Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
16:45 

Его Величество Формат - причина первая, объективная

Ela
Итак - пока оставляя в стороне тезис о резком увеличении количества графомани на квадратный метр читателькой публики, попробуем выяснить - отчего эту графомань (а я НЕ говорю, что ее так уж и совсем нету) печатают.
Причин на то несколько. И первая из них - объективная. Если писатели полагают, что издательства торгуют их текстами - так это заблуждение. Издательства торгуют не текстами, а их материальными носителями. Резаной бумагой с типографскими знаками. И это естественно - потому что издательство - не благотворительная организация. Издательство - организация коммерческая. Оно обязано получать прибыль, иначе оно вылетит в трубу. А потому его интересует, как и всякого производителя, не АУДИТОРИЯ - вовсе нет - а ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ.
Никто не покупает диван вообще, шампунь вообще или сапоги вообще. Покупают диван двуспальный - или офисный. Шампунь для жирных волос - или для крашеных. сапоги демисезонные 37 размера - или зимние 42го. То есть - по потребности. Так и с упомянутой издательской продукцией - она же тоже продукция. Никто не покупает книгу вообще. На ней, как на шампуне, где проставлена серия косметики такая-то - тоже проставлена серия. Лэйбел, облегчающей ЦЕЛЕВОЙ аудитории поиск именно того, что этой целевой аудитории нужно и нравится. Кому боевка нужна? пожалуйте вот в эту серию. кому про любоф? А вот сюда! Кому детского? Это вот здесь. Кого напугать до дрожи в поджилках? а вот и для вас серия...
Отсюда простейшие выводы.
Первое - если автор-дебютант принесет самобытную вещь, не укладывающуюся в формат - то есть в серийные ориентиры для целевой аудитории - а другой автор принесет тот самый "двадцатьдесятый ночной дозор" или "сорокпоследнего Гаррипоттера" - что из этого иимеет преимущественный шанс напечататься? правильно - то, что с большей (по крайней мере, с точки зрения издательства) вероятностью имеет шанс дойти до ЦЕЛЕВОЙ, повторяю, аудитории.
(Эх... вот если бы я формировала издательскую серию, назвала бы я ее, скажем, "Лаборатория алхимика" - и издавала бы там всяких монстров и гомункулусов вкупе с прочими химерами - талантливых дебютантов, не укладывающихся в формат... и думаю, имела бы и эта серия свою целевую аудиторию, и не такую уж маленькую... ага, размечталась - да кто ж мне даст-то серию формировать :lol2:)
И второе - корить начинающих за то, что они едва ли не вынуждены прогибаться под формат... м-ммм... несколько некрасиво. И многие из тех, кто это делает сейчас, забывают, то им повезло стартовать в уникальный, очень узкий промежуток времени - когда прежний идеологический формат уже благополучно сдох, а новый рыночный еще не народился.
А вот о субъективной причине - следующим постом. Я вообще все это отдельными постами, не валя в общую кучу - чтобы по каждому из тезисов можно было высказываться (а при желании и обижаться) в целом. ;-)

@настроение: сетературное

URL
Комментарии
2007-04-18 в 17:07 

feurio
А если бы вы составляли серию, кого бы туда включили уже сейчас? ;)

2007-04-18 в 17:08 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
ну вот целевая аудитория графомани - она и есть тот "некультурный" читатель.
и получается сюрреализм. "сорокпоследнего Гаррипоттера" для чтения в метро берут, а за последние полгода я наблюдаю, как двух интереснейших и оригинальных авторов - вежливо отклонили. отовсюду.
вопрос, практически риторический: где формат для культурного читателя? почему я этих авторов читаю в цифре, а не на бумаге? почему формат - "сорокпоследний Гаррипоттер", у него что, заведомо больше покупателей, чем у оригинальной литературы? и если это так, то каков наш покупателеспособный читатель?

2007-04-18 в 17:09 

Ela
Читатель тут не при чем - а об этом в следующем посте. )))

URL
2007-04-18 в 17:27 

В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
apraxina Полагаю, достаточно многие читатели ищут "похожее на что-то", что понравилось (на Толкина, на Поттера, про эльфов, про школы волшебства, про "новых золушек"). И ориентироваться на таких оказывается наиболее просто.. и вероятно, наиболее выгодно.

2007-04-18 в 18:39 

Задумчиво почесав хвост о песок, Дженсен подобрался ближе (с)
Полагаю, достаточно многие читатели ищут "похожее на что-то", что понравилось (на Толкина, на Поттера, про эльфов, про школы волшебства, про "новых золушек").

Потому что тогда у читателя есть хоть какое-то представление о том, чего он хочет и что покупает.
А для того, чтоб он выбрал что-то совершенно новое, ни на что ранее известное не похожее, оригинальное - этих авторов надо пиарить. Надо упоминать, что они интересны и самобытны. Иначе вероятность, что их найдут среди многих мала. Разве нет?
А реклама - это вложение средств, и не малых. Вряд ли издателям это выгодно...

2007-04-18 в 19:12 

Эла, ну вот я сейчас пытаюсь помочь своим девчатам с росконного МК. Там очень разные вещи, в т.ч. полный и совершенный неформат. Я имел длительные беседы на эту тему с руководителями двух крупнейших издательств России. И приводил те же самые аргументы -- про "лабораторию алхимика". О необходимости создания "формата для неформата". А мне ответили -- что оные попытки регулярно предпринимались и предпринимаются, ибо и Леонид Шкурович (Эксмо) и Николай Науменко (АСТ) люди нашего поколения, выросшие на лучших образцах западной фантастики (помнишь знаменитую красно-серую серию?) и также на лучших образцах фантастики советской, начиная от АБС, Ольги Ларионовой, Войскуновского с Лукодьяновым и т.д. и т.п. Так вот, все эти попытки закончились БЛИСТАТЕЛЬНЫМ ПРОВАЛОМ. Уж на что Николай Андреевич Науменки наделен культуртрегерсим характером, как он тянул серию "Вертикаль"! Но кончилось все равно ничем. "Неформатный" читатель предпочитал ныть и стонать "от засилья графомании", но рублем усилия издательств не поддерживал. Итог известен. "Неформатный читатель", похоже, полностью ушел в сеть и не поддается структурированию. Издательство вынуждено тиражировать сколькотокакого-то гаррипоттера. Уже не первый год мы с Доктором Ливси (Сергеем Лукьяненко) пытаемся пробить некий межиздательский импринт "неформата" с нашими, так сказать, напутствиями и рекомендациями. Нет, говорят нам. Плавали-знаем. В результате роль ледоколов берут на себя малые издательства. Сейчас "неформат" активно публикует "Форум". Правда, чтобы сохранить ребенка, приходится терпеть уйму воды вокруг, не без того, ибо далеко не всегда "неформат" есть признак читабельности и талантливости текста.

2007-04-18 в 19:16 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Сейчас "неформат" активно публикует "Форум".

уже - неактивно, мягко говоря. :(

2007-04-18 в 19:44 

Ela
Captain Urthang - о да - БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ ПРОВАЛ тут еще очень и очень вежливое определение! С более или менее соразмеряемым грохотом навернулась разве что попытка насаждения киберпанка. И причина провала серий неформата вполне понятна.
Первое и главное - эти серии были ориентированы на аудиторию - а не на целевую аудиторию. А целевая аудитория неформата, к слову сказать, не так и однородна. И это надо учитывать.
Второе - неформат неформату рознь. Я здесь не о качестве говорю - я заранее принимаю как данность, что весь этот неформат будет высокого литературного качества. Речь о том, что всякому овощу свое время. Есть неформат, подсознателно ожидаемый с нетерпением - и издатель, который рискнет первым, сорвет банк. Есть неформат, который будет принят охотно. А есть - который будет напечатан в довесок. Его время еще не настало. Принцип формирования любой или почти любой серии - есть ракета-носитель, "паровоз", который будет серию двигать, а есть вагоны - от купейных до бесплацкартных. От этого никуда не уйдешь. Так вот - и серия неформата должна быть организована по тому же принципу. А если она будет комплектоваться как попало в расчете на никакую аудиторию - она и провалится, это же только естественно.
А определить, какой именно неформат должен оказаться пилотным, кстати. не так и сложно. ИМХО. ;-)

URL
2007-04-18 в 19:46 

apraxina : Относительно активно для издательства, у которого "фонтастега" -- не профиль.

2007-04-18 в 20:04 

Ela : Мне лично кажется, что "неформат" по определению неструктурируем в рамках традиционных книжных серий. Объединить донельзя разные произведения под одним "маркером" -- действительно, ввести в ступор "целевую" аудиторию. Метод "паравозов" тут не сработает, потому что все "лидеры рынка" пишут или "в формате", или же создали свою собственную аудиторию. Я упомянул серию "Вертикаль". Она была относительно неплохо структурирована и позиционирована (так же, как её предшественник -- "Далекая радуга"). Она ориентирована была на квалифицированного читателя фантастики, читателя со стажем. Тем не менее -- провал. Вопрос "как издавать неформатных авторов?" однозначного ответа не имеет.Тем более, авторов молодых. Создать экономически обоснованную площадку для них не удалось ещё никому. В результате процветает вкусовщина, кумовство и протекции -- это я о себе. :)
"Паровозы" тут тоже не сыграют. Никто ж не пытается втиснуть, скажем, Пелевина, в рамки какой-то серии.

2007-04-18 в 20:18 

Ela
Captain Urthang - а вот "Далекая радуга" и правда была удачей! Боюсь, что единственной.
А вообще это гораздо более сложно, чем можно вот так, в коротких постах на дайрях высказать, согласен? Надо как-нибудь пересечься на эту тему... потому что мне и правда кажется, что я понимаю, как сформировать серию неформата, чтоы она при этом не была расплывчатой - и в то же время оставалсь достаточно разнообразной и "неформатной" и при этом все же нашла своего читателя - а не постороннего. Черт, ну почему на "Росконе" времени было так мало!!!!

URL
2007-04-18 в 20:28 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Относительно активно для издательства, у которого "фонтастега" -- не профиль.
Captain Urthang, беда в том, что они рукописи принимать перестали уже некоторое время как. и не исключено, что серии не будет.

2007-04-18 в 20:29 

Ela : Тем не менее, "ДР" АСТ прикрыло. По экономическим причинам. Хотя там публиковался именно неформат от людей с именами и авторитетом. Сейчас уже совсем другие времена, рынок изменился, сузился. Проблема отыскания своей аудитории приобрела поистине гамлетовское звучание. Серия "неформата" требует совсем иных усилий по позиционированию, по донесению информации до читателя. Мы с Доктором тоже долго ломали над этим головы; не придумали ничего лучше, как уже упоминавшийся "импринт", с подробными рекомендациями/рецензиями/предисловиями от нас, любимых. :) В этой связи я думаю, что фантастическая серия от "Форума" обречена, если только руководство издательства не будет упорно терпеть её убыточность.

2007-04-18 в 20:32 

Ela
Captain Urthang и сузился, и по-другому позиционировался во многом - реально сейчас повторить удачу "Радуги" невозможно, она и тогда была коенчной и дейтсвующей на определенный отрезок времени. Сейчас обстоятельства другие. Так что - если позволите - я с удовольствием поломаю и свою голову в вашей компании. ;-)

URL
2007-04-18 в 20:34 

apraxina : Не знал, что это случится настолько быстро. :( Жаль. Серия была неплохой. Тем не менее, законы рынка нельзя игнорировать: в условиях кризиса перепроизводства надо или сокращать оное, или резко снижать издержки. Третий путь -- резкое повышение качества -- увы, сейчас невозможен в силу чисто объективных причин: издательские работники не в состоянии прошерстить все сетевые гнёзда молодых и талантливых автором (не МТА!) :)

2007-04-18 в 20:43 

Ela А что помешало ДР оставаться таковой же? Вот в чем вопрос. Были авторы, был читатель. Мне кажется, произошло именно то, о чем мы говорили: настоящий "формат" этой "неформатной" серии кончился, а сравнимого по качеству издательство предложить не смогло. В идеале нужен яркий броский маркер: ну,например, то же название "НЕФОРМАТ" крупными буквами. Плюс интенсивный интернет-пиар (бесплатный). То есть рекламировать не имена, но площадку. Эти попытки тоже делались, но всё-таки большей частью скатывались на рекламу "паровозов". И, конечно, надо повышать контент-присутствие издательств в сети.

2007-04-18 в 20:49 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
почти на правах рекламы: вот я и еще несколько человек вполне себе готовы бесплатно шерстить гнезда и присылать издательствам пароли и явки. из списка 12-15 достойных вещей в год уж наверняка наберется. только бы печатали. но - разве это кому-то надо? я интересовалась. нет, не надо, они и так завалены самотеком.

2007-04-18 в 21:03 

apraxina Проблема в том, что они (издатели) Вас не знают. Одно дело, когда самотек шерстит специально на то поставленный сотрудник и совсем другое -- когда пароли и явки приходят откуда-то еще. Их (пароли с явками) и у меня с Доктором-то не шибко берут (за девушек с моего МК приходтся биться).

2007-04-18 в 21:20 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
специально на то поставленный сотрудник и совсем другое -- когда пароли и явки приходят откуда-то еще. Их (пароли с явками) и у меня с Доктором-то не шибко берут (за девушек с моего МК приходтся биться).

вот-вот. если уж мнение самых известных российских авторов - не аргумент, то все прочие отдыхают. а сотрудника назначить мешает некая неведомая, но явно непреодолимая сила. типичное "верхи не хотят".

2007-04-18 в 22:52 

apraxina : Читающие самотек сотрудники назначены. Во всяком случае, их я знаю лично, и в АСТ, и в ЭКСМО.

2007-04-18 в 23:07 

Ela
apraxina - подтверждаю. Такие сотрудники есть.

URL
2007-04-18 в 23:07 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Captain Urthang, я про того самого сотрудника, который шерстил бы сеть в поисках нестандартных талантов.

а вообще - я в шоке от описанной Вами ситуации. потому что делается оформление "подсерии", на котором ба-альшими буквами написано "РЕКОМЕНДУЕТ НИК ПЕРУМОВ!!!" (Сергей Лукьяненко); и разве оно будет убыточным? если хотя бы 5% Ваших и Лукьяненко читателей поверят рекомендации - это уже тираж для девушек.

2007-04-19 в 00:01 

Vive la résistance!
Хотела просто прочитать (Света (Вольха) хвалила очень), но не смогла...
Вот эта фраза...
Первое - если автор-дебютант принесет самобытную вещь, не укладывающуюся в формат - то есть в серийные ориентиры для целевой аудитории - а другой автор принесет тот самый "двадцатьдесятый ночной дозор" или "сорокпоследнего Гаррипоттера" - что из этого иимеет преимущественный шанс напечататься? правильно - то, что с большей (по крайней мере, с точки зрения издательства) вероятностью имеет шанс дойти до ЦЕЛЕВОЙ, повторяю, аудитории.

Дальше начинается идиотия в степени деибльности. Приносишь. Наработки. Квантовая физика (!), вибрационные модели... и т.д. БЛИН! Это и есть та сама я научная фантастика, которой якобы что и нет!!!!!
Результат - сапогом по хле.... гм... Автоматом вписывают в шаблон, притаскивая за уши, которых нет...
И вот прикол, который висит у нас на СИ третий год.....
Народ, который в теме сейчас, люди!..
Кто хотел надпись НЕФОРМАТ большими буквами!
Вот она! Она там оооооочннь давно висит. Очень...
Господи, я - всё.
Пошла спать.

Нате.
Владейте :)
http://zhurnal.lib.ru/editors/b/beleckaja_e_w/

Аннотация к разделу: НЕФОРМАТ. Всё, что тут лежит - это тот самый неформат. Фантастический, немножко с философией.

2007-04-19 в 00:34 

Ela
Ket263 - ну отчего же? Вполне себе формат. И серию под это определить - не проблема. И аудитория у этих вещей совершенно целевая.

URL
2007-04-19 в 00:38 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
Ela, осталось только это как-то изложить издательству, потому что взяли-то в печать вещи заведомо более "форматные", первая ("Нарушители") так и даже нарочито "простенькая", начинающаяся с такой милой беготни с прыжками... а вот за "Историю с продолжением" откровенно обидно.

2007-04-19 в 00:44 

Punch
Homo homini glucus est...
Мнэээ... квантовая физика, вибрационные модели и прочее там... неочевидны. Может быть, поэтому и "потащили в шаблон"? Потому что не увидели? В классической НФ, насколько я знаю, всё довольно очевидно... и понятно описано, так что даже незнакомый с описываемой наукой читатель поймёт. И не уснёт до конца объяснения, а будет читать с интересом. Я, конечно, в математике - ноль без палочки, а в физике - и того меньше, но тем не менее я не увидел там тех самых детальных объяснений... может, профессор какой-нибудь и "просечёт фишку" - но на то он и профессор. А я - чайник, и мне непонятно... :( И другим чайникам и кофейникам тоже будет непонятно... потому и получилось "сапогом по интерфейсу".

2007-04-19 в 01:51 

Ela А что помешало ДР оставаться таковой же? Вот в чем вопрос. Были авторы, был читатель.

Голос из подполья

Вот же ж бином Ньютона...

В РЕКЛАМУ ВКЛАДЫВАТЬСЯ НАДО. В ДИСТРИБУЦИЮ ВМЕШИВАТЬСЯ НАДО. Потому что в больших магазинах с новыми сериями, с которыми непонятно чего делать, поступают просто: суют на верхнюю/нижнюю/заднебоковую полку и забывают об их существовании - если POS-материалов не подтащили.

Если ваши друзья-издатели не готовы в это вложиться - все их затеи пойдут прахом. И пухом.

URL
2007-04-19 в 19:06 

lecia
Все понятно - кроме одного. В "неформат" все пишущие вкладывают разное значение. Или мне показалось?..
Время сейчас веселое. Возникает своеобразное противостояние читателей и издателей. А хотят на самом деле все одного. Чтобы продавали и читали...
(Если невнятно вышло - прошу прощения. Дописываю свое, наболевшее, крупное. Изъясняться некоторое время, наверное, смогу только в этом формате...)
Многие из моих друзей-читателей вполне справедливо отмечали, что "типовые дебюты" (под сотого гаррипоттера) им неинтересны. А какие открытия им предложили за последние 3-4 года? И что из известных вам, писателям, специалистам, росконовцам - мы, читатели, пропустили?

2007-04-20 в 14:56 

Прочёл.
Душераздирающее зрелище.

С уважением, kazak_ixbt с жж.

URL
2007-04-20 в 15:37 

Ela
а вообще - я в шоке от описанной Вами ситуации. потому что делается оформление "подсерии", на котором ба-альшими буквами написано "РЕКОМЕНДУЕТ НИК ПЕРУМОВ!!!" (Сергей Лукьяненко); и разве оно будет убыточным? если хотя бы 5% Ваших и Лукьяненко читателей поверят рекомендации - это уже тираж для девушек.

Оно БУДЕТ убыточным. Гарантированно. Как говорится, и к гадалке не ходи. Потому что целевая аудитория упомянутого неформата и целевая аудитория упомянутых мэтров - РАЗНАЯ. Да - может, и больше, чем пять процентов поверят... и будут разочарованы НЕЗАВИСИМО от качества текста. Потому что будут подсознательно или осознанно ждать чего-то похожего на творчество любимых мэтров. А получат - ДРУГОЕ. Засим серия осядет на прилавках и ее оттуда никакая сила не снимет. Такой анонс к серии - это гроб на колесиках, с музыкой, количество глазета по желанию. Потому как такой анонс не столько отрекламирует серию, сколько дезориентирует читателя. Эти книги встретят НЕ СВОЕГО читателя.
То есть послесловия-предисловия от мэтров - шаг правильный, ИМХО, и помогающий. А вот анонс с их именами - гроб на старте.
И еще одна причина, о которой даже говорить неловко. Дело в том, что этот ход уже использовался коммерчески. Два раза я на него попалась. Далее стала просматривать рекомендуемые... хм... книги подробнее. Нет, я не ждала, что книги, которые читает и рекомендует тот или иной мэтр, будут похожи на то, что он пишет. Но я предполагала, что они будут не хуже написаны. А было это... м-ммм... в общем, байда страшная. В одном случае я почти верю в то, что данном мэтру рекомендуемая им книга и правда понравилась (почти). В другом - ну, это вно из тех несчастных случаев, когда в ответ на настырные просьбы похвалить тупую дурнушку человек стыдливо мямлит что-то вроде "у нее уши красивые" - а потом дурнушку пиарят с воплем "а вот ценитель красоты такой-то более всего заценил в этой красавице ее восхитительные уши!"... ну, в общем, понятно, я думаю. ;-)
И после таких запрокидонов общественность на заявления подобного рода реагирует однозначно: "Ну и что за байду нам пытаются впарить, пользуясь именем любимого и уважаемого нами Имярек".
так что с коммерческой точки зрения для формирования спроса на серию неформата этот ход не годится. :(

URL
2007-04-20 в 15:52 

Но как нам хочется порой лицом в ладони окунуться...
м-да; ощутила свою полную и фатальную коммерческую бессмысленность. впрочем, я и раньше знала, что умею торговать чем-то сугубо материальным. вот убедить клиента, что надо перестать кормить кошку Whiskas и перейти на корм в 4 раза дороже - это запросто :) или конкретному читателю книгу подобрать - тоже.

но все-таки вот непонятно мне... даже не то, как "неформат" донести... непонятно, как среди изданного отыскать что-то нетривиальное. вот прихожу я в книжный. книготорговцы молчат, как рыбы об лед, аннотации устрашающи и шаблонны, взгляд на произвольный кусок текста тоже не обещает, что остальное будет интересным.
так и покупаю одних и тех же уже любимых; или по рекомендациям, но тут тоже.. не очень работает.

2007-04-21 в 17:51 

Только без фанатизма.(С)
делается оформление "подсерии", на котором ба-альшими буквами написано "РЕКОМЕНДУЕТ НИК ПЕРУМОВ!!!" (Сергей Лукьяненко); и разве оно будет убыточным?

Вы уверены, что все читатели без исключения воспринимают такой пиар позитивно? Я не показатель, но тем ни менее, с опаской отношусь к подобным рекомендациям. Особенно если рекомендации звучат категорично. " Если вы не читали этого писателя, значит вы безграмотный". Или что-то в этом роде о Каганове. Надеюсь это всего лишь пиар-ход, а фраза, если и была сказана, то не слишком серьезно. :sunny:

2007-04-21 в 17:57 

Ela
Ягодка Волчья - вот поэтому я и говорю, что ход будет убыточным.

URL
2007-04-21 в 18:21 

Только без фанатизма.(С)
Ela
Некоторых проймет. Но действительно, многих будет ждать разочарование. Или это будет копия, но похуже или талантливо, но совсем не то. Все правильно, Эла, прости, я не увидела сразу.

Вот про рекламу все же верно. Только это должна быть умная реклама, а такая - редкость из редкостей. Вот та, которую я привела в качестве примера, хороша в застольной беседе близких друзей, я её восприняла, как некорректный манипулятивный ход. С другой стороны, уже изданные любимые книги находились случайно и точно так что-то ведь не находилось.
Собственно, я уже писала про сборники и журналы, это отличные ориентиры в море изданного и я не очень понимаю критику в их адрес. Я так открыла для себя достаточное количество авторов, которых иначе никогда бы не узнала. Да, возможно для издателей сборники произведений молодых авторов не будут прибыльны, зато такие издания сработают как рекламный носитель с большей эффективностью, чем самые громкие крики пиар-зазывалы, которые отобьются раз-два и перестанут.
И аннотации. И обложки.
Мне интересно, хоть какое-то издательство избавится от практики лепить куда ни попадя ужасающие, безграмотные аннотации и еще более ужасающие, аляповатые картинки.
Джесс права, отвратная обложка может самое благое начинание превратить в провал.
Помните белую серию Стругацких? По-моему, самое первое их собрание. Вот хотя бы так.
Или вообще гладко, только с упоминанием жанра. Такой ход вполне может привлечь больше внимания, чем опостылившая безвкусица.

2007-04-21 в 18:48 

Ela
Ну, про обложки и аннотации я вообще... гхм... ну вот когда лишилась я Ломаева - тут-то и поняла, что теперь будет... эх... да обложка и аннотация к "Таэ эккейр!" способна загубить что угодно - это при том, что ведь не новичок уже, и аудитория своя есть... но кк же это было страаашно... и коммерчески ужасно...

URL
2007-04-22 в 10:56 

Brigita
Потому как такой анонс не столько отрекламирует серию, сколько дезориентирует читателя. Эти книги встретят НЕ СВОЕГО читателя.

Помню, как долго не хотела покупать Угрюмову - после того как продавец-лоточник от великого ума брякнул мне, что "это вроде Муркока". Верно, хотел похвалить - откуда ж ему было знать, что я Муркока терпеть не могу!
Потом все-таки купила. Удивлялась - где ж он там сходство с Муркоком углядел?

2007-04-22 в 11:11 

Punch
Homo homini glucus est...
Со мной тоже подобные казусы случались. А ещё случались противоположные казусы, например, когда Голотвину мне толкнули под девизом "это вроде Раткевич". Нет, я не спорю, книжка неплохая, но где обещанное сходство с произведениями Элы?!

2007-04-22 в 13:00 

Только без фанатизма.(С)
Brigita
А что вам понравилось из Угрюмовой?

2007-04-22 в 14:51 

Brigita
Я, собственно, у нее читала только ее тетралогию про Кахатанну. Мне понравилось.

2007-04-22 в 15:23 

Только без фанатизма.(С)
Brigita
Спасибо.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Фамильная клумба Шенно

главная