 2006 дело Майвеса было квалифицировано как умышленное убийство и он был приговорён к пожизненному заключению. На этот сюжет написана песня «Mein Teil» немецкой рок-группы Rammstein. Это был не первый случай убийства по согласию, предлагаемому через Интернет, как в случае Шарон Рины Лопарки), но это был первый случай предварительно оговоренного каннибализма.
* В сентябре 2006 года группа австралийского телевидения из передач 60 минут и Сегодня ночью пыталась спасти шестилетнего мальчика из племени Короваи в Папуа - Новая Гвинee, которого по имевшимся данным должны были ритуально съесть его сородичи.[источник?]
* 13 января 2007 года датский художник Марко Еваристти устроил обед для узкого круга друзей. Главным блюдом были пельмени agnolotti, начинённые фаршем из его собственного жира, извлечённого раннее в том же году при косметической операции Липосакция.[27]
* В июне 2007 в Катаре, в городе Доха были арестованы четыре выходца из Азии, предположительно убившие своего соотечественника и съевшие его. У этих четверых возникла тяжёлая реакции организма на съеденную человеческую плоть, и они вынуждены были срочно обратиться в больницу. Сделанный рентгеновский снимок показал наличие в желудке одного из них человеческого пальца, и врач вызвал полицию.[28] [29] (Имеются сведения, что это обвинение было впоследствие снято.)[источник?]
* В сентябре 2007 года в сербской деревне Нови Бановци были обнаружены обезображенные тела 26-летнего Василя Тербовича и его пятилетнего племянника Луки Опасича. Тело ребёнка было обезглавлено. 3 сентября полиция задержала 27-летнего Даниэла Якупека Зака, который признался в убийстве. Василя Тербовича был одноклассником Якипека и сыном его школьного учителя. Полиция сообщила, что Якипек отрепетировал несколько сатанинских каннибальский актов примерно на 20 кошках, которых похоронил у себя во дворе, а в квартире у него было найдено 10 живых кошек, предположительно для будущих экспериментов. Он утверждал, что должен был попробовать выполнить ритуал на людях. Отмечалось, что он получал явное удовольствие от расправы над своими жертвами, пил их кровь и даже пробовал их мясо. В его квартире была обнаружена стопка каннибальской и сатанинской литературы. Он также утверждал, что экзекуции своих жертв «ОН вложил своё тело». На вопросы об упомянутой безымянной персоне Якупек говорил что «ОН» - сверхмогущий господин, не приводя какого-либо конкретного образа. Соседи охарактеризовали Якупек как очень странного, с «искрящимся взглядом» и явно психическими отклонениями.[30] [31]
* В 1981-м году японский студент Иссеи Сагава, изучавший английскую литературу в университете Сорбонны в Париже, познакомился с 25-летней голландской студенткой. В ходе общения, он ее убил и съел, описав иероглифами трогательное описание этой процедуры. Его богатый отец, мотивируя тем, что указанный случай не вписывается во французскую юрисдикцию, добился экстрадиции Иссеи в Японию, где он в конечном счёте был выпущен на свободу. Опубликованные описания процедуры сделали его поистинне национальной знаменитостью; он выпустил несколько бестселлеров и продолжал публиковаться в газетных колонках.[32] История явилась темой песeн «La Folie» рок-группы Stranglers (1981) и «Слишком много крови» рок-группы Rolling Stones.
Каннибализм, как результат голода
Каннибализм часто возникает в период долгого голода. Примерами являются описанные выше массовые случаи Голодомор на Украине, Ленинградская блокада в годы Второй Мировой войны, в Северной Корее (1996), Красные кхмеры в Корее в 1970-х, многочисленные гражданские войны в странах Африки, а также отдельные случаи, при кораблекрушениях и других катастрофах.
Каннибализм как средство клеветы
(См.также Кровавый навет, Кровавый навет на евреев, Чёрный пиар.)
Существуют необоснованные сообщения о каннибализме в среде групп, которых так или иначе презирают, боятся или плохо знают. Ещё в античное время греки упоминали о людоедстве удалённых не греческих племен варваров, или в мифах о примитивном подземном (хтоническом) мире до появления олимпийских богов: например, явный отказ от человеческого жертвоприношения на пиру, данном в честь Олимпа Танталом и его сыном Пелопом. В 1994 распространялась брошюра с сообщениями о югославском концентрационном лагере en:Manjaca, где боснийские беженцы были вынуждены есть тела друг друга. Информация была ложной.
Уильям Аренс, автор «Людоедский миф: антропология и людоедство» [33] ставит вопрос о надёжности сообщений о каннибализме и утверждает, что настойчивые обвинения какой-либо группы в людоедстве со стороны другой группы имеют идеологическую основу и демонстрируют желание выразить своё превосходство над ней. Аренс основывает свои тезисы на детальных анализах многочисленных «классических» случаев каннибализма в разных обществах, описанных исследователями, миссионерами, антропологами. Он нашёл, что многие из них были пропитаны расизмом, необоснованы, записаны с третьих слов или основывались на смутных слухах. Он просматривал горы литературы, но ему не удавалось найти чьё-либо конкретное свидетельство. Его заключение в конце: каннибализм не был широко распространён в ранней истории, как об этом толкуют, антропологи часто слишком поспешно ставят клеймо людоедства на какой-либо группе, основываясь не на ответственном исследовании, а на своих собственных субъективных предрасположениях, часто стремлениях к экзотике. Он писал: «Антропологи не сделали каких-либо серьёзных усилий, чтобы разрушить иллюзии о повсеместном людоедстве... в ловких руках и при богатом воображании, прошлые и нынешние антропологи преумножили данные...». Исследования Аренса противоречивы и часто сводятся к тому, что «каннибалы не существуют и никогда не существовали», в конце книги он призывает к более ответственному подходу в антропологических исследованиях. В любом случае, книга является вехой критического пересмотра литературы о каннибалах. В более позднем допущении Аренса, некоторый каннибализм всё-таки имел место, но в основном был преувеличен.
В противоположность ему, в своём труде Монтень, «О каннибалах» внёс вклад в рассуждения добавление в многокультурную европейскую цивилизацию. Монтень писал: «Варварством часто называют то, к чему не привыкли.»
Аналогичным образом некоторые японские деятели (как например Кувабара Джицузо) в своих тенденциозных пропагандистских статьях квалифицируют китайскую культуру как каннибальскую, что носит идеологическую окраску и подразумевает превосходство Японии в годы Второй Мировой войны.
Сексуально мотивированный каннибализм
См.также Ворофилия)
Повсеместное распространение интернета выявило тысячи скрытых случаев сексуально-каннибальской фантазии. Существуют форумы и группы пользователей, которые обмениваются картинками и историями по поводу таких фантазий. Обычно люди из таких форумов фантазируют на тему съесть или быть съеденными представителями предпочитаемого ими пола. Каннибальский фетишизм или парафилия является одним из наиболее экстремальных разновидностей сексуального фетишизма. Редко такие фетиши выходят за границу мира фантазий, большинство удовлетворается порнографическими историями, картинами, фотомонтажом (или полностью сгенерированными на компьютере изображениями), некоторые выражают свои фантазии в сексуальных играх.
Но существуют и особые случаи сексуального каннибализма в реальной жизни, такие как серийные убийцы Альберт Фиш Albert Fish, Джеффри Дамер, Александр Спесивцев, Армин Майвес, Фриц Гарманн («мясник из Гановера»), and Николас Клаукс.
Яркими примерами является описанные выше случаи с японским студентом Issei Sagawa во Франции (1981) и Армином Майвесом в Германии (2002).
Каннибализм в мифологии и религии
Элементы каннибализма проходят через многие мифологии; оргии каннибалов появляются в фольклоре всего мира. Примерами являются ведьма в сказке Хансел и Гретел, многократно экранизированная сказка Шарля Пьеро «Кот в сапогах».Большое количество историй в древнегреческих мифах так или иначе несёт элементы каннибализма, например в историях о Тезее, Терее и особенно о Кроносе (аналоге Сатурн римском варианте. Эти мифы вдохновили Шекспира на каннибальскую сцену в драмме «Титус Андроникус».Согласно католической догме, хлеб и вино превращаются в настоящие кровь и плоть Иисуса (Евхаристия), которые распространяются священниками среди верующих. Обвинения в каннибализме были, сделаные в адрес ранних христиан, могут отражать самые ранние концепции этой веры, но непременно следует иметь в виду, это это может быть клеветой или пиаром, направленными против новой религиозной группы. Христиане в свою очередь обвиняли в ритуальном каннибализме своих оппонентов, таких как секту Борборитов.
По Корану, злословы – это те, которые поедают мёртвую плоть тех, на кого они злословят.
Согласно мифологии Хинди, каннибалы обычно жители лесов, отказавшиеся примкнуть к обществу; они известны под названием Ракшас. Тем не менее, существуют еще разновидности Ракшас под названием Равана - существа, якобы изменяющие свою форму.
Неканнибальское потребление частей человеческого происхождения
Интересно отметить, что наиболее дешёвым материалом, из которого наиболее эффективно можно получить Цистеин, являются человеческие волосы. Они широко используются в пищевых продуктах во всём мире.
Некоторые люди рассматривают потребность грызть ногти или куски кожи на пальцах как вид каннибализма, но обычно с этим не соглашаются, так как эти субстанции потребляются в виде пищи ненамеренно. Аналогичным образом, намеренное потребление собственной плоти или частей тела, такое как высасывание крови из ран гематофогия обычно не рассматривается как каннибализм; то же относится к глотанию собственной крови при ненамеренных травмах, таких как носовое кровотечение, глотанию жидкостей человеческого происхождения, таких как сперма.
Также стоит вопрос, можно ли считать каннибализмом практикование некоторых туземцев Америки съедать пепел от костей своих умерших родственников.
Некоторые матери съедают плаценту своих новорожденных детей. Некоторые люди едят эту субстанцию как деликатес (плацентофагия).
Есть различные мнения касательно потребления мочи (см. Копрофагия. Это можно отнести к фетишизму. Тем не менее, на борту космических кораблей и Международной космической станции (МКС) моча регулярно фильтруется для получения питьевой воды.[источник?]
Знаменитости
Известные каннибалы
* Иди Амин - президент Уганды в 1971—79 гг., творец одного из самых жестоких авторитарных режимов в Африке
* Джеффри Дамер - (1960—1994) — известный американский серийный убийца и каннибал
* Александр Спесивцев (р.1970) — российский cерийный убийца и каннибал
* Андрей Чикатило - (1936—1994) — один из самых известных советских серийных убийц
* Алексей Суклетин - (1943—1994) — советский серийный убийца и каннибал
* Альберт Фиш - (1870—1936) — американский серийный убийца и каннибал.
* Армин Майвес -(нем. Armin Meiwes; р. 1961) — немецкий гомосексуалист и каннибал, который в 2001 году съел своего любовника Бернда Брандеса.
* Бокасса - (1921—1996) — президент Центрально-Африканской Республики, oдин из самых эксцентричных диктаторов XX века.
* Филиппо Цаппи - участник экспедиции У. Нобиле, которого обвиняли в съедении другого участника экспедиции, Ф. Мальмгрена
Известные жертвы каннибалов
* Джеймс Кук - (1728-1779) - английский мореплаватель

Бандитизм особой категории
Случаи каннибализма среди коренных жителей Ленинграда были единичны
К числу тем, которыми по разным причинам в прежние годы историки предпочитали не заниматься, относится тема каннибализма в блокадном Ленинграде. Все материалы, касающиеся этого явления, были строго засекречены.
Подтверждено документами
Само признание факта людоедства в осажденном городе звучало оскорбительно для участников обороны города. Многие из них и сейчас избегают разговоров и воспоминаний на эту тему. Те же, кто не отрицает случаев этих мрачных преступлений, как правило, ссылаются на слухи и разговоры, ходившие в очередях за хлебом. Сегодня вопрос можно сформулировать предельно ясно: что из всего известного о каннибализме в осажденном Ленинграде имеет документальное подтверждение?
26 декабря 1941 года начальник Управления НКВД ЛО комиссар государственной безопасности III ранга П.Н. Курбаткин направил на имя А.А. Жданова справку об увеличении смертности и появлении в Ленинграде новых видов преступности. В ней впервые сообщалось о случаях каннибализма, которых на момент составления справки насчитывалось уже 25. И число их продолжало стремительно нарастать. Через два месяца военный прокурор города А.И. Панфиленко составил специальную докладную записку на имя секретаря горкома партии А.А. Кузнецова, целиком посвященную новому виду преступлений. В ней сообщалось, что за январь было зарегистрировано 366 случаев, а за первую половину февраля 494 случая людоедства.
Почему?
Для возникновения столь ужасающих преступлений было несколько причин. Во-первых, голод, от которого мутился рассудок, чей пытки не выдерживали люди со слабой психикой. Началось все с кошек и собак, милиция с тревогой доносила в своих рапортах, что часть населения использует в пищу павших животных (имелись в виду лошади). В ноябре 1941 года собаку еще можно было купить за 900 рублей, а в декабре собак и кошек в городе почти не осталось.
В конце января сорок второго учительница Ксения Владимировна Ползикова-Рубец записала в своем дневнике, что ее знакомая "сорвала на улице объявление -- обменяю четыре с половиной метра фланели и примус на кошку". Есть свидетельства, что в том же январе у Никольского собора еще была цела стая голубей, и церковные сторожа не разрешали их ловить. Но пока в среде интеллигенции спорили, что гуманней -- сохранить жизнь любимой кошке или накормить ее мясом умирающего человека, на улицах города стали обнаруживать трупы с отрезанными частями тела.
Второй причиной появления каннибализма стало усиление криминогенной обстановки в осажденном городе. Уголовное дно -- бандиты, воры и пополнившие их ряды дезертиры оказались в тупике, из которого для них не существовало выхода. Они не могли сдаться властям, поскольку по условиям военного времени их ожидал трибунал. Не могли устроиться на работу и получить продуктовые карточки. Прожить же разбоем и воровством было невозможно, потому что главной ценностью стало продовольствие.
Последняя причина -- огромная смертность от голода привела к появлению в городе большого количества незахороненных трупов. В феврале сорок второго только на Пискаревку привозили в день 6--7 тысяч трупов. Всего в городе имелось 17 мест массовых захоронений, однако земля в ту морозную зиму промерзла на полтора метра, отрывать могилы и траншеи было крайне трудно, дело продвигалось медленно. Поэтому трупы погибших горожан скапливались на кладбищах и на подходах к ним, подолгу лежали на улицах, около больниц и моргов, во дворах и даже в квартирах. То есть они постоянно попадались на глаза, доступ к ним был открыт и это, в какой-то мере, провоцировало психически слабых людей на совершение преступлений. Не случайно, большинство фактов трупоедства обнаруживалось среди людей, которые проживали в своих деревянных домах на окраине по соседству с городскими кладбищами.
Кто?
Всех "активных" и "пассивных" участников преступлений можно разделить на четыре группы. К первой, безусловно, следует отнести собственно каннибалов, то есть преступников, которые убивали ради поедания мяса жертв. Их было абсолютное меньшинство, но они были. И именно они в какой-то момент застали врасплох правоохранительные органы. Дело в том, что в Уголовном кодексе не было статьи о людоедстве, и когда были зарегистрированы первые случаи, прокуратура и трибуналы не знали, как их квалифицировать. Но уже в феврале 1942 года после ряда совещаний было решено все убийства "с целью поедания мяса убитых, в силу их особой опасности, квалифицировать как бандитизм (ст. 16-59-3 УК РСФСР)". Однако в отчетах подобные случаи выделялись из общей массы и шифровались под рубрикой "бандитизм (особая категория)". Термин "каннибализм" в документах, даже совершенно секретных, не употреблялся.
Жертвами преступников становились как ослабленные голодом, беспомощные взрослые, так и дети. Многие матери не решались тогда оставлять ребенка дома одного. Логика была простой -- либо, в случае обстрела или бомбежки мы погибнем оба, либо оба останемся живы. Во всяком случае моя мать говорила именно так.
Большинство преступников составляло вторую группу. Эти люди никого не убивали, они отрезали мышечные ткани у замороженных трупов и использовали их для еды. Но и их действия были оценены работниками прокуратуры как безнравственные и по своему характеру "особо опасные против порядка управления". Наказывали за трупоедство не так строго. Каннибалов ждала в большинстве случаев ВМН -- высшая мера наказания. Трупоедов в зависимости от обстоятельств приговаривали к разным срокам лишения свободы.
третьей группе преступников следует отнести тех, кто сам мог и не употреблять человеческое мясо в пищу, но продавал на черном рынке котлеты и холодец, якобы изготовленные из свинины. На поиск и задержание изготовителей и сбытчиков таких "котлет" и "холодцов" были брошены силы милиции, госбезопасности и даже контрразведки. При Управлении НКВД ЛО была создана специальная группа опытных оперативников, им помогали бойцы Комсомольского полка охраны революционного порядка. Уже в декабре 1941 года общими усилиями было выявлено и пресечено 30 случаев торговли продуктами из человеческого мяса. По мере улучшения снабжения населения города продовольствием активность спекулянтов такого рода стала падать. По данным научного сотрудника Музея истории милиции Р. Славина, в первом квартале 1942 года был зарегистрирован 601 случай преступлений особой категории, во втором квартале -- 248, в третьем -- 27, и в четвертом -- 13.
словно можно обозначить и четвертую группу -- пассивных участников, тех, кто покупал "котлеты" и "студни", "пирожки" и "фрикадельки" из "свинины" на черном рынке. Ну кто мог действительно поверить в то, что в условиях блокады можно вырастить свинью? И почему эти счастливчики продают не сырое мясо, а полуфабрикаты? Надо было быть либо очень доверчивым человеком, либо сознательно стараться не задавать себе вопросов, а сосредоточиться только на спасении умирающего от голода ребенка или мужа. Милиция и суды не карали покупателей. Для них все заканчивалось конфискацией купленного товара. Продавцу, если анализ мяса подтверждал наличие преступления, грозил трибунал.
Сколько?
Сколько было преступников такого рода? В докладной записке А.И. Панфиленко указано, что с декабря 1941 по середину февраля 1942 за каннибализм и трупоедство к уголовной ответственности было привлечено 886 человек. Но голод не кончился, и преступления продолжали происходить. По подсчетам профессора петербургской академии МВД России В.А. Иванова с октября 1941 года по декабрь 1942 года за подобные преступления в городе и области было арестовано всего 1979 человек. Если вычесть из этого числа данные области, то на 15 районов Ленинграда остается 1553 человека. Причем наибольшее число преступников приходилось на Приморский (206), Красногвардейский (185) и Выборгский (170) районы, а наименьшее -- на центральные районы (меньше всех -- Смольнинский -- 51 человек). Становится очевидным предположение о провоцирующем влиянии близко расположенных от жилья кладбищ.
Сколько из них было осуждено? Если брать статистику до середины 1943 года, то по статье 16-59-3 УК (особая категория) было осуждено 1700 человек. Из них 364 человека получили высшую меру, 1336 человек были приговорены к различным срокам лишения свободы. С большой степенью вероятности можно предположить, что большинство расстрелянных составляли именно каннибалы, то есть убивавшие людей с целью употребления их тел в пищу. Остальные -- уличенные в трупоедстве.
Остается еще один вопрос, на который стоит попытаться ответить. Кто были эти люди?В феврале 1942 года в прокуратуре города был сделан анализ состава каннибалов и трупоедов. Среди 886 арестованных на тот момент было 322 мужчины и 564 женщины. Это преобладание объясняется просто -- дееспособных мужчин в городе было значительно меньше, чем женщин. Возраст преступников -- от 16 лет и старше, причем все возрастные группы представлены равномерно. Разные документы свидетельствуют, что удельный вес безработных и лиц без определенных занятий составляет среди них 53,8 процента и 53,5 процента соответственно, далее следовали рабочие, и с большим отрывом -- служащие. Неграмотные, малограмотные и люди с низшим образованием составляли 92,5 процента всех обвиняемых. Среди них 98,51 процента были беспартийными и совсем не было верующих людей.
Процент коренных жителей Ленинграда среди привлеченных к ответственности составлял всего 14,7 процента. Если учесть, что к февралю 1942 года население осажденного Ленинграда насчитывало 2 миллиона 200 тысяч, то можно заключить, что число коренных горожан, ставших к этому времени каннибалами, составляет лишь 0,006 процента. Огромное большинство ленинградцев стоически перенесло страшный голод.
Андрей Дзенискевич, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Петербургского филиала Института российской истории РАН // Журнал "Город" № 3 от 27.01. 2003

Вопрос: Смогли бы вы стать каннибалом по нужде?
1. Да 
21  (40.38%)
2. Нет 
13  (25%)
3. Сомневаюсь. 
18  (34.62%)
Всего: 52

@темы: обряды и традиции древние захоронения дискуссии Тени смерти

Комментарии
2009-08-31 в 17:16 

What if in paradise there are no houris waiting?..
Целых 11 каннибалов сидят тут и молчат, плюс 14 латентных)))
Мне бы понравился вариант "не знаю", но раз такого не предлагают, то мне придется есть, что дают)))

2009-08-31 в 17:19 

он замаскирован под сомневаюсь х)
точно ... интересно, сколько тут некрофилов х))

2009-08-31 в 17:43 

What if in paradise there are no houris waiting?..
это такооое расплывчатое понятие (с учетом споров о тафофилии)... спрашивается, что люди забыли в этом сообществе?) я думаю, нас с тобой могли бы так назвать =) При том, что меня тоже не привлекает идея заняться сексом с трупом/любой частью тела/костью

2009-08-31 в 17:59 

ну, можно замутить дискуссию

2009-08-31 в 18:20 

What if in paradise there are no houris waiting?..
А ты сам как для себя определяешь это понятие? Как по словарю? Замути, я поучаствую) Только, боюсь, мы вдвоем там и будем разговаривать)))

2009-08-31 в 18:23 

для меня некрофилия - это появление сексуального возбуждения от черепа и etc =))

2009-08-31 в 18:24 

или в лоб спросить: а вы считаете себя некрофилом? ну хотя бы латентным х)))

2009-08-31 в 20:40 

Атене
Кто хочет, тот ищет способ, кто не хочет - причину.
Ну если рассматривать вампиров как трупы.. то я точно некрофил)))
А вот с каннибализмом.. честно не знаю...

2009-09-01 в 20:35 

What if in paradise there are no houris waiting?..
Гм. Знаешь, Алекс, я уверена в потрясающих ощущениях, если прилечь на груду костей в катакомбах, но проверить я, увы, не могу.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная