Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

Ueber ewiger Ruhe

15:19 

Исследование Лаланна

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Мари-Людовик Лаланн (1815-1898), французский археолог, библиограф, библиотекарь французского Института. Ссылки на работы Лаланна присутствуют во многих академических изданиях, даже в многотомной "Истории Франции" (History of France From The Earliest Times by Francois Pierre Guillaume Guizot)
Более известен Лаланн своими работами "Происхождение и распространение печатного искусства в различных странах мира", "Библиографические курьезы" (Париж, 1845) и "Dictionnaire historique de la France" (1872)
Хобби Лаланна - коллекционирование ляпсусов и прочих благоглупостей, начатое еще Густавом Флобером. "Флоберовский сборник глупостей" был очень популярен. По мнению Мопассана у Флобера к этому у него был особый талант. Лаланн продолжил дело Флобера в "Библиографических курьезах"
"Ученый Людовик Лаланн собрал материал на целую главу об ошибках в языке у больших писателей" - писал Иштван Рат-Вег.

"Политиздат" в 1961-м году издал книгу доктора исторических наук профессора А. Б. Рановича, который приводит данную таблицу со ссылкой на первоисточник - французского автора 19 века М-Л. Лаланна.

@темы: Жизнь тела после смерти, мумии

URL
Комментарии
2011-05-09 в 15:26 

Kjersti.
"Да, я на самом деле очень добрый. Только по щекам никто не гладит и не спрашивает что мне снилось." М. Фрай
30 голов и 63 пальца - это круто))

2011-05-09 в 15:35 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
После великой Схизмы на Западе колличество лжемощей стало просто зашкаливать. не могли схизматики смириться с тем, что святость их покинула - вот и стали плодить лжечудеса.
Вроде "исцеления монахини от молитвы Ване-Паше второму".

2011-05-09 в 15:59 

Br. Samedi
Kjersti. мне особо нравится про льва.
Mara_Jade_Palpatyne Причем считаю, что этот список намного больше. в Праге. например, у Людмилы что-то с ногами и с руками.
Отдельная тема количество гипсовых мощей якобы нетленных.

очень хороший есть фильм на эту тему советского кинематографа (по повести скандинавского писателя) - "Праздник святого Йоргена". До сих пор, кстати, является изгоем на федеральных каналах.

2011-05-09 в 16:05 

Rain_Dragon
Сердца. Котята. Сердца котят!
Больше всего меня порадовало, что нет голов у Иоанна Крестителя :gigi:

2011-05-09 в 16:12 

Br. Samedi
Rain_Dragon Саломея надежно спрятала)

2011-05-09 в 16:21 

Liollet
Мгновение — мгновеньем отпето
первый раз вижу святую с именем Горгона

2011-05-09 в 16:23 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Liollet скорее всего неточность при переводе. во Франции был святой Горгон на территории Бретани, вроде

URL
2011-05-09 в 16:54 

Rain_Dragon
Сердца. Котята. Сердца котят!
Br. Samedi , ага )) Но 11 указательных пальцев - это перебор. Да и вообще, посмотришь на святых - Шива и Кали в Индии нервно курят в сторонке ))

2011-05-09 в 16:55 

Haure
добро производилось ненарочно(c)
аккуратность льва при поедании св.Игнатия действительно восхищает :-D

2011-05-09 в 17:10 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Br. Samedi изгой? Да ну что Ви, только на него и натікаюсь, причем именно на "федеральніх" каналах. Впрочем, фильм хорош, но следует понимать, что речь идет о католическом духовенстве.
Вообще, о конфессиональной истории впору писать трактат.
Rain_Dragon
Голова Св.Иоанна Крестителя находится на Афоне. Гугль Вам в помощь. :Р

2011-05-09 в 17:20 

Br. Samedi
Mara_Jade_Palpatyne когда жил в России, то редко встречал. может сейчас чаще. на Культуре, наверное?
это понятно, конечно.

2011-05-09 в 17:21 

Rain_Dragon
Сердца. Котята. Сердца котят!
Mara_Jade_Palpatyne , по табличке головы у Иоанна Крестителя нет, собственно, это хороший повод вспомнить предание о Саломее. Что мы с Br. Samedi и сделали. Расслабьтесь =)

2011-05-09 в 19:48 

Snake1410
Я давно хотел узнать эту статистику)) *мечтательно* если бы ещё про реликвии такую же... всегда было интересно сколько терновый венцов хранится по миру

2011-05-09 в 21:00 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Rain_Dragon Это потому, что западная церковь в упор не хочет признавать того факта, что настоящие реликвии, несмотря на столетия грабежей, именнно у нас.
Глава Иоанна Крестителя на Афоне. Сама не видела, по понятным причинам, бывший муж видел.
Ах, да, я тоже люблю пошутить, но Святое - не предмет для шуток.

2011-05-09 в 21:03 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Snake1410 Один, во Франции. Колличество отдельных шипов совпадает с "местами отлома. :р

2011-05-09 в 22:21 

Snake1410
Надо же. неужели всё сходится.. Но есть же ещё гвозди, в Австрии знаю пика, щепки от гробов, ковчегов и бог знает ещё от чего. Неужели за всю историю ни у кого не было соблазна это всё подделать.

2011-05-10 в 00:12 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Snake1410 Возможно, в Европе есть такое. Вообще-то все подобные реликвии у нас тщательно проверяются - плащаницу вон шестдесят лет мучают.

2011-05-10 в 09:22 

Br. Samedi
Snake1410 думаю, что они на более локальном уровне этим занимались, хотя не исключаю и масштабных проектов.
Mara_Jade_Palpatyne и ничего им эти исследования не дают, что забавно. только обрадовались, что один анализ определит возраст, но увы, погрешность там огромная.
кстати, вроде больше 100 лет исследуют.

2011-05-10 в 11:51 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Br. Samedi Может и сто, просто я читала про исследования середины пятидесятых, думала - это самые ранние.
Раадиоуглеродный анализ дает погрешность, увеличивающуюся со временем; на 2000 лет она составляет почти пятьсот лет (не говоря уж о том, что сам материал за годы меняется, в его структуру включаются посторонние частицы... Просто ничего более достоверного у науки пока нет (хотя чуть ли не каждый год пишут о каком-нибудь новом методе), а если признать, что РУА дает такие погрешности - придетсязаявить о том, что палеонтологические даты базируются, скорее, на предположениях, чем на знании.
Наука вообще вещь при близком рассмотрении весьма забавная.

2011-05-10 в 11:59 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Наука вообще вещь при близком рассмотрении весьма забавная. и удивительно иллюзорная

URL
2011-05-10 в 12:03 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
2011-05-10 в 13:13 

Snake1410
А вот ещё вопрос.. Эти реликвии они общие для всех христианских конфессий? Ну например является ли терновый венец в Париже святыней для православных?

2011-05-10 в 13:54 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Snake1410
Для Православных, Католиков и еще нескольких конфессий - да. Для протестантов и англиканцев - в основном, нет.
Вообще, Православная и Католическая (а также ряд близких конфессий - Агарянская, Коптская и т.д.) церкви даже частично признают таинства друг друга (например, крещение и брак католиков не требуют перекрещивания и переженивания у православных, католик и православная или православный и католичка могут обвенчаться в храме любой конфессии и т.д.), а вот исповедь и причастие православный у католика или католик у православного может принять только "страха ради смертного", т.е. - при угрозе смерти.
Суть вот в чем - Православие, католицизм и помянутые конфессии имеют священнослужителей, чье рукоположение в сан идет непосредственно от Апостолов, а значит - имеют дар Св.Духа. Таинство рукоположения оттого и таинство, что совершается не человеком, но Богом; священник может быть последним грешником, но производимые им священнодействия от этого не станут нечистыми или недействительными. например, Каиафа, хоть и был редким подонком, но пророчествовал (!) о Христе.

2011-05-10 в 14:02 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
священник может быть последним грешником, но производимые им священнодействия от этого не станут нечистыми или недействительными для меня это странно

URL
2011-05-10 в 14:09 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
Ничего странного нет. Священник - простой человек, выполняющий свою работу. А Таинства производит не он, а Бог. Не священник отпускает грехи, не священник соединяет души людей в браке и т.д. - это делает Бог, а священник - свидетель, регистрирующий это явление на земле.
Почему-то никого не удивляет то, что работница ЗАГСа вполне может быть идейной противницей браков; что среди аккушерок встречаются чайлд-фри и т.д. Сан не дает святость автоматически и не защищает от греха. Святость достигается Подвигом. У человека свободная воля, не важно, в рясе он, в мундире, в гражданском или голый.

2011-05-10 в 14:14 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
можно просить благословение просто у иконы. а не у человека, который в этот момент думает о том, как занять пост главного в своей церкви.
это только мое мнение. я нормально отношусь к вере, но церковный аппарат у меня вызывает лишь отторжение.

URL
2011-05-10 в 14:17 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
Дело в том, что, если бы можно было принять благословение без церковной иерархии, Бог не основал бы Церковь. А о том, что Сам Христос - основатель Церкви, убедительно говорится как в Евангелии (призвание Ап.Петра), так и в Деяниях Св.Апостолов (сошествие Св.Духа).
Я уверена, что на момент Всемирного Потопа у человечества было немало кораблей и других плавсредств, но спасся почему-то только Ной в Ковчеге.

2011-05-10 в 14:24 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Пример с Ноем никак не относится к теме. Я не спорю с возможным божественным вмешательством, а попросту чудом.
Проблема в том, что я не доверяю письменным источникам такой давности. Моя проблема, знаю, но не могу.
Так...ну, Бог-то церковь не основывал. Положил начало Иисус (если брать именно христианскую, конечно), который Богом не был.

URL
2011-05-10 в 15:13 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
О том, что Иисус - Бог и Сын Божий, говорил Он Сам ("Фома, столько дней ты со Мной - и не понял, что Я и Отец - одно" а такж Ап. Иоанн "в начале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог" и т.д.) Так что именно Бог основал Церковь.
Что до доверия к первоисточнику... обьективных доказательств Бытия Божьего нет. Таковы правила игры - если бы человек знал, что Бог есть - его воля не была бы свободной, потому каждый человек приходит к Богу через веру.
Но если Вы верите в Бога, то это определенным образом меняет Вашу логику. Вы видите Бога там, где неверующий видит случай; замыкаютсянарушенные логические связи и мир становится совершенным и логичным.
Тогда Вы думаете: Если есть Священные Писания, очевидно, что их святость опиралась на что-то, такое, чему люди безоговорочно поверили и верят уже много тысяч лет. Таким могло быть только Божественное Откровение. А если это - Откровение Самого Бога, может ли Он допустить, чтобы оно искажалось людьми? Даже писатели-люди, мягко говоря, неважно относятся к искажению своего труда - а ведь Откровение Бога - это не какой-нибудь роман, это квинтессенция человеческих знаний.
Есть вера и есть неверие. Полуверы не бывает, полувера - это замаскированное неверие. Верить или нет - личное дело каждого, насилие здесь неуместно. Но нужно определиться - с кем ты, с Богом или без Бога. Бог не может быть ни диктатором, не равнодушным Деусом, сотворившим человека и бросившим его на произвол судьбы. Если веришь в Бога - знаешь, что Бог всегда рядом (если двое или трое из Вас соберутся во Имя Мое - и Я с вами).
Единственный довод за веру, который я осмелюсь привести, вот какой. Вера сама по себе не дает человеку никаких ощутимых прав и преимуществ. Но тем не менее, вот уже две тысячи лет люди живут с верой и умирают за веру. Если бы в вере не было смысла, за нее не умирали бы (да еще какой смертью!).

ЗЫ, а "пример с Ноем " - не пример, а аллегория. Я могу привести еще - не все укушенные змеями израильтяне спаслись, но те, кто смотрел на медного змия; у израильтян, не изобразивших кровью агнца крест на двери в первую Пасху, первенцы тоже погибли и т.д. и т.п.А еще есть чудная притча о брачном пире Царя.

2011-05-10 в 15:16 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
но если я верю в то, что Бог - это сила, которую примитивно, но все же показали в Звездных войнах? С Богом я или без него? Полувера ли это? либо я просто язычник, в котором сплелись религиозные ноты с примитивными суевериями?

URL
2011-05-10 в 15:22 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
Почему полувера?
Просто у Вас или своя, нехристианская вера, или Вы (подобно мне) видите Бога даже там, куда его совершенно не звали.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы проводить аналогии между Силой и Святым Духом. Я сама пишу фантастику, и во всех моих мирах есть Бог - чаще всего, за кадром. Увлечение подобного рода не делают человека неверующим.
То, что в ДДГ* нет ни одного Православного храма, еще ни о чем не говорит. Пути Господни неисповедимы, другие расы Он может спасать другим путем.

*Далекая-Далекая Галактика.

2011-05-10 в 15:46 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Бога даже там, куда его совершенно не звали. а это где, например?
все вроде легко, но есть такие мелочи... например, один православный человек зашел в католический храм и помолился, а ему потом батюшка говорит, что это грех. будет ли это действительно грехом?
почему должны возникать всякие препоны типа крещения? например: мою дочь отказался крестить один священник, потому я не православный. покрестил другой, который взял больше денег. вот это раздражает.

давно хотел выразить вам уважение. часто читаю ваши дискуссии и вызывают симпатию многие ваши точки зрения

URL
2011-05-10 в 16:57 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
а это где, например? в тех же ЗВ.

например, один православный человек зашел в католический храм и помолился, а ему потом батюшка говорит, что это грех. будет ли это действительно грехом?
Если он находится там, где Православных храмов нет - не будет. Если там, где есть... сложный вопрос, зависит от конкретных обстоятельств. Например. Умер у человека знакомый - католик. Как не зайти на отпевание? Если мы не зайдем, уподобимся "судьям" Израиля, которые, отдавая заведомо невиновного на смерть, опасались "войти в дом Пилата, чтобы не оскверниться".
Но если человек говорит "все равно Бог один, где хочу - там молюсь" - он грешит против Бога, сказавшего "один Бог, одна вера, одна Церковь" (Ап. Павел.)

почему должны возникать всякие препоны типа крещения? например: мою дочь отказался крестить один священник, потому я не православный. покрестил другой, который взял больше денег. вот это раздражает.
И тот, и другой согрешили. Потому что написано "не препятствуйте детям приходить ко Мне". Сотник римлян был язычником, но Христос внял его просьбе и исцелил его слугу.

давно хотел выразить вам уважение. часто читаю ваши дискуссии и вызывают симпатию многие ваши точки зрения
Спасибо огромное. :red: Польщена и смущена. :shy: Буду стараться быть достойной Вашей похвалы.

2011-05-10 в 17:18 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Mara_Jade_Palpatyne именно, что человек считает, что и то и другое - одно христианство. Бог услышит и там и там. Разве нет?
он грешит против Бога, сказавшего "один Бог, одна вера, одна Церковь" но Бог-то один. И он присутствует и в костеле и в православном храме.


не за что, собственно. Иногда вы такому натиску народа противостоите - это вызывает восхищение.

URL
2011-05-10 в 17:42 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
именно, что человек считает, что и то и другое - одно христианство. Бог услышит и там и там. Разве нет?
Бог где угодно услышит. но есть одно но...

но Бог-то один. И он присутствует и в костеле и в православном храме.
Бог не в рукотворных храмах живет (с). И услышать он может и посреди озера, и на болоте, и в "долине смертной тени" (с). Но иногда он слышит, но не слушает. Почему?
Христос сказал: "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы превратили его в вертеп разбойников"(с).
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он (с)
Раскольник - нечестивый; сказано: "если даже Ангел с небес будет благовествовать Вам иное, да будет [ему] анафема"(с). Догматические расхождения Католицизма с Православием очень серьезны, например, догмат о непорочном зачатии Св.Анны противоречит логике и, по сути, является богохульством. Догмат о непогрешимости Папы - прямое нарушение первой и второй Заповедей и т.д. Потому с такими, по словам Апостола лучше даже и не есть.
Это не значит, что все католики априори прокляты. Я безмерно уважаю, например, мать Терезу и считаю ее достойной святости. Но зачем отворачиваться от здравого учения, заменяя его ущербным? Если перед Вами два яблока - свежее и надгнившее - какое Вы выберете? Но и надгнившее яблоко можно есть - если вырезать с него гниль.
На самом деле, все очень просто.

Иногда вы такому натиску народа противостоите - это вызывает восхищение
...а после валяюсь разбитой, с верхним давлением за 200.
Я пришла в дайри, чтобы писать. Но просто не могу молчать, когда вижу несправедливость. наверное, я очень глупая. Но что тут поделаешь?

2011-05-10 в 20:53 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
И услышать он может и посреди озера, и на болоте именно поэтому я с ним говорю на кладбищах, потому что там мой взгляд не цепляется за вещи, которые меня коробят.
Но иногда он слышит, но не слушает. может потому, что чаще человек просит, когда ему припечет, а не просто молится, когда ему хорошо.
догмат о непорочном зачатии Св.Анны противоречит логике я рос в семье католиков и был крещен в младенчестве, но моя семья далека от религии, поэтому, признаюсь честно, что не имею понятия об этом догмате. обязательно прочитаю.
А почему среди верующих и чтящих свои устои людей так много агрессивных? Почему их вера не дает им покоя?

иногда до некоторых не докричаться и надо себя поберечь.
неравнодушная. в наше время это явление, увы, редкое

URL
2011-05-11 в 03:55 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
А почему среди верующих и чтящих свои устои людей так много агрессивных? Почему их вера не дает им покоя?
Вера очень похожа на страстную любовь. Когда любишь, охраняешь свою любовь от любых посягательств - действительных и мнимых.

именно поэтому я с ним говорю на кладбищах, потому что там мой взгляд не цепляется за вещи, которые меня коробят.
Да не хулится Ваше доброе(с). Обожаю бывать на кладбищах, кладбище - это крыльцо небес.

может потому, что чаще человек просит, когда ему припечет, а не просто молится, когда ему хорошо.может потому, что чаще человек просит, когда ему припечет, а не просто молится, когда ему хорошо.
Логично.

неравнодушная. в наше время это явление, увы, редкое
Страх. Люди боятся проявить сочувствие. Демократия убивает все лучшее, что есть - взаимопомощь, сочувствие, сострадание... рекомендую почитать zadolba.li, там десяток историй об этом.
А что до меня... Есть такая песня. Поверьте мне, я знаю, что человеку трудно одному, когда враги сожгли его родную хату. И не бывает атеистов в окопах, под огнем.

2011-05-11 в 14:54 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Mara_Jade_Palpatyne только, когда такое страстное чувство, то складывается впечатление, что человек охраняет далеко не свою любовь, а себя. чтобы словом не посеяли какое-то сомнение. а если есть такие мысли, значит и сомнение уже где-то в глубине живет. Ведь по-настоящему любящий человек исполнен спокойствием и уверенностью. Он может вступать в мирные дискуссии и слышать, а эмоции - это удел чувств несколько иного порядка.
на своем веку встречал много истово верующих и блюдущих церемониал, которые при серьезном ударе в жизни становились столь же яростно неверующими, а в половине случаев и вовсе перебегающих в какие-то странные около-религиозные организации.

почитаю.

и задам все-таки последний (и самый скользкий вопрос), а что же делать с нетрадиционной ориентацией и церковью? в Библии вроде ничего конкретно запретительного не нашли. только у Павла (?) что-то есть против

URL
2011-05-11 в 15:13 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire
Люди разные бывают. Фарисейская закваска никуда не делась, она есть в каждом из нас, надо просто не давать ей подниматься. Кто-то, кто кажется очень верующим, падает. Кто-то, про кого думали, что он - разгильдяй - наоборот, проявляет чудеса веры, как Св. Вониватий, например...
Святые люди, возможно, живут с вами в одном парадном.
Что до ориентации... У каждого человека - свой крест. И нести его нужно со смирением. Любовь к Богу и ближнему покрывает все, если сохраните ее - ничего не бойтесь. И ориентация проблемой не будет.
Вы, вероятно, имеете ввиду то, как я это совмещаю? Очень просто - каюсь Богу в том, что согрешаю сладострастием и надеюсь на Его милосердие. Бог видит сердце человека - если в нем нет зла, ничего не страшно.

2011-05-11 в 15:39 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
Mara_Jade_Palpatyne стоит ли это воспринимать как крест.
Бог-то видит, но церковь-то против. поэтому опять противоречие.
Проблема ведь еще в том, что, допустим, чисто гея/лесбиянку могут представители церкви признать больным человеком, а вот бисексуалам никак не избежать обвинения в разврате.

URL
2011-05-11 в 15:58 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
The Highgate Vampire противоречие только кажущееся.
В сексе, как в таковом, ничего плохого нет, но "шо занадто - то не здраво". Злоупотребления сексом (блуд) быстро приводят человека к нравственному падению. оттого-то и важно знать меру.
Церковь в данном случае ограничивает и регулирует все это. Но не будь Церкви - у нас все равно есть ограничитель - совесть. Совесть и Церковь вместе вполне могут вести человека по бурному морю житейскому.
Далее, обвинения, о которых Вы говорите, действительно есть, но ведь они - не приговор! Это, скорее, указание опасности, которой человек подвергается. Посему к тому, что учит Церковь, нужно прислушиваться, с совестью своей - не ссориться, но не затыкать ей рот, а жить с ней в ладах.
Я вот живу, и надеюсь прожить всю жизнь.
Главное - не давать злу руля. Грехов много, но лишь некоторые из них - к смерти.

2011-05-14 в 18:32 

The Highgate Vampire
La douleur passe, la beauté reste (с) Pierre-Auguste Renoir
согласен :friend:

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная