Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

The science of deduction

22:39 

Меня стали изрядно доставать

Sherlock Holmes.
Это удивительно - я даю результат, он качественный, более, чем соответсвует ожиданиям.
Какого... надо, чтоб я еще и соответствовал чьим-то представлениям, как правильно их персоны воспринимать?
Почему, раз мои выводы верны и все получается, как я задумал, я должен соответствовать тому, что они ждут от меня?

Возьмите решение своих мелких неинтересных дел и задавитесь!

Я не играю в вежливые улыбки и поклоны на необходимую глубину, если это вне расследования. Дв, я знаю, как вы думаете, но сочувствваать этому - не обязан!
Я не хочу считать что-то классным и клевым, если мне это не интересно. Я не буду уважать того, кто ни при чем в моих делах - я знать его не буду. Есть то, чтозанимает ум. И есть все остальное.

Джон!
Ничего свеженького нет? Я не про бутеброд с сыром, но спасибо. И кофе.

URL
Комментарии
2011-12-04 в 23:04 

Dr. John
Иногда получается, что я узнаю о настроениях Шерлока из его блога.
Не скажу, что это неправильно - ведь потом мы всё равно разговариваем "в реале", как говорится.
Сварив кофе на двоих и сделав бутерброды, я вернулся в гостиную.
- Чьи же ожидания? - спросил я.

2011-12-04 в 23:11 

Sherlock Holmes.
- Спасибо.
Помолчал. Так хотелось не то, что ругаться - слать всех.

Тут некоторые дамы вдруг припомнили, что видели меня маленьким, в школе. Принялись квохтать и восхищаться, каким я был... странным и жалким, и радоваться, что все прошло удачно - я вырос. Даже не знаю, как, кроме быстро удрать, на это отзываться. Чувствую себя, как в джунгляж: у них свои законы и ритуалы, и они маня им обучат!
Фыркнул.
- Дела это никак не касается, что они лезут?

URL
2011-12-04 в 23:14 

Dr. John
- Надо же - тебя кто-то может достать?
Я сел рядом с Шерлоком на диван и взял чашку.
Рядом - в очень личном пространстве, но всё же не соприкасаясь.

2011-12-04 в 23:20 

Sherlock Holmes.
- Просто уму непостижимо, какая бывает странная затея - найти прежних знакомых не по делу, а просто для того, чтобы сказать, что ты маленьким был странный, а теперь знаменитый, потому что, наверное, все равно странный. Это одна из сокурсниц Майкрофта всплыла. Когда-то она считала себя выдающейся портретисткой и усердно таскала с собой альбом и карандаши. Все этюды делала - портреты. Сегодня изобразила, что у нее важное дело, сослалась на Майкрофта - и я попался. Читал ее бред о себе самом. Что я нелепо одевался, со своими кудряшками был похож на эльфа, ще что разговаривал сам с собой.
Наверное, это смешно?
Я с подозрением смотрю на Джона.

URL
2011-12-04 в 23:24 

Dr. John
- Она смешна - несомненно. Но ты, правда, становишься знаменитым - вот к тебе уже подмазываться начали прежние случайные знакомые. Мне кажется, что многие дети разговаривают сами с собой. Ты разве не замечал хотя бы на улицах? Я разговаривал, иногда даже с воображаемым собеседником. Когда бывало одиноко, или какая-то ситуация оставалась неразрешённой, а довести её до завершения было страшно. Кажется, это называется гештальт? - усмехнулся я.

2011-12-04 в 23:28 

Sherlock Holmes.
-Джон, это же логично - если есть проблема, разбивать ее последовательно на фрагменты, выдвигать гипотезы и пытаться логически их опровергнуть. Конгечно, какая-то догадка бывает, так захватит. что и вскрикнешь - все так делают. Разве нет? Откуда в этом странность? И зачем было выдумывать собеседника - достаточно спросить себя, что бы ответил Майрофт!

URL
2011-12-04 в 23:32 

Dr. John
- У меня-то не было Майкрофта. А мысленно советоваться с Гарри мне даже в детстве бы в голову не пришло.
Поставив опустевшую чашку на стол, я откинулся на спинку дивана.
- Каждый человек странен по-своему. Иногда в чужих глазах, порой в своих собственных. Это нормально, - я улыбнулся.

2011-12-04 в 23:38 

Sherlock Holmes.
Джон - он понимает. А эти две дамочки... меня передернуло.

- Да, Майкрофт - это настоящее везение. Если бы не он. не знаю, как бы в той школе я выжил. Он мне как-то методом сократической беседы объяснил, что в людях очень много инстинктивного поведения, похожего на приматов. Это объединяет многих. Например, страх перед неизвестным. и показал, что я как раз неизвестное, поэтому мое несходство с другими крепче сплачивает остальных - считающих себя единственно правильными.
Понимаешь?
Если бы не он, я не знаю, как бы отбился от всех, считающих обязательным для своего самоуважения ткнуть меня, что я "неправильный и не такой".
А эта дамочка довольно назойливо напомнила мне все это.

Я закусил губу и отвернулся.
Надеюсь, кофе поможет успокоиться.

URL
2011-12-04 в 23:46 

Dr. John
- Ну, людям свойственно смешивать "не такой" с неправильностью.
Я положил ладонь Шерлоку на предплечье.
- "Тыкающие", конечно, часто бывают нормальными - с точки зрения теории Дарвина. Ведут себя как нормальные приматы.
Школьные годы у Шерлока явно оставили неприятный след в памяти.
Иное и не ожидалось. Даже если у такого "примата", как я, нашлось бы несколько эпизодов, про которые вспоминать не хотелось, что говорить о нём.

2011-12-04 в 23:53 

Sherlock Holmes.
- Теория Дарвина? Ты про то, что есть стабилизирующий и расчленяющий отбор что ли? Если считать, что сейчас очень стабильные условия, то да - остается только то, что называется модой по Шмальгаузену, а если условия нестабильны, постоянно меняются, то важно, чтоб все были... особенными. Понимаешь? Потому что те признаки. что помогали выжить в прежних условиях, визменившихся не помогут.
Как бы это?..
Ну, представь себе - все кругом спортсмены, джентельмены, все успешно прошли все тесты и заняли, как один, министерские посты. Это нормально?

URL
2011-12-05 в 00:02 

Dr. John
- Глубоко ты забрался - я про обычный детский обезьянник.
Поднял голову и посмотрел на Шерлока.
- Забавно, что эта дамочка никак не может тебя забыть.

2011-12-05 в 00:11 

Sherlock Holmes.
- Да. Все пыталась приплести свою подругу и ее ужасные обстоятельства. Не может - похоже, ей не дает покоя, что Майкрофт совершенно ни во ччто не ставил магию ее художественного дара и пару раз оставил ее ради проведения опытов со мной в лаборатории. Я тогда проводил исследование по азосочетанию. А потом он и вовсе как-то ее отдалил - но она чато потом пыталась попадаться ему на глаза - я видел. Она смотрела на него удивительно... знаешь у женщин такое бывает: смотрит и жалеет что Майкрофт не скомандует ей "К ноге!" Ей явно хотелось ходить заним следом - а он в стае не нуждался. Он уже тогда интеерсовался политикой и психологией. Кажется, он всегда был готов любить семью, еще - Британию и свою работу на Британию. Девочки с альбомами в систему не вписывались.
Как и мальчишки, старающиеся испортить мне все отношения с учителями.

URL
2011-12-05 в 00:14 

Dr. John
Я усмехнулся. Оба брата "хороши", когда речь заходит о женщинах.
Не тот профиль.
- И ты был уверен в его стойкости или всё-таки ревновал?

2011-12-05 в 00:20 

Sherlock Holmes.
- Шелли лезла к Майкрофту, как пристает кошка, коьорая не нужна и едва ли не вызывает аллергию. нн избегают, а она с громким мяуканием настигает, преданно таращит глаза и норовит влезть на колени. Ей надо было разговаривать, поглощая его внимание, ластиться, выпрашивая его похвалу к наброскам и портретам, а заодно - навязывать"общие проекты". Чтоб он вынужден был с ней встречаться и возиться.
Это не ревность. Просто противно, будто все эти мелкие пакости будут приняты за чистую монету и Майкрофт будет на нее обращать внимание больше. Хотя бы просто обращать внимание.
Майкрофт очень заботлив - ты сам знаешь. Крайне внимателен. Он всегда появлялся, когда был нужен - наверное. уже тогда отлично умел расчитывать все... Она просто мешала - и тогда, а сейчас... просто воспоминаний много.

URL
2011-12-05 в 00:23 

Dr. John
Обычно это и называют ревностью.
- И всё-таки я не совсем понимаю, откуда взялся "заклятый враг"? Ты ведь любишь брата, и он тебя тоже. Или это был тогда спектакль, рассчитанный на наивного доктора?

2011-12-05 в 00:27 

Sherlock Holmes.
Я помолчал, выныривая из мерзких детских воспоминаний - когда даже, кажется, всезнающего брата не хватало выручить, а я вообще не мог предположить про все эти школьные шуточки...
Учителя - быть "хорошим" и успешным в их глазах было важно. Другие ученики никогда не могли испортить мои ответы, опровергнуть логику, доказать, что я неправ. Я прав всегда.
Зато можно выставить недотепой и пачкуном.
- Это мы преодолели. Я просто отказался запереться в одном проекте, так сказать. Предпочел жить на воле. Как я хочу - и брат... в общем, он не захотел примириться.

URL
2011-12-05 в 00:34 

Dr. John
- Ну, как же - ты же из-под его крыла упорхнул.
Засмеявшись, я взял Шерлока за руку.
- Я вспомнил, как вы тогда про мамулю, а я стоял между вами, как дурак, думая, что мамуля - это какой-то мафиози - не иначе.

2011-12-05 в 00:37 

Sherlock Holmes.
-О, да: мамуля у нас точно - мафиози.
Я не стал отнимать руки. Джон это правильно поймет.
- Что предложите на сон грядущий доктор, чтоб не снилисл кошмары про девчонок со скобками и потных прыщавых мальчишек - немного успокоительного, или отвлечься концертом популярной классики?

URL
2011-12-05 в 00:38 

Dr. John
- Это смотря какое успокоительное, - нахмурил я брови. - Шерлок, дело только в этой дурочке, или что-то ещё?

2011-12-05 в 00:40 

Sherlock Holmes.
- Есть еще. Но это слишком больно. Слишком. Не все сразу, Джон. Когда вспоминаешь - переживаешь и то, каким был, и то, что сейчас сам себе помочь не можешь.

URL
2011-12-05 в 00:43 

Dr. John
- Идём наверх.
Я встал и потянул Шерлока за руку.
- Немного популярной классики и хороший сон.

2011-12-05 в 00:46 

Sherlock Holmes.
Исполнитель из меня сейчас никакой. Но слушать это не мешает.
- Идем. Барокко? Без лишниз страстей - или Крейслер?
По мне, хоть "Прекрасная Розмари", лишь бы рядом было понимающее молчание.

URL
   

главная