20:43 

прочитанное 2018

Aksalin
1. (25.01) Джеймс Фрэй. Как написать гениальный роман
я не со всем согласен, некоторые моменты вообще вгоняют меня в ступор (идея? в моем тексте есть идея? где?). но книга написана простым языком, там много забавных примеров и лайфхаков для писателя, которые вроде как очевидны, но в творческом тупике могут пригодиться. я еще десять лет назад правил свои тексты, напоминая себе, что персонажи живут не в вакууме - это и сейчас актуально xD
2. (27.01) Ирвин Шоу. Богач, бедняк
прямо эпичная книга, я довольно долго ее читал, каждый раз по большому куску, и она мне очень нравилась. красивая история про семейные узы, не зря это классика, в общем. но я так и знал, что все кончится каким-нибудь дерьмом. подозреваю, в продолжении тоже все будет довольно грустно. у меня и от одной книги уже ощущение, что главные герои - кроме Томаса - понемногу предавали себя шаг за шагом, вроде бы в мелочах, а привело это к какой-то пустой и не своей жизни. вдобавок меня опечалили женские персонажи - Гретхен, которая сначала казалась более многообещающей, чем ее братья, а в итоге оказалась как-то ни о чем, и именно потому, что она женщина и постоянно искала не только карьеры и саморазвития, но и женского счастья; Джин, которая настолько алкоголичка, что мне это даже представить сложно; Вирджиния Калдервуд, которая вообще какой-то мерзкий персонаж, будто у нее нет никакой личности, а есть одна функция - нервировать главгероя. я не жалею, что прочитал, но впечатление какое-то двойственное в итоге
3. (23.02) J.K. Rowling. Harry Potter and the Philosopher's Stone
первая такая большая книжка, которую я прочел через ЛингваЛео на английском языке) она хорошая, ее приятно читать, она увлекает, даже если знаешь, что произойдет. язык очень простой, но я узнал довольно много новых слов при этом. и, конечно, многие вещи затрагивают меня несмотря на многолетнее пребывание в фандоме. просто жуть, насколько же Гарри шебутной, злобный, недалекий - и отвратительно бесправный - ребенок. Дурсли очень утрированные, но их жалко, у меня такое чувство, что они правда хотели защитить Гарри, как умели. Малфой маленький говнюк, да, ему очень хочется двинуть, как только он возникает в кадре - но "он злобно жрал конфеты" это уже перебор. у гриффиндорцев какие-то неадекватные понятия о чести и храбрости заменяют мозги и самоуважение. не то чтобы я считал идеалом фанфик Юдковского, где Гарри в 11 лет взрослее сверстников и думает рационально, там тоже теряется что-то очень важное. но я понимаю, почему спустя столько лет люди продолжают писать новые и новые переделки этой истории
4. (01.03) А. Ромин. Глобальное похолодание
не помню, почему эта повесть оказалась у меня в списке на почитать. как-то не зашло, хотя прочиталось легко и быстро, и интересно было, чем кончится. вроде бы гейские отношения описаны более адекватно, чем на фикбуке (там я иногда читаю фики по ГП и внезапно попадаю в любовный роман с экзальтацией, рыданиями и спонтанными магическими выбросами у взрослых мужиков). но все равно, гг какой-то серый и абсолютно никакой, хотя и вполне ответственный чувак, способный на сильные чувства даже (в начале повести колбасило его сильно, это потом все выгорело)
5. (16.03) Дж. Лусено. Лабиринт зла
мне так понравился Гривус в большом фике-кроссовере с трансформерами, что я пошел читать про него книжки, раз уж сериал осилить не смог. книжки очень напоминают мне прозу по Вархаммеру и Трансформерам, лол - очень много экшена, который я проматываю, потому что читать невозможно, мое пространственное воображение сбоит. большой респект переводчику, он молодец) зачем Палпатин-Сидиус все это спланировал, я так и не понял до конца О_о у меня еще во время просмотра фильмов было ощущение, что Палпатин какой-то адреналиновый наркоман и любит ходить по краю, потому что в куче сцен, где его героически спасали джедаи, его могли запросто убить... или он мог сам спалить свою Темную сторону. все эти интриги для меня слишком сложны)
6. (17.03) Дж. Хеллер. Поправка-22
очень милая книга, мне нравится, как там показана война. Йоссариан вообще во многом мне очень близок, я думаю, я бы ощущал себя примерно так же в этом безобразии... если бы в принципе осмелился громко выражать свое фи и стоять на своем. то, что он в финале дезертировал, ужасно глупо и вместе с тем ужасно правильно. и мир, мир как раз такой, каким я привык и считаю нужным его видеть, отчасти кафкианский, как в "Замке" или "Процессе", отчасти кровавый и полный бессмысленной жестокости. жалко всех парней, которые погибли, особенно Нетли, и девушку его тоже жалко. еще довольно интересен образ капеллана, от того, как до него докапывается их внутренняя полиция или что-то в этом духе, вообще как-то тошно и волосы дыбом, такие вещи сильно меня задевают
7. (20.03) С. Форвард. Токсичные родители
эта книга утверждает, что ждать чего-то хорошего от родителей и партнеров нормально. я думаю, это весьма полезная книга - где-то я чуть не расплакался, где-то задумался и посмотрел на вещи, с которыми вырос, с новой стороны. очевидно, что все эти установки из детства очень влияют на текущие отношения, и я пока не уверен, что готов ко всем этим конфронтациям и борьбе, чтобы это исправить. но, в целом, я и так очень правильно выбрал Чиффу, и мы во многом подстраиваемся друг под друга, так что все не так страшно. очень обидно, что у меня не было детства - но, с другой стороны, я вообще плохо понимаю, у кого оно было и зачем оно нужно. Чиффа вот вообще сказал, что эта книга нацелена на то, чтобы рассердиться на родителей, потому что из перечисленных там вопросов хоть на что-то любой человек ответит верно. типа естественно огорчаться, если твоим родителям больно или они в тебе разочарованы
8. (20.03) Н. Галь. Слово живое и мертвое
очень полезная книга про художественный перевод. читать, конечно, лучше с минимальным знанием английского, там большинство примеров касаются этого языка. хотя некоторые вещи, на мой взгляд, вкусовщина, и много внимания уделяется загадочному "языковому чутью", типа переводчик и автор должен сам почувствовать, не хрень ли он пишет... в книге полно всяких веселых примеров, полноценной "перловки", и очень полезная глава про канцелярит, можно брать слова-паразиты и вставлять в поиск ворда. вот даже отдельно ссылочку дам на главу, конкретно этими списками я давно пользуюсь, точно еще до ЗФБ начал - www.vavilon.ru/noragal/slovo4.html
9. (26.03) Г. Флинн. Исчезнувшая
по этой книге было снято кино, но я его все равно не видел. а сама книга очень захватывающая, хоть и про ебанутых на всю голову людей) перевод местами не очень, я прямо спотыкался на корявых моментах. но история впечатлила. там про социопатичную женщину, которая поняла, что ей почти сорок, она потратила все деньги на бизнес своего мужа, а тот изменяет ей с молоденькой. в принципе, я очень одобряю такую месть - имитировать свое убийство и заставить мужа доказывать, что он не верблюд. меня восхищает, что все так хорошо продумано, автор молодец в этом плане. несколько царапнуло то, что мужа больше напугала не продуманная подстава, а способ легально вернуться в мир живых - героине пришлось убить своего бывшего и обвинить его в похищении, насилии и всем таком. кмк, такой изворотливый ум, актерское мастерство и умение управлять общественным мнением (героиня готовила эту подставу ГОД и многое сделала, чтобы ее мужа просто возненавидели все окружающие)... это гораздо криповее, чем способность пырнуть ножом спящего мужика и трахнуть себя бутылкой, чтобы жаловаться на изнасилование
10. (28.03) Н. Савицкая. Желание жить
такой типичный самиздатовский ориджинал про попаданку в мир эльфов, оборотней и всякой магии) качество вычитки местами сильно раздражало, потому что автор не умеет оформлять прямую речь. но вообще книга увлекательная. немного подбешивал аналог часов-смартфона на руке героини, с которым она еще и все время болтает вслух. ну, это во многих попаданческих книгах - приходится делать большие допущения и верить, что персонажа не спалили местные жители. Мэри-сьюшность тоже в наличии, поэтому я даже удивлен, что история мне зашла и я как-то между делом ее прочел за несколько часов. кстати, порадовало, что попаданка хоть и мирится со своим мужским телом, но особо не заморачивается и вообще ни о какой лирике не думает. и никаких пиздостраданий, экшен, экшен xD это для жанра приятная редкость
11. (30.03) Дафна дю Морье. Козел отпущения
офигенная книга про чуваков, которые на неделю поменялись жизнями - и никто не заметил подмены (прямо как в песне Флер), кроме любовницы. очень трогательная история, и захватывает, потому что интересно, что будет дальше, и задевает какие-то струны в душе. даже трудно описать, что я чувствую по этому поводу, но я переживал за персонажа до самой последней страницы, и это очень круто, я считаю xD не слишком порадовал финал, но он был достаточно логичным и этичным, по сути, ничего совсем плохого не произошло, просто жизнь - довольно грустная и несправедливая штука. мб, я читал эту книгу когда-то давно, автора я помню, помню бумажные книги у нас дома, и это были не только "Птицы", по которым Хичкок снял кино, а еще что-то про ночь точно было :hmm: или про полнолуние О_О
12-15. (31.03-02.04) О. Панкеева. Хроники странного королевства 1-4
история очень захватывает, вот прям совсем) я ночь не спал - зачитался. нравится оптимизм у всех персонажей, даже у переломанных, потерявших смыл жизни, видящих конец света etc. я люблю, когда персонажи не сдаются и вообще испытывают мало сомнений, добиваясь цели и просто живя дальше. мне хотелось чего-то легкого и позитивного, и это оказалось самое-то) но, конечно, я напрягся из-за того, что история абсолютно не проходит тест Бехдель - и фиг бы с ним, если б женщин просто было бы мало в кадре, или экшен занимал бы все свободное время героев... но нет, женщин полно, диалогов полно, автор вообще в описания не очень умеет, кроме внешности, даже воспоминания предпочитает монологом давать. и все эти диалоги - о мужиках, я где-то со второй книги стал фоново присматриваться, и ни разу другого диалога не встретил. еще я не очень люблю, когда персонажей фокальных так много - а после первой и второй книг их просто много, я уже начал забывать, кто эти люди, эльфы и прочая нечисть
16. (12.04) Ли Брекетт. Шпага Рианона
такая славная история в духе Бэрроуза, который писал про Тарзана и Принцессу Марса, в общем, классическая космоопера. эта автор, кстати, писала один из сценариев к Звездным войнам много лет назад. особенно мне понравилось, что мир хоть и очень урезанный и схематичный - но при этом много штрихов реализма, который я люблю. к примеру, когда герой попадает в прошлое, его немедленно пытаются поймать и прибить прямо на улице, потому что он выглядит не так, одет не так и вообще чужак какой-то)) это правильная реакция в любом средневековье и ранее xD и закончилось все изящно и довольно быстро, мне даже не хватило немножко, было ощущение, что как-то резко герой отказался от приключений и пошел домой
17. (13.04) Умберто Эко. Шесть прогулок в литературных лесах
я его уже и в твиттере цитировал, про порнографию, и в дайри писал заметки)) приятная книга, есть интересные, хоть и не очень применимые на практике мысли, есть смешные моменты - и после художественных текстов Эко я в шоке, что он умеет нормально изъясняться xDD но все равно, все это филологические изыски, и снобизм так и прет изо всех щелей. люди, которые посвящают жизнь поиску глубинных смыслов в чьих-то текстах, всегда вызывают у меня смутное раздражение, хотя следить за их рассуждениями, оказывается, любопытно
18-19. (15-16.04) Александра Первухина. Заговор судьбы 1-2
очень приятное развлекательное чтиво. там сама ситуация несет сплошные лулзы, потому что история вертится вокруг того, как безумный император государства с патриархатом и сильной властью церкви умудрился переделать дочь в монстра со сверхспособностями и нечеловеческим мышлением... а та вдруг оказалась единственной возможной наследницей по крови xD герцог, который вместе с ней правит в роли принца-консорта, вляпался на отличненько просто)) он, конечно, весьма ответственный тип, и императрица в жизни его не обидит, но она весьма пугающая женщина для чувака, выросшего в условиях жесткого патриархата
20. (29.04) Остин Клеон. Покажи свою работу
очередная книга-мотиватор. я читаю такие книги, чтобы подцепить чужое мировоззрение и примерить его на себя или на персонажей. чтобы немножечко сменить угол зрения, скажем так)) особой идеи и концепции у книги нет - просто свалка мотивационных высказываний и типа зарисовок. но некоторые идеи очень зашли - мне, например, нравится, что чувак вроде как все фотки со смешными надписями и коллажи с буквами, которых в книге полно, сделал сам. вполне резонируют мысли, что мир ничего не должен людям, но кому-то это не объяснили... и что если ты устаешь от человека и ощущаешь себя высосанным, это вампиризм и надо валить. ну, там в принципе философия "сканера" - типа в мире найдутся и люди, которые тебя оценят и примут, и работа по душе, и место, и всякое, что ты даже представить не можешь... но если вот те люди, которые рядом, никак не ценят и не понимают, бесполезно пытаться их изменить. вроде абсолютная банальность и с детства все ее слышали - а надо же, ближе к 30 она совсем иначе воспринимается
21. (29.04) Хербьерг Вассму. Книга Дины
это норвежская классика 20 века, роман про женщину 19 века. большущий. там еще две книжки дальше, сейчас я начала про сына этой Дины читать. где-то эту серию сравнивали с Унесенными ветром. вроде бы да, сильная женщина в центре сюжета, не вписывается в рамки, все такое... вот только Скарлетт двигала иллюзия любви к Эшли (хотя почему иллюзия, лол xD), а Диной, похоже, двигает желание левой пятки (подозрительно похожее на шизофрению). но в целом смотреть на жизнь Дины забавно - еще начиная с эпизода, где она так охренела от порывов новобрачного залезть ей под юбку, что выбежала к гостям полуголая, пряталась за папой, потом забралась на дерево и там рыдала xD да и потом Дина во многом вела себя как животное (и так прямо в тексте написано, и я так и не понимаю, комлимент это или что) - внезапно спала с мужиками, которые ей нравились, типа поддавшись порыву, а своего возлюбленного вообще застрелила, когда поняла, что он не женится. суровая норвежская женщина, чо xD
22. (04.05) Майкл Каннингем. Дом на краю света
книга, бестолковая и пронизанная бытом, как сама жизнь. про любовь втроем (или даже вчетвером, как посмотреть). мне вообще интересна эта тема, потому что я тоже сталкивалась с этим специфическим переживанием - когда одного человека недостаточно и в принципе все очень сложно... и обсудить-то не с кем, потому что отношения на четверых + ребенок - это с точки зрения большинства людей дико xD очень меня задела финальная линия с Эриком, который приехал к главным героям умирать от СПИДа. и мне здесь безмерно нравится Бобби, он много чем напоминает Чиффу - может, в каком-то книжном варианте, с повышенными добротой и ответственностью. так здорово, что он заботится о родителях парня, с которым дружил и трахался в школе. что он как-то очень спокойно и деловито подходит ко всем бытовым проблемам и, по сути, единственный из всей этой компании четко знает, что делать, чтобы обеспечить минимальный уют. и берет на себя ответственность за Эрика, который ему вообще никто. и все это без ревности, без раздражения, без самопожертвования даже - вот это потрясающе
23. (06.05) Хербьерг Вассму. Сын счастья
странная книга) большую часть истории я ощущала некую приятную неловкость. видимо, это очень распространенная и даже нормальная женская фантазия - чтобы сын так восхищался женщиной как личностью, что других женщин и не воспринимал толком. но к сыну это симпатии не добавляет, и девушек его ужасно жалко. сцена с принятием родов вообще мерзкая, ненамного лучше поведения гг в "Коллекционере" у Фаулза - но здесь мальчики врачи, в конце концов О_О да и не мальчики, это сейчас 25 лет ощущается юностью, и то не у всех, а в то время вроде как зрелый мужчина, жениться давно пора. но что ожидать от персонажа, вся внутренняя жизнь которого вертится вокруг сбежавшей мамы? когда они наконец встретились и сняли домик на берегу, в этом было что-то до боли эротическое и интимное. вот в предыдущей книге, что я читала, у Каннингема - там мать регулярно одергивает сына "у матерей о таком не спрашивают". а здесь - очень срезонировало с некоторыми моими внутренними разговорами, диалогами альтер-эго с ее ребенком - он наконец-то вырос и с ним можно говорить, как с равным, проблема только в том, что ему все еще больно от того, что матери он никогда не был особо нужен, что мать не растворилась в нем
24. (12.05) Кейти Байрон. Любить то, что есть. Четыре вопроса, которые могут изменить вашу жизнь
это техника обесценивания проблем от женщины, которая десять лет была в глубокой депрессии, а потом ее вдруг просветлило и она познала дзен)) ну, не совсем обесценивания проблем, конечно. основная мысль - про то, что надо смотреть на реальность трезво и меньше изводить себя мыслями, что мир должен быть другим. вполне вдохновляющая мысль. но диалоги с людьми довольно жутенькие местами. меня не покидало ощущение, что вот этот "разворот", "переверни свое осуждающее высказывание" - это давление на человека при публике. а ну быстро осознал, что твои проблемы только в твоей голове! xD но вот отношение к дочери-наркоманке мне, как ни странно, понравилось. если там совершеннолетняя женщина, это, мб, самый верный подход - принять ситуацию, как есть, но быть наготове с помощью и поддержкой. я, впрочем, не готова пробовать эти четыре вопроса. что-то я примеряла на себя, когда читала, но вообще я слишком люблю свои истории, это правда)) "историями" там называют убеждения, причиняющие боль. типа "я думаю, что я была бы счастливее здоровой и с другим человеком, но я не знаю этого точно, поэтому я сижу и страдаю". дзен, принятие реальности и ощущение потока - это очень хорошо, но я таки вижу некоторое противоречие, потому что автор сама верит во многие вещи вроде силы любви и целебности трезвого взгляда на мир. есть вещи, в которые стоит верить, даже если они не слишком приятны, я считаю. сейчас точно не вспомню, что я там наформулировала, но, например, я верю, что человек разрушает себе жизнь алкоголем. я могу согласиться, что это его личное дело, но я не собираюсь переставать это осуждать даже ради дзена О_О
25. (15.05) Диана Сеттерфилд. Тринадцатая сказка
книжка так захватила и впечатлила, что я даже не знаю, как ее рекомендовать без спойлеров, а рекомендовать хочется. финал очень неожиданный, и сама история - помесь готического романа и детектива, несмотря на экзальтированность одной из героинь, при чтении хочется узнать, что там дальше. написано вот прям очень хорошо. я вообще не очень люблю детективы как жанр, потому что обычно я жду какой-то подвох, выражающийся в том, что читатель просто не мог разгадать загадку - и тут ему в финале прилетает выверт фантазии автора)) но по этой книге действительно разбросаны намеки и улики, которые становятся понятны в конце
сильно зацепило про отношения - вот эта близость близнецов, близость людей, просто живущих вместе годами и связанных общей бедой... очень трогательно. я не уверена, что когда-то такое переживала - и точно я об этом мало думала. а тут полное погружение в такую жутенькую близость. весь сюжет вокруг нее вертится и изучает с разных сторон
26. (15.05) Хербьерг Вассму. Наследство Карны
я уже за три книги привязалась к этим персонажам очень сильно. понравилось, что это был нетипичный любовный роман - в центре сюжета мужчина, который любит двух женщин (и одна ему при этом почти сестра, они выросли вместе как брат и сестра, что только добавляет драматизма). и нет, это не сравнить с типичным слэшем (хотя там таких коллизий более чем достаточно). тут, может, не самый мужественный персонаж, и писала женщина, но все же его чувства и поведение очень верибельны. и, конечно, финал пришелся в самое сердце, тоже весьма жизненно все - и все сюжетные хвосты красиво подобраны
27-28. (17.05) Вирджиния Эндрюс. Цветы на чердаке. Лепестки на ветру
что-то меня расплющило от этой книги, я читала ее до трех часов ночи и еще долго думала после. Чиффа вот заметил, что меня тянет читать книги с безумными отношениями в духе индийского кино. хотя я не исключаю, что это в моем пересказе книги начинают выглядеть так)) книжка очень трэшовая, про мать, которая ради денег решила сделать вид, что у нее никогда не было четверых детей, и про дочь, которая разрушила почти все, что осталось от этой семьи, чтобы отомстить. это не спойлер, там с первых страниц ясно, что рассказчица выжила, но все равно ужасно интересно проследить, как именно. и я все-таки считаю, что такие истории важно писать и публиковать. они расширяют картину мира очень сильно)
29. (19.05) Валерия Веденеева. Дар демона
приятная книжечка для чтения в транспорте, очереди и подобных местах) я вот с удовольствием посидела в Никольском сквере на солнышке и почитала, пока ждала Чиффу. идея там многообещающая, и исполнение не разочаровало, хотя, конечно, многие недостатки самиздатовских фэнтези в наличии. гг в своем мире убивает некроманта, находит у него в подвале демона и заключает сделку, чтобы все его мертвые родные и друзья оказались живы. и попадает в копию своего мира - но это параллельная реальность, и там он темный маг, почти некромант... и такая феерическая скотина, что даже его лучший друг рискует всем, чтобы спасти от него родного сына. настоящий темный маг, до замены душ, точно принес бы единственного сына в жертву, лишь бы вернуть память xDD
30. (12.06) Сергей Мусаниф. Темная сторона медали
легкое чтиво на ночь про Темного властелина) жил-был чувак - и тут вдруг за ним начинают бегать маньяки со сверхспособностями, всех женщин, к которым он хоть раз клеился, убивают, и подозревают во всем, конечно, его. и выясняется, что он Девятый Темный Лорд, Повелитель Хаоса, и должен мигрировать в Средиземье и сохранять там равновесие. Средиземье очень условное, да и вообще вся история пронизана стебом, но я такое люблю. собираюсь почитать еще что-нибудь у этого автора
31-32. (14.06) Дуглас Адамс. Автостопом по Галактике. Ресторан "У конца Вселенной"
очередная классика фантастики. я наконец-то поняла мем про 42, универсальный ответ на все (скорее всего, я читала где-то объяснение, но благополучно забыла). книга весьма психоделична, происходит примерно такой же упорос, как у Лема в приключениях Йиона Тихого, например (и мне кажется, я даже встречала очень похожие фишечки). но, в отличие от всяких Джойсов и других товарищей с большими претензиями на сарказм и постмодернизм, эту книгу легко и приятно читать, она увлекает. я вообще думаю, что это главное достоинство любого текста
33. (15.06) Сергей Мусаниф. Цвет мира - серый
в том же духе, что и предыдущая книга автора. упоротые отсылки продолжают доставлять - в этот раз главный герой стал герцогом Джейме Ланнистерским. философские рассуждения в книге, с одной стороны, пронизаны пафосом в духе всяких МТА, но хоть написаны грамотно... а с другой, что-то в этих рассуждениях есть. не ответ, а скорее вопрос - почему люди не могут жить без войн, почему историю пишут победители, а идеальный мир должен быть лишен людей, но без них лишается смысла
34. (16.06) Сергей Мусаниф. Во имя рейтинга
очередная милая история, логики не очень много, но масштаб упороса поражает)) идея книги в том, что в конце 21 века люди открыли ход в далекое прошлое и смогли заслать туда сначала дронов-наблюдателей в виде мух, а потом еще и живого человека. а дальше произошел "эффект бабочки", из-за каких-то мелочей мир 21 века начал меняться. оп - и нет Италии, нет Рима, нет всего, что связано было с католической церковью, да и само христианство не стало настолько популярной религией. всего-то надо было отстоять Трою)
35. (19.06) Андрей Столяров. Боги осенью. Детский мир
от этих повестей веет какой-то сказочностью. первая, возможно, одна из немногих историй в жанре городского фэнтези, которая совсем-совсем питерская. напомнило Андрея Белого - не сюжетом, общей атмосферой, тем более с учетом второй повести, про крипоту и мистику. в общем, рекомендую, весьма приятные и цепляющие сказки
36. (20.06) Артуро Перес-Риверте. Территория команчей
очень, просто зашкаливающе кровавая история - зато самый что ни на есть реализм. повесть про военных журналистов, стилистически выдержанная в духе множества стоп-кадров или крохотных роликов - сотни упомянутых имен и моментов из жизни. отдельно порадовало, что финал открытый, я все-таки волновалась за героев. послевкусие довольно тяжелое, какая-то горечь остается. потому что речь идет не о психах, не о маньяках, не о подростках, которые плохо отличают стрелялки в компе и в школе, а о самой обычной жизни. есть такая работа (с)
запись создана: 25.01.2018 в 23:58

@темы: массовая культура, маргиналии

URL
Комментарии
2018-02-24 в 22:01 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
насколько же Гарри шебутной, злобный, недалекий
Прям злобный? Не агрессивный, а сменно злобный? О_о
Что он не очень умный - это заметно, но Рон меня до сих пор бесит куда больше своей тупостью, особенно повзрослевший. Мне кажется, самый невыносимый Гарри был в книгах Узник Азкабана и Орден Феникса, но к концу слегка повзрослел, поумнел и стал менее агрессивен, а вот Рон просто с катушек слетел. Гермиона как-то более ровная всё время была)
А бесправие Гарри - это вообще отдельная тема( У меня вообще всю дорогу было впечатление, что в таких условиях он должен был вырасти либо забитым дебилом, либо говнюком почище Малфоя :susp:

2018-02-25 в 00:23 

Aksalin
Predacon Wyvern, у Гарри очень часто мелькают мысли, что все вокруг должны страдать просто так, даже те люди, которые ему не вредили вовсе или причиняли несоразмерный вред. это как будто все время у него в уме - вот бы Снейпа загрыз Пушок, вот бы Малфоя или Гойла исключили и т.п. я понимаю, почему у него пассивно-агрессивное отношение к Дурслям и чистая радость, когда им плохо, и слизеринцы ни разу не няшки, но как-то меня покоробило, сколько места вся эта ненависть занимает в жизни Гарри
с Роном они нашли друг друга, и вот вроде видно, что Рон не самый приятный мальчик, но для Гарри он действительно хороший друг)) а Гермиона за ними все книги бегает, как наседка, и регулярно следует принципу "не можешь остановить безобразие - возглавь его!"
да, там просто ужас, потому что у Гарри даже мысли не возникает, что так с ним нельзя( мне поэтому нравятся фики про пятый курс и его последствия - я имею в виду, когда умер Сириус и Гарри начал защищаться наконец. но в каноне его почти никто в этом не поддержал, насколько я помню

URL
2018-02-25 в 20:36 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
у Гарри очень часто мелькают мысли, что все вокруг должны страдать просто так, даже те люди, которые ему не вредили вовсе или причиняли несоразмерный вред.
Никогда не замечал, что у него это проявляется несоразмерно больше, чем у прочих людей О_о Или перевод на русский сильно отличается от оригинала.

2018-02-26 в 21:53 

Aksalin
Predacon Wyvern, вполне возможно, это мое субъективное восприятие) вряд ли перевод сильно отличается, да и сюжет я в целом помнил, хотя много лет прошло. но в других детских книжках я такого не встречал, например

URL
2018-02-27 в 20:18 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
Aksalin, но в других детских книжках я такого не встречал, например

Ну, не знаю... Я, например, в своё время был просто поражён эгоизмом Тома Сойера. И с возрастом стал чувствовать это ещё острее, особенно через призму Приключений Гекльберри Финна - у этого дитяти, в отличие от Тома, изо всех дыр прёт такой цинизм, что не у всякого взрослого найдётся. У меня до сих пор такое ощущение, что на фоне этих двух Гарри просто божий одуванчик.

2018-02-27 в 22:32 

Aksalin
Predacon Wyvern, о, вот их я читал совсем в детстве, и мне они в голову не пришли :shy: то, что я в последние годы читал и перечитывал, было про относительно благополучных детей. т.е. даже если они и сироты, они в процессе книги находят любовь и поддержку. а у Гарри только Рон из близких людей, и у них с самого начала пошла тенденция дружить против кого-то. конечно, тот же Том Риддл в детстве был намного злее, циничнее и агрессивнее, да и Драко Малфой (если верить некоторым фикам, это все-таки надстройка над каноном) искренне считал, что надо убивать людей по принципу чистоты крови. но Гарри типа хороший мальчик же

URL
2018-02-28 в 11:29 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
а у Гарри только Рон из близких людей, и у них с самого начала пошла тенденция дружить против кого-то.
Ну, опять же - не знаю... То, что Гарри и Рон дружат против кого-то, так это вроде как противодействие - всё ведь начинается не по их инициативе: Рона шпыняют типа за нищебродство и рыжесть, Гарри то возводят на пьедестал, то свергают, разочаровываются и клюют за то, что он не оправдал чьих-то там надежд и чаяний, а он хочет всего лишь семью "как у всех" и быть мальчиком "как все", а не Который Выжил. С таким отношением окружающих было бы странно, если бы у ребёнка/подростка не было бы какой-то реакции - чтобы не реагировать, нужно быть либо полным флегматиком по характеру, как Полумна Лавгуд, либо с начисто отбитым инстинктом самосохранения( Так что я бы сказал, что Гарри именно что агрессивен в ответ на проявляемую агрессию, а не злобен, злоба - это скорее как раз ничем немотивированная, беспричинная агрессия, она обычно бывает у людей с генетическими синдромами, у всех остальных, как правило, причины для агрессии лежат значительно ближе к поверхности.

2018-02-28 в 18:43 

Aksalin
Predacon Wyvern, я глубоко задумался, где у меня проходит разграничение между агрессивностью и злобой, и для меня оно несколько иначе. агрессивность, например, у Снейпа. мало того, что у него есть личные причины не любить Гарри и Гриффиндор, так он еще и очень предвзят и раздражителен, поэтому и срывается на детях постоянно. но когда Гарри начинает колбасить на неисправной метле высоко над стадионом, Снейп вряд ли испытывает злорадное предвкушение "а вот он сейчас в лепешку разобьется, как же хорошо, так ему и надо!". если у Снейпа такая мысль и мелькает на периферии сознания, он все равно не колеблется, а оперативно принимает меры, чтобы спасти Гарри. тем более что Снейп и матч прорвался судить, чтобы ничего такого именно с Гарри не случилось
а Гарри, конечно, додумал себе, что Снейп настоящий Злодеус Злей и спешит украсть философский камень, и никто Гарри не слушает и не успокаивает... но это же не повод поджигать живого человека или огорчаться, что его Пушок не загрыз. Снейп тоже о Гарри наверняка много нехорошего думал, не заморачиваясь доказательствами, но зла ему при этом не желал

URL
2018-02-28 в 20:34 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
Aksalin, на самом деле, тут намешано очень много всякого, и сказать точнее может разве что профессиональный психолог, да к тому же со временем границы допустимого меняются, не говоря уж о возрастном восприятии на основе пережитого опыта - но я считаю, что будь с Гарри всё так плохо, даже в довольно толерантной Европе книгу бы едва ли стали бы издавать ТАКИМИ тиражами - ведь первый том изначально понравился именно взрослым, которые покупали её читать своим детям) Там популярность потому и взлетела, что внезапно люди видели героев абсолютно живыми, реальными людьми со своими мелкими недостатками - и мне прям интересно, что за книги они до этого читали? :evil: Про нашу страну я молчу - у нас не то что в Гарри Поттере находят вагон вреда, но и в Незнайке видят непотребство и пропаганду непойми чего, а уж если умеючи подсунуть анализ того же Тома Сойера и Гека Финна - в них таких тараканов найдут, что никакой статус проверенной временем классики не спасёт)

Сравнение Снейпа с Гарри несколько некорректно - Снейп уже взрослый, сложившийся человек, в отличие от импульсивного подростка он может держать себя в руках, особенно в критической ситуации)

а Гарри, конечно, додумал себе, что Снейп настоящий Злодеус Злей и спешит украсть философский камень, и никто Гарри не слушает и не успокаивает... но это же не повод поджигать живого человека или огорчаться, что его Пушок не загрыз.
Но это же всего лишь заблуждение, а заблуждениям подвержены все - в той или иной мере - от недостатка информации. И фантазии ака пожелания беды - не показатель тоже, в общем-то, это зачастую тоже этакий спуск пара, а когда доходит до той же критической ситуации, поступок может быть диаметрально противоположным всем фантазиям как в хорошую, так и в плохую сторону - здесь всё зависит от многих факторов, среди которых - степень эмпатии и способность видеть себя и всю ситуацию со стороны, а так же воспитание - а у Гарри всё это есть, как ни крути, социопатом он не является)

2018-02-28 в 23:05 

Aksalin
Predacon Wyvern, Роулинг действительно хорошо пишет, даже страшный русский перевод с исковерканными именами я читал не отрываясь в свое время, а на английском вообще очень легко идет. и захватывает, хотя сюжет я вроде знал прекрасно, это реально магия xD а у нас в стране как-то принято литературный анализ подменять критическим разбором, то есть докапыванием до всего и вся и упоенным препарированием текста. так в школе учили, вот и взрослые начинают лезть в книгу и искать, что же тут не так
мм, оригинал только убедил меня в том, что Снейп еще очень молодой и психологически не слишком уравновешенный. в общем, не суровый препод из фильмов) но, конечно, приоритеты он расставляет гораздо адекватнее, чем ребенок в 11 лет... даже если орет на детей и кидается банками)
вот плохо помню, почему у Гарри Круцио не получилось в пятой книге. но вроде как он действительно не очень готов причинять людям боль, это же определенный переход морального горизонта. одно дело думать, а другое - своими руками карать

URL
2018-03-02 в 16:05 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
оригинал только убедил меня в том, что Снейп еще очень молодой
Вот да, по моему впечатлению, ему должно быть на момент поступления Гарри в школу что-то около 35 лет. Это ребёнку он может казаться древним стариком, а в реале... :-D и ещё я его представлял как-то более темпераментным, чем в фильме: там где-то мелькало определение "желчный", оно едва ли подходит меланхолику вроде рикмановского Снейпа - поэтому меня в фильме всегда смущал диссонанс между едкими фразочками/грубым поведением и унылым тоном и видом сонной вороны :alles:

2018-03-02 в 21:45 

Aksalin
Predacon Wyvern, даже 31, я проверил) при прочтении в детстве не очень заметна была разница между Снейпом и остальными преподавателями, а вот позже я уже стал задумываться, что он всю молодость в школе провел, и не по своей воле, бедняга. станешь тут желчным)))

URL
2018-03-03 в 20:35 

Predacon Wyvern
Если у тебя нет врагов - значит, счастье отвернулось от тебя. (c) Т. Фуллер
даже 31, я проверил)
Вполне возможно) Я просто навскидку, никогда не высчитывал точно)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Me Grimlok a king

главная