[tenar]
"я люблю людей и люблю, когда их нет..."


Каждый год американцы посылают друг другу около 6 млрд открыток, из которых около 2 млрд, — на Рождество. Больше 40% этого объема приходится на продукцию Hallmark Cards. Это не только наибольший в мире производитель открыток, но и владелец кабельного телевидения, производитель фломастеров и красок Crayola и целая группа подразделов, которые специализируются на выпуске подарков, сувениров, прямой рассылке и других видах деятельности, которая связана с приветствиями и праздниками.

Компания Hallmark Cards начинает свою историю с 1910 г., когда в Канзас-Сити приехал 18-летний Джойс Клайд Холл.

Холл родился в штате Небраска. Он был младшим сыном в семье. Мать его, добропорядочная, религиозная женщина, назвала его в честь методистского священника Исаака У. Джойса. Его немилосердно дразнили в школе за это женское имя. Среднее имя Холла было Клайд, поэтому в конечном счете мальчик остановился на инициалах Джей Си (J. C.). Отец Холла, разъездной проповедник, ушел из семьи, когда мальчику было девять лет. Став чуть постарше, Холл начал помогать семье, он брался за всякие случайные работы: продавал парфюмерию, сандвичи, лимонад. Чуть позже он с двумя старшими братьями нашел способ продавать импортные почтовые открытки, которые в то время только входили в моду.

В 1910 году Холл бросил учиться за один семестр до окончания колледжа и уехал в Канзас-Сити, где попытался основать торговлю открытками. Все его имущество состояло из двух больших коробок с открытками. Сняв номер в местной дешевой гостинице, Джойс Холл открыл торговлю открытками, отправляя их с вложенными инвойсами продавцам канцтоваров по всему американскому Среднему Западу. Некоторые посредники отправляли открытки обратно, сопровождая гневными письмами насчет нечестного ведения дела. Были и такие, которые оставляли открытки у себя, а денег не платили. Но все же один торговец из трех присылал ему чек на сумму, достаточную, чтобы окупить все расходы. За несколько месяцев Холл сумел положить в местный банк 200 долларов. Потом он написал своему брату Ролли, и тот приехал к нему в Канзас-Сити, где в 1911 году они основали компанию по торговле почтовыми карточками.

11 января 1915 года пожар уничтожил их офис и склад с продукции. Они забирают уцелевшие открытки и создают магазин снова. С долгом в $ 17 000 долларов они все же решают двигаться дальше. В их намеренье входит заняться изготовлением открыток самостоятельно. На кредитные средства они выкупают типографскую компанию, которая раньше была их поставщиком. Когда продажа открыток на рынке снизилась, они поняли, что это может быть связано с желанием людей отправлять свои послания более конфиденциальным способом, и они предоставили им такую возможность. Братья Холл начали предлагать высококачественные Рождественские открытки и открытки к Дню Святого Валентина в конвертах.

Подъему компании способствовала прежде всего изобретательность Джойса Холла. Помимо идеи конвертов, он придумал разноцветную бумагу для упаковки подарков. А в 1920-ые годы учредил невиданное в этих местах дело — начал создавать свой бренд. В 1925 г. он переименовал компанию из Hall Brothers на Hallmark (что в переводе значит «проба») — и начал размещать логотип на обратной стороне открыток.


(в слогане обыгрываются значения английского слова card - 1) карта (в т.ч. игральная), 2) открытка. Слоган: Карты без короны - это совсем не то)


(вставай и сияй)


(открой больше дверей)


Дальше компания динамически развивалась, делая упор прежде всего на имиджевую рекламу. Компания начала спонсировать популярные радиопередачи, а после Второй мировой войны вышла на телеэкраны. С 1951 года она запустила серию передач под названием Hallmark Hall of Fame («Зал славы Hallmark»). Впоследствии, уже в 1990-е годы, из этого вырос целый кабельный канал Hallmark Entertainment, специализирующийся на телефильмах, сериалах и прочих программах для семейного отдыха. Большинство программ создано самой компанией Hallmark Entertainment Network— крупнейшим в мире производителем телевизионных фильмов и сериалов. За эти почти 60 лет Hallmark Hall of Fame завоевал 79 Эмми (Emmy Awards). Национальная Академия Телевизионных Искусств и Наук наградила двумя Эмми компанию Hallmark за спонсорство.



Под руководством Дональда Дж. Хола (Donald J. Hall) сына Джойса Клайда, который стал президентом и исполнительным директором в 1966 году, Hallmark выросла и расширила свои предложения. Hallmark представила свою продукцию в по всему миру, сформировав Hallmark International. Запуск Поздравлений Обувной Коробкой (Shoebox Greetings) линии юмористических открыток стало на то время одним из самых значимых нововведений.

Холл умер в 1982 году, оставив нам много мудрых мыслей в своей автобиографической книге:

«Если человек начинает свое дело с единственной целью делать деньги, у него мало шансов разбогатеть. Но если он на первое место ставит стремление служить людям и обеспечивать высокое качество товаров или услуг, то деньги сами найдут к нему дорогу. Производить первоклассные товары, нужные людям, – гораздо более сильный залог успеха, чем желание стать богатым»

Однако компания жила дальше. В 2001 году Hallmark неожиданно для многих вторглась на чужую для себя территорию, начав осваивать цветочный рынок. Впрочем, в этом есть своя логика: цветы являются таким же неотъемлемым атрибутом праздников, как и поздравительные открытки.







Компания Hallmark стала седьмой по счету компанией, присоединившейся к партнерскому союзу (Product) Red. Инициаторами создания данного бренда были солист группы U2 Боно и Бобби Шривер, попытавшиеся тем самым привлечь внимание коммерческих организаций к проблемам Африки и мотивировать их делать пожертвования во Всемирный Фонд борьбы со СПИДом в странах Африки. 60-секундный рекламный видеоролик, созданный чикагским агентством Leo Burnett, размещен в социальных сетях, в частности на MySpace и Facebook, а также на YouTube и собственном микросайте, посвященном участию Hallmark в организации Red.В конце ролика надпись на экране гласит: "Что это? Всего лишь открытка? Или способ борьбы со СПИДом в Африке? А может и то и другое?".

Еще одним фактором, способствовавшим росту популярности компании, стала ее ставка на связь со знаменитостями. В 1953 году Hallmark выпустила специальные рождественские открытки с поздравлениями от президента США Дуайта Эйзенхауэра и первой леди. Несколько позже появились карточки со знаменитым поздравлением британского политика Уинстона Черчилля. С 1932 года компания тесно сотрудничает с Disney. А сегодня имеет соглашения с семью из десяти крупнейших мировых владельцев лицензий на использование образов кукол, популярных персонажей анимационных и художественных фильмов и литературных героев — от куклы Барби до Гарри Поттера.

ну и немного их рекламы:

Ролик от LEO Burnett США про открытки ко дню свадьбы. Неуклюжий брат невесты не отличается тактичностью и красноречием, его шутки неуместны, а комплименты вульгарны. Когда он поднимает тост "за жениха и невесту", отовсюду слышится "о, нет", "только не это". К счастью, брат зачитывает поздравление с открытки Hallmark, которое трогает всех до слез. Слоган: Когда хочешь сказать тому, кого любишь, только самое лучшее.



Бабушка учит малыша говорить "С рождеством!" с помощью рождественских открыток Hallmark. Когда внук уже сам становиться дедушкой, новая музыкальная открытка от Hallmark пробуждает в нем приятные воспоминания.



Ролик «Рекомендованное чтение» о том, как пожилой мужчина учится читать. Теперь он может прочесть, что написано на открытках, которые приходили к нему все эти годы.



Мальчик рассказывает свою историю












@темы: видео, маркетинг-маркетинг, о компаниях, принты, реклама