"я люблю людей и люблю, когда их нет..."
Intel Corporation — американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры и др.

Девиз компании: Leap ahead. (Скачок вперёд, На голову впереди) С недавнего времени сменился на «Спонсоры Будущего»

Intel (INTegrated ELectronics) – это компания, которая практически с момента своего основания стала лидером на рынке. Intel всегда представляла собой сплав из умелого маркетинга и ярких инновационных разработок в области вычислительной техники. Она была основана в 1968 году Гордоном Муром и Робертом Нойсом, затем к ним присоединился Энди Гроув, ставший в последствии знаковой фигурой для компании. Он возглавил Интел в 1979 году, и именно с этого времени начался расцвет Intel.

Вскоре после основания руководители Intel приняли важнейшее решение, которое определило дальнейшую судьбу компании. Они начали заниматься выпуском оперативной памяти для компьютера (и других электронных схем памяти). В то время это был чрезвычайно ходовой товар, который позволял Intel генерировать солидную прибыль. Тем не менее, компания была известна лишь в узких кругах любителей техники. До мировой славы было еще очень далеко.

Успех пришёл в 1971, когда Intel начал сотрудничество с японской компанией Busicom, получив заказ на двенадцать специализированных микросхем. Но по предложению инженера Тэда Хоффа компания разработала один универсальный микропроцессор Intel 4004. Производительность этого процессора была сравнима с производительностью мощнейших компьютеров того времени.

Intel росла очень быстро. К 1980 году в клмпании работало 15 тысяч человек. На первых порах основатели устраивали еженедельные обеды с сотрудниками, затем при росте компании руководство Intel всегда оставалось открытым для своих сотрудников. Каждый сотрудник в какой-то мере принимал решения по тому или иному вопросу

В 1990-е компания стала крупнейшим производителем процессоров для персональных компьютеров. Серии процессоров Pentium и Celeron до сих пор являются самыми распространёнными.


Постройку своего Intel начиала с кампании Интел инсайд. Все началось в 90-е с инбрендинга, ставшего в последствии наиболее удачным примером в подобном опыте.

Инбрендинг представляет собой подход к маркетингу, в котором компания занимается продвижением своего продукта, представляющего составную часть какого-то готового решения. Компания старается сделать так, чтобы потребители хотели приобрести это самое готовое решение только в том случае, если в нем присутствует продукт компании. Например: «Мне нужен компьютер на базе процессора Intel Pentium» . Какой компьютер? Это уже второй вопрос. Главное чтобы в нем был процессор от Intel.

1991г. Intel договорился с IBM, Compaq, Gateway, Dell вставлять логотип INTEL INSIDE во все рекламные объявления и на упаковки, в замен Intel предложил скидки, достигающие 3% от объема покупок микропроцессора и 5% если они использовали логотип на упаковке.



Бюджет рекламной компании составил около 100 млн. долларов в год.
За 18 месяцев было опубликовано около 90 тыс. рекламных объявлений, что составило приблизительно 10 млрд. рекламных контактов. В течение этого периода уровень узнавания Intel среди пользователей компьютеров на рабочих местах увеличилось с 46 до 80%. Уже в 1992г. продажи во всем мире выросли на 63%.

Не было приведено ни одной причины, почему микропроцессор Intel был лучше других. На самом деле многие потребители даже не знали, что представляет собой микропроцессор.

Логика рассуждений клиента могла быть следующей: «Компьютерные компании изготовители, включая лидеров, тратят огромные деньги и усилия для того, чтобы напомнить мне, что Intel делает часть этих компьютеров. Следовательно, компонент должен быть важным и компания Intel – лучший поставщик этого компонента».

В конце 90-х годов прошлого века Intel столкнулась с самой серьезной конкуренцией за всю свою историю. Компания AMD выпускала отличные процессоры, которые к тому же стоили существенно меньше, чем Intel’овские. К сожалению, AMD не смогла долго удерживаться на плаву. Последние годы у компании наблюдаются серьезные проблемы, и сегодня она уже не является таким уж явным конкурентом Intel. Тем более, что последняя одержала серьезную победу еще на одном фронте. Долгое время компьютеры Macintosh снабжались процессорами Motorola, а затем и IBM. Но с 2006 года все Mac’и теперь работают под управлением процессоров Intel. А это серьезный рынок. Впрочем, одними компьютерами Intel на сегодняшний день не ограничивается. Процессоры компании ставят в мобильные телефоны, КПК, приставки и прочие устройства.

В мае 2009 года в ходе разбератлеьств Еврокомиссия пришла к заключению, что компания Intel платила скрытые вознаграждения фирмам-производителям компьютеров (таким как Acer, Dell, HP, Lenovo и NEC), а также продавцам компьютеров, чтобы они отдавали предпочтения процессорам фирмы Intel, а не её конкурента AMD. В результатте долгих разбирательсв в ходе которых говорилось и более худшем качестве профессоров AMD, и о сговоре Intel с прочими производителями, имевшем целью выжить AMD. В итоге в октябре 2009 года большинство разногласий удалось уладить. Intel обязалась выплатить AMD $1,25 млрд, а также следовать определенному набору правил ведения бизнес-деятельности. AMD же обязалась свернуть все судебные дела против Intel по всему миру.

Сегодня Intel является одной из крупнейших компаний в компьютерной отрасли. Без нее просто не могут обходиться. Большая часть компьютеров снабжена процессорами Intel. Почти все инновации в этой области исходят именно от компании Intel. Популярный MacBook Air от Apple появился на свет только потому, что Intel смогла подготовить процессор под его миниатюрный формат.

Рекламная кампания Intel «Sponsors of Tomorrow» (2010) призвана подчеркнуть инновационную роль корпорации. Большой упор компания делает не на инновации Intel, благодаря которым произошел скачек в цифровых технологиях, а на людей которые способствовали появлению intel и их идеи. Intel решает показать не свои технологии, а свое лицо, свою культуру и своих героев работающих в компании. Особо стоит отметить, что в Intel перевели часть своих роликов на русский язык и выложили на корпоративном сайте.



Ролики:
1. Звезды (наши звезды не похожи на ваших)



2. Шутка (наши шутки не похожи на ваши)



а также еще можно найти: Упс! (наши большие достижения не похожи на ваши), Добровольцы (наша работа в команде не похожа на вашу), Рукопожатие (наши коллеги не похожи на ваших), Наши праздники не похожи на ваши праздники, Наши каракули не похожи на ваши каракули

@темы: apple, intel, видео, маркетинг-маркетинг, о компаниях, реклама