Ford Mustang
Дикая лошадь скачет куда хочет...
Появление "Мустанга"
До своего публичного показа 17 апреля 1964 г. "Мустанг" был объектом кампании средств массовой информации. Появлялись статьи в "Тайм" и "Ньюсуик", передачи на всех трех телевизионных сетях, публикации и рекламные объявления в 2600 газетах. Такое успешное освещение в средствах массовой информации было настолько результативным, что в первый день дилеры увидели толпу, превзошедшую все ожидания.
Чикагский дилер был настолько обеспокоен, что запер двери выставочного павильона во избежание травм, которые люди могли получить в давке. Другой дилер поместил сияющий новый "Мустанг" на опору и поднял вверх, так что все могли видеть машину, не нанося вреда ей или друг другу. Некоторые люди, обуреваемые желанием купить "Мустанг", были готовы заплатить цену намного выше установленной. Понимая это, Гарланд, техасский дилер, провел импровизированный аукцион, в ходе которого пятнадцать человек претендовали на его единственный "Мустанг". Дилер продал машину покупателю, назначившему самую высокую цену, который затем просидел в ней всю ночь, чтобы быть уверенным, что машина не будет продана в его отсутствие.

Это "Мустанг Фастбэк 2+2". Впервые он был представлен в сентябре 1964 г., примерно через шесть месяцев после демонстрации двухместно-го и с откидным верхом.

Понятно и без слов, что "Мустанг" имел феноменальный успех. Ни одна машина, до или после, не вызывала такого ажиотажа. На вопрос, стоила ли машина всей поднявшейся суеты, следует ответить "да". За все прошедшее время на рынке не было ничего подобного. В "Мустанге" совмещались привлекательный внешний вид и определенные характерные черты. Изначально существовали две модели, двухместная и с откидным верхом. "Мустанг Фастбэк 2+2" появился в том же году, несколько позже. Машина была очень красивой, ее длинный капот и короткий верх превосходили дизайн европейских машин. Вертикальная узкая голубовато-серая сотоподобная решетка была сделана из трехгранной хромированной полосы и украшена хромированной эмблемой с изображением галопирующего пони в центре. Явно ложные воздухозаборники размещались по обе стороны решетки. Из-за неудачного оформления и качества этого места репутация "Мустанга" несколько упала. Квадратные гнезда фар и ложные воздухозаборники выполнялись отдельными деталями и редко подходили друг к другу или к решетке. Большинство автомобильных журналов заметило эту проблему и указывало на нее, порой пользуясь весьма непростительными выражениями. Форд принял меры, и критикуемые части были переработаны и сделаны воедино в 1967 г.

Основной "Мустанг"
Якокка хотел, чтобы "Мустанг" имел достаточный опцион (возможность выбора из нескольких вариантов) для поощрения стремления покупателей индивидуализировать свои машины. Это было успешно реализовано, и только две модификации "Мустанга" действительно были пaхожи. Например, кроме стандартной конфигурации декоративного колпака колеса автомобиля существовали еще пять на выбор. Стандартные колеса имели диаметр 32,5 см и ширину борта шины 10 см. 35-сантиметровые колеса были характерны для ручной сборки.
Передние и задние бамперы были тонкими и красиво оформленными, но, с другой стороны, нефункциональными. Они устанавливались напротив соответствующих частей кузова и защищали мало или не защищали вообще. У бортов было уникальное оформление. Изгиб борта начинался с передней решетки, вытягивался в линию и становился более видным над задними колесами. Здесь он загибался вниз и заканчивался фальшивым воздухозаборником. Затем изгиб возвращался, заканчиваясь только спереди, под эмблемой "Мустанга" - пони, - установленной на красно-бело-синей тонкой вертикальной полосе. Три вертикальные хромированные полосы пересекали задние фары. Хотя изначально фары предполагались раздельными, но в окончательном варианте они представлены в одном блоке. Посередине задней части кузова ваходится очень привлекательная хромированная крышка горловины бензобака с эмблемой "Мустанга" из термостойкого материала.

Не считая исправленных ложных задних воздухозаборников и отсутствия хромированных полос на решетке, 2-местный "Мустанг" с жестким верхом 1966 г. идентичен модели 1965 г. Эта специфическая машина имеет стандартный I-6 двигатель.

Салон был очень красивым и выглядел дорогостоящим. Полностью виниловые ковшеобразные передние сиденья были стандартными, в то время как по выбору можно было сделать их "скамейкой", что являлось новшеством в то время. Задние сиденья - "скамейка". Литая приборная панель с белыми цифрами на черном фоне была типовой, хотя на выбор можно было поставить "Ралли Пак", состоявшую из двух круговых шкал с другой стороны рулевой колонки. Спидометр был горизонтальный.
По бокам от спидометра располагались круглые шкалы, показывавшие температуру и уровень топлива. "Ралли Пак" состояла из тахометра и часов. Стандартный двигатель 2656 см3 (шесть цилиндров, мощность 101 л. с.). "Мустанг" был способен развивать скорость 145 км/ ч. В безветрие машина могла достичь скорости 130 км/ч за 35 с. Существовало два двигателя V-8 объемом 4062 см3 и 4516 см3 и мощностью 160 л. с. и 271 л. с. соответственно. Оба двигателя имели отличные характеристики, особенно версия с мотором в 271 л. с. "Мустанг" побил все рекорды производства и стал одной из любимых машин.

Цена была верной
С апреля 1964 г. по сентябрь 1965 г. было продано огромное число "Мустангов" - 619 243. Из них 418 812 разошлись в первые двенадцать месяцев. Быстрое признание этой машины не имело аналогов во всей истории автомобилестроения. Это доказывает, что интуиция не подвела Ли Якокку. Что касается цены, то "Мустанг" с шестицилиндровым двигателем - без дополнений - в выставочном павильоне был продан всего лишь за 2372 доллара, а модификация с двигателем V-8 - за 2480 долларов. Количество дополнительных устройств позволяло повысить цену вплоть до 4000 долларов, но это позволяли себе немногие; большинство машин было продано в среднем за 3250 долларов.
Среди дополнительных устройств были: усилитель руля за 86,3 доллара, усилитель тормозов за 43,2 доллара и центральная консоль за 51,5 доллара. Радио и антенна добавляли 58 долларов, воздушный кондиционер, необходимый в некоторых региовах, стоил 238,2 доллара. Изначально передние диски тормозов были дополнительными и стоили 58 долларов. Если покупатель все это выбирал, то нужно было заплатить еще 535,2 доллара. В результате "Мустанг" с V-8 обошелся бы в 3015 долларов.
Дополнительные устройства можно было приобрести в комплектах. Например, ручная сборка предоставляла усиленную подвеску и амортизаторы, передний стабилизатор поперечной устойчивости большого диаметра и руль с передаточным числом 22:1. Для шикарных салонов "Интериор Декор Груп" предлагала солнцезащитные щитки, массажные накидки на сиденья из деревянных шариков, аппликацию и орнаментацию, пять круговых шкал на приборной доске, роскошные оплетки рулевых колес и красные и белые сигнальные лампы, загорающиеся при открывании дверей. Все это, включая радио, кондиционер, усилители руля и тормозов, поднимало цену на "Мустанг" с V-8 до 3188 долларов. Отказ Форда от "Мустанга I" поверг в уныние автомобильную прессу, а после представления публике окончательного варианта машины, статьи стали вовсе скупы на пaхвалу. Один журнал назвал "Мустанг" "мило выглядящим "Фальконом", другой - дал характеристику "немного больше, чем другой детройтский компакт". Но неважно, что вещали журналы, ведь людям "Мустанг" всё-таки нравился.

Наращивание мощности
В сентябре 1964 г. появился "Мустанг Фастбэк 2+2". На эту модификацию было приятно посмотреть, и к тому же она была очень практичной. Задние сиденья складывались, создавая огромное, полностью покрытое ковром пространство для багажа, в которое могли помещаться такие вещи, как доски для серфинга, маленькие лестницы, множество чемоданов и всего прочего. Оборудованная мощным (271 л. с.) 289-м двигателем V-8, эта машина набирала скорость с 0 до 96 км/ч за 8,3 с. Степень сжатия нового двигателя была 10,5:1.
Применяя высокомощный двигатель V-8, Форд начал модернизировать и другие двигатели. Двигатель V-8 в 164 л. с. объемом 4062 см3 осенью 1964 г. был переделан в 200 л. с. Также был изменен и двигатель 2656 см3 101 л. с. Он стал 3125 см3 120л. с.
Осенью 1965 г. Форд решил, что необходимо создать более значительный имидж "Мустангу" с помощью "Тотал Перформанс Програм", которая платила приличные дивиденды на гонках и, в конечном счете, при продажах. Другие производители ваходились в очень выгодном положении. Например, "Шевроле 409", "Додж" и "Плимут", оснащенные двигателями второго поколения 6656 см3 с полусферической камерой сгорания, постоянно выигрывали гонку "NASCAR" (Национальная ассоциация автогонок для серийных машин).

"Мустанг" Шелби
Единственной спортивной машиной, которой Форд решил бросить вызов, был "Корвет". Чтобы сделать это, компания обратилась к человеку, творившему чудеса в мире спорта, - Кэроллу Шелби, создателю легендарной "Эй Си Шелби Кобра". Тот согласился создать "Мустанг" высокой мощности, который мог быть допущен к гонкам.
Усовершенствованный 289-й высокомощный двигатель Шелби. Он развивал 306 л. с. и имел уникальные детали.


Между законченной машиной Шелби и стандартными автомобилями существовали огромные различия, в первую очередь - в двигателе и механизмах. Шелби установил 289-й высокомощный двигатель с улучшенной системой газоудаления, алюминиевый заборный патрубок от "Кобры", алюминиевую головку блока цилиндров. Специальный четырехкамерный карбюратор и стальные насадки на выхлопной трубе были завершающими элементами. Двигатель V-8 развивал мощность 306 л. с., команда Шелби сделала свое чудо.
В машине были использованы капот с функциональным воздухозаборником и решетка без хромированной эмблемы с бегущим пони. Гоночная полоса, оформленная в "GT350" только за нишей передних колес, в данном варианте продолжалась вдоль борта к нише задних колес. Широкие двойные гоночные полосы пересекали капот и крышу, заканчиваясь на задней части. Все "Шелби Мустанги" 1965 г. оформлялись рисунками маленькой лошади и полосами на решетке со стороны водителя. Гоночные полосы были дополнением, введенным дилером, и выполнялись только в голубом цвете. Вначале "Шелби Мустанги" красились в белый цвет, а салоны были только черные. Цельная полка из стекловолокна ваходилась на месте задних сидений и использовалась как крепление для запасного колеса. В отличие от сильно вогнутого рулевого колеса в "Мустанге" Форда версия Шелби была плоской, с деревянным ободом. Ремни безопасности были обычными.
Колеса стандартных "Мустангов" имели диаметр 32,5 и 35 см, у "Шелби Мустанга" ширина шин колес диаметром 37,5 см составляла 19,4 см. На выбор можно было поставить алюминиевые колеса с пятью спицами, изготовленные Крагаром для Шелби.
"Мустанг Фастбэк" 1965 г. во всей своей красе и славе.


Удачная машина
Водители, испытывавшие "Шелби Мустанг", сразу же поняли, что управляют чем-то необычным. Машина разгонялась с 0 до 96 км/ч за 6, 8 с, а усиленный руль помогал легко управлять. Комфортом пожертвовали ради езды по неровной поверхности дороги.
Как отмечено раньше, Форд попросил Шелби улучшить образ "Мустанга" как дорожного, так и гоночного. Гоночные машины были умопомрачительны и выигрывали с двигателями 4515 см3 мощностью 340-360 л. с. все проводившиеся соревнования. Они были построены, чтобы конкурировать с "Корветом" в "Американском клубе спортивных автомобилей" (SCCA), где "GT350" поистине доминировали. Только 30 из 562 "GT350 Шелби", построенных в 1965 г., были гоночными моделями. Стандартная "GT350" продавалась за 4500 долларов, в то время как гоночная модель стоила 5950 долларов. Кэролл Шелби сотворил чудо, и "Мустанг" достиг новых высот. В том, что новый "Мустанг" был своевременно появившейся машиной, сомнений было очень мало.
Форд был безгранично рад: он добился рекордной цифры выпуска новой модели - 619 243. В модель 1966 г. были внесены совсем небольшие изменения: более изящный задний воздухозаборник заменил металлические части 1965 г., а хромированные стальные колеса были оформлены заново. Штампованная алюминиевая решетка вытеснила "соты" 1965 г. Теперь эмблема с пони крепилась в одной точке, т. к. вертикальная и горизонтальная хромированные полосы, к которым она крепилась, были убраны, чтобы придать машине более спортивный вид.
Другое незначительное изменение: тонкая хромированная полоса была добавлена по краю капота. Ее предложили еще в 1965 г. для "GT''-моделей, но типовой она стала только в 1966 г. В салоне приборная панель была изменена и имела одну круговую шкалу с двумя меньшими по бокам. Специальные комфортабельные и мощные сборки продолжались в 1966 г. Для тех, кому хотелось настоящей энергии, лучше всего подходили "GT Мустанг" и "Шелби Мустанг" 1966 г. В основном последний был схож с моделью 1965 г., но выхлопные трубы в данном случае выходили из задней части машины. Заднее сиденье было таким, как и раньше, появилась возможность установки автоматической трансмиссии Форда, существовало 5 вариантов цвета машины. Чтобы уменьшить цену продукции, некоторые механические "прелести" были отменены. Херц-Рент-а-Кар был очень заинтересован "GT350 Шелби Мустангом", причем настолько, что заказал 1000 специальных автомобилей, которые стали частью его автопарка. Эти машины предназначались для клуба спортивных автомобилей, где были бы предложены энтузиастам. В конце концов было получено 936 машин. Почти все из них были черными, с золотыми полосами, хотя некоторые были выкрашены в красный металлик. Некоторые ранние машины имели четырехступенчатую ручную трансмиссию, но на всех остальных была установлена автоматическая. Благодаря заказу Херц в 1966 г., объем производства "Шелби Мустангов" достиг 2380.
Очень редкий и необычный "Мустанг", выкрашенный в розоватый цвет. Только несколько таких машин было создано. Они имеют не очень практичное откидное сиденье, встроенное в багажник.


Специальные выпуски
В 1966 г. Форд продал миллионный "Мустанг", что являлось большим успехом для машины, известной лишь два года. Чтобы стимулировать спрос, Форд создал однолетнюю специальную версию "Мустанга". Названная "Спринт", эта модель была оснащена шестицилиндровым двигателем объемом в 3125 м3 с хромированным воздухоочистителем. Являясь дополнительной моделью, "Спринт" был идентичен любому другому шестицилиндровому "Мустангу". Тем не менее, новинка сработала, и "Спринт" успешно продавался.
Еще меньше было "Плэйбой Пинк". Журнал "Плэйбой" заказал "Мустангов" с откидным верхом, выкрашенных только в розоватый цвет. Автомобили, столь нежно выкрашенные, использовались журналом в поощрительных целях. Интересен "Мустанг", экспортировавшийся в Германию. Хотя эта модель идентична американским, в Германии она известна как "Т-5", поскольку обычное название было несовместимо с немецкой компанией "Мустанг". Моделей "Т-5" не слишком много, и, пожалуй, большинство из них ваходится в Европе.
Колесо с пятью спицами было спортивным и привлекательным дополнением для "Мустангов" 1966 г. Эмблемой версии "Шелби" чаще была кобра, чем пони.

Встречая конкуренцию
В то время как "Мустанг" доминировал среди малогабаритных машин, другие компании начали проектировать автомобили, которые должны были составить конкуренцию успеху Форда. Зная об этом, Форд приказал модернизировать "Мустанг" для 1967 г., чтобы устранить проблемы, возникшие в предыдущие два с половиной года. В результате получилась машина намного лучшая, чем предшествующие модели. Вдобавок ассортимент двигателей для "Мустанга" расширился благодаря появлению двигателя V-8 объемом 6093,75 см3. Теперь существовали три 289-х V-8 двигателя: стандартный; шестицилиндровый и новый 6093,75 см3 мощностью 320 л. с. Длина машины увеличилась с 454 до 459 см, а ширина - с 170, 5 до 177,25 см, чтобы приспособиться к 6093,75 см3 двигателю.
В 1966 г. Херц-Рент-а-Кар попросил Кэролла Шелби создать 1000 специальных "Мустангов", близких к "Шелби Мустангу GT350". Шелби с радостью согласился, и в результате появился "GT350H".
"Шелби Мустанги" вместо пони используют иную эмблему - кобру. Обратите внимание на цифры 428 — это обозначение модификации двигателя.

Хотя прежние стили кузова - двухместный закрытый, с откидным верхом и "Фастбэк" - остались, появилась и новая модель - "GT-A", где "А" обозначает "автоматический". Построенная как модель на 1 год, эта машина имела 390-й двигатель V-8 и красиво оформленный салон. На прямом участке дороги "GT-A" разгонялась с 0 до 96 км/ч за 7,5 с. Отличное управление было возможно с высокомощным двигателем, к тому же легким по массе.
Другая модель - ограниченная в выпуске "Пэйссеттер Спешиал". Эта двухместная машина с двойными полосами, проведенными по всей ее длине над боковыми украшениями, была сконструирована в соответствии с "Индианаполис 500". Шелби внес несколько кардинальных изменений в "Шелби Мустанг" 1967г. Он увеличил его длину на 7,5 см, присоединив наконечник из стекловолокна и убрав спереди хромирование, кроме бампера и ободков фар. Затемненная решетка имела пару 17,5-сантиметровых фар по краям. Отдельная от крыльев передняя часть машины была из стекловолокна, включая капот, имевший посередине двойной широкий функциональный воздухозаборник. Аналогичными были и воздухозаборники перед задними колесами, направлявшие холодный воздух к тормозам. Новыми также были воздухозаборники, установленные на задних стойках кузова, занявших место использовавшихся в 1966 г. плексигласовых окон. Эти воздухозаборники также были функциональными, обеспечивая вентиляцию внутри машины. Крышка верха из стекловолокна и споилер красиво завершали заднюю часть, на которой устанавливались большие фары образца 1967 г.

"Шелби Кобра"

Во многом "Шелби Кобра", как ее называли, отделилась от "Мустанга" и по праву стала новой торговой маркой. Эмблема пони была заменена на изображения кобр, ваходящихся на ступицах колес, панелях кузова, в салоне. Также в "Кобре" был новый двигатель, ни разу не устанавливавшийся в "Мустанге", - 428 GJ. Он имел высокие характеристики: мощность 335 л. с., степень сжатия 10,5:1 и большие впускные и выпускные клапаны. Усиленная подвеска и массивный передний стабилизатор поперечной устойчивости помогали легко управлять, но ценой более мягкой езды.
"Шелби Кобра GT5J30" была машиной с высокой удельной мощностью. "GT350" также использовался в этой новой модели. Случайно несколько "Кобр" с "GT350" были оснащены системами нагнетания, которые, по утверждению, увеличивали мощность на 46%. Эти машины чрезвычайно редки и едва ли когда-либо поступали в продажу.
Хотя в 1968 г. Шелби перестал активно участвовать в производстве и явля;: ся лишь советчиком, "Шелби Кобра" этого года выпуска во многом сохранила его дизайн. Существовало три отдельные модели "Кобры" на 1968 г.: "GT350", "GT500", "GT500KR". Двигатель 289-й уступил место новому 302 V-8 мощностью 250 л. с., но в середине года "GT500" и двигатель были изъяты из производства и заменены "GT500KR" (King of the Road - "король дороги" с 428 V-8. "GT500KR" легко узнать по боковым полосам, рекламировавшим ее и начинавшимся сразу за нишей передних колес. В 1970 г. появились все модели "Шелби Кобры". К концу года было произведено рекордное их количество - 4450. Машин с "GT500" было продано в 2 раза больше, чем с "GT350".

@темы: история Мустанга