Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
20:26 

Нэш
ворошиловский стрелок
КИНО НА КОЛЕНКЕ


Процесс создания студенческого кино - при НУЛЕВОМ бюджете выглядит примерно так:

- режиссер, как правило, сам пишет себе сценарий. Потому что никто, кроме режиссера, не извернется в сценарии так, чтобы придумать всю историю на натуре (в ста метрах от общежития ВГИКа без декораций и павильонов), с минимальными расходами на транспортировку аппаратуры и съемочной группы;

- никто кроме режиссера не напишет историю с прицелом не брать «народных», а взять актеров-студентов или подходящих типажей из хороших людей, готовых «не за деньга, а за удовольствие»;

- затем режиссер сам становится себе продюсером, вторым режиссером, директором, администратором, транспортным цехом и нарезчиком бутербродов;

- если повезет, режиссер находит кого-нибудь заинтересованного с деньгами. Мне повезло: папа самой маленькой актрисы купил нам пленку. Всю!

- но она закончилась на четвертый съемочный день из запланированных семи;

- мой студент-оператор Люба заметила это прямо на площадке, как раз в самую дорогую смену (выкуплены рельсы, телега, свет и т.д.): Ой, кажется, у нас осталось полбанки пленки. - Как побанки?!!! Это шутка? - Нет, я немного засветила тут...

- режиссер, продолжая съемки, между дублями судорожно ищет по телефону похожую пленку и - что самое страшное - деньги на ее немедленное приобретение.



- мне снова повезло: в подмосковный санаторий - неожиданно приехал мой самый настоящий друг (могу ли я засветить инфу?)

- а на площадку, тем самым временем, приехал фотки пощелкать сокурсник Володька, - и понял, что на меня стремительно надвигаются кранты и коллапс;

- Володька – на такси - поехал в Подмосковье к другу за деньгами, а я нашла по телефону несколько подходящих банок пленки. И нам их - даже! - успели доставить до наступления коллапса;



- мы сняли ровно за семь смен, без остановок, правда, после проявки (в лучшем случае) обнаруживается, что целую смену/сцену – можно смело спустить в корзину.

- на монтаже режиссер окончательно понимает, что лучше бы он снимал на цифру: результат был бы тем же. Но исправить уже ничего невозможно. Режиссер плачет и монтирует, монтирует и плачет.

Потому что, кроме качества картинки, его НЕ устраивает ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ.

И так, надо признаться, случается практически у всех. И не только в первый раз... )))



Присматриваемся к месту съемок. ВДНХ. Церковная Горка перед храмом Тихвинской иконы Божьей Матери. Прямо по форватеру - между мной и Любой - мил человек прилег отдохнуть.



читать дальше

URL
Комментарии
2010-06-26 в 21:00 

Бабай
Имбирь
ЁП!!!!
ПОД КАТ (теж MORE зачем придумали ?! )

2010-06-26 в 21:12 

Нэш
ворошиловский стрелок
Бабай , не матерись - лучше помоги интеллектуально. Я здесь еще не сильно освоилась... Я вообще не понимаю, кто что видит - я вижу весьма скромные надписи "изображение". И все. )))

URL
2010-06-26 в 21:51 

Бабай
Имбирь
Нэш а всем видно много картинок. огромная запись.
есть тэг MORE -
[ MORE=смотреть дальше ] тут картинки [ /MORE ]
только убрать пробемы около квадратных скобок

2010-06-26 в 22:09 

Нэш
ворошиловский стрелок
Бабай , сработало? ))

URL
2010-06-26 в 22:40 

Бабай
Имбирь
да.
только "читать дальше" лучше перенести на новую строку.
и мне кажется, в своём дайрике ты должна тоже видеть, что сработало )

2010-06-26 в 23:16 

Нэш
ворошиловский стрелок
Да я-то вижу, но что видят другие - Бог весть. Вдруг вы все мне только снитесь? )))

Я поняла, спасибо тебе!

URL
2010-06-26 в 23:24 

Бабай
Имбирь
Нэш снимся. и вредничаем. и даем всякие советы :) :) :)

2010-06-26 в 23:37 

Нэш
ворошиловский стрелок
Главное, что есть не просите. И советы - бесплатные: опять же выгода... Хорошее место. )))

URL
2010-06-27 в 02:05 

Бабай
Имбирь
а это вариант.... ) )

2010-06-27 в 21:19 

Винни
Младенцы. А 54 кадра, которые все вошли в монтаж, за день слабо? На ОБРАЩАЕМУЮ плёнку, притом просроченную на несколько лет, и когда режиссёр, сценарист, оператор, монтажёр — один человек.
Правда, каюсь, потом несколько десятков кадров снимали три месяца. Ибо плёнка являлась настолько убитой ("тасма_180"), что мелькали везде сраные засветочки от разрядов статических.

2010-06-28 в 09:47 

Нэш
ворошиловский стрелок
Винни , 54 кадра, думаю, не стоит впихивать в один день. Не сериал же, и не самоцель. Хотя первую курсовую я по дури снимала за три смены в нон-стопе: шатались, не спали, и кадров там поболее, чем 150, будет. Правда, на бэту снимали, и оператор был НТВ-шный, очень опытный. Но зачем такие гонки?

URL
2010-06-28 в 16:13 

Винни
Так не в гонках же дело. А в том, что я раскадровку для себя нарисовал предварительно и совершенно точно знал, как и чего буду снимать. Конечно, любительщина 16-мм, но смонтировалось вроде терпимо. По крайней мере, оператор-препод работу принял наполовину сделанную и без всяческих экспликаций (которых никогда не писал в силу распиздяйства дремучего, хехе). Вы, конечно, на более высоком уровне работаете, кулёк — он и есть кулёк, 16-мм заводные камеры были у нас. Зато это воспитывает и слегка дисциплинирует. Потому что ты знаешь, что в камере плёнки на 3,7 минуты, она не негатив (ничего не исправить, если слажаешь), фотографическая широта — говно, просрочена уже несколько лет как, проявляешь своими ручками в ванной из собственноручно взвешенных реактивов (тоже порядком просроченных) и монтируешь потом вживую единственную возможную копию. Не в укор твоему оператору, но у меня бы плёнка посреди смены вряд ли закончилась.

2010-06-28 в 16:54 

Нэш
ворошиловский стрелок
Винни , о, раскадровки и мы рисовали - 35 мм, каждый метр на вес золота - без дисциплины никуда. Но это не помешало нам засветить и испоганить при съемке с рук целую банку, за нефиг делать. Просто результат я увидела только при перегоне на телекино. Ну, и пришлось, сильно скорректировать "вхождение в историю". Монтаж то сам делаешь - выкручиваешься, как можешь. Это, собственно, само собой разумеется.

Дошло до того, что самую последнюю сцену, - когда закончилась моя толерантность к процессу обучения оператора на кроликах и иссякло желание искать еще деньги, - снимали на пленку для ламп накаливания, которая вообще не предназначена под натуру. И собирала ее по сусекам общежития и по шкафам операторским ужа сама Люба. Но ничего - опыт дело наживное. А Люба моя повзрослела, поумнела, набралась опыта, не выделывается больше на площадке, и снимает уже очень хорошо. У нее, думаю, есть будущее в профессии. А, главное, что она "осознала", извинилась и клянется, что в следующий раз она уж "ах!", "ох", ух как снимет, ну и прочее, прочее... )))

А ты в краснодарском кульке? Или в каком?

URL
2010-06-28 в 19:01 

Винни
В московском и давно. В 98-м, кажется, закончил.

Бывало, снимал на плёнку под 3200К на улице. Использовал янтарный фильтр на объектив.

2010-06-30 в 14:02 

Red_kitten
Так и живем ;-)
О, нашла твои фото :)
Какой серьезный режиссер, весь в творческом процессе :) Классно!

2010-06-30 в 14:11 

Нэш
ворошиловский стрелок
Red_kitten , ты чего - это не творческий, это баловство подготовительное. Творческий повешу еще. Он, правда, не на много серьезнее

URL
   

Игра на раздевание

главная