Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Ueber ewiger Ruhe

20:32 

История одной скульптуры/Le Transi

~Элен~ [DELETED user]

Рене де Шалон завещал изобразить на надгробии его таким, каким он станет через три года после смерти.
Прообраз скульптуры:
René de Chalon, prince d'Orange*. Принц (князь) Оранский, правитель Голландии, Зеландии, Гелдерланд, епархии Утрехт.
Родился 5 февраля 1519 года, умер 15 июля 1544 в возрасте 25 лет.
Единственный сын графа Генри III Нассау-Бреда и Клод де Шалон. Он женился на Анн де Лорэн, у них родилась девочка, Мария, но она прожила только 3 недели.
В 1544 году он был убит во время 9 итальянской войны (а именно в битве за город Сен-Дизье). Перед тем, как тело было отправлено на родину принца, из него были извлечены все внутренности. Сердце и внутренности были похоронены в городе Bar-le-Duc, в церкви Saint-Maxe. Через 3 года после его смерти его жена заказала скульптору Лижье Ришье изготовить скульптуру на надгробие мужа в церкви Saint-Maxime de Bar-Le-Duc.
В 1557 Луи де Мазюр посвятил этому памятнику вот какое стихотворение:
Le cœur d’un Prince ha repos en ce lieu
O viateur, qui d’amour souvereine,
En son vivant, ayma le Signeur Dieu :
Charles Cesar, et Anne de Lorreine,
A Dieu rendit l’ame pure et sereine,
Qui de sa main le fit et composa.
Le cœur surpris de mortelle avanture,
En ce lieu propre ou Anne il espousa,
Pour son confort est mis en sepulture.

(О путник, здесь покоится сердце принца, который при жизни величественной любовью любил Господа Бога, царя Карла и Анну Лотарингскую. Он отдал Богу чистую и возвышенную душу, которую Господь создавал своими руками. Его сердце, остановившееся от смертельной раны, в том самом месте, где он женился на Анне, погребено, чтобы он обрел покой).
Л.Рише родился в бедной семье каменотёса (в других источниках утверждается, что отец был художником). Учился ваянию в Италии, у Микеланджело (для подтверждения гипотезы о том, что Ришье был учеником Микеланджело, у нас недостаточно документов). Создавал свои скульптуры преимущественно на религиозные темы. Работы Рише известны в основном по сохранившимся на его родине, в Лотарингии. К сожалению, о его жизни нам почти ничего не известно. Лотарингскую школу скульптуры (можно назвать имена Жана Крока и Жерара Жакемена) техника Ришье превосходит в порядки. В связи с тем, что скульптор с началом Реформации принял протестантскую религию, он был изгнан из родного города.
Начиная с 1990 года во французском департаменте Мёз проводилась большая работа по реставрации и возрождению памяти Л.Рише. Через Мёз проложен туристический маршрут Путь Лижье Рише, двигаясь по которому можно познакомиться с замечательным наследием средневекового скульптора.
Наиболее известная работа Рише — «Le Monument de cœur de René de Chalon», чаще называемый «Le Transi» или Скелет, находящаяся в церкви Сен-Этьенн Бар-ле-Дюка. Она изображает тело Рене де Шалона, принца Оранского, который в 25-летнем возрасте, в 1544 году пал в сражении. Через 3 года (??) Лижье Рише получил заказ от его вдовы, Анны Лотарингской, дочери герцога Антона II Лотарингского, изобразить труп Рене. Скульптор показал умершего держащим в руке своё сердце, как будто он его хочет передать, вручить Богу или жене. Суть этой аллегории до сегодняшнего дня точно неизвестна. Судя по идеальному воплощению в камне обезображенного тела - можно утверждать, что Лижье Рише обладал большими познаниями в человеческой анатомии.

Транзи – это вид надгробной скульптуры, изображающей человеческое тело в процессе разложения. Отличительной чертой данного вида скульптуры является реализм исполнения. Чаще всего это изображения лежащего человека, но есть и исключения, где скульптуры стоят.
Термин Транзи происходит от выражения 12 века «transi de vie», что в переводе означает «усопший».

Транзи были распространены на востоке Франции и в западной Германии. Первые скульптуры начали появляться в 14 веке, когда войны, эпидемии чумы и голода погубили около половины населения Европы. Транзи – это переломный момент в средневековой скульптуре: больше нет улыбок, головных уборов. Их заменяют ужас, черви, жабы. В это же время появляются работы под названием «Искусство умирать» (Ars moriendi). Так же получают распространение стили «Пляски смерти» («Danse macabre») и «Изречение 3 мертвых и 3 живых» (Dit des trois Morts et des trois Vifs).
Есть много теорий выделения этого стиля из общего течения надгробной скульптуры. С одной стороны, можно сказать о моральном кризисе, царившем в Средневековой Европе. В конце 14, начале 15 века общество приобретает независимость от церкви. С другой стороны – это страх смерти и празднование жизни: разложение – это признак болезни, которая пожирает своих жертв и призывает остальных доказать свое смирение, т.к. «скоро, ты будешь таким же как и я – уродливым трупом, пищей для червей».
Количество Транзи во Франции и Европе:
14 век: 5
15 век: 75
16 век: 155 (в том числе и Transi de René de Chalon)
17 век: 29

Подробнее о скульптуре и ее элементах:
Транзи представляет собой скульптуру чуть больше человеческого роста, с сердцем в руке. Создается впечатление, что он хочет это сердце подарить кому-то свыше. Скульптура представляет собой разделение между человеком и его чувствами, а так же отражение в покойнике пережитой им жизни. Эта скульптура заставляет задуматься. Это настоящий самоанализ, это аллегория и поэма.
Череп.

Это главный символ тщеславия (Vanité ). Он нам напоминает о том что, «Да, ты – пылинка и в пыль ты превратишься». Череп скульптуры обращен к небу. Этот жест отсылает нас к «Искусству умирать», где написано, что в момент своей смерти покойник видит Бога и его свиту и он подчиняется приговору Бога.
Сердце и руки.

Архитектор его изобразил очень реалистично: герой держит собственное сердце в руке, как будто хочет его подарить. Изначально в руке у статуи был маленький красный ларец, в котором и лежало сердце принца. Так было до 1790 года, когда сердце украли. Скульптуру перевезли в Église Saint-Étienne, а сердце заменили песочными часами, а позже сердцем из гипса (которое мы и видим сегодня). Смысл этого жеста: правая рука на груди и протянутая левая рука, не известен. Возможно, левая рука указывает на превосходство духа над телом (подарить свою жизнь Богу), либо же говорит о смирении и покорности. Легенда гласит, что принц попросил изобразить его таким, каким он будет через 3 года после смерти, а сердце – это залог вечной любви принца к его жене. Правая рука, положенная на грудь, обычно означает решительность души.
Герой смотрит на свое сердце, он его созерцает. Таким образом, он старается понять, что находится внутри его сердца. Он его спрашивает, с целью обнаружить в нем чистоту, но, в то же время, он у него спрашивает, кто он есть на самом деле, что он чувствовал на протяжении жизни, какие человеческие страсти пережил.
Щит.

Это символ рыцарства. Он говорит о принадлежности Рене де Шалон к Ордену христианских рыцарей, а так же о том, что он погиб на поле битвы. Однако на нем нет гербов. Это говорит о том, что в момент смерти мы теряем свою личность и свои богатства. Статус – это ничто.
Виноградный листок.
С его помощью стараются спрятать последние признаки половой принадлежности, которые уже сгнили. Это искусственная стыдливость, совершенно бесполезная и практически смешная.
История скульптуры:
Точная дата появления скульптуры не известна, но она появилась определенно до 1557 года.
Авторство скульптуры приписывают Ligier Richier, хотя ни один из архивов не дает точной информации по этому вопросу.
В 1790 года скульптуру и останки принца перевезли из церкви Saint-Maxime de Bar-Le-Duc в церковь Saint-Etienne de Bar-Le-Duc.
В 1894 году была создана копия скелета для музея Трокадеро.
В 1898 году статуя приобретает значение исторического памятника.
В период войны в 1917 году статуя была помещена в подвал Пантеона в Париже, где и находилась до конца войны.
В 1920 году статуя была возвращена в Bar-Le-Duc.
С 1998 по 2003 велись работы по реставрации скульптуры.
Постоянно встает вопрос о защите скульптуры от вандалов и грабителей. В данный момент статуя временно защищена бронированным стеклом, что не очень хорошо сказывается на микроклимате вокруг статуи, а в особенности на настенной живописи за статуей между колоннами.
*В данный момент титул prince d'Orange принадлежит наследнику престола Нидерландов Виллему-Александру Клаусу Георгу Фердинанду, который не является кровным родственником René de Chalon.
Эта скульптура послужила вдохновением для Милен Фармер. Во время тура 2009 мы могли наблюдать 2 огромных транзи.
Пишет Mara_Jade_Palpatyne:
25.01.2011 в 18:11

Более того, очевидно, к этой скульптуре имеют отношение строки одной из песен альбома:
Vanité… c’est laid
Trahison… c’est laid
Lâcheté… c’est laid
Délation… c’est laid
Тщеславие – это отвратительно
Предательство – это отвратительно
Трусость – это отвратительно
Донос – это отвратительно
(с) Mylène Farmer "C’est dans l’air "
Игра слов (Trahison/Transi, звучит очень похоже) и тесная связь между текстом, музыкой, хореографией и оформлением - характерные черты творчества Милен Фармер.
Также всем рекомендую посмотреть клип на вышеупомянутую песню. В клипе затрагиваются темы, упомянутые выше - тленность человека и человечества и бессмертие человеческой души.
Текст песни с переводом
Клип
Концерт

Подробно рассмотреть
*
Пишет marinni:
Надгробные скульптуры "transi"-разлагающиеся трупы
От "transi de vie" -(переход от жизни). Или "Memento Mori tomb"- (на латыни означает "напоминание о смерти").
Также их называют "cadaver tomb"– гробница покойника в виде трупа, (effigy in the macabre) – скульптуры начинающего или заканчивающего разлагаться трупа.


читать дальше

@темы: Vanitas, Оссуарии, кости, черепа, скелеты, история скульптуры, погребальные сооружения

Комментарии
2011-01-25 в 21:11 

Mara_Jade_Palpatyne
Sans une révolution Red Lady of the Sith
Эта скульптура послужила вдохновением для Милен Фармер. Во время тура 2009 мы могли наблюдать 2 огромных транзи.
Более того, очевидно, к этой скульптуре имеют отношение строки одной из песен альбома:
Vanité… c’est laid
Trahison… c’est laid
Lâcheté… c’est laid
Délation… c’est laid

Тщеславие – это отвратительно
Предательство – это отвратительно
Трусость – это отвратительно
Донос – это отвратительно

(с) Mylène Farmer "C’est dans l’air "

Игра слов (Trahison/Transi, звучит очень похоже) и тесная связь между текстом, музыкой, хореографией и оформлением - характерные черты творчества Милен Фармер.
Также всем рекомендую посмотреть клип на вышеупомянутую песню. В клипе затрагиваются темы, упомянутые выше - тленность человека и человечества и безсмертие человеческой души.

Текст песни с переводом
Клип
Концерт

2011-01-25 в 21:19 

первый паз слышу этот термин. У Арьеса много было о таких скульптурах, но названия не писал этого.
очень интересно все вместе

2011-01-27 в 00:10 

памятник установлен в 1544 году. - Точная дата появления скульптуры не известна - это все из Вашей статьи.

Принц умер 15 июля 1544 в возрасте 25 лет. Через 3 года после его смерти его жена заказала скульптору Лижье Ришье изготовить скульптуру - Получается, что в 1547 году только получен заказ. Определитесь с датами.
Через 3 года Лижье РЕНЕ получил заказ от его вдовы,изобразить труп РЕНЕ.- А это вообще слов нет.... СТОЛЬКО ОШИБОК!!!!!

URL
2011-01-27 в 11:01 

~Элен~ [DELETED user]
извините, но я не могу определится с датами. и я внимательно читала пост (статья не моя, к слову и источник указан) насчет дат. и если я оставила их, значит на то были причины. такая чехарда с датами везде, поэтому и написано, что точно не известно.
и не надо столько восклицаний, пожалуйста. да, нашли ошибку, но к чему столько эмоций?

2011-02-16 в 09:10 

Diary best
Искатель @сокровищ
Ваш пост добавлен в profileDiary best и участвует в Конкурсе на лучшую запись месяца.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная