Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×

Осколки. Разрозненные и перемешанные кусочки картины жизни. Сложи их вместе - что ты получишь? Может быть, какую-то часть общей картины, может быть - лишь кучку битого стекла.
Сквозь одни из них интересно смотреть на свет: он начинает играть новыми, ранее невиданными красками. О другие можно порезаться. Глубоко.
Некоторые осколки своей памяти я буду выкладывать здесь. Может быть, из них получится что-то цельное. А впрочем, так ли это важно?..

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:12 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Вот люблю я всевозможные "взгляды с другой стороны"! И, как всегда, раскрыта тема "мазил с больших кораблей": всегда создается впечатление, что операторы оборонительных турелей на всех сторонах конфликта во всех космооперах проходят специальный курс обучения стрельбе мимо вражеских истребителей. И шанс попасть на флагманы имеют только те, кто сдаст экзамен по этому предмету на "отлично".



24.03.2015 в 22:56
Пишет Christian Archer:



24.03.2015 в 21:55
Пишет Alex Lather:



Потрясающая работа)

24.03.2015 в 21:36
Пишет amirra:



Чувак нарисовал мультик от лица Империи и пилотов тай-файтеров. Супер-офигенно!



URL записи



URL записи



URL записи

23:05 

Ассоциации

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Пять ассоциаций от Eiri Rifugin :
Гостиная с эркером
О да, моя давняя архитектурная любовь: эркеры. Мечта жить когда-нибудь в старом (на худой конец - новом, но в соответствующем архитектурном стиле) доме, в квартире с высокими потолками и с эркером. Поставить в нем низкую софу и завесить тяжелыми гардинами, что, задергиваясь, отделяют тебя ото всех неурядиц и назойливости мира. Иногда я почти фотографически точно вижу белую летнюю ночь, открытое эркерное окно старого дома (этаж второй-третий, но до земли с такой высотой потолков...), широкий подоконник. Книга в одной руке ("Мастер и Маргарита" Булгакова? "Записки старого петербуржца" Успенского?) и бокал свежесваренного глинтвейна в другой, ветер с залива. И нет, в этом эркере вовсе не обязательно сидеть в одиночку.


Прогулки по закоулкам
В нынешнем цифровом мире, когда в кармане лежит смартфон с 2ГИСом на 4-5 городов, заблудиться в городских закоулках - надо уметь. Но это ведь так неспортивно - поминутно сверяться с картой! Нет, карта нужна лишь в тот момент, когда ты достаточно поплутал и пора уже начать понимать, как отсюда теперь выбираться.
А до того - просто гулять, растворяясь в городе. Выискивать интересные местечки, мемориальные доски на совершенно нетуристических маршрутах, где увидит их, кроме местных жителей, лишь пара таких же сумасшедших, как ты. Находить неожиданные проходы, читать надписи и рассматривать рисунки на стенах, нырять в тоннели арок и причудливые извивы проходных дворов. (которые вполне могут внезапно оборваться запертой решеткой). Улыбаться теплым огонькам освещенных окон и пробираться хитросплетениями улочек и набережных. Чуять город и давать ему почуять себя.


Зеленый шейный платок
Мау, ты вспомнила! Да, мои балы начинались именно с зеленого шейного платка! Был Зеленый бал в честь Дня святого Патрика, и мне нужен был зеленый элемент в костюме!
Недавно пересматривали фото тех времен - еще в очках, на ногах вместо туфель - чешки, платок повязан простым узлом, без украшений и замысловатостей. Даже забавно вспоминать, глядя теперь на шитый по фигуре фрак, на россыпь колец для завязывания платков через них прихотливыми узлами, на запонки и рубашку с широкими манжетами под них.
А вообще, все это лирика. Главное - я танцую и танцевать буду, мне без этого уже давно никак. Но первый шейный платок, и первый бал, и первые бальные знакомства - это все отпечатано в памяти навечно.


Стихи на два голоса
Да, друг мой. Это и "Я Одиссей, плыву к Итаке...", и "- Так пал Амон-Эреб... - Да если бы Амон!.." Ты, кажется, говорила, что нашла что-то новое, ложащееся на два голоса?
Мы давно не читали с тобой стихов, летом хорошо было бы возобновить традицию. И попробовать бы вспомнить мотив, на который пелась "Песня Четырех и Одного" Камши - или наиграть свой.


Ехидная ухмылка
Могу, умею, практикую - и весьма это дело люблю)) Барон без ехидных комментариев с вечной усмешкой или кристально невинной физиономией - кажется, представить такое не хватит полета фантазии))
Но ты же знаешь, что не всегда, когда мои губы улыбаются, глаза тоже смеются. Иногда ехидство - это одна из защитных реакций организма. Впрочем, есть основания надеяться, что мне теперь куда реже придется к ней прибегать.
А вообще, признайся - ты же в том числе из-за моих комментариев так любишь устраивать совместные кинопросмотры)) Помнишь Мишеля и наши стебы над Макроссом? ;-)


Ну и обещанный алаверды - пять ассоциаций в ответ:
Охранник с ружьем на Миассе; "Пока не купит чаю - посуду ему больше не продавать!"; тропа вдоль берега Исети; "иже" и "ижеи"; белый тигр в снегу


Ну и традиционный клич: все желающие присоединиться - you are welcome!

@темы: юмор, синдром дефицита человека, осколки, неозвученные дискуссии, внезапная откровенность, вечер и чай

22:54 

Третье пришествие "Шерлока"

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны


Да, я слоупок. Понадобился новый домашний стационар с широкоформатным монитором и майский отпуск, чтобы я наконец сел и отсмотрел третий сезон "Шерлока".


Я слышал о нем такое количество негативных отзывов, что принципиально не стал составлять себе никакого предварительного мнения, пока не увижу его своими глазами. И не прогадал.


Да, это не тот гигантский скачок, что произошел между первым и вторым сезонами (первый просто великолепен, но второй - без преувеличений шедеврален!). Но планка качества и не упала по сравнению со вторым сезоном, а с учетом того, на какую высоту ее задрали BBC - это уже подвиг!


Третий сезон. Два года загробной жизни окончательно испортили характер Шерлока: социопат, причиняющий неудобства окружающим просто потому, что не воспринимает их как неудобства, превратился в рафинированную эгоистичную сволочь. И в этой роли он просто великолепен! Если раньше визитной карточкой Шерлока был недоуменный взгляд: "Не осознал, почему вы возмущены моим абсолютно логичным поступком", то теперь это улыбка няшного котика: "Ой, я опять что-то не так сделал? Но мне же можно, я же Шерлок". Джон ему морду уже бил; теперь жду, когда не выдержат нервы у Лестрейда.


Опять же о социопатии. Может, Шерлок и по-прежнему ни черта не понимает в человеческих чувствах - но он научился их испытывать и проявлять. Это видно в его отношении к Молли, к Джону и Мэри, к Лестрейду. Впрочем, в случае Шерлока ни в чем нельзя быть доподлинно уверенным - даже в том, как он выжил при падении в конце второго сезона. Рассказанная им самим история - правда или официальная версия? Выглядит правдоподобно (я знал, что этот велосипедист сбил Джона с ног умышленно!). Но зачем тогда он скормил эту историю Андерсону?!


Совершенно роскошный типаж Мэри Морстен. Переводчик Шерлока на язык нормальных людей; медиатор конфликтов между Джоном и Шерлоком и между этой парочкой и вынужденным сосуществовать с ними внешним миром. Мудрая женщина, идеальная спутница Джона, как Джон - идеальный спутник Шерлока. И дура редкостная, узколобая. Оно, конечно, старые рефлексы и все такое, но видеть только один путь решения своих проблем - который в итоге едва не привел ее к полному краху - тут она меня разочаровала.


Количество юмора зашкаливает. Да, и в первых двух сезонах его было предостаточно (сколько именно раз выпал из окна тот американец?!). Шерлок - Grammar Nazi - по-прежнему хит сезона! Но что над первой, что над второй серией третьего сезона я, пожалуй, ржал больше, чем надо всем вторым сезоном вместе взятым! Один только мальчишник Джона - две в дупель бухие рожи, осматривающие место преступления :lol2: Незабываемо!


А затем - третья серия. Не то, что "в лесу что-то сдохло" - там весь лес мертвечиной завалило, по кроны! У Шерлока есть личная жизнь! Майкрофт прогнулся под газетчика! Мэри - киллер-диверсант мирового класса! Миссис Хадсон рулила наркокартелем! Интриги, скандалы, расследования! Серия, которая ставит весь третий сезон (и частично второй) с ног на голову!.. А потом обратно на ноги!.. И снова на голову... И опять на ноги... И еще разок... И... Гэтисс! Моффат! Вам это когда-нибудь надоест?!


Jas :

Do you secretly enjoy winding up all the fans?



Steven Moffat:

Secretly?

И только в конце Моффату с Гэтиссом, на мой взгляд, изменило чувство меры. Откуда нахрен Мориарти?! Ну сдох он, сдох! И вообще, это мурло мне не понравилось с первого своего появления - не тянет он на криминального гения! НЕ ТЯ-НЕТ!

В общем, ждем четвертого сезона - BBC уже обещали, что ему быть. Посмотрим, как они выкрутятся на этот раз.

@темы: юмор, осколки, кинозал для психопата, Шерлок

15:02 

А чому бы и нет - смехуечков ради?

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
18.01.2014 в 12:41
Пишет Christian Archer:


18.01.2014 в 01:55
Пишет Ritskin:

От Зака стянула.

Прокручиваете ленту избранного, берёте подписи под аватарками и подставляете подряд в результаты. Повторы пропускаются.

(На самом деле у меня там еще много без подписей оказалось, но это было скучно и без подписей я тоже пропускал)

URL записи


пришлось чутка модифицировать, т.к. лента избранного была бедновата — брал случайный дняв, искал подпись. пропускал сообщетва и пустые подписи

URL записи


А что, идея модификации весьма хороша. Ну, поехали!



Срыв покровов

@темы: люди - такие люди, осколки, цитаты

17:21 

Как оценить все прелести ночного Питера

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Собственно, понесла же меня вчера нелегкая еще с двумя товарищами на Праздник фонтанов в Петергофе. Что касается самого праздника - то тут у каждого будет впечатление свое, потому что так вышло, что мы все трое смотрели его из разных точек парка. У меня вот первый блин вышел довольно-таки комом: с мостика, на котором я стоял, Большой дворец и проекционные инсталляции на нем было видно хорошо, сцену под ним - видно, но без подробностей, потому что далеко, а боковые экраны, на которые транслировались видеовставки, не было видно за деревьями совсем. Зато салют был хорош: пышнее, чем в День города!

Но речь сейчас не об этом. А о том, как мы добирались из почти-ночного Петергофа в ночной Питер - и по домам.

Первым квестом было выбраться из Нижнего парка, не переломав в темноте ноги и не оказавшись затоптанным толпой. Дважды зацепившись за ограждение дорожек - натянутые на высоте щиколотки тросики - и едва не рухнув с растяжением/вывихом/переломом ноги (нужное подчеркнуть), я подумал, что автора этих ограждений следовало бы самого отправить погулять по ночному парку. А поисково-спасательную команду выслать только утром. Или ему забыли сказать, что война кончилась, фрицев из Петергофа давно уже выгнали, и расставлять ловушки для вражеских солдат уже не нужно?!

Ладно, с грехом пополам выбравшись из парка, мы двинулись к остановке. Объем сосредоточенной на ней биомассы тонко намекал, что сесть на маршрутку здесь не получится. До сих пор считаю своей стратегической ошибкой, что не настоял на марш-броске до вокзала с отловом электрички: вместо этого мы ломанулись по Санкт-Петербургскому проспекту в сторону Ломоносова в надежде заскочить в маршрутку до начала толпы. Надо сказать, что до мемориала Петергофскому десанту мы все же не добрались: пустая маршрутка была обнаружена раньше - и в мгновение ока пустой быть перестала. Под крики пассажиров: "Водитель, гони, надо успеть до закрытия метро!" - агрегат тронулся в свой скорбный путь.

Ну что я могу сказать: пробка на Санкт-Петребургском действительно была непрошибаемая. И водитель, в общем-то, был прав, что попытался ее объехать по параллельным улицам. Но единственным результатом попытки стало то, что мы встали в пробку на объезде. Отдельным развлечением были радиопереговоры нашего водителя со своими коллегами, также пытавшимися хоть как-нибудь вырваться из пригорода: "Куда все, туда и ты езжай!" - "Ухожу огородами!" - и "Сверну за Александрией, говорят, там свободно. - Ага, щщазззз!.." Однако же дух Ивана Сусанина уже витал над нами в ту ночь, и теми самыми огородами, через вокзал, ж/д переезд и КАД маршрутка все же вывезла нас к метро Автово... аккурат к закрытию вестибюля станции на вход.

"Ладно! - подумал я. - Не все пропало, сядем на ночной метро-автобус 1М (дублер 1 - красной - линии метро)". Вот только я не учел, что так же подумали и десятки скопившихся на остановке. К дверям первого подошедшего автобуса нам не удалось даже приблизиться. Со вторым мы были уже ближе к цели - но все равно недостаточно близко. И тут я понял: пора делать ход конем! Коварный план был коварен: вернуться на остановку назад по маршруту 1М и сесть в автобус, опередив толпу на Автово. План сработал идеально: мы дошли и загрузились в автобус, но... но времени был уже час ночи, и это был не 1М, а 1Мб, дублирующий ветку метро только до разведенного Литейного моста! Товарищам, направлявшимся в хостел на канале Грибоедова, это было не страшно - а вот я столкнулся с проблемой попадания на другой берег Невы в отсутствие мостов. К тому же нам было не миновать Автово, где все еще бурлило человеческое море. Вы видели когда-нибудь, что бывает, когда на водохранилище прорывает плотину? Вот это же самое случилось, когда наш автобус открыл двери: жизненное пространство мгновенно ужалось до расплющивания о рядом стоящих пассажиров.

Автобус ехал долго: до площади Восстания мы дотрюхали уже в начале третьего и двинулись по ночному Невскому. Где-то там, в районе МакДональдса, я потерял товарищей (добравшихся потом до хостела без приключений) и почесал до метро Адмиралтейской, памятуя о ночном челноке "Адмиралтейская - Спортивная", призванном перевезти меня через реку. Ночная жизнь Невского - отдельная тема (особенно запомнилось тело, дремавшее в клумбе перед Гостиным двором, закинув ноги на ствол торчавшего из клумбы деревца), но до Адмиралтейской я все же дошел. Через 10 минут после закрытия ее вестибюля (да-да, челнок ходит не всю ночь!). Ладонь расплющилась о лицо, эпичность фейла нарастала.

У меня оставалась последняя возможность: успеть пробежать мимо разведенного на ремонт Дворцового моста, пересечь Благовещенский, который среди ночи ненадолго сводится, пересечь Васильевский остров (к счастью, поперек, а не вдоль) - и проскочить Тучков мост раньше, чем закончится "окно", и его, как и Благовещенский, вновь разведут. Исполнение плана грозило двумя опасностями. Я мог опоздать к разводке Благовещенского, и тогда все, что я смог бы сделать - это пойти до Троицкого моста, дождаться, пока его сведут почти в пять утра и перейти на Петроградскую сторону (ну или трюхать до Вантового - но это уже было бы из разряда "месье знает толк в извращениях": пока я добрался бы до него, перешел и вернулся в район своего обиталища, ночь бы кончилась и все остальные мосты давно уже были бы сведены). А еще я мог опоздать на Тучков мост - и это было бы еще печальнее, потому что тогда до пяти утра я остался бы куковать на горячо любимом, но крайне неуместном в данной ситуации Ваське.

Благовещенский я пересек в последние минуты перед разводкой, уже практически бегом. Времени полюбоваться зрелищем расходящегося моста у меня не было: я углубился в линии Васильевского, успевая при этом привычно восхищаться окружающей архитектурой, прекрасной даже в ночном мраке. К счастью, в поперечном направлении остров не столь уж велик, и Тучков мост меня дождался. А после была совсем уже неинтересная проходка по Большому проспекту Петроградки до метро Петроградская, отлов там метро-автобуса и поездка до дома. Впрочем, со свойственным мне оптимизмом подумалось, что достойным продолжением ночи было бы застрять где-нибудь на Петроградке часов до 6 утра и оказаться в ситуации, когда метро-автобусы уже не ходят, зато ходит метро, и я нахожусь аккурат рядом со станцией... до ноября закрытой на ремонт! И до Черной речки легким прогулочным шагом...

Ну да этого все же не случилось. Я благополучно доехал на автобусе, дошел до дома и в районе половины пятого рухнул на диван. Подъем на следующий день хорошо после обеда - приложился.

Итого: всего за 600 рублей мы совершили познавательную поездку по ночному Петергофу, поучаствовали в народной забаве "штурм автобуса", познакомились с ночной жизнью города, а я еще и совершил очередную пешую экскурсию по ночному Питеру. Рекомендую! На следующий год эксперимент повторю - но внеся соответствующие коррективы.

@темы: юмор, осколки, люди - такие люди, записки провинциала, Петербург

22:03 

Третьему сезону "Шерлока" - быть!

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
BBC выпустила трейлер 3-го сезона:



А я вот теперь сижу и думаю. Раньше, когда нога в очередной раз напоминала о себе, и я опять начинал хромать, вполне актуальна была шутка, что я кошу под Ватсона: он хромой, и я хромой, у него психосоматика - и у меня психосоматика. Правда, у него пижонская трость, которой я еще не обзавелся, но зато у меня - усы!

А теперь - разрыв шаблона: Ватсон тоже отпустил усы! И кто из нас теперь под кого косит?!

@темы: юмор, осколки, кинозал для психопата, Шерлок

13:18 

Продолжаем развлекаться в рабочее время

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
12:09 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны

Позабавило. Огонь есть - всё верно. Но где же, позвольте спросить, Вода? С ней у меня не менее тесные отношения.



Ты — Воин-Бард
Ты мирно творишь прекрасное, гоняя по пересечённой местности свою необратимо съехавшую бардовскую крышу. И в один далеко не прекрасный день на твой порог является война. Ты её не звал, но и она тебя не спрашивала. Ты берёшь арбалет (автомат, пулемёт, плазмотрон) и… военные песни – это прекрасно и даже необходимо, но вот ты сам… дар барда – Огонь – велит отдавать себя всего и сразу и жить нараспашку. Ярость воина предполагает наличие врождённой брони, иначе какой же ты живой танк? Тебе бы сидеть с твоими песнями за надёжными стенами крепости, но ты ж не усидишь – ты полезешь туда, где дерутся. Без брони полезешь, да. Потом тебя вынесут. Если повезёт – целиком, если не очень – по частям и после соберут. Но может ведь и совсем не повезти. Так что, береги себя, ладно? Миру нужны твои песни.
Пройти тест

@темы: шимту, осколки, в'job'ываю

13:10 

Белый бал белых ночей

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Если кто-то из читателей еще помнит мой отчет по предыдущему, январскому, Белому балу (http://andres74.diary.ru/p184686487.htm) - мои эмоции от него хоть и были сугубо положительными, но и недочетов в тот раз отметилось достаточно много.

Что ж, прошедший 9 июня Белый бал белых ночей продемонстрировал, какими на самом деле бывают Белые балы в Петербурге.

***


Первым долгом - то самое помещение, в котором проходил и предыдущий Белый бал, и "Ночь открытых дверей". Не устаю нахваливать тамошний паркет, позволяющий танцевать на действительно скользящей технике - но при этом полностью контролировать скольжение и не укатываться куда не надо.

Танцевальный уровень участников на сей раз был выше всяких похвал. Минимальное количество косяков, ни одного капитально запоротого танца - и даже особой мясорубки на свободных вальсах не было! (Хотя это, возможно, объяснялось тем, что свободные вальсы танцевались лишь в интермедиях между отделениями бала, и танцевали их не столь уж многие. Большинство предпочло использовать это время для отдыха и поберечь силы для непосредственно отделений).

Очень удачен был подбор танцев. Чередовались стили, техники, темп танца, не позволяя накапливаться усталости от однообразия. За вальсом следовал контрданс, за контрдансом - полька, быстрый вальс - и снова медленный и плавный контрданс, чтобы отдохнуть. Браво! Три отделения, семь часов танцев - а усталости ощущалось меньше, чем от трехчасового чисто вальсового вечера.

Увы, не могу сказать много насчет присутствовавшего на балу уголка настольных игр (туда я почти не заглядывал, предпочитая посвящать время танцам), да и в дамские альбомы я в этот раз так никаких экспромтов и не вписал, shame on me. Но, по крайней мере, все это присутствовало и, насколько я мог заметить, свою долю внимания получило.

И, черт возьми, в этот раз я откровенно обнаглел. Я так и не собрался повторить к балу знакомые схемы и подучить новые, а потому первоначальный план по танцам, которые я собирался танцевать, был довольно скромен. И перевыполнен он был в итоге раза в три: с великолепной наглостью я вставал даже на те танцы, название которых слышал в первый раз, и после первых одного-двух прогонов осознавал схему и вполне уверенно ее вел. Вывод: в этом плане наглеть на балу можно, но надо быть готовым в полной мере ответить за свой косяк в случае неудачи.

* * *


Традиционная пятиминутка нытья... в этот раз не состоится. Нет, ну правда - единственным, на мой вкус, недостатком этого бала стал лишь стабильный недостаток шотландских контрдансов. Все те же Strip the Willow, Postie's Jig да очередная из бесчисленных вариаций Virginia Reel. Мало!

Но, по крайней мере, я уже начал соблазнять людей прелестями ШКД. Пока - лишь рассказами о том, как это весело и задорно да скидыванием видео с интересными танцами. А там чем черт не шутит - глядишь, и Петербург тоже затанцует The Ship in Full Sail!

@темы: осколки, неозвученные дискуссии, записки провинциала, Петербург, Primavera

00:00 

Маска

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны

В каждодневном маскараде,
На параде лицемеров
Мы меняем, как наряды,
Лица, чувства, даже веру.

Маска, я тебя не знаю!
Глядя в зеркало кривое,
Я привычно закрываю
Маскою лицо живое.

Как легко менять личины:
Для кого-то – рожа злая,
Маска «молодой мужчина» –
Для того, кого не знаю,

Маска «циник саркастичный» –
Для знакомых (длинный список),
Маска «добрый и тактичный» –
Для друзей и тех, кто близок…

Сбросить маску – это смело,
Но уж слишком непривычно.
Да кому какое дело:
Где лицо, а где – обличье?


@темы: осколки, нить рифмованных слов, 2010

21:11 

lock Доступ к записи ограничен

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:55 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Первая из моих поделок, добравшаяся до стадии принятия и оплаты заказчиком.
http://lombard-zhelanie.ru/ - довольно-таки симпатично получилось. Правда, самые вкусняшки из заложенного функционала пока не используются :-(

@темы: осколки, драйвер прямые_руки.sys, в'job'ываю

20:27 

lock Доступ к записи ограничен

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
23:56 

"Что случилось с вашей Ктулхой? - Она утонула!"

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Да, у меня наконец-то дошли руки написать давно обещанный отчет по балу "Ночь открытых дверей", что был второго февраля.

Итак, бал. Темой был выбран замечательный роман Желязны A Night in Lonesome October ("Ночь в одиноком октябре"). Для незнакомых с первоисточником кратко фабула: раз в энное количество лет на ночь с 31 октября на 1 ноября выпадает полнолуние, и тогда появляется возможность открыть дверь в наш мир для Древних богов (да-да, тех самых Ктулху и Ньярлатотепов, горячий привет Лавкрафту!). Собираются две группы людей (и не совсем людей) - "открывающие" и "закрывающие" и начинается Игра, в которой нужно не только накопить достаточно сил, чтобы открыть дверь или закрыть ее, если она приоткроется, но и определить, кто из игроков твой союзник, а кто играет на противоположной стороне. И помогают в этом людям фамильяры - прирученные животные, наделенные разумом, некоторыми сверхъестественными способностями и возможностью общаться друг с другом, а при определенных условиях - со своими хозяевами.

* * *

Итак, вечер был танцевально-игровой, и довольно близко следующий первоисточнику, посему все началось с выбора роли. Вообще, у Желязны в книге действовал оборотень (правда, классический вервольф), и отыграть роль подобного существа, способного в человеческом обличье общаться с людьми, а в зверином - с фамильярами, было довольно интересно. Но оборотню ни фамильяр, ни напарник не положен, а я на бал шел с дамой, посему столь "эгоистичная" роль мне в этот раз не годилась.

Ну что ж, раз не оборотня, значит - зверя. Первоначальной моей мыслью было слегка замаскироваться и представиться просто котом. Но потом я представил себе, сколько фамильяров-котов (а в особенности - кошек) будет на балу, и предпочел отыграть сам себя. Фамильяр-ирбис - звучит! Увы, в спешном порядке разжиться серебристо-пятнистыми меховыми ушами или хвостом не удалось, поэтому пришлось ограничиться гримом: нанести на физиономию белую пудру и карандашом нарисовать пятна. Впрочем, видел я там себя на некоторых фотографиях - выражение морды (а иначе не скажешь) такое, что и грима не надо: кошак - он кошак и есть.

* * *

Что понравилось - да, в общем-то, все, по списку!

Начиная с того, что бал проходил в том же зале, что и Белый бал до того (тамошний пол - один из лучших, на которых мне доводилось танцевать!).

Костюмы: тема бала позволила гораздо шире развернуться в создании образа, нежели в прошлый раз.

Уровень участников: в этот раз он был гораздо выше, и танцевать было значительно приятнее. Впрочем, и программа бала по своему содержанию была проще: свободные вальсы и котильоны - и все. Сложных схемных танцев, где можно было бы накосячить, не было. Но,тем не менее, отсутствие совсем уж откровенной мясорубки на вальсах - это тоже показатель!

Игра: она внесла изюминку в бал. Благодаря тому, что большинство участников играли ту или иную роль, активность на балу была заметно выше обычного уровня для подобных мероприятий. По меньшей мере, всегда имелся повод во время валься завязать разговор с партнершей ;-)

Музыка: подбор музыки был превосходен. Новые, весьма интересные для вальсирования, мелодии весьма органично сочетались с хорошо знакомыми, привычными и давно любимыми.

* * *

А вот секция негодования на сей раз будет весьма невелика и целиком наполнена моей вкусовщиной. Во-первых, чисто вальсовый вечер - это все-таки утомительно. Да, было целых четыре котильона (что на моей памяти рекорд для одного мероприятия!). Но все-таки в сплошном потоке свободных вальсов мне недоставало схемных танцев. Хотелось немного отвлечься от постоянного кружения, чесслово!

Ну и во-вторых, позабавил меня, а некоторых, по-видимому, огорчил мастерский произвол в конце игры. Лично я, узнав сначала о победе "открывающих" и проигрыше своей стороны, даже и не расстроился. Сам процесс Игры принес столько удовольствия, что конечный результат был уже и не важен. А о том, что решением мастеров дверь, оставшуюся без присмотра, все-таки захлопнули, и "Ктулха утонула", я узнал уже после бала. И отнесся к этому философски: ну утонула и утонула. По крайней мере, будет повод когда-нибудь что-нибудь подобное повторить ;-)

* * *

Ну и напоследок. Не восстановил я еще форму, не восстановил. Последние три-четыре вальса я держался на ногах исключительно на упрямстве: пока музыка играет, буду танцевать, и плевать, что в промежутках между танцами ноги уже подкашиваются.

@темы: осколки, неозвученные дискуссии, ирбис, записки провинциала, Петербург, Primavera

23:15 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Я очень люблю гороскопы в утренних газетах. Вопреки мнению скептиков, их прогнозы частенько сбываются. Но кто сказал, что от их осуществления будет хоть какая-то польза?!

@настроение: И даже выпить не с кем. Свинство

@темы: осколки, неозвученные дискуссии

00:31 

Ревизия дневниковых записей. Весна 2010

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Как, возможно, знают некоторые здесь присутствующие, помимо теплого и лампового дайрика, у меня наличествует еще более тепловый и ламповый рукописный дневник. Некоторые мысли оттуда, не слишком приватные по содержанию, я решил запостить и здесь.

Пост пробный, по реакции на него (и по ее наличию вообще) будет определено, будет ли у него продолжение.

Итак, весна 2010 г. Первые записи в дневнике. Текст оригинала сохранен без изменений и купюр.

* * *

Банальное наблюдение, но всё же: на жителях большого города лежит своеобразное проклятие: каждый день вокруг тебя мелькают десятки лиц, которых ты не успеваешь даже разглядеть - и забываешь раньше, чем они исчезают из виду. Им нет дела до тебя - а тебе нет ни малейшего дела до них.

А ведь кто-то из этих прохожих мог стать тебе преданным другом, истинной любовью, незаменимым помощником - или злым гением, смертельным врагом. Но ни ты, ни он(а) никогда об этом не узнаете - вы уже навсегда забыли о существовании друг друга.

* * *

Начал писать новое стихотворение, "Маска". Сегодня, правда, дело не пошло: не то настроение, видно. Но продумана идея - стихотворение о том, что все мы носим маски, а кто знает, какие мы под ними на самом деле? И снимаем ли мы маску когда мы наедине с собой? Или она уже настолько привычна, что кажется лицом?

[Забавно по прошествии времени оценить, насколько финальный вариант стихотворения оказался отличен от оригинального замысла.]

* * *

Вспомнилось королёвское: "Агрегат должен работать не в принципе, а в кожухе!"

* * *

Когда окончательно понимаешь, что чудес не бывает, потому что их некому совершать - значит, пора научиться делать это самому.

* * *

Если я говорю себе, что чего-то не смогу сделать - я по какой-либо причине вру самому себе. Я могу столько же, сколько любой другой человек - я могу всё! А все сомнения - от лукавого, и пусть к нему же и отправляются.

@темы: внезапная откровенность, осколки, страницы дневника

22:45 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
М-дяааа, быть затролленным гороскопом в утренней газете - это печально :-(

P.S. Оу, внезапно родился новый тег О_о

@настроение: синдром дефицита человека

@темы: осколки, синдром дефицита человека

00:03 

Петербург глазами провинциала. Часть II, концертная

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны

14 ноября ходил в БКЗ "Октябрьский" на "День рождения Пушкинской, 10". ДДТ, Аквариум и Бутусов - вся живая классика русского рока на одной сцене! Пропустить такое мне было решительно невозможно. Итак, в порядке выступления:

 

* * *

 

Шевчук меня удивил крайне приятно. В своих последних появлениях на телеэкране он был обрюзгшим, сдавшим, со старчески дребезжащим голосом. На концерте же он скакал по сцене, балансировал на табурете, бегал по зрительному залу, а голос... Временами казалось, что ему и микрофон не обязателен: голос Шевчука и так заполнял весь "Октябрьский". Браво!

Вообще, когда второй же песней выступления заиграл "Вальс", я понял, что для меня концерт уже удался, без вариантов. И, конечно, "Ветер", который Шевчук посвятил памяти Ильи Олейникова.

 

* * *

 

Самым активным Шевчук оказался и в общении с залом, и в подколках в адрес ожидавших своей очереди выступать коллег:

 

Пьяные крики из зала: "Русский рок ЖИВ!!!"

Шевчук: "Русский рок жив, вижу. Сейчас после нас, правда, выйдет Гребенщиков - у него он мертв."

 

Шевчук, незадолго до выступления БГ поющий "Когда закончится нефть", умело пародируя голос и манеру БГ... Измеритель эпичности зашкалил и вышел из строя от перегрузки.

 

* * *

 

Единственное негативное впечатление: некое явление на сцене рядом с Шевчуком по имени Алена Романова. Явление страшное на вид, бритоголовое и эпилептически дергающееся. При этом голос-то у девушки сильный и временами красивый - когда поет спокойно, без надрыва. То есть очень редко. Да и чтобы насладиться голосом, глаза приходилось закрывать.

 

* * *

 

Гребенщиков на сцене появился с острохарактерной бородкой и в не менее острохарактерных солнечных очках. Над этим человеком время воистину не властно. Камерная и задушевная манера исполнения БГ, к сожалению, потерялась в громаде зала "Олимпийского". Тексты песен расплывались, смысл ускользал, зато голос продолжал ласкать слух проникновенностью и богатством интонаций.

 

* * *

 

В общении с залом БГ себя также проявил.

 

Многочисленные голоса из зала, наперебой выкрикивающие названия песен.

БГ: "Что петь? Много говорят. Пусть говорят!"

 

БГ: "Как писал Пушкин, все мы вышли из Гоголевской шинели..."

Голос из зала: "Это Достоевский писал!"

БГ *веско*: "Это Пушкин писал о Достоевском. Так вот, а откуда взялась Гоголевская шинель? Из Пушкинской! Она и сейчас там, где-то на третьем этаже вывешена."

 

* * *

 

И наконец главное, ради чего я пришел на этот концерт. И главное мое на нем разочарование. Бутусов.

Все-таки для меня Бутусов - это в первую и в главную очередь "Наутилус", а не "Ю-Питер". Хоть у "Ю-Питера" и звучание зачастую интереснее, и тексты по-Бутусовски превосходны. Но все-таки "Песня идущего домой" и "Лабрадор-Гибралтар" изо всего старого Нау - это безбожно мало. И, судя по выкрикам из зала: "Наутилус! Наутилус!", я был не одинок в своем мнении.

 

* * *

 

И немного музыки из концертного, опять же в порядке выступлений:

 

Сперва ДДТ







Продолжил Аквариум







И напоследок Ю-Питер






 

* * *

И немножко повседневного.
Я внезапно оказался в зоне локального транспортного коллапса. Мало того, что на станции метро "Политехническая", с которой я ездил раньше на работу, один из трех эскалаторов стоит в ремонте, и утром спуститься к поездам не так-то просто, так еще и на Политехнической улице, прямо перед метро, взялись менять трамвайные пути, заняв для этого, помимо собственно путей посреди улице, еще и по одной из двух полос проезжей части в каждую сторону. Плюсуем к этому вечное скопление маршруток и автобусов на том же самом месте - в итоге и до метро становится не доехать ни на трамвае, ни на троллейбусе. Пришлось переквалифицироваться на метро "Академическая" - четыре эскалатора, зато еще один претендент на звание "Самая некрасивая станция Петербургского метро".

* * *

Утром среди недели вышел на работу. Посмотрел на лупящие по лужам дождевые капли, со вздохом открыл зонт. Сидящий на крыльце кот смерил меня долгим сочувственным взглядом, встал и, неодобрительно махнув хвостом, ушел в открытую мной дверь подъезда. К кормушке.

* * *

Я не метеоролог, не знаю, с чем это связано. Наверное, с сильным течением воздуха с Балтики, с залива. Но облака здесь бегут по небу гораздо быстрее, чем в Челябинске. Если на Урале иногда нужно подолгу пристально смотреть вверх, чтобы понять, куда движутся облака, то здесь небо всегда в движении. В быстром движении. Когда есть минутка просто спокойно постоять и взглянуть на небо - это завораживает.

 


 

@музыка: русский рок

@темы: осколки, музыка под настроение, записки провинциала

15:27 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны
Забавно, как взялся разрастаться в последнее время список моих ПЧ.

Aga-ta, прошу прощения за "эстонский синдром": только сейчас увидел Вас в списке.
Moonly, здравствуйте и Вам.

Как обычно, добро пожаловать всем вновь заглянувшим. И уже традиционно поинтересуюсь: какими судьбами?

@темы: осколки

23:18 

- Надень веселое лицо, а то люди волнуются! (c) = Представитель альтернативной фауны

Петербург, какого ж лешего ты такой дорогой, зараза?!

Позволить себе тратить на занятия историческими танцами по две - две с половиной тысячи вечнодеревянных в месяц я смогу только через полгода минимум! А танцевать-то надо уже сейчас, организм требует!

Печальственно все это :-(


@темы: Primavera, осколки

Осколки мыслей

главная