12:46 

Александра Вэн
Come a little closer
Мне, как и другим креативщикам БНХА-фандома (что и лестно, и нервно), прилетел опросик от инициативного анона. Увы, я не люблю говорить о себе, а попытки саморефлексии превращаются в сеансы самобичевания, что мне совершенно не нравится, потому что я не мазохистка. Унесите пудинг.

Видите ли, у нас тут произошло огромное недопонимание. На самом деле я читатель, а не писатель, и чем действительно люблю заниматься и о чём готова пиздеть без конца и края - так это архетипы. Вот щас про это и буду.
Когда-то давно я обещала Пидорасине постик про раны/шрамы БНХА-персонажей и их значение личное и сюжетное и какое ещё я смогу найти. Ну вот, ЭТО ОНО. В нескольких частях, потому что я ленивая задница и не осилю километровый разбор ВСЕХ в одном посте.

Начнём с самого важного шрама - на теле Тошинори Яги ака Всесильного
Его ранение за пять лет до начала манги по сути является стартовой точкой всего происходящего. Если бы не та битва, то он продолжал бы геройствовать в полную силу, не передавал бы причуду Мидории, и вот это всё бы с нами не случилось. Сюжетообразующий шрам, можно сказать. Про тот раз там известно немножко нихрена, поэтому сложно сказать, как она психологически изменила Тошинори (физически-то всё понятно). Стоит отметить, что, относительно недавнее столкновение с Все-для-одного перевернуло мировоззрение сотен людей и пошатнуло уверенность Тошинори по поводу Шигараки, и разрушило тщательно создаваемый Символ Мира. Она фактически ознаменовала его смерть как профессионального героя.

Роль Всесильного в сюжете - это роль наставника, но в отличие от архетипа Волшебника и Мудреца (как тот же Гендальф или Дамблдор), он - Король-Рыбак, раненный король, оскоплённый отец, тот, кто более не способен исполнять свои обязанности и должен передать их преемнику.
И вот тут случается поебота.

Мифы, которые охватывают тему инициализации и превращения мальчика в мужчину, оперируют определёнными элементами, в числе которых соперничество с отцом. Старая семейная иерархия исчезает, сын должен обрести независимость и собственные силы, поэтому отеческая фигура на начальном этапе либо вообще отсутствует (что вынуждает мальчика к самостоятельности), либо откровенно враждебна к юному герою (и тогда ему нужно пересилить его). Ждите поста про Тодороки, я про это ещё расскажу.
Но при этом мальчику необходима фигура учителя, отца-не-соперника, мудреца, который будет помогать по мере сил и указывать путь, но не довлеть над ним. С этим человеком сиротку-героя будут связывать отношения наподобие отцовских-сыновьих. Рассматривайте это как отношения Люка с Дартом Вейдером и Люка с Оби Ваном Кеноби.
Но Король-Рыбак не относится к фигурам "доброго наставника", он является эволюционировавшим образом отсутствующего-отца. Король-Рыбак не учит, он устраивает испытание, которое определяет готов ли сын принять корону из ослабевших рук правителя. Достоин ли Священного Грааля.

Вот поэтому я считаю, что как учитель Всесильный ниоч. Рассмотрим под лупой сюжета:
После первой встречи с Мидорией, Тошинори был его тренером и в течение года (десяти месяцев) натаскивал его, чтобы подготовить к передаче силы, а потом ещё и официально стал учителем в школе. Всё это время он тренировал Мидорию только физически. Все свои секреты он держал при себе, потому что как Символ Мира привык жить под маской своей безупречной персоны Непобедимого героя.
Единственный раз, когда он пытался научить Мидорию чему-то не-боевому, был связан с квестом показать себя на Спортивном фестивале. И знаете что? Мидория облажался, но не потому что не смог, а потому что выбрал не делать этого. Потому что это противоречило образу героя в его голове, а быть героем для него важнее, чем исполнить поручение Всесильного, своего кумира. Мидория выбрал спасение Тодороки над личными амбициями, и Тошинори признает, что несмотря на поражение, это был правильный поступок. Но про Мидорию вообще и тот бой будет отдельный разговор.

Рассмотрим в сравнении:
Тошинори, как Король-Рыбак, передает свой Священный Грааль - Один-для-всех - Мидории. По аналогии Все-для-одного передает факел глав.гада Шигараки.
Но Все-для-одного выступает для Шигараки именно в роли наставника-Мудреца, или даже Волшебника, учитывая его набор причуд. Появляясь эпизодически (как Гендальф с орлами) и направляя, позволяя ему ошибаться и пытаться снова, искать себе соратников и наживать врагов, он позволяет Шигараки пройти этот путь и вырасти в самостоятельную фигуру. Главная обязанность наставника -- вовремя уйти, что Все-для-одного и делает, упрекая Тошинори в неспособности отпустить Мидорию в самостоятельное плавание.
А Тошинори не может, потому что по сути он пока очень мало дал Мидории: причуду да совет "Главная обязанность героя - совать нос в чужие дела", что дало Мидории прекрасное оправдание действовать вопреки сомнениям. Тошинори по-прежнему многое умалчивает, что в итоге не готовит Мидорию к грядущим испытаниям, а бьёт ещё больнее. См. эпизод с Ночноглазом.

Тут ещё такой момент: Все-для-одного считает себя и Всесильного равными, двумя сторонами одной медали, выполняющими одну и ту же роль, просто со знаками "плюс" или "минус", Но это не совсем так. При всей их схожести, Все-для-одного не Символ, он фигура куда более человеческая - его амбиции, пороки, принципы - всё это может не хорошо и не достойно восхищения, но вполне понятно.
И я не представляю, что происходит в голове 14-летнего парня, когда он приходит к выводу, что его стране (или даже миру? я пока не очень представляю масштабы всей этой героической системы) нужен Символ. Живое воплощение абстрактной идеи порядка, справедливости и надёжности. Тошинори взял на себя обязанность стать божеством. Конечно, в наше время это зовётся кумиром, героем, примером, но по сути в рамках социума выполняет ту же функцию, что и боги у древних греков.

ИТОГО:
1 - шрам Тошинори запускает шестеренки сюжета
2 - изменяет его архетип с Короля-Правителя на Короля-Рыбака
3 - знаменует закат существующей системы героики, из-за чего общество проходит через ломку перестроения на новые рельсы
4 - а ещё он превращает Тошинори в фигуру довольно печальную. Его внешний вид измождённый и болезненный (ну ещё бы, половины внутренних органов нету), его физическое состояние откровенно говоря херовое, его психика - дикая смесь самоубийственного альтруизма, некоторого цинизма и социальной изоляции. Этот человек одной ногой в могиле, он выглядит соответственно и, будем честны, его шансы дожить до конца манги не велики. Мало кто из наставников доживает до хэппи энда.


Ну и чтоб два раза не вставать про Все-для-одного
Несмотря на всю свою угрожающую мощь и без сомнений злую натуру, мы уже выяснили, что ВДО не является главным злодеем этой истории. Пока или вообще, время покажет, но на данный момент он выполняет роль учителя для Шигараки, а не воплощения всего неправильного в существующем миропорядке.

Внешне у него явные параллели с Дартом Вейдером, от маски до необходимости существовать на системе жизнеобеспечения (что странно, учитывая, что он бессмертный). Интересным является отсутствие глаз, но при этом слепота никак не не ограничивает. Ему не нужны глаза, чтобы видеть мир вокруг. Это и физическое воплощение его эгоцентризма, и подтверждение его огромной силы.

Вот вообще когда заходит разговор про ВДО (что случается редко, увы), мне на ум приходят фоморы - кельтские однорукие, одноногие, одноглазые демоны. Казалось бы, картинка получается смешная, но в мифах отсутствие конечности означает лишь то, что оставшаяся получает сверхъестественное усиление. А фоморы были пиздец сильные. Кельтские божества с ними воевали и выиграть смогли практически за счёт автогола.
Мне нравится эта история, расскажу в двух словах: у Балора - короля фоморов - был всего один глаз, но он убивал всё живое, стоило на него посмотреть (по другой версии - ослаблял и обращал в бегство). Его удалось победить, когда одним точным ударом однорукого бога Луга этот жуткий глаз провернулся в черепе и посмотрел на собственное войско. И все они погибли/бежали.
Кроме иронии произошедшего, из истории можно сделать вывод, что злая сила в конечном итоге бьет по тому, кто её использует.

Возвращаясь из мира очаровательных кельтских легенд, физически у ВДО нет глаз, и его невозможно излечить, и по аналогии его этическая слепота делает сводит на нет шансы изменить его точку зрения. Его уверенность в собственной правоте делает его опасным противником, в добавок к его силе, уму и беспринципности. Если глаза зеркала души, то у ВДО её нет. Если глаза показывают открытость персонажа к миру и его готовность принять его, то ВДО сам себе центр мира, замкнутый и закрытый.
При желании его можно сравнить с Тошинори в том плане, что у второго глаза хоть и запавшие так, что белка не видно, но его радужки буквально светятся.

И ещё такой момент: ВДО из сюжета ещё не ушёл. Он жив и вполне может вернуться в новой роли, потому что как все мы понимаем, его увечья лишь доказывают его опасность.

ИТОГО:
1 - увечья ВДО являются подтверждением его "демонической" натуры
2 - доказательством нечеловеческой силы
3 - параллелью с Всесильным


Я планирую разобрать в паре Мидорию и Шигараки, Тодороки Шото и Энджи, Ииду в связке с Пятном. На счёт Даби не уверена, есть смысл включить его с Тодорокисами в один пост, но там как пойдёт, весь вопрос в том, раскроют ли его характер, чтобы у меня было хоть что-нибудь, что можно раскурить.

@темы: Канон vs Фанон, Boku no Hero Academia

URL
Комментарии
2018-07-05 в 19:39 

Гагарка - Северная птица
великий мастер проявления слабости, метко попадающий впросак с первой попытки
Аналитика это то, во что я не умею от слова никак, поэтому очень люблю её читать. И прост господи, в ножки кланяюсь за такие статьи :inlove::inlove:
Спасибо, очень интересно :white:

2018-07-05 в 19:44 

Александра Вэн
Come a little closer
Гагарка - Северная птица, это не аналитика, скорее подробные мысли в слух на тему) Но хорошо, что кому-то нравится :heart:

URL
2018-07-05 в 19:51 

Гагарка - Северная птица
великий мастер проявления слабости, метко попадающий впросак с первой попытки
Александра Вэн, ю ноу... я настолько нубьё в терминоголии, что мне простынка текста с рассуждениями — не хуже косяка вштыривает :lol: прстт

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Anguis in herba

главная