00:17 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
И это очень зашеймленное пространство: между тем, что несёшь в себе, и тем, что в итоге выражаешь.
Сложное-внутреннее - вообще то, что многие рекомендуют заткнуть. Но знать, что сказанного тобой недостаточно, это двойная незаткнутость: ты уже сделал рабочую попытку себя выразить, но не счёл это достаточным поводом замолчать.)

23:19 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Люди лгут, абсолютно перпендикулярно градусу собственной искренности, вот каким образом: из-за несовершенных средств передачи то, что они сказали или сделали может непредсказуемым образом отличаться от того, что они собирались сказать или сделать. Если не упрощать мир до тех пор, пока эта разница не сгинет в подобном упрощении.
Поэтому смотреть на то, что ты делал или говорил раньше, может быть очень больно. Из-за этой разницы, из-за этой лжи, избегнуть которой - завершённая форма искусства.

09:24 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
"Будь самим собой" легче всего услышать тогда, когда ты перестаёшь рассматривать внешнюю оценку как часть себя. Как некое born this way, лежащее вне возможной зоны контроля.
Т.е. так оценивается не степень неискренности. А сам факт замеченной произвольной работы на внешний ресурс отношения к тебе.)

19:03 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Собственно, ключевой элемент слабости власти: её нечем дать место в легетимном мире тому, что её создаёт и поддерживает.
А градус тирании или гражданских свобод это уже вопрос не силы, а наполнения. Наполнения того мира, системой поддержания которого власть, по идее, должна быть.
Видимость - такой же ресурс, как и любой другой. И точно так же может быть пространством поборов ради поборов - а можно построить рабочую систему перераспределения и воспроизводства.

01:02 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
И Юмеко, конечно, совершенно прекрасна.
Но в итоге многое упирается именно в риски, пусть и не в личные: в "эволюционную цену" ошибки в изменении себя или в изменении мира.

00:49 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
А я, кажется, начинаю понимать, "в чём разница". Между привычным и родным мне - и тем, что я наблюдаю тут.
Большая адаптивность - да. Но и гораздо большее задавание окружающей среды, окружающего мира, начавшееся на "докультурном" уровне, и во многом продолжающееся на нём же: в том плане, что это может не осознаваться культурой. Настолько большее, что выходит за рамки противопоставления "успешно вытроенной инфраструктуры" и "экологической катастрофы", как жизнеспособный организм не принято раскладывать на "порядок и хаос".)
Гораздо большая интенсивность как "нас", так и окружающего "нас" _по обоим_ веткам работы на видовое распространение: и "сделать себя соответствующим миру", и "сделать мир соответствующим себе". Настолько большая, что многие функции языка берёт на себя - видоизменение другой особи. И это, конечно, акт экспансии - но на фоне общего образа жизни эта экспансия может быть настолько в пределах допустимых значений, чтобы вовсе не считаться таковой: точно так же как любая слышимая речь является тем, что как-то меняет человека, но в принципе этим можно пренебречь, и не пытаться архи-аккуратно такие вещи дозировать.

Интересно, что задаёт такие вещи. Отсутствие голубого неба)), т.е. естественная нестабильность среды - определённо.

А большая изоляция всего от всего - соответственно, фактор как меньшей изменчивости мира, так и меньших мощностей по видоизменению мира.
И оба вектора(на бОльшую интенсивность и на меньшую интенсивность) - сами себя кормят.

10:18 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Есть один характерный элемент общения, по которому принято решать, что отношения абьюзивны уже потому, что этот элемент есть.
Это некоторый характерный стык страха и доверия, когда человек несколько парализован, с ужасом смотрит во внешний мир - и делает то, что говорит ему значимый другой. По классической интерпретации - из страха этого другого.
Но.
По крайней мере на одном художественном примере я очень чётко поймал - это не страх другого, это страх себя. Это паралич контакта с тем, что "нужно всеми силами сдерживать" - и что проступает в общении с тем, кто с политикой сдерживания не согласен.
Да, по факту это даёт власть: нечто сильное внутри хочет проявиться, но оно сковано достаточно, чтобы не мочь делать это самостоятельно, поэтому может только подтолкнуть к следованию воле другого. И нет никаких реальных гарантий, что эта воля не грабельна.))
Но решение этого рассеиванием напряжения, ещё более плотным отказом от того, что и так сдерживалось - отвратительно. По крайней мере тогда, когда это типа личная воля, противопоставленная безволию.

18:22 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Откуда зародилась абсурдная идея, что поиск Великой Силы - это игра с нулевой суммой?!!!
Конечны ресурсы, а те, кто ищут Великую Силу, иной раз ОЧЕНЬ небрежно к ним относятся.
Самоутверждение это нередко игра с нулевой суммой.
Но сама сила - безгранична, как безгранична фантазия. Не существует никакой "эссенции", никакого "конечного ресурса адаптации". Это так не работает, и не работало никогда.

10:52 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Чем истощённее чувство собственной правоты, тем большая доменная чистота должна быть у того, что вообще получится воспринять. Тем выше критичность, в том числе уничтожающая критичность. То, что окончательно выест осмысленность, даже если ты до неё доберёшься.
И так очень легко оказаться в мире, от которого ловишь впечатление, что качественного здесь не будет никогда и ничего. Во многом речь о перегруженных фильтрах... Но ничуть не меньшая правда и в том, сколь многое приходится фильтровать!
Решение в любом случае одно: не останавливаться. То "не отказываться от мира", которое "не отказываться от мира целиком". Соприкасаться с новым, хотя бы только для того, чтобы и его послать.
И вот тут есть вилка.
Можно вот так идти через то, что да, не вызывает ничего, кроме отвращения. Нащупывать - что-то иное. Что-то. Биться головой об отсутствие в мире нужной тебе святости - воплощённой. Обрезать себя до того, что имеет к ней хоть какое-то отношение, насколько бы мало этого не было, насколько бы косячной и условно-рабочей не была бы получившаяся версия. Пока не останавливаешься - есть шанс)) до чего-то дойти. Разлёт осколков будет любопытным, да.)
А есть более социально-безопасный вектор.=_=)) То самое "мир в порядке": жить так, как будто бы тебе не противно от всего, что тебя окружает. Как будто бы фильтр - справляется; а действия из "несправляющегося фильтра" - ошибочны, и о них постфактум полагается жалеть. Такой подход очень урезает спектр того, чего в мире можно считать неправильным! Чего в мире можно менять. Что до, что после успешного восстановления - если оно произойдёт. Риски не выбраться = никуда не деваются.

11:04 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
О.
А ведь "тёмные" игры/ветки прохождения игры - про ничуть не меньшую социальную ориентированность.
Ты либо абсолютно вынужден: Владыка Кайрос не поймёт, если ты бросишь свои обязанности и вольёшься в Алый Хор, потому что они прекрасны.
Либо преодалеваешь сопротивление мира ради того, чтобы получить большую личную силу, большие славу и богатство, большую власть - но ты их не используешь для того, чтобы менять мир по своему усмотрению! Нет, такие вещи работают только "на самих себя", без того, чтобы количество переходило в качество: в то, что ты переопределяешь правила игры.
Вот и получается, что "делать себе красиво" в играх - маргиналия, обратная силе. То, на что заточены игры, где преодалевать сопротивление мира - не нужно, или почти не нужно!

16:25 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Есть затык с правом на результаты собственных усилий.
Есть затык с правом на победу.
И это два разных затыка, с разной механикой.

13:36 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Существует негуманный лайфхак.))
Называется "с трупа долги не взыскать". А возьмёт ли их на себя окружение - очень зависит от окружения.
Пока человек несётся к тому, чтобы по итогам этого закончится, он может быть _гораздо_ сильнее и ярче, чем если... Вообще соприкоснётся с тем, что у него с перспективами. И реально может успеть гораздо больше, и мир вокруг реально может оставить человека с его жертвой, и это вычеркнет человека из системы поддержания видимости.
Поэтому это ещё и метод бороться с видимостью, с её опорами - закончиться раньше, чем положенную тебе нагрузку успеют перераспределить. А обратное может наоборот, сделать самоубийство\самоистощение бесплодным - когда ты в любом случае будешь чувствовать, что ничего не изменилось. Перераспределили, нет дырки.=_=

11:19 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Т.е. речь не о том, нужны ли эти дети обществу.)
Речь о том, ради предотвращения какого изменения они проданы.
Соответственно, поджечь мир - это ускорить момент расплаты по счетам.) Чтобы она уже свершилась, и "время пошло".

11:14 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Стоп.
А не решения ли в стиле отца Микуни Соичиро запускают детскую жаровню?
Ситуативно они логичны, тактически верны: происходит резкий рывок вниз, и оружием для восстановления позиций становится _видимость_ того, что этого рывка не было, ну или уж точно - не в критичных масштабах. "Если ты слаб, покажи противнику, что ты силён".
Но как и показано в Си, в залог этого идут будущие возможности. Само по себе это кредит как кредит: естественное течение времени и силы создаёт возможности, так что частью из них можно пожертвовать.
А вот когда этот метод становится штатным...
...тогда, в частности, ужас начинает внушать не сила, превосходящая твою - но сама ситуация, когда твоей силе что-то бросает вызов. Когда противопоставлять нужно не видимость видимости, а реальность реальности.
И регулятивы в зоне контроля - становятся направлены преимущественно на то, чтобы _не допустить_ ситуации перепроверки твоей силы. Да-да, штатный приём этого - вдать "сверху вниз", что это не ты боишься вызовов, а вы ТОЧНО не хотите, чтобы к вам прям живая сила прям была применена. И сила-де бывает только там, где ей ничто не бросает вызова: ни с целью разбить, ни с целью завладеть, ни с целью увидеть as is.
Т.е. единственной признаваемой силой остаётся изоляция.

00:15 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Я помню однозначное отвращение на попытку объяснить мне, что в таком-то поведении нет противоречия. Что-то про "можно делать людей не волноваться, и при этом не ущемлять себя".
И похожее отвращение - было на попытку того же самого Мечтателя вдать, что загадки точно реально отгадывать.

Думаю, моё раскладывание про тётю - может вызвать такую же реакцию.

23:53 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
К постам о двойном послании Мечтатель приводит примеры, один из которых мне всегда было ближе прочитать совсем не как пример двойного послания.)
Там было что-то вроде "Улыбнись тёте Гале. Ты ведь любишь тётю Галю?" - и агрессивный рык "вторым каналом".
И для меня это звучит вполне однозначным посланием, где нет путанницы, что тут конформное поведение, что неконформное: конформно будет презирать тётю Галю, и при этом блюсти к ней протокол выражения родственной любви. Неконформно - блюсти протокол и не презирать, или презирать и выражать это вслух. Никакого внутреннего противоречия, просто ожидание составного поведения. Другой вопрос - "зачем так".)
Интересно, что на самом деле отличает задачу на скрещивание ежа с ужом - и условия, в которые и правильного, и чётко-неправильного ответа не завезли. Что, если не "видно ли противоречие между посланиями".
Причём интересно с двух краёв:
Что способствует восприятию постановки вопроса как содержащей непреодалимое противоречие.
И что создаёт среду, делающую все ответы неправильными.

04:42 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
А я знаю, что за сила обладает этим миром. Вполне по канонам того, как сила берёт чего-то себе, и с этим нельзя не считаться.
Усталость это.
И беспомощность как форма светлого идеала - только один из аспектов этого.

00:10 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Дискуссионнное поле, противопоставляющее выматывающую заботу о других восстанавливающей заботе о себе - ловушечно.
И делать для другого, и делать для себя - содержат часть "делать для". И при истощённости большей чем - "делать для" в любом случае будет насилием над собой. Объект заботы не важен. Если делалка отваливается - она отваливается.
Что сверхусилие на "сделать лучше ещё и себе" всё равно бывает актуальным - это да.) Но это не про "просто разрешить себе считаться со своими желаниями".))))

23:14 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Я был предан собственным отчаяньем. Вот как это называется.)

@музыка: Они никогда никому не врут. Они никогда никому не врут.

21:03 

...лупи наугад благо в меня теперь хрен смажешь - цвета моего флага чернее твоей сажи.
Презрение, в том числе презрение к слабости - абсолютно функциональная вещь.
Перекидывание презрения на смежные признаки начинается тогда, когда есть порыв отгородиться от внимания на те признаки, что _на самом деле_ вызывают у тебя презрение.
Классика жанра - страх того, что на тебя развернут твоё же "букашка не может победить, ведь она сражается с собой"... А ты не поймёшь что с этим делать. Что с этим делать _в других_ ты знаешь. Но прямой калькой развернуть это на себя нередко не вариант - потому что твоя схема предполагает не только сдавшего позиции, но и берущего. Но что если подловивший - из другой сетки координат, придерживается других принципов, не сочетающихся с твоими в единую схему? Это нередко оставляет чувство покинутости: когда слабость(твоей сетки координат) подсвечивают, но в неё не бьют.
Покинутость своим местом в мире, пожалуй.
Кажется, такую же покинутость можно ощутить, если никто и подсветить не догадался, а вот ты в себе это заметил - и уверен, что за такое _должно_ съесть. Извне.
Но мир не всегда соответствует нашим идеалам. И в формулировании собственной этики это нужно учитывать.

Нормализация насилия

главная