Собственно, стоит все же последовать примеру других и пояснить, что из себя представляет этот дневник.
Сей журнал принадлежит одному минскому преподающему дракону в моем лице. Означенный дракон выкладывает сюда все, что ему захочется (а именно – собственное творчество, переводы, размышления и факты, которые покажутся ему достойными демонстрации другим).
Оглядываясь на недавние дискуссии, уточняю: слэш не пишу, рейтинговыми текстами не увлекаюсь. Если что-то такое будет появляться - будет под взрослым замком и с предупреждением.
Читать и комментировать может кто угодно. Однако предупреждаю: если увижу спам, явную рекламу, флудерство ради флудерства, выяснение отношений, мат… наточу когти и буду вычеркивать. Могу сделать одно предупреждение, но не более.
Политические вопросы не обсуждаю и их не касаюсь. Только в крайнем случае, если что-то возмутит/восхитит до глубины души.
Пара слов о себе. Минчанин, преподаватель английского, позади аспирантура, впереди много работы. Возможно, могу себя называть писателем – молодым (по возрасту), но с опытом (по стажу). Из литературы предпочитаю фантастику (больше фэнтези) и классику. Интересуюсь развернутыми и хорошо проработанными вселенными; среди НФ выделяю «Звездные войны», «Warhammer 40.000» и «Battletech».
Люблю сочинять миры и писать про них.
Ролевой опыт – текстовый, скайповый, реаловый, как мастерский, так и игровой.
Поскольку недавно постоянно натыкался на случаи плагиата, объявлю заранее: я не против публикации своего творчества (под таковым понимаю и фанфики тоже) где угодно. Но:
а) с моего ведома;
б) с моего предварительного разрешения.
Думаю, это логично.
Да, еще кое-что. Список френдов я смотрю регулярно, и если увижу кого-то нового – то гляну в этот журнал. Френдить в ответ не обещаю, потому как не имею привычки френдить «просто так».
Seems to be all…

Творческий каталог: все оригинальное и фанфиковое, что выложено в Сети, а также информация по мирам.
Сообщество по Exalted
Сообщество по Scion

Обзоры ролевых систем
URL
19:36 

С Днем Победы!

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
изображение


@темы: Жизнь

15:39 

Лето и арты

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Так, теперь я вспомнил про день рождения совсем загодя, в частности потому. что сегодня день рождения у пушистого соавтора. И задумался о нахальной просьбе, как в прошлые годы. А предыдущие два результата мне очень понравились. И снова большое спасибо всем, кто рисовал.)

Собственно, да, просьба та же - если у кого из художников есть желание и время, то хотел бы попросить изобразить персонажей.) Список - под катом. Он у нас длинный (Дирак Ангестун Гесепт)

В каждой секции перечислены по порядку желаемости, от самого сильного к меньшему.)

Персонажи

Естественно, любые нужные детали предоставлю.
запись создана: 04.06.2017 в 12:10

@темы: Арт, Жизнь, Миры

15:13 

О Рей и Кайло. Никак не пейринг

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Обещанное в предыдущем посте.
Многое здесь было обсуждено и выдвинуто, когда сидели триумвиратом - Огненный Тигр, aesmadeva и я, за что гостям большое спасибо.

I. Рей
Итак, в чем у меня сложности с этим персонажем. Сразу скажу - как персонаж сама по себе, если описывать характер, она смотрится приемлемо, и в ряде иных случаев у меня бы к ней не было вопросов. По сравнению со многими другими она выглядит, на мой взгляд, довольно усредненно, но тут уже могут играть предпочтения.
Проблема в том, что Рей не в вакууме, а с показанным прошлым и в конкретной вселенной. Пойдем по пунктам, почему ее подают не очень адекватным образом, на мой взгляд.

1, 2, 3

II. Кайло Рен
Ну, о моем к нему отношении в целом все в курсе, я полагаю, и оно не изменилось. Но в Э8 нам наконец показали, как это он ушел на Темную сторону.
...мда, лучше бы не показывали.

@темы: Размышлизмы, Star Wars

13:50 

The Last Jedi

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Я наконец-то дозрел до обзора Э8. Уф.
Что мне понравилось:
- Традиционно, с визуальной частью и эффектами все хорошо. Но я даже не знаю, стоит ли на этом останавливаться, потому что с визуалом у ЗВ практически всегда все хорошо.
- Миа Маз Каната продолжает оставаться любимицей из нового канона, пусть даже ее тут - один видеозвонок. Но она феерична, честно.
- Эпизоды, которые напрашиваются повторением ОТ, тут зачастую играют совсем иначе, это уже сюжетный плюс. Другое дело, что с цитатами они все равно косячат, но об этом позже.
- Люк. Я не буду повторять, что я думаю по поводу такого поворота его истории (и мое мнение, как знаю, совпадает с Хэмиловским), но Хэмил выжал из дозволенных ему рамок столько, сколько вообще было реально. И, кстати, что правильно сделано - что выводит Люка из его апатии никак не Рей, а старый верный R2.
Что приятно - есть у Люка чувство юмора, он его демонстрировать умеет. И доводить неких Темных до истерики - тоже. Я не удивлюсь, если "Amazing. Every word of what you just said... was wrong" - это фраза, придуманная Хэмилом, а не сценарная.
- Внезапно, Ди-Джей. Внезапно - потому что персонаж, пожалуй, самый реалистичный, у которого все поведение полностью соответствует что показанным, что заявленным условиям. И да, претензий у меня к нему нет, так как обеим сторонам он совершенно ничего не должен.
- Дроиды, кстати, вообще хороши. Самые эффективные персонажи фильма, я бы сказал. Хочу фильм про приключения компании дроидов с обязательной моделью HK.

Теперь об остальном. Ну что тут можно сказать, давайте сперва в целом по событиям фильма.
Primo, secundo, tertio

Подводя итог - чем дальше, тем больше меня убеждают не считать все это каноном лично для себя. Ну разве что Ди-Джея туда забрать. И дроидов.

P.S. Также я еще с Э7 хотел сказать - довольно ошибочно психологически было давать Кайло имя "Бен" при рождении. Ясно, в чью это честь. И ясно, почему в старом каноне так назвал сына Люк. Но вот для Леи Кеноби - боевой товарищ приемного отца, для Хэна - пассажир, важный для Люка. Уважаемый человек, но не до такой степени, чтобы называть единственного ребенка в его честь. Для сравнения - Джайну назвали в честь матери Хэна, Анакина - понятно по кому. Или сравните с Мартином и детьми лорда Старка. где каждый сын назван в честь кого-то, очень важного в жизни Неда.

@темы: Фильмы, Обзоры, Star Wars

10:48 

О разнообразии и творческом наследии

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В последние годы довольно сложно присмотреться к почти любому крупному проекту, чтобы не наткнуться на разной степени интенсивности обсуждения того, кто там представлен. В смысле - с точки зрения пола, расы, ориентации и так далее. Зачастую это выражается в довольно странных, на мой взгляд, формах, вроде скандала вокруг Kingdom Come: Deliverance или ответов на упреки к сюжету и решениям персонажей новых ЗВ-эпизодов.
Разнообразие - это вещь хорошая, но ей, как и любым иным художественным инструментом, надо пользоваться с умом. Я лично полагаю, что на какой-то особенности персонажа стоит заострять внимание в том случае, если она имеет значение для сюжета или будет точно важна в описываемом сеттинге (неважно, фантастическом или нет). В случае экранизации облик персонажа на экране должен соответствовать образу в книге, потому что в большинстве случаев облик обрисован не просто так. Бывают и исключения, однако: для примера, Джейме Ланнистер на экране не может не быть высоким, хорошо сложенным и светловолосым, потому что фамильная внешность Ланнистеров в сюжете играет серьезную роль. А вот Сирио Форель на экране по внешности абсолютно не совпадает с собой-книжным, но это не столь существенно - его внешность не играет большой роли (особенно в свете теорий), а по поведению и игре - отменнейшее попадание в роль, на мой взгляд.
Дополнительная история - то, что создается впечатление о некоем кризисе идей как минимум в Голливуде. За последние годы я регулярно вижу фильмы по комикс-вселенным и разнообразные римейки. Вот сейчас снимают очередной вариант "Дюны". Честно понятия не имею, что там получится, но снимают.
Но вот что мне недавно пришло в голову и озадачило. Итак, если взять вопрос представления на экране разных цветов кожи, который так регулярно всплывает, и вдобавок еще так, чтобы никто не заявлял о противоречиях...
...то почему бы не сделать наконец близкую к тексту экранизацию "Волшебника Земноморья"? Потому что Гед - в лучшем случае меднокожий, а то и темнее, Ветч - откровенно черный, и вообще по Архипелагу европеоидный цвет кожи, кажется, только у каргов. Которые в первой книге почти и не появляются. Эти самые цвета в тексте указаны напрямую, а предыдущая экранизация как раз сделала весь состав белым. Сама Ле Гуин по этому поводу с творцами очень ругалась (хотя цвет персонажей был далеко не единственным фейлом экранизации, если что).
Так почему бы не сделать нормальную экранизацию? "Волшебник"-то до сих пор популярен.
Задавшись этим вопросом, я понял, что мысль течет дальше. Итак, кризис идей и римейки. Но, простите, даже если брать только американскую фантастику - там не перечислить интереснейших книг, которые популярные сейчас темы затрагивают еще как, причем зачастую куда лучше, чем нынешние авторы.
Ладно, я понимаю проблемы с экранизацией "Барраярского цикла", скажем. У Майлза все-таки внешность не менее специфическая, чем у Тириона Ланнистера, и ее игнорировать нельзя - она там изрядно важна. Более того, подозреваю, что после первой попытки экранизации Буджолд будет относиться к новой как минимум с большим подозрением, и имеет на то полное право. И понимаю, что "Колесо Времени" все-таки не экранизируешь нормально, там сезонов двадцать, наверное, надо.
Но давайте посмотрим на того же Роберта Хайнлайна. Поправьте, если ошибаюсь, но из всего его богатейшего наследия экранизирована вроде бы только "Звездная пехота"? А Хайнлайн не просто не чуждался тем разнообразия - он их обожал. Это вообще его любимый прием - взять и спокойно обрисовать общество, которое совершенно отличается от современного ему и темы ориентации, цвета кожи и так далее затрагивает (и это еще мягко сказано). Кто не верит - читайте его лунные романы, "Чужака в чужой стране" и "Фрайдей".
Вам нужно эпическое фэнтези? Роджер Желязны и амберский цикл к вашим услугам. Где, кстати, даже и цвета персонажей вполне могут быть иными - я честно не помню, у кого из семейства описан цвет кожи, но Оберон назачинал детей в куче миров и потенциально там хоть далматиновая физиономия может быть.
"Фантастические твари" имеют сейчас большую популярность? Я смотрю на Клиффорда Саймака и "Заповедник гоблинов". Куда, учитывая род деятельности Максвелла, еще много чего можно ввести. Я уже молчу о том, что творчество Саймака - это вообще тот еще гимн дружбе и пониманию.
А если вам нужны и симпатичные звери, и сильные женские образы, и богатый мир, где не особо чего додумывать надо... а все помнят такое имя как Энн Маккефри и такое название как "Перн"?
И так далее. Гаррисон, Шекли, Азимов, Дункан, Эддингс... да я всех не перечислю. И нельзя сказать, чтобы они были не известны - это все по-прежнему американская же культура. Почему не трогают? Не знаю. Или опасаются феерий в стиле обвинения Твена и Бичер-Стоу в расизме?
Конечно, для постановки талантливых вещей нужны и талантливые актеры. Другое дело, что как прекрасный актер может вытянуть посредственный материал - так и средний актер может внезапно отлично раскрыться в хорошем материале. Конечно, тут еще и хороший режиссер нужен, если что.
В целом - не очень понимаю. Увы.

@темы: Размышлизмы

23:41 

Ad Astra

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
23:00 

Видео далекой Галактики

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Есть на Ютубе такой канал - DuduFilm. Автор делает клипы по ЗВ, и делает их совершенно шикарно. Рекомендую большинство, но поделюсь несколькими, которые лично меня наиболее впечатляют.
Military Minds
Начнем с самого моего любимого и уже как-то раз выкладывавшегося - про военных, не использующих Силу, опирающихся на таланты тела и разума. Как известно, я не любитель нового канона, но тут взяты лучшие его части, причем безупречно ложащиеся в старый.

Through the Eyes of the Exile
Монолог Крейи. Что персонаж впечатляющий, что Сара Кестельман ее, кроме шуток, гениально сыграла.

God vs Senate
Вишейт-Валкорион против Палпатина. Противостояние из разряда "лучше наблюдать из другой системы".

Through A Mother's Eyes
Первое видео из серии про Вечную Семью. Взгляд Сеньи Тиралл, чьей доли я никому не пожелаю.

И два аналитических видео, которые, на мой взгляд, дают очень интересный взгляд на вроде бы известных персонажей. Предупреждаю, они во многом спойлерны для сюжетных линий, связанных с этими персонажами. Ну а кто изучается - это уже по названиям видно.


@темы: Видео, Star Wars

11:44 

Вопросное-долгое

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
изображение

Подцепил у Delen Jace до-олгий вопросный флешмоб, самому интересно стало. На какие-то вопросы я не отвечу, правда, пропущу. А так постараюсь осветить.)
Итак.
1. Свое имя
2. Ложь
3. Чудесное спасение
4. Выпечка
5. Полиция, нарушение закона
6. Жалею, что не сделал раньше
7. Первый раз
8. Рисунки на теле
9. Видеоблоггеры
10. Парфюм
11. Бездомные
12. СМС
13. Секс
14. Прогулки
15. Организация чего-либо
16. Достижения
17. Тяжелый выбор
18. Вокзалы
19. Сумки и рюкзаки
20. Стихи
читать дальше
22. Нынешние отношения
23. Стикеры и смайлики
24. Стены в моей квартире
25. Аватарка
25. Домашние животные
27. Бумажные письма и открытки
28. Списки
29. День рождения
30. Рисование
31. Гороскопы
32. Мудборды, коллажи, эстетики
33. Комиксы
34. Молочные продукты
35. Глупые покупки
36. Люблю читать..
37. Я никогда...
38. Напитки в картонных стаканах
39. Запах
40. Гомосексуальность
41. Космос
Он меня всегда привлекал, еще с детства. Хотя я и понимаю его опасность - но бескрайние просторы определенно к себе тянут, и я надеюсь, что человечество его все-таки будет исследовать.
При этом, что странно, космических миров у меня сочинено всего три (фанфики по чему-то космическому все же не в счет). Уж не знаю, почему.)
42. Удовольствие
Какой-то ну очень общий вопрос. Много что мне может доставить удовольствие, хотя вот редко - обонятельное. О тактильных ощущениях я еще ниже скажу, но вот очень люблю красивую приятную музыку, вкусную еду (особенно если своими лапами приготовил). Ну а про пищу душевную и говорить смысла нет.)
43. Восхищение
Снова нечто очень общее. Я могу восхищаться хорошими человеческими качествами, успехами, а в особенности - ярким творчеством.
44. Ночь
Время тихое, время спокойное - и, поскольку я есть филин, время рабочее. Увы, редко получается его превратить в рабочее, потому что вставать-то все равно рано.
45. Суперспособности
Я уже давно прояснил, что желание сверхспособностей у меня распадается на две темы. Если желать для своей радости - то это телепортация, причем как можно более высокого уровня; не всегда получается нормально путешествовать, а так можно наконец этим заняться.
А вот если желать, учитывая людей вокруг - то целительство, на уровне Эликсира. Этого очень бы хотелось.
46. Лайфхаки
Специально не ищу. Если подвернется способ сделать жизнь проще - воспользуюсь, конечно. Но вообще, этот термин мне о магах Восхождения напоминает.
47. Смена работы
А тут нечего и говорить особо, не было ее. Потому как пока что почти дюжину лет работаю в одном и том же месте. Чувствую себя японцем.
48. Типографика
М-м. Трудно что-то сказать, потому что я этим никогда не увлекался особенно.
49. Мобильный телефон
Старая "нокия". Из того самого разряда "сломай клык василиска, ушиби великана". За прочность и неприхотливость ее очень ценю, благо с главной функцией проблем по-прежнему нет.
Собственно говоря, она у меня с университета. Работает успешно, но как-то у меня вообще вещи долго служат. Неоднократно мне советовали поменять телефон на более новый, но чувствуется это как-то неправильно, да и не вижу я в современных телефонах функций, которые бы гарантированно побудили меня ими пользоваться.
50. Стереотипы
Я с ними знаком, но активно стараюсь не следовать и рассматривать каждого человека/предмет/еще что-то в отдельности. Не всегда, правда, получается, потому что хватает случаев, когда стереотипам соответствуют или криво отходят. Другое дело, что "стереотип" - это само по себе довольно широкое понятие.
51. Популярные персоны
Никогда не был бешеным фанатом кого-либо. Любимые актеры, певцы и так далее у меня есть, но чтобы рваться к кому-то и знакомиться - нет, этого не было. Конечно, если тот же Кутуньо в очередной раз в Минск приедет, я его концерт фиг пропущу.)
52. Тактильные ощущения
Сам удивляюсь, но они для меня довольно существенны. Тут довольно сложно говорить в подробностях; может, потому я и кошатник такой, что как раз тактильно разные кошачьи замечательны.
53. Телевизионные передачи
Телевизор не смотрю уже энное количество лет, но в целом представляю направление. Последний раз я долго его смотрел, когда с нами на время оставили тогда еще совсем мелкого племянника и полдня крутились мультфильмы. Заодно понял, насколько же я не хочу снова смотреть телевизор, да.)
54. Покупки в магазине
Я не хожу по магазинам для отдыха, и обычно иду с желанием купить что-то конкретное. Но вот если запустить меня в книжный или в магазин всякого крафта... гм. Вот там я способен зависнуть надолго. И зависаю - пустили дракона к сокровищам, ага.
55. Вегетарианство и ПП
Вегетарианство - это не про меня никак. Увы, слишком я дракон хищник в плане еды, и без мяса (в самом общем его смысле) мне тяжело. Не, фрукты-овощи я люблю и ем, но все-таки мясо быть должно.
56. Компьютер
Основной инструмент работы и творчества. По работе мне постоянно надо что-то делать с огромным количеством текстов, творчество - сами понимаете. Когда у меня появился планшет с клавиатурой, наконец смог заниматься всем этим вне дома, что очень удобно.
57. "Раньше я любил..."
Гм. Ну вообще, не сказал бы, чтобы у меня вкусы менялись. Что любил, то и люблю.
58. Первая работа
Смотрим пункт 47, да?) Ну да, первая работа, она же текущая - наш педагогический университет имени Танка. Место редкостной лабиринтности, архитекторы явно служили Тзинчу.
запись создана: 18.01.2019 в 11:30

@темы: Жизнь, Флешмобы и тесты

13:21 

Восьмимартократное

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
С праздником всех дам.) И на восьмое марта - восемь ярких женщин.
(А кто всех узнает, тот молодец)


изображение

изображение


изображение



@темы: Жизнь

13:34 

17 февраля

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Бабушка всегда отличалась редкостным перфекционизмом. Не загоняла других в рамки "все должно быть абсолютно безупречно", но если уж делала сама - то старалась на совесть. Есть у нас история про то, как она сдавала экзамен в университете; неважно какой, выйти это могло с любым.
Она села отвечать, преподаватель пару минут послушал, убедился, что студентка все знает и понимает, поставил заслуженное "отлично" и отпустил.
Бабушка обиделась. У нее еще минут на десять речь была заготовлена!

Четыре года, как ее с нами нет.


11:27 

Десять лет и Звездные Войны

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
По ЖЖ гуляет флешмоб (кажется, от самого ЖЖ) - "что вы писали десять лет назад?"
Журнал любезно подкинул ссылку, я посмотрел. За январь 2009 у меня не так много записей было, выбрал наиболее радостную - про окончание "Эпизода VIII".
Одно из первых форумных приключений, которое я успешно довел до конца. Первая крупная ЗВ-игра, которую я до конца провел, в течение которой и сыгрался со многими людьми, с которыми до сих пор общаюсь.
Особенно это меня радует на фоне того, что теперь называется Э8
Так что - еще раз спасибо всем, кто тогда участвовал. Неужели действительно десять лет прошло...

@темы: Star Wars, Флешмобы и тесты

15:33 

С Рождеством)

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
изображение

@темы: Жизнь, Арт

17:59 

-> 2019

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну что же, скоро Новый год, так что пора поздравлять. А то еще забуду)
Всех с наступающим годом - и пусть у вас сбудутся все желания и мечты, пусть сопутствует удача, и пусть все будет хорошо.
И по этому поводу вам традиционно зодиакальных драконов от Кристины Йен и пиратскую версию рождественской песни.
Пусть Новый год дарит вам лишь радость1


+11

@темы: Арт, Видео, Драконы, Жизнь

23:52 

2018-итоги

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Ну что, тридцатое подходит к концу, можно подводить итоги года.
2018 оказался непростым годом. С одной стороны - много работал и приближал определенные научные успехи. С другой стороны - писал меньше, чем хотелось бы.
Наметил определенные планы, часть уже исполнилась (наконец вменяемо завершил обновление компьютера). Сделал некоторые улучшения по дому, которые давно собирался осуществить. Вторая половина года, правда, прошла в довольно нестабильном состоянии по эмоциям, но тут уже сам виноват.
Впервые побывал в Выборге, и надо бы там еще походить, как получится. Впервые испытал на себе жару Санкт-Петербурга, чего не ожидал совсем.
Впервые начал водить МТ, и к нему я еще вернусь как следует.
Впервые вписался в ролевые игры живого действия и побывал на четырех, но об этом я уже писал. И впервые вышел на Юникон в костюмированном виде.)
Посмотрим, что будет в 2019. Не буду ничего загадывать. Не хочу этого делать, если честно, это не лучшее решение.
А так - приложу-ка к посту образы этого года
Ульф Черный и Горлорд
В доспехах на фестивале в Суле
Кабур Вердис, мандалорский наемник
Гораций Форд, фотосессия для OpenGamer
Портрет с бонус-фотосессии
Фабиано Моранди, клан Ласомбра
Олег Страхов, костюм на Юникон
Дэвид Шинод, анархист

@темы: Жизнь, Фото

10:21 

Ролевые итоги

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Итоги года в целом будут, естественно, на рубеже этого самого года, а вот ролевые...
Что же, с этого года я имею право сказать, что полноценно попробовал и третий вид ролевых - живого действия. Причем неожиданно для себя поучаствовал в четырех играх.
Вдвойне неожиданно то, что первой в жизни ролью на полевой игре для меня стал варвар-кхорнит Ульф Черный. Знакомые со мной в курсе, что это, мягко сказать, нетипичный для меня образ - но получилось. Кхорн не запрещает думать.
Что дал мне Ульф? Ощущение ярости, ощущение крови и ощущение переломной ночи, когда твой голос и твой призыв коронуют того, кто принесет Конец Мира.
Второй ролью на крупной игре стал Кабур Вердис. О самой игре остались теплые воспоминания и удовольствие. В конце-то концов, мне впервые выпала возможность сыграть мандо'ада физически, так что большое спасибо за эту возможность.
Что дал мне Кабур? Мир в Т-образном визоре. Напряжение и отслеживание опасностей вокруг. Плавное движение в броне и ощущение того, насколько оружие тебе не мешает. Определенно надо куда-то выехать кланом.
Третья роль, уже изрядной осенью - Фабиано Моранди. Первая живая игра по Маскараду, и снова нетипичная ситуация, потому что я все-таки не любитель Шабаша. Зато есть у меня некоторая слабость к Ласомбрам, так что упустить шанс не мог.
Что дал мне Фабиано? Ночную политику. Ощущение опасности. Быстро меняющиеся условия и необходимость быстро соображать. Свою игру, которую ты ведешь параллельно с другими.
Ну и последний в этом году образ - Дэвид Шинода. Несмотря на все организационные проблемы, мы сыгрались командой, и это принесло удовольствие. Интересно, что теперь будет с Вавилоном...
Что дал мне Дэвид? Ощущение огня внутри. Твердая уверенность в праведности своей цели. Способность помогать и губить, нетерпение, холодный расчет и глаза феникса и дракона.
Надо также помянуть научный симпозиум в OpenGamer. Наконец-то Горацию Форду довелось блеснуть в привычной научной области. Соавтор и со-участник симпозиума говорит, что этого доклада все боялись, я смотрю ехидно. Ничего, будет иной симпозиум - я еще что-то сочиню.

Отто: Ты защищаешься силой Хаоса?!
Ульф: Ты зовешь на помощь Сигмара. Нам почему нельзя?!
Отто: ...логично.

Капитан Махариус: Имя?
Кабур: Кабур Вердис.
Капитан: Что заканчивали?
Кабур: ...МАНДАЛОР.

Сильвер: Что это, Дэвид?
Дэвид: Чип личности твоей соперницы.
Сильвер: ?!
Дэвид: Мы ее просто пошли и убили.
Сильвер: ?!!!

Распорядитель: Мистер Форд, вы выступите экспертом?
Форд: Дамы и господа, вопреки мнению, которое может сложиться, я не являюсь экспертом во ВСЕХ областях!

@темы: Жизнь, Игры живые

23:19 

Об интересности зла

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
В свете некоторых недавних дискуссий, как новых, так и старых, задумался снова об игре злыми персонажами. Сразу уточню, что я имею в виду:
- не касаюсь тех, кто смело записывается в "экстремисты с хорошими намерениями" - как Магнит или некоторые ситхи.
- не трогаю тех, у кого истории и поступки и впрямь зачастую неоднозначные - как Вейдер, Десстрок или марвеловский Локи.
Нет, речь о персонажах, у которых и впрямь доброты и света не найти совсем - как Волдеморт или Беллатрикс, как Джокер, Красный Череп и так далее.
И вот я регулярно удивляюсь заявлениям в стиле "Злых играть интереснее!" Снова уточню - не анализировать, не разбирать, как они дошли до такого, а именно восхищаться и желать играть именно такого персонажа.
Почему? Обычно заявляют: "Злые куда более свободны. Злые куда харизматичнее. У злых интереснее предыстория. Злые честнее, а добрые притворяются. Злые на самом деле правы". Это самые частые доводы, которые я слышал.
Хорошо. Я личность аналитического склада ума, оттого зачастую порядочный зануда - признаю. И именно потому утверждений мне недостаточно. Давайте посмотрим.
- Злые куда более свободны. Ну, про разницу между свободой и вседозволенностью уже много раз писали, однако этот тезис зачастую подается как "добрые сидят в тисках своих моральных принципов, злые ими не скованы". Ага. Сейчас. Вообще-то, любое разумное существо имеет свои ограничения, и далеко не всегда общественные (если что, Chaotic Good часто в гробу видели законы общества). Насколько свободен в ДнД священник злого бога? Настолько, насколько он следует догме своего божества, а они зачастую довольно требовательны. Насколько свободен вампир, идущий Путем Просветления? У них, если что, достаточно жесткий набор правил. Насколько свободен Волдеморт с его одержимостью собственным эго и бессмертием? Думаю, понятно.
Но давайте и впрямь возьмем персонажа "мне все позволено!" И... знаете, мне таким неинтересно играть. Потому что цели у него нет. Потому что с появлением цели возникают идеи по ее достижению, формируются методы, а значит - ограничения. И если скажут "так злой может цели выбирать сам" - я напомню, что Майкла Карпентера никто не вынуждал принять святой меч, Сангвиния - жертвовать собой, а Кенета Деревянного Меча - помогать людям.
- Злые куда харизматичнее. Очень часто забывают о том, насколько же это субъективная вещь - харизма. Крайне уважаемый мной Сэмюель Ваймс и близко не красавец, Шенно Дайр Кинтар тоже не выглядит эпически. Но обаятельны же оба - на мой взгляд, и не только на мой. А вот Кайло Рену или Армитажу Хаксу, на те же взгляды ничто не поможет выглядеть круто и харизматично. А чем эти взгляды сильно хуже обратных?
Это зачастую тесно связано с феноменом актера. Сколько фанатов полюбили не столько Локи или Драко Малфоя, сколько двух Томов в этих ролях? И зачастую да, актеры в отрицательных ролях блещут - совершенно офигенная Мишель Пфайфер в "Звездной пыли" и озвучке Эриды в "Синдбаде", вызывающий дрожь Шварценеггер в первом "Терминаторе", озвучивающий Джокера Марк Хэмил... Но, на мой взгляд, не из-за злодейства. Просто когда кто-то выходит за пределы привычного амплуа, играет нечто новое - это чувствуется и наполняется огнем.
А уж говорить о харизматичности игрового персонажа вообще не выйдет. Он будет настолько харизматичным, насколько его сыграешь ты, игрок. И это не завязано на мировоззрение ни в какой степени.
- У злых интереснее предыстория. Иногда - да. Иногда - совершенно не факт. Предысторию злых персонажей бывает интересно анализировать... но вот ведь какое дело - мне лично куда интереснее изучать или играть то, как человек остается хорошим вопреки своему окружению и вопреки обстоятельствам. Нет, я сейчас не про хрестоматийный пример в лице Дзирта До'Урдена. Я про менее явные случаи.
Например, Ремус Люпин. Оборотень, бедняк, к моменту старта истории потерявший всех близких друзей. Превосходный повод ожесточиться против всего мира, а? Но почему-то Ремус так не поступает. Напротив, это один из самых добрых персонажей всей истории (и один из моих любимых).
Или Орешек. Раб, едва не погубленный капризом аристократа, не имеющий никаких прав. Потом внезапно оказывающийся в позиции, где он может смело плевать на всех, кто причинял ему вред. И как? И никак, потому что невзирая на все беды и искушения, Орешек остается хорошим и честным человеком. Удерживается на этой стороне.
Или, внезапно, Карамон Маджере. Которому вообще проще всего - полностью довериться острому уму брата и стать его верным помощником, к чему бы тот ни стремился. Так нет же, мало того, что Карамон остается хорошим человеком - именно он, по сути, оттаскивает Рейстлина от трона Властелина Ничего.
В общем, понятно. Мне куда интереснее такие истории. Тем более, что опять-таки - если ты хочешь кем-то играть, то историю этого персонажа пишешь сам. И тут дело не в его темности или светлости, а в твоем умении и фантазии.
- Злые честнее, а добрые обманывают. Ох, где такая точка зрения только не возникала. И очень часто она, если отбросить словесные украшения, выглядит так: "Волдеморт хороший, он честно пришел и всех перерезал, а Дамблдор - плохой, он не сказал всей правды". Или "Оби-Ван соврал Люку про отца - исчадие ада! Не то что Палпатин, всего-то на счету десятки тысяч человек". Кхм. Ну в целом понятно, насколько я скептически отношусь к таким доводам? Тем более, что как раз у злых персонажей ложь и обман возникают куда чаще.
Совершенно замечательно над этими идеями поиздевался Стражинский в "Вавилоне-5". В течение первого сезона мы часто видим, как Г'Кар интригует, а Лондо Моллари честно пьет или испытывает понятные моральные проблемы, и проникаемся соответствующими симпатиями. А второй сезон берет и выводит нам лучшие качества Г'Кара и показывает, на что Лондо способен пойти ради своих целей. А уж как эти двое выглядят в последующих сезонах и как поворачиваются истории с ворлонцами и Тенями, я молчу.
- Злые на самом деле правы. А это вообще прекрасный пункт. Очень часто оправдание злых персонажей выглядит так: "на самом деле его противники - ужасные, а он борется против них! И его идеи - чудесные!" Не касаясь того, насколько это вообще соответствует канону, и насколько чудесный и радостный человек, например, Беллатрикс Лестрейндж... если поглядеть, то получается следующее: "я хочу играть злого персонажа, потому что он творит доброе дело".
...и какой он после этого злой? Ну честно-то. Особенно если это действительно правда. Но почему-то все любители "серых зон" персонажей напрочь забывают, что работает эта идея в обе стороны...
Получилось несколько сумбурно, но давайте подведем итог: неинтересно мне играть за зло со вседозволенностью. Я вообще к нему испытываю определенное отвращение, и по вполне весомым причинам. И я совершенно не могу понять, что в таких персонажах именно любопытного для исполнения.

В заключение приведу цитату, которая когда-то во многом определила для меня такую разницу.
- Почему нас так много, тогда как Зандрамас, похоже, совершенно одинока?
- Дитя Тьмы всегда пребывает в одиночестве — как Торак в его безумной гордыне. Вы же скромны. Не в ваших обычаях стремиться превзойти друг друга, ибо собственное «я» для вас отнюдь не превыше всего на свете. Это и подкупает в тебе, Дитя Света, ведь ты не ослеплен значимостью собственной персоны. Пророчества Тьмы всегда избирали кого-то одного и наделяли его всей возможной силой. Пророчества же Света неизменно распределяли силу между многими. И хотя основное бремя ты, Белгарион, несешь на своих плечах, все товарищи твои делят его с тобой
.
Дэвид Эддингс, "Келльская пророчица"

@темы: Размышлизмы

12:01 

Герои на выбор

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
*глядя на прошедший шестигеройский флешмоб* Хм. Мне понравилось. Есть желание попробовать еще раз, но теперь уже - с иными вселенными. А поскольку сыграно/написано много, я выбрал почти наугад по шесть персоналий в каждой категории.
А теперь - сами выберите шестерых, о которых хотели бы услышать.) Список ниже.
Звездочками помечены те, кто является NPC в играх, которых веду.
(Да, рокуганских здесь намеренно нет. Рано еще игрокам знать о них факты))

ДнД, Возвышенные, ЖК, ЗВ, ВХ, МТ, свое

@темы: Миры, Флешмобы и тесты

14:59 

Шесть героев

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
Флешмоб у многих мелькал, я конкретно его у Скорпа перенял. Правила следующие: в течение шести дней я рассказываю по шесть фактов о шести своих героях.
Лично себя я ограничил следующими параметрами: только из своих или созданных мастерами игр миров (за одним исключением) и только те, про которых уже что-то написано, или которые сыграны. Увы, артов пока что не прилагаю, потому что изображены из шести персонажей от силы двое.
То есть - увы, пока что в этом списке не будут Кеммеллисс, магос Фальмен и Алкейн ар-Эмменаль (вкупе с прозвищем).
И начнем с наименее эмоционального персонажа, который, однако, оставил у меня очень глубокое эмоциональное ощущение.

1. Вензел данЛей, мастер-криомант

2. Ланада Фано, маг Самоцветной Империи

3. Андрао, тигр-детектив

4. Сэллемор Шеан, влиятельный аристократ

5. Леовен Алеманд, офицер Королевского флота

Паллада. Единственное исключение из заданного в первом посте - персонаж из Warhammer 40.000, а точнее - из нашей ролевой партии Железных Воинов. И героиня зарисовки "Числа жизни".
1. Паллада рождена в Воющем Вихре, на Выработках, на территории Кузни Кастир. И еще в детстве отобрана в скитарии; так и была солдатом темной кузни, пока на задании не столкнулась с группой Железных Воинов. Командир-механикус и остальные воины там и легли, но вот девушку Астартес пощадили и вытащили (почему - об этом ниже) и в результате она влилась в их команду.
2. Кстати, не зря. С холодным и стрелковым оружием Паллада обращается равно хорошо, а предыдущая жизнь воспитала в ней хладнокровие и невозмутимый расчет. Из дальнобойного оружия она предпочитает плазмаган, потому что компания постоянно сталкивается с чем-нибудь, что надо гасить с гарантией. Что, он может взорваться? Ну, знаете ли, Паллада - темная скитария, служащая в исследовательской команде Железных Воинов. Плазмаган большего риска ей уже не прибавит.
3. "Верность по своему выбору" - пожалуй, самая определяющая ее черта. У отобранного в скитарии выбора особо нет - место рождения, прошивка личности... а вот на новом месте она получила выбор. Она и выбрала - быть верной компании Железных Воинов, выбрала по своей воле. И держится этого выбора так, как никакой чип лояльности принудить не сможет.
4. А как она себя чувствует в компании Астартес? А странным образом. Спасибо Маркусу, который нашел верные слова - потому что только после этого Паллада сама поняла, что она воспринимает себя как их сестра. Пусть и младшая, но часть семьи; именно потому на спасательную операцию она отправилась вообще без колебаний. И, пожалуй, компания сыновей Пертурабо для нее стала ближе всего... хотя вслух она, конечно, не скажет.
Также Паллада видит интерес к себе конкретного помощника конкретного Железного Воина. Но вот на это она честно понятия не имеет как реагировать. Предыдущая жизнь пониманию таких аспектов жизни вообще никак не способствовала.
5. Кстати, имя она себе выбрала сама. Нет, списки предоставили Железные Воины, но выбирала лично... кхм. Если кто помнит, Афина это прозвище получила после убийства гиганта Палланта. Ага. Поступив к группе Астартес, взяла себе имя, по сути значащее "Гигантоубийца". Если у человека есть своеобразное чувство юмора, никакой аугметикой его не вытравить.
6. А еще Паллада - персонаж, которого не должно было быть. Потому что, фактически, она была лишь NPC в группе противников, и персонажи должны были ее снести с коллегами. Однако тогда еще безымянная скитария ухитрилась несколько раундов стоять против Маркуса (лучшего мечника группы, если что), так что после этого игроки и персонажи дружно решили утащить ее к себе. А потом последовали лютые броски на медицину и технику, я согласился с излечением и извлечением чипа лояльности... а дальше выяснился ее характер. Так Паллада, бывшая скитария Кузни Кастир, появилась в команде Железных Воинов.
Я рад этому.
запись создана: 10.12.2018 в 16:46

@темы: Флешмобы и тесты, Творчество, Данлин, Город без имени, Ану, Warhammer 40.000

23:45 

Киберпанк 2018

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа
23:42 

Двое в гробу, не считая...

Должен - значит могу!/Нельзя убивать игрока без согласия персонажа

Terra Draconica

главная