18:46 

Тогучи 2011. Отзыв – впечатления. (О фестивале в целом)

Вальдемар Балота
Теперь несколько слов о фестивале в целом. На меня он произвел грустное впечатление. Как-то сразу приметилось и то и другое, и все то, что раньше Я не замечал.

Зал был небольшой и уютный, а кресла удобные, и это хорошо. НО, из-за таких маленьких размеров зала увиденное мною можно описать как выступление косплееров перед косплеерами. Это, увы печально. В зале почти полностью отсутствовал зритель. Выступление друг перед другом, это конечно, приподнимает тебя в собственных глазах, но если мы говорим о развитии, то это неприемлемо, зритель должен преобладать. Зритель, ради которого нужно было бы стараться, который бы давал непредвзятую оценку творимого на сцене, который бы позволил при увеличении общего количества билетов, снизить цену за один билет. Который своим посещением или не посещением дает очень точную оценку удачности проведения фестиваля. Если Тогучи хочет развиваться, ему необходим зал бОльших размеров.

Теперь пара слов о возрасте. Тогучи – самый низковозрастной фестиваль на котором Я был, как по участникам, так и по зрителям. Самые существенные последствия этого – отсутствие технически сложных номеров на сцене, низкий уровень косплей-сценок в целом, отсутствие атмосферы на фестивале. Я не знаю, почему так случилось, но создавалось впечатление, что старше 18-20 на фесте были только волонтеры и фотографы. Учитывая молодой возраст собравшихся, объясняется отсутствие атмосферы феста. Может, она была, конечно, но почему-то на Анимацури 2010 Я ее четко прослеживал, и сожалел, что не в теме, и не могу в нее погрузиться. На Аниматриксе 2011 ее тоже можно было почувствовать, но не так ярко, конечно. Кроме того, тогда Я был сильно раздражен задержкой начала программы и огромным количеством «невидимых» косплееров на сцене. На Тогучи 2011 атмосферы не было, толпы подростков просто слонялись по территории и не знали, чем заняться.

Немного о фотографах. По-моему Я их начинаю тихо ненавидеть. Конечно, без их тяжелого и самоотверженного труда мы были бы лишены замечательных фоток, которые они делают на фестах, и косплееры никогда бы себя в своем косплее не увидели со стороны. Все это так. Но у меня сложилось такое впечатление, что Тогучи в большей степени, а Аниматрикс чуть в меньшей становятся или стали праздником фотографов. Фотографы – главные бенефициары подобных мероприятий. Мне представляется, что посетив один-два феста можно составить неплохое портфолио по портретной съемке. А предложение пофоткаться в студии, любой девушкой будут восприняты с горящими глазами и замиранием сердца. Тем более, что на этом фестивале симпатичных девушек было невероятно много. По-моему на порядок больше, чем на Аниматриксе 2011. Чем это объясняется, Я понять пока не могу. И фотографы на Тогучи 2011 были словно черви, ползая в кусках мяса и выбирая куски повкуснее, отбрасывая с их точки зрения несъедобное. Жалко было видеть, как поднимаясь в фотоугол после 2-го или 3-го блока какая–нибудь девчонка в средненьком косплее, должна была понять, что мало кого из профессиональных фотографов интересует. Они уже утолили свой голод перед началом фестиваля и в первые часы его проведения, и теперь им не хочется тратить кадры на «середнячок». То, что в этот косплей может быть вложено много труда, потому, что она сама от начала и до конца его сделала, не имея возможности заказать готовые детали, понятно, их не интересует. После 3-го блока фотографы фоткали косплееров с таким видом, как будто делают им немыслимое одолжение. А еще Я заметил, что во время дефиле почти нет вспышек фотоаппаратов в зале. А зачем? Ведь всегда можно после дефиле в спокойной, деловой обстановке, с нормальным светом, расположить модель в фотоугле так, как заблагорассудиться, и не бояться, что получится смазанный кадр из-за движения косплеера. Напрашивается сам собой вопрос: А не отомрет ли дефиле на фестах через некоторое время, как никому не нужный конкурс? И правильный ответ здесь – Нет, не отомрет. Но совсем по другим причинам.

Еще хочется сказать пару слов о групповом дефиле. Что это за извращенное удовольствие? Или это показатель творческой импотенции? Зачем, спрашивается, столько времени готовить сложные и красивые костюмы, чтобы потом выйти на 30 секунд на сцену? Иной раз выходят такими коллективами, которые не в каждой сценке встречаются. Некоторые косбенды может и мечтали поставить сценку, если бы у них был готовый косплей, но не могут. А те, кто дефилируют группой, в моем представлении уподобляются тому варвару, который для того, чтобы согреться, сжигает свой дом. Если уж есть 4-5-6 человек в готовом косплее, так надо не заявляться в дефиле, а сделать еще одно усилие и придумать сценку, и сыграть ее, и выиграть. А потом с этим косплеем придумать еще несколько сценок, и снова сыграть, уже не тратясь на новые костюмы.

О ведущих на Тогучи 2011 хочется сказать то, что вели они как-то по-деловому (те две, что вели вместе). Сильных косяков за ними не заметил, разве что по какой-то непонятной причине они не считали нужным уходить со сцены во время номеров одиночного дефиле. По крайней мере, раздражения ведущие не вызывали, но подход какой-то уж очень деловой. Складывалось впечатление, что от косплея и всего что с ним связано, они весьма далеки. Третья ведущая, периодически врывавшаяся на сцену с организационными замечаниями и объявлениями, очень напоминала воспитательницу или ответственного за массовые мероприятия в пионерском лагере. И тоже все по-деловому. Это оправдано, потому, что с трудными подростками по-другому, видимо, нельзя. А трудные мы там были все.

Из несомненных плюсов фестиваля, а скорее концертного зала, отмечу, что места в фойе для переодевания, сидения, гуляния было много. И даже мужской туалет был свободен от женского присутствия, в отличие от Аниматрикса 2011. Еще хочется отметить, что организаторы пытаются создать традиции фестиваля, например выходом всех одиночных дефилейщиков вместе в конце блока. Я за, двумя руками. Более того, это - для Тогучи совершенно необходимая вещь. Если орги хотят, чтобы этот фест как-то выделялся на фоне других, если не масштабом и качеством/сложностью костюмов и т.п. то они вынуждены будут придумать такие организационные ходы и решения, которые придутся по вкусу зрителю и участникам. И хорошо запомнятся. Иначе хороших номеров там будет еще меньше, потому что не из чего будет выбирать. Я бы им посоветовал обратить внимание на конкурсы рисунков и манги, которой было много на Анимацури 2010, и которой явно не хватало на Тогучи 2011.Это как раз то, что нужно, чтобы занять посетителей во время антрактов. К сожалению, зрительские конкурсы на эту роль не годятся. Единственное определение, которое Я мог бы дать этим конкурсам, если бы меня кто-то спросил, было бы «ебаный стыд». Невероятное количество номинаций и выданных грамот, по-моему, на качестве исполнения номеров и подготовки к ним в дальнейшем отразятся наихудшим образом. Что еще за серия номинаций «ШВЕЯ …»? Попахивает бессилием организаторов перед процессами, причины которых они не понимают и поэтому не могут с ними справиться.

Некоторые из сказанных здесь замечаний относятся, как можно понять не только к Тогучи 2011, просто сейчас некоторый полученный мною опыт перерос в злокачественное образование. Если же кто-то не понял, то Я считаю, что, несмотря на все вышеизложенное, организаторы фестиваля заслужили нашу благодарность, потому, что как раз организаторских проколов на Тогучи 2011 было, наверное, меньше всего. Либо они были не так заметны.

P.S. Так как Я уверен, что от меня ждут замечания о значках, то скажу уже наконец и о них. Продавались на входе, недорого, сервис на высшем уровне. Дизайн …, за 30 рублей о дизайне говорить не приходится.

@темы: Тогучи 2011, аниме-фестиваль, отзыв-рецензия.

URL
Комментарии
2011-05-23 в 23:10 

>> А еще Я заметил, что во время дефиле почти нет вспышек фотоаппаратов в зале.
Многие нормальные фотографы придерживаются неписанного (а на некоторых фестах писанного) правила - никаких вспышек в зале. Так что, отсутствие вспышек не означает, что фотографы не снимают.

     

Про косплей и еще чудь-чудь

главная