Rusminin
THERE IS NO JUSTICE, THERE IS ONLY ME...
Аха, коварно пропустив комрада Дарта Разиэля вперед и позволив ему написать этот весьма неплохо написанный обзорчик, разносторонний и компетентный,(правда не удосужившийся дать какой-то заголовок) я теперь смогу нанести подлый удар и написать еще и меньше текста, чем он, тем самым ввергнув его в экзистенциальный шок.(you know I'm bad, I'm bad... хотя это еще как получится)
Но удары ударами а 60е-60ми. Как уже было сказано моим достославным коллегой, джедаи идиоты мы не ищем легких путей, поэтому сознательно отказались от рассмотрения раскрученных и известных шире групп, вроде Битлов и Ролинги Стонут. Единственным исключением был Хендрикс, но я босюь выкинь мы его, мой вышеупомянутый коллега заявил бы что так вся причинно-следственная цепочка Рока просто обрушиться. Ну что же, с этого краеугольного звукоснимателя мы пожалуй и начнем.
Джимми Хендрикс - это пожалуй наиболее иллюстративный случай, когда моя оценка оказывается весьма дискредитированной полным профанизмом в технических аспектах музыки, равно как и какого либо опыта в ее игре. Как и большинство серьезных явлений нашей жизни, музыка также складывается из начала идеального и начала материалистического, оба они, ха, играющие ведущие партии в создании самого явления. Однако по ряду причин я на протяжении своего осмысленного существования практически игнорировал технические аспекты музыки, саму механику ее претворения в жизнь. Возможно в этом кроется какой-то фундаментальный изъян моего восприятия, не сказать чтобы без родства к банальному отсутствию слуха, возможно сказывается недостаток внимания и отсутствия попыток личного можно сказать пальцевого серьезного знакомства с музыкой, кое еще можно наверстать. Безусловно хотелось бы верить в последнее, однако результат от этого не меняется: Хендрикс это именно так область, где моя оценка может только опустить руки... поскольку да, мне не нравится Хендрикс. Я со всей разумной отчетностью признаю, что он весьма хорошо играет на гитаре, я учитываю вышеупомянутые обстоятельства, но все равно мой анализирующий разум не способен пробиться сквозь вящую скука композиций, незапоминаемость приемов и общей индифферентностью к мелодиям. Опять же я готов и признать, что в некой суматохе прослушивания самых разных исполнителей в срок одной недели я все же недостаточно плотно с ним ознакомился, но все мои новые попытки наталкиваются на полную стену скуки. Самая нескучная песня из того, с чем я знаком, это All along the Watchtower, а это песня чертова Дилана! Подводя итог, я чувствую что мой честный долг конечно объявить свое мнение, однако вместе с тем и отказаться от притязаний на объективность. Личное впечатление говорит мне одно, объективная реальность и обоснованные мнения другое, итог же - confusion. Поэтому мне остается лишь развести руки и уныло сказать "No, I'm not experienced, No I'm not."
Фрэнк Зэппа и Мать... Mothers of invention тоже в определенной степени представляли собой проблему для прослушивания. Но тут надо отметить одно их неоспоримое великое достоинство: Требуется весьма солидная воля и сила, чтобы выпустить сразу после эпохального Битловского Sgt. Peppers Lonely Heart's Club Band явно пародийный альбом с названием We're only in it for the money. Что во-первых феерично выступает в категории славной идейной борьбы с хиппи-движением, высмеивая их, а с другой соответственно явственно указывая, что даже в 60-е не все люди бредили фантастическими миром и любовью в аляповатых одеждах среди цветов под наркотой... Их вполне устраивала просто наркота! В общем наверное значение именно этого альбома именно в это время для вселенской гармонии трудно переоценить. Если бы не он, возможно вас сегодня бы звали "Солнечный Зайчик", "Незабудка" или "Косяк Мира". Переходя же к самой музыки, в альбоме есть две практически равновеликих направления: Это жесткий психоделик рок, и стебистские хиппи-песни. И если настолько большую концентрацию психоделика, который по моему скромному мнению невозможно слушать, можно лишь изредка посещать его подобно зоопарку, выдержать сложно(Слава богу мои любимые Pink Floyd быстро отошли от подобных штук), то песни заходят весьма и весьма хорошо. Дуракаваляние, стеб над детьми цветов, все эти тонкие высокие голоса - все создает действительно приятный и любопытный для прослушивания альбом. Однако не настолько все же любопытный, чтобы впечататься в память каменной наковальней, скорее оставив легкий росчерк, вызывающий улыбку последующим воспоминанием. И уж всяко побуждает любопытство к дальнейшему знакомству с творчеством Фрэнки.
Creedence Clearwater Revivalя в какой-то мере совершенно проспал. Нет, я слушал в ясном уме и твердой памяти, но какая-то особенность их музыки словно заставила любое воспоминание о ней испарится в тот же момент, когда прозвучал последний звук. Единственное, что как-то осело в мозгу, скорее на эмоциональном, нежели осмысленном уровне, так это ощущение, что музыка в общем приятная и что она действительно едва-едва южная, на что уже указал Дарт Разиэль.
И, в общем-то исчерпав источник каких-то осмысленных замечаний по поводу этой группы, мне остается лишь недоуменно перейти к следующей.
The Yardbirds
Мне остается только спекулировать на причине, по которой они так не угодили Дарту Разиэлю. Но не буду, ведь это было бы неспортивно, хе-хе. Однако я позволю себе обратить внимание на тот факт, что избег его внимание и который выставляет упоминаемую группу совершенно в другом свете. Дело в том что эволюционное биологическое учение часто сталкивалось со всевозможными обвинениями от креационистов и прочих ярых противников в неспособности предоставить переходное звено между тем или иным крупным таксоном. И каждая новая находка в этом поле становилась крупнейшим событием. Таким же крупнейшим событием и находится находка переходного звена между рок-н-роллом и блюзом 50х и Хард Роком конца 60х-начала 70х, которая наконец в лице Yardbirds, этих странных полуптиц-полумастодонтов триумфально засверкала на олимпе эволюционного учения!
Без сомнений, Yardbirds, будучи протоХардрокусом, носит в себе множество как изящных, так и грубоватых черт. Множество черт виднеется из 50х годов, причем даже не только упоминаемых жанров, но и из обычной музыки даже более ранней эпохи, напоминающей отчасти музыку едва ли не 30х, 40х. Подобные рудименты хорошо подчеркивают переходность формы. Прочие же черты этих птиц однозначно указывают их как на непосредственного общего предка многих весьма ценных, мощных и красивых видов, таких как LedZeppelinus Fatalis, Deeppurplerium и даже отдельные черты Pinkus Floydai и Doorium Magnum! Да, не все органы этого вида хорошо приспособлены к жизни, некоторые смотрятся смешно, некоторые вообще рудиментарны, однако же то многообразие, к которому он поспособствовал прямо или косвенно уже вызывает серьезное к нему уважение. И это при том, что в общем то и ему не отказать в некой изящности в этом альбоме, да и в некоторых других(в первую очередь наверное композиции for your love). Весьма несложно четко проследить движение от упоминаемого Чака Берри с его интересными, но слегка дискретными и разведенными с вокалом гитарными проигрышами, за ним уже Yardbirds с уже более цельной картиной, однако при этом блюзовым звучанием и затем уже великолепию и тонкому синтезу в руках Led Zeppelin. Эта цепочка настолько явственна и хорошо видна, что вызывает удовлетворение одной своей явью.
В общем можно сказать, что здесь позиция отчасти противоположная Хендриксу - принимая во внимание техническое несовершенство, идущее безусловно от экспериментов того времени, я все же не могу не отметить солидного интереса многих треков и пусть слегка сумбурной, но такой продвигающей вперед манере, которая в итоге безусловно привела к Титанам Хард Рока начала 70х, которые на мой взгляд представляют рок в некотором роде на пике развития.
И наконец последний наш сегодняшний представитель - Iron Butterfly.
Да-да, несмотря на козни переводчиков РЕН-ТВ, с особым цинизмом продемонстрировавших свое полное незнание классиков рок-музыки, я все равно отчетливо ассоциирую эту группу с весьма известным и мощным эпизодом из симпсонов:
www.youtube.com/watch?v=0PyBWLALFLQ
И после знакомства с одноименным треком и альбомом отчаянье старушки-органистки понимаешь гораздо лучше.
Группа эта объединяет в себе почти все я люблю в классическом и хард-роке, за исключением разве что осмысленных и изящно написанных лириксов. Весь остальной драйв, шик, невероятная самоуверенность и не менее невероятная изобретательность, которые в итоге и трансформируются в офигенную музыку, здесь присутствуют, особенно в заглавной композиции. И тут я позволю себе вновь отойти на тропу субъективного мнения и заметить, что невозможно избавиться от невольного сравнения многих сегодняшних представителей рока и металла и этого достойного образчика 60х. И будь я проклят, если при данном сравнении раз за разом не вырисовывается довольно странное впечатление. Впечатление заключается в том, что, в то время как современные группы как будто бы играют с целью презентовать себя в том или ином жанре так, что даже сама их игра видится претензией на жанр. Из этого и вытекает вящая скука, которая неизбежна при прослушивании попытки походить на жанр. В противовес этому, Железная Бабочка, как противовес весьма достойный, производит впечатление неизменной серьезности, к которой они подходят к своей игре. Причем это именно что не скучная протокольная серьезность, нет. Это тот же в принципе развязный рок, но к его исполнению подходят с невероятным тщанием и серьезностью. В итоге повторяющийся в заглавном треке совершенно одинаковый гитарный рифф звучит так, словно его исполнитель задался целью каждый отдельный раз сыграть его чуть по разному. В итоге парадоксальным образом одинаковый на протяжении всего трека рифф банально не отпускает, приклеивая внимание на всей своей продолжительности. Вящее заявление баса о своем piece of mind, о котором говорил Дарт Разиэль, также весьма неординарно для многих групп. Нежно мной любимый Хаммонд Орган, способный своим набором звуков, по временам нынешних цифровых синтезаторов кажущимся ограниченным, тем не менее способный эти синтезаторы посрамить своей невероятным богатством гармоник, глубины модуляции и космических звуков, извлекаемых из него. А уж средняя часть In-da-gadda-da-vida явственно демонстрирует какую бы музыку играл бы Бах, будь у него в рукаве еще барабанная секция. Вокал же, повторяющий опять же те же не самые оригинальные слова, тем н менее говорит не в уши, а напрямую в мозг, заставляя того совершать кульбиты и прыжки. В итоге мы и имеем рок-группу высшей пробы - музыка для любого класса населения, серьезного или нет, но написанная сама с величайшим вниманием и серьезности к своей музыке, ее развитию и течению. Эта серьезность настолько отчетлива, что как будто способна говорить с временами нынешними:
-Ну что, салаги, слабо выдержать 17минутные треки, да? Что, синдром дефицита внимания? Через 5 минут все забывается, говорите? Слишком эклектичны мотивы фуг Баха и восточных напевов пополам с роковыми рифами и странными прогрессив звуками?
Что, если гитара пропала, то слушать не получается? Что, не получается усвоить на таком промежутке? ну-ну, говном кажется, да? Танцевать не получается на автоматах, наверное?
Дайте угадаю - синтезатор какой-то не такой? Сильно аналоговый что ли?
Ай-ай-ай, клип на MTv снять не получается на 17 минут. Беда то какая. Что такое? В Guitar Hero 17 минутный трек будет плохо смотреться? Ручки подустанут жать на кнопки? Ах что такое, тут мало гитары, а нужен обязательно еще бас, барабаны, орган и микрофон? Какая неприятность. Так вот карапузики мои - идите дальше слушайте свой хип-хоп, свой готик-металл, эмокор, электро-дабстеп и прочие детские развлекалочки. Здесь серьезны люди делают серьезную музыку. Железную, дети, не пластмассовую.
В этом Iron Butterfly, которые пока что в авангарде Хард и прогрессив-рока.(что весьма тянет)Без остановок, без скидок, без жалоб, железно, серьезно, безапелляционно, . For the great music! Ну что же - wouldn't have it any other way.
На этом мы прощаемся, но лишь на краткий срок с Кембрийским 60-тным взрывом. Добро пожаловать в 70е.

@темы: Brought to you by: Rusminin, Music