17:21 

Как оценить все прелести ночного Питера

Baron Rastignak
- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Собственно, понесла же меня вчера нелегкая еще с двумя товарищами на Праздник фонтанов в Петергофе. Что касается самого праздника - то тут у каждого будет впечатление свое, потому что так вышло, что мы все трое смотрели его из разных точек парка. У меня вот первый блин вышел довольно-таки комом: с мостика, на котором я стоял, Большой дворец и проекционные инсталляции на нем было видно хорошо, сцену под ним - видно, но без подробностей, потому что далеко, а боковые экраны, на которые транслировались видеовставки, не было видно за деревьями совсем. Зато салют был хорош: пышнее, чем в День города!

Но речь сейчас не об этом. А о том, как мы добирались из почти-ночного Петергофа в ночной Питер - и по домам.

Первым квестом было выбраться из Нижнего парка, не переломав в темноте ноги и не оказавшись затоптанным толпой. Дважды зацепившись за ограждение дорожек - натянутые на высоте щиколотки тросики - и едва не рухнув с растяжением/вывихом/переломом ноги (нужное подчеркнуть), я подумал, что автора этих ограждений следовало бы самого отправить погулять по ночному парку. А поисково-спасательную команду выслать только утром. Или ему забыли сказать, что война кончилась, фрицев из Петергофа давно уже выгнали, и расставлять ловушки для вражеских солдат уже не нужно?!

Ладно, с грехом пополам выбравшись из парка, мы двинулись к остановке. Объем сосредоточенной на ней биомассы тонко намекал, что сесть на маршрутку здесь не получится. До сих пор считаю своей стратегической ошибкой, что не настоял на марш-броске до вокзала с отловом электрички: вместо этого мы ломанулись по Санкт-Петербургскому проспекту в сторону Ломоносова в надежде заскочить в маршрутку до начала толпы. Надо сказать, что до мемориала Петергофскому десанту мы все же не добрались: пустая маршрутка была обнаружена раньше - и в мгновение ока пустой быть перестала. Под крики пассажиров: "Водитель, гони, надо успеть до закрытия метро!" - агрегат тронулся в свой скорбный путь.

Ну что я могу сказать: пробка на Санкт-Петребургском действительно была непрошибаемая. И водитель, в общем-то, был прав, что попытался ее объехать по параллельным улицам. Но единственным результатом попытки стало то, что мы встали в пробку на объезде. Отдельным развлечением были радиопереговоры нашего водителя со своими коллегами, также пытавшимися хоть как-нибудь вырваться из пригорода: "Куда все, туда и ты езжай!" - "Ухожу огородами!" - и "Сверну за Александрией, говорят, там свободно. - Ага, щщазззз!.." Однако же дух Ивана Сусанина уже витал над нами в ту ночь, и теми самыми огородами, через вокзал, ж/д переезд и КАД маршрутка все же вывезла нас к метро Автово... аккурат к закрытию вестибюля станции на вход.

"Ладно! - подумал я. - Не все пропало, сядем на ночной метро-автобус 1М (дублер 1 - красной - линии метро)". Вот только я не учел, что так же подумали и десятки скопившихся на остановке. К дверям первого подошедшего автобуса нам не удалось даже приблизиться. Со вторым мы были уже ближе к цели - но все равно недостаточно близко. И тут я понял: пора делать ход конем! Коварный план был коварен: вернуться на остановку назад по маршруту 1М и сесть в автобус, опередив толпу на Автово. План сработал идеально: мы дошли и загрузились в автобус, но... но времени был уже час ночи, и это был не 1М, а 1Мб, дублирующий ветку метро только до разведенного Литейного моста! Товарищам, направлявшимся в хостел на канале Грибоедова, это было не страшно - а вот я столкнулся с проблемой попадания на другой берег Невы в отсутствие мостов. К тому же нам было не миновать Автово, где все еще бурлило человеческое море. Вы видели когда-нибудь, что бывает, когда на водохранилище прорывает плотину? Вот это же самое случилось, когда наш автобус открыл двери: жизненное пространство мгновенно ужалось до расплющивания о рядом стоящих пассажиров.

Автобус ехал долго: до площади Восстания мы дотрюхали уже в начале третьего и двинулись по ночному Невскому. Где-то там, в районе МакДональдса, я потерял товарищей (добравшихся потом до хостела без приключений) и почесал до метро Адмиралтейской, памятуя о ночном челноке "Адмиралтейская - Спортивная", призванном перевезти меня через реку. Ночная жизнь Невского - отдельная тема (особенно запомнилось тело, дремавшее в клумбе перед Гостиным двором, закинув ноги на ствол торчавшего из клумбы деревца), но до Адмиралтейской я все же дошел. Через 10 минут после закрытия ее вестибюля (да-да, челнок ходит не всю ночь!). Ладонь расплющилась о лицо, эпичность фейла нарастала.

У меня оставалась последняя возможность: успеть пробежать мимо разведенного на ремонт Дворцового моста, пересечь Благовещенский, который среди ночи ненадолго сводится, пересечь Васильевский остров (к счастью, поперек, а не вдоль) - и проскочить Тучков мост раньше, чем закончится "окно", и его, как и Благовещенский, вновь разведут. Исполнение плана грозило двумя опасностями. Я мог опоздать к разводке Благовещенского, и тогда все, что я смог бы сделать - это пойти до Троицкого моста, дождаться, пока его сведут почти в пять утра и перейти на Петроградскую сторону (ну или трюхать до Вантового - но это уже было бы из разряда "месье знает толк в извращениях": пока я добрался бы до него, перешел и вернулся в район своего обиталища, ночь бы кончилась и все остальные мосты давно уже были бы сведены). А еще я мог опоздать на Тучков мост - и это было бы еще печальнее, потому что тогда до пяти утра я остался бы куковать на горячо любимом, но крайне неуместном в данной ситуации Ваське.

Благовещенский я пересек в последние минуты перед разводкой, уже практически бегом. Времени полюбоваться зрелищем расходящегося моста у меня не было: я углубился в линии Васильевского, успевая при этом привычно восхищаться окружающей архитектурой, прекрасной даже в ночном мраке. К счастью, в поперечном направлении остров не столь уж велик, и Тучков мост меня дождался. А после была совсем уже неинтересная проходка по Большому проспекту Петроградки до метро Петроградская, отлов там метро-автобуса и поездка до дома. Впрочем, со свойственным мне оптимизмом подумалось, что достойным продолжением ночи было бы застрять где-нибудь на Петроградке часов до 6 утра и оказаться в ситуации, когда метро-автобусы уже не ходят, зато ходит метро, и я нахожусь аккурат рядом со станцией... до ноября закрытой на ремонт! И до Черной речки легким прогулочным шагом...

Ну да этого все же не случилось. Я благополучно доехал на автобусе, дошел до дома и в районе половины пятого рухнул на диван. Подъем на следующий день хорошо после обеда - приложился.

Итого: всего за 600 рублей мы совершили познавательную поездку по ночному Петергофу, поучаствовали в народной забаве "штурм автобуса", познакомились с ночной жизнью города, а я еще и совершил очередную пешую экскурсию по ночному Питеру. Рекомендую! На следующий год эксперимент повторю - но внеся соответствующие коррективы.

@темы: юмор, осколки, люди - такие люди, записки провинциала, Петербург

URL
Комментарии
2013-09-16 в 01:41 

Christian Archer
Be careful, not to choke on your aspirations, Director
круто )

2013-09-16 в 01:41 

Christian Archer
Be careful, not to choke on your aspirations, Director
(да-да, челнок ходит не всю ночь!)

эээээээ.... в чем тогда его смысл? О__о

2013-09-16 в 07:10 

Baron Rastignak
- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Christian Archer, ну, с часу до трех на нем все же можно попасть на другой берег. Но Адмиралтейская закрывается на вход в 2:28, Спортивная - не знаю, но примерно в это же время, думаю. Так что в полной мере проблему челнок не решает

URL
   

Осколки мыслей

главная