[tenar]
"я люблю людей и люблю, когда их нет..."


Американскому журналу Harper’s Bazaar уже 145 лет. За это время не один раз поменялся весь редакционный состав, изменилось название, а иллюстрации на обложках заменили фотографии. Harper’s Bazaar, вышедший в ноябре 1867 в Нью-Йорке, стал первым американским журналом о моде. Основала журнал американская компания Harper&Brothers, на счету которой уже было одно успешное издание – Harper’s Magazine (американский ежемесячный журнал о литературе, политике, культуре, экономике и искусстве; издается с 1850-го года и является вторым старейшим журналом в Америке после Scientific American). А в 1913 году издание было выкуплено знаменитой The Hearst Corporation, которой принадлежит и по сей день.



Трудно представить, но первые выпуски известного модного журнала создавались при помощи энтузиазма, пера и бумаги, что, впрочем, не мешало ему отображать дух времени. Первые годы своего существования журнал издавался еженедельно, тогдашний формат составлял около четырех-восьми страниц. На тонких страницах модного гида дамы могли увидеть эскизы необычных платьев и повседневной одежды, почерпнуть советы по сохранению красоты и молодости.




С 1901 года журнал стал выпускаться ежемесячно и приобрел формат журнала. В нем все так же печатаются интересные статьи, советы и предлагаются новые и оригинальные модели женских нарядов. Журнал не отстает и от технического прогресса, а потому практически сразу после появления искусства фотографии издатели стали использовать эту форму представления наглядной информации в просветительских целях.



Рассвет Harper's Bazaar пришёлся на то время, когда его возглавляла ирландка Кармел Сноу, до этого занимавшая ту же должность в журнале Vogue. Кармель стала главным редактором в 1933 году и пробыла им вплоть до 1957 г. Неуемный дух Сноу и жажда приключений принесли на страницы Harper’s Bazaar жизнь, которой ему так не хватало. А благодаря ее мании «собирательства» лучших из лучших, штат журнала обзавелся завидными сотрудниками.



Первой большой находкой Сноу стал выходец из России Алексей Бродович, чьи творческие поиски в области графического дизайна оказались очень актуальны при создании макета этого модного издания в 1934 году. Алексей Бродович не только привлек к работе замечательных фотографов, он принес в журнальное дело новое видение и умение концентрировать внимание зрителя на тексте и фотографиях, их смысле, мог обдумывать журнал целиком, что придало изданию свежесть, новизну и динамизм.




Девизом «Удиви меня!» Алексей Бродович вдохновил многих художников 20-го века, включая своих протеже Ирвина Пенна, Хиро и Ричарда Аведона. Отчасти благодаря сотрудничеству с последним имя Бродовича вошло в историю. Аведон стал прототипом для Дика Авери, героя фильма «Забавная мордашка».





Кроме Бродовича и Аведона, Сноу открыла еще один талант - Диану Вриланд, которая заняла место модного редактора в 1936 году (позже, в 1963 году, она стала главным редактором Vogue). Диана открыла многих самых известных личностей Нью-Йорка, таких как Энди Уоркхол, и по своему влиянию на мир моды может сравниться разве что с Шанель.



Сноу, Бородович, Авендон и Вриланд возвели Harper's Bazaar на высоту. Сотрудничество этой четверки стало одним из самых ярких явлений в мире моды того времени и закончилось лишь с отставкой Сноу в возрасте 70-ти лет в 1957 году.

В 1980-х, когда в журнале начала свою работу Нонни Мур, журнал вновь поменял свой облик. Он стал «немного неряшливым», однако, по признанию многих, вместе с этим журнал приобрел «заметную остроту во взгляде на моду», став более ярким, молодежным и стильным. Во многом Мур смогла этого добиться благодаря молодым талантливым фотографам вроде Оливьеро Тоскани.




Сегодня Harper's Bazaar издается в 27 странах мира и имеет огромную аудиторию читателей. В России он впервые вышел в марте 1996 года с Шэрон Стоун на обложке. Появившись здесь, журнал стал законодателем моды, стиля, путеводителем по миру роскоши и образом жизни для нового поколения женщин. Над каждым номером работают лучшие в России и в мире фотографы, редакторы и стилисты. Выпускается Harper's Bazaar издательским домом Sanoma Independent Media. В данный момент должность главного редактора российского издания занимает Дарья Веледеева, а до нее журнал долгое время возглавляла Шахри Амирханова.

@темы: фотографы, о компаниях, интересненькое, Издательства, Vogue, Harper's Bazaar