Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:59 

"Секреты войны"//детям о Второй Мировой

search for liminality
Я частенько задавалась вопросом: какие же фильмы о войне снимают в Германии и всех причастных странах? Ведь, насколько я помню, у них принято замалчивать случаи сотрудничества местных жителей с солдатами гитлеровских армий.



Сегодня я нашла замечательный голландский фильм для детей, о детях - детях стран-оккупантов, и имя им - легион. В каждом городишке Европы, в каждой деревне были мальчишки и девчонки, похожие на героев фильма "Секреты войны".

Маленькие Туур и Ламберт - типичные представители того времени: они уже дважды по разные стороны баррикад, но всё ещё друзья. Туур - сын члена Сопротивления, который для прикрытия сотрудничает с батальоном СС, расквартированным в их городке, сбывая им молоко, мясо и прочую провизию. Туур ещё мал, и не понимает, что на самом деле проворачивает папа, и почему запрещает ему играть в пещерах, где, по словам мальчишек, "кто-то есть". Туур, видя сотрудничество отца с армией завоевателя, мечтает "пойти по стопам отца", присоединившись к солдатам, и, к немалому удивлению, сталкивается с полным непониманием со стороны семьи.

Отец Ламберта, напротив, голландский эквивалент полицаев - гражданин на службе завоевателю. Он мечтает, чтобы его младший сын пошёл по стопам брата и вступил в гитлерюгенд, чему мальчишка отчаянно противится, не желая иметь с "фрицами" ничего общего.

И есть Мартье, она недавно в их деревне, но уже подружилась с обоими мальчишками. У Мартье есть секрет, который ни в коем случае не должны узнать солдаты, который она в знак особого отношения и доверия рассказывает Тууру. Ни он, ни Ламберт так и не смогут вовремя понять, насколько он важен, и их прежняя жизнь будет разрушена.



Мягко и тактично, но прямо и вполне однозначно. Если рассматривать этот фильм как "детям о нацизме", то я всеми лапами за!




20:30 

Дороже золота

search for liminality

Впервые я увидела оранжерейный цветок в семь лет, когда первого сентября 2000 года торжественно понесла одинокую розу цвета засохшей крови своей первой учительнице. Вообще-то такие же, как под копирку, пугающие розы я носила с тех пор в школу каждый год, даже после того инцидента со «вторым восьмым» классом. Родительница и по сей день не желает переубеждаться в том, что это были беспрецедентные по своей жестокости и неповторимости акты безвкусицы. Всё обосновывалось тем, что якобы в её молодости эти цветы считались наиболее дорогими и престижными, факт, что подобного кошмара никто боле не приносил, кроме меня, жёстко игнорировался.
Но сейчас не об этом.

Со вторым цветком мне… как бы поточнее выразиться, повезло-не_повезло. Повезло, потому что его подарили мне. В тот же день, День Знаний. Пусть, пусть это была всего лишь типичная похоронная гвоздичка(судя по цвету, эмоциональной отдаче и внешнему состоянию), но, б-ги, как же я была рада! Выпускник сочувственно улыбнулся мне, проронил вполголоса «Держись, мышка, тяжело тебе тут будет...» и вручил замученный за час праздничной линейки цветочек.
Не повело, потому что на уроках нам с цветами сидеть не позволили. Анна Степановна собрала наши гвоздички, сложила на тумбочку. Когда прозвенел последний звонок, она пересчитала их, и, выкинув самый убогий экземпляр в корзину для бумаг, связала в охапку и унесла с собой. В ответ на мою просьбу вернуть мой цветок эта противная старуха смерила меня уничижительным взглядом и велела закрыть класс, потому что у неё, мол, «заняты руки».
Допускаю, именно это зародило мою ненависть к ней и смазало всю возможную жалость к жадной сволочи, когда с ней случился удар после смерти мужа.

На третий год тупой дарёжки бордовых роз я подумала, что была бы счастлива, если б мне тоже хоть раз подарили хоть цветочек… Хоть ромашку с клумбы возле парикмахерской на углу, только цветок и только не алую розу!!! Однако я всегда была прагматиком и реалистом. Я прекрасно понимала уже тогда, что нет другого пути к этому, кроме как стать учителем самой. Тогда мне хоть разик да подарят цветы, не зависимо от того, как я выгляжу и сколько вешу. И даже лучше, если это будут дети.
Дети лучше людей.

Спустя много лет я всё-таки близка к получению диплома преподавателя.
И всё равно, прогуливаясь ли, по дороге ли в магазин, я порой замечаю на окнах вазы с букетами/одиночными цветами и погружаюсь в беспросветную грусть.
Восьмое марта — настоящий ад. Кажется, будто я одна не получаю ни-че-го.

Дороже золота — то, что никогда не сможешь получить. То, чего никогда не «хватит».


@темы: хроники кота

21:48 

Март и прочие прелести

search for liminality
Весенний настрой, немножко мимими в душе...

Хотелось кратенько отметить то, как я люблю чудеса, чудесящиеся сами собой. Самочудесящиеся.



Надо сказать, несколько месяцев назад, примерно летом, моя одногруппница М. стремительно выскочила замуж, неожиданно для нас и для преподавателей. Просто, придя 1 сентября на пары, староста заметила, что исчезла хорошо знакомая фамилия, а вместо неё появилась другая. Если бы М. звали, скажем, Маша или Марина, все подумали бы, что отчислилась одна и пришла другая, настолько же способная прогулять сентябрь, как и та. Но с именем у девушки особая проблема, поэтому завертелось: а как, а когда, а за кого.

Меня, напротив, больше волновало "а зачем". По не_очень_секрету было сказано, что там "всё сложно", ясно одно: не по залёту, по какой-то другой дурости. Но точно не по любви.

Было всякое за эти полгода: мрачные мины М., матерные настроения, серьёзная болезнь, переезд М. из их с мужем квартиры обратно в общагу, чуть ли не капитальный скандалразводразделимущества. Не сказать, что мы с М. большие друзья до гроба, но поволновалась я за неё изрядно.

И вот весна сделала своё дело. Наконец-то М. сменила фамилию вконтактике(для неё это важно, не сумлевайтесь), стала делиться парными фоточками.



Так я о чём... Весна есть гут, когда она позволяет если не влюбиться в собственного мужа, то хотя бы помириться и подружиться хотя бы с одним человеком, с которым раньше жил как кошка с собакой.

Алюминь.

22:51 

Хроники замерзающего Кота

search for liminality

«Ув. жильцы, с 9.00 до 16.00 в вашем подъезде будут отключены отопление и горячая вода»

Четвёртое февраля, 16:30, -25 градусов по Цельсию.
Как вы думаете, во сколько включили отопление? А вот и нетушки, его не включили до сих пор. Откровенно говоря, его отключили-то в пять часов пополудни. Рассматривая объективно служебное рвение и человечность отечественного ЖКХ, я считаю вероятность подключения отопления на ночь в эммм… 00:25 полной фантасмагорией.
Ну и Лиха Одноглазого в ваш дом, господа управленцы.

Экзамен я таки сдала, сессию закрыла окончательно, получив сразу же на руки удостоверение для прохождения практики. Наш коллективный корявый поощряюще-карательный БАФФ сработал. Теперь до понедельника у меня каникулы, а там я сразу командируюсь в Лицей Российской Академии Наук на месяц, под развешивающее шиздюлей крылышко моей Зои-сенсея.
Всё бы ничего, но в Челябинской области — тотальный карантин из-за разгулявшегося гриппа, и вот уже все шесть недель практики стоят под фигуральной гильотиной, и всеведующее растение его знает, что нам вообще делать. ВАЗМОЖНА, практику сократят, а документацию подшаманят.

От нечего делать взялась за пересмотр 19ти сезонов «Комиссара Рекса». Ускоренную аффчаркотерпию я в этом году прошла, поэтому сейчас получаю колоссальное удовольствие от созерцания столь талантливого собакена в кадре.
Закралась даже мысль вписать в планы на совсеееем отдалённое будущее покупку тявкающей прЭлести. Только перед этим пунктом стоит переезд в частный сектор, бо мою настоящую(и тем более будущую) коллекцию книг всё-таки жалко, каким бы милым и добрым это создание не казалось.


@темы: хроники кота

20:25 

Шествие восставших из пепла

search for liminality

Вот я и снова здесь.

Пришло время вернуться. Я бы не сказала, что этот дневник будет чем-то новым или особенным... Если получится, я просто синхронизирую его с моим основным блогом. Я снова здесь - просто так. Низачем.

 

Потому что "Доступ запрещён" и можно начинать с чистого листа.

 


00:06 

Большая Дружелюбная Кнопка и последствия

search for liminality
Контакт - зло.
Умолчу, насколько по дурацкому стечению обстоятельств я осталась без контакта... Скажу одно: фраза "Нееееет, не нажимай на эту кнопку!" тотально неэффективна. На будущее - лучше сразу и громко орать "СТООООЙ, ЗАРАЗА!".
Так вот, далее началась знакомое многим мытарство по кругам ада. Минуя пять с половиной из них, я споткнулась на шестом и свалилась сразу в седьмой.

"Приложите ваше фото на фоне этой страницы". Ах, сколько коварства в этой фразе!
Чтоб вы понимали, общежитию нашему аж на пять лет меньше, чем вузу. Каких-то жалких 75 лет, ни в одно благословенное лето из которых так и не была отремонтирована проводка. Стиль жизни студентов - "Ночь Триффидов". Если Эбонит Эбанул, ходишь в полной темноте, ищешь полуквестовые предметы тумбочка_фонарь_батарейки_как_нет_батареек, которые в теории дают шанс выполнить квест по вкручиванию пробок в коридоре на место. Это ссссуть есть причина того, что живут студенты-лингвисты во мраке: дали высшие силы солнышка на улице - живём и радуемся, а коли нет - неурожай. При такой проводке искуственное освещение сродни керосиновому.
Поэтому мы даже не удивились, когда первую мою фотку с экраном запороли. Глубоко стоически вздохнули, уменьшили яркость монитора и начали сначала.
Сделать освещение чуть более ярким мы не смогли, как ни старались. Ни раздёрнутые в десять вечера шторы, ни шаманские танцы под лампой верхнего света не спасли. Спустя четыре часа, когда все уже готовились ко сну, пришёл вердикт от насяльника: всё тлен и руки у вас кривые. Монитор всё ещё ярок, а лица всё так же не видать.
Помянувтихим словом техподдержку, Анечка вооружилась настольной лампой и встала напротив нас с ноутбуком в позу "а_чекисты_нонче_допросы_фоткаютъ". Честно сказать, когда утром мы получили энергичный посыл этого фотощидевра вместе с авторами же в куда подальше, мы уже даже не удивились. Мы просто вышли на улицу с ноутбуком и совершенно нарочно сфотографировали всё наоборот. Страницу запроса на фоне вкрай задолбавшейся хозяйки оной.

Не знаю уж, в который раз я использую фразу "мы даже не удивились", но мы даже не удивились, когда мне-таки великодушно разрешили вернуть свой аккаунт. Через сутки после получения уведомления.
Сутки, Карл!

19:28 

"Иллюзия полёта"

search for liminality
Половина давным-давно скачанного вчера отправилась в корзину. Потому что "Госфорд парк" и "Машинист" - это, извините, шлак.Зато у меня осталась пара фильмов, среди которых оказалась замечательная триллер-драма "Иллюзия полёта".
Говорят, иные произведения имеют "второе дно". В "Иллюзии" я насчитала минимум три. В принципе, вся каша заваривается с довольно притянутого за уши аргумента, основанного на типичном закустном клавишном инструменте. Ну правда, нехилый бомбёж у меня начался где-то на пятнадцатой минуте, когда оказалось, что труп, гроб и все прелести в начале фильма - сюжетообразующие. Никак не обыгрываясь в первых минутах, не объясняясь, не обосновываясь, смерть мужа героини оказывается важной для происходящего в злополучном самолёте, следующем рейсом Берлин/Нью-Йорк. Зритель понятия не имеет, как именно он умер, при каких обстоятельствах и по каким причинам. Когда исчезает дочь героини и все вещи девочки, включая билет, а мимокрокодящий "психатирапефт ололо" начинает катить бочку с надписью "а была ли девочка?", я как-то отшатнулась от экрана с громким ШТОБЛЯТЬ и ощущением, что сюжет придумывался на ходу, а сценарий ваялся на коленке.
И, несмотря на это, фильм шикарен из-за букета эмоций, из-за психологических ноток в жанре и самой идее исполнения. Хотя вопросы остаются.
Почему пилот не запросил справочную аэропорта и не узнал, покупался ли билет на пропавшую девочку? Если он прав и её не существует - либо не покупался билет, либо в вещах убитой горем матери так или иначе должен обнаружиться или корешок, или целый билет(что вероятнее: ребёнок же не проходил контроль), однако, если ж вдруг дочка действительно не умерла в Берлине и летела в Америку с матерью и корешок выкрали, ЗАГРАНПАСПОРТ-ТО ГДЕ?
Как и где героиня успела уничтожить пусковую кнопочку от мааааленькой такой бомбочки?

И да, главный вопрос фильма тоже подливает масла в огонь мозголомности: "Если моя дочь мертва, если мой муж убил её прежде чем покончил с собой, почему в верхнем хранилище только один гроб?"



22:37 

потому что могу

search for liminality

Когда меня спрашивают, зачем я беру в библиотеке те книги, которые уже читала, я искренне пожимаю плечами. Когда я их беру, подспудно размышляю о том, что вот ещё одна штука и моя сумка треснет нафиг. Но всё равно продолжаю пихать, да. Переступая через ощущение, будто уже через полчаса я бужу жалеть о содеянном.

Может быть, я делаю это, потому что очень люблю старые книги. Серьёзно — ни на одну новую ещё не соблазнилась. Даже учебник по практике речи я выбрала себе самый ветхий из всех потрёпанных. Потому что запах другой, не как у новых. Потому что тонкие, красивые своей желтизной страницы. Потому что даже в твёрдой обложке такой томик мягкий и добрый. Потому что очень осторожно нужно листать, чтобы что-нибудь не отвалилось, не стёрлось.

Сегодня не устояла перед двухтомником «Оно». Даже новейшее издание Ларссона не свернуло меня с пути.

Определённо, книжный извращенец детектед.


@темы: книшшки, хроники кота

22:20 

Оскорбление всех всеми//Задолбали!

search for liminality
Я зашлав Сеть, чтобы поговорить о светлом и добром, но сейчас я, похоже, буду поиграть в Лиззи Борден.
Потому что только топор вылечит тупость человеческую, воистину.

*Вдох-выдох-вдох-выдох*
Давайте поговорим об «оскорблении чувств верующих», гайз.
Для начала подумаем, что же это значит.

Оскорбление — умышленное унижение чести и достоинства личности, выраженное в неприличной форме.
Вера — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической и логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного, непреложного убеждения.

Из определений следует, что верующие, последователи одной религии — так или иначе социальный институт, массово субъективно оценивающий теорию возникновения мира, систему общественной морали и иерархичности общества со всеми вытекающими.
Не личность.
И уж точно без массовых чести и достоинства.
И на что жалуются? Оскорбление чувств чьим-то мнением?

А давайте я тоже попробую.
Я — язычница.
Для меня не праздники ваша Пасха и ваше Рождество.
Для меня праздники, скажем, Самайн, Лита и Бельтайн.
Меня, к примеру, оскорбляет то, как вы, брызжа слюной, говорите обо мне и моих предпочтениях в культуре, религии и морали что-то вроде «НИПАБОЖЕСКИ ОЛОЛО».
Давайте, давайте сажать за оскорбление чувств верующих. И тогда половина недочеловеков с православием головного мозга отправятся в Магадан, строить себе тюрьмы, потому что тех, что есть, не хватит для всех сражающихся «во имя Иисуса».

Ай, кому я что говорю, 90% здесь присутствующих всерьёз считают необходимым «раскреститься» перед переходом в другую конфессию, и это, ИМХО, диагноз.

@темы: припекло, хроники кота

20:45 

Всеми лапами...

search for liminality
27.02.2015 в 14:00
Пишет Веселый робот:

Циничные заметки о детях и их родителях
Сегодня к нам в гости приехали молодые дедушка и бабушка с любимой внучкой. Девочке три года. И, конечно, вокруг ребёнка все взрослые прыгают, как дрессированные болонки. Это и подтолкнуло меня поделиться с вами некоторыми своими мыслями о детках и их родителях.

Заметка первая
Когда ребёнок один, а взрослых много (родители, дедушки, бабушки, тёти, дяди etc), то за его внимание начинают бороться. Пытаются выполнить каждую прихоть, порадовать подаркам...читать дальше (еще 3067 символов) >>

URL записи

19:52 

Майя Зинченко, "Агентство Поиска"

search for liminality


«Пропавший племянник», «Кристалл желаний», «Вино из тумана»

 

У меня может не хватать времени на дочитать «Ричарда Длинные Руки», на курсовую, на помыть посуду, но для чего я в последние три дня умудрялась урвать достаточно минут/часов, так это для «Агентства Поиска». Я читала этот 1112-тистраничный томик в автобусе, в лифте, на улице, в очереди в магазин… Давно такого не было, ребята, со времён, наверное, первого прочтения «Наёмников Судьбы» или даже «Тани Гроттер». 12 часов чистого времени — потрачено. И в кои-то веки без сожалений и грусти об уходящей зазря жизни.

Эти истории происходят с одними героями в одной вселенной, являющейся близкой к идеалу пародией на все «попаданские» и «приключенские» миры, и в то же время олицетворяющей собой широко известное правило: не можешь выбраться — смирись, расслабься, и получай удовольствие.
Что и сделал попавший однажды в этот огромный мир-«порт» юный римлянин Квинт Фолиум, сын неизвестного свободного римского рода, находящегося на грани банкротства. Немного пожив в столице нового мира и пообвыкшись с укладом, он решается на рискованное мероприятие, открыв частное детективное «Агентство Поиска» в маленьком домишке на окраине многомиллионного города Фар.
Молодой человек был достаточно мудр, чтобы понимать: и из многих недостатков можно слепить хотя бы одно достоинство, если рядом друзья, способные поддержать и помочь в нужную минуту.
Здесь нет хороших и плохих героев, автор признаёт за каждым злодеем возможность оказаться правым. Даже второстепенные персонажи, прописанные с удивительной чёткостью, имеют особый «живой» цвет, цвет так называемых «серых героев»: ни хороших, ни плохих, а уникальных, со своими манечками и заморочками, со своим отвратительным багажом прошлого и настоящего. Будущее же автор оставляет для каждого кристалльно чистым, будто говоря, что каждый может надеяться на лучшее, любой главгад может исправиться и очиститься от прошлых грехов.

По сути это была тысяча страниц чудесной сказки, с тонким, но не теряющим от этого остроты и черноты, юмором и свежим взглядом на то, какой же может стать судьба попаданца.

Не каждому попаданцу представится шанс стать героем в мире попаданцев.

Алюминь.


@темы: книшшки, рецензии

13:31 

Creepy Cats by CottonValent

search for liminality
13.02.2015 в 01:15
Пишет Скрёб-поскрёб:

Creepy Cats by CottonValent
В наш профессиональный, можно сказать, праздник Пятница 13 решила поделиться найденными крипи-котиками, которые столь же страшны, сколь и очаровательны.
Насладитесь и вы.



+29


URL записи

22:37 

"Умереть"/Странные сны

search for liminality
Говорят, нельзя умереть от любви. Вот уж не слышала большего бреда. Я же умерла.



Небо над городом быстро темнело, в витринах зажигались огни, свет автомобильных огней становился всё более ярким. Толпы людей сновали туда-сюда по главным улицам, в преддверии Рождества не замечая никого и ничего, кроме огромных наклеек, заявляющих о грандиозных скидках в том или ином магазине.

Но это основные артерии города, а в это же время на узеньких улочках с потрёпаными лавочками, склонившимися над входами тёмными навесами, горящими один через три фонарями жили люди. Жили своими настоящими жизнями, не тронутыми лоском мегаполиса.

Я шла по одной из этих мрачных улиц, потому что не любила толпу. Чёрные окна, пустые дороги, переносимый из стороны в сторону комок из куска газеты и прошлогодней афиши, только что сорванной с тумбы — мне было комфортно здесь, возможно, потому, что я и сама в душе была такой же чёрно-серой и пустой.

Взглянув в слабо освещённую мигающим в трёх метрах фонарём витрину, пересечённую заметной даже поздним вечером трещиной, и едва смогла побороть внезапный приступ отчаяния. Мне было не место здесь: под этим фонарём, в этом городе, в этой стране… Я до сих пор не знала языка этой страны, даже родившись здесь и прожив больше двадцати лет в пригороде в двадцати минутах езды от столицы. Я полноправно считалась гражданкой этой страны, но ни разу не воспользовалась ни одной из возможных услуг: местное медицинское обслуживание, телевидение, система образования, — всё это было знакомо мне по редким книгам, выписанных из-за границы, либо же переведённым специально для меня, по форумам в интернете, по рассказам моих местных друзей… Тех, что говорили на моём языке. Да, мне проще было подтянуть кого-нибудь в моём языке, чем самой выучить какой-либо ещё.

В тот день я специально довольно поздно закончила работу в посольстве, чтобы прогуляться по пустым задворкам города в полном одиночестве.

Моё грустное лицо в витрине казалось совершенно синим. Понимаю его, я всегда отличалась необыкновенной бледностью, оттеняемой русо-рыжими волосами. Некоторым малознакомым людям я и вправду казалось немного… эм-м-м… синеватой. Иногда даже зеленоватой. «Наяда» — так меня называл мой друг, сын нашего дворецкого.

Из-за угла донёсся приглушённый шорох, и я, как всегда, не сумела преодолеть любопытства. Я шагнула в сгусток теней, осторожно обходя составленную у стены башню из коробок. Местные бродячие котики не понимали, что говорит им странная леди на чужом языке, но были не против, когда их кормили, а пакетики с кормом всегда лежали у меня в сумке. На всякий случай.

Шорох повторился, следом донеслось раздражённое бормотание, смысл которого я не очень поняла. Те несколько десятков фраз, которые я знала и могла понять, явно не входили в лексикон того, кто прятался в темноте. Я только успела мысленно возмутиться некультурности незнакомца, как меня за руку втянули за угол подворотни. Из злобного шипения незнакомца я поняла только часть.

- Что… делаешь? — «Что ты здесь делаешь?», я полагаю.

— Иду.

— … — ошеломлённое лицо парня надо было видеть.

— Я сказал тебе… из дома! — он меня с кем-то перепутал?

Я испуганно попятилась, пока не упёрлась спиной в каменную кладку. Ниша определённо не была рассчитана на перепуганных на смерть девушек.

— Иду. Я иду домой, — в экстремальных ситуациях мой мозг вполне способен, оказывается, генерировать грамматически правильные предложения.

Молодой человек бросил на меня полный безнадёжной печали взгляд и покачал головой.

— Зачем я… тебя… убить, — тут я вовсе перестала что-либо понимать, в чём и призналась «собеседнику».

— Я не понимаю.

— О боги!

Парень снова помотал головой и вытащил из ниоткуда потёртую спортивную сумку. Я, окаменев от удивления и не улетучившегося ещё страха, наблюдала, как он вытряхивает из карманов в сумку всяческое оружие, от пистолета до гаротты, и прячет её среди коробок и мусора.

Не давая мне опомниться, он схватил меня за запястье и поволок куда-то мимо пожарных лестниц по «коридорам» между домами, через хорошо освещённый проспект к станции метро. Всё то же проклятое любопытство вновь взыграло во мне, и я молча позволяла себе следовать за ним до маленькой квартирки на юге города.

Впихнув меня в прихожую, парень наконец расслабленно вздохнул, и, сбросив ботинки, направился в сторону кухни. Наблюдая за ним из узенького коридора, я видела, как он включил свет и подошёл к столу, на котором стояла тарелка, накрытая сверху ярким полотенцем. Из комнаты, похоже, отлично просматривалась кухня, потому что оттуда донёсся заспанный женский голос.

— Ты дома?

— Ага, — внезапно парень подскочил и скрылся в комнате. — Что… делаешь?

С совершенно потерянным видом он метнулся в коридор и тут же обратно.

Мне стало немного жутко. Неужели мы настолько похожи?

Поставив сумочку на стул в у двери, я медленно, мелкими шагами подошла к двери. Всё ещё незнакомый молодой человек выбежал мне навстречу и попытался оттеснить меня, но, естественно, это у него не вышло. Я поднырнула под его локоть и вошла.

Где-то с минуту я смотрела в глаза своей точной копии. Тот же рост, та же причёска, тот же взгляд. Удивлённый. В отличие от моего, немного радостный.

То, что мой двойник говорит на одном языке со мной, я восприняла как должное.

— Меня зовут Дана, — сказала девушка, сидящая на диване с ноутбуком на коленях. — Ты веришь в судьбу?



Дана была моей сестрой, «лишним» ребёнком. Свою жизнь она потратила на поиски родителей, и они привели её в эту страну. Именно здесь она выяснила все подробности нашей истории, о которых поведала мне.

Оказалось, двадцать два года назад, когда отец был ещё жив, жизнь семьи была куда более интересной и насыщенной красками. Будучи настоящим тираном и при этом обладая огромным состоянием, папа мог позволить себе творить что угодно, при этом обосновывая свои поступки банальным «потому что хочу». Именно так была решена судьба его новорождённых детей. Когда мама со слезами на глазах сообщила ему, что у него родились сразу две дочери, он решил, что для него это слишком. Все девять месяцев он страстно желал сына, и вторая дочь ему была не нужна. Пользуясь связями, он выслал младенца за границу, где девочка была помещена в первый попавшийся приют. Единственное — ей было оставлено имя, данное при рождении. Поэтому мы обладали настоящими «именами близнецов»: Дана и Донна, идеально.



Я не могла смотреть на неё и не могла не смотреть. Мне показалось, именно в этот момент я почувствовала себя целой, — сидя с ней на узком диване, держа её за руку, гляля в ярко-зелёные глаза. Я уже любила её, и уже знала, что не смогу сделать и шага без неё. А ещё… У меня была сестра, — мамина дочь от третьего брака, — и я была совершенно уверена, что это чувство было другим. Сжигающим заживо.

Тору был лучшим другом Даны и её телохранителем. Мне не удалось его убедить, что отец умер четырнадцать лет назад. Он был или слишком глуп, или слишком осторожен. Когда он ушёл, мы с Даной обнаружили, что надёжно заперты.

— Не волнуйся, — улыбнулась сестра. — Тору не зря ожидал от меня побега. Он знал, что я умею делать во-о-о-от так.

Она вытащила из светло-рыжих волос заколку, согнула её пополам и узкой полоской мягкого металла после нескольких напряжёных минут вскрыла замок.

— Он забрал нашу обувь, чтобы мы не вышли… — растерянно проговорила Дана.

— Это мелочи, поверь.

Я обняла её и первая шагнула наружу.

Идти по холодному было непривычно и… холодно. Изрядно попетляв по городу, ловя на себе странные взгляды прохожих, мы вышли на дорогу, ведущую домой. Близняшки, держась за руки, покидающие город босиком… Представляю, как это выглядело со стороны.



Прошло уже четыре года… Четыре. Я и Дана по-прежнему не расставались ни на минуту. Состояние, оставшееся после смерти отца, позволяло мне бросить всё.

Всё было хорошо все эти четыре года. Было. Ровно до тех пор, пока однажды мы не умерли.

Говорят, нельзя умереть от любви. Вот уж не слышала большего бреда. Я же умерла.

Лёжа на тёплой траве под палящем солнцем, мы, как всегда, болтали обо всём и ни о чём. Мы считали минуты, оставшиеся нам, пока они наконец не истекли.

В то Рождество, когда нам случилось найти друг друга, мы были обречены друг друга потерять. У Даны обнаружили болезнь крови, прогрессирующую медленно, но неизлечимую.

Вцепившись в холодные пальцы сестры, я плакала. Моя боль захлестнула меня. Моё сердце… остановилось.



Говорят, нельзя умереть от любви. Вот уж не слышала большего бреда. Я же умерла.

@темы: сон

22:28 

Цикл историй ".hack\\": Познать и Превзойти

search for liminality

Deep in blue eternity

Search for liminality (с)

Лиминальность(Liminality) - физиологический, неврологический или метафизический термин, обозначающий «пороговое» или переходное состояние между двумя стадиями развития человека или сообщества.

На пороге тысячелетия люди задумались над тем, куда же заведёт нас цивилизация, развитие которой уже тогда было очевидно и неизбежно.

Зачем человек стремится достигнуть пределов своих возможностей, что хочет увидеть за порогом?

Если главная цель человечества — «Познать и превзойти», то ЧТО же именно?

После открытия границ в 19ом веке Япония стремительно развивалась, множила знания в гуманитарной и технической областях, становилась родиной поистине чудесных для своего времени изобретений. Неудивительно, что японцы же первыми и задумались не только о положительном влиянии технологий на человека как единицу природы, но и о негативных его последствиях.

Цикл историй ".hack\\" — первая, по праву лучшая и по сей день франшиза из множества набирающих популярность по всему миру аниме/манга/литературных произведений на тему антиутопичности технического прогресса, теории множественности миров, а также теории создания виртуальных миров.

Первое и уже значительное отличие «Хак» от других сходных медиафраншиз — то, что во всём цикле нет единого главного героя. Можно даже сказать, что центральным персонажем всех историй является ге «герой»-персонаж вовсе, а сама идея: вымышленная СС-Corporation, она же «первая в мире ММОРПГ с полным погружением „The World“.

Несмотря на то, что каждая „история“ имеет свои особенности построения повествования, рисовки, аудиосопровождения, право выбора, которое якобы получает зритель, иллюзорно. Опыт показал, что нельзя просто так взять и начать просмотр с четвёртой, третьей и даже со второй частей, не потеряв нить рассказа.

Первая часть — 26ти серийный ТВ-сериал, дающий нам понятие о событиях, происходящих в не столь отдалённом будущем. Сюжет вертится вокруг Цукасы, игрока в новую, нашумевшую РПГ „Мир“. Однажды он обнаруживает, что у него не получается выйти из игры. Сам Цукаса не очень-то и против такого развития событий, но его случайные знакомые, пару раз ходившие с ним в рейды, понимают, что всё очень серьёзно. Баг в игре мог повлиять на психическое состояние реального тела Цукасы. Вот только хочет ли тот быть спасённым, если всё настолько сложно, что неизвестно — существует ли он на самом деле там, в реальном мире?

Рисовка и прямота сюжетной линии первой части оставляют желать лучшего вместе с понятностью общего сюжета, но ничего, не отчаивайтесь. Понятно всё станет только к концу „Хак. Лиминалити“, 4ой части франшизы, если не свернёте услилия после „Хак. Подарок“, а ведь вполне можете, потому что градус упоротости к 3ьей части неизмеримо растёт.

Зато в „Лиминалити“ авторы-разработчики проекта решают наградить зрителя хорошим графоном, приятной музыкой See-Saw и Kajiura Yuki, вполне понятным объяснением тому, что происходило в „Хак. Знак“, „Интермедия“ и „Подарок“(хотя последнее можно рассматривать как вполне реальный „подарочек“, простое дополнение к сюжету). Именно в „Лиминалити“ впервые мы слышим главное понятие цикла — »Сумерки", или «Сумерки разума», на котором, собственно, и основывается теория виртуальных миров, расщепляющих реальный.

Если честно, я и сама ещё не досмотрела цикл до конца: приходится очень много размышлять и переоценивать. Кстати, именно это и отпугивает от сериала наивное школоло, ищущее «смешное аниме про компьютерные игры». Позабавил, к примеру, комментарий одного такого сабжа на онлайн-ресурсе:«Фигня какая-то. Одни разговоры и избиение нубов...»(с)

Да уж, нубов тут действительно много. И все они — незаменимые детали сюжета. У каждого из даже второ- и третьестепенных героев свой, неповторимый характер, взгляд на мир. Это большой плюс, который редко где встретишь в современном аниме-мире. Вот и я ранее встречала… ну, разве что «Лог: Горизонт» с подобными тщательно прописанными «персонажами толпы».

Алюминь.




@темы: аниме

20:45 

"Mayday"/Праздник мая

search for liminality
Позади пять серий длиной в час каждая. Километры чужих рецензий. Впереди — моя.



Принято считать, что этот сериал снят по типу «рояля в кустах». Те, кто так говорят, явно не в курсе, что один сезон — не предел, сериал продлён на второй, который будет транслироваться лишь с 2015 года. Поэтому я довольно скептически отношусь к тому, что «мотивы в этом сериале шиты белыми нитками». Просто в преддверии нового сезона их не стали окончательно раскрывать.



Что касается самого сериала, в последнее время его сюжет, наверное, можно-таки посчитать тривиальным. Но именно этот сюжет трогает до глубины души, оставляя в памяти заметный след.

В маленьком городке Мэйдэй в разгар парада в честь языческого празднестава, «Дня Мая», исчезает Королева Мая, юная Хэтти Саттон, известная по своей борьбе с городской строительной компанией за неприкосновенность прилегающего к Мэйдэю леса с просторными лугами и холмами, в которых, как она верит, до поры спит волшебный народец, некогда повелевавший всеми британскими островами. День и ночь не прекращаются поиски местной святой, ставшей для всей страны символом их городка. Однако, нет ни одного жителя города, пришедшего бы на поиски с чистыми помыслами. Каждый из спасательной команды твёрдо знает, что Хэтти мертва, но кто именно убил её, никому не известно. Каждый может быть убийцей, у всех здесь есть свои тайны, более или менее ужасные, и Хэтти вовсе не ангел, но несёт в себе куда больший секрет, чем все её соседи вместе взятые.

По большому счёту, это история о сёстрах-близнецах, Хэтти и Кейти, светлом ангеле с душой ведьмы и диком демонёнке, замкнувшейся в себе и потерявшей веру в людей фее справедливости.

Это история о мести, на которую способен человек даже с самым мягким сердцем.

О добре и зле, на которое способны люди. Зачастую одни и те же.

О том, куда приводят мечты, и как оттуда выбраться.



Больше всего во всём сериале меня поразила концовка. Последние минуты последней серии, они ёмко выразили всё, что за пять серий не смогла выразить главная героиня, Кейтлин Саттон. Чувства Хэтти, которые «поймала» её близняшка. Само название сериала, если переводить его правильно, а не с воображаемым пробелом посередине.



«Спасите меня!»


@темы: сериал

19:41 

Если б Почта России работала как доставка Лабиринта...

search for liminality

Моя прЭЭЭлесссть :3

Мне наконец пришли заказанные неделю назад книжки.

Откровенно говоря, я немного побаиваюсь заказывать незнакомые книги, ведь стоят они больше русскоязычных, а сюжет может и не понравиться… Но что уж тут, все «знакомые» я уже собрала. Среди тех, что я отложила в Лабиринте, не было ни одной ранее читанной, потому выбрала те, чьи аннотации больше всего увлекли.

 

Аннотация к книге «The Art of Detection»

In this thrilling new crime novel that ingeniously bridges Laurie R. King's Edgar and Creasey Awards-winning Kate Martinelli series and her bestselling series starring Mary Russell, San Francisco homicide detective Kate Martinelli crosses paths with Sherlock Holmes-in a spellbinding dual mystery that could come only from the «intelligent, witty, and complex» mind of New York Times bestselling author Laurie R. King….

Kate Martinelli has seen her share of peculiar things as a San Francisco cop, but never anything quite like this: an ornate Victorian sitting room straight out of a Sherlock Holmes story-complete with violin, tobacco-filled Persian slipper, and gunshots in the wallpaper that spell out the initials of the late queen.

Philip Gilbert was a true Holmes fanatic, from his antiquated decor to his vintage wardrobe. And no mere fan of fiction's great detective, but a leading expert with a collection of priceless memorabilia-a collection some would kill for.

And perhaps someone did: In his collection is a century-old manuscript purportedly written by Holmes himself-a manuscript that eerily echoes details of Gilbert's own murder.

Now, with the help of her partner, Al Hawkin, Kate must follow the convoluted trail of a killer-one who may have trained at the feet of the greatest mind of all times.



Подробнее:http://www.labirint.ru/books/415221/

 

Аннотация к книге «Think of the Children»

One is dead. One is missing. Who is next?

Detective Sergeant Jessica Daniel is first on the scene as a stolen car crashes on a misty, wet Manchester morning. The driver is dead, but the biggest shock awaits her when she discovers the body of a child wrapped in plastic in the boot of the car.

As Jessica struggles to discover the identity of the driver, a thin trail leads her first to a set of clothes buried in the woods and then to a list of children's names abandoned in an allotment shed.

With the winter chill setting in and parents looking for answers, Jessica must find out who has been watching local children, and how this connects to a case that has been unsolved for 14 years.

Подробнее:http://www.labirint.ru/books/420915/

 

 


@темы: книшшки

22:36 

Так и живём

search for liminality
00:29
Из кустов на меня выпрыгнул Ржавый Титановый Дровосек и, бешено вращая глазами, выдал: «Копай!».

00:29
Закопала в секретном месте клад — алмазную черепашку. Великая, я ведь правильно тебя поняла?

00:31
Обнаружила в кармане записку: «Грёбаная ты дура, Аластор! Вертай всё взад! ~ Аноним».

@темы: хроники кота

12:21 

Минутка негодования

search for liminality

В тему рекламы и
баннеров, которую не так уж давно подняла Шахматинка.

 

Сколько их в
каждом городе России, бессмысленных и беспощадных? До вчерашнего дня этот
вопрос даже не возникал передо мной. Просто ездила/ходила по улицам города и не
замечала ИХ.

ОНИ.

Кафешки с
женскими именами.

Мне неожиданно
стало казаться, что Мария — это не название, а главное их блюдо. Распилили на
части некую очень большую Марию и годами подают посетителям.

 

Однако, всё.


22:39 

Кинг/Страуб, "Талисман"

search for liminality

Звонит Кинг Страубу и говорит:
«Слушай, Пит, я тут штуку придумал про детский дом. Давай ее куда-нибудь воткнем».
А Страуб отвечает:
«Стиви, ноу проблэм. Я тут как раз Джека опять в Штаты вернул. И не успел придумать зачем». (с)

 

Собственно прочтением это, наверное, не было. Это было актом сдачи без боя странному явлению под названием «ностальжи», ведь несколько лет назад я уже читала эту книгу.
Свою роль в том, что я так быстро забыла сюжет «Талисмана» сыграл пресловутый шок-контент, о котором в последние дни упоминалось то тут, то там… Проклятый закон повторного натыкания!
В общем и целом я представляла себе «Талисман» как некую злобную сказку Кинга, максимально смягчённую Страубом. Ну, иначе говоря, помнила я где-то каждое восьмое предложение. В такие моменты вылазит Рёх и говорит, что я читаю/смотрю по диагонали. Чтоб вы понимали, история Джека Сойера мне представлялась как единичное перемещение в параллельный мир, который полон дружелюбных пекарей, сварливых, но добродушных матрон, пастухов в халатах… Единственное тёмное пятно, что я помнила, была болезнь Королевы: в моей интерпретации она была печальна, бледна, но ходила(!) и даже о чём-то грустно поведала маленькому Страннику. Ну и да, я также помнила про параллель Лили-Лаура и великую эпопею с «лекарством для матери». И конечно же, куда без этого наркоманского говорящего песочка и декадентной чайки.
Честно сказать, именно эта адова птица не давала забыть книгу до конца, постоянно всплывая, когда я каким-либо образом использовала фразу «А не хлопнуть ли нам чайку?». Мне определённо пора спать, я четыре раза неправильно набрала слово «фраза».

Вот именно из-за всего вышеизложенного, взявшись читать «Талисман» сызнова, я резко споткнулась о несоответствие отложившегося в памяти и написанного К. и С. в действительности. Как итог: то, что можно было прочесть часов за пять, я пережёвывала четыре дня и пять ночей.
Зато теперь я могу с непонятной гордостью и известной долей самоиронии заявить, что во всём этом потоке иллюзий правдой оказался лишь халат на пастухе и поезд, который, как мне смутно помнилось, фигурировал «где-то в конце».
Итак, по прочтении этой книги я могу выделить один заметный, прямо таки лезущий в глаза «плюсоминус», своеобразный «ноль из высшей математики», который вот ни разу не ноль по своим функциям. Тот самый шок-контент повести.
Почему плюс? Потому что без него это действительно была бы книженция средненького пошиба, сказочка для детей младшего школьного возраста. Без морали и выводов, но с развесистыми неоново-розовыми соплями сразу двух персонажей: Джека и Риччи. А так даже нюни набившего оскомину своим мерзким характером за треть книги Ричарда_Трусливая_Задница казались вполне обоснованными и понятными.
Почему минус? Но как же, это же очевидно. Вот, к примеру, «Необходимые вещи» Кинга мы можем запросто отнести к мистике, «Оно» — к ужасам для первокурсоты, лал, «Историю с привидениями» Страуба — к мистике, но более мягкой в силу стиля автора. Но вот так сразу определить, куда же отнести «Талисман», уже не выйдет. С одной стороны — книга слишком мягка(до определённой поры) для Кинга, с другой — слишком сурова(с того же самого момента) для Страуба. Сюжет у неё детский, мораль — подростковая, язык повествования — взрослый. Как было метко сказано кем-то до меня, «Талисман» — та книга, которую подросткам читать рано, а взрослым — уже поздно.".

Алюминь.


@темы: книшшки

23:11 

Куда она дела дерево?

search for liminality
Ничего не знаю, пересмотреть След от и до на третий раз за год слабо даже мне. Я не выдержала и махнула на всё рукой на 88ой серии из 11050ти. Нет-нет, мне не стало скучно, я не выучила серии наизусть, мне просто захотелось чего-нибудь новенького, свеженького. Чтобы вдохновило меня на что-нибудь... Ну если не фик, то хотя бы маленького фотожабёныша. А то последнюю фш-работу я делала неделю, отчаянно фальшивя и подбирая текстурку похалявнее, чтобы поменьше затирать.


Кароч, я полезла на сизонвар.ру, который разгребать - не разгрести...
После "Главного подозреваемого" по ЛаПлант я немношк разочаровалась в ресурсе.
Сижу на завалах вылезшего по поиску "детектив, зарубежный", печалюся. Давненько облизывалась на The Homicide, но он какой-то странный. Послевкусие как после незапланированного просмотра "Старски и Хатча": несмешно и мало что понятно.
Будем отсеивать негодное путём "надкусывания каждого пирожка".
АГРРРРР.

А вообще-то я жду субботы и спецвыпуска экстрасенсов. Дело не в том, что меня прёт с Джулии Ванг, а, скорее, в том, что меня, как и скептиков передачи, гложет один ГЛАВНЫЙ вопрос: КУДА она дела дерево?

@темы: сериал, хроники кота

Back from ashes

главная